Вы не зашли.
У берегов Тарханкута дайверы нашли советскую подводную лодку . Руководитель экспедиции Сергей Воронов сообщил, что это подводная лодка проекта Щ-216 - "Щука", которая затонула в феврале или марте 1944 года.
http://crimea.vgorode.ua/news/180698/
Приятно слышать...
А я нашим дайверам еще два года тому назад давал ее координаты из немецких документов и некому было сходить и проверить. Честно говоря обидно.
А нет ли у кого контактов с бригадой обнаружившей ПЛ?
Отредактированно Botik Petra Velikogo (05.07.2013 20:26:05)
Наверное, у дайверов, которым Вы давали информацию, что-то не сложилось, или просто не нашли. Мы сотрудничаем с Керченским историко-культурным заповедником и работаем только в проливе. К сожалению, контактов с бригадой, обнаружившей ПЛ, не имеем. К слову говоря, по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым создан Черноморский центр подводных исследований, который призван занимается затонувшими историческими и археологическими объектами в своей акватории. Янукович поддержал решение и высказал мнение что "... создание такого центра даст практический результат для стран Черноморского региона". Руководителем назначен Сергей Воронов - личность довольно известная. Центр, как организация государственная, присматривает за деятельностью дайверов, и навряд ли даст "нашим" свободно искать погружаться на новые объекты, если только совместно.
А наши гос.структуры, ответственные за вопросы сохранения наследия, обратили бы внимание на факт создания подводного центра в Крыму и использовали как хороший пример.
Понятно.
Собственно, по самой ПЛ вопросов почти нет, обстоятельства ее гибели известны, хотелось бы только узнать объем повреждений.
Ну и некоторое недоумение вызвало заявление про возможный подъем ПЛ - это с неразоруженными-то торпедами?!?
Приятно слышать...
А я нашим дайверам еще два года тому назад давал ее координаты из немецких документов и некому было сходить и проверить. Честно говоря обидно.
Готовы сходить и проверить)), дадите точку?
Андрей Быков написал:
Оригинальное сообщение #714360
Готовы сходить и проверить)), дадите точку?
Речь шла о Щ-216, а ее нашли.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #714227
А как эта лодка была потоплена?
Отчет о борьбе с ПЛ UJ.106 17.2.44 (перевод И. Борисенко):
Погодные условия: ветер СВ 7-8, очень бурное море, корабль тяжело работал и принимал много воды.
В 11.00 в LQu 2654 увернулись от торпеды. Сначала никаких обнаружений.
В 11.35 плохое эхо на S-gerat на 1300 м на 350 град. На 950 м явное хорошее эхо. Противолодочная тревога. Сначала два слепых захода. ПЛ делает резкие маневры уклонения. Внезапно хорошее обнаружение на дистанции до 80 м. Затем запеленгованы сильные шумы.
В 11.52 первый заход со сбросом бомб быстрым способом. Наша скорость 9 уз., скорость ПЛ – 2 уз., отходящая. Установка глубины 30/45 м. Глубина моря 55 м. После захода сильные пятна масла и пузырение воздуха.
В 12.27 второй заход со сбросом бомб быстрым способом. Установка глубины 45/60 м. Наша скорость 9 уз., ПЛ остается на месте. После захода опять сильное выделение масла и мощное бурление воздуха. На поверхности воды щепки и большие куски лакированного дерева, сигаретные коробки, носки, обмундирование (видимо, водолазный костюм), книги и тетради.
В 12.48 третий заход с бомбами. Наша скорость 9 уз., лодка лежит на месте, установка глубины 60 м. Те же результаты, что и после предыдущих заходов, еще сильнее выделение масла и воздуха.
В 13.15 4 бомбы с одиночных лотков в мешанину масла и воздуха. Установка глубины 60 м. Выделение масла и воздуха еще сильнее. Сильный запах соляра в воздухе.
В 13.25 4 бомбы с одиночных лотков в мешанину масла и воздуха. Установка глубины 60 м.
В 14.20 2 бомбы с одиночных лотков сброшены на том же месте. Установка глубины 60 м.
В 15.05 сброшены две группы. Установка глубины 60 м. При первом заходе сброшен маркировочный буй. Перед тем, как покинуть место борьбы, в 200 м сев. поставлен на якорь желтый плотик.
До ухода в 16.30 наблюдались новые выделения масла и воздуха.
Дальнейшее нахождение на месте борьбы было невозможно, так как корабль в предыдущую ночь во время столкновения очень сильно повредил форштевень, плюс погодные условия во время борьбы еще более ухудшились и корабль в одиночку находился в радиусе действия вражеских ВВС.
Несмотря на погоду были получены изумительные обнаружения, которые делались на дистанции 100-160 м. Плававшие предметы выловить не удалось из-за очень бурного моря.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #714378
плохое эхо на S-gerat на 1300 м на 350 град. На 950 м явное хорошее эхо.
Охотник получаеться использовал активный гидролокатор? А вы не подскажете какова обеспеченность германскских вспомогательных СКР активными ГАС?
Охотников и тральщиков спецпостройки - 100%, моб. сторожевиков - примерно 30%, к концу войны до 50%.
Охотник получается один был,а с какой целью он в море находился?
Добивали с каким-то маниакальным упорством,запас бомб впечатляет
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #714410
Охотник получается один был,а с какой целью он в море находился?
Была пара, но накануне вечером они столкнулись и один ушел в базу, а другой остался в море искать отбившуюся от конвоя БДБ.
На форуме "нептунпро" пишут что лодка "вся целая,неразгромленая"
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #714863
а форуме "нептунпро" пишут что лодка "вся целая,неразгромленая"
ну недолго пролежит такая... есть кому грабить
Ну,судя по истории её потопления там живого места не должно быть
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #714527
про возможный подъем ПЛ
А это наверное журналисты добавили, они и не подозревают, чего может стоить подъем такого корабля, не считая вопросов консервации и сохранения в случае успеха. И не факт, что не нарушена прочность корпуса плюс коррозия опять же плюс боевые повреждения...
А подъема лодки не будет (мне так кажется). Еще в советские времена при попытке подъема Щ-212 у Змеиного все отменили из-за торпед к кормовых торпедных аппаратах. Так на ней носовых отсеков не существует. А в данном случае: - и носовые торпедные аппараты заряжены, и запасные торпеды в отсеках, и артбоезапас на месте.
Прекрасно знаю Сергея Воронова. Если дело в его руках - дальше сенсаций не пойдет! Опять же, - мне так кажется...
С уважением,
Отредактированно aligvi (09.07.2013 20:09:03)
А намного ли безопаснее был подъем "Курска", учитывая к тому же атомную составляющую? Тем не менее, подняли.
ЗИС написал:
Оригинальное сообщение #715581
А намного ли безопаснее был подъем "Курска", учитывая к тому же атомную составляющую? Тем не менее, подняли.
Сколько лет лежал на грунте "Курск?
"Щука" коррозийная более чем полностью.При подъеме таких старых объектов проблем много и без ВВ. Того и гляди развалятся на полотенцах
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #714965
Ну,судя по истории её потопления там живого места не должно быть
А оно, возможно, так и есть, только это в глаза не бросается. Ведь глубинные бомбы в отличие от контактных мин редко непосредственно контачат с корпусом и вырывают из него куски. Как правило в результате их воздействия в корпусе появляются трещины, в первую очередь по сварным и клепаным швам, а такие трещины крайне тяжело заметить на заросшем ракушкой корпусе. У-250 на фото в кронштадском доке тоже выглядит не сильно изуродованной.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (11.07.2013 08:11:19)
Мне показалось или ограждение мостика сорвано и ушло вперед?
Когда находят затонувшие ПЛ, начинаются разговоры о том, что некоторые отсеки герметичны. Верится с трудом; даже у С-80 концевые отсеки оказались затопленными.
Известны ли случаи, когда у лодок, пролежавших под водой значительное время (не говоря уже о сравнимом с данным), отсеки действительно сохраняли герметичность?
День добрый!
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #715709
Известны ли случаи, когда у лодок, пролежавших под водой значительное время (не говоря уже о сравнимом с данным), отсеки действительно сохраняли герметичность?
ЕМНИП, читал у Платонова, что при подъеме М-33 и М-60, на одной из лодок была обнаружена небольшая воздушная подушка под самым подволоком.