Сейчас на борту: 
Elektrik,
RDX,
vvy,
Wolf,
Боярин,
швед2S8
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 62

#151 20.08.2013 16:39:33

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #731534
Ну такого не было. Однако, у Як-3 действительно обнаружилось слабое крепление верхней обшивки крыла. Были даже зафиксированы случаи ее отрыва на выходе самолета из пикирования с максимальной скоростью.

Были случаи и без пикирования и без маневров с большими перегрузками. По памяти в нормандии-неман такой случай был.


Но это проблема не только Яка, но и Лавки. Скорее всего проблема крепления фанерной обшивки к металлическому каркасу. проблему изжили окончательно только после перехода на Ла-9, Як-9П, Як-15.

#152 20.08.2013 16:55:36

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #731361
Типа нужно рассказать, чем они разные? Чуть побольше по конструкции

Не с точки зрения прочности конструкции и бронирования.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #731361
Кто же и чем показателен, то это к составителям отчета, а не ко мне.

Ну с Р-40 там все просто довольно - можно ведь и другие источники посмотреть. Томахауки на фронте не использовались с конца 1942 - несколько десятков машин осталось только в ПВО. Киттихауки в основном шли в ПВО и морскую авиацию - там встречи с истребителями были редки, что и привело к живучести в разу большей, чем у кобры, которая ничуть не хуже чем З-40 по бронированию, вооружению и ЛТХ.

Сравнивать живучесть наших самолетов можно только с коброй, которая тоже массово использовалась на фронте. И здесь вижно что разница в живучести хоть и впользу кобры, но довольно небольшая. Причем там не только конструкция и броня сказывалась, но и лучший обзор (отчет составлялся когда большинство наших самолетов были еще без каплевидных фонарей) и лучшее радиооборудование (в 1942-43 передатчики ставились далеко не на все наши машины).

С учетом этих факторов получается, что броня и металлическая конструкция давали кобре преимущество в живучести перед Яком на единицы процентов.
Тоже хорошо, но разница весьма небольшая.

#153 20.08.2013 16:59:07

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

SLV написал:

Оригинальное сообщение #731536
3 км над поверхностью. Плюс еще пара сотен метров за счет высоты над уровнем моря. Получается как раз где-то на границе высотности приходится действовать.

Это не страшно. Двигатель же не обрежет после выхода за границу высотности. просто начнется плавная потеря мощности. Эти несколько сотен метров снизят мощность движка на несколько десятков лошадей, не более того.

#154 20.08.2013 18:16:24

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #731529
Это я юлю? С собой меня не путаете? Вы написали про "подробную раскладку", а теперь ссылаетесь на общую статистику невнятной достоверности с разбросом в 10%. Кто эти многие, которые разобрались? И как они это делали? Если не знаете, я потом Вам расскажу.

А Вам не приходило в голову, что "Не вернувшиеся с боевого задания" это как раз и есть один из пунктов "подробной раскладки" потерь?.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #731529
Насчет самолетов, грохнувшихся по небоевым причинам на территории противника - да, их доля небольшая,

Ну хорошо что хоть со скрипом, но хоть признали.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #731529
Так Вы и с ОБД незнакомы? Давайте, Вам кто нибудь расскажет, что это такое и как ей пользоваться, если сами хэлп на сайте не освоите. Незаменимая вещь для тех, кто интересуется историей Отечественной войны...

Вычислять потери в отдельном вылете по ОБД это... Ну как гланды через одно место вырезать или... Как Соколов общие потери считал.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #731529
Спросите у них сами - ссылок-то нет.

Можно подумать у Вас есть. :D

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #731529
Спасибо, что прочитали мою книжку. Но плохо, что вы слабо поняли написанное. Илы в основном работали по суше, море было второстепенной целью. Потери приведены тоже общие. Всего безвозврат по Илам по итогам операции получился 3,3% (сбитые+разбитые на ВП/число боевых вылетов).

Вот и объясните какой из Кузнецовых врёт. тот который пишет о потерях менее 15 машин или о 118. Операция-то была очень специфична и потери, к примеру при сбросе снабжения от зениток были крайне незначительны. иль тоже раздвоение? ;)

#155 20.08.2013 18:57:16

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #731687
Сравнивать живучесть наших самолетов можно только с коброй, которая тоже массово использовалась на фронте. И здесь вижно что разница в живучести хоть и впользу кобры, но довольно небольшая. Причем там не только конструкция и броня сказывалась, но и лучший обзор (отчет составлялся когда большинство наших самолетов были еще без каплевидных фонарей) и лучшее радиооборудование (в 1942-43 передатчики ставились далеко не на все наши машины).

С учетом этих факторов получается, что броня и металлическая конструкция давали кобре преимущество в живучести перед Яком на единицы процентов.
Тоже хорошо, но разница весьма небольшая.

Русская мудрость гласит:"Дело было не в бобине, коль м.....к сидит в кабине"
Пример Ла-7, разбитого Клубовым привёл к отказу Покрышкина от перевооружения ИАД(сколько лётчиков этот отказ спас или погубил)
В тоже время:
В декабре 1944 года командование 179-го гвардейского трансильванского ИАП 3-й авиадивизии по поручению личного состава сообщило авиастроителям, что самолеты Ла-7 в воздушных боях имеют преимущества над всеми современными истребителями противника во всех вариантах ведения боя до высоты 5000 м (выше подниматься не доводилось). Летный состав самолет Ла-7 любит, верит в него и успению проводит на нем воздушные бои.http://www.airwar.ru/enc/fww2/la7.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#156 20.08.2013 19:24:05

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

SLV написал:

Оригинальное сообщение #731536
При чем тут крутое пике? ПБП позволял целиться и с пологого пикирования.

точность мало отличается от бомбёжки "по сапогу", особенно с учетом плохой продольной устойчивости ИЛа.

#157 20.08.2013 19:28:52

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #731565
Простите, но на 5% сие совсем непохоже....Источник - Подполковник в отставке Греффрат. раздел Война в воздухе. в книге "Мировая война 1939 1945"

А Вы совершенно не поняли о чем речь. внимательно прочитайте по пунктам, и посчитайте сколько процентов из перечисленного может привести к "пропал без вести". При этом учтите, что немцы в феврале 44го гораздо больше выполняли полётов по ночам и в плохих метеоусловиях (ПВО Райха).

#158 20.08.2013 19:53:44

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #731687
Киттихауки в основном шли в ПВО и морскую авиацию - там встречи с истребителями были редки, что и привело к живучести в разу большей, чем у кобры, которая ничуть не хуже чем З-40 по бронированию, вооружению и ЛТХ.

Отчет по действию ВВС, а не ПВО и не ВМФ. ПВО, в том числе истребительные части, подчинялось командующему артиллерии КА и к ВВС не очень то относилось. Так что  авиация ни ПВО ни ВМФ тут ни при чем.

Отредактированно Sergey (20.08.2013 21:16:16)

#159 20.08.2013 19:57:08

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

МИХАЛЫЧ написал:

Оригинальное сообщение #731614
Ссылок на  взлетные характеристики Ил-2 много, приводить не буду, гуглится  за минуту

Здесь Вы безусловно правы.

МИХАЛЫЧ написал:

Оригинальное сообщение #731614
но  с АМ-38Ф, с 400 кг. бомб и 8 РС он имел 420 м.

А вот здесь врёте безбожно. :-P

За один боевой разворот на высоте 1000 м штурмовик набирал высоту 300 м. Длина разбега Ил-2 АМ-38 с установкой под пулемет ШКАС и винтом ВИШ-22Т с 200 кг бомб и 8 РС-82 составила 460 м, а с 400 кг бомб и 8 РС-82 - 515 м. На Ил-2 с задней огневой точкой под пулемет УБТ и винтом АВ-5Л-158 с бомбовой нагрузкой 400 кг и без РО разбег в 500 м был получен лишь при использовании на взлете щитков, отклоненных на 17-18

http://www.airwar.ru/enc/aww2/il2m.html

МИХАЛЫЧ написал:

Оригинальное сообщение #731614
Стоит ли отрицать очевидное?

Ну и зачем тогда Вы этим занимаетесь? ;)

#160 20.08.2013 20:09:39

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #731498
Странно. Не читал,но цитирую. "Нитак" то,что когда дальше Сивков рассказывает о попадании снаряда в цельнометаллический Ил -пробоина 200мм -полет спокойный. В деревянный - до 30% обшивки уничтожено и машину с трудом,но можно было удержать в горизонтальном полете. Пстыго и Пикерт говорят о выдерживании попаданий - неа врут. И при этом Смирнов вынужден признать - " действительно ильюшинский штурмовик мог, судя по всему, выдержать больше попаданий пуль и снарядов, чем другой самолет таких же размеров и с такой же полудеревянной конструкцией."

А с этим кто-то спорит? Просто Вы никак не хотите понять что другие самолёты подобного назначения как правило не имели "таких же размеров" при таких отстойных лётных данных. соответственно и вероятность их поражения была гораздо ниже.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #731498
Вы можете объяснить с какого бодуна ПиР проведя анализ распределения безвозвратных потерь ШАП по видам потерь в 1941-42, пишут,что "60% необходимо приписать действиям немецкой истребительной авиации"Необходимо приписать - это как? Очень хочется, как Вы говорили? При этом как справедливо заметил Кузнецов "приписать" у них надо из "не вернувшихся с б/з" - и они так и пишут. Не вернулись, но надо приписать.

Элементарная логика. Как правило полное уничтожение небольших групп штурмовиков за линией фронта, это работа именно истребителей.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #731498
Базу ПиР мы видим - "надо приписать". А может не надо? И это не ОБС, Смирнов дал ссылку на эти слова Новикова. То есть они написаны Новиковым. Я думаю Вы не станете отрицать,что главный маршал авиации знал об этом вопросе, чуть получше ПиР? "Ил 2 оказались более всепогодными чем бомбардировщики:они атаковали в основном с малых высот и, следовательно могли действовать даже при низкой облачности". Бабку Швабедиссена,подтверждающего это,конечно приплетать не будем.

А что мешает бомбардировщикам действовать ниже кромки облаков? Повторяю, учитывая полное отсутствие соответствующего оборудования "всепогодность " ИЛов не более чем ОБС.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #731498
Ну да. Сперва пишут - в 1941 году действенность бортового огня по колоннам была "достаточно высокой" из-за огромной длины колонн. И в следующей же фразе ( во когнитивный диссонанс) пишут -полигонные испытания(!) показали,что прицеливание по "колонне вообще" давали низкую точность стрельбы, и атака цели приводила лишь к бесцельной трате боеприпасов практически без ущерба для противника. Это как? Это после этого Швабедиссен любимая бабка "квасных патриотов" как Вы сказали?

В этом смысле вся их работа  когнитивный диссонанс. Я уже писал, что у них 2 вида данных по боевой эффективности ИЛов. Оставленные практически без комментариев боевые донесения и данные полигонных испытаний. По вполне очевидным причинам доверять можно только последним.

#161 20.08.2013 20:30:07

LEXX13
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #731687
Ну с Р-40 там все просто довольно - можно ведь и другие источники посмотреть.

Я перестал заниматься авиатематикой лет 5 назад.
Но навскидку, могу порекомендовать статью :"Киттихауки" против "Кригсмарине".
http://airaces.narod.ru/all/kittihowk.htm
Для интереса приведу окончание статьи :" ...более высокая, чем у Ил-2, скорость, лучшая маневренность и меньшие геометрические размеры позволяли Р-40 более успешно избегать зенитного огня. Всё это вместе взятое позволило "Киттихауку" стать самым эффективным советским противокорабельным самолётом на Заполярном ТВД."

#162 20.08.2013 20:37:31

МИХАЛЫЧ
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #731775
А вот здесь врёте безбожно.

За один боевой разворот на высоте 1000 м штурмовик набирал высоту 300 м. Длина разбега Ил-2 АМ-38 с установкой под пулемет ШКАС и винтом ВИШ-22Т с 200 кг бомб и 8 РС-82 составила 460 м, а с 400 кг бомб и 8 РС-82 - 515 м. На Ил-2 с задней огневой точкой под пулемет УБТ и винтом АВ-5Л-158 с бомбовой нагрузкой 400 кг и без РО разбег в 500 м был получен лишь при использовании на взлете щитков, отклоненных на 17-18
http://www.airwar.ru/enc/aww2/il2m.html

Ох ох ох..... ну вот у вас то как раз вранье в крови.
Ну, и неграмотный так же. Сказано же - Ам-38Ф! Нет, надо лукавить, брать данные 42 года.  Сравниваем FW-190F c илом- так сравнивайте корректно.
Читаем:http://www.airwar.ru/enc/aww2/il2f.html
Начиная с января 1943 г. моторы АМ-38ф стали устанавливаться на все серийные штурмовики Ил-2, как одноместные, так и двухместные, на всех авиазаводах, выпускавших эти самолеты. К январю 43-го 24-му авиазаводу удалось изготовить 377 моторов АМ-38ф.

С января 1943 г. двухместный Ил-2 с мотором АМ-38ф пошел в крупносерийное производство, а уже с 1 февраля все основные производители "Илов" - 1-й, 18-й и 30-й авиазаводы - полностью перешли на его выпуск.

Установка на Ил-2 форсированного мотора с большей мощностью увеличила максимальную скорость и скороподъемность самолета у земли, одновременно уменьшив (за счет меньшей высотности мотора) максимальную скорость полета на высоте. Взлетные свойства модифицированного двухместного штурмовика существенно возросли и при бомбовой нагрузке в 400 кг практически оказались равными взлетным свойствам одноместного "Ила" с нефорсированным мотором.

Улучшение взлетных свойств двухместного Ил-2 с АМ-38ф позволило увеличить нормальную боевую нагрузку штурмовика почти до уровня одноместного "Ила".

Контрольные испытания серийного двухместного Ил-2 (зав. ╧ 301122) с АМ-38ф производства завода ╧ 30, проведенные в НИИ ВВС КА в январе-феврале 43-го, показали, что при полетном весе 6060 кг максимальная скорость самолета у земли равнялась 386 км/ч, на высоте 1220 м - 404 км/ч. Высоту 1000 м штурмовик набирал за 2,2 минуты. Длина разбега с 400 кг бомб составила 335 м.

Стрелково-пушечное и ракетное вооружение самолета состояло из двух пушек ШВАК (боезапас 420 снарядов), двух пулеметов ШКАС (боекомплект 1500 патронов), четырех РО-82 и одного оборонительного пулемета УБТ (150 патронов). Бомбовое вооружение включало 400 кг бомб нормальной нагрузки и 600 кг в перегрузку.
Есть что сказать? Так я понимаю, что FW-190A-5  без брони и бомб имел худшие взлетные характеристики. Опровергните, если не так ;)

Отредактированно МИХАЛЫЧ (20.08.2013 20:39:44)

#163 20.08.2013 21:36:40

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

1

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #731711
А Вам не приходило в голову, что "Не вернувшиеся с боевого задания" это как раз и есть один из пунктов "подробной раскладки" потерь?.

Да ладно прикидываться-то. Речь изначально шла об относительной устойчивости Ил-2 к огню 20-мм зенитных автоматов. О том, что штурмовик имел неплохие шансы избежать гибели под таким огнем. И, значит, мог находиться над полем боя там, где другие в лучшем случае могли проскочить на большой скорости.
Как категория "НБЗ" может помочь в этом вопросе? Не говоря уже о том, что Вы лихо разделили потери на "70-80% истребители в 25-15% зенитки и процентов 5 те самые небоевые потери". Заметьте, вообще без всяких НБЗ. Да еще и утверждаете, что всё это кто-то много раз посчитал. Интересно, кто и как? Цифры дикие абсолютно.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #731711
Ну хорошо что хоть со скрипом, но хоть признали.

То, что потери Илов по небоевым причинам на чужой территории были невелики, не нужно признавать со скрипом или без скрипа. Это и так понятно - хотя бы потому, что Илы в среднем действовали на малом расстоянии от линии фронта. Я и не писал, что их было много. Надеюсь, это Вы не будете отрицать. Но Вы же утверждаете, что все небоевые потери были 5%! Это за гранью добра и зла. Кто эту фигню придумал?

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #731711
Вычислять потери в отдельном вылете по ОБД это... Ну как гланды через одно место вырезать или... Как Соколов общие потери считал.

При чем тут Соколов? По 1943 году сохранность документов, особенно по офицерам, хорошая, и посчитать потери по конкретному авиаполку за день вполне реально. А если за весь день погибло 3 пилота, угадайте, могли ли погибнуть 8 в одном вылете? В ОБД неплохая система расширенного поиска. Вы сами легко сможете найти, сколько всего пилотов ВВС ЧФ погибли 1.12.43. Вот и посмотрите, нет ли среди них тех 5 "лишних" из 47 шап.
Но дело даже не в этом. Донесения о потерях личного состава в данном случае полностью совпадают с данными ЖБД 47 шап, ОС 11 шад и отчетов.

Проблема в том, что Вам не интересно, что было на самом деле. Вы пытаетесь донести до общественности причудливую картину, которая сложилась у Вас в голове после прочтения нескольких текстов разного качества. К тому же непонятно как понятых.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #731711
Вот и объясните какой из Кузнецовых врёт. тот который пишет о потерях менее 15 машин или о 118. Операция-то была очень специфична и потери, к примеру при сбросе снабжения от зениток были крайне незначительны. иль тоже раздвоение?

Вы серьезно так сильно тормозите, или прикидываетесь? 3,3% - это безвозврат в расчете на общее количество вылетов Ил-2 (по суше и по морю), 2,4+0,4=2,8% - в вылетах по кораблям и базам. Что-то непонятно?
Вы, похоже, устали. Отдохните, пообщайтесь с другими.

Удачи.

Отредактированно А. Кузнецов (20.08.2013 21:37:01)

#164 20.08.2013 22:31:01

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #731855
Речь изначально шла об относительной устойчивости Ил-2 к огню 20-мм зенитных автоматов. О том, что штурмовик имел неплохие шансы избежать гибели под таким огнем. И, значит, мог находиться над полем боя там, где другие в лучшем случае могли проскочить на большой скорости.

Вы прям нарисовали зону неуязвимости для Ил 2 над полем боя. В зоне действия зенитных автомотов штурмовики находится не могли. Пока эти автоматы не подавлены и для этого выделялись, в каждам вылете силы на подавление зениток. Почитайте Недбайло у него это хорошо получалось. И сами они не ноходились, а весьма быстро атаковали и уходили. Кстати в мемуарах штурмовиков я лично не встречал оды броне.

#165 21.08.2013 01:00:47

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #731926
Вы прям нарисовали зону неуязвимости для Ил 2 над полем боя. В зоне действия зенитных автомотов штурмовики находится не могли.

Зачем же зону неуязвимости? Конечно, Илы несли потери и от 20-мм, но вероятность потери от них броня заметно снижала.

Вы склонны считать недостоверными многочисленные немецкие свидетельства того, что попадания из 20-мм автоматов отчетливо наблюдаются, а Илу ничего не делается, т.к. идут рикошеты? Всё зависит от угла встречи, дистанции и т.п.

Я такие моменты в документах кригсмарине встречаю часто. Причем и в донесениях от командиров, которые по всем остальным обстоятельствам боя давали вполне адекватное описание. Вроде бы нет оснований не верить.

Естественно, выделение части экипажей на подавление МЗА эффективно снижало потери. Но и броня свою роль играла

Отредактированно А. Кузнецов (21.08.2013 01:02:47)

#166 21.08.2013 02:26:32

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #731768
Отчет по действию ВВС, а не ПВО и не ВМФ. ПВО, в том числе истребительные части, подчинялось командующему артиллерии КА и к ВВС не очень то относилось. Так что  авиация ни ПВО ни ВМФ тут ни при чем.

ВЫ невнимательно читали:
"Малые потери Миг-3 объясняются условиями их боевой работы. В основном они применяются (из числа учтенных) в системе ПВО Ленинграда и на относительно спокойном Карельском фронте и в ВВС 7 ОА. В системе ПВО самолет Миг-3 используется в качестве ночного истребителя. К тому же общая подготовка летного состава в частях ПВО несколько лучше, чем в Воздушных армиях."

Так что работа в ПВО в отчете очень даже учтена.  МиГ-3 по этому отчету кстати тоже один из самых живучих - 96 вылетов на потерю - вдвое больше чем у  Яков.

Про киттихаук в отчете прямо не сказано, но раз учли МиГи из ПВОшных частей, должны были и киттихауки учесть.

Ну и еще интересный момент:
"Из лучших современных скоростных истребителей - Як-1, Як-7б, Ла-5 и Аэрокобра наименьшие потери несет Аэрокобра, которая имеет 52 с/вылетов и 50 часов налета на одну боевую потерю. Як-1 и Як-7б имеют примерно одинаковые потери: 45 с/вылетов и 38 часов налета у первого, 44 с/вылетов и 42 часа налета у второго."
Киттихаук среди лучших скоростных истребителей даже не упоминается, что явно говорит о его месте в ВВС.

#167 21.08.2013 06:46:08

Metal
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Как я погляжу, тут начали меряться потерями на вылет и стали выводить убогость советских машин в сравнении с ленд-лизовским парком?
А тогда возьмите По-2, определитесь с этим показателем, потерю на вылет - тут По-2 превосходит всех на порядок, ИМХО, и громко сообщите, что истребители СССР вообще нахрен не нужны, так как По-2 на порядок живучее.
Идиотия на марше, уж извините.

#168 21.08.2013 08:34:16

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5921




Вебсайт

Re: "Бэтл" вс. Ил-2

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #732049
Я такие моменты в документах кригсмарине встречаю часто.

Тоже постоянно встречаю.

#169 21.08.2013 10:38:39

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #731792
А с этим кто-то спорит? Просто Вы никак не хотите понять что другие самолёты подобного назначения как правило не имели "таких же размеров" при таких отстойных лётных данных. соответственно и вероятность их поражения была гораздо ниже.

Можно список "других самолетов подобного назначения"?

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #731792
Элементарная логика. Как правило полное уничтожение небольших групп штурмовиков за линией фронта, это работа именно истребителей.

А Вы еще про ОБС говорили... "Документальная база" у нас оказалась подведена под "элементарную логику".

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #731792
А что мешает бомбардировщикам действовать ниже кромки облаков? Повторяю, учитывая полное отсутствие соответствующего оборудования "всепогодность " ИЛов не более чем ОБС.

Знаете немцев это тоже удивляло. Без оборудования, но даже в снежные заряды и дождь. Вы кажется писали,что у Швабедиссена можно найти и то и другое? Так вот -мнение здесь единодушное. Нет ни одного упоминания,что ША не выполнила задачу из-за погоды. При этом выполняла тогда,когда немецкие истребители не могли взлететь.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #731792
В этом смысле вся их работа  когнитивный диссонанс. Я уже писал, что у них 2 вида данных по боевой эффективности ИЛов. Оставленные практически без комментариев боевые донесения и данные полигонных испытаний. По вполне очевидным причинам доверять можно только последним.

Очень интересно. Скажите - в полигонных условиях можно воспроизвести хотя бы полковую немецкую колонну на марше?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #731926
Кстати в мемуарах штурмовиков я лично не встречал оды броне.

Почитайте Ефимова.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#170 21.08.2013 10:45:13

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

1

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #732049
Вы склонны считать недостоверными многочисленные немецкие свидетельства того, что попадания из 20-мм автоматов отчетливо наблюдаются, а Илу ничего не делается, т.к. идут рикошеты? Всё зависит от угла встречи, дистанции и т.п.

Рикошеты бывают при очень малых углах попадания. К примеру, штурмовик пикирует на автомат. Снаряды по касательной к корпусу, от него, вполне могут уйти в сторону. При обстреле того же самолета другим орудием, сбоку, корпус скорее всего пробьется. Что и показано в отчете. Но тут возникает вопрос.Зачем бронировать пол корпуса? Установите броню спереди, закройте локальным бронированием летчика, снарядные ящики. Типа FW190. А сэкономленный вес отправте на усиление конструкции и увеличение скорости.
Что касается немецких свидетельств, то не верить я им причин не вижу, с другой стороны свидетельств летчиков штурмовиков о многочисленных рикошетах я не находил.

#171 21.08.2013 10:49:19

LEXX13
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #731926
В зоне действия зенитных автомотов штурмовики находится не могли. Пока эти автоматы не подавлены и для этого выделялись, в каждам вылете силы на подавление зениток.

:O *shock swoon*
Что значит "не могли"? Они там и находились и работали. Штурмовик ПРЕДНАЗНАЧЕН для работы в зоне интенсивного огня ПВО. И конкретно МЗА. Одной из причин столь высоких потерь и являются "условия работы".
Еще одной из причин, является тактика применения. Которой к началу ВОВ попросту не было! Разрабатывали ее уже в процессе. Платя соответствующую цену. Это я к выделению сил на подавление зенитных средств противника. Не помните с какого времени, этот способ нашел широкое применение на фронте?

#172 21.08.2013 10:54:53

LEXX13
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #732113
Зачем бронировать пол корпуса? Установите броню спереди, закройте локальным бронированием летчика, снарядные ящики. Типа FW190.

Угу-угу.
Это называется ИБА. Расшифровать?

#173 21.08.2013 10:59:44

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #732113
Зачем бронировать пол корпуса?

Может, от огня пулеметов? Которых заведомо в разы больше, чем зениток любых калибров, вместе взятых, и которые есть в любом медвежьем углу. Чтобы можно было делать 3-5-7 заходов почти без риска.

#174 21.08.2013 11:01:37

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #732116
Что значит "не могли"? Они там и находились и работали. Штурмовик ПРЕДНАЗНАЧЕН для работы в зоне интенсивного огня ПВО. И конкретно МЗА. Одной из причин столь высоких потерь и являются "условия работы".

Смотрите исходник

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #731855
Речь изначально шла об относительной устойчивости Ил-2 к огню 20-мм зенитных автоматов. О том, что штурмовик имел неплохие шансы избежать гибели под таким огнем. И, значит, мог находиться над полем боя там, где другие в лучшем случае могли проскочить на большой скорости.

Имеем противопоставление терминов - находится и проскочить на скорости. На мой взгляд излишнее, либо все проскакивали(что они собственно и делали попутно сбрасывая бомбы и обстреливая наземные войска), либо все там находились, что тоже абсолютно верно.

#175 21.08.2013 11:02:41

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #732116
Что значит "не могли"? Они там и находились и работали. Штурмовик ПРЕДНАЗНАЧЕН для работы в зоне интенсивного огня ПВО. И конкретно МЗА. Одной из причин столь высоких потерь и являются "условия работы".

Присоединяюсь

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 62


Board footer