Вы не зашли.
rspc написал:
Оригинальное сообщение #706044
Это поднятый Орел
а где он был затоплен ?
/и точно ли он ?
ибо не очень похож на топляк..
rspc написал:
Оригинальное сообщение #706044
Это поднятый Орел
Откуда информация, что на фото именно он?
Вот известное фото "Теодориха" (быв. "Волочаевка"). По-моему сходство налицо. Более того, судно на фото не похоже ни на один другой из находившихся в эксплуатации у противника на ЧМ транспорт.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #706115
известное фото "Теодориха" (быв. "Волочаевка").
Это ни разу не "Волочаевка" и, соответственно, не "Теодерих". Это "Сызрань". Подпись, приведенная автором известного дайверского сайта, не соответствует действительности. Понятно, что одно судно трехостровной архитектуры похоже на прочие суда той же архитектуры. В заблуждение могут ввести П-образные мачты, но у судов типа "Сызрань" они другой конструкции, не из решетчатых ферм, а из труб (колонн). А на рассматриваемом фото действительно "Орел" - у него мачты остались родные, у однотипного "Пскова" их поменяли. Надстройки у "испанцев" и у "Сызрани" также существенно отличаются. Ежели остаются сомнения, могу предметно их рассеять.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (12.06.2013 20:17:32)
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #706208
Ежели остаются сомнения, могу предметно их рассеять.
Лучше всего тогда дать фото самого "Теодориха"/"Волочаевки".
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #706213
Лучше всего тогда дать фото самого "Теодориха"/"Волочаевки".
тоже правильно!
К большому сожалению, достоверных фото ни "Волочаевки", ни ""Теодериха нет. Не так давно в ветке "Фото на опознание" мы ломали копья по поводу возможного "претендента" на "Волочаевку". Напомню два из них (оба от Петровича):
В Херсоне
В Николаеве на ремонте
Анатолий должен бы помнить эту дискуссию, он как раз сильно возражал против первого фото (мачты есть) и ратовал за второе (мачт нет).
Зато достоверных фото "Орла" предостаточно, что и позволяет утверждать, что на румынском фото - "Орел". Вот, например, он в Одессе, затопленный для блокирования входа в порт. Ракурс, кстати, подходящий.
Еще один довод: на румынском фото судно без руля, т.е. может быть использовано только в качестве несамоходного буксируемого плавсредства. "Теодерих" мачт не имел, но двигался сам. А "Орел", судя по послевоенному фото от Доктора, сначала получил новые мачты, а потом уже и руль
Ну и к слову, почему т.н. "Теодерих" таковым быть не может.
Пароход типа "Сызрань"
А вот то, что выдают за "Теодериха" - известное фото из Бережного
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (12.06.2013 23:00:10)
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #706242
Зато достоверных фото "Орла" предостаточно, что и позволяет утверждать, что на румынском фото - "Орел". Вот, например, он в Одессе, затопленный для блокирования входа в порт.
весьма подходит..и по осадке затопления,неглубоко..
Думаю что фото выше,это бывш.Орел..
а как дальше его судьба ?
как Румыны назвали ?
А я не уверен, что его как-то переименовали, во всяком случае румыны об этом не сообщают. Они не успели его отремонтировать, только подняли и притащили в Констанцу (что, понятно, возможно и при отсутствии руля). А в 1944 он опять перешел в наши руки, не меняя названия.
С уважением -
Спасибо за разъяснения.
В списке наших трофеев в Румынии "Орел" есть. Вот только не понятно, когда он был поднят и позировал на том фото - за период с сентября 1942 г. по декабрь 1943 г. включительно в немецких КТВ транспортных перевозок о его перемещениях упоминаний нет. Могло ли фото быть сделанным до сентября 42-го?
Кстати, а "Алларих" это у нас кто?
rspc с самого начала был прав. "Орел" лишился руля еще до затопления. Вот то, что он стоит под загрузкой у английского элеватора - открытие. Данных, что его использовали румыны до сих пор не встречались.
А "Орел", вернувшись в СССР, еще долго использовался в буксируемом варианте - без руля. Об этом уже была перепалка - на Кортике!
С уваженеим,
Отредактированно aligvi (13.06.2013 00:11:36)
Недавно был у тещи. Смотрели фотографии. Нашел вот такое. Железобетонная баржа на пляже в Отраде. Барж было две. Это та, которая переломаная. Вторая была целая. Фото 1959 г. На переднем плане мой тесть, еще молоденький и спортивно-подтянутый. Кому не лень, уберите его please в Фотошопе. Толя, ты как-то говорил, что они румынские?
Отредактированно vovic (13.06.2013 00:16:41)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #706265
Кстати, а "Алларих" это у нас кто?
тх СТЕПАН РАЗИН.
vovic написал:
Оригинальное сообщение #706278
Барж было две. Это та, которая переломаная. Вторая была целая.
Баржа, скорее всего, была одна, но разломанная на две части (на одной части был один трюм, а на втором - один с половиной)! При этом штормами одну часть разломанной баржи развернуло относительно другой и сильно отнесло. Вот и ходили слухи, что их две.
В СССР аварийные службы старались не связываться с объектами в прибойной зоне. По рассказам ветеранов, аварийная служба ЧМП (будущий АСПТР) не хотела заниматься удалением баржи из-за невыгодности.
В 60-х пацанами ныряли с обломков, хотя вокруг было довольно мелко. Но опаснее всего было рухнуть в один из трюмов. Они были засыпаны песком (глубина - по пояс 13-летнему пацану) и там торчала арматура.
Помню, что последний раз обломки этой баржи мелькнули на экране в каком-то фильме про оборону - там они будто-бы шли в Одессу с водой и потоплены авиацией противника. Отсюда поползли слухи, что они лежат там еще со времен обороны ГОРОДА!
Вскоре после завершения этого фильма их и взорвали.
С уважением,
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #706290
тх СТЕПАН РАЗИН.
Тот, что до войны не был достроен?
Прошу подсказать такую информацию. Мой прадед был одним из организаторов эвакуации Одессы в 41 году. вопрос состоит в том, что хочу найти документальный фильм про эвакуацию одессы, врде как показалось что он был в кадре, на одном из телеканалов транслировали, не помню не названия, знаю что про эвакуацию...
Прадеда звали Бондаренко Семён...
Я по поводу Теодориха и Орла!!! Просто написал под Сызранью что похож. Мачта на Теодорихе лежит на палубе-одиночная! Перед трюмами стоят лебедем от грузовых стрел! Корма полукруглая, надстройки на ней нет! Машина в средней части.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #706313
Тот, что до войны не был достроен?
Так точно. Неприятель также не преуспел в достройке. Достроили теплоход только после войны под названием "Степной".
С уважением -
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #706343
Мачта на Теодорихе лежит на палубе-одиночная
Ну вот, все и разъяснилось. Мачта и должна лежать: судя по всему, в последнем рейсе мачты так и не были установлены.
С уважением -
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #706265
Могло ли фото быть сделанным до сентября 42-го?
Бадякин дает даты подъема транспортов, затопленных в Одессе в качестве заграждения как 1942 - 1943 гг. с вопросительным знаком, так что, по-видимому, могло. По поводу отсутствия сведений о перемещениях "Орла" сразу возникают вопросы: могли ли румыны "прихватизировать" поднятый (скорее всего ими же) пароход без разрешения "германского старшего брата" ? Если да, то заносились ли в KTB сведения о перемещениях плавсредств союзников ? Что же касается использования "Орла" румынами - тащить его в Констанцу порожнем просто опасно. Вот, наверное, и загрузили чем-нибудь полезным, а не балластом.
С уважением -
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #706353
могли ли румыны "прихватизировать" поднятый
Алексей!
Все, что происходило в румынской провинции Транснистрия (куда входила и Одесса) румыны делали без "разрешения" немцев - а решали сами.
Их погранвойска охраняли "свою" границу, а немецкие - "свою". Как вспоминают ветераны проникнуть через эту границу (по сухопутью) было весьма просто, но охрана на мостах была тщательная.
К примеру, не захотели румыны рисковать своими лучшими транспортами "Трансильвания" и "Бессарабия" и "спрятали" их в 1941 году в Босфоре. Думаю, немцы, при страшной нехватке тоннажа на Черном море, настаивали на их использовании (еще при постройке в них был заложена возможность использования как вспомогательных крейсеров), но не смогли убедить румын... И таких примеров сотни.
А Ваше предположение по поводу загрузки "Орла" зерном на предмет обеспечения безопасности при буксировке в разовом переходе из Одессы в Констанцу, вполне имеет место жить!
С уважением,
Отредактированно aligvi (13.06.2013 11:36:15)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #706382
румыны делали без "разрешения" немцев
Спасибо, это может многое объяснить.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #706382
предположение по поводу загрузки "Орла"
Отдельное спасибо, может быть, найдется и более существенное документальное подтверждение, чем фото якобы под загрузкой. Пока примем за рабочую версию.
С уважением -
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #706296
Баржа, скорее всего, была одна,
барж было две..я это хорошо помню!!
ибо каждая имела закругление в носу и корме..и сейчас догадываясь,они по всей видимости были бетонные как я видел подобные в Очакове.
Что с ними стало после конца 70-х незнаю.
/далеко не уверен что их подрывали/.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #706296
В 60-х пацанами ныряли с обломков, хотя вокруг было довольно мелко.
согласен..именно с этой баржи..гдето гдето в 70-71..только пришли с родными на пляж..я разогнался и прыгнул ласточкой..но глубоко взял..
и прямо лбом напоролся..хорошо видать на небольшой камень..и сразу наверх..лицо залило кровь...шрам так и остался.
/господь спас/.
а еще раньше,на Пересыпи тож была баржа затопленная,напротив погранцов..но железная сто пудов..
сколько там народу погибло..ныряли..а внизу арматура..
/помню мужика молодого,соседа..шел на море,помахал ручкой..и утонул в тот вечер,разбивишь об арматуру...
похороны..почти 50 лет прошло..
Отредактированно Анатолий (13.06.2013 20:18:50)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #706296
Баржа, скорее всего, была одна, но разломанная на две части
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #706434
барж было две..я это хорошо помню!!
Барж было две. Это точно. Одна с разломом. Вторая целая.
Отредактированно vovic (13.06.2013 16:13:56)
Бетонная баржа в прибойной зоне в районе Одессы!
АСПТР и ЧерноморНИИпроект к затоплению баржи не имеет отношения - уже проверил.
Вопрос. Когда она появилась на одесском побережье и при каких обстоятельствах? И что за проект! Болгары строили бетонные суда - известно. А есть у кого-то размерения или фотографии барж болгарской военной постройки?
Есть подозрение, что это и есть та баржа - в Отраде, хотя фото и подписано: "Одесса. 1943 г. Аркадия".
Если есть конкретные воспоминания или архивные ссылки - буду благодарен.
С уважением,
Отредактированно aligvi (13.06.2013 22:28:50)