Вы не зашли.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #727768
В Жуковском рубилово устроили с Кубинцами.
Андрей-ты умеешь!
То что рассказывал я имело место в Крыму без применения средств противодействия.Может и байка.Мой родственник который много сделал в военной радиолокации и не только,как-то получил от меня вопрос:"В чём суть Вашей работы?"
-Обратить внимание противника в том диапазоне,где он хорошо видит,приманить и дать ему умереть в том диапазоне где он слеп."
Завтра попробую применить этот метод в борьбе с вредителями(насекомыми),результат изложу.Посмотрел спектры излучения некоторых ламп,почитал по насекомым,испытаю.
Sivuch написал:
Оригинальное сообщение #727805
А какие конкретно Миг-29 и Су-27 участвовали?
Простите, но вроде бы от Микояновцев МиГ-29К, могу ошибаться, помню точно, что с ЛИиДБ Микояна вылетал, место стоянки- крайний к рулежке ангар. А вот суховцы машину не дали, поэтому работали самолеты из Кубинкского авиаполка. Какие именно- увы или не обратил внимание, или забыл.
Sivuch написал:
Оригинальное сообщение #727805
Если Жук глушил Меч,
Так нельзя говорить, просто произошел казус- часть импульсов РЛС воспринимала как свои и в результате затягивалось время обработки цели, в итоге не успевали выстрелить. Сказали, что отстроить станцию- не представляет сложности.
Было это где то в наяале августа 1991года. Помню вернулся из командировки в Харьков, взял отпуск, приехал к родителям в Бердянск. Ехал на автобусе- днем, по жаре 12 часов. Искупался, уснул, проснулся, здравствуй опа- ГКЧП...
Sivuch написал:
Оригинальное сообщение #727805
что компоновку Як-41 нельзя было реализовать еще на Як-38,
Так поворотное сопло с такими характеристиками как смогли сделать так сразу и погнали Як-41.
Sivuch написал:
Оригинальное сообщение #727805
,а Мордовин,т.е.,ГК проекта
Ну сказал, значит сказал, откуда я знаю все мотивы его высказываний. Тяжко там в КБ в тот момент было.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #728114
Простите, но вроде бы от Микояновцев МиГ-29К, могу ошибаться, помню точно, что с ЛИиДБ Микояна вылетал, место стоянки- крайний к рулежке ангар. А вот суховцы машину не дали, поэтому работали самолеты из Кубинкского авиаполка. Какие именно- увы или не обратил внимание, или забыл.
Спасибо,так гораздо понятнее.
А это не Вы где-то полгода-год назад писали,что Миг-23А или К не очень-то нравились морякам?
Не дают мне покоя СВВП.
1. Хотелось бы, пусть даже в общих чертах, знать ТТЗ на разработку того, что в последствии стало Як-38. Особенно по графе "дальность" и её обоснование.
2. Какое существует обоснование разработки Як-38 в данной "весовой категории". Не стоило ли увеличить его взлётную массу?
//Отдаю себе отчёт, что весовое совершенство при этом почти гарантированно ухудшилось бы. Но это относительные цифры, в абсолютных всё было бы горадо лучше - рост "комерческой нагрузки".
3. Не видел ни одного фото Як-38 с ПТБ. Вряд ли это случайность, почему не применяли?
4. Отробатывался ли на Як-38 взлёт с трамплина и почему это не прижилось в нашем флоте?
2. Экспулатация Як-38 в Афганистане.
а) У него, вроде, небыло ВСУ, стало быть он не мог использоваться с необорудованных площадок (кстати, у "Харриеров" такой опыт при Фольклендах был)?
б) Было ли преимущество СВВП перед обычными самолётами по времени реакции, насколько оно отличалось?
3. Отличался ли навигационный запас топлива СВВП от классических самолётов?
//Абидин В. "От Харриера до Форджера" / "Крылья Родины" 2009-06. Говорится что у СВВП Харриер нормой считалось 10%, в связи с отсутствием необходимости ухода на второй круг и меньшим по временем выполнением посадки.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #728475
Не дают мне покоя СВВП.
Многим людям они ещё много лет покоя не дадут!Имхо.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #728475
2. Какое существует обоснование разработки Як-38 в данной "весовой категории". Не стоило ли увеличить его взлётную массу?//Отдаю себе отчёт, что весовое совершенство при этом почти гарантированно ухудшилось бы. Но это относительные цифры, в абсолютных всё было бы горадо лучше - рост "комерческой нагрузки".
Взлётную массу увеличивать бы не стоило,так говорили мне практики работающие с этим самолётом."Крупнее сделаешь,а выиграша в радиусе не получишь!Кроме того уменьшишь состав авиагруппы ниже тактического минимума.Не надо идти путём англичан и при обрезании удалять не крайнюю плоть,а часть значительную своего достоинства!"-сказал мне самолётчик году в 1981м,когда я выдал такое предложение.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #728475
4. Отробатывался ли на Як-38 взлёт с трамплина и почему это не прижилось в нашем флоте?
Да.Многие параметры были исследованы и трамплин на "Нитке"был не зря.Не прижилось по двум причинам:1.Конструкция корпуса не очень хорошо позволяла выполнить его и тянула много существенных переделок готовых кораблей.Флот задержки постройки категорически не позволял.2.Моряки не отдавали нос,полагая что ПКР окажутся всё-же важнее и полезнее УБС.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #728475
. Экспулатация Як-38 в Афганистане.а) У него, вроде, небыло ВСУ, стало быть он не мог использоваться с необорудованных площадок (кстати, у "Харриеров" такой опыт при Фольклендах был)?
Як-38 не мог использоваться с неподготовленных площадок.И с подготовленных тоже."Наш "огурец"(так часто Як-38 называли корабелы и моряки)быстро кончит любоё покрытие,это его самое страшное оружие!"-убеждал меня аэродромщик.У англичан тоже этого не было,аэродромные панели были выложены на подготовленную поверхность.Тут они вроде впереди нас(перед полётами палубу такров тщательно прибирали),но с грунта ему или с асфальта-взлететь и умереть.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #728475
б) Было ли преимущество СВВП перед обычными самолётами по времени реакции, насколько оно отличалось?
Не было совсем.Помню в начале лета 1980 на нашей тесной кухне появились не сколько сослуживцев отца с неправильным загаром и начали рассказывать про свою работу в Афгане.Они и были в той группе,отправленной с Як-38.Я спросил за время реакции.
-Ерунда,мы оказались самыми медленными!Аэродром стационарный,самолёт требовательный,даже подготовленный он приходил к цели всегда позже сушек и с мизерным эффектом.А базироваться близко к противнику мы не могли.Вот и выходило,что самолёт лишний.Его реальный боевой радиус не более 30-35 км в тех условиях.Это при полётах с вертикальным взлётом.Нужен такой самолёт?
-Нет.
-ВВС так и сказали.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #729485
Взлётную массу увеличивать бы не стоило,так говорили мне практики работающие с этим самолётом."Крупнее сделаешь,а выиграша в радиусе не получишь!Кроме того уменьшишь состав авиагруппы ниже тактического минимума.
По радиусу:
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #728475
//Отдаю себе отчёт, что весовое совершенство при этом почти гарантированно ухудшилось бы. Но это относительные цифры, в абсолютных всё было бы горадо лучше - рост "комерческой нагрузки".
?
По габаритам:
1. У англов авиагруппу лимитировали в заметно степени габариты Харриера с нескладываемым крылом.
2. Габарит растёт гораздо менее массы. Разве что отсутствие желание добавлять верхний вес корабля. Пусть 15 самолётов по +10 тонн. 150 тонн. Топливо и боезапас - расположены заметно ниже. Мнение: если бы очень захотели - приткнули бы пополневший Як.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #729485
Флот задержки постройки категорически не позволял.
В качестве модернизации?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #729485
Тут они вроде впереди нас(перед полётами палубу такров тщательно прибирали)
У них и температура пониже. Пегас - двухконтурник, а передние сопла и вовсе - воздух.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #729485
Не было совсем.Помню в начале лета 1980 на нашей тесной кухне появились не сколько сослуживцев отца с неправильным загаром и начали рассказывать про свою работу в Афгане.Они и были в той группе,отправленной с Як-38.Я спросил за время реакции.
-Ерунда,мы оказались самыми медленными!Аэродром стационарный,самолёт требовательный,даже подготовленный он приходил к цели всегда позже сушек и с мизерным эффектом.А базироваться близко к противнику мы не могли.Вот и выходило,что самолёт лишний.Его реальный боевой радиус не более 30-35 км в тех условиях.Это при полётах с вертикальным взлётом.Нужен такой самолёт?
-Нет.
-ВВС так и сказали.
Самое важное и не проверили. Грустно.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #729502
В качестве модернизации?
Уважаемый Бобёр вроде лучше меня сказал.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #729502
Самое важное и не проверили. Грустно.
Сейчас попытаюсь и на другой Ваш вопрос по Афгану ответить,благо спросил ещё тогда.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #729502
Мнение: если бы очень захотели - приткнули бы пополневший Як.
Только меньшее количество пополневших яков не сделали бы авиагруппу эффективней.Расчёты-были.
Отредактированно han-solo (15.08.2013 23:42:55)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #729506
Уважаемый Бобёр вроде лучше меня сказал.
Не понял про что. Я про корабль-носитель, а bober550 о самолётах говорил.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #729506
Только меньшее количество пополневших яков не сделали бы авиагруппу эффективней.Расчёты-были.
Эффективней в чём, при решении каких задач?
Тут гвоздь. Хоть что-то всегда больше ноля (Як-38 в его текущем виде в конфликте с серьёзным противником). Какие реальные задачи в текущей конфигурации может решать Як-38? Только в конфликтах низкой интенсивности. Катера погонять с пиратами сомалийскими. Мог бы в борт танкера ракету засадить в "танкерной войне". А у меня всегда было подзрение что Сов.флот строился с совсем иными целями.
У англов было почти так же.
Перехват: направление подлёта с хорошей точностью прогнозируем, в силу ограничения аргентинцев по дальности, их желание жаться поближе к острову так же понятно. Из перехваченных целей, которые можно признать современными аж целых 2 Миража. Не будем же мы гордится победами над вертолётами, канберрой и прочим металлоломом?
Ударные задачи по берегу в условиях госоподства в воздухе, аэродром дежурства/подскока. Атака по морским целям без признаков ПВО. Вот и всё что можно записать Хариеру в актив.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #728475
2. Какое существует обоснование разработки Як-38 в данной "весовой категории". Не стоило ли увеличить его взлётную массу?//Отдаю себе отчёт, что весовое совершенство при этом почти гарантированно ухудшилось бы. Но это относительные цифры, в абсолютных всё было бы горадо лучше - рост "комерческой нагрузки".
3. Не видел ни одного фото Як-38 с ПТБ. Вряд ли это случайность, почему не применяли?
4. Отробатывался ли на Як-38 взлёт с трамплина и почему это не прижилось в нашем флоте?
2. Тяга имевшихся двигателей.
3. Он мог нести ПТБ, но при этом не мог нести оружие.
4. В силу невозможности рулить, взлет с трамплина невозможен.
артём написал:
Оригинальное сообщение #729521
2. Тяга имевшихся двигателей.
Не аргумент. У ПД действительно имеется оптимальный типоразмерчик, близкий к минималу. С ростом геометрических размеров удельная тяга падает. Но нет причин по которым нельзя увеличить их колличество.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #729502
В качестве модернизации?
Асимметричный трамплин на "Киеве" создаст:
1.Асимметричную же нагрузку.
2.Мёртвые зоны для носовых АУ и ПУ ЗРК
3.Непонятные нагрузки на взлетающие по нему СКВВП
И наверное, много чего ещё.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #729525
Не аргумент.
Вот аргумент:
Масса, кг
пустого самолета 7500
нормальная взлетная с ВВП 10800
нормальная взлетная с УВП 11800
топлива 2750
Тип двигателя
подъемно-маршевый 1 ТРД Р-28-300
подъемные 2 ТРД РД-38
Тяга, кгс
подъемно-маршевый 1 х 6700
подъемные 2 х 3250
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #729506
Только меньшее количество пополневших яков не сделали бы авиагруппу эффективней.Расчёты-были.
Як-38 вообще не делал 1143 сколько ни будь эффективнее.
артём написал:
Оригинальное сообщение #729530
Вот аргумент:
Масса, кг
пустого самолета 7500
нормальная взлетная с ВВП 10800
нормальная взлетная с УВП 11800
топлива 2750
Тип двигателя
подъемно-маршевый 1 ТРД Р-28-300
подъемные 2 ТРД РД-38
Тяга, кгс
подъемно-маршевый 1 х 6700
подъемные 2 х 3250
Уточните пожалуйста, а то моя фантазия много чего может насочинять по этим цифрам.
артём написал:
Оригинальное сообщение #729534
Як-38 вообще не делал 1143 сколько ни будь эффективнее.
Собственно про то же.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #729520
Эффективней в чём, при решении каких задач?
Тут гвоздь. Хоть что-то всегда больше ноля (Як-38 в его текущем виде в конфликте с серьёзным противником). Какие реальные задачи в текущей конфигурации может решать Як-38?
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #729535
Уточните пожалуйста, а то моя фантазия много чего может насочинять по этим цифрам.
Вертикальный взлет упирается в тягу двигателей. Короткий взлет в возможность рулить на ВПП.
артём написал:
Оригинальное сообщение #729539
Вертикальный взлет упирается в тягу двигателей.
Повторю. Что мешало увеличить тягу двигателей увеличением их количества.
//С последующим разбарабаниванием всего самолёта и ухудшением весовой отдачи, но, с улучшением абсолютных цифр (в частности по дальности).
артём написал:
Оригинальное сообщение #729534
Як-38 вообще не делал 1143 сколько ни будь эффективнее.
Безусловно.Злые морские авиаторы после афганских проб называли его УБС.Да и моряки думали так же.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #729520
Эффективней в чём, при решении каких задач?Тут гвоздь. Хоть что-то всегда больше ноля (Як-38 в его текущем виде в конфликте с серьёзным противником). Какие реальные задачи в текущей конфигурации может решать Як-38? Только в конфликтах низкой интенсивности. Катера погонять с пиратами сомалийскими. Мог бы в борт танкера ракету засадить в "танкерной войне". А у меня всегда было подзрение что Сов.флот строился с совсем иными целями.
Вы сами ответили.Что Як,что пополневший Як не могли решить две простых задачи никогда:1.Атаковать НЦ за пределами действия штатных ПКР ТАКР.2.Не могли организовать перехват самолёта-носителя ПКР до его выхода на дистанцию пуска.А зачем он тогда?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #729541
А зачем он тогда?
Этим вопросом должны озадачиваться в КБ на ранних этапах разработки. Т.к. Я прихожу к такому же выводу что и Вы, то мне интересно, что по этому поводу думали в КБ и чем при этом думали.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #729540
Повторю. Что мешало увеличить тягу двигателей увеличением их количества.
Увеличение веса конструкции, смещение ЦТ и вытекающее из этого полная перекомпановка конструкции.
Кроме того, слабо разбираюсь в вопросе, писали что компановка нескольких подъёмных двигателей плохо влияют и на тягу самих двигателей и на устойчивось струи газов.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #729544
Этим вопросом должны озадачиваться в КБ на ранних этапах разработки.
КБ этим вопросом, вообще, не должно заниматься.
артём написал:
Оригинальное сообщение #729552
КБ этим вопросом, вообще, не должно заниматься.
Это так.
артём написал:
Оригинальное сообщение #729551
Увеличение веса конструкции, смещение ЦТ и вытекающее из этого полная перекомпановка конструкции.
Я не говорил о модификации 38-о. Я говорил о том, что могло родится вместо 38-о. Причём в этом случае далеко уходить от 38-о по компановке не нужно. Движки можно разместить как у VAK-191, только у того по 1-у двухконтурнику за и перед ПМД. Я же могу предложить по 2-3 ПД на тех же местах.
артём написал:
Оригинальное сообщение #729551
Кроме того, слабо разбираюсь в вопросе, писали что компановка нескольких подъёмных двигателей плохо влияют и на тягу самих двигателей и на устойчивось струи газов.
За нас давно разобрались, информация открыта: Техника вертикального взлёта и посадки. Хафер К., Закс Г. М.: Мир. 1985. //Есть в электронном виде.
Там этот вопрос рассмотрен. Ситуация неоднозначно, может получиться по разному. Если бегло и навскидку, то лучше их размещать линейно - один за другим.
артём написал:
Оригинальное сообщение #729552
КБ этим вопросом, вообще, не должно заниматься.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #729556
Это так.
Господа, поясните. Конкретно с этапами разработки ЛА не сталкивался, зато сталкивался в других видах техники. Полагаю существенных различий быть не должно.
Проработка обоснования ведётся на ранних этапах исследовательского (эскизного) проектирования (компоновка, основные конструктивные решения и т.д.). Смотрят возможность выполнения ТЗ и оптимизацию по экономическим и пр. факторам. В случае чего можно выйти "наверх" (в данном случае, наверное, МАП) с обоснованием выполнимости/невыполнимости ТЗ или же его "улучшению" (уногда ухудшению).
В процессе последующей работы перед тем как строить в железе, КБ снова должно уже защитить свой проект. И только после этого они получат "добро" на его релизацию.
Несложно заметить, что вопрос обоснования проекта поднимается несколько раз (это не считая разработки ТЗ).
Вопрос звучит так: чем руководствовались люди, принимавшие решение по строительству Як-38 в том виде, в котором он появился в реальности. Ведь в этом виде, это по факту УТС (учебно-тренировочный). Один экспериментальный самолёт уже есть Як-36, зачем второй? На нём бы и отрабатывали базирование на судах, готовили пилотов и т.д.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #729528
Асимметричный трамплин на "Киеве" создаст:
1.Асимметричную же нагрузку.
2.Мёртвые зоны для носовых АУ и ПУ ЗРК
3.Непонятные нагрузки на взлетающие по нему СКВВП
И наверное, много чего ещё.
Спасибо за уместные замечания, пожалый мы через чур углубились в авиационные сферы, пренебрегая кораблём базирования.
1. Вес рампы у англичан с подкреплениями 200 т. Не мало, да и верхний вес, вынесенный на левый борт. Для ровного киля можно скомпенсировать переносом контейнеров с ракетами ближе к правому борту. Ухудшится остойчивость. Если станет совсем плохо, можно принять балласт. //Естественно, всё это палиатив.
2. носовая АУ и ПУ ЗРК у "Киева" размещаются над палубой, если высота трамплина не превысит высоты "постаментов" (не знаю как их правильно обозвать), ПУ и АУ, то ограничений практически (только при крене) не будет.
3. Прикинул величину крена, от взлёта ЛА весом в 13 т. (Як-38) и 22 т. Метацентрическую высоту "Киева" не нашёл, взял 2 м., при стандартном водоизмещении в 36 тыс.тонн. Крен от взлёта не превысит и половины градуса во втором случае.
Проблем конечно более чем хватает (понимаю сколь велика разница между прикидками и тем, как их реализовывать в жизнь), но ничего нереального в этом не нахожу. А значит всё будет упираться в необходимость/желание/целесообразность.