Вы не зашли.
Страниц: 1
Вопрос к специалистам.
Вот это фото "Бородино" перед спуском мне попадалось неоднократно:
Но как то только теперь неожиданно возник вопрос - а на этом корабле на самом деле так и стояли трехлопастные винты? И он с ними (на них) так и пошел в цусиму?
Грибовский в Миделе пишет обобщая за всех бородинцев, что винты у них были четырехлопастные. И у всех остальных они безусловно таковыми и были, но как быть с Бородино?
Вопрос возник в связи с тем, что строю сейчас модель этого корабля, в наборе от "Дома бумаги" (в целом весьма качественном) предлагается делать винты четырехлопастными, так насколько это верно?
ЕМНИП, на "Бородино" винты заменили во время достройки.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #725565
Но как то только теперь неожиданно возник вопрос - а на этом корабле на самом деле так и стояли трехлопастные винты? И он с ними (на них) так и пошел в цусиму?
Да. В "Левше" №2/1991 (или 1992) в небольшом рассказе о "бородинцах" было примечание, что "Бородино" отличался от всей серии трехлопастными винтами. У всей остальной серии они были четырехлопастные.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #725579
В "Левше" №2/1991 (или 1992) в небольшом рассказе о "бородинцах"
Ну "Левша" как бы не сильно крупный авторитет...
NMD написал:
Оригинальное сообщение #725575
ЕМНИП, на "Бородино" винты заменили во время достройки.
Это возможно, вот только узнать бы доподлинно. Тот же Грибовский про окраску днища в Кронштадском доке пишет, а о такой "мелоче" как замена винтов - почему то нет...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #725597
Это возможно, вот только узнать бы доподлинно.
Вроде я там об этом же и прочитал. Надо ещё раз глянуть.
Но самое интересное как раз в другом. Как известно, на "Бородино", единственном из серии, механизмы были точной копией таковых "Цесаревича". Но у последнего именно 4-лопастные винты. На фотках на стапеле и в доке во время ПМВ именно они. Непонятно, как это решили адаптировать общий проект и скопировать механизмы, а винты другие.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #725597
вот только узнать бы доподлинно.
В середине апреля 1904г. "Бородино" поставили в док и заменили гребные винты.
Эту работу провели одновременно с заделкой прикильного выреза.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #725622
В середине апреля 1904г. "Бородино" поставили в док и заменили гребные винты.
А что можно сказать о первичных 3-лопастных? В чём причина их появления?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #725625
А что можно сказать о первичных 3-лопастных? В чём причина их появления?
Дык, ты же сам говорил выше:
NMD написал:
Оригинальное сообщение #725615
на "Бородино"... механизмы были точной копией таковых "Цесаревича".
А "Цесаревич" проектировался, сошёл на воду, и достраивался именно с трёхлопастными винтами.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … res/35.jpg
И только лишь в начале февраля 1903 года он сбегал на ходовые испытания, оказавшиеся неудачными.
Неудачу приписали скуловым килям и трёхлопастным винтам.
Кили подрезали /укоротили/, а винты заменили на четырёхлопастные /также, как впоследствии на "Бородино"/.
Никакой интриги, всё логично.
ПыСсы: Нашёл картинку по-лучше.
Отредактированно Kronma (08.08.2013 08:41:59)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #725638
Нашёл картинку по-лучше.
Точно. А то я в вундер пялился минут пять и привиделось мне отчего-то 4 лопасти.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #725638
а винты заменили на четырёхлопастные /также, как впоследствии на "Бородино"/.
Большое спасибо уважаемый Kronma. Честно говоря, обращаясь ко всей форумской аудитории, именно от Вас я больше всего и надеялся получить исчерпывающий ответ. И не ошибся.
Еще раз спасибо!
ПыСы. А Юльич в очередной раз не доработал. Стареет...
Страниц: 1