Вы не зашли.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #702578
Ок. 20 градусов.
Хм ... А продольный разрез по правому МО и КО№1? Мысль такая. Снаряд прилетел с кормовых углов, попал в верхний пояс/палубу и рванул в дымоходе прямо над КО, вызвав взрыв работавших на перегрузку котлов.
артём написал:
Оригинальное сообщение #702650
Чего написано?
На ветке есть ссылка на отчет Фрейзера. Если вкратце, то при первом заходе Фишер намеревался атаковать немца с правого борта, но затем повел обе Эмки на левый. Большая волна накрыла "Матчлесс", повредив сообщение с мостиком, и аппарат не развернули вовремя на правый борт. Эсминец пошел на второй заход, но в дыму уже не увидел цели. Как-то так.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #702707
А продольный разрез по правому МО и КО№1?
такого нет...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #702707
На ветке есть ссылка на отчет Фрейзера
Не надо ни в кратце, ни длинно.
Корабли 36-го дивизиона, вообще не могли атаковать пока немец не потерял ход.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #702711
Если только так...
Ты ещё план КТУ приведи.
артём написал:
Оригинальное сообщение #702713
Ты ещё план КТУ приведи.
артём написал:
Оригинальное сообщение #702712
Корабли 36-го дивизиона, вообще не могли атаковать пока немец не потерял ход.
Поэтому и говорю - читайте отчет. Фишера Барнетт изначально отрядил прикрывать возможный прорыв немца на запад и поэтому он подошел к месту боя последним.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #702759
Поэтому и говорю - читайте отчет
Может прекратите советовать?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #702446
было кому рассказать.
Кому? Торпедисты полегли все- из второго т.а. стрелял наспех собранный расчет.
А теперь представьте это выпукло.
В определенный момент открывается вид на Шарль. Торпедист сучит ножками- еще бы такая цель!!! Запросы делают- в ответ что то невразумительное, а время идет, Шарль медленно но уверенно уползает. Команда- залп передним т.а. Рыбки пошли, далее Шарля теряют из виду. Через какое то время панический приказ- "всем ЭМ немедленно атаковать!" Дальше мочилово накоротке ("так. что можно было добросить картошкой"), 11"(не помню 1или2?) , т.а. уходит за борт.
Потом разбор полетов, и как Вы будете заявлять, что это именно Вы, по своей инициативе, против приказа, тормознули Шарль? Да у Вас ни доказательств, ни собственной уверенности в этом- нуль.
А экипаж, так, все довольны, все награждены, а как и что именно было- дык все всегда путаются. Вон некоторые с Сомарца вообще 5"попадания с Шарля видели...
Пы. Сы. Не настаиваю на версии. Больше всего интересно посмотреть подробную схему повреждений Сомарца. И кстати построение виртуальных траекторий на малодостоверных чертежах, как то тоже конспирологией попахивает...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #702802
Торпедист сучит ножками- еще бы такая цель!!! Запросы делают- в ответ что то невразумительное, а время идет, Шарль медленно но уверенно уползает. Команда- залп передним т.а. Рыбки пошли, далее Шарля теряют из виду.
А стреляли по данным ПУТС?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #702802
И кстати построение виртуальных траекторий на малодостоверных чертежах, как то тоже конспирологией попахивает...
Чертежи, то правильные.
Еще самом начале темы я пытался прорисовать "окно траекторий" хотя бы из ракурса.
"Дыр" очень мало.
А идею про гласис придумали Дулин и Гарцке, когда писали свою книжку о ЛК (потом её перевёл Сулига).
До того ()по времени) я встречал две: торпедную Буша-Стратера и британскую с подводным попаданием.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #702830
Еще самом начале темы я пытался прорисовать "окно траекторий" хотя бы из ракурса."Дыр" очень мало.
Британцы далеко позади траверза. Угол встречи снаряда с гласисом, будет больше чем таковой с палубой. Т.е. если снаряд не пробил палубу, то вероятность пробития гласиса совсем мала. Кроме того, направления в значительной части перекрыто барбетом 6" башни.
Траектории же построить не сложно. Есть дальность и направление на время открытия огня и дальность на время прекращения огня Ямайкой. Курс известен, остается только сомнение в скорости.
артём написал:
Оригинальное сообщение #702847
Британцы далеко позади траверза. Угол встречи снаряда с гласисом, будет больше чем таковой с палубой.
и я о том же...а 80 мм палубы на дистанции 21000 ярдов еще не пробиваются, а если учесть еще 50 мм верхней палубы, так вообще грустно.
350-мм тоже не пробиваются, даже по нормали.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #702821
А стреляли по данным ПУТС?
Костя- а как иначе?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #702830
"Дыр" очень мало.
А так, что бы вызвать обширное затопление...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #702856
А так, что бы вызвать обширное затопление...
Я о местах возможного попадания снаряда.
Чтобы вызвать затопление много и сразу, да еще с потерей примерно 1/4 хода?
Попадание в турбинное отделение № 3...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #702862
Попадание в турбинное отделение № 3...
Но не разрыв в дымоходе?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #702855
Костя- а как иначе?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #702865
Но не разрыв в дымоходе?
Котлы немца могли сдать и сами по себе, после нескольких часов на высоких ходах.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #702865
Но не разрыв в дымоходе?
Нет...С учётом компоновки дымоходов на немецких кораблях его бы отметили в остальных КО.
артём написал:
Оригинальное сообщение #702873
Котлы немца могли сдать и сами по себе, после нескольких часов на высоких ходах.
Могли, но затоплений бы не было. А они вроде были.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #702878
Нет...С учётом компоновки дымоходов на немецких кораблях его бы отметили в остальных КО.
Дык и я о том же. Просто какой то момент мне понравилась эта версия.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #702888
Могли, но затоплений бы не было. А они вроде были.
Тут уже вообще путь не проверямых домыслов. К примеру мог взорваться котел...
артём написал:
Оригинальное сообщение #702892
К примеру мог взорваться котел...
Аналоги были?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #702888
Могли, но затоплений бы не было. А они вроде были.
Почему нет, согласно имеющимся данным осколки снаряда (???) пробили корпус вни3 навылет и КО-1 было затоплено до уровня палубы трюма, это примерно +2,5 м от О.Л.
Думаю, детали котла могли пробить конструкции корпуса и обеспечить некоторые объёмы затоплений.
Относительно небольшое поступление воды может быть объяснено немецкой системой откачки воды: при выходе их строя водоотливных средств какого-либо отсека для откачки воды могли использовать насосы из смежных отсеков.