Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #726307
Просто меня удивило, что англичане уже к тому времени регулярно плавали на Енисей из Лондона.
Я тут про ДВ почитываю (конец 19 века), так на Камчатку (Николаевск, Охотск и др.) то японцы, то американцы приходили в товарных количествах, подмяли под себя всю торговлю, а наши очень скромно. Видимо на севере такая же ситуация была.
Ну японцы и американцы на ДВ дело понятное - проблема скорее удалённости, но тут то Карское море - там(туда) в принципе сложно плавать, а получается существовали устоявшиеся торговые пути из Лондона.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #726307
Просто меня удивило, что англичане уже к тому времени регулярно плавали на Енисей из Лондона.
Если есть стимул = прибыль, то почему нет? Другое дело что российским купцам не всегда удавалось тягаться с иностранцами. Да и банально судов \тоннажа\ и моряков не хватало.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #726491
Я тут про ДВ почитываю (конец 19 века), так на Камчатку (Николаевск, Охотск и др.) то японцы, то американцы приходили в товарных количествах, подмяли под себя всю торговлю, а наши очень скромно. Видимо на севере такая же ситуация была.
Если для гос. завоза в Анадырь нанимали датский пароход, а в Охотское море с завозом шел военный Тр Якут \Алеут\ ВИ менее 1тыс т - то прикиньте ситуацию с частным завозом. И цены в том же ВлВ были выше чем в России, до постройки Транссиба ВлВ не имел прочных торговых связей с Россией. Откуда везти на груз в северные районы ДВ? Из Одессы и С-Пб с перевалкой во ВлВ? И судостроения на ДВ не было, не говоря уже о подготовленных моряках гражданского флота.
На Севере по идее должно получше быть, там все же Архангельск и моряки имеются. Но ИМХО отсутствие в достаточном количестве необходимых судов позволяло иностранцам \с их более дешевым судостроением\ брать в свои руки северную торговлю.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #726732
получается существовали устоявшиеся торговые пути из Лондона.
Торговый путь из п. А в п. Я - без заходов в промежуточные точки, или с заходом с конкретной целью \набрать воды, дров\ без отвлечения на посторонние цели \например сделать навигационное описание бухты В\ дело менее сложное, чем к примеру плавания военных кораблей с целью защиты промыслов, описания берегов, плюс еще и какие-то задачи ставятся командиру. Кэп купца знает свою "дорогу" и иной не ищет. А пути вдоль северных берегов осваивались веками, скорее не было технической возможности пройти СМП насквозь в "допаровую" эпоху.
veter написал:
Оригинальное сообщение #726763
Откуда везти на груз в северные районы ДВ? Из Одессы и С-Пб с перевалкой во ВлВ?
Тут другая причина. Уж слишком всё было "завертикалено", почти как сейчас.
Поэтому и
veter написал:
Оригинальное сообщение #726763
российским купцам не всегда удавалось тягаться с иностранцами. Да и банально судов \тоннажа\ и моряков не хватало.
veter написал:
Оригинальное сообщение #726763
Но ИМХО отсутствие в достаточном количестве необходимых судов позволяло иностранцам \с их более дешевым судостроением\ брать в свои руки северную торговлю.
veter написал:
Оригинальное сообщение #726763
И судостроения на ДВ не было, не говоря уже о подготовленных моряках гражданского флота.
Оправдание отсутствия здравого смысла, что в конечном итоге аукнулось Цусимой и 1917-ым годом.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #726732
Ну японцы и американцы на ДВ дело понятное - проблема скорее удалённости,
А почему только у нас существует такая проблема как удалённость, и этой "удалённостью" мы всё оправдываем?
Почему её нет у американцев, канадцев, австралийцев, японцев, англичан?
Lot написал:
Оригинальное сообщение #726780
Почему её нет у американцев, канадцев, австралийцев, японцев, англичан?
Хотел сказать что из Сан-Франциско в Петропавловск-Камчатский ближе, чем из Одессы, а получается что и не намного.
У Задорного причины очень живо описаны (в цикле про Невельского) - извиняюсь за ссылку на худ.лит. - прогнивший монархический строй.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #726780
Почему её нет у американцев, канадцев, австралийцев, японцев, англичан?
На сей день у нас налоги что в центре страны, что на отдаленных северах одинаковы. А топливо на севере дороже. Полититка государства однако. Ну и кадровый вопрос стоит так: на Чукотке например почти невозможно \очень дорого встает, а своих, сертифицированных ИМО, подготовительных центров нет\ оформить пакет документов моряка. На Камчатке такая же проблема с персоналом танкеров обслуживающих порт \численность экипажей камчатких танкеров около 100-150чел - нет резона Петропавловскому порту организовывать спец.курсы\.
Разные еще подходы к гражданской авиации. У буржуев норма - воздушное такси и частная легкая авиация, в т.ч. грузовая. У нас "монстры" АН-24. 40мест много для регулярных рейсов в отдаленные поселки.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #726776
Оправдание отсутствия здравого смысла, что в конечном итоге аукнулось Цусимой и 1917-ым годом.
Виталий, сложно сказать о наличии-отсутствии здравого смысла на ДВ и увязывать это с 1917г. ДВ-политика проводилась кампаниями, и сопровождалась метаниями - из Петропавловска в Николаевск, затем ВлВ, потом Квантун, потом опять ВлВ. Но основная проблема всеже недостаток свободного \лишнего\ населения для полноценной колонизации. У англичан из "лишнего" народа получились канадцы и австралийцы. Россия в поволжье и Малороссию немцев завлекала для подъема экономики.
Если говорить об отсутствии здравой политики в отношении ДВ, то наверное как минимум в 1861-1904, или вообще с конца 18века. А это дело явно не Н-2, т.е. с 1917г не увязывается.
Отредактированно veter (11.08.2013 14:08:02)
http://mirknig.com/knigi/history/118134 … keane.html
Название: Русская торговля в Тихом океане
Автор: Скальковский К.А.
Издательство: С.-Петербург
Год: 1883
Константин Скальковский - известный государственный деятель (был секретарем «Общества для содействия русской промышленности и торговли», участвовал в разработке таможенного тарифа 1891 г., заядлый путешественник и издатель многочисленных путевых заметок. В работе «Русская торговля в Тихом океане. Экономическое исследование русской торговли и мореходства в Приморской области Восточной Сибири, Корее, Китае, Японии и Калифорнии» Скальковский рассматривает саму историю торгового освоения Тихого океана и подробно описывает регионы, в которых расположены торговые порты, начиная с Южно-Уссурийского края и заканчивая Японией: их историю, экономику и социальную обстановку. Кроме того, Скальковский делает обзор направлений торговли, судоходной системы и железных дорог, касается вопросов денежной и вексельной системы, страхования и банков.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #726837
Хотел сказать что из Сан-Франциско в Петропавловск-Камчатский ближе, чем из Одессы, а получается что и не намного.
А в начале-середине 19 века из Бостона и Гамбурга ходили к Аляске и Камчатке сотни судов. К 1854г. одних бостонских китобоев у Шантарских о-вов было 450, вдумайтесь в цифру!
А у нас, а у нас только 3 (три) судна российско-финляндской компании. Указ о создании компании лично подписывал Николай I. Представьте всю эту процедуру согласования документов.
И полностью с Вами согласен
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #726837
прогнивший монархический строй.
veter написал:
Оригинальное сообщение #726892
Виталий, сложно сказать о наличии-отсутствии здравого смысла на ДВ и увязывать это с 1917г.
Я как раз имел в виду
veter написал:
Оригинальное сообщение #726892
то наверное как минимум в 1861-1904, или вообще с конца 18века.
Страниц: 1 2