Сейчас на борту: 
anton,
Lankaster,
Prinz Eugen,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 43

#576 24.07.2013 15:27:55

Aley
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

И наличие в бюджете парых "лишних" миллиардов роли совсем не играет?

Играет. Вот только Англия после ПМВ находясь в отрыве от конкурентов могла (как ей показалось) себе позволить небольшие линкорные каникулы. Года так до 1921-го. А когда спохватились было уже поздно и пришлось идти на подписание Вашингтонского соглашения ибо наметилось уже отставание.

Отредактированно Aley (24.07.2013 15:28:11)

#577 24.07.2013 16:24:11

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7522




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #719724
Играет. Вот только Англия после ПМВ находясь в отрыве от конкурентов могла (как ей показалось) себе позволить небольшие линкорные каникулы. Года так до 1921-го. А когда спохватились было уже поздно и пришлось идти на подписание Вашингтонского соглашения ибо наметилось уже отставание.

Так это в РеИ. А здесь будет в чем отставание? Проблем с финансирование у Англии не будет, и она может уже не восемь 16" дредноутов в 1921-22 заложить, а больше. Накрайняк договорятся непосредственно с США, без Японии, которой придется больше уделять внимания армии - вдруг реванш со стороны России и бюджет не резиновый, сфера русского влияния в Китае сохранилась.

"В августе 1919 года Правительство уве­домило Адмиралтейство о том, что в 1920/21 финансовом году бюджет флота не должен пре­вышать 60 млн.фунтов стерлингов. Со своей стороны, в октябре 1919 года Адмиралтейст­во сообщило Правительству, что указанной суммы явно недостаточно, и что в 1923 го­ду, когда США завершит свою Программу 1916 года, Великобритания окажется только вто­рой по мощи морской державой. Адмиралтейство видело только одно решение возник­шей проблемы - пригласить США на перегово­ры и договориться о равенстве силы флотов."
http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/NB/01.htm

А теперь представьте что бюджет не 60, а 100 млн. фунтов....

Отредактированно Аскольд (24.07.2013 16:24:41)

#578 24.07.2013 16:44:02

Aley
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #719741
А теперь представьте что бюджет не 60, а 100 млн. фунтов....

С точки зрения государства разница невелика. Англичане ведь не только на флот деньги расходовали. так что будут эти 100 млн. или нет большой вопрос.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #719741
А здесь будет в чем отставание?

Когда англичане наконец проснулись, оказалось, что США и Япония уже вовсю строят 16" линкоры и таким образом гонка вооружений начинается практически с нуля.

#579 24.07.2013 17:51:45

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7522




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #719748
С точки зрения государства разница невелика. Англичане ведь не только на флот деньги расходовали. так что будут эти 100 млн. или нет большой вопрос.

100 млн. - цифра для примера(в реале выбили 80). И отчего разница невелика, разве это не зависит от размера бюджета?
То что 100 млн., а может и больше будут - расчет экономии Англии на войне в АИ я привел. А вот будут ли деньги у России при двухкратном, а то и более росте госдолга не факт! Откуда возьмете дополнительные 300-400 млн. довоенных рублей золотом?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #719748
Когда англичане наконец проснулись, оказалось, что США и Япония уже вовсю строят 16" линкоры и таким образом гонка вооружений начинается практически с нуля.

А англичане спали бы если с финансами проблем не было?

#580 24.07.2013 21:15:37

Aley
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #719770
100 млн. - цифра для примера(в реале выбили 80). И отчего разница невелика, разве это не зависит от размера бюджета?
То что 100 млн., а может и больше будут - расчет экономии Англии на войне в АИ я привел. А вот будут ли деньги у России при двухкратном, а то и более росте госдолга не факт! Откуда возьмете дополнительные 300-400 млн. довоенных рублей золотом?

А куда России деваться? Если будут получены Проливы, то необходимость флота для их защиты очевидна. Кроме того, как я уже говорил нет необходимости проводить срочное перевооружение армии.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #719770
А англичане спали бы если с финансами проблем не было?

Вполне возможно. В конце концов наличие 14 13,5" ЛК и 13 15" какое-то время гарантирует первое место, а не американский, ни русский флот еще не приблизились к численности немецкого.

#581 24.07.2013 23:14:07

Алексей Кридинер
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #719834
не американский, ни русский флот еще не приблизились к численности немецкого.

А Россия может пересмотреть свои амбиции? Вместо ЛК строить ПЛ, ЭМы, ТРЩ, ЛКРы? И развивать авиацию, как и в реале? Взять "линкорные каникулы". И не подписываться ни под какими договорами? На Балтике ЛК не очень-то нужны, особенно в мелководной Маркизовой луже.
На ЧМ тоже не сильно нужны, если проливы наши. В проливах - МЗ, ТРЩ, БО, ПЛ, москиты и авиация. Зачем ЛК? Что им делать? Флаг показывать?
На первые 10 лет после ПМВ России надо восстанавливать хозяйство, экономику, стабилизировать финансы, проводить индустриализацию. Деньги есть куда потратить. Можно обойтись меньшими усилиями.

#582 25.07.2013 00:26:46

Eustas
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Валера написал:

Оригинальное сообщение #719702
Просьба ув. Eustas, Юстасу, как я понимаю. Не могли бы Вы по окончании вашего спора с Аскольдом по теме долгов РИ сделать в этой или новой ветке окончательный сводный вариант Ваших расчётов с указанием ссылок на материалы, чтобы подбить итоги. Тема очень интересная, но из Вашего спора многие моменты не совсем ясны.

Да, Юстас :)В Вашем сообщении  ключевое слово "по окончании" ;) ибо холивар вечен *war dwarf*

Основной источник, который сейчас используется обоими "сторонами конфликта" -  Гарвей Фиск "Междусоюзнические долги", введенный в дискуссию ув. Аскольдом, за что ему отдельное спасибо :)
Я его качал здесь:http://www.torrentino.com/torrents/9777 … t_download

Отредактированно Eustas (25.07.2013 00:28:13)

#583 25.07.2013 00:41:08

Eustas
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #719599
Потому что долг внешний и расплачиваться по нему будут золотом по довоенному курсу. А один доллар - это, как помните, около 2 рублей.
Я обращал Ваше внимание на стр. 225 где дается определение "номинальных" и "довоенных" долларов. И "довоенный" доллар здесь -  не одно и тоже с долларом США на 1914 год.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #719599
при том что госдолг, в золотых рублях, вырос минимум на 50%...

Я читал определения на стр.225
«Всюду в этой книге и в статистических таблицах данные о доходах и расходах выражены следующим образом:
1)    В долларах или «номинальных долларах» - при чем все валюты превращены в доллары США по паритету:..   (далее приводятся золотостандартные кросс-курсы валют на 1913)
Все статистические данные, приведенные прямо в долларах, иногда обозначаемых «номинальные доллары», представляют собой цифровой материал, опубликованный министерством финансов отдельных стран, без каких-либо изменений.

2) Статистические данные, выраженные в «довоенных долларах», учитывают обесценение, происшедшее в результате инфляции, и получены путем деления данных в номинальных долларах на индексы оптовых цен отдельных стран.
(……)
Эти индексы построены на арифметической или геометрической средней, выведенной из цен товаров широкого потребления. Основанием взяты цены 1913 года, принятые за 100; цены для последующих годов  исчислены в процентах к ценам 1913 года. Словом «довоенные доллары» представляют доллары покупательной силы 1913 г.»

Доллар 1913 и доллар 1914 не сильно различались.

ОК, посчитаем долги еще раз:

Таблица на стр. 232: "Довоенная задолженность государств, участвовавших в мировой войне (В миллионах долларов по паритету)" (номинальные доллары)
Россия:
Внутренний долг  - 2 543 млн. дол.
Внешний – 1 988 млн. дол.
Итого  4 541 млн. дол.
Кстати, у Фиска сумма внешнего долга (~ 3976 млн. руб) существенно меньше, чем например здесь http://rus-sky.com/history/library/1913/1913_5-7.html (4 410 млн. руб). Но так и быть, примем на веру мистера Фиска.

Страница 108 Общая сумма военных займов России с августа 1914 по сентябрь 1917 - 3 969 млн. дол.
Снова таки в номинальных долларах.

Таблица на странице 252  "Задолженность государств, участвовавших в мировой войне. На конец бюджетного 1919 или 1919 - 1920 г. (В миллионах долларов по курсу в Нью-Йорке)" (снова номинальные доллары)
Россия:
Внутренний долг  - 11 252 млн. дол.
Внешний – 5 937 млн. дол.
Итого  4 541 млн. дол.
Обратите внимание, нет разделения на довоенные и военные займы. Приведена общая сумма.

И наконец, таблица на странице 254  " Задолженность государств, участвовавших в мировой войне. На конец бюджетного 1919 или 1919 - 1920 г. (В миллионах довоенных долларов)"

Внешняя задолженность 3 276 млрд. долларов.

Или примерно, 6,5 млрд. рублей (золотых, довоенных). Заметьте, оценка не моя, а Г. Фиска.

Теперь вычитаем долги НАМ и наши долги ВРАГАМ:
Долг России Германии и Австро-Венгрии - 17,58 % от общего внешнего довоенного долга.
Значит долги друзьям:
1 988 * (100 – 17,58)/100 = 1 638,5 млн. номинальных долларов

При этом, из суммы военных займов России нужно вычесть 973 млн. долларов фиктивного долга Англии (см. стрю 112: для скрытия факта физической передачи золота Англии, были открыты фиктивные долги Россия давала Англии кредит на 973 млн. дол., а Англия выдавала кредит России на те же 973 млн. дол. Русский кредит учитывался в общей сумме долгов Англии, соответственно английский в общей сумме долгов России – см. сноски к табл. на стр. 102).
Получаем: Общая сумма военных займов России с августа 1914 по сентябрь 1917 - 3 969 – 973  = 2 996 млн. номинальных дол.

Итого общая задолженность России «На конец бюджетного 1919 или 1919 - 1920 г» (в номинальных долларах):
2 996 + 1 638,5 = 4 634,5 млн. дол.

Переводим в довоенные доллары  - (3 276 / 5 937) * 4634,5 = 2 557 млн. ДОВОЕННЫХ долларов.

Из этой суммы вычитаем 292 млн. дол. оставшегося долга Англии (это ФИЗИЧЕСКОЕ золото, которое во время войны ФИЗИЧЕСКИ было переправлено из России в Англию и подлежало ФИЗИЧЕСКОМУ возврату в Россию в течении 3 – 5 лет после войны – см. стр. 114)

Итого 2 557 – 292 = 2 265 млн. ДОВОЕННЫХ дол. или примерно 4,5 млрд. ДОВОЕННЫХ рублей.
И больше вне границ империи МЫ НИКОМУ И НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ :)

А выплатить можем и золотом из расчета: 4 500 000 000 * 0,774 гр.

Отредактированно Eustas (25.07.2013 00:43:48)

#584 25.07.2013 01:02:00

Алексей Кридинер
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #719955
А выплатить можем и золотом из расчета: 4 500 000 000 * 0,774 гр.

Прошу прощения, но получается 3483 тонны золота! Не слишком ли много выплачивать по курсу? Может, лучше ассигнациями отдавать, постепенно. чтобы рубль не обрушить?

#585 25.07.2013 01:16:14

Eustas
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #719720
Только около 80% этих станком предназначались для военных нужд. Сельскохозяйственное машиностроение сдулось.
После войны заказы на военную продукцию резко упадут, частным заводам надо еще долги отдавать.

Теперь по промоборудованию (по Сидорову):

Ввоз и внутреннее производство промышленного оборудования за 1913 – 1917 гг. (в ценах 1913 г)

Год                         Ввоз из-за границы                     Продукция внутреннего пр-ва                             Ввоз и внутр.пр-во
                                                                         все машиностроение      в т.ч. промоборудование          промоборудования
1913                            156,3                                   308,2                                   69,3                                                   225,6
1914                            114,0                                   400,5                                   86,6                                                   200,6
1915                            42,4                                     757,0                                   163,2                                                 205,6
1916                            108,2                                   978,2                                   218,5                                                 326,4
1917                            133,6                                   705,5                                   216                                                    268,7


1914-1917                   317,3                                  2844,2                                 684,3                                                 1001,3
1913-1917                   473,6                                  3149,4                                 753,7                                                 1226,9
*Внутреннее производство дается по подсчетам Н.Я. Воробьева в границах СССР

"За 1914 – 1917 гг. в промышленность поступило нового оборудования на сумму около 1 млрд. руб причем соотношение между внутренним производством и заграничным коренным образом изменилось в пользу последнего."
"С.Г. Струмилин предполагает, что только часть промышленного оборудования пошла на новые вложения (565 млн. руб), а значительная часть (450 млн.руб) – на восстановление износа и затрат. Кроме того, он допускает, и это справедливо, что снабжение машинами было больше, чем фактическое потребление, поскольку ко времени Великой Октябрьской социалистической революции в портах и на машиностроительных заводах было накоплено неиспользованного машинного оборудования минимум на 200 млн. руб (по ценам 1913 г.)"

Движение продукции машиностроения по 123 непрерывно действующим предприятиям (в ценах 1913 г), в млн. руб.

                                            1913                   1914                  1915                      1916                            1917
Общая выработка                202,2                   279,6                 709,9                     954,6                           657,2
в т.ч.
для обороны                        52,5                    105,8                  489,8                     747,4                          497,2
для частного рынка             147,7                   173,8                  220,1                     207,2                          160,0

Вопрос даже не в том, сколько для военных нужд. А в том, что производство, заточенное исключительно на мирную продукцию, продолжало развиваться Причем неслабыми темпами  - 1,5-кратный рост за 3 года - это очень хорошо даже для мирного времени.

Да и с "военными" нуждами все не так однозначно.
Опять Сидоров:

"Из 2990 предприятий  с количеством рабочих 772 тыс. чел. Только 490 предприятий со 108,8 тыс. рабочих не работали на войну и не имели военных заказов. Их удельный вес в общей промышленной продукции 2990 предприятий  в 1913 г равнялся 9,5 %, а в 1916 г снизился до 6 %.
Из 1800 предприятий, работавших на войну, наибольшая группа в 1196 предприятий до войны выпускала "мирную" продукцию – ткани и предметы питания. Перед войной она давала почти 2/3 всей годовой выработки (61 % ) продукции 2990 предприятий. В 1916 г, несмотря на военные заказы, ее удельный вес резко снизился – почти до 1/4 продукции (36,6 % ). Не только в относительных величинах, но и в абсолютных размерах продукция этих предприятий сократилась с 1118,4 млн. руб. до 959,6 млн. руб., или на 15 %.
Вторую группу составляли 604 предприятия, изготавливавших предметы вооружения и снаряжения до войны, очевидно, в подавляющей массе они также были заняты невоенными заказами. Среди них было только небольшое ядро чисто военных предприятий. Но во время войны все эти машиностроительные и металлообрабатывающие предприятия перестроились на военный лад. Их военная продукция к 1916 году утроилась, увеличившись с 537 млн. руб. до 1513 млн. руб. Вырос и удельный вес всей этой группы предприятий с 29,3 % до 57,4 %, т.е.е почти вдвое."

"сведения о распределении военной продукции и производства на частный рынок за годы войны в отдельных отраслях производства
                                                                                         Всего произведено                                         В т.ч. на частный рынок
                                                                                                                                (млн. руб.)
Текстильная промышленность                                            200,7                                                              123,0
Бумажное производство                                                     10,0                                                                 6,1
Механическая обработка дерева                                        12,8                                                                1,5
Обработка металлов, производство машин                          186,4                                                              4,8
аппаратов и инструментов
Обработка животных продуктов                                          37,3                                                                5,8
Обработка минеральных веществ                                        14,4                                                              около 3
Обработка пищевых и вкусовых веществ                           123,6                                                              27,3
Химическое производство                                                    71,3                                                                32,5
Металлургическая промышленность                                     7,2                                                                  0,1
Электротехническая промышленность                                  8,5                                                                  0,03"

Как видите.на войну работали машиностроение, металлообработка, химия, электротехника, пищевая промышленность.
Вы думаете после войны станут меньше кушать и одеваться? Меньше будет печататься книг, газет и журналов?
Химическая промышленность после войны тоже найдет рынок сбыта: аммиачная селитра, натриевая селитра, нитриты, нитраты...

И даже по чисто военным заводам - любой оружейный завод это всего лишь завод точного машиностроения.
Что мешает на тех станках, на которых в военное время изготавливались пушки и снаряды, в мирное время вытачивать поршни для дизелей и ДВС, каленвалы, поршневые кольца, плунжеры, шатуны, головки клапанов и прочая, прочая, прочая?
Любой двигатель - это прежде всего несколько тысяч метизделий, изготовленных с высокой точностью и малыми допусками. Если их производство есть, то изготовление (сборку) двигателей стендовым методом можно открывать в любой мастерской (только кран-балку установить, если не было).

Вот Вам для примера: ОАО «Завод им. В. А. Дегтярёва» (ОАО «ЗиД»)   http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0% … 0%B2%D0%B0

История[править]

Датой рождения завода считается 27 августа 1916 г., когда началось строительство корпусов Ковровского пулеметного завода (программа Маниковского, ага), а современное имя завод получил лишь в 1949 г. 12 августа 1917 г. были выпущены первые ружья-пулемёты.

Направления производства

Мотопродукция
Промышленные швейные машины (класса 0810)
Сухозаряженные аккумуляторные батареи
Фасовочное оборудование для пищевой промышленности (класса М6АР2Т)
огнестрельное и другое оружие

Кстати, даже на линкорах найдется много всяких штучек и дрючек, которые могут изготавливать пулеметные заводы в свободное от пулеметов время  *girl_smile*

Отредактированно Eustas (25.07.2013 01:33:35)

#586 25.07.2013 01:23:31

Eustas
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #719960
Прошу прощения, но получается 3483 тонны золота! Не слишком ли много выплачивать по курсу? Может, лучше ассигнациями отдавать, постепенно. чтобы рубль не обрушить?

А в 1913 было 4 410 000 000 *0,774 = 3 413 тон золота. И ничего, рубль не рухнул.
Долги брались не на год и не на два.
Скажем, по облигациям займа 1909 года, ссылки на которые приводил Аскольд, основная часть тела долга (60 % ) подлежит выплате аж в 1959 году...
Долги будут выплачиваться или в валюте страны-кредитора, или, в случае отсутствия оной (ну, где Госбанк России возьмет, к примеру,  570 млн. ф. стерлингов?) золотом.

Отредактированно Eustas (25.07.2013 01:23:49)

#587 25.07.2013 10:33:46

Валера
Мичманъ
michman
Сообщений: 573




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #719950
ключевое слово "по окончании"  ибо холивар вечен

Холивара не надо. Когда-то любой спор подходит к точке зацикливания. Вот когда ничего нового добавить будет нельзя - большая просьба объединить все ваши изыскания в один кусок. Интересная у Вас статья может выйти. Можно и в отдельную ветку по экономике. А то тяжело по всей ветке среди прочих сообщений искать сообщения по экономике и долгу.

#588 25.07.2013 10:48:30

Aley
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #719909
А Россия может пересмотреть свои амбиции? Вместо ЛК строить ПЛ, ЭМы, ТРЩ, ЛКРы?

Опять: мы идем своим путем?;) ПЛ и так строятся, ЭМ и ТЩ тоже. А получи Россия меньшую квоту в Вашингтоне она и эсминцев с подлодками должна будет построить меньше.

#589 25.07.2013 13:27:08

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7522




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #719834
А куда России деваться? Если будут получены Проливы, то необходимость флота для их защиты очевидна. Кроме того, как я уже говорил нет необходимости проводить срочное перевооружение армии.

Отчего тогда проливы союзники не смогли в 1915 захватить? Для того чтобы захватить у России проливы против неё должна воевать в том числе Франция. Короче говоря, коалиция государств - армия у России есть, понимаете ли.
О перевооружении никто не говорит. Но России необходимо довести наличие вооружения до штатного количества, это в первую очередь пулеметы и тяжелая артиллерия. Создать дееспособную авиацию, повышать механизацию в войсках. Если в Вашей АИ Польша отделилась, то создавать новые укрепрайоны, а заодно в Проливах.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #719834
Вполне возможно. В конце концов наличие 14 13,5" ЛК и 13 15" какое-то время гарантирует первое место, а не американский, ни русский флот еще не приблизились к численности немецкого.

Я Вам уже приводил ссылку, где ясно указывается что в 1919 англичане понимали что к 1923 скатятся на второе место, но денег было недостаточно...

Aley написал:

Оригинальное сообщение #720007
Опять: мы идем своим путем? ПЛ и так строятся, ЭМ и ТЩ тоже. А получи Россия меньшую квоту в Вашингтоне она и эсминцев с подлодками должна будет построить меньше.

И что такого? На Балтике можно обойтись парой модернизированных Сев, другую пару на СМ, построить мониторы проектов 1915-17 годов.
Вашингтонская квота никак не влияла на возможность постройки крейсеров, эсминцев и ПЛ. Можно строить насколько денег хватит.
Вот Лондонский договор уже распространяется и на эти классы кораблей.

#590 25.07.2013 13:46:44

Aley
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #720075
Отчего тогда проливы союзники не смогли в 1915 захватить? Для того чтобы захватить у России проливы против неё должна воевать в том числе Франция. Короче говоря, коалиция государств - армия у России есть, понимаете ли.
О перевооружении никто не говорит. Но России необходимо довести наличие вооружения до штатного количества, это в первую очередь пулеметы и тяжелая артиллерия. Создать дееспособную авиацию, повышать механизацию в войсках. Если в Вашей АИ Польша отделилась, то создавать новые укрепрайоны, а заодно в Проливах.

Дело не только в возможности захвата илит не захвата проливов. Что в них толку если судоходство будет заблокировано?
После демобилизации армии пулеметов и тяжелых орудий не хватит до штатного количества? Еще и мобзапас останется.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #720075
Я Вам уже приводил ссылку, где ясно указывается что в 1919 англичане понимали что к 1923 скатятся на второе место, но денег было недостаточно...

По моему разумению тут решали не только деньги. Увеличение английского флота после войны вызвало бы соответствующую реакцию США, а так Конгресс зарубил увеличение кораблестроительной программы. не исключаю, что в том числе и из-за осторожности англичан.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #720075
И что такого? На Балтике можно обойтись парой модернизированных Сев, другую пару на СМ, построить мониторы проектов 1915-17 годов.
Вашингтонская квота никак не влияла на возможность постройки крейсеров, эсминцев и ПЛ. Можно строить насколько денег хватит.
Вот Лондонский договор уже распространяется и на эти классы кораблей.

Почему именно двумя? И что толку от пары Севастополей в Средиземном море? А мониторы-то вам зачем?:) Только для оригинальности?
Ну да, легкие силы, москитный флот, молодая школа. В который раз.:D

#591 25.07.2013 17:40:25

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7522




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #720083
Дело не только в возможности захвата илит не захвата проливов. Что в них толку если судоходство будет заблокировано?После демобилизации армии пулеметов и тяжелых орудий не хватит до штатного количества? Еще и мобзапас останется.

Судоходство и так будет заблокировано - Гибралтар и Суэц в руках Англии. Если рассматривать судоходство в пределах СМ, то учитывайте наличие у Англии Мальты и Кипра, переловят в море и иностранных портах русские пароходы. Россия сможет в ближайшие 10 лет создать флот, равный английскому (про Вашингтон еще не извество)?
И много ли у России было пулеметов и тяжелой артиллерии к концу войны?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #720083
По моему разумению тут решали не только деньги. Увеличение английского флота после войны вызвало бы соответствующую реакцию США, а так Конгресс зарубил увеличение кораблестроительной программы. не исключаю, что в том числе и из-за осторожности англичан.

Ага, 16 Колорадо, Саут Дакот и Лексингтонов - это зарубление кораблестроительной программы... :) А здесь эта программа будет раньше выполняться - США имеют экономию из-за раннего окончания войны.
Что до программы 1918 года, то по деньгам не потянули.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #720083
Почему именно двумя? И что толку от пары Севастополей в Средиземном море? А мониторы-то вам зачем? Только для оригинальности?Ну да, легкие силы, москитный флот, молодая школа. В который раз.

Против немецких эбров вполне достаточно. Толк на Средиземном море - пять 12" и четыре 14" ЛК достаточная сила чтобы Италия не вякала, а Франция разговаривала бы на равных.
Причем тут молодая школа, просто флот строится применительно к театру действий, для Балтики ЛК сейчас не актуальны, нужнее на СМ и в перспективе на ДВ. Мониторы для прикрытия МАП.

Отредактированно Аскольд (25.07.2013 17:42:44)

#592 25.07.2013 18:08:32

Eustas
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

По металлургии..
Цитаты из тов. Сидорова:

"Ведущая роль в производстве металла принадлежала Южному металлургическому району. Накануне мировой войны он давал почти  3/4 чугуна (73,71 % ) и 2/3 (63,12 % ) железа и стали. Удельный вес Урала составлял около 1/5 в производстве как чугуна, так и железа и стали. (….) Из остальных районов боле важную роль играла Польша, производившая 9 % чугуна и около 11 % железа и стали. Четыре остальных района – Подмосковный, Приволжский, Прибалтийский и Северный – давали около 16 % добычи."
"В годы промышленного подъема производство металла не поспевало за спросом."
"Чтобы удовлетворить наиболее острые потребности в металле и сбить цены, правительство разрешило льготный привоз металла из-за границы. За 1911 – 1913 гг. ввезено 11,6 млн. пуд., а на 1914 – 1915 гг. намечено ввезти еще около 20 млн. пуд." (стр.372)

Данные о развитии металлургии и численности рабочих, занятых в ней, за 1913 – 1917 гг. (стр. 373)

                      Число всех         Заводы              Чугун           Готовое железо  Железные и стальные
Год                  рабочих      Всего   В т.ч.                                  и сталь               полупродукты       
                           тыс.                      действ.  млн.пуд   в %    млн.пуд     в %      млн.пуд     в %
1913                 299,8           255      165        282,96    100,0    246,55     100,0    300,20       100,0
1914                 295,8           253      148        264,25      93,0    240,00        97      294,10        98,0
1915                 343,9           223      139        225,30      79,0    199,43      80,9     251,39        83,6
1916                 427,5           219      145        231,86      81,8    205,86      83,0     260,88        87,0
1917                 452,4           219      145        190,55        -       155,59         -             -               -
Данные за 1915 -1917 гг. приведены без Польши, где в 1913 г. был 31 завод с 19 151 рабочим и с производством 25,6 млн. пуд. чугуна  и 27 млн. пуд. железа и стали.

"Падение добычи чугуна, железа и стали в 1914 г. незначительно и может быть объяснено первыми мобилизациями, повлекшими сокращение рабочей силы, и железнодорожными затруднениями мобилизационного периода.
В 1915 году происходит новое падение добычи металла: страна получила металла на 20 % меньше последнего довоенного года. Это сокращение только отчасти может быть объяснено потерей Польши. Производство чугуна сократилось во всех районах империи как сравнительно с 1914 г., так и, особенно, по сравнению с довоенным. Юг дал чугуна меньше на 12 %, Урал – на 10 %, Подмосковный район – на 40 %
Падение добычи железа и стали происходит исключительно за счет Юга, который выработал их на 20 млн.пуд. меньше, чем в 1914 г., или почти на 20 %. Все остальные районы остались на уровне довоенной добычи. В 1916 произошло незначительное увеличение (на 3 %) производства чугуна и стали. Однако увеличение приходится главным образом за счет Юга (9 млн. пуд.), так как Урал дал сокращение на 4 млн. пуд. Еще более значительна роль Юга в приросте железа и стали (10 млн. пуд.). Если сравнить удельный вес отдельных районов в производстве металла за 1913 и 1916 гг. (без учета Польши), то окажется, что удельный вес Юга поднялся в отношении чугуна с 74 до 76 %, а в производстве полупродукта немного уменьшился. Удельный вес Урала и Прибалтийского района в производстве железа и стали несколько увеличился за счет использования железного лома." (стр.373)

"Если из довоенной добычи металла вычесть долю Польши, то за 2,5 года войны добыча остальных районов почти равняется довоенной. Но эта почти довоенная добыча была куплена дорогой ценой  общего увеличения численности рабочих в металлургии почти на 53 %, в том числе на Юге – на 52 %, в Московском районе – на 39 % и в Северном – на 70 %." (стр. 374)

И далее тов. Сидоров пишет:

"Различные авторы определяют потери промышленности от первых мобилизаций в 30 -  40 % количества рабочих на предприятиях от общего их числа. Все отрасли промышленности серьезно пострадали от непродуманных мобилизаций."
"Железорудная промышленность, определявшая работу всей металлургии, в первые же месяцы войны потеряла около половины рабочего состава и только через два года смогла подняться до довоенного количества рабочих. Накануне войны она насчитывала 24,2 тыс. рабочих, а после мобилизации осталось 10,1 тыс. человек, в декабре 1914 – 14,1 тыс., в январе 1915 количество рабочих уменьшилось до 13 тыс. и только в декабре 1915 оно поднялось до 19,2 тыс. человек"  (стр. 410 – 411)

"По статистическим данным Особого совещания по обороне, охватившим 700 тыс. рабочих на предприятиях военной промышленности в начале 1917 г., состав рабочих был следующий: мужчин – 428,3 тыс. человек, в том числе 45,8 тыс. малолетних и подростков, что составляет около 11 %, женщин – 113,5 тыс. человек, в том числе малолетних и подростков 20,6 тыс. человек или 18 %. Кроме 541,8 тыс. рабочих статистика отдельно указывала 33,4 тыс. – так называемых инородцев, 70,9 тыс. – военнопленных и 53,9 тыс. – рабочих – иностранных подданных." (стр.416)

"Сильно изменился состав рабочих металлургических предприятий. В августе 1915, то есть через год после начала войны, состав рабочих предприятий, входящих в состав "Продаметы", пополнялся из следующих категорий: пленных – 12 475 человек (вместо затребованных 21,2 тыс.), взрослых рабочих – 9157 человек,  женщин и подростков – 8104 человека, далее идут беженцы, арестанты и "инородцы" – 1600 человек.
(….)
Урал растерял почти половину своих квалифицированных мастеров. Кадр русских рабочих "полной производительности" на Урале уменьшился с 132,5 тыс. до 75 тыс. человек.
(….)
Применение труда пленных на Урале практиковалось наиболее широко и началось раньше , чем в других районах. Только в 19 крупнейших горнозаводских предприятиях с общим количеством рабочих 161 тыс. человек было занято 47,2 тыс. военнопленных, что составляет 44 % от числа русских рабочих." (стр. 418)

Что в сухом остатке: в 1914 - 1916 гг в металлургической отрасли была стагнация, вызванная, в первую очередь, мобилизацией значительной части квалифицированных рабочих в действующую армию. То есть объективными обстоятельствами военного времени.
Несмотря на это, руководству отрасли удалось предотвратить масштабное падение производства и сохранить его на уровне, близком к довоенному. Достигнуто это было путем массового привлечения малоквалифицированной рабочей силы.
После окончания войны основная масса рабочих вернется на свои рабочие места и отрасль продолжит свое развитие с той точки, где остановилась в 1914. Сокращение объемов производства в первые послевоенные годы металлургии не грозит - я не случайно привел цитату о дефиците металла в довоенные годы.

Отредактированно Eustas (25.07.2013 18:14:15)

#593 25.07.2013 18:19:47

Eustas
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #720147
Против немецких эбров вполне достаточно.

Маловато пары против 6 штук :( Как бы не пришлось бегать от них, как "Гёбэн" бегал от "Евстафиев" (соотношение то же). А вот четверка "Севастополей" долгие годы держала бы под ногтем и немецкие и шведские броненосцы. Причем даже без модернизаций.

#594 25.07.2013 19:59:47

Aley
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #720147
Судоходство и так будет заблокировано - Гибралтар и Суэц в руках Англии. Если рассматривать судоходство в пределах СМ, то учитывайте наличие у Англии Мальты и Кипра, переловят в море и иностранных портах русские пароходы. Россия сможет в ближайшие 10 лет создать флот, равный английскому (про Вашингтон еще не извество)?
И много ли у России было пулеметов и тяжелой артиллерии к концу войны?

Так вот и нужны линейные силы, хотя бы для того чтобы обеспечить судоходство в пределах Средиземного моря, с доступом к южноевропейским и французским портам.
По новым ЛК соревноваться вполне сможет, а R и Куины быстро устареют.
В условиях демобилизации армии вполне достаточно.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #720147
Ага, 16 Колорадо, Саут Дакот и Лексингтонов - это зарубление кораблестроительной программы...  А здесь эта программа будет раньше выполняться - США имеют экономию из-за раннего окончания войны.

Речь шла о второй аналогичной программе США.:)
А США сильно потратились на ПМВ?

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #720147
Против немецких эбров вполне достаточно. Толк на Средиземном море - пять 12" и четыре 14" ЛК достаточная сила чтобы Италия не вякала, а Франция разговаривала бы на равных.

Остается Англия, которая не будет разговаривать на равных и вякать во весь голос.:D

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #720147
Причем тут молодая школа, просто флот строится применительно к театру действий, для Балтики ЛК сейчас не актуальны, нужнее на СМ и в перспективе на ДВ. Мониторы для прикрытия МАП.

И на ДВ строить будем? Пробовали в РИ, не получилось.
Мониторы ПМВ строились для действий против береговых укреплений, а никак не для прикрытия МАП. Как они смогли выполнить основную задачу видно из результатов престрелки с Красной горкой. На МАП мы бкдем иметь корабль в лучшем случае равноценный "Славе", вам напомнить чем это для нее закончилось при перестрелке с не самыми мощными из тогдашних дредноутов?:(

#595 25.07.2013 20:01:41

Aley
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #720158
Маловато пары против 6 штук  Как бы не пришлось бегать от них, как "Гёбэн" бегал от "Евстафиев" (соотношение то же). А вот четверка "Севастополей" долгие годы держала бы под ногтем и немецкие и шведские броненосцы. Причем даже без модернизаций.

Ну "Севастополи" помощнее "Геьена" будут, но борьба с германским флотом для России будет не самой актуальной задачей. Старый враг никуда не делся.

#596 25.07.2013 23:09:11

Валера
Мичманъ
michman
Сообщений: 573




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #720147
И много ли у России было пулеметов и тяжелой артиллерии к концу войны?

Много, для вооружения по штату мирного времени по штату не хуже франции - спокойно. Для примера армия мирного времени на август 14-го у России была оснащена пулемётами и артиллерией не хуже французской, а кое-в чём и лучше. Почему в 18-м не сможем? В принципе в  30-х и польская армия была оснащена неплохо для своих размеров. Было даже кое-что чего не было в РККА, например 81-мм миномёты и 40мм зенитные Бофорсы, которые Польша производила по лицензии, а Бофорсы так дже и на экспорт. Почему АРИ должна быть хуже?

Отредактированно Валера (25.07.2013 23:10:23)

#597 26.07.2013 10:18:56

Алексей Кридинер
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Валера написал:

Оригинальное сообщение #720266
В принципе в  30-х и польская армия была оснащена неплохо для своих размеров. Было даже кое-что чего не было в РККА, например 81-мм миномёты

81-мм были в РККА, и трофеи Стокса-Брандта, взятые в боях с китайцами, и поставки в ПМВ.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #720178
Остается Англия, которая не будет разговаривать на равных и вякать во весь голос.

50-60 ПЛ будут более значимым фактором для разговоров, чем пара линкоров, не дающих существенного перевеса над флотом Британии. А цена вопроса - та же, ещё и проще построить.

#598 26.07.2013 11:28:51

Aley
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #720363
50-60 ПЛ будут более значимым фактором для разговоров, чем пара линкоров, не дающих существенного перевеса над флотом Британии. А цена вопроса - та же, ещё и проще построить.

Так ПЛ у меня побольше будет.:D

#599 26.07.2013 13:44:49

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7522




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #720158
Маловато пары против 6 штук  Как бы не пришлось бегать от них, как "Гёбэн" бегал от "Евстафиев" (соотношение то же). А вот четверка "Севастополей" долгие годы держала бы под ногтем и немецкие и шведские броненосцы. Причем даже без модернизаций.

Гебен бегал от пятb эбров, да и залп у него в 1,5 раза меньший.

П.С. по долгам отвечу позже - Фиск и пр. не под рукой. А Вы уже скачали Денисов А.Е. "Государственные займы Российской империи 1798-1917 годов" ?

Отредактированно Аскольд (26.07.2013 16:28:20)

#600 26.07.2013 14:11:10

Валера
Мичманъ
michman
Сообщений: 573




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #720363
81-мм были в РККА, и трофеи Стокса-Брандта, взятые в боях с китайцами, и поставки в ПМВ.

И сколько их на каждый батальон приходилось?

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 43


Board footer