Вы не зашли.
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #719713
Разве тол совместно с морской водой станет более опасен?. Меня в торпеде больше пугает ресивер с сжатым воздухом!! У меня под водой один раз подводное ружье разорвалось, дыхалку сбило!! Удар в грудь- как скамейкой!!!
А были такие случаи, взрыва боеприпасов при подъеме затонувших объектов?
Крымским властям разрешили поднять с морского дна затонувшую советскую подлодку
26.07.13 17:13
Симферополь, Июль 26 (Новый Регион – Крым, Анна Савицкая) – Республиканский комитет Крыма по охране культурного наследия получил разрешение Министерства культуры Украины на подъем затонувшей вблизи мыса Тарханкут подлодки Щ-216.
Как сообщает управление информационной политики Совета министров Крыма, уже в начале августа сотрудники КРУ «Черноморский центр подводных исследований» планируют выйти в море для обследования субмарины. Экспедиция очистит корпус затонувшей «Щуки» от рыболовецких тралов, эксперты-саперы проникнут в поврежденный отсек и оценят состояние торпед, что определит готовность поднятия лодки на поверхность.
По словам председателя республиканского комитета по охране культурного наследия Ларисы Опанасюк, с вопросом поднятия подлодки лично к президенту Украины обратился председатель крымского Совета министров Анатолий Могилев.
Пока формируется технический штаб, сотрудники Республиканского комитета совместно со СМИ занимаются поиском родственников погибшего экипажа.
«У нас есть полный список и уже четыре человека откликнулись, в том числе и родственники единственного крымчанина, который служил на этой подводной лодке», – рассказала Опанасюк.
Как сообщал «Новый Регион», в начале июля крымские водолазы у мыса Тарханкут нашли под водой советскую подлодку Щ-216, потопленную фашистами в 1944 году. Лодка была найдена случайно на 52-метровой глубине во время погружений по изучению палеонтологических редкостей.
По мнению сотрудников Республиканского комитета по охране культурного наследия Крыма, это уникальная находка, так как из 42 подводных лодок этого класса, существовавших во время ВОВ, 26 были затоплены, а 16 считаются без вести пропавшими. На сегодняшний день найденная подводная лодка Щ-216 является единственной сохранившейся подлодкой данного типа и серии. Кроме того, лодка имеет все шансы быть поднятой, так как её сохранность составляет 80%.
Щ-216 в последнем походе охотилась за немецкими судами, которые при отступлении вывозили из Крыма войска и награбленные ценности. На базу в Батуми «Щука» должна была прийти 4 марта. Как предполагают подводные исследователи, подлодка подверглась нападению двух фашистских судов, залегла на дно, но поражающий удар ей нанесла глубинная бомба.
Поднять лодку на берег и реставрировать вполне реально, так как на судне не осталось торпед, которые могли бы детонировать при проведении работ, считают в Рескоме.
«Мы еще не представляем общий объем технических проблем, с которыми нам придется столкнуться. Сейчас формируется технический штаб подъема плавсредства. Будут привлекаться ведущие специалисты Украины, но будем приглашать и российских специалистов, поскольку это наша общая история. Это будет кропотливый труд, и мы не знаем, на сколько он затянется, – признаётся руководитель «Черноморского центра подводных исследований» Сергей Воронов. – Прежде всего, придется снять три океанских трала, опутавших лодку как саван, добраться до пробоин, определить их реальное состояние, определить наличие и годность к эксплуатации средств подъема, которыми эта лодка была снабжена».
Вместе с лодкой будут подняты на поверхность и захоронены останки 47 моряков-подводников, погибших вместе со своим судном. Все они известны поимённо, большинству из них нет и 23 лет.
(NR2.ru: http://nr2.com.ua/crimea/451324.html)
Интересно.
В понедельник доклад про Щ-216 будет на столе у НГШ ВС РФ.
На мой взгляд, делать из братской могилы корабль-памятник как то не очень..
Зато родные смогут приходить на могилу,с почестями как положено
Если все разговоры о подъеме лодки кончатся положительно и дай бог это случится, то будет сделано большое дело. Хватит ли энтузиазма и денег сделать из поднятого железа не музей, хотя бы памятник, а останки предать земле, то воздастся людям тем, за дела их. Трогать братское захоронение, в смысле оставить их в беспорядке на дне, это кощунство, а вот перезахоронить с почестями и отпеванием вроде не запрещается и тому множество примеров. Вытаскиваются из рек, озер и болот танки. самолеты, машины с останками экипажей, предают останки, по сем правилам, земле и никто за это еще не сел.
Пройдет время, развалятся ржавые корпуса, разнесет течение косточки по морскому дну и вместо того, чтобы поклониться могилке и выпить чарку за упокой, будут смотреть родные в морскую даль с крутого берега на предполагаемое место упокоения их прапрадедов.
Полностью согласен.
А на дне лодку ждет разграбление мародерами
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #720295
А были такие случаи, взрыва боеприпасов при подъеме затонувших объектов?
Доводили в приказах ГК ВМФ несколько случаев... подробностей уже не помню....
Что касается мародеров - они нелюди деловые и ждать, когда закончатся словестные дебаты не будут. Подстраховаться касаемо торпед конечно же надо, аккуратно обрезать аппараты по самое немогу, лодку поднять. а с торпедами разобраться на грунте. Все возможно при желании сильных мира сего.
Отредактированно Евгений Федосимов (29.07.2013 19:33:54)
Специалисты готовятся к тому, что после подъема "Щ-216" их глазам предстанет ужасающее зрелище.
Сергей ГУЛЕНКО — 11.07.2013
Подводные археологи уже связались с моряками, которые во время войны служили на лодках типа "Щука". У некоторых из них сохранились даже инструкции о том, как поднимать такие субмарины, в случае если они ложатся на дно. Напомним, уникальную находку подводные археологи сделали случайно, когда испытывали робота на мысе Тарханкут в Крыму. Работали они примерно в 20 километрах от берега на глубине 52 метра, где и обнаружили субмарину. Лодка "Щ-216" затонула после атаки двух немецких кораблей-охотников, которые в общей сложности скинули в воду порядка 30 глубинных бомб. Одна из них попала в район второго отсека подводной лодки.
- Были случаи, когда поднимали подводные лодки после войны, в конце 1940-х годов, - рассказал "Комсомольской правде в Украине" руководитель Крымского республиканского учреждения "Черноморский центр подводных исследований" Сергей Воронов. – В каждом отсеке субмарины был старший офицер, у которого имелся пистолет. Основная масса подводников, оказавшись в западне, стрелялись, пистолет шел по кругу. У тех, кому на это не хватало сил, задыхались. Сейчас готовлюсь к тому, что эту ужасную картину при подъеме я и увижу. Мне жутко об этом думать.
Кстати, не исключено, что доставать "Щ-216" на поверхность будет судно "Коммуна" Черноморского флота России, которое базируется в Севастополе. По сути это огромный катамаран с краном, который был спроектирован для подъема со дна субмарин. И, хотя "Коммуна" была построена в 1913 году, судно до сих пор на ходу.
("КП в Украине" http://crimea.kp.ua/daily/110713/403276/)
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #721550
Трогать братское захоронение, в смысле оставить их в беспорядке на дне, это кощунство, а вот перезахоронить с почестями и отпеванием вроде не запрещается и тому множество примеров. Вытаскиваются из рек, озер и болот танки. самолеты, машины с останками экипажей, предают останки, по сем правилам, земле и никто за это еще не сел.
Все замечательно, если бы организаторы этих работ зарекомендовали бы себя вдумчивыми профессионалами. Пока же лично я не вижу ничего иного, кроме попыток пропиарится и получить от правительства Украины средств на мероприятие, которое на 90% не будет доведено до конца. Судите сами:
1. Люди заявляют, что внутри отсеки не затоплены - они не могут быть не затоплены, это понятно любому профессионалу.
Напомню заключение АСС ЧФ 1983 г. по Щ-204:
Замкомандира в/ч 90073 капитан 1 ранга-инженер Ю. Абрамов замечал: «...Из-за разрушения уплотнительных устройств (переборочных сальников, стаканов, переговорных труб и т.д.) корпус затоплен полностью, в том числе и трубы торпедных аппаратов. Наличие в составе корпусных конструкций лодки разнородных металлов (сталь, медь, бронза и др.) усиливает коррозионные разрушения внутри корпуса... Наиболее вероятно значительное ослабление продольной прочности корпуса, что может привести к его поломке при остропке и подъеме понтонами...»
Вряд ли со Щ-216, которая пролежала на дне на 30 лет больше картина могла измениться к лучшему.
2. Люди утверждают, что на лодке нет (скорее всего нет) торпед - они на 99% там есть. Напомню, что на "щуках" 10 торпед - два полных носовых четырехторпедных и один кормовой двухторпедный залпы. За поход лодка, по-видимому, произвела три атаки (10, 16 и 17 февраля). Чтобы избавиться от всех торпед лодке бы пришлось каждый раз стрелять максимальными залпами, что маловероятно. На это косвенно указывает и тот факт, что в атаке 16 февраля о берег взорвалась только одна торпеда.
Каких саперов они пригласили? Зачем? Разве саперы знают где внутри прочного корпуса торпеды, как забираться в разрушенный отсек и работать там в серпантине из трубопроводов? Уверен, что ни один вменяемый человек туда не полезет.
3.
LNick написал:
Оригинальное сообщение #721746
- Были случаи, когда поднимали подводные лодки после войны, в конце 1940-х годов, - рассказал "Комсомольской правде в Украине" руководитель Крымского республиканского учреждения "Черноморский центр подводных исследований" Сергей Воронов. – В каждом отсеке субмарины был старший офицер, у которого имелся пистолет. Основная масса подводников, оказавшись в западне, стрелялись, пистолет шел по кругу. У тех, кому на это не хватало сил, задыхались. Сейчас готовлюсь к тому, что эту ужасную картину при подъеме я и увижу. Мне жутко об этом думать.
Это как воспринять? Никто с этих подлодок не выжил, отсеки были затоплены, тела разложились. Кто сказал, что пистолет ходил по кругу? Все это сказки на ночь, чтобы по законам пиар-акции привлечь к себе максимальное внимание. Поэтому скорее всего все кончится пшиком - после распила средств и имитации на местности будет вынесено авторитетное заключение, что поднять ПЛ невозможно и небезопасно.
Просто противно наблюдать все это.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #721758
руководитель Крымского республиканского учреждения "Черноморский центр подводных исследований" Сергей Воронов.
Ст-тр-р-рашный человек!!!!
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #721758
Это как воспринять?
Как бред полного дебила. Особенно учитывая, что:
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #721758
Сейчас готовлюсь к тому, что эту ужасную картину при подъеме я и увижу. Мне жутко об этом думать.
Жутко быть таким идиотом - пусть готовится дальше. Таким ничего не надо найти - все равно скажет,что удушили друг друга. А вообще как они все достали эти бредоносцы...
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #721758
Каких саперов они пригласили? Зачем? Разве саперы знают где внутри прочного корпуса торпеды, как забираться в разрушенный отсек и работать там в серпантине из трубопроводов? Уверен, что ни один вменяемый человек туда не полезет.
Хотя торпеда не вышедшая из ТА и может принципиально классифицироваться как "не прошедшая канал ствола" , то бишь ее взрыватель не активизировался, все объекты такой массы при возможности ликвидируются на месте накладным зарядом. Теория теорией, но никто не скажет 100%, что все будет нормально. И будет прав. Вообще правило одно - то что не угрожает людям -ликвидируется на месте. И Вы правы Мирослав Эдуардович, в такой мешанине никто не сработает.
Отредактированно Dianov (29.07.2013 22:09:32)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #721758
после распила средств и имитации на местности будет вынесено авторитетное заключение, что поднять ПЛ невозможно и небезопасно.
Просто противно наблюдать все это.
Увы, Ваш прогноз вполне реалистичен... Для нонешних реалий... Вот разве что кому-то, после стерхов, амфор и щуки захочеЦЦо... Но, это вряд-ли. Увы...
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #721758
Это как воспринять? Никто с этих подлодок не выжил, отсеки были затоплены, тела разложились. Кто сказал, что пистолет ходил по кругу? Все это сказки на ночь, чтобы по законам пиар-акции привлечь к себе максимальное внимание. Поэтому скорее всего все кончится пшиком - после распила средств и имитации на местности будет вынесено авторитетное заключение, что поднять ПЛ невозможно и небезопасно.
Просто противно наблюдать все это.
Человеку тоже надо как-то себя оправдывать, свою зарплату... ))) Тревожить же братскую могилу во имя пиара - ну Бог судья ему и тем,кто поучаствует в этом. Кости все (если и остались внутри) в процессе подъема в хлам и пыль превратятся... Легкий корпус явно уже распался или распадется в процессе подъема... Лодка сразу начнет ржаветь при попадании на воздух.
Но ПиАр акция прекрасна в рамках единения якобы России и Украины.
Есть целая пачка, простите за сленг, ПЛ ПМВ - пустых и затопленных. Если хочется красоты акции в рамках 100-летия ПМВ, сам Бог велел))
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #721550
Если все разговоры о подъеме лодки кончатся положительно и дай бог это случится, то будет сделано большое дело. Хватит ли энтузиазма и денег сделать из поднятого железа не музей, хотя бы памятник, а останки предать земле, то воздастся людям тем, за дела их. Трогать братское захоронение, в смысле оставить их в беспорядке на дне, это кощунство
То что удастся захоронить останки это безусловно хорошо. Но вот памятник из братской могилы... Ведь в каждом отсеке такого памятника погибли люди, и никто не знает насколько тяжела была их смерть... И вот в таких местах будет бегать дети, посетители радостно фотографировать себя на фоне переборок и выкладывать в интернет. Мне кажется это плохо.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #721758
Пока же лично я не вижу ничего иного, кроме попыток пропиарится и получить от правительства Украины средств на мероприятие, которое на 90% не будет доведено до конца
IMHO
Умирает человек в квартире, мучается и кричит перед смертью и может быть не один день. А жизнь после его смерти продолжается, бегают по квартире маленькие дети и смеются взрослые. но это в квартире.
В местах военного времени, поверте мне, смеяться не хочется энергетика такая, что тебя как-будто к земле прижимает. Был в Питере на "декабристе" и улыбок на лицах посетителей не видел. Хотя время идет...
Был и на "К-21" в Североморске и "С-56" во Владивостоке, все таки эти лодки не погибали, нормально по ним ходить, а вот по поднятой со дна..
S300 написал:
Оригинальное сообщение #722080
"С-56" во Владивостоке, все таки эти лодки не погибали, нормально по ним ходить,
По этой лодке тоже ходил,нормальные ощущения.Однозначно как дома,есть у короблей душа.Всё что в них происходит,с постройки,люди там работают,страдают,радуются,любят-это не уходит.ИМХО душа в корабле или судне не появляется с закладки.Когда первая палуба/платформа установлена-всё,в этот момент и начинается.
S300 написал:
Оригинальное сообщение #722080
а вот по поднятой со дна.
Как говорила мне моя бабушка с раннего детства:"Намоленные места,или там где умерли люди-без креста почуствую!"А атеисткой была.Нельзя их тревожить:они были одной семьёй,одним экипажем.Не зря могилы такие называют братскими.ИМХО.Если лодка разрушится и они станут частью моря,которое сберегали для нас-так они этого и хотели.Вечная память.
Одну он уже поднял...
http://sevastopol2011.ucoz.com/news/pod … 03-03-3616
Утро доброе!
S300 написал:
Оригинальное сообщение #722080
а вот по поднятой со дна..
Л-55 подняли, тела моряков передали англичанам, а лодку потом еще полтора десятка лет эксплуатировали. Англичане "Тетис" подняли, а там под сотню человек погибло (хотя от судьбы лодка не ушла).
Хотя в данном случае, я согласен с уважаемой Valparaiso, что
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #721858
Есть целая пачка, простите за сленг, ПЛ ПМВ - пустых и затопленных. Если хочется красоты акции в рамках 100-летия ПМВ, сам Бог велел))
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #722104
Однозначно как дома,есть у короблей душа.
Читал когда-то, что чем сложнее механизм, тем он более одушевленный. А корабль - по определению, механизм очччень сложный...
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #722104
Когда первая палуба/платформа установлена-всё,в этот момент и начинается.
Я бы сказал, со спуска на воду.
Уже в августе и поднять... Ну просто нет слов.