Вы не зашли.
Б.Г.Мот написал:
Да еще какая-то сволочь, иначе не скажу, сподобилась на днище намалевать граффити.
К "сволочи" - присоединяюсь,земляк.
P.S. В советское время(тогда монитор еще стоял на воде(ЕМНИП)), там был пост курсантов. Пару раз и я там стоял.
Отредактированно Geomorfolog (15.12.2008 08:29:59)
Всем привет!
За что был осуждён командир "Железнякова" - Маринушкин А.С., который сгинул в штрафных частях?
Пара ссылок:
http://community.livejournal.com/nahimov_ua/6600.html
http://forumkiev.com/t1247/
Отредактированно Буйный (15.12.2008 10:10:09)
Ув. Geomorfolog. Вот уважили. Царское спасибо
Буйный написал:
Кто что знает о командире "Железнякова" - Маринушкине, который сгинул в штрафных частях?
Ищите книгу его дочери. Что-то вроде "Хроника монитора Железняков", Виолетта Маринушкина. Судьба там расписана максимально подробно, про объективность - не мне судить...
Klaus написал:
Ищите книгу его дочери
Про книгу знаю - ищу...
Про Маринушкина
Судьба командира
Здесь стоит сообщить об офицере флота лейтенанте Александре Маринушкине, который еще в марте 1938 года был переведен с должности командира монитора "Жемчужин" и назначен временно исполняющим обязанности командира монитора "Железняков" (очевидно, сменил репрессированного предшественника). С июня 1938 года Александр Семенович стал полноправным командиром МН "Железняков". В 1939-м он — уже старший лейтенант, а с ноября 1941-го — капитан-лейтенант.
7 декабря 1942 года блестящий морской офицер Маринушкин был осужден на 10 лет лагерей с лишением воинского звания капитан-лейтенанта, уволен из ВМФ, а в 1943-м — исключен из рядов ВКП(б). После Маринушкина командиром МН "Железняков" назначили капитан-лейтенанта Алексея Емельяновича Харченко. Он, как и 24 других "железняковца", был удостоен ордена Боевого Красного Знамени, а всего в послужном списке уходившего в запас капитана 1-го ранга Харченко значилось еще три такие же награды и орден Ленина. Кстати, у Маринушкина боевых наград не было. Видно, очень серчали на него офицеры-штабисты. Возможно, из-за характера Маринушкина, его решительности, смелости, готовности отстаивать свою точку зрения, если тот видел, что штабисты не владеют ситуацией на фронте…
Итак, после осуждения, согласно поданному Маринушкиным заявлению в Военный трибунал ВМФ СССР о несогласии с заключением суда и просьбой отправить его на фронт, в действующую армию, его из-под стражи освободили и отправили для распределения на фронт, в "пекло войны" — в штрафбат... Маринушкин, очевидно, погиб в конце 1943-го — начале 1944 года, но где и при каких обстоятельствах, неизвестно. Как неизвестно и место его упокоения…
21 сентября 1966 года Александра Семеновича Маринушкина полностью реабилитировали за отсутствием состава преступления с восстановлением офицерского звания и в рядах КПСС, однако в отличие от Харченко о нем сегодня почти не вспоминают, герой несправедливо забыт... В 1941 году, называя свою дочь именем притока Дуная — Викетой, командир монитора "Железняков" Маринушкин даже не предполагал, что и спустя десятилетия его дети будут продолжать искать его могилу, бороться за восстановление справедливости по отношению к их отцу и герою войны…
Главнокомандующий ВМФ СССР адмирал флота Сергей Горшков, амбиции которого, вероятно, послужили в свое время причиной незаслуженного осуждения и гибели первого командира "Железнякова" Александра Семеновича Маринушкина, в то же время сыграл решающую роль в спасении самого корабля-ветерана.
Левин. Статья точно в нашу тему.
http://zhurnal.lib.ru/l/lewin_leonid_gr … or02.shtml
Командир Железнякова Маринушкин.
Взято из:
http://community.livejournal.com/nahimo … tml#cutid1
Здесь же краткая биография капитан-лейтенанта.
А книга дочери капитана "Викеты(названа по притоку дуная) называется:
И.АлексеевВ.Маринушкина "Хроника монитора Железняков" г.Киев 2000г.
Если мне не изменяет склероз, в книге изложена примерно такая версия. Маринушкин был осужден за невыполнение приказа командования: взорвать монитор, а личному составу по суше прорываться к своим. Вместо этого был прорыв с Кубани. Командиру инкриминировали неоправданный и преступный риск кораблем и личным составом, приведший к тяжелым повреждениям мат. части и жертвам. Как-то так, за точность формулировок не ручаюсь.
Теперь о статье Левина. По поводу чуши, которую несет Резун, в общем правильно. Однако автор и своих ошибок нагородил немало. Навскидку: по Левину МНМН типа "Железняков" были по "измерениям" (видимо - размерениям)меньше польских (на самом деле больше по всем трем, что делало их малопригодными для действий на Пине, Березине и Припяти); по Левину из всей Дунайской флотилии в Черное море прорвался только "Железняков", фактически прорвались все, кроме нескольких поврежденных бронекатеров, которые пришлось взорвать; по Левину 152-мм - слишком крупный калибр для монитора, фактически 152-мм орудия стояли на дальневосточном "Свердлове" дореволюционной постройки и т.п. Пафос пафосом, однако нужно тщательнЕе (с) - задача того требует.
И о "Железнякове": полюбовавшись снимками ув. Geomorfolog'а, очередной раз отметил: сколько ни снимай этот корабль, каждый раз получится интересно, - то ракурс неожиданный, то игра света и цвета, то еще что-нибудь (только не граффити !). Это далеко не куча металлолома, что бы ни писали журналисты, и, надеюсь, он никогда ею не станет.
С уважением -
Б.Г.Мот написал:
Маринушкин был осужден за невыполнение приказа командования: взорвать монитор, а личному составу по суше прорываться к своим. Вместо этого был прорыв с Кубани. Командиру инкриминировали неоправданный и преступный риск кораблем и личным составом, приведший к тяжелым повреждениям мат. части и жертвам.
Тоже предполагаю нечто вэтом духе. Из всех крупных кораблей АФ уцелели толко КЛ "Кубань" и МН "Железняков". Видимо, Маринушкин своими решительными действиями "подставил" Горшкова, который уже куда надо доложил о невозможности эвакуации кораблей флотилии...
Scharnhorst написал:
Помогите опознать.
У Майстера это фото подписано как БЕРЕЗИНА (имеется в виду заградитель коломенской постройки). Внешне похож. А вот почему военный флаг - может, уважаемый Б.Г.Мот подскажет...
Ув. Буйный. Но ведь были мемуары командира одной из КЛ АФ (Рион?). Нужно будет поискать. С уважением
По Онеге на яхте ходили - на островах до сих пор орудийные позиции сохранились. Заросло, правда. А в Вытегре - доска про штаб Онежской флотилии. А "чисто конкретно" толком о них не знаю. Где почитать?.С уважением
Klaus написал:
Майстера это фото подписано как БЕРЕЗИНА
Дык оттуда и взято, но не было такого корабля в составе наших речных флотилий в 1941-45 гг. Может и ошибаюсь, но мне кажется, что внешний вид (размер трубы в особенности) характерен для судов уже советской постройки. Можно было бы предположить, что флаг пририсован на "левую" фотографию, но как опять же мне кажется, наличие двух мачт для гражданских судов не очень свойственно.
сарычев написал:
ведь были мемуары командира одной из КЛ АФ (Рион?)
С удовольствием почитал бы...
Klaus написал:
подписано как БЕРЕЗИНА
РИСТНА?
сарычев написал:
Где почитать?.
Про действия ОнВФ есть в сети Широкорад "Северные войны России" или из той книжки, кторую он передирал...
Буйный написал:
РИСТНА?
Труба совершенно другая, кожухи колес, корма низкая - не он
Уважаемые джентльмены !
"Березина" в составе ВМФ СССР была - плавбаза Пинской флотилии, - но совершенно не такая, как на фото. Вот она в ипостаси корабля ПВО "Гетман Ходкевич" (прошу прощения за размер, утянуто с почившего в бозе польского сайта)
А была в ВМФ СССР, конкретнее в составе КБФ, плавбаза "Яуза" - бывший сетевой заградитель типа "Березина". В справочнике Гомма есть вот такая схема (опять прошу прощения за размер - и так еле "вытянул" с ...надцатой ксерокопии). По-моему похоже.
При сопоставлении схемы и фото нужно принять во внимание, что фото из книги герра Майстера сделано в весьма неудачном ракурсе, а схемы из справочника герра Гомма зачастую грешат излишней лаконичностью и порою несоблюдением пропорций.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (17.12.2008 21:19:40)
Б.Г.Мот написал:
плавбаза "Яуза" - бывший сетевой заградитель типа "Березина"
Похоже, она
Оказывается, по "Березине" и "Яузе" была статья Черникова в "Судостроении" №6 за 2000 год. Нет ли ее у кого? Если есть - нельзя ли как-то обнародовать?
Если этот номер не исхитили, то, надеюсь, до конца недели скопирую его в библиотеке и выложу на форуме... если, конечно, кто-нибудь не сделает это раньше.
А вот еще такой вопрос возникает: если это действительно "Яуза", то в каком качестве ? Учебный корабль, посыльное судно или плавбаза ? Я пока склоняюсь к тому, что учебный корабль, т.е. до 1939 г.
Ув. Буйный - в новогодние отдыхи планирую порыться в библиотеке. С уважением