Страниц: 1 2 3 4 … 62

#26 16.08.2013 17:48:59

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

По тревоге мой БТР-60ПБ изображал из себя точку ПВО.Обзор никакой.Толку то что КПВТ мощный-если не видно ничего!


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#27 16.08.2013 17:57:48

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #729646
Дополню - ИЛ-2 очень живучая машина. вот на фото в этот ИЛ попало 5 штук 37 мм снарядов. Механики ругаются - полночи чинить надо будет. Разбит руль глубины, разрушен правый лонжерон, разбит правый элерон, вырвана правая пушка, сорваны задние бронелисты с кабины, мелкие повреждения крыльев и фюзеляжа.

Слухи о живучести ИЛ-2 сильно преувеличены пропагандой. Он  был очень живуч в основном на фоне других советских одномоторников. 5 штук 37 мм. это даже не боян а боянище. У ПиР приведены результаты полигонных обстрелов. Достаточно 1-2 снарядов в среднем. Причем в центроплан 2-3 а вот оперение с гарантией 1.

#28 16.08.2013 18:18:00

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #729860
5 штук 37 мм. это даже не боян а боянище.

Даже если ошиблись и это 20мм тоже неплохо.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#29 16.08.2013 18:49:07

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

-1

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #729853
Судя по всему Вы в армии, в отличии от меня, не служили. Там ещё и не такой фигне учат

Меня учили на командира взводв тех.обслуживания комплекса С-200. Одной из обязаностей - организаци ближней ПВО позициии комплекса. Так что учили...
Кстати потери американской авиации от огня стрелковки весьма значительны.
Примерная статистка по сбитым над территорией ДРВ американским самолетам следующая:
- зенитной артиллерией 2568 (60%)
- истребительной авиацией 320 (9%)
- зенитно-ракетными войсками 1293 (31%)
   Впоследствии, анализируя итоги войны, американские специалисты пришли к выводу, что более половины из общего количества сбитых истребителей-бомбардировщиков было поражено огнем малокалиберной зенитной артиллерии, которая считалась давно исчерпавшей свои возможности.http://byrnas.livejournal.com/42884.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#30 16.08.2013 20:26:43

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #729873
Кстати потери американской авиации от огня стрелковки весьма значительны.

Смелое утверждение.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #729873
Примерная статистка по сбитым над территорией ДРВ американским самолетам следующая:- зенитной артиллерией 2568 (60%)

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #729873
Впоследствии, анализируя итоги войны, американские специалисты пришли к выводу, что более половины из общего количества сбитых истребителей-бомбардировщиков было поражено огнем малокалиберной зенитной артиллерии, которая считалась давно исчерпавшей свои

Выясняется что Вы не понимаете разницу между стрелковым вооружением и зенитной артиллерией.

#31 16.08.2013 20:36:43

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Эффективным или неэффективным показал себя в войну заградительный стрелковый огонь в принципе не определить. Главное что на него рассчитывали в пехоте и вынуждены были учитывать перед войной в авиации.
Что касается Вьетнама.
В хронике часто показывали крестьян работающих на полях в Северном Вьетнаме, с винтовкой за спиной. И предназначалась она не только для отстрела сбитых американских летчиков, но и для ведения заградительного огня.

А в фильме ЭйрАмерика из такой винтовки самолет даже сбили. Понятно что кино не документ, но ведь не вьетнамцы его снимали, а американцы.

Отредактированно адм (16.08.2013 20:37:18)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#32 16.08.2013 20:40:39

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #729865
Даже если ошиблись и это 20мм тоже неплохо.

Да ничего особенного. Просто повезло. Теоретически по тем-же ПиР ИЛ держал до 7 попаданий 20 мм. в фюзеляж. но на практике в 57% перебивались тросы и тяги управления с соответствующим результатом. В хвост достаточно было 2-3 (без перебития тяг) что собственно и произошло с ИЛом на снимке. Просто мало кто знает, что цельнометаллическим истребителям 20 мм. снаряда тож было недостаточно. Известны случаи когда Фокеры получали 3-4 и возвращались на аэродром. Вот деревянные  ЯКи часто рассыпались после одного. Кстати повышенная снарядостойкость ИЛа "компенсировалась"  высокой вероятностью его поражения. Он представлял из себя огромную и неповоротливую мишень. На примере того-ж ИЛ-10 ясно видна переразмеренность "двойки".

Отредактированно John Smith (16.08.2013 20:42:04)

#33 16.08.2013 20:51:36

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10201




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #729853
показано как воин должен правильно палить в небо их Калаша.

Лучше сие делать "хором"(рис. Из боевого устава)
http://s017.radikal.ru/i419/1308/f7/0e8b2a1a9a45.gif

#34 16.08.2013 22:26:20

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #729930
Лучше сие делать "хором"(рис. Из боевого устава)

Когда то, в далекие курсанские годы, после выполнения на отл нормативов стрельб (еще из АКМ) наш препод решил показать нам плотность огня мотострелкового отделения. Выдал каждому по магазину, поднял все 6 мишеней (2 направления) и 10 человек дружно нажали на курки. Через пару, тройку секунд на поле было очень много пыли, только ни одна из мишеней не упала. Так что хором в стрельбе нихера хорошего не получится.

Отредактированно Sergey (16.08.2013 22:34:37)

#35 17.08.2013 11:37:50

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10201




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #729860
1-2 снарядов в среднем

В среднем безусловно, но в жизни бывает всякое. А сие фото, а значит и факт, документально зафиксировано и обмерено. Приведено в официальном отчете.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #729982
хором в стрельбе нихера хорошего не получится.

Вообще-то залповый огонь со времен появления огнестрельного оружия считался весьма эффективным. Однако - "Соврем. уставы крупнѣйш. иностр. армій допускаютъ примѣненіе З. огня лишь въ исключит. случаяхъ. Послѣ рус.-яп. войны и у насъ взглядъ на значеніе залповъ измѣнился. Однако, наставленіе для обученія стрѣльбѣ 1909 г. отводитъ еще много мѣста З. огню, но уже въ наставленіи для веденія боя пѣхотою 1910 г. вводится дополнит. указаніе примѣнять З. огонь "крайне рѣдко и осмотрительно". Мѣткость З. огня ниже одиночнаго, а команды для залповъ примѣнимы въ соврем. условіяхъ боя лишь для небол. частей и не въ непосред-ной близости къ противнику. . (Наставление по стрельбе 1912 г.)
Другое дело заградительный огонь. Это неподвижная огневая завеса на пути полёта воздушного противника; вид огня зенитной артиллерии. По низко летящим, со скоростью более 150 м/с, самолётам 3. о. ведут также пулемёты и подразделения автоматчиков.
Т.о. препод велел вам вести ЗАЛПОВЫЙ огонь (хоть и из АКМ), а от него русская армия еще после Р-Я войны массово отказалась. А заград огоньэто из другой оперы.

#36 17.08.2013 12:13:29

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #729927
Известны случаи когда Фокеры получали 3-4 и возвращались на аэродром.

Ну все-таки "воздушный движок". А вообще пропаганда пропагандой, но немцы тоже не от хорошей жизни назвали его "бетонным бомбардировщиком" и рекомендовали целиться в маслорадиатор. А в него надо еще попасть, а Ил еще и огрызается.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#37 17.08.2013 12:47:09

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #729584
Ведь уже появились Эрликоны и крупнокалиберные Гочкисы и тенденция была вполне ясна. Но пофиг, сделали самолёт с прекрасным противопульным бронированием.

Ил-2 в реале держал и попадания 20-мм зен.автоматов - не все и не всегда, конечно. Зависело от места попадания, угла встречи, типа боеприпаса и т.п. Но Вы же понимаете, что это снижало потери Илов и позволяло им действовать там, где другие самолеты находиться не могли.

В немецких флотских документах полно упоминаний о том, что попадания из 20-мм автоматов отчетливо видны, но снаряды рикошетируют, не оказывая нужного действия.

Одно дело - насытить ПВО 20-мм автоматами (да и ими всю передовую и ближние тылы немцам прикрыть было не по силам). И совсем другое - 37-мм, попадания из которых Ил-2 мог выдержать действительно лишь при большой удаче.

#38 17.08.2013 15:23:28

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #729496
Су-2 побыстрее будет, кажется.

только за счет высотности движка, т.е. быстрее на высоте.

#39 17.08.2013 15:27:56

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #729625
Сопоставимым и даже лучше оказались штурмовики на И-16 и И-15бис/3. Хоть они еще меньше несли нагрузки, но были маневреннее, оснащались движком воздушного охлаждения и главное личным составом с неплохой подготовкой, хотя бы могли вести активный бой против истребителей противника. В сумме они жили даже дольше чем Ил-2 и за счет дольшей жизни набивали сопоставимую с Ил-2 сумму фрагов.

Не эффективнее они были. Вылетов они (по памяти) делали больше раза в 1,5, а бомб несли меньше в 3-4 раза.

Их использовали просто чтобы хоть как то использовать имеющееся старье.

#40 17.08.2013 15:31:28

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #729625
Второй, при даже слегка меньшей бомбовой нагрузке, скорость сопоставимую с и-б, прекрасную маневренность при вполне достойной бронезащите. Замысел был, что бронированный, ммм, дестроер(

Вы про Ил-10? Так у него потери даже больше чем у Ил-2 были. Профиль крыла не способствовал удержанию в воздухе поврежденных самолетов и это перекрыло большую скорость и энерговооруженность.

#41 17.08.2013 15:38:21

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #729927
Известны случаи когда Фокеры получали 3-4 и возвращались на аэродром. Вот деревянные  ЯКи часто рассыпались после одного.

Вам ахинею нести не надоело?
Статистику подтверждающие свои слова ведь явно привести не сможете.

#42 17.08.2013 15:44:06

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #730166
Ну все-таки "воздушный движок".

Против тех самых 20мм  и тем более 37мм снарядов, что движек воздушного охлаждения, что водяного - одна хрень.
Если сразу не заклинит, то выбьет масло и заклинит чуть позже.
Против пуль винтовочного калибра и мелких осколков двигатель воздушного охлаждения должен быть несколько живучей, чем двигатель водяного. Но только здесь мы приходим к тому, с чего начали - пули винтовочного калибра были актуальны в 30х годах, ну и немного в начале войны.

#43 17.08.2013 15:45:17

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #730166
А вообще пропаганда пропагандой, но немцы тоже не от хорошей жизни назвали его "бетонным бомбардировщиком" и рекомендовали целиться в маслорадиатор.

Причем назвали его так в то время когда 20мм имелись на всех немецких истребителях, что в общем то говорило о том, что эффективность 20мм против ила была далеко не запредельной.

#44 17.08.2013 16:22:54

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Давайте таки дадим слово противнику (а вообще я хочу открыть отдельную ветку по ША):
Штурмовик Ил-2, напротив, почти все немецкие офицеры описывают как самолет, очень эффективный при штурмовых ударах. Несмотря на ряд слабых сторон, он проявил себя как настоящий штурмовик и до конца войны состоял на вооружении в качестве стандартного самолета штурмовой авиации.

Майор Яхне сообщает, что немецкие войска боялись Ил-2, которые летали постоянно, в любую погоду и причиняли заметный ущерб войскам на марше. Благодаря хорошему бронированию, самолет мог быть сбит только очень прицельным зенитным огнем. Его скорость составляла 340 км/ч, а бомбовая нагрузка — от 80 до 130 кг. Он производился как в одноместном варианте, который оснащался двумя пулеметами и двумя пушками, стреляющими вперед, так и в двухместном (позднее стал стандартным) с вооружением из двух пушек и двух пулеметов, стреляющих вперед, и подвижной пулеметной установки, стреляющей назад. На обе модели можно было подвешивать ракеты{24}.

Генерал зенитной артиллерии Вольфганг Пикерт добавляет, что Ил-2 был нечувствителен к легким бронебойным 20-мм или 37-мм снарядам. Такое же мнение высказывает генерал фон дер Гробен, который отмечает хорошее бронирование носовой части и замечает, что часто прямое попадание 20-мм снаряда не оказывало воздействия на самолет. Самой уязвимой частью считались крылья — в них находились топливные баки.

Опыт JG 54 также показывает, что Ил-2 было очень трудно сбить при атаке сзади из-за превосходного бронирования. Наилучшие результаты давал обстрел его верхних поверхностей в крутом пикировании или стрельба по его бортам.

Майор Штолль-Берберих более критичен в своей оценке Ил-2 и приводит следующий перечень его недостатков: он медлителен, неустойчив, ему не достает маневренности, запас мощности мал (а это проигрыш в скороподъемности), конструкция примитивна, и поскольку самолет может нести только легкие бомбы до 50 кг, его грузоподъемность следует считать недостаточной. Штолль-Берберих приходит к заключению, что у самолета только одно достоинство — его сильное бронирование.

Вот после этого можно и поговорить.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#45 17.08.2013 17:24:40

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #730251
и поскольку самолет может нести только легкие бомбы до 50 кг, его грузоподъемность следует считать недостаточной

Вот без этого уже можно поговорить.

#46 17.08.2013 17:40:43

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: "Бэтл" вс. Ил-2

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #730275
Вот без этого уже можно поговорить.

А это никто во внимание и не примет.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#47 17.08.2013 19:14:28

МИХАЛЫЧ
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

[ Кстати повышенная снарядостойкость ИЛа "компенсировалась"  высокой вероятностью его поражения. Он представлял из себя огромную и неповоротливую мишень. На примере того-ж ИЛ-10 ясно видна переразмеренность "двойки".
Отредактированно John Smith (Вчера 20:42:04)

Не все так однозначно - Ил-2 был прост в пилотировании, доступен пилотам   средней квалификации, что очень важно в военное время, способен действовать с небольших полевых площадок.
Кроме того, он был очень устойчив в полете и атаке ( рекомендую посмотреть видео облета восстановленного ИЛа),  и, что немаловажно, был менее чувствителен к повреждениям  крыла - по воспоминаниям пилотов Ил-10, даже одна пробоина в плоскости серьезно затрудняла пилотирование, в отличии от Ил-2.

#48 17.08.2013 19:27:50

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #730166
вообще пропаганда пропагандой, но немцы тоже не от хорошей жизни назвали его "бетонным бомбардировщиком" и рекомендовали целиться в маслорадиатор. А в него надо еще попасть, а Ил еще и огрызается.

У когда-то запущенных боянов есть интересная особенность. Через много лет они становятся почти аксиомой. Цементбомбером немцы называли ИЛ не из за полной неуязвимости, а из-за повышенной по сравнению с другими советскими самолётами живучести. Его "неуязвимость" опровергается статистикой потерь от тех-же истребителей. А байка про маслорадиатор вообще логичного объяснения не имеет. Если такие рекомедации и были, то относились к короткому периоду или к специфичному типу вооружения, типа 15 мм. МГ-151. 
Броня ИЛа не держала 20 мм. фугасные снаряды, а бронебойными немцы по самолётам и не стреляли.

Быстро раскусив уязвимые места "ильюшина", немецкие истребители в большинстве случаев подходили к Ил-2 сзади сбоку и немного сверху на близкие дистанции, вплоть до 40-50 м, и били по нему из всего стрелково-пушечного вооружения, стараясь поразить мотор или летчика.

Кроме того, отмечались случаи, когда немецкие истребители снижались до бреющей высоты и атаковывали Ил-2 снизу-сзади, "стремясь отбить хвост и плоскости". При этом свои истребители прикрытия, которые, как правило, находились выше и в стороне от штурмовиков, помочь своим подопечным в этих условиях ничем не могли.

Обследование 184-х бронекорпусов одноместных самолетов Ил-2, попавших в период зимы 42-го - весны 43-го на разделочные базы НКАП, проведенное в ЦНИИ-48, показало, что 71% попаданий в бронекорпуса, относящиеся к поражению от истребителей противника, приходятся на долю поперечной бронеплиты и только 29% - на продольную броню, причем подавляющее число попаданий соответствует атакам истребителей противника почти строго в хвост (до 20° от продольной оси самолета по горизонту и до 3-5° в вертикальной плоскости).

Бронекоробка Ил-2, как показал опыт боевых действий, а позже и полигонные испытания, не спасала его от разрушающего действия как 20-мм фугасных снарядов немецких авиационных пушек, так и крупнокалиберных немецких пулеметов.

Для вывода штурмовика из строя было достаточно: одного попадания 20-мм фугасного снаряда немецкой авиапушки в любую часть мотора с дальности не более 600 м (размеры пробоин в бронекапоте в некоторых случаях достигали 160 мм в диаметре); одного попадания снаряда в передний или задний бензобак (размеры пробоин колебались от 20-25 мм до 70-90 мм); одного попадания в верхнюю часть бронекабины (нижняя часть, как правило, не поражалась), размеры пробоин при этом достигали величин 80-170 мм в поперечнике.

http://www.airpages.ru/ru/il2_6.shtml

Это не вольные пересказы никому не известных "зенитных генералов" а вполне официальные советские данные.

Данные о рикошетах скорее всего относятся к отнюдь не самому распостранённому калибру 15 мм. для которого использовались и бронебойные пули/снаряды.

При специальных испытаниях на обстрел бронекорпусов одноместных Ил-2 из немецкого крупнокалиберного пулемета MG-151/15 калибра 15 мм, проведенных на заводе № 125 в июле-августе 1942 г., было установлено, что: задняя бронеплита из цементированной брони марки ХД толщиной 12 мм не обеспечивает защиты от бронебойных пуль калибра 15 мм при обстреле с дистанции 400 м и ближе в конусе до 40° от продольной оси самолета; боковые бронеплиты из гомогенной брони марки АБ-1 толщиной 6 мм не обеспечивают защиту от бронебойных пуль этого калибра с дистанций менее 400 м под углом к продольной оси самолета свыше 20°; при попадании фугасных пуль этого же калибра с дистанции 100 м и выше под углами не более 30° к продольной оси самолета задняя и боковые бронеплиты не поражались.

Ну и общие выводы которые я уже приводил.

Для выведения Ил-2 из строя необходимо было обеспечить более 7 попаданий 20-мм фугасных снарядов в фюзеляж (размеры пробоин в обшивке фюзеляжа колебались в пределах 120-130 мм). Однако вероятность перебития осколками снарядов тросов управления рулем поворота штурмовика в этом случае была очень велика.

Статистика боевых поражений Ил-2 показывает, что на долю системы управления (рули, элероны и проводка управления ими) приходилось 22,6% всех поражений. В 57% случаев попадания снарядов в фюзеляж Ил-2 происходило перебитие тросов управления рулем поворота и 7% попаданий приводили к частичному повреждению трубчатых тяг рулей высоты.

Попадания 2-3-х фугасных снарядов немецких авиапушек калибра 20 мм в киль, стабилизатор, руль поворота или высоты было вполне достаточно для вывода Ил-2 из строя...

Очень часто, при заходе немецких истребителей в атаку сбоку, от пушечно-пулеметной очереди деревянный хвост Ил-2 чуть не отламывался, буквально перерезанный очередью. Штурмовик падал, но летчик в этой ситуации часто оставался жив, так как бронекорпус практически не страдал при посадке на фюзеляж.

При встрече с немецкими истребителями экипажи Ил-2 поначалу стремились занять боевой порядок "фронт", сокращая при этом дистанцию между самолетами. Экипажи, подвергшиеся атаке, применяя маневр разворот и скольжение в сторону немецких истребителей, затрудняли ведение последним прицельного огня. Соседний же "Ил", производя резкий разворот на немецкий истребитель, огнем из пушек и пулеметов отбивал его атаку. Однако такой способ защиты был неэффективен, и Ил-2 несли большие потери.

#49 17.08.2013 19:33:59

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #730178
Ил-2 в реале держал и попадания 20-мм зен.автоматов - не все и не всегда, конечно. Зависело от места попадания, угла встречи, типа боеприпаса и т.п. Но Вы же понимаете, что это снижало потери Илов и позволяло им действовать там, где другие самолеты находиться не могли.В немецких флотских документах полно упоминаний о том, что попадания из 20-мм автоматов отчетливо видны, но снаряды рикошетируют, не оказывая нужного действия.Одно дело - насытить ПВО 20-мм автоматами (да и ими всю передовую и ближние тылы немцам прикрыть было не по силам). И совсем другое - 37-мм, попадания из которых Ил-2 мог выдержать действительно лишь при большой удаче.

Официальные советские данные не подтверждают безымянные немецкие "флотские документы".

Наибольшую опасность для Ил-2 представляли малокалиберная (20-37 мм) зенитная артиллерия и крупнокалиберные зенитные пулеметы, поскольку их огонь был наиболее губительным на тех высотах, с которых обычно действовали Ил-2. Дело в том, что бронирование Ил-2 обеспечивало защиту главным образом от пуль нормального и частично от пуль крупных калибров....

Боевой опыт и полигонные испытания показали, что для поражения штурмовика Ил-2 в среднем было достаточно 1 -2 попаданий снарядов калибра 37 мм.

При этом одно попадание 37-мм снаряда в консоль крыла, в любую часть мотора, в передний и задний бензобаки, в кабины летчика и стрелка, а также в фюзеляж самолета выводило последний из строя. Для вывода штурмовика из строя путем поражения центропланной части крыла необходимо было обеспечить 2-3 попадания 37-мм снарядов. Попадание снарядов калибра 37 мм в киль, элерон, стабилизатор, рули высоты и поворота разносили их в клочья, вызывая падение самолета.

Характер поражений конструкции штурмовика Ил-2 зенитными снарядами калибра 20 мм практически ничем не отличается от таковых при попадании 20-мм снарядов немецких авиационных пушек.

http://www.airpages.ru/ru/il2_18.shtml

#50 17.08.2013 19:35:46

МИХАЛЫЧ
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #730357
ля выведения Ил-2 из строя необходимо было обеспечить более 7 попаданий 20-мм фугасных снарядов в фюзеляж (размеры пробоин в обшивке фюзеляжа колебались в пределах 120-130 мм). Однако вероятность перебития осколками снарядов тросов управления рулем поворота штурмовика в этом случае была очень велика.

Если я не ошибаюсь, при атаке цели - 4-х моторный бомбардировщик,  в цель  в среднем попадало 2% выпущенных снарядов (по немецким данным).

Страниц: 1 2 3 4 … 62


Board footer