Вы не зашли.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #708764
В реале японцы его спокойно взяли, причем, без особого напряга сил (конечно, там были свои особенности, но все же факт остается фактом).
Взяли. Но какими силами?
Если не ошибаюсь, немцев в Циндао было в 1914-м не более 3.5-4 тыс боеспособных.
Осаждающая армия - 30.000 чел + 2 индийских (британских) батальона.
Сколько по времени осаждали?
А если бы гарнизон был раз в 10 больше? (Как в ПА?).
Справились бы тогда японцы? Да и географически Циндао удобнее и ближе к Владивостоку.
Алексей Кридинер написал:
Оригинальное сообщение #708769
Да и географически Циндао удобнее и ближе к Владивостоку.
Это при условии, что Россия владеет морем, что далеко не факт.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #708764
В реале японцы его спокойно взяли, причем, без особого напряга сил (конечно, там были свои особенности, но все же факт остается фактом).
В Циндао не построишь Дальний, не получишь откаты. Циндао чисто ВМБ.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #708776
В Циндао не построишь Дальний, не получишь откаты.
Да, главное, чтобы Циндао в Дальний не превратили...
AVV написал:
Оригинальное сообщение #708775
Это при условии, что Россия владеет морем, что далеко не факт.
Транзит через нейтральный Китай возможен.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #708776
В Циндао не построишь Дальний, не получишь откаты. Циндао чисто ВМБ.
А здесь я с Вами на 1000% согласен.
Но ведь для того, чтобы закрепиться на ДВ не обязательно строить торговые порты, торговать можно и через тот же Ляодун (Дальний), пусть он и японский, что с того? Пусть сами развивают инфраструктуру, вкладывают деньги. Зато перед нами - открытый океан, не узости/проливы/острова, а именно широкая водная гладь, где затеряться легко... Как Шарнхорсту с Гнейзенау. :-)
А угольные копи у Циндао - это и металлургия при ВМБ (сталь, прокат, снаряды, ремонтная база), и продукты коксохимии, в том числе и ВВ, и призывники-рабочие на случай войны. Правда, тоже вложиться надо немеряно, развить базу, как это сделали японцы в 20-е гг. Но они делали упор на лугкую промышленность, как быстрее окупаемую.
Строить сразу ВМБ, без всяких-там открытых портов. С нормальными фортами, способными минимум - год противостять сильному противнику (противостоять 100.000 группировке).
И эскадру сбалансированную, 4 ЭБРа, желательно однотипных, и 2-3 БрКРа. + ВКРа + ЛКра и тд.
Алексей Кридинер написал:
Оригинальное сообщение #708792
Транзит через нейтральный Китай возможен.
Возможен, если японцы не заняли Маньчжурию.
Алексей Кридинер написал:
Оригинальное сообщение #708792
Как Шарнхорсту с Гнейзенау. :-)
Это только если мы первыми войну начнем.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #708809
Возможен, если японцы не заняли Маньчжурию.
Так ведь и речь, что есть договор. Манчжурия - наша "Желтороссия", а Корея и Ляодун - японские. ПА - японский, а наши укрепления - Мукден и Харбин. + ЖД-ветка через них на Владик (более удобные для ЖД грунты, чем в гористо-болотистом приамурье. А флот - Владик (основная база) + Циндао (передовая база флота). В Циндао - крейсера (рейдеры) + флот поддержки (влияние на Китай и потенциальная угроза коммуникациям Японии).
AVV написал:
Оригинальное сообщение #708809
Это только если мы первыми войну начнем.
А зачем воевать с союзниками?
Нам важнее Китай поделить. Рынок сбыта продукции.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #708809
Возможен, если японцы не заняли Маньчжурию.
Циндао не находится в Манджурии, это уже материковый Китай
ЦИНДАО — город в Вост. Китае, на южном побережье Шаньдунского п ова, пров. Шаньдун, порт в заливе Желтого м. Большой Энциклопедический словарь
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #708825
Циндао не находится в Манджурии, это уже материковый Китай
Хорошо. Какие маршруты транзита грузов в русский Циндао через Китай можете предложить?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #708744
Они и не собирались тогда воевать. В чем смысл переноса? Армия к войне не готова. Флот тоже. Это же не игра в Чапаева. Щелчком пальцами ничего не решается. Чтобы начинать войну с такой огромной и мощной державой, как Россия, нужно быть на 100% подготовленными.
Подготовленность не бывает 100 процентной.Всегда что то надо улучшить.Сравнивать надо с боеготовностью вероятного противника.Если Японцы увидят что потратив еще год на подготовку они лишатся своего преимущества в кораблях они нападут и весной 1903 года.Тем более что в 1903 году они не напали раньше еще и по причине переговоров хотели миром договорится.Не получилось.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #708825
Циндао не находится в Манджурии, это уже материковый Китай
Спасибо, напомнили
AVV написал:
Оригинальное сообщение #708842
Хорошо. Какие маршруты транзита грузов в русский Циндао через Китай можете предложить?
Я не уверен, но на тот период ЖД-догоги к Циндао по-моему не было. Морем.
По-суху по грунтовкам Китая до ближайшего порта, далее - на нейтральных судах как вариант. Не думал над этим серьезно и не смотрел материалы.
Думаю, базу надо строить с возможностью быть самодостаточной на срок не менее 1 года. С гарнизоном в 25-40.000 чел.
Для начала Алексеев предложил Циндао, как самый удобный пункт базирования:
На поиски опорного пункта для царского флота с конечной целью противодействовать дальнейшему усилению японского влияния в Корее и проникновению его в Китай был послан адм. Алексеев, который на крейсере Владимир Мономах обошел все бухты и рейды корейского и китайского побережий{14}.
Так как ближайшей задачей для русского дальневосточного флота ставилось давление на японцев с целью вынудить их к оставлению Ляодуна и исключить возможность повторного захвата, адм. Алексеев остановил свой выбор на бухте Кяочао, которую он осмотрел 30 июля 1895.
Вот как оценил этот стратегический пункт доверенный представитель царизма, впоследствии бесславный защитник того самого Ляодуна и Порт-Артура, о которых он так заботился в этот момент:
«... Эта бухта, доступная большому флоту, уже имеет несколько оконченных укреплений на берегу, защита входа в нее может быть возложена не только на минные [16] заграждения и сторожевую службу, но и на береговую оборону... расстояние до мыса Шаньдун всего 140 миль, следовательно, при надобности блокировать Чжилийский залив сказанная бухта вполне удобна.
Характерны заключительные слова Алексеева.
«... Принимая в соображение, что означенная бухта есть порт, не открытый для европейской торговли, то в устранение нежелательных для Китая недоразумений, вероятно, необходимо будет на предмет ее занятия войти в предварительное соглашение с Пекином»{15}.Но русские, занятые реализацией контракта на постройку КВЖД, в это время уже не интересовались Кяочао, так как Ляодун был японцами очищен, а проникновение в Манчжурию и Северную Корею толкало на захват того же Ляодуна с Порт-Артуром, как будущей базой царского флота.http://rufort.info/library/isakov/isakov.html
Какая разница с Порт-Артуром
Германское «возмущение» по поводу убийства миссионеров улеглось только тогда, когда в 1898 г. были оформлены:
1) передача Германии в аренду на 99 лет всей бухты Кяочао и Циндао с значительной территорией и прилегающими островами «для ремонта и оборудования судов, а также для хранения материалов и запасов оборудования, необходимого для этого»;
2) концессия на право постройки железной дороги от Циндао до Цзинань.
3) право использования и эксплуатации недр в пределах десятикилометровой полосы отчуждения по трассе этой дороги;
4) право на постройку укреплений в Циндао для его защиты и, наконец,
5) установление так называемой «нейтральной зоны» вокруг Кяочао и Циндао, радиусом в 50 км, в пределах которой немцы могли маневрировать своими вооруженными силами (производить переброски, выходить в лагеря и на учения и т. д.).
В эту же зону включались все острова, расположенные на морских подходах в Циндао. [20]
Удачное географическое положение, наличие на территории Шаньдуна ценных ископаемых, в первую очередь угля, наличие дешевых рабочих рук ввиду перенаселенности этой провинции Китая и прекрасный климат{19} содействовали быстрому притоку частного германского капитала. Следствием этого было быстрое развитие города и порта.
Германское правительство со своей стороны всеми мерами содействовало росту этой «опорной точки», как базы для дальнейшего внедрения отечественного капитала в Китай. Уже 2 сентября 1898 г. объявляется порто-франко, и министерства торговли и морское делают крупные затраты на оборудование порта. В марте 1904 г. была готова большая гавань с судостроительными мастерскими на голове мола, а 1 июня того же года в Циндао пришел первый поезд, т. е. была закончена железная дорога до Цзинань протяжением в 395 км. База состояла из казенной верфи с доками и мастерскими, складов угля и жидкого топлива, арсенала с боескладами и мастерскими, складов технического снабжения и вспомогательных устройств в виде кранов, подъемников и т. д., а также плавучих средств.
В состав судостроительной верфи входили: плавучий док в 16000 т (410 х 98 х 36 футов), который стоял у западной оконечности мола, в специально вырытом для него ковше, малый плавучий док, стационарный кран на 150 г и небольшой плавучий кран.
В сущности верфь была маленьким, но полноценным судостроительным заводом с новым оборудованием, причем планировка его отдельных частей предусматривала возможность дальнейшего расширения.
Постоянный штат верфи состоял из 59 служащих европейцев и 1 750 китайцев, из которых около 200 уже [26] имели квалификацию мастеров, пройдя соответствующее обучение на этой же верфи. Институт ученичества также обеспечивал последующее расширение верфи.
Ремонтные возможности базы определялись производственной мощностью этой верфи, которая в течение 1914 г., помимо текущего ремонта эскадры фон Шпее, единовременно выполняла работы следующего объема и характера:
1) капитальный ремонт канонерской лодки Ильтис и крейсера Корморан;
2) постройку большого портового буксира для Циндао, Пейльбот IV для флота, большой паровой яхты для района Рабауль в Новой Померании, заказанной государственным колониальным управлением после того, как было построено и прекрасно сдало ходовые испытания судно Нуза в 160 т для обслуживания района Кевич в Новом Мекленбурге{25}; постройку большого колесного парохода для Манчжурии;
3) постройку четырех огнетрубных котлов для канонерских лодок Тигр и Лукс;
4) изготовление четырех огнетрубных котлов и 300 вагонеток для рудоуправления Шаньдунской горной компании;
5) постройку моторной лодки для шанхайского агентства той же компании;
6) постройку 80-метрового парового судна для одной из фирм в Циндао и др. http://rufort.info/library/isakov/isakov.html
Отредактированно helblitter (20.06.2013 16:54:58)
Алексей Кридинер написал:
Оригинальное сообщение #708857
Браво!
Надо было брать Циндао.
А смысл? России нужна была Манчжурия, а не порт на отшибе.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #708862
А смысл? России нужна была Манчжурия, а не порт на отшибе.
Манчжурия отходила бы по договору с Японией к России.
Мы бы не лезли в П-Артурскую ловушку, а получили бы полноценный порт (не на отшибе, а на основных коммуникациях вероятногог противника), угольные копи (+ решена проблема с углем для флота), нормальная гавань, не узкий мелеющий в отлив вход в гавань, а полноценный проход.
Алексей Кридинер написал:
Оригинальное сообщение #708863
Манчжурия отходила бы по договору с Японией к России.Мы бы не лезли в П-Артурскую ловушку, а получили бы полноценный порт (не на отшибе, а на основных коммуникациях вероятногог противника), угольные копи (+ решена проблема с углем для флота), нормальная гавань, не узкий мелеющий в отлив вход в гавань, а полноценный проход.
Так у Вас договор с Японией, или она вероятный противник? Да и Германию еще нужно успеть опередить...
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #708845
Подготовленность не бывает 100 процентной.Всегда что то надо улучшить.Сравнивать надо с боеготовностью вероятного противника.Если Японцы увидят что потратив еще год на подготовку они лишатся своего преимущества в кораблях они нападут и весной 1903 года.Тем более что в 1903 году они не напали раньше еще и по причине переговоров хотели миром договорится.Не получилось.
Боеготовность для нападения должна быть полной, а не частичной. Иначе будет просто затягивание войны в пользу противника. И дипломатическое обоснование войны тоже необходимо, коли ставка делается на союзников.
Алексей Кридинер написал:
Оригинальное сообщение #708811
А зачем воевать с союзниками?
Нам важнее Китай поделить. Рынок сбыта продукции.
Нужно таки отличать Манчжурию от Китая. У них граница была. Делить Китай пришлось бы с англичанами, французами и японцами, только до этого уже договорились о его сохранении.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #708842
Хорошо. Какие маршруты транзита грузов в русский Циндао через Китай можете предложить?
Никаких. К Пекину и Тянцзиню идут английские дороги, а русские отказались даже от соединительной ветки с КВЖД.
Войсковой поддержки в случае конфликта не будет.
Вальдемар написал:
Оригинальное сообщение #708866
Так у Вас договор с Японией, или она вероятный противник? Да и Германию еще нужно успеть опередить...
1896-й год, пересмотр результатов ЯКВ-95. Ляодун остается за Японией. Манчжурия наша (неофициальное соглашение с Японией), Корею делим, баз для флота не делаем, сев Корея - буфер против японцев.
Циндао занимаем в 1896-м, надавив на Китай.
Япония - союзник (нет нерешенных противоречий), Германию упредили (Циндао занят немцами в 1898). Серъезные осложнения с Китаем, но по результатам подавления восстания ихетуаней наши позиции выгоднее. Да и флот не в ПА, а дальше - успокоит Пекин (хотя подвести флот к Таку- дело суток).
Уважаемый helblitter дал великолепный расклад по Циндао 4 постами выше.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #708867
Нужно таки отличать Манчжурию от Китая. У них граница была. Делить Китай пришлось бы с англичанами, французами и японцами, только до этого уже договорились о его сохранении.
Можно переиграть. Договора переиграть.
Взять "в аренду".
Этот вопрос не принципиален. Немцы будут агрессивнее искать себе место под солнцем Китая. Британцы будут провоцировать войну с Китаем, дабы ослабить и нас, и Китай.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #708867
Войсковой поддержки в случае конфликта не будет.
Согласен. Потому и автономность по запасам и гарнизону с флотом до 50.000 чел - 1 год.
Алексей Кридинер написал:
Оригинальное сообщение #708870
Уважаемый helblitter дал великолепный расклад по Циндао 4 постами выше.
Расклад конечно великолепный. Но РИ опять решит экономить: не построят нормальных укреплений, не будет плавучего дока, верфи. Да и Японии половины Кореи будет мало.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #708825
ЦИНДАО — город в Вост. Китае, на южном побережье Шаньдунского п ова, пров. Шаньдун, порт в заливе Желтого м. Большой Энциклопедический словарь
Кстате в свое время Хуанхе впадала южнее полуострова.Так что если разграничивать по Хуанхе то циндао может быть в Российской сфере влияния.
Вальдемар написал:
Оригинальное сообщение #708877
Расклад конечно великолепный. Но РИ опять решит экономить: не построят нормальных укреплений, не будет плавучего дока, верфи. Да и Японии половины Кореи будет мало.
Ну, Британии когда-то слили одну "спорную" территорию - Афганистан - войны не случилось. Проси больше - дадут меньше, - как раз хватит.
Можно потом слить и СКорею, подготовив специалистов по партизанской войне... Пусть возятся японцы...
А если Циндао и порт, и ВМБ - так это и неплохо, зачем создавать дважды одно и то же? Я имею ввиду портовые сооружения, доки, мастерские, краны, буксиры, драги и тд. И защитить можно получше, чем ПА с Дальним.
Меньше денег уйдет.
Хотя здесь очень важен человеческий фактор.
Вальдемар написал:
Оригинальное сообщение #708877
Но РИ опять решит экономить: не построят нормальных укреплений, не будет плавучего дока, верфи. Да и Японии половины Кореи будет мало.
Дык и показывался немецкий подход в отличии от русского подхода к ПА и Владику. Надо помнить, что тогда главное был ценз, в том числе и загранплаванья(количество ходовых суток). От него плясали с деньгами и присвоениями званий. Моским русским офицерам выгодно было плыть на ремонт в Кронштадт.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #708903
тогда главное был ценз, в том числе и загранплаванья(количество ходовых суток). От него плясали с деньгами и присвоениями званий. Моским русским офицерам выгодно было плыть на ремонт в Кронштадт.
Да, Вы правы. Пресловутый "человеческий фактор".
Жаль, было мало тех, кому за державу обидно.