Вы не зашли.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #724795
Можно у Покрышкина и немеренно:минимум три Речекаловских в 1941 году..., сказки о сбитых Ю-52Кстати, Центрполитраф издал книгу с анализом "побед" Покрышкина и его коллег
Ну это предположение. Логичное, разумное, но все-таки предположение. Пока 100% доказательств, что речкаловские победы пошли на счет АИП нет.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #724826
У СССР тока истребительных полков воевало : 172 истребительных авиаполка ВВС КА,дошедших до 9 Мая 1945 года;92 полка ИА ПВО,воевавших га советско-германском фронте;74 истребительных авиаполка,принимавших участие в боевых действиях,но расформированных в 1941-1943 годах;45 полков,воевавших с Японией в августе 1945,но не принимавших участия в боях на советско-германском фронте;37 полков ИА ВВС ВМФ
И по некоторым из этих полков документов не осталось. Так что целую картину восстановить вряд-ли удастся.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #724753
Да, такие примеры есть. К сожалению, есть также совсем другие примеры. Но, чтобы не играться примерами, а восстанавливать общую картину, нужно тяжело и много трудиться. Долго и дорого. А любителей пахать мало. Да и страшновато немного - вдруг выяснится, что правда немного не та, какой хочется.
Андрей, присоединяюсь к Вашим словам, особенно про правду, иногда бывает и не немного...
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #725079
Андрей, присоединяюсь к Вашим словам, особенно про правду, иногда бывает и не немного...
Никита, привет! Согласен с Вами, временами правда бывает какой-то совсем уж недоброй
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #725079
И по некоторым из этих полков документов не осталось. Так что целую картину восстановить вряд-ли удастся.
Оперсводки дивизий и отчетность полков, которая в фондах тех же дивизий, всё же смягчает ситуацию. Хоть и не полностью.
В некоторых странах ситуация гораздо хуже. Про Германию я уж и не говорю. Но даже англичане в припадке экономии на площадях хранилищ где то в 50-х-60-х годах сожгли, говорят, массу первоисточников по своим ВВС периода 1939-45.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #725104
Оперсводки дивизий и отчетность полков, которая в фондах тех же дивизий, всё же смягчает ситуацию. Хоть и не полностью. В некоторых странах ситуация гораздо хуже. Про Германию я уж и не говорю. Но даже англичане в припадке экономии на площадях хранилищ где то в 50-х-60-х годах сожгли, говорят, массу первоисточников по своим ВВС периода 1939-45.
Это наиболее применимо к 1943-1945, когда и с документами стало получше, и на колхозных ведомостях перестали писать, и наступать стали. А вот 1941-42 во многих моментах дырища. Беру, к примеру, фонд ВВС ЮЗФ - пусто, беру фонд ВВС 38 Армии - пусто, беру 6 армию второго формирования, описи ВВС нет, в полевом отделе - пусто. Полки половина САПы расформированы, в другой половине одни протоколы партсобраний. В правоприемнице - 8 ВА дел ЮЗФ до мая 1942 нет...
А в 35-м фонде случайно этого всего нет? Ведь отправляли же отчетность в центр. Где-то она должна быть.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #725125
А в 35-м фонде случайно этого всего нет? Ведь отправляли же отчетность в центр. Где-то она должна быть.
Оперативку-то в центр не дублировали, кроме ВА, а там все в общих чертах. Хотя, надо просмотреть, на всякий случай. Иногда самородки обнаруживаются в неожиданных местах.
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #725136
Иногда самородки обнаруживаются в неожиданных местах.
Забыл добавить - авиационные оперсводки встречал еще в описях оперотделов армий и фронтов. Правда, за 1943, но м.б. и раньше такое было.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #724795
сказки о сбитых Ю-52
Сказками это нельзя назвать, т.к. полных данных за конец 1943 с немецкой стороны нет. Заявки Покрышкина на Ю-52 подтвердить или опровергнуть на данный момент нельзя, но вообще 16-й гиап в конце 1943 Ю-52 сбивал. Во всяком случае, когда лет 7-8 назад я в связи с Керчь-Эльтигенской операцией разбирался с попытками блокады Крыма, нашел (спасибо Р.И.Ларинцеву!) пару Ю-52, практически со 100-% вероятностью сбитых Речкаловым и Олефиренко.
В документах люфтваффе вряд ли что-то еще найдется (разве что в поименных людских потерях, т.е. NVM). Но от 17-й армии, которая в Крыму сидела, документов осталось до и больше. Из них можно составить себе общее представление о воздушном мосте и, возможно, о конкретных потерях Ю-52. Ведь доставка пополнений и грузов воздухом, как и эвакуация раненых, отслеживались ежедневно и оперотделом, и квартирмейстером.
В общем, скепсис Табаченко в отношении этих заявок Покрышкина основан только на эмоциях.
Отредактированно А. Кузнецов (07.08.2013 01:48:45)
Да 2 полка были. Увы, "Спиды" не были толком освоены нашими пилотами, но люфты их не вырезели, наши от них отказались.
Официально поступление "спитфайров" в СССР началось весной 1943 года. (Это были первые поставки их из Великобритании за границу). К нам тогда прибыли модификации F.Mk.VB. Они уже изрядно послужили в Королевских ВВС и перед отправной из Англии прошли капитальный ремонт, в ходе которого заменялась часть оборудования и вооружение. Все самолеты приводились к единому варианту "В". В этой партии СССР получил 143 машины. Первыми "спитфайры" осваивали летчики 57-го гвардейского истребительного полка, "пересевшие" на них с И-16. После сравнительно короткого периода переучивания полк в конце апреля был брошен в кубанскую "мясорубку". Вскоре полк вывели в тыл на доукомплектование и перевооружили истребителями Р-39 "Аэрокобра". В августе 1943 года на фронт прибыл второй полк на "спитфайрах" - 821-й истребительный, входивший в состав 8-й воздушной армии. Он в основном использовался для прикрытия войск у линии фронта. Досаждали ему не столько немецкие асы, сколько отказы двигателей - сказывались моточасы, отработанные в составе английских ВВС, и, видимо, не совсем грамотная эксплуатация в наших. В результате в сентябре 1943 года и этот полк перешел на другой тип машин. В бою было потерено только 28 машин, но... Среди недостатков, которые решили судьбу "пятерки", была (помимо их малого количества на фронте) неустойчивость при рулежке на слабоподготовленных фронтовых аэродромах (самолет строился из расчета на бетонированные полосы), и ненадежность изношенного движка. Не приняли наши летчики и разнесенное по крылу вооружение. Вся эта совокупность особенностей "Спитфайра" и определила его дальнейшую судьбу в советских ВВС. Учитывая сильное вооружение и хорошие высотные данные, оставшуюся часть машин направили в истребительные полки ПВО, прикрывавшие Москву и Ленинград. Там были хорошие аэродромы.
Отредактированно Юрген (07.08.2013 03:24:38)
Metal написал:
Оригинальное сообщение #724763
Бирсерг написал:Оригинальное сообщение #724756О наших асах тоже самое можно набросать. Тем более оверклеймов у Советов поболее.Например? У Кожедуба с Покрышкиным можете сбитых со счёта снять?
Я не Бирсерг, но попробую ответить. Если Вы о том, реально ли были сбиты все эти вражеские самолеты, записанные за асами, то этого никто не знает, т.к. никто всерьез не проверял. Разве что отдельные эпизоды. Более того, часть случаев проверить вообще невозможно. Думаю, вряд ли был ас (любой страны) с числом заявок 10 и более, у которого бы не было ошибочных заявок.
Насчет Кожедуба не знаю, надеюсь, он был счастливым исключением. А по Покрышкину, т.к. Кубанью сейчас занимаюсь, могу немного сказать.
Есть, например, у Покрышкина победа 31.5.43. Насколько я понял, Вы считаете, что немцы в документах ничего кроме туфты не писали. Значит, мы их отбросим, тем более, что в данном случае они нам ничем не помогут.
Сбитый 31 мая Ме-109 записан в Журнал учета сбитых самолетов (ЖУСС) 16 гиап задним числом, в июле. Подтвердил 298 иап. Дело было так. По ЖБД 298 иап, летчик этого полка Иванов оторвался от своей группы и пристроился к группе Покрышкина. После возвращения он доложил, что ходе боя наблюдал, как Аэрокобра №100 (т.е. сам Покрышкин) сбила 1 Ме-109, который упал с северной стороны железной дороги между Крымской и Киевской (т.е. на нашей стороне близко к передовой).
В ЖБД 16 гиап (а данные о вылетах записывались со слов самих летчиков, и в первую очередь ведущего, т.е. в данном случае Покрышкина) ничего такого нет. Хотя ЖБД этого полка хорош, вылеты расписаны во всех подробностях. В вылете 06:30-07:35 во время которого и пристроился Иванов, огонь вел только капитан Лукьянов. Он дал несколько очередей по атакующей паре Ме-109, которые ушли с набором высоты, и всё. Покрышкин летал в тот день еще в 12:03-13:00, но в этом вылете боеприпасы вообще не расходовались.
И что обо всём этом думать? Есть версии?
Вообще же, мы в конце концов завоевали господство в воздухе не благодаря мега-асам, а из-за постепенного устранения багов в оперативном применении ВВС и в тактике, улучшения матчасти и благодаря созданию большого, а затем и подавляющего численного превосходства.
Немцы, завороженные своим качественным превосходством над нашими ВВС, слишком поздно осознали изменение ситуации, а потом было уже поздно.
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #725079
Ну это предположение. Логичное, разумное, но все-таки предположение. Пока 100% доказательств, что речкаловские победы пошли на счет АИП нет.
Т.е. воспоминаний Карповича и самого Речекалова Вам мало..(даже для суда достаточно двух свидетелей)
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #725079
И по некоторым из этих полков документов не осталось. Так что целую картину восстановить вряд-ли удастся.
По 55-му ИАП остались
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #725152
Увы, "Спиды" не были толком освоены нашими пилотами, но люфты их не вырезели, наши от них отказались.
На севера не отказывались, летали на "ура",Ю как и от Р-40
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #725347
На севера не отказывались, летали на "ура",Ю как и от Р-40
Буквально пара разведчиков, подаренных англичанами - не выбрасывать же.
igor написал:
Оригинальное сообщение #725351
Буквально пара разведчиков, подаренных англичанами - не выбрасывать же.
Всего авиация Северного флота за годы войны получила 10 самолетов P.R.Mk.lV, однако одновременно в строю находилось не более 4 машин. Эти самолеты внесли значительный вклад в победу на Севере, по крайней мере, несоизмеримый с их количеством. Это был случай отличного сочетания великолепной техники, грамотного применения и хорошо подготовленного летного состава.http://topwar.ru/22588-sovetskie-asy-na-istrebitelyah-lend-liza-chast-4spitfayry.html
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #725347
Т.е. воспоминаний ... и самого Речекалова Вам мало...
Речкалова.
Конечно, мало. Так уж сложилось, что и Речкалов был по жизни человек не сахар, так и Покрышкин за свой взрывной нрав маршала не получил. А уж срались они друг с другом - будь здоров. Это их личные разборки, ничего более, желание побольнее укусить, ИМХО.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #725366
Конечно, мало.
И Карповича (которого оболгал в своих мемуарах Покрышкин)?
Викентий Павлович Карпович.На «Ишаках» и «Мигах»! 16-й гвардейский в начале войны //Яуза, Эксмо, Москва, 2007http://topreferat.znate.ru/docs/index-41268.html
И Михаила Быкова?Советские асы 1941-1945. Победы Сталинских соколов http://www.likbez.by/product_82785.html
Отредактированно helblitter (07.08.2013 16:54:35)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #725355
в строю находилось не более 4 машин
Ни разу за день не вылетало больше 3 штук. Как минимум, две штуки были потеряны во время развед. вылетов.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #725366
Покрышкин за свой взрывной нрав маршала не получил.
Покрышкин, Александр Иванович — 16 декабря 1972 присвоено звание "Маршал авиации".
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% … 1%81%D0%BA
igor написал:
Оригинальное сообщение #725351
Буквально пара разведчиков, подаренных англичанами - не выбрасывать же.
Немного поболее.
Первые "спитфайры" разведывательной модификации P.R. Mk.lV появились на аэродроме под Мурманском в сентябре 1942 года. Три машины, пилотируемые английскими летчиками, участвовали в обеспечении проводки союзного морского конвоя PQ-18. По окончании операции самолеты оставили в СССР и передали в 118-й отдельный разведполк авиации Северного флота. По оценкам наших летчиков, P.R. Mk.lV обладал высокой скоростью и хорошей маневренностью, был прост в пилотировании, имел отличные фотоаппараты. По высоте полета он превосходил все истребители противника, что было весьма важным для... безоружной машины: единственным вооружением была фотоаппаратура. Эти самолеты у нас эксплуатировались в условиях отсутствия запчастей, так как "спитфайры" тогда в СССР не поставлялись. Наземный персонал проявлял чудеса изобретательности: чтобы продлить срок службы разведчиков, ставилось отечественное оборудование, подгонялись запчасти от советских самолетов. Экипажи P.R.Mk.lV подбирались из самых опытных летчиков, еще с довоенной подготовкой, что наряду с высокой живучестью самолета способствовало его длительной и успешной эксплуатации. В сентябре 1943 года на Север опять прилетела группа из 7 английских разведчиков P.R.Mk.lV. Их целью был Альтен-фьорд, где базировались германские линкоры "Тирпиц" и "Шарнхорст". Но англичанам отыскать их стоянку не удалось. Эту задачу 12 сентября успешно выполнил командир эскадрильи Л.И. Ельнин на "Спитфайре", оборудованном дополнительным боковым аэрофотоаппаратом. На основании разведданных, полученных советским летчиком, британские миниподлодки на некоторое время вывели "Тирпиц" из строя. Английские пилоты отправились домой, а их самолеты остались в составе 118-го полка и использовались до конца войны. Именно они 1 апреля 1944 года еще раз вели разведку места стоянки "Тирпица", по которому затем нанесли решающий удар бомбардировщики "Ланкастер". "Спитфайры" - разведчики участвовали и в подготовке Печенго-Киркенессной наступательной операции наших войск.
Всего за годы войны авиация Северного флота получила 10 P.R.Mk.lV, но в строю одновременно находилось не более 3-4 машин. Они внесли огромный вклад в победу на Севере, во всяком случае, несоизмеримый с их количеством. Это был классический случай сочетания прекрасной техники, хорошо подготовленного летного состава и грамотного применения. Увы, в наших ВВС (да и почти во всех) все 3 пункта редко совпадали...
Это откуда скопипащено? Ибо неправильно. Англичане летали на "спитах" и после окончения проводки PQ-18. Самолеты были переданы нашим только к началу ноября, но не в 118-й РАП. 6.11.42 все три машины числились в 28-й развед. эскадрилье на Ваенге-1. В 118-й РАП "спиты" попали в начале 1943 года, причем их было уже 2.
В сентябре 1943 г. (если быть точным - 3-го) из Англии прилетело еще 3 "спитфайра". История с неспособностью обнаружить ТИРПИЦ рассказана весьма своеобразно. Первые вылеты показали, что Т. нет на прежней стоянке в Альтен-фьорде. Но 10 сентября английский "спит" обнаружил 2 больших корабля, входящих во фьорд - предположительно, Т. и ШАРНХОРСТ. Для подтверждения через день утром опять английский спит. полетел подтверждать, но плохая погода заставила его вернуться. Вторым вылетел капитан Елькин и ему удача улыбнулась - погода улучшилась и он смог долететь до Альтен-фьорда и подтвердить наличие там Т. Роль именно советских данных в ударе мини-ПЛ не исключительна. Англичане сами успешно обнаруживали Т. со "спитфайроов" 14 сентября.
Отредактированно igor (07.08.2013 20:47:03)
Lot написал:
Оригинальное сообщение #725449
Покрышкин, Александр Иванович — 16 декабря 1972 присвоено звание "Маршал авиации".
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% … 1%81%D0%BA
Извиняюсь, был не прав. Дело не в маршальстве, Кожедуб маршала получил даже позже.
igor написал:
Оригинальное сообщение #725499
иоткуда скопипащено?
Статья 2004 г. Владимир Ригмант. Спитфайры со звездами на крыльях.
Насчет 118-го полка в 10-12 источниках указано. Например в авиационной энциклопедии "Уголок неба".
Три серо - голубые машины ( особого колера "Пи - Ар блю" - "фоторазведывательный синий" ) перелетели под Мурманск. Это были фоторазведчики "Спитфайр" PR IV. Они не имели вооружения. Вместо пушек и пулемётов стояли дополнителььные бензобаки, увеличившие запас горючего в 2,5 раза. Фотокамеры позволяли уверенно снимать с больших высот ( 29 Октября 1940 года на подобном разведчике английский пилот Миллен фотографировал Штеттин, проведя в воздухе более 5 часов ). "Спитфайры" вошли в сводную группу груп-кэптена Хоппса. Она должна была участвовать в обеспечении проводки конвоя PQ-18 ( операция "Оратор" ). После неё англичане отказались от сложной и опасной обратной перегонки "Спитфайров" и передали их в ВВС Северного флота в эскадрилью 118-го отдельного разведывательного авиационного полка. По их книге - из трех спитфайеров IV один был поврежден в воздушном бою, второй сбит над Альтен-фьордом 27 сентября 1942 г. (Schofield E., Nesbit R.C. Arctic Airmen. Р.196-202.)
В конце августа 1943 года под Мурманск прибыло ещё одно подразделение английских воздушных разведчиков с целью собрать информацию для подготовки операции "Брон" - диверсионного рейда сверхмалых подводных лодок против линкора "Тирпиц", стоявшего в Альтен - фьорде. Несколько разведывательных полётов англичан не принесли результатов. Это ответственное задание всё - таки выполнил 12 Сентября 1943 года один из лучших разведчиков ВВС Северного флота Капитан Л. И. Елькин, впоследствии ставший Героем Советского Союза. Он подобрался к базе в густой облачности и на малой высоте сделал 3 захода, засняв всё стоившее внимания. Пробыв в воздухе 6 часов, его "Спитфайр" благополучно приземлился на своём аэродроме.
Из десятка PR IV к Февралю 1945 года в строю находилось лишь две таких машины. В 1946 году последнюю из них ( с номером "2" на хвосте и надписью на капоте "Meibl" ) передали в музей Северного флота в Мурманске. Дальнейшая судьба её неизвестна.
Что касается второго "транша". В конце августа 1943 г адмиралтейству стало известно о подготовке немцами крупной операции с участием линейных кораблей. Для усиления наблюдения за Тирпицем по договоренности с советским командованием на аэродром Ваенга-1 перелетело 543 звено авиаразведчиков. Звено состояло из трех Фотоспитфайеров, управляемых майором королевских ВВС Робинзоном, лейтенантами Диксоном и Кенрайтом. Летчики подчинялись непосредственно английской военной миссии в Полярном. Через миссию они получали задания и на разведку в интересах Северного флота. С сентября по ноябрь 1943 г спитфайеры с опознавательными знаками королевских ВВС совершили с советских баз 50 самолетовылетов, проведя разведку над основными военно-морскими базами немцев в Северной Норвегии. В ноябре 1943 г все самолеты звена были переданы 118-му разведывательному полку ВВС Северного флота. Пилоты возвратились на родину. Один из них лейтенант Диксон уезжал, чтобы вновь прилететь в Ваенгу спустя четыре месяца. Для усиления наблюдения за Тирпицем в Ваенгу-1 в марте 1944 г вновь было переброшено звено английских спитфайеров. Майор Фурнис, лейтенанты Сирг и Диксон регулярно докладывали в английскую миссию и штаб Северного флота обо всех передвижениях кораблей германского флота. Как и в предыдущих случаях все самолеты по возвращении пилотов в Англию в конце мая были переданы 118-му советскому авиаполку.
Schofield E., Nesbit R.C. Arctic Airmen.
ОЦВМА Ф.20, Д.33174 (с), Л.63 об.-64
И так практически во всех работах, что мне попадались. Исследований в архивах я не проводил, поверил солидной аглицкой книге, если что-то откопали из ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЕРЬЕЗНОГО ИСТОЧНИКА, то прошу ссылочку. Всегда рад уточнить свои материалы.
С уважением Ю.
"Хроника ВОВ на Северном театре", выпуски 3 и далее, изд-во МО, сороковые годы. Откуда что списывали остальные, не знаю, но явно не из архивов.
igor написал:
Оригинальное сообщение #725822
списывали остальные, не знаю,
Ну англичане могли и не знать, что "спиды" не сразу в 118-й попали, на их книгу все и ссылаются. У меня данные почти 10-летней давности, а при нынешних темпах информатизации...
Да, кстати, десятый раздедчик переделали из "пятерки", сняв пушки и поставив доп бензоюаки и фотоаппарты, видно действительно ко двору "спиды" пришлись...
А Покрышкин за свой нрав проходил в полковниках 10 лет, и следующий чин получил после смерти вождя и снятия
Василия. Так кажется...
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #725125
А в 35-м фонде случайно этого всего нет? Ведь отправляли же отчетность в центр. Где-то она должна быть.
Посмотрел. Там только оперсводки ВА, которых в фондах самих ВА достаточно.
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #726032
Там только оперсводки ВА, которых в фондах самих ВА достаточно.
Обидно.
А в какой описи? Я на той неделе собираюсь до Москвы/Подольска доехать, заодно попробую найти одну оперсводку, которая в фонде 4 ВА пропущена