Вы не зашли.
Спасение парусника "Дружба". Подробности здесь: http://volga-tropa.livejournal.com/
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #696096
Из дембельского интернетальбома "Черноморские соколы" Севастополь. 1985.
С 2005 г. под старым названием «Gorch Fock» в качестве музея на воде находится в гавани города Штральзунд, Германия. Есть сообщение, что в военное время как учебное судно использовался для подготовки «морской» роты 800-го полка спецназа абвера.
„The Tall Ships Races 2013 part 1”
25-го июля в Ригу пришла регата „The Tall Ships Races 2013”. Хмурое рижское небо пронзало множество мачт. Глядя на экипажи из южных стран почему-то всегда ловишь себя на мысли – «А не холодно ли им?». Пока арабские моряки молились и наводили лоск, пока белозубые бразильцы улыбались, махали руками публике на пристани, но на борт никого не пускали (пока), пока чопорные норвежцы просто никого не пускали (пока), пока деловитые шведы в холщевых рубахах с корабля „Gotheborg”, что-то носили деревянными ящиками в палатку на берегу и тоже никого не пускали на борт (пока), на гигант «Крузенштерн» выстроилась непостижимая очередь-тысячечеловеконожка. Но стояние в ней того стоит – тот самый «Крузенштерн» встречал благородной стариной, которая чувствовалась во всем и даже далекий от моря, праздный посетитель в той или иной степени проникался чувством почтения к этому гиганту. И тем веселее на фоне этой благородной старины смотрелись на его палубе тут и там совсем еще молодые ребята-курсанты – подтянутые, смешливые, а форма выгодно отличала их от несколько разношерстно-пиратского прикида экипажей других кораблей. А далее шла долгая дорога из пассажирского порта, мимо леса мачт в загубе, для кораблей-хоббитов (там среди прочих там можно было встретить «Штандарт» с ящиком „Captain Morgan” в капитанской каюте и катамаран латвийских ВМС „Skrunda” с её систершипом) в порт торговый, где стоял второй гигант – «Мир». Малообъяснимое местонахождение, если не сказать больше – ссылка этого красавца-великана, пришедшего в Ригу на 10 минут раньше «Крузенштерна», в дикую глушь промышленной зоны торгового порта, вдали от других судов и всех прочих радостей жизни (центра города, концертной сцены, палаток, мангалов, рижанок), объяснялась экипажем результатом творческого подхода местного лоцмана. Но думается недолго это всех удручало – являясь как бы противоположным «Крузенштерну» полюсом в их вечной борьбе за право быть лучшим во всем, «Мир», так же, как его визави, был полон неунывающими, общительными курсантами, которые везде пройдут и все и всех покорят, а потому было бессмысленно спрашивать самого себя – кто же понравился больше – «Крузенштерн» или «Мир». Оставив корабли и экипажи очарованной ими Риге, было решено вернуться через несколько дней, чтобы проводить окрыленных парусами покорителей волн в море.
VO
Вот такое тематическое оформление Риги:
Лес мачт за Вантовым мостом. Мы на подходе!:
Носовое украшение экзотического „Shabab Oman”:
Улыбчивый бразилец „Cisne Branco”:
Чопорный норвежец „Statsraad Lehmkuhl”:
«Крузенштерн»:
Красавец „Gotheborg”. Построен в 2005-ом, но настолько качественно, что ли, что на самом деле кажется, что ему пара сотен лет:
Очередь на «Крузенштерн», который публика почему-то упорно называла «Крузенштейном»:
Реи „Gotheborg” были украшены длинными лентами цветов государственных флагов Швеции и Латвии. Здорово!:
Носовое украшение „Gotheborg”. Улыбнуло пояснение на английском от одной женщины своему ребенку, в котором льву отводилась функция делать «Ррррр!» и тем самым отпугивать всяких там пиратов:
Ощеренные тигриные морды на швартовых концах «Крузенштерна». Если я не ошибаюсь, то эти штуковины предназначены для того, что всякие грызуны не прошмыгнули на корабль, а тигриные морды... ну шутка юмора, пусть, мол, коты мышей отпугивают:
Публика сновала не только по набережной:
Носовые украшения законодателей морских традиций – голландцев и англичан:
„Morgenster” (Нидерланды):
„Pelikan of London” (Великобритания):
„Tenacious” (Великобритания):
Носовое украшение немца „Alexander von Humboldt II”, второго, не того, у которого зеленые паруса:
Лес матч в загубе для кораблей-хоббитов:
По дороге к «Миру»:
«Штандарт» - моряков не видно, но в каюте капитана склад всего чего, в том числе был виден ящик „Captain Morgan”. Виден-то был, конечно, один, а так, конечно, черт морской его знает, сколько там у капитана этой дьявольской влаги:
Норвежец „Christian Radich”:
Новейший катамаран латвийских ВМС „Skrunda” борт о борт со своим систершипом:
На палубе «Мира»:
В Стокгольм на ночь глядя уходит паром „Isabelle”, между ней и «Миром» в порт спешит польская „Zjawa IV” и какой-то катерок:
Экипаж „Zjawa IV” только что исполнил зажигательный танец-приветствие:
«Мир» и этим все сказано:
«... Праздник во всю идет! ...»:
«... Все флаги будут в гости к нам! ...»:
На следующий день, воды Юрмалы в виду пляжа Дзинтари бороздила латвийская хулиганистая „Libava”, которая идя галсами со стороны Риги, на развороте двусмысленно пальнула холостым, гулко оразившимся от местных дюн, в сторону, где тусовался российский бомонд (в те дни там проходил набивший оскомину фестиваль «Новая волна») и ушла восвояси, на остров Буян, видимо:
Пляжный патруль:
Пора домой!:
Побывать удалось на борту «Крузенштерна» и «Мир»:
Poplav0k
Отредактированно Poplav0k (29.07.2013 20:04:34)
View from the ice of 'Alert' (1856) ashore in Radmore Harbour, Rawlings Bay, at low tide.
Отредактированно Kidd (29.07.2013 17:53:42)
View from Mount Cartinel looking southwest towards Bellot Island and and its summit Mount Campbell, Discovery Bay, Lady Franklin Sound (Bay).
Mr George White, Assistant Engineer of 'Alert' and the ship's photographer with 'Nelly', Commander Markham's black Retriever.
A port stern quarter view of 'Alert' (1856) alongside the ice floe, with the crew cutting an ice dock in Dobbin Bay.
Starboard bow view of 'Alert' (1856), with Berrie, Ice Quartermaster, standing in the foreground behind a walrus which he killed.
HMS Phoenix (1832), HMS Talbot (1824) and HMS Diligence (1814) at anchor, Holsteinborg
Можно покопаться и найти еще много интересного-фото,репродукции,схемы,моделы,проекции и многое другое http://collections.rmg.co.uk/collections.html#!cbrowse
„The Tall Ships Races 2013 part 2”
Все хорошее, как известно, заканчивается быстро и всего через несколько дней мы были снова пути – в воскресенье регата уходила в море. Существует мнение, что если у тебя на пути большие препятствия, то ты на верном пути. Мы были на очень верном пути – автобусы, идущие из центра Риги на Мангальсалу (правобережье Даугавы, впадающей в залив), равно как и в Болдераи (левобережье), были забиты так, что напоминали эвакуационный транспорт и физически могли брать людей только на конечной остановке, а толпы на всех остальных остановках так там и оставались. Невыносимая духота, два часа пути вместо сорока минут, дичайшая автопробка на подъезде к Мангальсале, брошенные машины, автобусы, выпускающие пасажиров за несколько остановок до конечной, потому, что дальше невозможно было проехать физически, толпы людей, идущих в обе стороны (говорят, что за все дни регату посетило около 600000 человек) – все это, видимо, свидетельствовало о том, что мы на верном пути и проехать полстраны рано утром в воскресенье этого стоит. По сути никаких претензий к городским властям быть и не может – просто желающих было очень и очень много, а Мангальсала... ну это такое жутко дремучее местечко, где в обычный день встретишь человек 10-15 по дороге на мол. Грызла мысль о том, что это билет в один конец и если мы с таким трудом добрались сюда, то обратно уже явно не выберемся. Добравшись, наконец, до мола, мы стали свидетелями того, что оба берега представляют собой живую, копошащуюся массу людей и что корабли (оно и естественно, ведь сколько можно было добираться) вовсю уходят. К сожалению, как мы позже узнали, в числе сымых первых ушел и «Мир», однако глядя на завораживающую картину ухода кораблей, все как рукой сняло. Маленькие, резвые яхты, небольшие многомачтовики, кто-то под парусами, кто-то без, вот какой-то флажный сигнал приветствия на фалах, вот датчанин, соблюдая морскую традицию, пустил команду по реям, вот наша латвийская яхта вертится ужом и через громкую связь передает нам что-то азбукой Морзе. Вот за степенно идущим „Gotheborg” из всех сил гонится «Штандарт», догоняет и даже обгоняет старающегося не замечать его важного шведа, а вокруг них крутится маленький наглец – наша местная дерзкая „Libava”, постреливая из своей пушчонки. Но все замерло, когда в далеке показался он – исполинский «Крузенштерн». Как его ждали! Все молча смотрели на медленно приближающийся колосс. Тишину издалека взорвал могучий, пробирающий до мурашек, голос гиганта – протяжный бас корабельного гудка. Оба мола просто взорвало, было такое ощущение, что только его и ждали, толпа кричала, свистела, махала чем могла. Попрощавшись с гостепреимным городом и трижды по три раза огласив оба мола своим трубным басом, любимец Риги вышел в залив. Большая пришедших проводить корабли двинулась прочь, теперь уже вдоль побережья, в сторону ближайщей железнодорожной станции, лежащей в восьми километрах, а за спиной, в синеве рейда таяли замечетельные корабли своим присутствием помогающие в нелегком марш-броске по пескам и под палящим солнцем до станции. До встречи! Обязательно до встречи! Семь футов под килем всем вам!
VO
Poplav0k
Отредактированно Poplav0k (31.07.2013 11:38:22)