Сейчас на борту: 
rkbob,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 07.08.2013 23:03:55

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Гребные винты эскадренного броненосца "Бородино".

Вопрос к специалистам.
Вот это фото "Бородино" перед спуском мне попадалось неоднократно:
http://s50.radikal.ru/i130/1308/cf/f2998bc980a1.jpg
Но как то только теперь неожиданно возник вопрос - а на этом корабле на самом деле так и стояли трехлопастные винты? И он с ними (на них) так и пошел в цусиму?
Грибовский в Миделе пишет обобщая за всех бородинцев, что винты у них были четырехлопастные. И у всех остальных они безусловно таковыми и были, но как быть с Бородино?
Вопрос возник в связи с тем, что строю сейчас модель этого корабля, в наборе от "Дома бумаги" (в целом весьма качественном) предлагается делать винты четырехлопастными, так насколько это верно?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2 07.08.2013 23:29:48

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Гребные винты эскадренного броненосца "Бородино".

ЕМНИП, на "Бородино" винты заменили во время достройки.

#3 07.08.2013 23:38:03

SLV
Гость




Re: Гребные винты эскадренного броненосца "Бородино".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #725565
Но как то только теперь неожиданно возник вопрос - а на этом корабле на самом деле так и стояли трехлопастные винты? И он с ними (на них) так и пошел в цусиму?

Да. В "Левше" №2/1991 (или 1992) в небольшом рассказе о "бородинцах" было примечание, что "Бородино" отличался от всей серии трехлопастными винтами. У всей остальной серии они были четырехлопастные.

#4 08.08.2013 00:13:44

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Гребные винты эскадренного броненосца "Бородино".

SLV написал:

Оригинальное сообщение #725579
В "Левше" №2/1991 (или 1992) в небольшом рассказе о "бородинцах"

Ну "Левша" как бы не сильно крупный авторитет...

NMD написал:

Оригинальное сообщение #725575
ЕМНИП, на "Бородино" винты заменили во время достройки.

Это возможно, вот только узнать бы доподлинно. Тот же Грибовский про окраску днища в Кронштадском доке пишет, а о такой "мелоче" как замена винтов - почему то нет...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#5 08.08.2013 00:48:42

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Гребные винты эскадренного броненосца "Бородино".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #725597
Это возможно, вот только узнать бы доподлинно.

Вроде я там об этом же и прочитал.  Надо ещё раз глянуть.
Но самое интересное как раз в другом.  Как известно, на "Бородино", единственном из серии, механизмы были точной копией таковых "Цесаревича".  Но у последнего именно 4-лопастные винты.  На фотках на стапеле и в доке во время ПМВ именно они.  Непонятно, как это решили адаптировать общий проект и скопировать механизмы, а винты другие.

#6 08.08.2013 01:12:56

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Гребные винты эскадренного броненосца "Бородино".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #725597
вот только узнать бы доподлинно.

В середине апреля 1904г. "Бородино" поставили в док и заменили гребные винты.
Эту работу провели одновременно с заделкой прикильного выреза.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#7 08.08.2013 01:29:19

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Гребные винты эскадренного броненосца "Бородино".

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #725622
В середине апреля 1904г. "Бородино" поставили в док и заменили гребные винты.

А что можно сказать о первичных 3-лопастных?  В чём причина их появления?

#8 08.08.2013 08:08:44

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Гребные винты эскадренного броненосца "Бородино".

4

NMD написал:

Оригинальное сообщение #725625
А что можно сказать о первичных 3-лопастных?  В чём причина их появления?

Дык, ты же сам говорил выше:

NMD написал:

Оригинальное сообщение #725615
на "Бородино"... механизмы были точной копией таковых "Цесаревича".

А "Цесаревич" проектировался, сошёл на воду, и достраивался именно с трёхлопастными винтами.

http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … res/35.jpg

http://s53.radikal.ru/i139/1308/09/130f4b8a5b44t.jpg

И только лишь в начале февраля 1903 года он сбегал на ходовые испытания, оказавшиеся неудачными.
Неудачу приписали скуловым килям и трёхлопастным винтам.
Кили подрезали /укоротили/, а винты заменили на четырёхлопастные /также, как впоследствии на "Бородино"/.
Никакой интриги, всё логично.

http://my-pw.ru/soft/sml/pigs/1.gif

ПыСсы: Нашёл картинку по-лучше.

Отредактированно Kronma (08.08.2013 08:41:59)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#9 08.08.2013 09:30:49

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Гребные винты эскадренного броненосца "Бородино".

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #725638
Нашёл картинку по-лучше.

Точно.  А то я в вундер пялился минут пять и привиделось мне отчего-то 4 лопасти.

#10 08.08.2013 09:32:32

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Гребные винты эскадренного броненосца "Бородино".

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #725638
а винты заменили на четырёхлопастные /также, как впоследствии на "Бородино"/.

Большое спасибо уважаемый Kronma. Честно говоря, обращаясь ко всей форумской аудитории, именно от Вас я больше всего и надеялся получить исчерпывающий ответ. И не ошибся.
Еще раз спасибо! *pig*
ПыСы. А Юльич в очередной раз не доработал. Стареет...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

Страниц: 1


Board footer