Сейчас на борту: 
jurdenis,
Mike DuGalle,
Prinz Eugen,
Герхард фон Цвишен,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 37

#276 21.07.2013 20:53:52

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

CVG написал:

Оригинальное сообщение #718896
у нас - уже в 1904-м имелись стереоскопические горизонтально-базные дальномеры.

Бесспорно

#277 22.07.2013 12:57:25

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Запас продовольствия ЭБ (на примере той же Иена):

Запас продовольствия на 776 человек обеспечивал автономность 45 суток. Вес суточного рациона на одного члена экипажа составлял 1,451 кг. Всего на борту полагалось иметь 50,668 т продовольствия. Также имелся запас муки, солонины и иных продуктов общим весом 8,35 т.
Запас пресной воды для нужд экипажа хранился на броненосце в 22 особых цистернах емкостью от 3000 до 800 л. В особом трюме в бочках хранилось 19126 л вина и 280 л крепких напитков.

#278 23.07.2013 17:47:12

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Классный вид 27 см орудие модели 1870 г.

http://i47.fastpic.ru/thumb/2013/0723/14/baa913593b2b36282a4ec596a46a0114.jpeg

#279 23.07.2013 17:57:39

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1982




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #719465
Классный вид 27 см орудие модели 1870 г.

А на каком это корабле не подскажете?

#280 23.07.2013 18:45:42

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Это рисунок. Вообще то сообщается, что это Кольбер 1885г.

#281 23.07.2013 19:39:41

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

25.6.1891 г. (Н.С.) Кронштадт  под командованием адм. Жервэ посетила часть французской броненосной эскадры Севера в составе:
-броненосцы: Marceau, Marengo
-ББО: Requin, Furieux
-КР 3 кл.: Surcouf
-АВ 3 кл.: Lance
-MM:       ## 128, 129

Удивительно, как это старика Marengo рискнули так далеко отпустить. Он даже на фото не внушает доверия.

http://i48.fastpic.ru/thumb/2013/0723/57/a77eda7b15d841c467f55c1894b5fe57.jpeg

#282 23.07.2013 20:56:44

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Подписано типа флот у Дарданелл. Но это маневры французские

http://i48.fastpic.ru/thumb/2013/0723/00/4865a0cdd98a52cc8c01af4e69791700.jpeg

#283 23.07.2013 22:43:40

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Спасение Ришелье, который потерял остойчивость в 1880 г.

http://i47.fastpic.ru/thumb/2013/0723/0e/3d5bc253ecdb6198649693cfbf7b950e.jpeg

#284 24.07.2013 19:42:28

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

1

Немного информации окатастрофе на ЭБ Иена

Катастрофа
Так уж нередко бывает, что по прибытии корабля в порт мгновенно спадает не только присущее плаванию напряжение, но подчас притупляется даже элементарная бдительность. Пожалуй, по этой причине столь неприятная вещь, как самовозгорание нитроцеллюлозного пороха, как правило, случается не в море, а при стоянке корабля в базе. Разумеется, в военно-морском флоте Франции имелись нормативные документы, регламентирующие выполнение всех необходимых действий, связанных с выполнением любых работ при нахождении корабля в порту. Так при всякой постановке в док требовалось исполнять требования, изложенные в циркуляре морского министра от 6 июля 1892 года. Одним из требований предусматривалась выгрузка боезапаса перед постановкой корабля в док. Но на Iena  этого не сделали, поскольку уже 19 марта эскадра должна была выйти в море на маневры, а в апреле 2-й дивизион должен был принять участие в торжествах по случаю спуска на воду в Генуе итальянского броненосца Roma.
И вот 12 марта 1907 года из кормового погреба 100-мм снарядов неожиданно повалил дым. Вовремя затопить отсек стоящему в доке кораблю оказалось невозможным, и пламя быстро распространилось по кормовым отсекам, приблизившись к месту хранения 305-мм зарядов. В итоге, после серии взрывов, новый корабль превратился в бесполезную груду металла. Погибло 118 моряков и 35 были ранены. Французский флот понес очередную не боевую потерю броненосца в мирное время.
Очевидцы этой трагедии при расследовании утверждали, что в результате пожара произошло несколько взрывов. Так на броненосном крейсере Desaix они были зафиксированы в следующем хронологическом порядке. В 13 ч. 35 мин. произошел первый взрыв. Далее взрывы следовали в 13ч. 55 мин., в 14 ч. 10 мин., в 14 ч. 20 мин., в 14 ч. 21 мин., в 14 ч. 22 мин. и последний произошел в 14 ч. 25 мин.
Пламя пожара быстро распространилось внутри корабля, и вскоре загорелись верхние надстройки. Горела краска, горел линолеум, покрывавший палубы, горело все, что могло гореть. Полностью выгорели практически все внутренние помещения броненосца выше главной палубы и между ней и верхней бронированной платформой на протяжении от адмиральских помещений в корме до носовой надстройки. Пожар также уничтожил большую часть оборудования в машинном отделении, в кормовой башне главного калибра и в рулевом отсеке, а снаружи была уничтожена рубка для высших офицеров у грот-мачты, рубки, примыкающие к фок-мачте и все палубное оборудование. Получили повреждения боевая рубка и оборудование на носовом мостике. Фор-стеньга надломилась и рухнула на левый борт. Взрывами были полностью разрушены внутренние помещения в районе между шпангоутами №№  73-84. Повреждения различной степени тяжести простирались до шпангоута № 61. От взрывов корабль получил пробоину ниже ватерлинии в районе погребов 305 мм снарядов.  Из нее в док выбросило один из электрогенераторов и часть 305 мм снарядов. Неповрежденными осталась носовая башня главного калибра и носовые помещения.

#285 24.07.2013 20:21:51

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Первоначально количество жертв, по мнению журналистов, могло простираться до 400 человек. Однако в действительности их оказалось меньше. Во время трагедии погибли командир броненосца капитэн де васо Адигар, капитэн де васо Вертье, два летьен де васо Томас и Руа, корабельные механики Гиье и Эстев, старший медик Рустэн, а также 111 старшин и матросов. Таким образом из 429 членов экипажа, находившихся на корабле погибли 118 человек. Тела  29 из них не были опознаны. 33 раненых были эвакуированы с корабля и доставлены в морской береговой госпиталь в Сен-Мандрие. Многие из них имели ожоги 2 и 3 степени.

#286 24.07.2013 20:34:18

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Морской министр Гастон Томсон, получив сообщение о трагедии в Тулоне, вместе с главой своего кабинета, инженером Дюпон и офицером для поручений, летьен де васо Фокон прибывает в Тулон. Министр решает, несмотря на существовавшую опасность, посетить Iena. Объяснения по поводу случившегося он выслушал от  капитэн де фрегат Ван Гравер. В этот же день, 13 марта, папа Римский Пий Х отслужил мессу по погибшим.
16 марта состоялись похороны жертв этой трагедии. На них присутствовал первые лица республики: Президент Франции, Премьер министр, министр внутренних дел, а также представители Сената и Палаты Депутатов. Также присутствовали военно-морские атташе Великобритании, России и Японии. Флот представляли морской министр, морской префект, вице-адмирал Марки, контр-адмирал Мансерон, вице-адмирал Тушар и множество офицеров и матросов с кораблей эскадры. По оценкам на церемонии прощания присутствовало 20000 человек. Погибшие члены экипажа Iena были похоронены на кладбище Лагубрэн. 10 апреля 1908 года им был воздвигнут памятник.
Но еще 15 марта префекты Шербура, Бреста, Рошфора и Лорьяна получили разрешение морского министра на оказание помощи семьям и родным жертв и пострадавших при катастрофе.

#287 24.07.2013 20:40:16

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Для проведения расследования причин трагедии уже 20 марта была создана сенатская комиссия, состоящая из 12 членов, с будущим морским министром, сенатором Мони, во главе. 28 марта Палата Депутатов создает свою комиссию из 22 человек. Ее возглавил Анри Мишель.

#288 24.07.2013 22:32:17

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Последние дни корабля
Тем временем было необходимо принять все возможные меры для предотвращения вполне возможных случайностей, могущих иметь трагические последствия, так как на корабле еще оставалось предостаточно взрывоопасных предметов и на дне дока лежали снаряды, выброшенные взрывом из пробоины в корпусе. Их состояния и расположения, особенно в пострадавших от взрывов местах никто не знал. Начинать было с выгрузки оставшихся боеприпасов. Начиная с 17 марта, никому не разрешалась ни подниматься на борт, ни спускаться в док, за исключением высших офицеров и лиц, добровольно согласившихся на выполнение на корабле подобных работ. Офицерам в форме разрешалось приближаться к борту, но не вмешиваться в ход работ. Была организована внешняя и внутренняя караульная службы.

#289 24.07.2013 22:48:46

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Для выгрузки боеприпасов была предусмотрена следующая процедура: командир броненосца не высылал в погреба людей, ответственных за выгрузку боеприпасов, до тех пор, пока артиллерийский капитан не докладывал об их расположении и способе их выгрузки. Сначала полагалось выгружать заряды, затем снаряды. Первые следовало грузить на бугалеты, а вторые – на шаланды. Снаряды должны были складироваться в один ряд. Эти приказы пока не были отданы, так как 14 марта вице-адмиралы Тушар, Марки, контр-адмирал Обэр, генерал Госсо (начальник отдела морской артиллерии), начальник санитарной службы флота Дюпла-Лахит и полковник Булье (начальник артиллерии) встретились для того, чтобы найти способ для удаления 305 мм снарядов из дока №2. После возможных резких перемещений в результате взрыва, ударов и проч., предохранители их взрывателей могли выйти из строя. В таком случае срабатывание взрывателей происходило бы при падении снаряда с высоты 25 см, что влекло бы взрыв снаряда. В кормовом снарядном погребе для 305 мм орудий до катастрофы  имелось 135 снарядов: 45 стальных бронебойных снарядов и 90 с взрывателями. Ввиду хаоса, царящего в кормовых отсеках, единого способа выгрузки, очевидно, не могло быть. Было предложено следующее: снаряды, представляющие опасность, должны были держаться в вертикальном положении, при котором риск срабатывания взрывателя был минимальным. В таком положении, при свете фонарей, их следовало погрузить на деревянные плоты, которые предварительно должны были изготовить в самом доке. После погрузки всех снарядов на плоты, док следовало заполнить водой и, при спокойном состоянии моря,  отбуксировать их в район больших глубин, где  сбросить снаряды в море.

#290 24.07.2013 22:55:53

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Для выгрузки с корабля обломков, чтобы добраться до боеприпасов, следовало задействовать один рельсовый кран грузоподъемностью 6000 кг. Но оказалось, что цепь этого крана имела длину, недостаточную чтобы достать до дна дока. Длину ее увеличили с помощью стального троса, к которому был прикреплен еще один подъемник. Эти операции производились над снарядами, но все закончилось благополучно.
Для погрузки 305 мм снарядов на плоты были проведены дополнительные подготовительные работы. Между стенкой дока и бортом корабля, опираясь одним концом на верхний край бронепояса, а другим – на край стенки, были установлены деревянные распорки. На них друг на друга уложили две Т-образные металлические балки по 12 м длиной, которые можно было перемещать от края дока к борту корабля и наоборот. На эту конструкцию установили снарядный подъемник грузоподъемностью 800 кг. Управлялись с этим устройством вручную. На снаряды устанавливались особые захваты. Затем их поднимали, перемещали к плоту и устанавливали вертикально в особые ячейки. Работа требовала деликатности, осторожности, точности и самоотверженности от тех, кто вызвался ее выполнять, ибо любая оплошность грозила взрывом и гибелью.

#291 25.07.2013 00:29:38

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

18 марта в 13-30 флаг командующего эскадрой Средиземного моря вице-адмирала Тушар на корабле был спущен, а контр-адмирал Мансерон попрощался с экипажем. С этого дня броненосец Iena перестал числиться в списках эскадры Средиземного моря французского военного флота. Мансерон поднял флаг на броненосце Saint Louis.
25 марта он сообщил в Париж следующее: «На Iena носовые котельные отделения не имеют повреждений, кормовые котельные отделения, за исключением, пожалуй, котлов №№ 19 и 20, также не имеют повреждений. Носовые части машин пострадали мало, но задние их части, особенно ЦНД, пострадали очень сильно. Корпус сохранился в хорошем состоянии только в носовой части. Все помещения выше бронепалубы в корме подлежат полному восстановлению. Также представляется, что кормовой отсек ниже  бронепалубы, находящийся перед машинами (позади машинных отделений – прим. автора) сильно поврежден». Чуть менее двух недель после трагедии,  на основе этого доклада быстро установили объем работ, потребных для определения состояния  Iena. Спустя семьдесят два часа инженер-генерал Виель, специалист по порохам, поднялся на борт искалеченного корабля, чтобы проинспектировать погреба.
Тем временем, день за днем происходили жуткие открытия. То там, то там, в разных частях корабля находили останки погибших моряков. Останки последних переправили в морг только 25 мая.

#292 25.07.2013 12:53:25

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Позвольте продолжить.

На корабль продолжалось паломничество. 25 марта его посетил мэр Марселя. 5 апреля в Тулон прибыли 36 британских морских офицеров, которым было разрешено осмотреть корабль не спускаясь ниже бронепалубы. Затем прибыл японский военно-морской атташе, который испросил разрешение для инженер-механика Фуиджи и старших инженеров Арисака и Хойдо посетить в конце апреля производственные объекты флота в Тулоне и корабль Iena. Самым важным посетителем стал английский король Эдуард VII. 6 апреля он в форме адмирала английского флота взошел на мостик искалеченного броненосца в сопровождении французских адмиралов Тушар и Марки.
3 апреля в Тулон, с целью сбора информации и формулирования заключения, отправилась Сенатская комиссия по расследованию катастрофы. О заключениях, к которым пришли эта комиссия и комиссия Палаты депутатов будет сказано ниже.

#293 25.07.2013 12:58:31

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Несмотря на визиты, работы на корабле не прекращались. 27 марта приступили к выгрузке торпед и расчистке главной палубы, затем, спустя несколько дней, была очищена жилая палуба и убрана рубка для высших офицеров. В период с 5 по 17 апреля разгружали казематы 164, 7 мм орудий. В этот же период были очищены рулевой отсек, пост управления горизонтальной наводкой кормовой башни 305 мм орудий и сданы на хранение на склад прожектора. Также выгрузили буксирные приспособления и троса. С 22 апреля по 4 мая с корабля выгружали уголь. 19 апреля работы на борту корабля были прекращены и Ван Гавер потребовал проведения проверки артиллерийской части. Перед проверкой работоспособности разворота носовой башни оказалось, что пост управления залит водой. Поэтому его оборудование потребовалось полностью разобрать.

#294 25.07.2013 13:14:42

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

23 апреля на палубе-платформе произошло короткое замыкание в системе электрического освещения, чьи отсветы с сумеречных отсеках вызвали панику среди людей, работавших на выгрузке снарядов. С 6 мая приступили к выгрузке якорных цепей, якорей и остатков жидкого топлива. Планировавшийся к установке на корабль оптический дальномер Барра и Струда, был сочтен негодным и на следующий день его передали гидрографической службе флота. Спустя несколько дней был получен приказ провести дезинфекционную обработку междудонного пространства и трюма машинных отделений. Мера абсолютно необходимая, так как именно в машинных отделениях погибло больше всего людей. Тогда же в мае, Ван Гавер составил для Кабинета министров, Инспекции флота по передвижению и Главного штаба секретный отчет о повреждениях корабля. 11 мая все 305 мм и 100 мм снаряды, находившиеся в доке, за исключением 10 штук, для которых существовала опасность преждевременного взрыва, были погружены на специальные плавсредства. 14 мая док был заполнен водой настолько, чтобы они подвсплыли. Но, при этом, большая часть нижних отсеков броненосца оказалась затопленной. Их осушение продлилось, затем несколько недель. Пришлось разжигать котлы дровами, чтобы очистить все их элементы. С броненосца оставалось выгрузить машинные принадлежности, расходные материалы и смазочные материалы. На тот момент экипаж Iena состоял из 218 человек. 16 мая было получено подтверждение, что все снаряды были затоплены на глубине 200 метров. В июле 1908 года настала очередь 47 мм чугунных снарядов в количестве 977 штук, из которых взрыватели были вывинчены и 6048 стальных снарядов того же калибра, из которых их не смогли выкрутить. Все они, также были затоплены в море.
Удивительно, но 10 июня 1907 года министерская телеграмма потребовала изучить возможность отключения электрического освещения в башнях главного калибра Iena и перевод их на освещение керосиновыми лампами. Имело ли это требование практическое решение неизвестно.

#295 25.07.2013 13:26:17

vov
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #718915
CVG написал:Оригинальное сообщение #718896у нас - уже в 1904-м имелись стереоскопические горизонтально-базные дальномеры.
-----
Бесспорно

Стереоскопические?

#296 25.07.2013 13:30:18

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Нельзя было поспорить в отношении наличия ОПТИЧСЕСКИХ дальномеров. Только этот факт я принял как бесспорный.

#297 25.07.2013 13:32:32

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

16 июня, вице-адмирал Марки, который уже тогда планировал использовать броненосец в качестве цели, подал на имя морского министра записку, в которой он дал объяснение причин, подвигнувших его на подобное решение, и которые затем легли в основу решения министерства при определении будущего  Iena. В ней говорилось о необходимости проведения всесторонних сравнительных испытаниях новых видов снарядов с учетом опыта русско-японской войны и тенденций развития типа броненосного корабля.

#298 25.07.2013 16:39:10

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

27 июня были демонтированы носовые прожектора, а боеприпасы (неповрежденных носовых погребов- прим. автора) были переданы в Мильхэ. Для того, чтобы уменьшить вес, 10 июля с корабля были демонтированы бронемаски (со 164,7 мм орудий- прим. автора) и некоторые 100 мм орудия правого борта. В последующие дни ускоренными темпами проводилась выгрузка иных материалов и документов, а также демонтаж грот-стеньги.
3 июля корабль был полностью разоружен, и было прекращено полицейское расследование, которое велось с 12 марта. 31 июля экипаж получил денежное довольствие и сошел с корабля.
Начиная с августа месяца, комиссар 1-го класса Грова приступил к закрытию всей финансовой и хозяйственной документации по Iena.
В ноябре были сданы в ремонт 17- 47 мм орудий броненосца.

#299 25.07.2013 17:24:18

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

11 ноября в адрес Дирекции Военного кораблестроения был направлен первый документ, который содержал информацию о возможной дальнейшей судьбе корабля. Ниже приводится отрывок из него: «Вскоре после расчистки корабля и после поверхностного его осмотра при посещении, дирекция военного кораблестроения порта Тулон отправила 19 июня 1907 года в Париж сообщение, главные выводы в котором сводились к следующему:
1. Для обеспечения плавучести Iena потребуется ориентировочно 400000 франков;
2. Полное восстановление будет стоить не менее 700000 франков и потребует не менее 10 месяцев.
При таких условиях порт утверждал, что будет важна не только сама сумма, но и на что эти средства пойдут – на ремонт или на подготовку к исключению из состава флота. Эти выводы были поддержаны морским префектом».
Приведенные данные, первоначально не оказались для той эпохи достаточно вескими и понятными, и Главный морской штаб подчеркнул преимущества немедленного восстановления броненосца.  Ибо в течение короткого времени боевой корабль, пусть не самый новейший,  все равно сможет противостоять подобным ему иностранным кораблям его времени постройки. (Поэтому еще 17 июля Циркуляр морского министерства предписал порту Тулона немедленно приступить к осмотру и заделке пробоины на броненосце).
Общие же затраты на восстановление, по мнению экспертов, могли простираться до 10 миллионов.  Они учитывали и общую «изношенность» броненосца, и работы, связанные с  восстановлением и ремонтом. В итоге, 9 ноября 1907 года, министр принял решение отказаться от восстановления броненосца.
Вообще то говоря, стоимость всех работ могла достигнуть 44,5% от первоначальной цены корабля. Если бы  пришлось вернуться  в 1911 год, то есть в тот год, когда должно было бы закончиться восстановление броненосца, то с учетом амортизации средств, стоимость составила бы 14697156 франков. И то без учета увеличения расходов по причине усложнения и удорожания военной техники в результате технического прогресса.

#300 25.07.2013 17:58:46

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6434




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Еще одной причиной отказа от восстановления Iena, стало Цусимское сражение 27 мая 1905 года и, связанная с его результатами, срочная необходимость проверки на практике внесенных в материальную часть артиллерии и боеприпасы  изменений. 19 февраля 1908 года, сенатор Монэ представил расчеты пробиваемости вертикальной брони с учетом увеличения фактических боевых дистанций с 6000 м до 8000 м. В этих условиях, представлялось целесообразным использовать Iena, броненосец «доцусимской» постройки, в качестве цели. В начале июня 1908 года, особая комиссия под председательством контр-адмирала Овэр, разработала программу опытовых стрельб. Цель этих стрельб была изложена в записке от 4 июня поданной на имя вице-адмирала, главы Главного морского штаба и председателю комиссии. Эти стрельбы должны были определить степень воздействия на конструкцию корабля снарядов, содержащих большое количество взрывчатого вещества. 1 августа для обстрела Iena были определены следующие типы снарядов: полубронебойный снаряд с донным взрывателем, бронебойный снаряд, снаряженный мелинитом и бронебойный тяжелый снаряд калибра  194 мм. Также представляло интерес испытание снарядов, содержащих 10% и 30% взрывчатого вещества. Если бы не удалось ко времени получить все эти снаряды, то вместо них было решено воспользоваться чугунными снарядами, снаряженными мелинитом и снарядами типа «Р».

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 37


Board footer