Сейчас на борту: 
vvy
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 26.05.2013 19:06:02

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

CAM написал:

Оригинальное сообщение #699137
"Панкальдо", кстати, был оснащен и радаром (воздушным?)

EC.3 “Gufo"
http://www.maricosom.net/tecnica/artico … _gufo.html

#27 28.05.2013 09:01:48

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

Спасибо.
Пока по теме ветки получилось такое

Итальянский эсминец «Леоне Панкальдо» (флаг командовавшего переходом капитана-ди-фрегато  Томмазо Ферьери Капути) и немецкий ZG-3 «Гермес», первый с 300, второй с 213 немецкими солдатами на борту, вышли из Поццуоли (близ Неаполя) в Тунис в 18.45 29 апреля 1943 года. 
Для «Гермеса» и «Панкальдо» это был второй совместный поход по доставке подкреплений в Тунис. В первый они вышли 25 апреля – «Гермес» из Салерно, с 350 морскими пехотинцами на борту, а «Антонио Пигафетта» и «Леоне  Панкальдо» - из Гаэты. Соединившись в заданной точке, три эсминца последовали по маршруту Трапани – о.Пантеллерия – м. Рас-эль-Мустафа – м. Бон - Тунис. Не обнаруженные на переходе воздушной разведкой противника, чему немало поспособствовал плотный  туман, в котором эсминцы следовали к африканскому побережью с рассвета и почти до полудня 26 апреля, примерно в 13.45 корабли  прибыли на рейд Ла Гулетт в Тунисском заливе. Немедленно началась выгрузка войск и погрузка на борт раненых и эвакуируемых; только на «Гермес» приняли 173 человека. В 15.42 все три эсминца снялись с якоря для следования в обратном направлении. В 17.52, по выходу из тумана, корабли были атакованы «10 вражескими истребителями-бомбардировщиками «Харрикейн».  Нападавшие были встречены огнем МЗА всех кораблей и ГК итальянцев. «Пигафетта» получил повреждения от близкого разрыва бомбы, но этим успехи самолетов и ограничились. Эсминцы перед входом в Трапани снова укрылись в тумане, отстоялись ночь на якоре, а утром 27 апреля продолжили следование в Поццуоли. «Пифагетта» отправился на ремонт и в следующем походе не принял участия.
На этот раз спасительного тумана не было, что и привело к трагедии. С рассветом 30 апреля установилась отличная летная погода – хорошая видимость, облака отсутствовали, за исключением высоких перистых. Согласно информации от итальянцев, первую безузпешную атаку «против двух кораблей провели пять торпедоносцев в 09.00». Затем, «в 10.00 эсминцы вышли невредимыми после атаки 12 бомбардировщиков». В отчете Рехеля об этом написано следующее:                                                                                                                                          «Марш проходил без происшествий и по графику до 10.12 следующего дня (30 апреля) , когда корабли были атакованы 37 истребителями-бомбардировщиками противника. После сброса бомб последовал короткий обстрел из бортового оружия. Несколько человек были ранены, в их числе мой главный механик. Кормовая мачта на половине высоты была прострелена, позднее верхняя половина отломилась».                                                                                                                       Далее, по утверждению итальянцев, в 11.30 эсминцы были атакованы 30-32 американскими бомбардировщиками, причем «Панкальдо» с «уничтоженными машинами и пробитым в нескольких местах корпусом» потерял ход и спустя час затонул «в двух милях к ССВ от мыса Бон»; погибли 124 человек команды и значительное количество из перевозимых солдат, 156 итальянских моряка вместе с раненым командиром корабля спаслись. В КТВ Рехеля этому событию соответствует запись:                                                                                                      «11.25. Второе нападение 18 двухмоторных бомбардировщиков, сопровождавшихся примерно 15 истребителями. Атака произведена с высоты около 2000 метров.                                                                                                             11.36. Повторная атака нашего отряда  12 бомбардировщиками в 2 – 3 милях от м.Бон. Во время этой атаки «Панкальдо» получил попадание бомбы. «Панкальдо» горящим оставлен за кормой.»                                                                                                                           
Согласно же американских отчетов, дело обстояло так. 30 апреля в 08.45 (09.03) по Гринвичу  с аэродрома Сук Эль Арба для поиска морских целей на подходах к Тунисскому заливу по маршруту база - мыс Бон – Энфидавилль – база поднялись в воздух 18 В-25 321-й Бомбардировочной группы 57-го Бомбардировочного Крыла XII Воздушной Армии. Летели тремя звеньями – 6 машин 445-й эскадрильи, 6 446-й и  3 446-й плюс 3 447-й, в сопровождении 36 «Спитфайров». «В 3 (6) милях к юго-востоку от мыса Бон» американцы обнаружили «большой корабль, двигавшийся на ЗСЗ (ССЗ)», идентифицированный как «легкий крейсер» или «большой эсминец». В 10.32 (берлинское время 11.32) 446-я и 447-я эскадрильи с высоты 8000 футов первыми атаковали цель, но все бомбы легли мимо, хотя зенитный огонь, по оценке нападавших,  был «слабый и неточный». Только после этого их наблюдатели заметили еще один корабль, идентифицированный как «небольшой эсминец, подходивший к цели сзади».
Оба эсминца маневрировали на полном ходу. Тем не менее, атаковавшие последними 6 самолетов 445-й эскадрильи, имея ведущим 1-го лейтенанта Р.Типтона, сманеврировав, сумели выполнить дружное бомбометание по головному, «Панкальдо», и  прицельно сбросить 36 500-фн бомб. В этом заходе «6 прямых попаданий пришлось в носовую часть,  среднюю часть и корму (цели) и множество бомб легло мимо». Корабль был оставлен «обездвиженным, горящим и изрыгающим клубы черно-белого дыма». Всего в ходе атаки было сброшено 60 (36) 500-фунтовых и 48 300-фунтовых фугасних бомбам с соответственно 0,1-  и  0,025–секундной задержкой. Шесть немецких истребителей Ме-109 и один ФВ-190 произвели нападение на американцев сразу после бомбометания, но были отбиты; один из нападавших был заявлен уничтоженным. Хотя один из американских бомбардировщиков был поражен, все самолеты благополучно вернулись на базу.
                                                                         
После этого, согласно КТВ Рехеля, «Гермес»  пережил несколько атак истребителей-бомбардировщиков – это были Р-40 57-й Истребительной Группы и 86-й и 87-й эскадрилий 79-й Истребительной Группы IX Истребительного Командования IX Воздушной Армии США:                                                                                            «12.10. Третье нападение - 18 истребителей-бомбардировщиков. Отбито, повреждений нет.                                                                                                                  12.24. Четвертое нападение - 30 истребителей-бомбардировщиков. Много бомб упало в непосредственной близости от эсминца. Доложено о нарушениях в работе машины правого борта. Выведено из строя рулевое управление. 12.50. Пятое и, как оказалось, последнее нападение - 16 истребителей-бомбардировщиков. Снова несколько разрывов бомб недалеко от бортов. Нарушения в работе обеих машин».                                                                                                                             В ходе первой из них, в 12.15, пока другие «Уорхоки» пикировали на цель,  86-я эскадрилья вступила в бой со «свыше 15 Ме-109» прикрытия. В завязавшейся свалке с пилотами JG53 были сбиты три машины из 86-й – лейтенантов Бейли, Хансена и МакКарти (первые два летчика погибли), но капитан Тейлор и лейтенант Рейнард заявили по одной победе, еще одну вероятную заявил лейтенант Эйлард, и еще три «мессера» американцы записали в поврежденные.
Машины «Гермеса» полностью отказали из-за близких разрывов сброшенных «Уорхоками» 500-фн бомб, но, к счастью для немцев, новых атак не последовало. Речель в своем отчете пишет следующее:             
«13.15. Обе машины остановились из-за отказа масляных насосов, и вызванного этим выхода из строя подшипников. Корабль неподвижен. Поэтому заранее даю приказ солдатам, на которых хватает плотиков, покинуть борт. Набралось около 60 человек.                                                                                                                                                                                    В 15.00 появляется госпитальное судно «Aквилея». Шлюпки с него подбирают людей со спасательных плотов, а также забирают семь раненных матросов с эсминца.                                                                                                       15.55. Три парусно-моторных судна рядом с «Гермесом». С двух из них приняты буксирные концы. Идем в направлении берега.                                                                                                                                                                  В 16.20 подходит буксир «Картаго» и корабль охраны гавани «Гермес». «Картаго» ставим спереди как носовой буксировщик, и в 17.55 около Корбы (на юго-восточном побережье п-ова Бон) я смог стать на якорь совсем рядом с берегом. Мы закрепляемся на месте якорями и начинаем переправлять на берег оставшихся солдат, примерно 150 человек с вооружением и снабжением. Моторно-парусные суда доставят их в Ла Гулетт».
В 20.30 следующего дня «Гермес» снялся с якоря на  буксире у  «Картаго». Последний буксировал эсминец со скоростью не более 3 узлов, так что тот только в 01.30 2 мая  смог стать на якорь в восточной части рейда Ла Гулетт, а в 09.00 - отшвартоваться в гавани Туниса.

Вскоре после полудня 30 апреля из Бизерты на помощь поврежденному «Панкальдо» вышли торпедные катера MAS-552 и MS-25. Около 15.30, когда оба катера находились в трех милях к северу от острова Зембра, их атаковали несколько американских истребителей, опознанных как Р-38. Чтобы избежать атак, оба катера поставили дымзавесу, пытаясь прикрыть друг друга. В MAS-552 попало множество пуль и несколько зажигательных снарядов, вызвав серьезные повреждения и пожар, в то время как другой торпедный катер был поражен у руля. MAS-552 затонул вскоре после того, как его экипаж был спасен MS-25, который, в свою очередь, сам будучи серъезно поврежденным, выбросился на берег о.Зембра, чтобы не затонуть (согласно другой информации, катера атаковали южноафриканские истребители-бомбардировщики, причем командир эскадрильи был сбит, поджигая один из вражеских кораблей).

В тот же день истребители-бомбардировщики Р-40 9-й ВА расправились и с эсминцем  «Лампо», отплывшем в 11.00  из Трапани (о.Сицилия) и следовавшем самостоятельно в Тунис с 52 тоннами боеприпасов, размещенными в носу и на корме, под командованием капитана-ди-корветте Лориса Альбанезе. Вторая воздушная атака, в 17.00, в которой приняли участие все 4 эскадрильи 79-й Истребительной Группы, оказалась для него смертельной. Пока 85-я эскадрилья занималась десятью Ме-109 прикрытия, 87-я и 316-я поразили эсминец «3 бомбамии». «Лампо» был потрясен взрывами и подожжен, погибли десятки членов экипажа. Погреба затопили, чтобы избежать взрыва боеприпасов, но так как крен рос, в 17.35 корабль пришлось оставить. Эсминец затонул в 19.12 в 6 милях к востоку от мыса Рас-эль-Мустафа (крайняя восточная точка п-ова Бон); погибло 60 из 213 членов экипажа. Американцы записали на свой счет «один Ме-109 и один МС.202» без потерь со своей стороны.
Всего в этот день «Уорхоки» IX Истребительного Командования (57-я и 79-я Истребительные Группы) с 11.15 до 16.55 совершили 4 налета на корабли «оси» в Сицилийском проливе, претендуя на потопленные эсминец и три других корабля и поврежденные эсминец и два других корабля, а так же  5 сбитых вражеских истребителей при потере трех своих.

Интересно, что ни Рехель, ни итальянцы,  не упоминают о наличии и действиях истребителей Люфтваффе, прикрывавших эсминцы с воздуха, хотя отчеты союзников и документы германских ВВС фиксируют несколько воздушных боев над кораблями.  Немецкие пилоты делали все, что могли, чтобы защитить корабли, но их было слишком мало, чтобы помешать множеству вражеских ударных самолетов, прикрытых большим количеством истребителей, атаковать цели. JG77 в этот день в бою в районе мыса Бон потеряла  один истребитель Ме-109 и еще один истребитель в бою в 10.25 – 10.30 в 30 км ЮВ Келибии потеряла JG27, при этом ее летчики записали в свой актив 2 «Спитфайра».                                                                                                 

Полученные на переходе повреждения оказались роковыми для «Гермеса». Отремонтировать машины на месте не представлялось возможным. 7 мая, незадолго до вступления в Тунис британских войск, когда стало ясно, что город не удержать,  фрегаттэн-капитан Рехель получил приказ командования затопить «Гермес». Примерно в 08.10 того же дня он сообщил об этом экипажу. Уже в 08.32 прозвучал  взрыв в носовой части, затем была взорвана средняя часть, а потом и корма; в 09.25 корабль лег бортом на дно гавани.

Отредактированно CAM (28.05.2013 22:02:18)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#28 28.05.2013 12:58:48

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5925




Вебсайт

Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

Не издевайтесь над командиром Гермеса, Рехель его фамилия, а не Речель.

#29 28.05.2013 21:46:13

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

Исправлю.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#30 09.06.2013 01:21:33

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

Вопрос. В отчете об атаке бомберов есть такое.

11. 8000’ at 210

Первое число, 8000, понятно - это высота бомбометания в футах. А что означает второе число - 210? Направление атаки на цель в градусах?

Отредактированно CAM (09.06.2013 01:23:01)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#31 12.06.2013 00:52:55

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

Вот

http://books.google.com.ua/books?id=GSc … CCkQ6AEwAA

еще один герой нашелся. Описание атаки флайт-лейтенанта Гатлинга из 315-й эскадрильи, претендовавшего на потопление немецкого (?), хотя, вероятно речь идет о "Лампо", эсминца. Описание как для моих познаний, довольно сложное, могу упустить подробности. Может кто сможет максимально точно перевести описание подвига?
Гатлинг после войны написал книгу.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#32 16.06.2013 16:43:47

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

По всему видать Рехель избежал плена, хотя 7 мая Тунис был взят британскими войсками

http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/Briz … lMM001.htm

А 20 сентября 1943г.) начался отбор моряков из состава флотилий миноносцев и эсминцев в Германии и Норвегии. Это мероприятие получило обозначение «Fanfare». В соответствии с ним отобранные моряки самолетами переправлялись из Берлина в Афины, а оттуда распределялись по морским базам на корабли. По распоряжению Адмирала морских сил Эгейского моря экипажами занимался первый офицер штаба (Erste Admiralstabs-offizier) - капитан 2-го ранга Рехель (Fregattenkapitan Kurt Rechel), который ранее командовал эскадренным миноносцем «Hermes» в его последние дни. Все прибывающие офицеры должны были представляться ему.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#33 16.06.2013 17:47:35

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3414




Вебсайт

Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

CAM написал:

Оригинальное сообщение #707517
морских сил Эгейского моря

А примерную численность сил можно узнать?


С уважением.

#34 16.06.2013 19:29:23

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5925




Вебсайт

Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

CAM написал:

Оригинальное сообщение #707517
капитан 2-го ранга Рехель (Fregattenkapitan Kurt Rechel)

Кажется, очередная ошибка. Имя Рехеля писалось как Curt и он еще 1.8.43 получил капитана цур Зее. Кстати, в карьере имел 3 ЭМ: кроме ГЕРМЕСА еще Z.11 и Z.29.

#35 16.06.2013 20:18:25

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #707537
А примерную численность сил можно узнать?

По самым крупным боевым кораблям, эсминцам/миноносцам, смотрите по ссылке (всего 6), а по остальным, даст Бог опубликую статью ...


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#36 17.06.2013 18:02:51

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3414




Вебсайт

Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

CAM написал:

Оригинальное сообщение #707595
а по остальным, даст Бог опубликую статью ...

А близко к теме подобрались?


С уважением.

#37 17.06.2013 22:15:28

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #707899
А близко к теме подобрались?

Судите сами. Называется "Эгейская кампания. Сентябрь - ноябрь 1943-го. Сражение за Лерос".
Впрочем, есть ОХара
http://books.google.com.ua/books?id=z85 … mp;f=false
Глава 8, начиная со стр.167.

Отредактированно CAM (17.06.2013 22:40:20)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#38 05.11.2017 15:26:15

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

Оказывается, эсминец "Гермес" популярен в литературе. Вот есть о нем  книга.
Afrika-Zerstörer "ZG 3" Hermes : Original-Kriegstagebuch. Harald Fock
Интересно, что нового там написали по сравнению с Кюном?

Отредактированно CAM (05.11.2017 15:27:03)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#39 05.11.2017 20:10:43

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5925




Вебсайт

Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

У меня есть немножко его КТВ, тоже.

#40 05.11.2017 20:18:52

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

Сейчас меня интересует 30 апреля 1943 года.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#41 14.01.2018 00:26:51

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

Как я понял, немцы после оккупации Греции тщательно осмотрели то, что им досталось, и принялись восстанавливать все, что было возможно. "Василевс Георгиос" оказался наиболее крупным из восстановленных боевых кораблей. Удивляет, насколько быстро они сумели привести в работоспособное состояние греческие судоподьемные и  судоремонтные мощности.
Не нашел, однако, подробностей, как восстанавливали будующий "Гермес". Интересно так же, как немецкие боевые корабли на Средиземном море эскортировали конвои вместе с итальянскими (кто кому подчинялся) - на службе в Восточном Средиземноморье "Гермес" был задействован именно в эскортировании судов.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#42 14.01.2018 01:15:47

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10210




Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

CAM написал:

#1239083
насколько быстро они сумели привести в работоспособное состояние греческие судоподьемные и  судоремонтные мощности

Да и по заводам, производящим наземную технику, они весьма резво работали. В Донбассе некоторые шахты очень быстро ввели. Что что , а работать они умели.

#43 23.07.2020 20:45:11

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

2

Получился вот такой рассказ о гибели "Гермеса"

https://warspot.ru/17739-krovavye-vody- … el-germesa


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#44 28.07.2020 10:13:59

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

Спасибо, очень интересная статья.
Такой вопрос.

Эсминец на скорости 21 узел бросился в этом направлении, захватил цель «асдиком» — строители передали корабль грекам с британским гидролокатором.

А немцы не пытались скопировать асдик?
Судя по описанию они очень успешно использовали его против "Сплендида".

#45 28.07.2020 10:50:06

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24496




Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

Unforgiven написал:

#1458067
А немцы не пытались скопировать асдик?

А зачем?
У немцев был собственный "асдик" - S-Gerat и пассивная система шумопеленгования GHG.
Причём GHG, судя по послевоенным действиям американцев, на конец 40-х аналогов в мире не имела.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#46 28.07.2020 11:24:48

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

Prinz Eugen написал:

#1458071
У немцев был собственный "асдик" - S-Gerat

Читал статью М.Морозова про этот самый  S-Gerat.
Там приводились примеры, что толку от него было мало.

#47 28.07.2020 12:04:02

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24496




Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

Unforgiven написал:

#1458075
Читал статью М.Морозова про этот самый  S-Gerat.

А можно ссыль?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#48 28.07.2020 13:21:24

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

Морозов M. Немецкое противолодочное оружие. Журнал «Морская война. Люди, корабли, события». №2 за 2008 г.

Вот тут тоже.

Поиск подлодок группами охотников велся активно, сами группы разворачивались в узлах коммуникаций, а также в районах развертывания субмарин, вскрытых радиоразведкой. Одновременно действовали от 2 до 4 групп охотников от двух до трех кораблей в каждой. В начале года одну из них, как правило, патрулировавшую район мыса Тарханкут, составляли крупные корабли типа КТ, но с марта все они были переведены на непосредственное охранение конвоев.

В то же время из-за слабой эксплуатационной надежности и невысоких ТТХ немецких гидролокаторов, а также недостаточной подготовки личного состава случаев обнаружения подводных лодок группами не было, за исключением ситуаций, когда сами группы становились объектами атаки.

В одном из таких столкновений 17 февраля охотнику удалось потопить подлодку Щ-216, застигнутую на небольшой глубине. Тем не менее нашими подводниками противолодочная оборона противника оценивалась как довольно сильная, что служило сдерживающим фактором для проявления активности рядом командиров.

#49 28.07.2020 16:28:21

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24496




Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

Unforgiven написал:

#1458089
невысоких ТТХ немецких гидролокаторов

Рабочая частота 10-15 кГц, частота следования импульсов – до 300 Гц.
Диапазон работы (дальность действия гидролокатора) – 1,5/6,0/15,0 км
Ошибка по пеленгу до ±2º (на практике до ±1º), по дистанции – до 1%.

Надо глянуть, что там у асдика...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#50 28.07.2020 19:44:24

VitaGree
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Нижний Новгород
HMNZS Tui
Сообщений: 759




Re: бой у м.Бон 30 апреля 1943 года

Unforgiven написал:

#1458089
В то же время из-за слабой эксплуатационной надежности и невысоких ТТХ немецких гидролокаторов, а также недостаточной подготовки личного состава случаев обнаружения подводных лодок группами не было, за исключением ситуаций, когда сами группы становились объектами атаки.

Это относится не к S-Gerat, а к его упрощенной версии, которая устанавливалась на вспомогательные охотники за ПЛ.


Tohea te Tohe

Страниц: 1 2 3


Board footer