Сейчас на борту: 
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 40

#401 09.08.2013 11:24:11

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #726066
в качестве ДРЛО соединения англичане использовали бомбардировщики Вулкан. Насколько это верно?

ЕМНИП, Нимроды они так использовали, пока соединение было недалеко от Ascention.

#402 09.08.2013 11:37:25

артём
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #726108
Ну тут я один штришок дополню:когда после развала СССР злые языки стали говорить о том,что к амерам ушла документация на Як-141 и они её используют для создания F-35,у всех мнение было единодушным:"Прекрасно!Так им и надо!На..утся вволю,денег потратят,а толку не будет!"

У  яковлевцев было продолжение этой модели. В дальнейшем предполагалось отказаться от подъёмных двигателей и оставить только вентилятор. Самолёт не мог вертикально взлетать, взлёт и посадка осуществлялись с небольшим пробегом.
Американцы выкупили не всю документацию, а только по двигателю. Как понимаю их очень интересовало подвижное сопло.

#403 09.08.2013 11:38:19

артём
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #726059
Диалектическое.

Поясните.

#404 09.08.2013 13:27:06

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #726065
"Орион"/Ту-95 - "высоко сижу, далеко гляжу". Только если он над ними ходить будет, чуть дальше, уже дальность полёта не позволит.Слышал от штурмана очень уважительное отношение к его турелям и оборонительному в целом.

Конечно близко не особенно подходили,но в рамках разведывательной операции в 1982 было,лётчики рассказывали мне;
"-Мы их до сапога вели,щупали издалека,то подходили близко,проходили над ними,много фотографировали.
-Как они себя вели?
-Нервно,но сначала им видно не до нас было-наверное рылись в вещах,мол не забыли мы чего дома?Потом вроде как спохватились,поняли что можно и лётчиков потренировать на нас.
-Выходило?
-Только днём и только когда мы прямо над ними.Мы проскочили над ними,поднимают пару "Харриеров".
-"Си Харриеров"?-уточняю.
-Да,излучение их рлс сразу обнаружили.Командир даёт максимум,перевалили за 800,коу докладывает что их двое.Догоняли мучительно долго!
-Вы применяли средства РЭБ?Уклонялись?
-Зачем?Во-первых не война,задачи выполнили все,надо домой,топливо тратить на поиграться?Они минут через десять вышли на дистанцию пуска,догнали ещё минут через пять.В боевых условиях времени на подготовку к отражению атаки с головой.Поглазели друг на друга и разошлись.Ночью наших они перехватить не смогли.Далеко от авианосцев они не оттягивались."

Наши провели разведку и наблюдение с размахом:впервые проверили "Легенду",вели сопровождение самолётами,кораблями,АПЛ и рыболовецкими и гражданскими судами,много ценной информации было добыто.Аргентинцы отказались от военной помощи(понятно-политика),но когда отказались от наших разведданых-глупо.Хунтисты одним словом.Когда 95е перестали доставать эскадру,эстафету перехватил 392-й одрап(Ту-95РЦ которого летали с Кубы и Анголы)и вёл англичан до самого района боевых действий.
  Оборонительные возможности Ту-95 были очень высоки,в первую очередь сильные средства РЭБ,набор многокомпонентный,трудно истребителю пробиться ну и отличные турели.Самолёт хороший,мне очень понравилось его облазить и изучить-они ремонтировались в соседнем цеху и никто не возражал.Первый раз подошёл,задрал голову,смотрю.Бригадир:"Ну как?"
-Гигант!У него гондола под шасси больше моей кухни!

#405 09.08.2013 13:56:14

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #725665
Существовало ли что-либо подобное для СВВП (чувствительность ТРД больше, чем у вертолётно СУ). А как действовали корабельные вертолётчики - зависание над палубой может обернуться неприятностями на качке?

Существовало,подвисали.Конечно если ставилась задача на быстрый взлёт авиагруппы,то этого не делали.Вертолётчики тоже это делали,успокоители качки вполне справлялись.Потом когда перешли на взлёт с разбегом это не стали делать:на техпозиции подавали 6 Як-38м,запускают двигатели,1я пара выходит на стартовую позицию,взлёт с интервалом 5-7сек.2я пара выходит на стартовую через 15-20 секунд.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #725665
Примерно какой у СВВП коэффициент технического использования, зависит ли он и как (на сколько) от места базирования корабль/суша?

Точной цифры не помню,в целом был удовлетворительный,но на берегу конечно выше.В Очакове Яки летали много и часто,к нам прилетали очень редко.Техники его не любили-очень внутри всё плотно,набито,трудный доступ к узлам,внимания требовал к себе много.В своё время когда я сел в его кабину-тесно,причём не всё оборудование стояло.Ну я 172см и худой,а как лётчики да в комбезе управлялись-не знаю.Посмотрел на размещение рэо-посочуствовал коллегам.

#406 09.08.2013 14:25:52

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4414




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #726156
Наши провели разведку и наблюдение с размахом:впервые проверили "Легенду",вели сопровождение самолётами,кораблями,АПЛ и рыболовецкими и гражданскими судами,много ценной информации было добыто

Откуда такие подробности, если не секрет, - тоже от летчиков?
Что значит - "впервые проверили"? До этого не "проверяли"? Или вложен какой-то иной - сакральный смысл?
Какие корабли вели сопровождение?
(Про рыболовецкие и гражданские суда не спрашиваю).

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #726156
Аргентинцы отказались от военной помощи(понятно-политика),но когда отказались от наших разведданых-глупо

А кто и когда от нас эту военную помощь предлагал?
(Не говоря уже про разведданные).

#407 09.08.2013 18:18:35

Lot
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #726188
Какие корабли вели сопровождение?
(Про рыболовецкие и гражданские суда не спрашиваю).

Краем уха где то когда то слышал, но за достоверность источника не ручаюсь, что наши 641-ые там паслись, то есть были направлены в зону конфликта.

#408 09.08.2013 18:35:45

roman-3k-hi
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #726111
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #726066
в качестве ДРЛО соединения англичане использовали бомбардировщики Вулкан. Насколько это верно?
ЕМНИП, Нимроды они так использовали, пока соединение было недалеко от Ascention.

"На заключительном этапе боевых действий самолёты "Вулкан" совместно с базовыми патрульными самолётами "Нимрод" привлекались для ведения морской разведки, используя свои мощные РЛС Н2S". / "Бомбардировщики". Том 2. Ильин В., Левин М. 1997.
Хотелось малость подробностей.

артём написал:

Оригинальное сообщение #726116
У  яковлевцев было продолжение этой модели. В дальнейшем предполагалось отказаться от подъёмных двигателей и оставить только вентилятор. Самолёт не мог вертикально взлетать, взлёт и посадка осуществлялись с небольшим пробегом.

И на Як-38 и на Як-141 версий с разной подъёмной системой хватало.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #726156
и только когда мы прямо над ними...
перевалили за 800,коу ... Догоняли мучительно долго!
... Они минут через десять вышли на дистанцию пуска,догнали ещё минут через пять.

Я это и прикинул в уме, для этого даже ИШР считать не нужно, что разница в скорости невелика и если не летать непосредственно над целью, то шансов на перехват поросту нет: не хватает дальности чтобы догнать.
//Хотел найти вера РЛЭ на Як-38 (посмотреть главу для ИШР и допуски по боковому ветру на взлёт/посадка), но не попался.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #726108
Хотя более радикальные предложения были: переделать Як-38(снять подьёмные двигатели,установить тормозной двигатель для посадки без финишёра)

Достаточно поставить предкрылок+многосекционный закрылок, реверсоры на двигатель, а если ещё и систему сдува/отсоса пограничного слоя, то и вовсе.

Спойлер :

#409 09.08.2013 19:07:16

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

артём написал:

Оригинальное сообщение #726116
. Как понимаю их очень интересовало подвижное сопло.

На Хариере лучше


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#410 09.08.2013 20:25:17

roman-3k-hi
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

артём написал:

Оригинальное сообщение #726116
Как понимаю их очень интересовало подвижное сопло.

Это самая соль, наши умудрились осуществить форсаж во втором контуре поворотного сопла.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #726282
На Хариере лучше

Побалуете аргументацией? //Аргументировать обратное, весьма подробно - не проблема.

#411 09.08.2013 22:36:14

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #726188
Откуда такие подробности, если не секрет, - тоже от летчиков?

Если Вы о "Легенде"-то не от лётчиков,они как один из боевых элементов получали ЦУ и команды,потому не видели картинки в целом.Информацию я получал от офицеров 33-го центра и поражался подробности информации,так как после каждой беседы знал,где находится английская эскадра,прокладывал путь и сверял с информацией из газет и по телевизору.Очень интересно было!

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #726188
Что значит - "впервые проверили"? До этого не "проверяли"? Или вложен какой-то иной - сакральный смысл?

Да какой сакральный смысл,помилуйте!Одно дело испытать у себя,по своей программе,а другое дело проверить настоящей войной.Причём сначала,задействовав весь комплекс и на основе информации осуществить реальные действия:наведение разведывательных кораблей и АПЛ,самолётов,испытать в условиях близких к боевым подведение своих сил на дистанцию уверенного поражения и наблюдение за реакцией.А на какой войне можно было проверить "Легенду" до этого?Первую войну она прошла очень не плохо.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #726188
Какие корабли вели сопровождение?(Про рыболовецкие и гражданские суда не спрашиваю).

В Северной атлантике якобы их вели разведывательные корабли,за боевые не знаю.Дальше вели только АПЛ,наши газеты не без удовольствия передавали возмущения англичан,что их де сопроваждают "неизвесные апл".На ВМК вроде нам говорили что это было,их вроде было две.Англичане так просто вопить бы не стали.Кстати информации о ней много и не всё в ней ложь;http://www.agentura.ru/equipment/kosmos … m/legenda/

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #726188
А кто и когда от нас эту военную помощь предлагал?(Не говоря уже про разведданные).

Очень скоро после захвата аргентинцами Фолкленд об этом заговорили и в 33м центре,в боевых частях.Перечень нашего предложения я подробно приводил в другой ветке,документов не читал,но ИМХО дыма без огня не бывает.Или сверху дали запрос,сколько чего и как скоро мы сможем отдать из частей,либо более конкретный документ.Такое без решения обычно не делается.Потому все горячё и жарко это обсуждали.Потом после не случившейся помощи прошла инфа об отказе аргентинцев от оперативной информации.Я сам сомневался,но через год в приватной беседе дипломат мне подтвердил,что настойчивые предложения по оказанию поставок военной техники и вооружения и оперативной информации с советской стороны были вплоть до конца конфликта.Но увы,отказывались неохотно но настойчиво-мол сверху сказали.

Lot написал:

Оригинальное сообщение #726265
Краем уха где то когда то слышал, но за достоверность источника не ручаюсь, что наши 641-ые там паслись, то есть были направлены в зону конфликта.

Такое тоже слышал,но с оговоркой,что это было в Северной Атлантике,или где-то до уровня Гибралтара.К сожалению знакомые подводники-дизелисты не подтвердили и не опровергли.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #726274
а заключительном этапе боевых действий самолёты "Вулкан" совместно с базовыми патрульными самолётами "Нимрод" привлекались для ведения морской разведки, используя свои мощные РЛС Н2S". / "Бомбардировщики". Том 2. Ильин В., Левин М. 1997.Хотелось малость подробностей.

Ведение морской разветки и ДРЛО-несколько разные задачи.После Вашей цитаты автора мне вполне понятно:"Вулкан" мог шарить своей мощной РЛС(Вроде не такой сильной как у Ту-16)находить цели и сообщать их флагману.Там принимали информацию,анализировали и производили действия без "Вулкана",тоесть самолётом ДРЛО он не был,только разведывательным.ИМХО.Ведь его РЛС вроде по воздушным целям работала плоховатенько,да и кто бы наводил?Штурман занят своим самолётом...

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #726274
Я это и прикинул в уме, для этого даже ИШР считать не нужно, что разница в скорости невелика и если не летать непосредственно над целью, то шансов на перехват поросту нет: не хватает дальности чтобы догнать.

Похоже участники таки не врали.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #726274
КомЭск, вероятно, в душе истребителем родился, но угодил в ВТА, хотя и особую, то набор высоты заложит так что мама не горюй, то в притирку рядом с куполом проёдет при имитации посадки, вобщем, шалил иногда. Так и на этот раз, реши продемострировать способности самолёта (Ан-72).

Хорошая история и самолёт интересный!

#412 09.08.2013 23:31:33

roman-3k-hi
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #726382
Ведение морской разветки и ДРЛО-несколько разные задачи.После Вашей цитаты автора мне вполне понятно:"Вулкан" мог шарить своей мощной РЛС(Вроде не такой сильной как у Ту-16)находить цели и сообщать их флагману.Там принимали информацию,анализировали и производили действия без "Вулкана",тоесть самолётом ДРЛО он не был,только разведывательным.ИМХО.Ведь его РЛС вроде по воздушным целям работала плоховатенько,да и кто бы наводил?Штурман занят своим самолётом...

Так Я спецом не писал ДРЛОиУ. //Абравиатуры разные, хотя в последнее время под ДРЛО автоматом подразумевают и Управление.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #726382
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #726274
КомЭск, вероятно, в душе истребителем родился, но угодил в ВТА, хотя и особую, то набор высоты заложит так что мама не горюй, то в притирку рядом с куполом проёдет при имитации посадки, вобщем, шалил иногда. Так и на этот раз, реши продемострировать способности самолёта (Ан-72).
Хорошая история и самолёт интересный!

Он в тот же день проделал такое и на Ан-26 (у него допуск на оба - универсал), но уже не так эффектно. В полосу вписался на заметно больше ему потребовалось метража (ещё метров 200-300 осталось про запас) - это несмотря на эффективное торможение винтами.

#413 09.08.2013 23:47:22

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #726418
/Абравиатуры разные, хотя в последнее время под ДРЛО автоматом подразумевают и Управление.

Да,но специалисты очень болезненно реагируют,поэтому я с ними стараюсь всегда русским простым языком.Пинков не дают.

#414 09.08.2013 23:55:27

roman-3k-hi
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo:
пост №380 содержит не мало вопросов, будем считать что половину вы уже ответили, уважте и на вторую.
Плюс было обещание затронуть и:

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #725529
roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #725276
Потенциально УДК можно с немалым успехом заменить некоторыми гражданскими судами (контейнеровозы, ро-ро), при условии, что в их проект изначально будет заложена такая возможность (при её отсутствии гемороя будет выше крыши - возможно только в военное время). Учёт возможностей в проекте, как и "призыв" на военную службу возможен только при соотвутствующей законодательной базе для вмешательства военного флота в гражданскую сферу + развитие модульных принципов. Раньше такое широко практиковалось только флотами Союза и Великобритании (первй благополучно развален, как сейчас обстоят дела во второй не знаю, но раньше у них такое было - традиция)

Безусловно,я тоже много рассказывал,надо изложить и кораблях тройного назначения,тут ближе к теме.Тем более я плотно общался с Главным Конструктором.

#415 10.08.2013 00:50:03

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Я об этом уже рассказывал,про тему "Скорость","Халзан" и мобпроекты.Ладно,постараюсь завтра углубить и разьяснить.Тем более о судах тройного назначения вроде никто не поправил.

#416 10.08.2013 01:35:15

артём
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #726433
Потенциально УДК можно с немалым успехом заменить некоторыми гражданскими судами (контейнеровозы, ро-ро), при условии, что в их проект изначально будет заложена такая возможность (при её отсутствии гемороя будет выше крыши - возможно только в военное время).

Это только теоретически. На деле из судов можно сделать только транспорта. Требования ВМФ очень строги, и заставляют практически полность перерабатывать проект.

Отредактированно артём (10.08.2013 02:23:45)

#417 10.08.2013 01:40:45

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

артём написал:

Оригинальное сообщение #726118
Поясните

Ну, как бы и нужны и не нужны одновременно.

#418 10.08.2013 02:23:12

артём
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #726463
Ну, как бы и нужны и не нужны одновременно.

Совершенно точно нужны. В каком виде, каждый выбирал сам. Американцы вполне себе разрабатывали корабли с комбинированым вооружением. Однако, авианосно-ядерное лобби слишком сильно.

#419 10.08.2013 09:46:33

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #726433
Плюс было обещание затронуть и:

Хорошо.Так получилось,что ЦКБ"Черноморсудопроект",в котором я работал был признанным лидером по кораблям двойного назначения с послевоенных времён.Если до этого считалось достаточным сделать фундаменты под орудия и бомбосбрасыватели и придать судну возможности для самообороны,скорее для вспомогательных задач и не обязательно,что будет поднят военно-морской флаг,то после войны многое изменилось.Флот должен был сконцентрироваться на боевых кораблях,но мобрезерв должен был состоять из судов,которые должны были стать боевыми кораблями.Это требовало дополнительных затрат,но когда характеристики проектируемых судов подходили,на этапе эскизного проектирования его брали под контроль военные моряки.Они постоянно работали в нашем заведении и большая часть документов проходила только после их рассмотрения.Не всё было балластом,многие системы,узлы и устройства использовались в повседневной жизни:помню как стармех восхищался,мол кабель у нас на баке стрельнул,так мы вскрыли коробку и подсоединились к резервному.Молодцы,всё продумали!Мы кивали ему,пряча улыбки-кабель был проложен к носовой артустановке,комплексу рэб,которые должны были стать на судно в случае войны.

артём написал:

Оригинальное сообщение #726462
. На деле из судов можно сделать только транспорта. Требования ВМФ очень строги, и заставляют практически полность перерабатывать проект.

Проекты некоторые сразу предусматривали двойное назначение и не только транспорта.Если 1609 с начала проектировался как быстроходный десантный танспорт,то к выходу первого судна он уже по сути был вторым вариантом "Халзана",потом  третьим,так как и был испробован мобвариант без всяких переделок,так и третий вариант "Халзана"-мобкомплекты для быстрой переделки были сделаны и хранились в портах приписки.
  Многоцелевые ледокольно транспортные суда пр.10620 и 10621(мне довелось также участвовать в их постройке)с самого начала также были двойного назначения:десантные транспорты доки.Интересные корабли(судном назвать язык не поворачивается):усиленный корпус,штатное базирование вертолёта в ангаре,на первом доккамера для грузовых баркасов,на втором-для судна на воздушной подушке и платформ на воздушной подушке,доставка грузов на необорудованный берег составами.Военным очень они нравились!Если обратите внимание,впереди нока стрелы носового грузового крана сделан мостик.Для проведения грузовых или буксирных операций?Нет,эта штучка появилась только благодоря нашему спецотделу(был отдельный отдел в ЦКБ занимающийся только военной тематикой)и служила для размещения арткомплексов,другого вооружения и спецоборудования.Суда этих двух проектов за мощь вооружения корабелы почтительно называли вспомогательными крейсерами.
  Быстроходными десантными кораблями-доками должны были стать лихтеровозы пр.17502,очень интересный проект с огромными возможностями.Головной корабль "Алексей Косыгин" был испытан как перевозчик танков и как десантный корабль.
  Приёмно-транспортные рефрижераторы-снабженцы пр.13476 в случаи войны становились снабженцами,в силу своего основного назначения подготовленные для передачи грузов в море и снабжении кораблей.На одном из них посчастливилось выполнить это и посмотреть своими глазами.Мне везло в жизни на встречи с необыкновенными людьми,в их числе и Главный конструктор Николай Тимофеевич Кныш.Талантливый,добрый воспитанный человек.С ним мне пришлось в командировке провести сорок суток в Владивостоке,где мы согласовывали с заказчиком новый проект приёмно-транспортного рефрижератора-снабженца нового поколения.Не всё нравилось морякам но к общему знаменателю пришли.В нём было то,что сразу привлекло моряков:помимо передачи снабжения на траулеры и приёмки рыбы с них,в межсезонье они могли использоваться как транспортные рефрижераторы/контейнеровозы.Была продумана доставка морепродуктов в контейнерах и флетах до конечного потребителя.Военным судно понравилось сразу-полностью готовый быстроходный транспорт снабжения.Двухвинтовой,20 узлов,с мощными кранами и устройствами для перегрузки в море.Планировалась постройка большой серии этих интересных судов,которые разгружали наш ВМФ от необходимости обременять себя их содержанием в мирное время.

#420 10.08.2013 12:05:46

bober550
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

1

артём написал:

Оригинальное сообщение #726116
Американцы выкупили не всю документацию, а только по двигателю. Как понимаю их очень интересовало подвижное сопло.

ИЛС, Визир, продувки по планеру, прочностные расчеты и результаты натурных испытаний (в том числе фото визуализаций наплыва и балок), ЭПР замеры, полностью схема управляющих сопел (забрали даже готовую систему), эскизы варианта КВП без подъемных движков и его стелсизированного варианта, технологию напыления на фонарь и еще что то, что именно, увы забыл. Ну и несколько специалистов.

#421 10.08.2013 12:43:50

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #725665
10. Рассматривалась ли возможность заменить СВВП ударными вертолётами/конвертопланами/винтокрылами и т.д.

Да.Вторые и третьи были правда на заре новой эпохи,позже к ним не возвращались,по крайней мере мне так говорили знающие люди.Одним из рикошетов англо-аргентинского конфликта стали опыты,где мы пытались проверить слухи и всякую информацию.В 1982 или в 1983 решили попробовать как и англичане использовать Як-38м с БПК,якобы они практиковали.Было дооборудовано два корабля,а без этого нельзя-Яки точно устроили бы большой пожар.Кодовое обозначение НАТО "кузнец"у нас не прижилось,я слышал "газорезка" и "паяльная лампа".Потому якобы оборудовали один 61М и 1134Б,провели испытания на ЧФ.Мнение резко негативное:кроме дооборудования выяснилось что надстройки и мачты практически не дают возможности нормальной эксплуатации,кроме того вертолётные техники не могут нормально обслужить самолёты.Кроме того если Як прилетел в гости без бутылки,но практически нет нужной номенклатуры боеприпасов.Её создавать-за счёт штатного вертолёта,что не есть хорошо.Кроме того нормально управлять самолётом и иметь с этого пользу тоже не вышло.Идею оставили раз и навсегда.
  Но идея усилить авиавооружение не пропала и решили к штатному добавить ударный.Обкатали-вроде ничего,ударная мощь возрасла.Но первые походы разочоровали-морской воздух просто убивал вертолёт на открытой площадке,кроме того при волнении были повреждения при шторме.А второго места в ангаре нет!Наши всегда завистливо смотрели на ЭС"Харуна",но увы.Хотя емнип кто-то вроде выкладывал картинку нашей Харуны на форуме.
  Успехи англичан заставили повторить опыт учебных воздушных боёв Як-38,только уже без Миг-21.Якобы оборудованные имитаторами и регистраторами Яки попробовали себя снова в бою с Миг-23,результат получился просто разгромный,Якам не помогла манёвренность и специфичные возможности.По слухам бои проходили у Очакова.Там же снова прокатали атаки Яков по наземным целям и остались недовольны результатом.Скепсис морских авиаторов получил подтверждение.Но яковлевцы заверили,что у них на выходе Як-38М,буквально новый самолёт в старом названье,уже КВВП.
При этом и посадку можно будет делать с коротким пробегом,полувертикальную(Освоили.)Увы чудо-оружия из него не вышло.Вот где-то так.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #726302
Это самая соль, наши умудрились осуществить форсаж во втором контуре поворотного сопла.

Не из-за этого в ИК-диапазоне Як-141 побил все рекорды заметности?Ещё шутили что его впереди всех посылать надо,все ракеты на себя соберёт,а уж потом мы супостата на О помножим!

Отредактированно han-solo (10.08.2013 12:46:20)

#422 10.08.2013 12:48:56

артём
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #726525
ИЛС, Визир, продувки по планеру, прочностные расчеты и результаты натурных испытаний ...

Читал об этом. Да же указывались цифры... какие то копейки по сравнению с необходимость иследовательских работ в течении лет этак десяти.  Сказал же про сопло потому, что именно это американцев интересовало более всего. Не знаю как правильно назвать - единое поворотное сопло для реактивного двигателя большоё мощности.

На сколько понимаю, и это самое интересное, сделка была официальной. До сих пор не понимаю как обошли ограничения по секретности?

#423 10.08.2013 12:57:15

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

артём написал:

Оригинальное сообщение #726536
До сих пор не понимаю как обошли ограничения по секретности?

Деньги решают всё,уважаемый артём!У родного цкб американцы вроде за 8 тыс.уе купили всё по методике расчёта палуб пр.1609,не смогли за 20 лет и близко подойти к этому,а купив суда-удивились и стали интересоваться.Видимо случайно пару людей из руководства квартиры себе купили.

#424 10.08.2013 14:04:59

roman-3k-hi
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #726533
к штатному добавить ударный.

Какой?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #726533
морской воздух просто убивал вертолёт на открытой площадке,кроме того при волнении были повреждения при шторме.А второго места в ангаре нет!

Это не есть аргумент против ударника, только против способа его втюхнуть на корабль сверх штата не предназначенного для этого.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #726533
Успехи англичан заставили повторить опыт учебных воздушных боёв Як-38,только уже без Миг-21.Якобы оборудованные имитаторами и регистраторами Яки попробовали себя снова в бою с Миг-23,результат получился просто разгромный,Якам не помогла манёвренность и специфичные возможности.По слухам бои проходили у Очакова.Там же снова прокатали атаки Яков по наземным целям и остались недовольны результатом.

По части воздушных боёв Яка, откудо бы взяться результату? БРЭО=0, только визуально (кто летал, тот знает, что это сложно), хорошо если ещё по командам с "купола" (пардон за неморскую терминология - только с такой работал), также это налагает ограничение на применяемое оружие. Т.е. на дальний/средний ракетный бой он не способен даже в теории. Никакого сопоставления в этой сфере с МиГ-23 быть не может. Даже по части обзорности из кабины у обоих не фонтан. //Про МиГ-23 говорили: "обзор как из бронетранспортёра".
По части ближнего боя претензий то же более чем. По части манёвренности, самолёт по определению из категории "ограниченноманёвренный" (спец.авиационный термин) - достаточно посмотреть на допустимые перегрузки.
//Комментарий: МиГ-23 изначально так же был ограниченноманёвренный, манёвренности ему добавляли от модификации к модификации. Жаль не указано модификация с которой он вёл бой.
Какой-либо большой разницы в разгонных характеристиках нет (результат схемы с доп.подъёмниками) - точнее можно было бы сказать если уточнить модификацию МиГ-23. У МиГ полное преимущество в скорости, это даёт энергию, которую он может разменять на высоту (имеется ввиду ни патолок, ни прочее а именно динамика) - а это преимущество (можно глянуть книги из серии "прикладная аэродинамика" или "динамика самолёта истребителя").
По части "манёвренности", откуда бы ей взяться? Нагрузка на крыло (для уменьшения веса конструкции) очень не малая. По части специфических "трюков" СВВП. Чем отличается СВВП от обычного самолёта? Доп. реактивная-сопловая система управления и поворотное сопло - всё. По части поворотного сопло, оно в теории (если это допускает конструкция) может работать точно также как и механизация крыла: щиток (т.е. увеличит подъёмную силу, но и сильно сопротивление). Это можно использовать двояко - уменьшить радиус виража (скорость выполнения при этом совсем не обязательно уменьшится - нужно смотреть подробности по тяге/сопротивлению ЛА); при выходе на большие углы атаки можно использовать как аэродинамический тормоз (всё это следствие того, что у СВВП сопло расположено близко к ЦТ, в отличии от обычных самолётов с УВТ). Что по перому, что по второму оба манёвра по сути оборонительные - т.е. когда Ваш противник уже у Вас на хвосте... По части доп.системы управления, то её эффективность меркнет в сравнении с эффективностью обычных аэродинамических поверхностей на скоростях от 500 и до трансзвуковых скоростей. Преимущество этой системы может быть использовано только на малых скоростях, к примеру, в штопоре. Также напомню что использование сопловой системы управления не бесплатно - она сожрёт 5-15% от тяги двигателя! Вот такой подарок.

Спойлер :

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #726533
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #726302
Это самая соль, наши умудрились осуществить форсаж во втором контуре поворотного сопла.
Не из-за этого в ИК-диапазоне Як-141 побил все рекорды заметности?

Про заметность Як-141 в ИК-диапозоне говорить не буду. Не знаю, а сочинять не вижу смысла. По части сопла: не будет преувеличением сказать, что без этого самолёт бы не состоялся. Если и есть проблемы с ИК-заметностью связанные с форсажной секцией повортного сопла, то их следует считать неустранимыми.
Англичане также пытались воткнуть форсаж в повортные секции сопла - получили проблемы, движок не довели (потомок "Хариервоского" "Пегасуса" - BS 100). Его должны были устанавливать на новый британский сверхзвуковой СВВП... (да и много ещё кто к нему примерялся).

Як-38 можно было сделать немного лучше, но с акцентом на немного.
1. подъёмно-маршевый двигатель - самоё слабое его место. Он, зараза, ТРД, замено его на ТРДД дала бы заметную экономию в топливе, но в то время у нас с подходящим ТРДД были проблемы. Одна лишь замена ТРД на ТРДД дала бы прирост дальности минимум процентов на 17-20.
//Аналогичная проблема и на Су-25.
Сам ТРДД с равной тягой весил бы больше ТРД, но за счёт большей экономичности по статьям СУ+топливо был бы выигрыш. Так же получили бы снижение температуры газов на выходе - как следствие снижение требований к покрытию.
2. его "вилохвостое" сопло. Замена на единое осесимметричное сопло дало бы ещё несколько процентов экономии в горизонтальном полёте.
//Экономии на режиме взлёт/посадка, можно сказать, не произошло бы, т.к. эти процедуры по времени незначительны.
3. перфекционизм. ОКБ Яковлева занималось разработкой 38-о с РЛС, но, по слухам, сделали акцент на 141-м.

артём написал:

Оригинальное сообщение #726536
На сколько понимаю, и это самое интересное, сделка была официальной. До сих пор не понимаю как обошли ограничения по секретности?

Это-то как раз понятно, вопрос ограничения упирался в цену отдельно взятых лиц. А вот то что эти самые лица водились и водятся в нашем царстве-государстве, это очень грустно...

Отредактированно roman-3k-hi (10.08.2013 14:44:45)

#425 10.08.2013 14:44:15

артём
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #726538
У родного цкб американцы вроде за 8 тыс.уе купили всё по методике расчёта палуб пр.1609,не смогли за 20 лет и близко подойти к этому,а купив суда-удивились и стали интересоваться.

Вопрос был риторический... Сам рисовал несколько работ. Одну делал фактически по заказу... Со мной расчитались к.т.н. ом  :D

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 40


Board footer