Сейчас на борту: 
lom,
Mitry,
S300,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 40 41 42 43 44 … 58

#1026 03.06.2013 11:04:53

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #702897
Аналоги были?

У немцев?
Нет... Котлы всегда успевали вывести до "неприятностей".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1027 03.06.2013 11:05:54

bober550
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #702900
Почему нет, согласно имеющимся данным осколки снаряда

Ну вот и представьте себе где этот снаряд должен был рвануть. И как он туда заполз?

#1028 03.06.2013 11:09:40

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #702903
Ну вот и представьте себе где этот снаряд должен был рвануть. И как он туда заполз?

Я что зря сделал так? :)

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #702900
осколки снаряда (???)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1029 03.06.2013 11:19:25

bober550
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #702904
Я что зря сделал так?

:)  Да я на всякиий случай, для САМ.

#1030 03.06.2013 11:24:51

bober550
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Кстати, народ шаставший по этой части Шарля (например вроде там как раз снаряды таскали) разрушенй тоже вроде не отмечали. ИИ еще маленькое наблюдение. Несколько раз в воспоминаниях натыкался, что по ощущениям приход крупного снаряда и торпедное попадание воспринималось одинаково. Те "нас торпедировали!", а это чемодан, и наоборот.

#1031 03.06.2013 11:27:17

bober550
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #702900
Относительно небольшое поступление воды

Так когда Акаста отметилась, тоже затопления вроде небольшие и медленные были. Отличие только что там погребу досталось. А так картинка очень похожа.

#1032 03.06.2013 11:35:02

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #702912
Кстати, народ шаставший по этой части Шарля (например вроде там как раз снаряды таскали) разрушенй тоже вроде не отмечали.

Да, об этом я говорил.
И даже карту рисовал, где-то очень раньше по теме.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #702912
Несколько раз в воспоминаниях натыкался, что по ощущениям приход крупного снаряда и торпедное попадание воспринималось одинаково.

Тоже имело место быть.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #702915
Так когда Акаста отметилась, тоже затопления вроде небольшие и медленные были.

Ага...2500-3000 тонн в кормовые отсеки.

Следы торпед снова были вовремя обнаружены наблюдателями, но, несмотря на резкий отворот, одна из них в 18.39 под углом 15° ударила в правый борт у башни “Цезарь” в трех метрах под главным поясом  в самое уязвимое место. Повреждение оказалось очень серьезным. Боевое отделение и погреба заполнились дымом, прислугу башни пришлось эвакуировать. Командир корабля капитан-цур-зее Хоффманн отдал приказ на затопление погребов, но после доклада об отсутствии опасности пожара его отменил. Бортовую обшивку, принявшую на себя удар, разрушило на площади 6х14 м. Но взрыв оказался столь мощным, что большая часть его энергии пришлась на внутреннюю структуру, разорвав противоторпедную переборку и загнув ее верхнюю часть внутрь на 1,7 м. Переборка была повреждена на 10 м, считая от бортовой брони на уровне платформы над коридором гребного вала. Поврежденными оказались две траверзных переборки, батарейная палуба и палуба верхней платформы. Чуть менее пострадали шельф под броней и соседние элементы структуры корпуса.
Попадание пришлось в место прохода гребного вала через противоторпедную переборку, где ее эластичность была недостаточной из-за дополнительных подкреплений. Сказалось и недостаточно надежное соединение переборки с броневой палубой, что не позволило напряжениям от взрыва распространиться на большую площадь жестких элементов структуры корпуса. Переборка начала эластично выгибаться, но верхнее ее крепление не выдержало, что привело к большим затоплениям внутреннего объема: вода частично заполнила 22 главных водонепроницаемых отсека, а всего 30 отсеков в районе взрыва приняли 2 500 т. “Шарнхорст” получил крен 3° на правый борт и осел кормой на 3 м.
Большие затопления и повреждения сказались на энергетической установке. Уничтожило часть правого гребного вала, которая проходила через нижние отсеки противоторпедной защиты около башни “С”, а весь его коридор быстро заполнила вода. Там остался один из матросов, и когда другой, пытаясь его спасти, открыл водонепроницаемую дверь, кормовое машинное отделение, дававшее энергию на средний гребной вал, стало затапливаться так быстро, что сохранить его в строю, мгновенно остановив турбины, оказалось невозможным. Кожух одной из турбин, вращавшейся на полной мощности, остыл так быстро, что лопатки ротора врезались в его внутреннюю поверхность. Пришлось перекрыть все паропроводы этого отделения. Корабль остался только с одним работающим левым валом.
Вышла из строя и башня “С”, часть отсеков под ее погребами заполнило водой, множество оборудования в погребах оказалось поврежденным. Загорелись некоторые заряды в гильзах и в футлярах, многие оказались испорченными. В погребе находилось 283 собранных снаряда и заряда в гильзах, готовых к подаче в башню, другие снаряды еще без зарядов лежали на загрузочной платформе в нескольких метрах от места удара торпеды. Кормовая 150-мм башня правого борта вышла из строя из-за затопления подбашенных помещений и повреждения электросистем. Повредило и систему управления огнем кормовой группы 105-мм орудий.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1033 03.06.2013 11:37:09

bober550
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #702920
Ага...2500-3000 тонн в кормовые отсеки.

Ой... Тут я что то погорячился...
Я по хроникам  боя судил... В железо не полез...

Отредактированно bober550 (03.06.2013 11:38:26)

#1034 03.06.2013 12:06:09

bober550
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #702920
И даже карту рисовал, где-то очень раньше по теме.

А вот откуда это в памяти...

#1035 03.06.2013 13:47:55

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #702802
А теперь представьте это выпукло.
В определенный момент открывается вид на Шарль. Торпедист сучит ножками- еще бы такая цель!!! Запросы делают- в ответ что то невразумительное, а время идет, Шарль медленно но уверенно уползает. Команда- залп передним т.а. Рыбки пошли, далее Шарля теряют из виду. Через какое то время панический приказ- "всем ЭМ немедленно атаковать!" Дальше мочилово накоротке ("так. что можно было добросить картошкой"), 11"(не помню 1или2?) , т.а. уходит за борт.
Потом разбор полетов, и как Вы будете заявлять, что это именно Вы, по своей инициативе, против приказа, тормознули Шарль? Да у Вас ни доказательств, ни собственной уверенности в этом- нуль.

Вам бы фантастику писать. Героический расчет втайне от всего экипажа подбил фашиста и погиб, обеспечив выживших товарищей медалями! Втихаря от всего экипажа 4 торпеды выпустили, говорите? *hysterical* А может, остальные поклялись унести тайну несанкционированного залпа в могилу? Конспирологи рулят!!!

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #702878
С учётом компоновки дымоходов на немецких кораблях его бы отметили в остальных КО.

Максим. Поскольку выживших с линкора мало, да и не все из них могли дать толковые показания, на это нечего рассчитывать. Ко всему, про путешествия бронебойных снарядов внутри корпуса корабля с множеством рикошетов уже писалось неоднократно, вспомнить хотя бы "Жан Бар" и "Принс оф Уэльс". Так что предполагать траэкторию снаряда исключительно по прямой - анахронизм парусной эпохи.
Далее. Если ранее не было эксплуатационных взрывов котлов, то это  не значит, что их не могло быть на "Шарнхорсте", тем более спровоцированным разрывом 14-дюймового снаряда.
И еще. Есть мысль, что взрыв мог быть диверсионного происхождения. В апреле 1943 г. линкор уже пострадал от такого.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1036 03.06.2013 13:53:44

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #702963
А может, остальные поклялись унести тайну несанкционированного залпа в могилу? Конспирологи рулят!!!

А ты уже нарисовал как пролетел снаряд?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #702963
Так что предполагать траэкторию снаряда исключительно по прямой - анахронизм парусной эпохи.

Я тебе чертежи дал - изобрази... ;)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #702963
Далее. Если ранее не было эксплуатационных взрывов котлов, то это  не значит, что их не могло быть на "Шарнхорсте", тем более спровоцированным разрывом 14-дюймового снаряда.

Одна из гипотез: куда попал снаряд?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #702963
И еще. Есть мысль, что взрыв мог быть диверсионного происхождения. В апреле 1943 г. линкор уже пострадал от такого.

Ага... Маленькие зелёненькие человечки (тм)... :D


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1037 03.06.2013 14:13:50

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #702965
А ты уже нарисовал как пролетел снаряд?

Постараюсь. Но, с учетом вышесказанного, есть ли в этом смысл? Мне нужно фантазировать варианты рикошетов внутри корабля?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #702965
Я тебе чертежи дал - изобрази...

Спасибо. Без них я бы эти выводы не сделал.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #702965
Одна из гипотез: куда попал снаряд?

Скорее всего в верхний пояс где-то под краном. Думаю, что малый угол падения не позволил бы снаряду пробить верхнюю палубу ближе к трубе.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #702965
Маленькие зелёненькие человечки (тм)...

Ты оспариваешь факт диверсии? На ветке "Фронттеатер", "Домино", "Падерборн" ... " об этом писалось и ссылки давались ...

Отредактированно CAM (03.06.2013 14:15:12)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1038 03.06.2013 14:26:53

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #702973
Но, с учетом вышесказанного, есть ли в этом смысл? Мне нужно фантазировать варианты рикошетов внутри корабля?

Тогда есть ли вообще смысл в дискуссии "Торпеда против снаряда"?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #702973
Скорее всего в верхний пояс где-то под краном.

Изобрази...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #702973
Ты оспариваешь факт диверсии?

Применительно к 26-му декабря - да...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1039 03.06.2013 14:28:57

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Рикошеты фантазировать и не надо. Каждый рикошет это уменьшение кинетической энергии снаряда. Если снаряд при попадании не пробил броню, то пробитие, примерно равной брони, после рикошета проблематично.

#1040 03.06.2013 14:58:02

han-solo
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #702973
Скорее всего в верхний пояс где-то под краном. Думаю, что малый угол падения не позволил бы снаряду пробить верхнюю палубу ближе к трубе.

В другой ветке прорисовывалось примерно и я пытался обьяснить:http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7749&p=2См. посты №46 и №56.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #702912
ИИ еще маленькое наблюдение. Несколько раз в воспоминаниях натыкался, что по ощущениям приход крупного снаряда и торпедное попадание воспринималось одинаково. Те "нас торпедировали!", а это чемодан, и наоборот.

Это так,нам на занятиях это приводили.Кстати пара идей у меня возникла,вечером изложу.

#1041 03.06.2013 15:06:20

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #702991
В другой ветке прорисовывалось примерно и я пытался обьяснить:http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7749&p=2См. посты №46 и №56.

Таки считаете, что взрыв в шахте дымоходов?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1042 03.06.2013 15:13:51

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #702986
Рикошеты фантазировать и не надо. Каждый рикошет это уменьшение кинетической энергии снаряда. Если снаряд при попадании не пробил броню, то пробитие, примерно равной брони, после рикошета проблематично.

Посмотрите путь снаряда внутри "Жана Бара", того, что рванул в погребе ВК. А о снаряде в "Худ" до скончания века будут копья ломать ...

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #702991
В другой ветке прорисовывалось примерно

Видел. Поэтому и не хочу рисовать свою фантазию, хотя, может, она и реальна - пробив верхний пояс, снаряд рикошетирует от палубы, снова рикошетирует уже от верхней палубы и влетает в дымоход, где и рвется. Другой вариант Максим нарисовал, третий пусть придумает кто-то другой ...

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #702982
Применительно к 26-му декабря - да...

А сколько фактов диверсий мы вообще знаем? И об этом то случайно узнали.
Последствия взрыва снаряда в КО

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #680460
Показываю я ему Вашу картинку,а он мне:"Какие нафиг осколки!Ему в "штаны" попали.Ты помнишь,как они на 105м рванули?(Я выкладывал)А тут снаряд взорвался,тут дело без осколков решилось,он в штанах рванул!Ты сам мне о явлениях рассказывал при взрыве,тут ударной волной кладку кирпичную,трубки и оболочку котла разорвало в миг! Машинно-котельная команда умерла сразу,от котлов-развалины!Котлы не расчитаны на сколько небудь избыточное давление воздуха,потому у нас и стояли противоатомные захлопки и компенсаторы. У немцев этого не было.
-Машинная команда не имела шансов?
-Ни единого.Прикинь количество перегретой воды в котлах и сколько будет пара.Они сразу стали раками,так мы про себя шутили,а страшно бывало.
-Когда разрывалась трубка в котле?
-Ерунду говоришь,это не замечаешь.А когда пар доводишь за 80 кг/см2 и закрываешь предохранительные клапана,вот тогда страшно."
В целом если следовать схеме,взрыв в штанах был очень неприятен:ударная волна развалила котлы и погубила личный состав отсека.Осколки перебившие каналы,потеряли скорость и прямолинейное направление движения,равно как и не малую часть энергии.Отсутствие повреждений переборок-очень ожидаемо,с учётом расстояния от наружных кромок дымовых каналов до препятствия.

Отредактированно CAM (03.06.2013 15:24:45)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1043 03.06.2013 15:30:11

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Взрыв снаряда в межпалубном пространстве или в закрытом отсеке (тем более столь тяжелого) неизбежно вызывает множественные, ЯСНОВИДИМЫЕ повреждения. Т.е. должны были быть множественные осколочные повреждения палуб и переборок, и деформация палуб.
Взрыв паропровода или парового колектора, даёт ясновидимый выброс пара. При таком повреждении, все пространство между броневой и верхней палубой было бы заполнено паром.

Отредактированно артём (03.06.2013 19:39:57)

#1044 03.06.2013 17:50:45

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Маршрут тягания железа...
http://i47.fastpic.ru/thumb/2013/0603/91/d1fc0d2fc0bdc6103f5640660b24bc91.jpeg


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1045 03.06.2013 18:27:31

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #702999
Взрыв снаряда в межпалубном расстоянии или в закрытом отсеке (тем более столь тяжелого) неизбежно вызывает множественные, ЯСНОВИДИМЫЕ повреждения. Т.е. должны были быть множественные осколочные повреждения палуб и переборок, и деформация палуб.
Взрыв паропровода или парового колектора, даёт ясновидимый выброс пара. При таком повреждении, все пространство между броневой и верхней палубой было бы заполнено паром.

ХЕЗ. Можете привести описания чего подобного с уцелевших кораблей? Для эсминца "Пакенхэм" взрыв котла от прямого попадания 100-мм снаряда не вызвал описанных Вами страшных повреждений, но, в конечном итоге, из-за потери хода, оказался смертельным. Так что детально рассмотреть подобный казус не удалось. Описания, что творилось на "Шарнхорсте" в последний час его жизни, нет - погиб почти весь экипаж.

Отредактированно CAM (03.06.2013 18:30:48)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1046 03.06.2013 19:38:59

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #703037
Можете привести описания чего подобного с уцелевших кораблей?

Не могу. Могу лишь дать описание подрыва БЧ на опытном отсеке. Кратко, для отсека имитирующего американскую защиту, жопа.... Листы окружающие отсек вспучены и перфирированы. Плоские накрытия имеют множественные разрывы. Вес БЧ меньше  веса 14" снаряда.

#1047 03.06.2013 21:21:23

han-solo
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #703061
Могу лишь дать описание подрыва БЧ на опытном отсеке. Кратко, для отсека имитирующего американскую защиту, жопа.... Листы окружающие отсек вспучены и перфирированы. Плоские накрытия имеют множественные разрывы. Вес БЧ меньше  веса 14" снаряда.

Давайте!Я всё впитываю жадно,что по моей специальности."Чем больше вы будете изучать повреждения в боевых или опытных условиях и проверять расчётами,тем больше шансов со временем видеть ситуацию и исправлять сразу.Тогда возможно сможете принести кораблю и экипажу пользу!"(с)Наш курсовой так говорил.

артём написал:

Оригинальное сообщение #702999
Взрыв снаряда в межпалубном пространстве или в закрытом отсеке (тем более столь тяжелого) неизбежно вызывает множественные, ЯСНОВИДИМЫЕ повреждения. Т.е. должны были быть множественные осколочные повреждения палуб и переборок, и деформация палуб.

Нет.Тем более если было именно такое попадание-так такого не было.Этот хрестоматийный и пугающий вариант бесчётно просчитывали в 30е и боялись его.Если надо-разверну мысль.

артём написал:

Оригинальное сообщение #702999
Взрыв паропровода или парового колектора, даёт ясновидимый выброс пара. При таком повреждении, все пространство между броневой и верхней палубой было бы заполнено паром.

Обычно да,но при попадании в "штаны"несколько растянуто во времени и не так наглядно.

#1048 03.06.2013 21:27:52

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Судя по представленным Максимом разрезам, снаряд мог проникнуть в КО только сверху. Последствия попадания - падение скорости с 28 до 10 узлов (других достоверных нет) возможны только при сильном внутреннем взрыве с выводом из строя части ЭУ. Никакое торпедное попадание такое немедленное падение скорости линкора не вызовет. Можно предположить взрыв котлов в КО№1 как результат попадания 14-дюймового снаряда с временной блокировкой от сотрясения турбин. Если есть другая версия - выкладывайте.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1049 03.06.2013 21:42:07

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #703085
Давайте!

Так описал вид с фотографий. Это из библиотеки СПКБ отчет с серии испытаний БЧ ПКР. Подрывом и боевыми пусками.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #703085
Нет.Тем более если было именно такое попадание-так такого не было.Этот хрестоматийный и пугающий вариант бесчётно просчитывали в 30е и боялись его.Если надо-разверну мысль.

Не понял что именно нет.
Дело в том что снаряд пробил одну бронированную преграду, сделал два рикошеты, после чего должен бы пробить защиту газоходов и сами газоходы. Такое замедление, совершенно невозможно.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #703085
Обычно да,но при попадании в "штаны"несколько растянуто во времени и не так наглядно.

Так именно "растянутость" процесса и обеспечивала обилие пара. "Быстрый" процесс, т.е. взрыв, просто вырвал бы участок палубы. Потому как параметры пара почти 60 атм. при перегреве до 450 гр. тут ни какого торпедного попадания не надо.

#1050 03.06.2013 21:57:34

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #703087
Судя по представленным Максимом разрезам, снаряд мог проникнуть в КО только сверху.

Для этого снаряд должен был попась в палубу, а не борт. Только в этом случае живой силы снаряда достаточно для проникновения в КО. И да же без подрыва, снаряд гарантированно разрушает котёл (котлы).

Британский линкор, к описываемому моменту. Был более чем в 45 гр. позади траверза. Т.о. угол попадания в гласис был примерно равен углу попадания в палубу. Т.е. после удара в гласис снаряд должен был рекошетировать и уйди дальше к барбету носовой башни 6" орудий. И вполне возможно уйти наружу пробив верхний пояс.

Страниц: 1 … 40 41 42 43 44 … 58


Board footer