Вы не зашли.
Трофейные и достроенные назывались РТ, а СРТ тоже строились в счет репараций
3 X написал:
Оригинальное сообщение #693501
Трофейные
Позволю не согласитья Достроечный (трофейный) СРТ-116 Кречет будущий Академик Ковалевский. Аналогично будущий Вавилов тоже СРТ (фото ищи на перых страницах ветки) а Вам еще один рыбак БГК-22 2013.04.25. На фоне Владимирского собра в Херсонесе. Христос воскрес!
Морское наследие №7 2013 год. http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 2&p=46
Отредактированно Strannik4465 (15.05.2013 00:09:54)
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #696753
Морское наследие
Интересно про каюту капитана, но не совсем понятно почему на англ.языке - экспедиционное судно?
Кстати, в подписи под фотографией НИС "Профессор Дерюгин" - указано название "Константин Дерюгин" (???)
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #697869
Strannik4465
Спасибо, вспомнил молодость... - особенно на втором кадре, где показан слайд с подписью "зонд Исток"
этот слайд я лично фотографировал (внизу слайда - на палубе виден фрагмент фотометра- прозрачномера ЛФП-2 с которым я ходил в этот рейс - 7-й рейс, с 23 ноября 1979 по 6 февраля 1980 г., Лигурийское море, Северо-восточная часть тропической Атлантики. Севастополь – Сеута – Лас-Пальмас – Генуя – Севастополь...)
Пират на одном из фото - ваш покорный слуга. Ну! За самостоятельную жизнь фотографий в интенете. Вернусь из очередного рейса на Водяницком, побалую форумчан его новыми видами
Отредактированно Старшой я (19.05.2013 13:41:11)
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #693789
Позволю не согласитья Достроечный (трофейный) СРТ-116 Кречет будущий Академик Ковалевский. Аналогично будущий Вавилов тоже СРТ
а что-ж не соглашаетесь?
Вы были на постройке тогда или есть документы до 1945г., или откуда информация?
пассаж со стороны, допустим СРТ-116 был минимум шестнадцатым построенным, реально допусти тридцатым, т.е. у немцев взяли 16-30 корпусов, или как пишется на одном бредо-сайте все СРТ достраивались...... все сотни?
кроме смеха ничего не имею!
Отредактированно 3 X (30.05.2013 11:04:20)
3 X написал:
Оригинальное сообщение #701445
Вы были на постройке тогда или есть документы до 1945г., или откуда информация?
Да нет, информация от первого капитана НИС АКад. Ковалевкский, хорошо знавшего историю судна, мемуары директора СБС в то время В.А. Водяницкого, а главное для меня свидетельство каптиана Олега Владимировича Красницкого (парусникам это имя хорошо известно)
Старшой я написал:
да нет, информация от первого капитана НИС АКад. Ковалевкский, хорошо знавшего историю судна, мемуары директора СБС в то время В.А. Водяницкого, а главное для меня свидетельство каптиана Олега Владимировича Красницкого (парусникам это имя хорошо известно)
информация неверная
Наука получала НИСы из МРП (МРХ), вопрос строительства этих судов был уже мутным для сдававших суда, не говоря уже о получавших их, поэтому
то что они пишут в своих мемуарах-вполне бытовое обьяснение существовавшее тогда, ничего удивительного.
Хотя они строились по репарациям, может кто и не отличал эту схему от трофейства.
судьба судов вполне прозрачна, построены на Эльбеверфт, переоборудованы в Севастополе, никаких трофеев!
Отредактированно 3 X (12.06.2013 16:12:11)
3 X - никаких трофеев!
Так речь не идет о трофеях, Старшой видимо не вполне четко сформулировал, вопрос в том когда на Эльбеверфт заканчивается достройка судов из предвоенного и военного задела (траулеры там закладывались как минимум до лета 1942г.) и начинаются собственно послевоенные закладки, в отношении СРТ-116 единственный из дошедших собственно немецких чертежей (схема балластировки) датирован 31.11. 46г. если я правильно понял то его заводской номер корпуса 14 В 002, но где искать информацию по датам закладок на Эльбеверфт?
Catus Marinus написал:
Оригинальное сообщение #706316
...где искать информацию по датам закладок на Эльбеверфт
Известно по крайней мере то, что первые шесть логгеров для СССР были заказаны у Эльбеверфт (тогда еще Thomsen & Co.) 28/3/46. (Информация из книги "Schiffbau zwischen Elbe und Oder", авт. Strobel и Dame).
Интересует заводской номер СРТ-116. Это на схеме балластировки указано, или Вы из другого источника взяли?
Номер со схемы балластировки, причем я не вполне уверен что это "тот" номер, впрочем интересен не номер сам по себе, а дата закладки судна, как уже отметил Старшой фольклорная традиция доносит сведения о его достройке в корпусе пережившем войну на верфи. А так судя по дате чертежа он где-то возле первой шестерки. Кстати нашелся и второй немецкий чертеж 116го, но увы, траловой лебедки.
Отредактированно Catus Marinus (14.06.2013 02:18:28)
Catus Marinus написал:
Оригинальное сообщение #706762
Номер со схемы балластировки, причем я не вполне уверен что это "тот" номер, впрочем интересен не номер сам по себе
Ясно, спасибо. Согласен, что это вероятно не "тот" номер. Узнать бы его! -- заводские номера ранних логгеров как раз очень и очень нужны.
Catus Marinus написал:
Оригинальное сообщение #706316
Так речь не идет о трофеях, Старшой видимо не вполне четко сформулировал, вопрос в том когда на Эльбеверфт заканчивается достройка судов из предвоенного и военного задела (траулеры там закладывались как минимум до лета 1942г.) и начинаются собственно послевоенные закладки, в отношении СРТ-116 единственный из дошедших собственно немецких чертежей (схема балластировки) датирован 31.11. 46г. если я правильно понял то его заводской номер корпуса 14 В 002, но где искать информацию по датам закладок на Эльбеверфт?
откуда информация, что траулеры и какого именно типа закладывались там до 1942г?
GeorgeT написал:
Оригинальное сообщение #706787
заводские номера ранних логгеров как раз очень и очень нужны.
з\н 1282 Кречет не соответствует?
Catus Marinus написал:
Оригинальное сообщение #706316
дошедших собственно немецких чертежей (схема балластировки) датирован 31.11. 46г. если я правильно понял то его заводской номер корпуса 14 В 002, но где искать информацию по датам закладок на Эльбеверфт?
где можно эти чертежи увидеть?
что-то можно поискать в музее Бойценбурга, я там был в 2009, но он был закрыт.
3 X написал:
Оригинальное сообщение #707798
з\н 1282 Кречет не соответствует?
Привязка номера 1282 к СРТ-116 «Кречет» основана на предположении, что он 16-й корпус бойценбургской серии, но номер 116 двусмысленен. В принципе это мог бы быть серийный номер, но мне кажется более вероятным, что это номер, присвоенный советской рыбохозяйственной организацией: ранние логгера перенумеровывались после прихода в СССР.
Весь вопрос в том, как установить соотношения между заводскими/серийными, с одной стороны, и присвоенными, с другой.
GeorgeT написал:
Оригинальное сообщение #707930
Весь вопрос в том, как установить соотношения между заводскими/серийными, с одной стороны, и присвоенными, с другой.
По Ростоку есть книга, где каждый СРТ и вообще построенное судно с 1890г расписаны, с номерами, знакомы с такой?
3 X написал:
Оригинальное сообщение #708115
По Ростоку есть книга, где каждый СРТ и вообще построенное судно с 1890г расписаны, с номерами, знакомы с такой?
Спасибо, знаком; книга хорошая, она у меня есть. Но она не решает данный вопрос. В ней указаны серийные номера логгеров (ростокские шли, как известно, с 301, бойценбургские с 101, росслауские с 201, штральзундские с 401).
Что касается Ростока, начиная с СРТ-331 серийные номера совпадают с СРТ-номерами – значит, с этими судами нет проблемы. Но как я старался объяснить, для ранних единиц всех верфей в качестве СРТ-№ не использовали серийный номер а присваивали новый, с СРТ-101 до СРТ-190. Эти же номера, а не серийные, даются в советских регистровых книгах.
Вопрос, повторяю, в том – как установить, кто был перенумерован в кого? В единичных случаях соотношение известно, напр. СРТ-134 «Гарпун» = бойценбургский 122, СРТ-178 «Д. Лаптев» = ростокский 323. Штральзундские также можно выделить, поскольку они несколько отличаются от других, напр. СРТ-145 «Снаряд» = серийный 401 и т.д. Но в большинстве случаев привязка номера в диапазоне 101-190 к серийному просто неизвестна. Подозреваю, что СРТ-116 «Кречет» будет где-то около 111 серийный, но «где-то около» не удовлетворяет! Потому я и говорю, что очень нужно знать его серийный или заводской номер.
(Прошу прощения за многословие не совсем по теме. Мешает и то, что русский язык не родной.)
GeorgeT написал:
Оригинальное сообщение #708146
Но в большинстве случаев привязка номера в диапазоне 101-190 к серийному просто неизвестна. Подозреваю, что СРТ-116 «Кречет» будет где-то около 111 серийный, но «где-то около» не удовлетворяет! Потому я и говорю, что очень нужно знать его серийный или заводской номер.
С номерами понятно, это давняя тема, вопрос тут поднялся о возникновении проекта, мифы веели персоны которые не совсем в теме (научники), но все-таки кто его разрабатывал и как он возник-интересно, заводы разные строили, но база одна, кто-то координировал и кто-то был изначальным разработчиком