Вы не зашли.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #706656
в Отраде, хотя фото и подписано: "Одесса. 1943 г. Аркадия".
возможно Аркадия..но не Отрада..берега нете.
ты что непомнишь берег Отрады..
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #706656
"Одесса. 1943 г. Аркадия".
могу предположить..если это 43-й
то это Железная баржа..а не бетонная и скорей всего наша,потерянная в 41..
или могла служить причалом.
там осенью 41 сделали причалы для выгрузки-погрузки..
а потом и бросили.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #706667
могу предположить..если это 43-й
то это Железная баржа..а не бетонная и скорей всего наша,потерянная в 41..
или могла служить причалом.
там осенью 41 сделали причалы для выгрузки-погрузки..
а потом и бросили.
В Одессе к 1941 году (в называемых по современному портпунктах) были построены вполне современные (на тот период) причалы с которых велась погрузка эвакогрузов на баржи. При отходе они были уничтожены. А топить ради создания причала баржу - за такое в те времена не только яйца придумавшему оторвали бы! Толик - не фантазируй.
Еще факт. В 1950 году у ЦПКБ-3 в Отраде в районе затопленной баржи (так в документе) организовали водную станцию!
По воспоминаниям живущих ныне ветеранов ГП "УкрНИИМФ" баржа стояла там с войны!
С уважением,
Отредактированно aligvi (13.06.2013 23:17:57)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #706685
При отходе они были уничтожены
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #706685
А топить ради создания причала баржу - за такое в те времена не только яйца придумавшему оторвали бы!
в какие времена..фото 43г..а уходя могли подорвать..мало ли добра в порту утопили..
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #706685
Толик - не фантазируй.
ну нетолько тебе можно быть фантастом..
Цитирую М. Жванецкого: - ПисАть как и пИсать нужно тогда, когда терпеть уже невозможно!
Отредактированно aligvi (14.06.2013 07:52:53)
На другом форуме одесситы старше меня написали, что баржа на фото с "Одесса стори" действительно не отрадовская, а лежала в послевоенные годы между пляжем санатория "Росиия" и "Чкаловским" пляжем. Ее убрали вскоре после войны.
Тогда остается открытым вопрос - как она оказалась на берегу в 1943 году. Что говорят на эту тему "Дневники боевых действий" немцев? Кто поможет?
С уважением,
Отредактированно aligvi (14.06.2013 08:20:13)
И еще вопрос к обладателям "Дневников боевых действий" немцев на Черном море!
Есть очень плохонькая фотография времен оккупации, где в Практической гавани Одесского порта на воде сидят немецкие гидросамолеты.
Какая авичасть немецкой или румынской гидроавиации могла быть в Одессе в 1942-1944 гг.?
С уважением,
Я только что получил книг (история) KG27, KG 4 и Kommando Rowehl и у них есть несколько интересных сфотографироваться всей Одессе.
Какая железнодорожная станция это нападение кг 27? Может ли это быть Раздельная?
http://fastpic.ru/session/2013/0614/BggH6pUSZk.html
Отредактированно arrow1 (14.06.2013 12:32:57)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #706778
Какая авичасть немецкой или румынской гидроавиации могла быть в Одессе в 1942-1944 гг.?
КТВ не помогут. Что за самолеты? В принципе даже на очень плохой фотке можно отличить Bv.138 от Do.24 или от "хейнкеля". В принципе в Одессе мог оказаться самолет любого подразделения, действовавшего на Черном море: Sagr 125, какого-то Seenot-штаффеля, румынской Flotila de Hydroaviatie.
aligvi, я могу ответить на этот вопрос. Часть ответа, которую Вы получили от Игоря,
правильна. В 1942 г. Одесса была транзитным аэродромом, например для
Большинство самолетов-разведчиков немцев и различные румынские эскадрильи
Напишите, что точно Вам нужно, и я отвечу.Sagr 125, какого-то Seenot-штаффеля,
румынской Flotila de Hydroaviatie, Kommando Rowehl , KG 27 etc
Отредактированно arrow1 (14.06.2013 21:04:51)
Буду благодарен за примерную датировку этого снимка и ответ на вопрос - что за "птицы" (и какого соединения) сидят на одесской воде в Практической гавани?
С уважением, Игорь
Отредактированно aligvi (28.01.2015 15:21:47)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #707030
Буду благодарен за примерную датировку этого снимка и ответ на вопрос - что за "птицы" (и какого соединения) сидят на одесской воде в Практической гавани?
Дорнье-24
Черное море стало местом наиболее интенсивного использования «Дорнье-24Т» (Do.24), которые впервые появились тут в мае 1942 года. Три таких самолета базировались в Евпатории. Они вели разведку и сопровождали конвои в Одессу и Севастополь.
Во время наступления советских войск в 1944 году часть самолетов перебазировалась сначала в Констанцу (Румыния), а потом в Варну (Болгария). Летающие лодки использовались для спасательных работ и перевозок.http://kp.ua/daily/010809/189196/
Тактико-технические данные «Дорнье-24Т-1»
Назначение: летающая лодка, разведчик, спасательный самолет.
Силовая установка: 3 двигателя «Брамо 323R-2 Фафнир», по 9 цилиндров каждый, мощность — 1000 л. е., водяное охлаждение.
Вооружение: два 7,9-ми-ллиметровых пулемета MG-15 в носовой и хвостовой части, одна 20-мил-лиметровая пушка «Испано-Сюзиа 404» в средней башне.
Максимальная скорость: 290 км/ч у воды и 330 км/ч на высоте 2600 м.
Дальность полета: нормальная — 2900 км, максимальная — 4700 км.
Максимальная высота: 7500 м.
Вес: пустой самолет — 9400 кг, норм.— 13 700 кг, макс. — 16 200 кг, с перегрузкой — 18 400 кг.
Размеры: размах крыла — 27 м, длина самолета — 22,05 м, высота — 5,75 м.
Самолет До-24Т-1 наиболее интенсивно использовался на Черном море. Впервые он появился в зоне ведения боевых действий в мае 1942 г. в составе команды «Варна». В районе Евпатории она имела три До-24 и два Не-59. Эти самолеты вели разведку и эскортировали корабли конвоев в Севастополь. В феврале 1943 г. До-24 активно использовался для снабжения кубанской группировки немецких войск. Для этого они были собраны из всех частей и сведены в две эскадрильи морских перевозок под названием «Севастополь». В каждом подразделении на ходилось по 11 самолетов. Между 5 и 25 марта 1943 г. они доставили на Кубань 1 тыс. т грузов. Разгружались машины на отмелях рек, а на обратном пути забирали раненых.
Когда начались бои за Крым, XII командование спасения на море перевело часть До-24Т-1 в Констанцу, а затем в Варну. Оставшиеся в составе групп «Севастополь» и «Султан-Эми» летающие лодки использовались для спасательных работ и транспортных перевозок. В конце апреля 1944 г., перед освобождением Одессы, они эвакуировали личный состав войск из одесской гавани в Галац на Дунае. Последний До-24Т-1 вылетал из Крыма только на двух моторах. Он имел на борту не менее 40 человек, эвакуируемых с полуострова.
После окончания боевых действий на Черном море летающие лодки были переведены из Румынии (Мамая) в Варну и через Солоники в Афины. Там они действовали в составе шестой и седьмой эскадрильи спасения на море.http://krimea.info/katastrofy-kryma/boevoe-ispolzovanie-do-24-na-chyornom-more.html
Специально для транспортных перевозок на Кубанский плацдарм было сформировано два морских транспортный отряда. Один, под командованием майора Ганнибала Гуде, был оснащен поплавковым вариантом «Юнкерса-52». Второй (командир — капитан Ханс Треттер) был укомплектован одиннадцатью «Дорнье-24», собранными из различных частей, в том числе и из действовавшего на Средиземном море 6-го спасательного отряда. Несколько машин из этих подразделений было потеряно по техническим причинам.http://www.plam.ru/warhistory/sovetskie_vvs_protiv_krigsmarine/p5.php
Отредактированно helblitter (14.06.2013 23:20:24)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #707040
Дорнье-24
Спасибо большое!
С уважением, Игорь
Это самолеты эскадрилий спасения на море (Seenotstaffeln). Тип, как уже написал helblitter, Do.24. В принципе хорошо видна буква кода после креста ("С"). Мне известен один самолет с подходящим кодом, "М6+CL" из 3. Seenot. Вообще эскадрилья базировалась на Лазурном берегу во Франции, но самолеты тусовались самым безобразным образом по разным театрам. Проблема в том, что эта машина вроде как прибыла на Черное море только 17 апреля 1944 г. и уже не успевала побывать в Одессе. Однако, есть вероятность, что данные ошибочные и она на фото в самом начале апреля, при эвакуации из Одессы. Будь фотка чуть получше, можно было бы попытаться разглядеть остальные буквы, которые могли бы подсказать подразделение точнее.
Есть также вероятность, что это какой-то другой самолет, мне неизвестный, тогда дата снимка может оказаться иной. 100% только что это До.24 службы спасения на море.
самолеты принадлежали Seenostaffel 8 из Черноморского (формируется на Мамая в 1941 г.), который
действовал в период с апреля 1941 по август 1942 от Констанца, Мамая (Siutghiol) и Тулча с эскадрилий в
Аккерман (Cetatea Alba), Одесской и Николаевской затем до марта 1944 в Крыму после чего снова переехал в
Констанцу, Мамая и Тулча сезам 20 августа 1944.The фото Считается, должны быть приняты на Фомина
Балка в 1941 году. В дополнение к DO-24 блок также используется Arado Ar-196, Focke Wulf Fw-58, Хейнкель-59,
Хейнкель-114, Junkers W34.
от книги, которую я сфотографировал упоминается, что KG-4, Kommando Rowehl и KG-27 эскадрильи был размещен в
Одессе Главная Аэродром ( 1942)
http://fastpic.ru/session/2013/0615/WW8o1j0XFM.html
http://fastpic.ru/session/2013/0615/qY6ftnlbk0.html
Отредактированно arrow1 (15.06.2013 18:06:34)
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #706350
Так точно. Неприятель также не преуспел в достройке. Достроили теплоход только после войны под названием "Степной".
А вот о его перемещения в немецких документах есть.
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #706353
По поводу отсутствия сведений о перемещениях "Орла" сразу возникают вопросы: могли ли румыны "прихватизировать" поднятый (скорее всего ими же) пароход без разрешения "германского старшего брата" ? Если да, то заносились ли в KTB сведения о перемещениях плавсредств союзников ?
Прихватизировать они вполне могли, но все перемещения всех конвоев на ЧМ с самого начала войны проходили под немецким контролем, даже румынскими ЭМ фактически подчинялись немецким офицерам связи на этих кораблях.
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #706353
Что же касается использования "Орла" румынами - тащить его в Констанцу порожнем просто опасно. Вот, наверное, и загрузили чем-нибудь полезным, а не балластом.
Хотелось бы только понять когда. Немецкий транспортный пункт в Одессе был организован только в августе 1942 г., а не зная точно пункт назначения в остальных КТВ его можно очень долго искать - в КТВ немецкой морской миссии в Констанце на описание одного дня уходит несколько страниц.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #706382
К примеру, не захотели румыны рисковать своими лучшими транспортами "Трансильвания" и "Бессарабия" и "спрятали" их в 1941 году в Босфоре. Думаю, немцы, при страшной нехватке тоннажа на Черном море, настаивали на их использовании (еще при постройке в них был заложена возможность использования как вспомогательных крейсеров), но не смогли убедить румын... И таких примеров сотни.
Немцы в КТВ пишут, что там все дело почему-то в турок упиралось - они не выпускали суда по каким-то их причинам.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #707589
они не выпускали суда по каким-то их причинам
Скорее всего, турки (для правдоподобности) арестовали румынские суда, как и нашу "Сванетию". В некоторых документах написано, что "Сванетия" была арестована, в других такой записи нет.
Но, румыны специально перед войной "разогнали" свой торговый флот по нейтральным портам. А наши "Сванетию" использовали как перевалочный пункт по возвращению наших дипломатов и представителей за границей и для визуального контроля всего того, что происходит в Босфоре, а румынские лайнеры там просто прятались. Некоторые документы по т/х "Украина" за 1944 - 1945 годы написаны на обороте румынских. Снабжались румынские экипажи в Стамбуле явно не по пайкам военного времени!
Немцы заставили румын перебазировать лайнеры в Констанцу, только к концу войны, но в военных перевозках они так и не участвовали.
"Орлом" пока серьезно не занимался.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #707589
Прихватизировать они вполне могли, но все перемещения всех конвоев на ЧМ с самого начала войны проходили под немецким контролем
Перемещение - перемещением. А что касается собственности - тут румыны всегда останутся румынами. Они могли что-то продать союзникам, а отдать - Вы меня простите... Немцы загнали в Черное море транспорта всех своих союзников, даже взяли в чартер у болгар, а румыны в это время иногда отправляли свои - за Босфор. Кстати, в Одессе ветераны, пережившие оккупацию, больше всего любят вспоминать о драках между немцами и румынами. Те еще союзнички были...
arrow1 и igor -Спасибо большое! Это даже больше, чем я ожидал.
С уваженеим,
Игорь
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #707609
Немцы заставили румын перебазировать лайнеры в Констанцу, только к концу войны, но в военных перевозках они так и не участвовали.
Не было их в Констанце на момент прихода наших войск. Были: "Ардял", "Альба Юлия", "Ойтуз", "Фируз", "Орел" и маленький ТР (иногда пишут буксир) "Айнтрахт".
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #707609
румыны в это время иногда отправляли свои - за Босфор.
Таких фактов мне не попадалось. Болгарские и венгерские ходили, а румынские - нет. "Альба Юлия" ушел в СрМ еще до начала ВОВ, а вернулся 25.9.1943. Других проходов румынских ТР через Босфор не было.
С уважением,
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #707620
Не было их в Констанце на момент прихода наших войск
По поводу выхода румынских судов за Босфор было написано в обзорной статье о становлении флота Социалистической республики Румыния еще в советское время. Найти оперативно не смогу, но где-то лежит.
И по поводу вывода судов из Босфора. А я и не утверждал, что они были в Констанце при ее захвате. На накануне эвакуации – были и даже попали под авиаудар! См. фото!
С уважением, Игорь
Отредактированно aligvi (16.06.2013 21:47:18)
Aligvi вы знаете, когда была дата воздушного нападения? Спасибо, Алекс
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #707659
И по поводу вывода судов из Босфора. А я и не утверждал, что они были в Констанце при ее захвате. На накануне эвакуации – были и даже попали под авиаудар! См. фото!
Имеется в виду удар 20 августа по Констанце?
Какова точная дата воздушной бомбардировка Констанцы на этой фотографии -
это было 20 августа в 1944? Я спрашиваю, потому что видел эту фотографию в
другом месте.
С уважением, Алекс.
arrow1 написал:
Оригинальное сообщение #707919
Я спрашиваю, потому что видел эту фотографию в
другом месте.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #707909
Имеется в виду удар 20 августа по Констанце?
Не в курсе, когда именно это произошло. Фотографию получил много лет назад. Не могу вспомнить от кого. Пытался найти "концы", но не вспомнил.
С уважением, Игорь
Вот. Только сказал и сразу нашел. Фотография,видимо, была получена от Доктора.
С уважением, Игорь
Отредактированно aligvi (17.06.2013 20:14:59)