Сейчас на борту: 
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 62

#76 18.08.2013 21:02:37

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

1

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #730567
Как и у любых представителей сей славной профессии. Поэтому надо пользоваиться отчетами НИИ, они уже открыты, а не худ. литературой или перлами западных пропагандистов, поверьте они не лучше советских, им поже хлебушка надо было и желательно с маселком.

Вы видимо не очень внимательно следили за дискуссией. Я как раз и аргументирую свою точку зрения статистикой и результатами полигонных испытаний ИЛов. А вот оппоненты больше напирают на  выборочные цитаты из мемуаров.

#77 18.08.2013 21:12:15

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #730605
А кто тогда является "уж признанным экспертом по борьбе с ИЛ-2"? Пикерт в 1942-44 был командиром 9-й зенитной дивизии, возглавлял ПВО в Сталинградском котле, затем на Кубани и в Крыму. Может, конечно, были еще несколько мужиков, которые имели аналогичный опыт борьбы с Ил-2. Но таких было немного.

Повторяю. Экспертами по борьбе с ИЛами является не генерал написавший после войны мемуар, а те кто лично создавал статистику потерь - т.е. лётчики и зенитчики а также те, кто проводил специальные исследования по происхождению этих самых немаленьких потерь.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #730605
А насчет документиков - вот, например:Правда, не на русском, но уж какой есть. Немцы почему-то по немецки писали

Правда? Нет на русском? А у Швабедиссена поискать не пробовали? ;) Как раз он-то Пикерта и цитирует. И вполне себе имеется на русском.
Я именно об этом и писал. Швабедиссен пользуется такой популярностью у квасных патриотов именно за то, что у него можно найти цитатку подтверждающую любую точку зрения.

#78 18.08.2013 21:37:20

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #730815
Вы кажется не понимаете о чем речь. Я писал о потерях на самолётовылет а вовсе не о абсолютных. При их учёте абсолютно всё равно какой удельный вес БА. Кстати, у истребителей, чей удельный вес был выше чем штурмовиков, потери на самолётовылет ещё меньше чем у бомбардировщиков - 104.

Это Вы меня не поняли. То,что потери у штурмовиков были наибольшими никто не спорит. Вопрос,почему? Да потому,что сам характер боевой работы Илов (лезть на узлы обороны на малой высоте), приоритет немецкой ИА по их уничтожению соответственно, собственное неудовлетворительное прикрытие.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #730815
Вот новость. Секретное оружие? Управляемые бомбы?
Если Вы имеете в виду МЗА, то торпедоносцы осуществляли сброс исключительно в зоне её действия. Бомбардировщики могли работать с высот недостижимых для калибров 20-37мм., но тогда они попадали под огонь 88, которые как раз были неэффективны на малых высотах. Неизвестно что хуже.

К сожалению случаи сброса бомб и торпед с больших высот и дистанций присутствовали. Скажем так. При этом немцы отмечают,что Илы работали даже в таких метеоусловиях,когда все остальные сидели на земле.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #730815
Богатая у Вас фантазия. ;) Вот только документально это не подтверждается. Служба ВНОС у немцев работала отменно а вот грамотное планирование к сильным сторонам ВВС РККА не относилось.

Не будьте таким категоричным. Умные люди есть везде. Швабедиссен нашел у нас и то и другое.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #730815
Кроме того процент повреждений опять-же говорит о том что создали самолёт-снарядоулавливатель.

Для "снарядополивателя" неудивительно. Есть такой документальный фильм, где собраны ранее неизвестные частные пленки солдат вермахта. Там есть ролик про наш сбитый Ил. Немец снявший  погибшего летчика признается, что испытывал к нему ненависть. Этот самолет летал к ним целую неделю (один) и только в его подразделении завалил человек 10. Вот Вам и "чума".

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #730815
Обратите внимание на дату мастер-класса Мёльдерса. Это всё ещё 41-ый а методика гарантированного уничтожения броневундервафли уже разработана.

"И эти люди нам запрещают ковыряться в носу". Выдернули теперь Вы цитатку из мемуара фельдфебеля, которого (надо же)лично главком учил сбивать Илы и все! Падаем ниц, аллилуйя.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #730815
А чего отвечать-то на совершенно очевидное? Повреждённые и списанные. Никто и не отрицает что бронекорпус повышал выживаемость лётчика. Но вот вероятность возникновения такой ситуации он резко повышал.

Главное, что этот бронекорпус  привез летчика из "этой ситуации" домой, а не сделал "без вести пропавшим".


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#79 18.08.2013 22:08:37

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #730827
Экспертами по борьбе с ИЛами является не генерал написавший после войны мемуар, а те кто лично создавал статистику потерь - т.е. лётчики и зенитчики

Пикерт имел общую картину, в отличие от конкретных летчиков и зенитчиков, имевших ограниченный личный опыт. Это вроде бы должно быть понятно. Или нет?
Но в документе, который я привел для примера, как раз и дается образчик такого личного опыта. Если Вы осилите его прочтение, узнаете, что точка зрения Пикерта была не уникальна.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #730827
А у Швабедиссена поискать не пробовали?

Я Швабедиссена читал. Но это же не документ, Вы что-то путаете

#80 18.08.2013 22:19:40

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #730587
Но не с грунта

А можно без загадок? С каких они площадок работали? Не с грунта это бетон. В лучшем случае закрытый асфальтом. Где в ссср столько  впп найти в годы войны?
1200 м бетонной полосы 190 нужны были для взлета с 1800 кг. А со стандартной нагрузкой я каких то особенных ограничений не встречал. Поделитесь.

#81 18.08.2013 22:58:35

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #730869
Не с грунта это бетон.

Про стальные аэродромные плиты слышали?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#82 18.08.2013 23:45:41

Badass
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #730178
В немецких флотских документах полно упоминаний о том, что попадания из 20-мм автоматов отчетливо видны, но снаряды рикошетируют, не оказывая нужного действия.

Согласно В.Перову,О.Растренину Штурмовик Ил-2 в ходе ударов флотских Ил-2 по ВМБ или конвоям в море немецкие зенитчики сбивали 20% атакующих и наносили повреждения 35-40 % штурмовиков.

#83 19.08.2013 00:06:03

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Badass написал:

Оригинальное сообщение #730912
Согласно В.Перову,О.Растренину Штурмовик Ил-2 в ходе ударов флотских Ил-2 по ВМБ или конвоям в море немецкие зенитчики сбивали 20% атакующих и наносили повреждения 35-40 % штурмовиков.

Я бы с осторожностью отнесся к этим цифрам. Нужно проверять. У Растренина, при всем уважении, встречаются спорные утверждения.

#84 19.08.2013 00:09:20

Badass
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

3

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #730843
лавное, что этот бронекорпус  привез летчика из "этой ситуации" домой, а не сделал "без вести пропавшим".

А почему-то все забывают,что ИЛ-2 был чуть ли не наполовину деревянным.Из-за нехватки алюминия вся хвостовая часть фюзеляжа с килем,а у машин выпуска 1942-начала1943 еще и обшивка конселей крыла,а иногда и силовой набор,за исключением лонжернов, была выполнена из дерева-и отличались низкой стойкостью к попаданиям снарядов.А деревянную хвостовую часть фюзеляжа Ила 20-мм зенитные снаряды буквально перепиливали пополам.Именно по этим частям и били из пущек многие немецкие летчики-истребители.А в 1944 FW190 старались бить по деревянному фюзеляжу илов.
Если учесть только те или, о которых точно известно,что их уничтожили зенитки или истребители,то в 1941 доля жертв зенитного огня составляла среди них 68,2%-101 из 148, в 1942-54,6%-203 из 372,в 1943-57,4%-1468 из 2558,в 1944-67,2%-1859 из 2741,в январе-апреле 1945-74% 1048 из 1417.
В 1943-45 в период всеобщего наступления были известны причины гибели большинства сбитых штурмовиков.

Кроме того,не учитывается примитивная тактика использования ИЛ-2, практически полное отсутствие противозенитного или противоистребительного маневра в начале войны,слабо использование в последующем,все большее насыщение немецких частей средствами ПВО и тактикой немецких зенитчиков.
А делать выводы по одному счастливому Ил-2,который неделю кого-то терроризировал-глупо,поскольку неизвестны обстоятельства этих налетов и наличие средств ПВО в этом месте у противника.
Кроме того, нельзя делать вывод о низких потерях по одному полку-надо смотреть  где,как и против кого использовался,интенсивность применения Ил-2-количество самолето-вылетов на одну потерю в сопоставимую с другими частями единицу времени и такое немаловажное обстоятельство как участок фронта этого полка.
Все цитируется по книгам Перова,Растренина Штурмовик Ил-2,Штурмовая авиации Красной Армии,Черников Бронированный штурмовик Ил-2 и естественно Швабедиссен.

#85 19.08.2013 01:26:33

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #730843
Это Вы меня не поняли. То,что потери у штурмовиков были наибольшими никто не спорит. Вопрос,почему? Да потому,что сам характер боевой работы Илов (лезть на узлы обороны на малой высоте), приоритет немецкой ИА по их уничтожению соответственно, собственное неудовлетворительное прикрытие.

Открываете всё новые горизонты. Источником сокровенного знания про "приоритеты" немецкой ИА не поделитесь? ;)

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #730843
При этом немцы отмечают,что Илы работали даже в таких метеоусловиях,когда все остальные сидели на земле.

Опять-же источничек можно? Никогда не слышал о какой-то всепогодности ИЛов.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #730843
Не будьте таким категоричным. Умные люди есть везде. Швабедиссен нашел у нас и то и другое.

Про Швабедиссена я как раз и писал, что у него легко можно надёргать цитат для подтверждения диаметрально противоположных точек зрения.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #730843
"И эти люди нам запрещают ковыряться в носу". Выдернули теперь Вы цитатку из мемуара фельдфебеля, которого (надо же)лично главком учил сбивать Илы и все! Падаем ниц, аллилуйя.

Дык ведь сбивали-ж. Причём без особых проблем. Что не так-то?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #730843
Главное, что этот бронекорпус  привез летчика из "этой ситуации" домой, а не сделал "без вести пропавшим".

Вы опять не поняли. Если-б не было именно этого снарядоулавливателя с крайне неэффективным вооружением и методами использования, не нужен был-бы бронекорпус чтоб привозить домой лётчиков.

#86 19.08.2013 01:33:41

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #730862
Пикерт имел общую картину, в отличие от конкретных летчиков и зенитчиков, имевших ограниченный личный опыт. Это вроде бы должно быть понятно. Или нет?

Или нет. Общую картину с данными по потерям ИЛов с их подробной раскладкой, причём подкреплёнными результатами советских испытаний, имеем мы. Пикерт писал своё очень субъективное мнение ничем этим не располагая.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #730862
Но в документе, который я привел для примера, как раз и дается образчик такого личного опыта. Если Вы осилите его прочтение, узнаете, что точка зрения Пикерта была не уникальна.

А с какого перепугу я должен учить ещё и немецкий? :O Вполне достаточно и английского. :-P
Кстати, Вы привели не "документы" а несколько строчек машинописного текста непонятного происхождения.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #730862
Я Швабедиссена читал. Но это же не документ, Вы что-то путаете

Нет, просто мы друг друга не поняли. Высказывание Пикерта взято именно из  Швабедиссена.

#87 19.08.2013 01:37:20

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #730927
Я бы с осторожностью отнесся к этим цифрам. Нужно проверять. У Растренина, при всем уважении, встречаются спорные утверждения.

А у Вас, извините, голословные. Как в частности эта фраза. Все их утверждения подкреплены документальными ссылками. В основном бездоказательными они оставили только результаты боевой деятельности штурмовиков приводимые почти исключительно по советским данным.

#88 19.08.2013 03:36:33

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Вопрос оценки самолета Ил-2 очень сложный и вероятно один из ключевых в оценке развития советских ВВС в годы ВМВ. Начнем с того, что Советский Союз, превратившийся в 30-е годы в мирового лидера практически по всем областям развития авиации удивительно быстро свои преимущества растерял. Причин тому, помимо скорости развития технического прогресса в этом, на тот момент самом "высокотехнологичном" виде ВС, было несколько и обсуждать  их - дело пожалуй для отдельного топика(а лучше книги ;)). В итоге с началом войны СС столкнулся с массой проблем в области авиации и оценивать самолет Ил-2 нужно как раз на их фоне. Итак, одна из проблем - советской авиации нужен был ударный самолет поля боя. Концепция Ил-2 была весьма многообещающей на момент своего создания и на фоне других вариантов выглядела весьма перспективной. В самом деле - бронированный штурмовик априори лучше небронированного. Пикировщики в советской авиации развития не получили и фактически отсутствовали как класс. Истребители того времени(на момент появления концепции Ил-2) несли слишком слабое вооружение и были слишком уязвимы, чтобы эффективно выполнять задачи по штурмовке наземных целей. Исходя из этих соображений можно оценить решение о запуске в серию Ил-2 приоритете его производства по сравнению с другими моделями штурмовиков, как однозначно верное. Однако приоритет производства этого самолета вышла далеко за рамки самолетов поля боя. Программа массового производства Ил-2 поставило крест на большом количестве самолетов самых различных классов - от истребителей перехватчиков, до дальних бомбардировщиков, которые советской авиации тоже были нужны. Сам Ил-2 конечно не был виноват - здесь вступил другой фактор, на фоне общего кризиса, связанного с неудачным для СС началом войны, был поставлен приоритет количественных показателей над качественными, да еще и в добавок в ущерб номенклатуре общего количества образцов авиатехники. Был ли в сложившихся условиях другой выбор развития? Возможно, выбор ведь есть всегда. По существу, выбор Ил-2 в качестве самого массового ударного самолета был естественным и правильным решением. Но только в специфических советских условиях. Потому что на общемировом фоне Ил-2 конечно же не был никаким супероружием. Бронекорпус не панацея. В первой половине войны, самолеты поля боя были представлены двумя концепциями - легкий горизонтальный бомбардировщик/штурмовик и пикирующий бомбардировщик. В идеале нужный были оба самолета, под разные задачи. Но такое было под силу не всем. Если же выбирать что-то одно, то на мой взгляд лучше иметь пикировщик. Потому, например, что со специфическими задачами штурмовика он справиться в состоянии а вот штурмовик с задачами пикировщика нет. Во второй половине войны, с развитием техники идеальным самолетом поля боя, способным решить большинство стоящих там задач, стали истребители-бомбардировщики. Благодаря мощным двигателям, англо-американские истребители второй половины войны несли в разы большую полезную нагрузку и при этом, за счет больших скоростей и маневренности были гораздо менее уязвимы чем неповоротливый утюг Ил-2. И всё это в добавок к выполнению основной задачи - завоеванию господства в воздухе! Советская же авиация, в следствии отставания в развития двигателестроения, серьёзно отстала в развитии истребительной авиации. Яковлеская туфта едва носила собственный планер, не говоря уже о какой-то полезной нагрузке. Поделки Лавочкина вышли на приемлемый уровень для начала войны только к её концу. В итоге Ил-2 и второй половине войны оставался основным самолетом поля боя для советской авиации. Что же до остальных стран, то специализированные штурмовики создавались и там ибо все-таки имели свою нишу, но делались они как правило на базе серийных истребителей или  двухмоторных бомбардировщиков. Последнее особенно показательно, так как к тому времени, стало очевидно, что главное для самолета поля боя это мощное вооружение и полезная нагрузка, задача же повышения устойчивости вполне решалась дополнительным локальным бронированием особо уязвимых мест и без всякого бронекорпуса...

#89 19.08.2013 04:11:07

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10201




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #730580
ежели есть.

Не знаю, у меня он в бумаге...

#90 19.08.2013 06:55:42

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

адм написал:

Оригинальное сообщение #730886
Про стальные аэродромные плиты слышали?

У американцев и позже у англичан - очень часто. У немцев -нет.

#91 19.08.2013 08:27:38

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #730962
у меня он в бумаге...

тогда может быть приведете точные данные:
название, авторы, год, издательство ?
попробуем поискать...

#92 19.08.2013 10:02:57

bober550
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #730960
Начнем с того, что Советский Союз, превратившийся в 30-е годы в мирового лидера

С чего бы это? Просто большинство стран практически забросили заниматься боевой авиацией, вполне логично после кошмара ПМВ решив, что нет более тупого занятия как устраивать мега разборки в Европе. Еще одним папуасам тупо запретили. У нас же был свербеж и мы кидали деньги в подготовку к войне- вот на некоторое время и опередили других бегунов, которые просто никуда не бежали. А по базе, та которая и определяет лидерство, т.е технологии, аэродинамика, динамика полета оснащение заводов, квалифицированные кадры мы как были в глубокой опе, так там и сидели. Даже слегка глубже соскользнули, так как в этих вещах бегуны бежали изо всех сил, да еще и помогая друг другу, а мы трусили по обочинке, сами , почти без помощи.

#93 19.08.2013 11:51:11

SLV
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #730960
Потому, например, что со специфическими задачами штурмовика он справиться в состоянии а вот штурмовик с задачами пикировщика нет.

Это с какими же он не сможет? Сравнительно точно бросить 200-500 кг боНбу? Да запросто. Просто пилотов надо для этого готовить так же, как и для пикировщиков. А по полугодичной программе с налетом в 20 часов. Ровно как для этой задачи и прицелы нужны нормальные что для пикировщика, что для штурмовика.

#94 19.08.2013 12:18:14

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

SLV написал:

Оригинальное сообщение #731019
Это с какими же он не сможет?

С пикированием. Он не расчитан на типичные для пикировщика перегрузки при выходе из пикирования. А это - главное оружие для пикировщика.

#95 19.08.2013 12:29:32

bober550
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

DM1967 написал:

Оригинальное сообщение #731026
С пикированием.

Смотря с каким. И опять таки- при буйном желании, оснастить Ил тормозными щитками вполне можно. Центральным узлом с толкателем тоже. С 250кг бомбой это вполне сможет летать. Ну и сомневаюсь, что планер Ила не сдюжит перегрузку от выхода из пике если опять таки удастся скорость пике удержать в районе 600км-ч.

#96 19.08.2013 12:34:24

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

DM1967 написал:

Оригинальное сообщение #731026
Он не расчитан на типичные для пикировщика перегрузки при выходе из пикирования.

угол пикирования ?
пикирование с 25-30гр - штатный режим, применялось повсеместно.
мог и круче,  дело не столько в угле пикирования, сколько в длительности и конечной скорости пикирования.
http://vspomniv.ru/effektivnost_il_2/

#97 19.08.2013 12:47:57

Metal
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

DM1967 написал:

Оригинальное сообщение #731026
С пикированием. Он не расчитан на типичные для пикировщика перегрузки при выходе из пикирования. А это - главное оружие для пикировщика.

Судя по комментариям лётчика-испытателя (ЕМНИП, в этом году летали), водившем сабж, проблема будет не с перегрузками. влияющими на машину, а с физическими усилиями лётчика по управлению машиной, на высокой скорости двигать ручкой управления и педалями было зело тяжело. ИМХО, на "Зеро" та же байда, куча камикадзе тупо не вышла из пикирования из-за потери возможности управлять самолётом.

#98 19.08.2013 12:52:05

Старый Судоремонтник
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Господа!
Новороссийские цементные заводы в годы войны изготовляли специальные железобетонные плиты для взлётных полос аэродромов и отправляли их из Новороссийска. Куда - данных нет. И в те времена они были секретны.
Но я ни где не встречал упоминаний о применении цементных плит на аэродромах.
Да что говорить, все марки военного цемента сначала были секретны, а потом их уничтожили, когда сняли с производства.

#99 19.08.2013 12:53:26

bober550
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Metal написал:

Оригинальное сообщение #731038
на высокой скорости двигать ручкой управления и педалями было зело тяжело.

Поставьте автомат, на крайняк у Ила весьма хороший триммер- научите шуровать им. Все дело в постановке задачи. А вот ее то и не ставили.

#100 19.08.2013 13:03:25

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Badass написал:

Оригинальное сообщение #730912
в ходе ударов флотских Ил-2 по ВМБ или конвоям в море немецкие зенитчики сбивали 20% атакующих и наносили повреждения 35-40 % штурмовиков.

А каков процент потерь в данных случаях самолётов Пе-2, Ил-4, А-20?


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 62


Board footer