Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Кто-то поможет с описанием котла военно-морского типа? Как он был устроен?
http://ru.wikipedia.org/wiki/SMS_Moltke_(1910) здесь есть про котлы.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #720275
http://ru.wikipedia.org/wiki/SMS_Moltke_(1910) здесь есть про котлы.
Это из Муженикова. Конкретно в этой статье про котлы ничего нет. В исходнике про котлы практически тоже ничего нет. Их расположение хорошо видно на схеме Гебена. Правда оно почему то отличается от данных Гренера (тот дает 3+3+0+1+1+1)
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … raw/13.jpg
Интересует же описание самого котла. Что то типа такого
http://samlib.ru/t/tonina_o_i/kotli_55.shtml
Судя по описанию у Стафа у этих котлов один парособиратель и три водяных коллектора (или как корректно перевести Water Drums?). Я так понимаю топки у котла две.
Где можно почитать по истории развития котлов? Желательно на русском. Пойдет и на английском (Steam, Steel and Shellfire - The Steam Warship 1815-1905 слабовата)
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #720280
Устройство котлов Торникрофта.
Да, почти то что я искал. В идеале бы именно немецкий военно-морской. Они вроде на Новике стояли? И как называются те самые "цилиндры". Нижние три, из которых трубки к парособирателю идут, они как правильно называются?
По "Мольтке" обратитесь к kronma
http://books.google.ru/books?id=ZjTX_rm … mp;f=false Здесь есть немецкие котлы
Еще пара вопросов.
Может кто поможет разобраться.
1) Какая все таки толщина барбетов? Интересно откуда пошла байка о 265 мм барбетах? Откуда эта цифра Апалькова? Ее же неоднократно встречал по сети. При этом у Брэйера в его линкорах - 250-мм. Мужеников говорит о том что барбеты 200-мм толщины, но внешняя часть барбета концевых башен усилена до 230 мм. Кэмпбел говорит о 200-мм и что до 230-мм увеличивалсь толщина только носовой башни. Но на схеме Кооп Шмольке я вообще не вижу утолщения. Все толщины 200 мм.
http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/s … w/bron.jpg
2) Почему то засела в голове фраза, что британцы так ни разу и не смогли пробить толстую германскую броню. Никто не подскажет где я это увтерждение мог видеть? Плюс кто подскажет на чем основывается утверждение из статьи Данилова что при ютланде
8 снарядов пробили даже самую толстую броню, причем отдельно следует отметить, что даже 305-мм снаряды пробивали 300-мм плиты.
: http://tsushima.su/RU/libru/ii/warsii/w … v-utland/. Анализ Ютланда Кэмбела пересматривать не хочется, но помнится пробитие было только верхних поясов и то ЕМНИП у Фон-дер-Тана 381-мм снарядом. Главный пояс не был пробит ни разу. Плиты только вдавливались. или я плохо помню и стоит таки пересмотреть Кэмпбела?
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #720862
По "Мольтке" обратитесь к kronma
К сожалению до него не достучаться - у него личка забита...
Еще вопрос.
Как правильно сформулировать что дата закладки в германском флоте была ординарным событием, в отличие от церемонии пуска на воду и по ней есть расхождения, в зависимости от автора?
А то моя фраза
в отличие от спуска на воду, официальной даты закладки в германском флоте не существовало.
и самому не нравится, но не могу придумать как написать по другому...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #724740
Как правильно сформулировать что дата закладки в германском флоте была ординарным событием, в отличие от церемонии пуска на воду и по ней есть расхождения, в зависимости от автора?
А Вы не формулируйте это совсем! Вики - не для басен, а для знаний. Укажите наиболее вероятную дату, в сноске можно указать разночтения. И всё!
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #724740
в отличие от спуска на воду, официальной даты закладки в германском флоте не существовало.
и самому не нравится, но не могу придумать как написать по другому...
Конечно не нравится. Ведь это враньЁ! Дата закладки существует не зависимо от того официальная она или нет. И она таки официальная только на уровне судостроительного завода, а не морведа!
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #724666
Но на схеме Кооп Шмольке я вообще не вижу утолщения. Все толщины 200 мм.
http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/s … w/bron.jpg
Так и пишите, и будет Вам гранд мерси
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #724666
на чем основывается утверждение из статьи Данилова что при ютланде
8 снарядов пробили даже самую толстую броню, причем отдельно следует отметить, что даже 305-мм снаряды пробивали 300-мм плиты.
Основывается на каше в голове
Самая толстая броня у немцев - 350 мм на Кёнигах и Кайзерах, у бритов - 330 мм
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #724666
...или я плохо помню и стоит таки пересмотреть Кэмпбела?
это совсем не вредно
Отредактированно Aurum (06.08.2013 12:00:46)
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #724740
Еще вопрос.
Как правильно сформулировать что дата закладки в германском флоте была ординарным событием, в отличие от церемонии пуска на воду и по ней есть расхождения, в зависимости от автора?
Не во флоте, а на верфи, при чем как сами понимаете, не всегда казенной. Даже Гренер расковыривая построечные формуляры, так и не нашел точных дат. Смотреть нужно только в архивах верфей. А так... даты заключения контрактов (заказов)...
Отредактированно Сумрак (06.08.2013 22:20:36)
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #725089
Не во флоте, а на верфи, при чем как сами понимаете, не всегда казенной. Даже Гренер расковыривая построечные формуляры, так и не нашел точных дат. Смотреть нужно только в архивах верфей. А так... даты заключения контрактов (заказов)...
А что есть в документах флота? Дата приемки от верфи? Кстати интересно что испытания шли после официальной передачи флоту. У англосаксов обычно наоборот...
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #724754
А Вы не формулируйте это совсем! Вики - не для басен, а для знаний. Укажите наиболее вероятную дату, в сноске можно указать разночтения. И всё!
Тут вы наверное правы. Убрал.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #724754
Так и пишите, и будет Вам гранд мерси
Хотелось бы разобраться в вопросе. Если Апалькова я могу проигнорировать, то Брэйера нет. К тому же интересно понимать почему при поясе в 270 мм решили ограничиться барбетами в 200 мм. Обычно эти толщины одинаковы.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #724754
Основывается на каше в голове
Самая толстая броня у немцев - 350 мм на Кёнигах и Кайзерах, у бритов - 330 мм
Речь шла о линенйных крейсерах. Поэтому от 250, до 300... Причем насколько мне помниться в исходной цитате речь шла в том числе и о верхнем поясе и барбетах. Т.е. от 200-мм...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #724740
Как правильно сформулировать что дата закладки в германском флоте была ординарным событием, в отличие от церемонии пуска на воду и по ней есть расхождения, в зависимости от автора?
С "Мольтке" действительно проблема с этой датой:
Стафф и Кооп/Шмольке - 7.12.1908
Гриссмер - 23.01.1909
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #724666
1) Какая все таки толщина барбетов? Интересно откуда пошла байка о 265 мм барбетах? Откуда эта цифра Апалькова? Ее же неоднократно встречал по сети. При этом у Брэйера в его линкорах - 250-мм. Мужеников говорит о том что барбеты 200-мм толщины, но внешняя часть барбета концевых башен усилена до 230 мм. Кэмпбел говорит о 200-мм и что до 230-мм увеличивалсь толщина только носовой башни. Но на схеме Кооп Шмольке я вообще не вижу утолщения. Все толщины 200 мм.
Вот вам еще схема от Ваннера:
Кооп&Шмольке могут ошибаться. И очень часто: там большая часть книги - компиляция.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #725238
Хотелось бы разобраться в вопросе. Если Апалькова я могу проигнорировать,то Брэйера нет. К тому же интересно понимать почему при поясе в 270 мм решили ограничиться барбетами в 200 мм. Обычно эти толщины одинаковы.
Почему нет?
У "Зейдлица" ЕМНИП барбеты тоже были 230 при поясе в 300. Возможно все дело в 11" орудиях. У "Дерфлингера" уже 260.
Отредактированно GKL (07.08.2013 22:23:05)
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #725238
К тому же интересно понимать почему при поясе в 270 мм решили ограничиться барбетами в 200 мм. Обычно эти толщины одинаковы.
Это мы сейчас так думаем. Во времена БР и КРБ это случалось повсеместно. И ко времени появления дредноутов это ещё не было изжито (в смысле иногда появлялось).
В те времена была ещё одна "фишка": считать эквивалентную бронезащиту по сумме преград. Пример: нужно обеспечить барбету ГК защиту в 10", но его прикрывает верхний пояс в 6", значит для барбета за ним будет достаточно 4".
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #725233
А что есть в документах флота? Дата приемки от верфи? Кстати интересно что испытания шли после официальной передачи флоту. У англосаксов обычно наоборот...
Вот с чего Гренер делал свой справочник - пример по "дойчландам".
Вам, вероятно, нужен этот том
Насколько я помню, Стафф, когда ездил в Германию в бундесархив, вроде бы привез по линейным крейсерам все формуляры.
А насчет сдачи - то да. Сначала официальная приемка флотом, а только потом испытания. Кстати, построечные испытания (ходовые и т.п.) также происходили до этого на верфях. Обратите внимание, на многих фото видно что корабли по государственным флагом, а не под флагом флота - значит они сделаны во время заводских испытаний.
GKL написал:
Оригинальное сообщение #725534
Вот вам еще схема от Ваннера
Этот есть. Но на схеме толщин в нужных районах нет. А в тексте емнип 200...
GKL написал:
Оригинальное сообщение #725534
Почему нет?
Потому что вера еще не утеряна Опять же надежда есть что он с архивами работал....
GKL написал:
Оригинальное сообщение #725534
Кооп&Шмольке могут ошибаться. И очень часто: там большая часть книги - компиляция.
Эх, разрушили светлый образ. Кому ж тогда верить - Гриссмеру? Или только Борману?
Если смотреть на работы по германским линейным крейсерам, как расположить авторов по авторитетности:
1) Гриссмер
2) Кооп-Шмольке
3) Стаф
4) Кэмпбелл
5) Брэйер
6) Мужеников
?
Отредактированно sas1975kr (08.08.2013 10:27:19)
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #725668
Кому ж тогда верить - Гриссмеру?
Все могут ошибаться, ИМХО.
Просто книга Гриссмера - по истории создания линейных крейсеров. А по этой теме никто ни до него ни после так глубоко не копал.
Ну и список источников там тоже впечатляет.
Отредактированно GKL (08.08.2013 13:13:53)
Nick Kiev написал:
Оригинальное сообщение #726801
Книга Гриссмера. Можно дать ссылку?
Разве что:
http://www.modellmarine.de/index.php?op … p;Itemid=1
Отредактированно GKL (11.08.2013 03:36:10)
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #725238
К тому же интересно понимать почему при поясе в 270 мм решили ограничиться барбетами в 200 мм. Обычно эти толщины одинаковы.
Не обязательно. См. QE, например. 254 мм и 330 мм. И не только.
Меньшая толщина барбета может быть обоснована тем, что попадание под выгодным (нормальным) углом имеет место в довольно узкой зоне барбета. А "скользящие" куда как менее опасны.
Домучал
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% … 1.82.D0.B0
Если у кого после прочтения будут замечания, буду рад устранить.
Насчет покупки "Гебена" ФРГ...
Насколько я помню, Лангензипен рассказывал эту историю на ФМА у kalli. Турки предлагали нескольким странам, в том числе и ФРГ, заключить контракт на покупку корпуса "Явуза" для его разделки. В этот момент в Германии появилась общественная организация, которая предлагала выкупить его для "пригона" в Германию для переделки в корабль-музей. Предполагалась собрать энную сумму добровольных пожертвований для такого доброго дела, однако - не срослось... Берндт писал, что в архиве министерства иностранных дел в Бонне (кажется) нет никаких официальных запросов турецкой стороны.
P.S. Повреждения "Гебена" у мыса Сарыч - никак не дойдут руки до личного КТБ Сушона и рапорта Аккермана Адмирал-штабу о повреждениях...
P.S.S. Командиров в германском флоте можно докинуть
Страниц: 1 2