Вы не зашли.
По 23 июля нашел оперсводку 10-й авиабригады.
По 11 июля этой потери найти не смог. Смущает сам факт нахождения самолета 61-й, а не 10-й авиабригады в районе Ханко.
Большое спасибо!
Погибший 11 июля самолёт принадлежал 13-му АП, перелетел на Ханко вместе с Антоненко и Бринько, видимо одним звеном. Возможно, лётчика недавно перевели - недаром финны пишут про политотдел. А может, вообще прочитали его документы криво.
С уважением,
Уважаемые знатоки истории войны на Балтике!
Есть два события, о которых мне рассказал один из ветеранов КБФ, живший в Одессе.
1. Два БТЩ, 2 ПЛ типа «К» и крейсер «МАКСИМ ГОРЬКИЙ» уже в ходе войны планировалось перевести на Северный флот. Немцы согласились их пропустить захваченными водами (по Балтике и вдоль территории оккупированной Норвегии) при условии демонтажа вооружения. На тральщиках даже был начат демонтаж вооружения, но началась война...
2. Во время войны в районе Таллина в ходе траления немецкого минного заграждения на борт БТЩ-209 был поднят немецкий минный защитник неизвестной конструкции. Минный офицер тральщика начал разбирать затравленный минный защитник на борту БТЩ. При взрыве погибли люди.
Интересует достоверность этих историй и дата взрыва на БТЩ-209, в результате которого, как рассказывал ветеран, он сам был ранен.
Заранее благодарю.
С уважением,
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #735037
1. Два БТЩ, 2 ПЛ типа «К» и крейсер «МАКСИМ ГОРЬКИЙ» уже в ходе войны планировалось перевести на Северный флот. Немцы согласились их пропустить захваченными водами (по Балтике и вдоль территории оккупированной Норвегии)
ты сам этому веришь ?
Бред сивой кобылы.
Какая хрень разница фрицам где топить эти корабли,на Балтике,на условном *мирном* переходе или на Севере..
типа где война больше...где меньше..
Интересуют, в первую очередь документальные подтверждения, а не эмоции...
Я сам услышав фразу о переговорах с немцами по переходу вокруг Европы - усмехнулся.
Но ветеран ответил: - Я сам служил на БТЩ-209, и все это пережил. На тральщиках снимали вооружение накануне войны. А потом его срочно устанавливали на места. А о предстоящем переходе кораблей вокруг Европы - Ходили слухи среди экипажей...
Я спросил - Может Вас готовили к переходу на Север, но по каналу?
Он ответил: - Работы по снятию вооружения велись и на других кораблях!
Рассказывал мне это не кто-нибудь, а старейший лоцман одесского порта Рихтер Виктор Карпович еще в 2000 году (а умер он в 2006 году). Он долго был капитаном, а его последняя должность - Старший лоцман одесского порта (капитан-лейтенант в отставке, отсидевший в конце 40-х годов срок в сталинских лагерях).
В те времена капитаны иностранных судов даже просили, чтоб лоцманом на их судах был Рихтер В.К. ради представления, которое устраивала ждущая его на причале собака. Пассажиры получали море удовольствия, когда его собака ловил бросательные концы с судов и помогал швартовщикам затягивать на кнехты швартовные.
С уважением,
Отредактированно aligvi (28.08.2013 15:55:16)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #735102
Рассказывал мне это не кто-нибудь, а старейший лоцман одесского порта Рихтер Виктор Карпович еще в 2000 году (а умер он в 2006 году).
знаем,знаем...лично знакомы были..Уважаемый человек был и фото сохранилось.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #735102
Он долго был капитаном, а его последняя должность - Старший лоцман одесского порта (капитан-лейтенант в отставке, отсидевший в конце 40-х годов срок в сталинских лагерях).
В те времена капитаны иностранных судов даже просили, чтоб лоцманом на их судах был Рихтер В.К. ради представления, которое устраивала ждущая его на причале собака. Пассажиры получали море удовольствия, когда его собака ловил бросательные концы с судов и помогал швартовщикам затягивать на кнехты швартовные.
это другая история.
А ветераны могли чтото напутать,придумать..кто будет докладывать личному составу о предстоящей операции
и тем Более Как Ты упомянул о переговорах с Немцами!
/вот тебе пример..известный капитан Григор..в 1980 или 81 был на открытии выставки в краеведческом музее
там было и несколько моих стендов посваященных Истории Черноморского флота..Он был одним их почетных гостей..
остановился у моих стендов,я стоял рядом...он смотрит на фото и открытку гибели лидера *Москва* и говорит мне..это ошибка,лидера в той операции небыло..
я не особо спорил,зачем ? Вот тебе Уважаемый известный человек а незнал простые истины..и ты прекрасно знаешь что это не единичный случай!
Возраст человека и его должность,постонова,не играет никакой роли по знанию..Либо человек знает что либо и это сразу видно..или незнает и чтото хочет доказать. Понимаю..что идея вроде интересная..Но Сам понимаешь..что Это в уже начавшейся ВОВ было невозможно.
/перед войной могло быть что угодно/.
Склероз - великое дело!
Но только не по отношению к Рихтеру В.К. Мы с ним беседовали несколько часов в кабинете на морвокзале. При этом он мне рассказал про всю свою жизнь, называя корабли, суда и даты, когда он на них служил, фамилии членов экипажа и даже пофамильно назвал всех конструкторов Черноморского ЦПКБ, которые на его маленьком "Сарыче" (в ту пору 20 лет назад) - в 80-х годах переоборудованием занимались.
А эпизод со взрывом минного защитника на борту БТЩ-209 произошел, видимо, во время этого траления – «…6 июля наши тральщики БТ-218 и «Кнехт» вышли в район Палдиски на очистку фарватера от мин, выставленных вражеской подводной лодкой. Об этом одном из первых боевых тралений флотская пресса писала: «Среди минеров БТ-218 находились старшины Иван Куликов и Семен Борзенков, старший краснофлотец Михаил Нарышкин и краснофлотцы Александр Варсеев, Василий Чугай, Иван Лысак и Романюта Иван. Семь бесстрашных балтийцев работали под руководством комсорга корабля – старшины 2-й статьи Андрея Батырева. Волны захлестывали корму тральщика и обливали минеров с ног до головы. Ныряя в волнах, тральщик шел галс за галсом, пропахивая минное поле. Несколько галсов были пройдены безрезультатно. Но вот стрелка манометра качнулась, поползла по циферблату и задержалась почти на предельной цифре. «Есть одна!» – торжествующе воскликнул промокший Батырев. Вскоре на поверхности воды показалась первая затраленная мина. Через полчаса была выловлена вторая. Всего в течение дня БТЩ-218 в паре с «Кнехтом» вытралил 20 якорных мин. Район был освобожден от минной угрозы»…».
http://www.baltwillinfo.com/baltika/106/b14.htm
С уважением,
Просьба к Анатолию - Твое мнение я уже услышал!
Отредактированно aligvi (28.08.2013 16:45:42)
По реакции Анатолия, сообразил, что не четко изложил первый вопрос:
В период дружбы с немцами (1939 - начало 1941 гг.) ПО СЛУХАМ, БРОДИВШИМ СРЕДИ ЭКИПАЖЕЙ КОРАБЛЕЙ КБФ, два БТЩ, 2 ПЛ типа «К» и крейсер «МАКСИМ ГОРЬКИЙ» планировалось перевести на Северный флот. Немцы согласились их пропустить через проливную зону, при условии демонтажа на них вооружения. На тральщиках даже был начат демонтаж вооружения, но потом от этой идеи отказались, на корабли вновь установили вооружение, а только потом началась Великая Отечественная война???
Может кто-то где-то об этом читал или слышал от ветеранов. Думаю, даже если-бы немцы и пошли на пропуск наших кораблей на Север, то этого не допустили в ту пору наши совсем не друзья - англичане.
Интересует так же дата взрыва на борту БТЩ-209 (Кнехт) немецкого минного защитника, в результате которого, как рассказывал ветеран, минер БТЩ погиб (не запомнил его фамилию), он сам ветеран был ранен.
С уважением,
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #735135
По реакции Анатолия, сообразил, что не четко изложил первый вопрос/quote]
как пишешь,такая и реакция. Ты писатель, следи за каждой строчкой.aligvi написал:
Оригинальное сообщение #735037
1. Два БТЩ, 2 ПЛ типа «К» и крейсер «МАКСИМ ГОРЬКИЙ» уже в ходе войны планировалось перевести на Северный флот. Немцы согласились их пропустить захваченными водами (по Балтике и вдоль территории оккупированной Норвегии) при условии демонтажа вооружения.aligvi написал:
Оригинальное сообщение #735102
Интересуют, в первую очередь документальные подтверждения, а не эмоции...aligvi написал:
Оригинальное сообщение #735126
Склероз - великое дело!кто бы спорил.
Дорогу осилит идущий
В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #735102
Я сам услышав фразу о переговорах с немцами по переходу вокруг Европы - усмехнулся.
Но ветеран ответил: - Я сам служил на БТЩ-209, и все это пережил. На тральщиках снимали вооружение накануне войны.
Типичный пример, когда меры по соблюдению секретности порождали слухи среди экипажей, а потом эти слухи выдавались за истину.
Фактически: приказом НК ВМФ №0029 от 1.3.1941 объявлялся состав ЭОН-11 для перевода на Север по ББК кораблей для СФ. В состав ЭОН-11 были включены ПЛ К-3, 21, 22, 23, 52, 53, Д-2, БТЩ-209, 210, плавмастерская №106. БТЩ и плавмастерская были включены в состав 2-го эшелона. Фактически до начала войны, как известно, успели уйти только К-23 и К-21. С началом войны ЭОН-11 была расформирована.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #735212
Типичный пример, когда меры по соблюдению секретности порождали слухи среди экипажей, а потом эти слухи выдавались за истину.
Спасибо. Теперь все ясно.
С уважением,
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #735102
Рассказывал мне это не кто-нибудь, а старейший лоцман одесского порта Рихтер Виктор Карпович еще в 2000 году
Уважаемый Игорь Викторович!
В Вашем сообщении меня заинтересовала военнная судьба , упомянутого Вами , В.К. Рихтера.
Как я понял , в 41г он служил на Т-209 (Кнехт ) , был ранен в июле м-це при разоружении МЗ.
Т-209 погиб на переходе Кронштадт - Таллин 24.08.41г.
Вопросы : (что вспоминал В.Р.).
Был ли он списан в госпиталь с корабля после ранения ?
Как и на чем в таком случае его эвакуировали из Таллина ? До Таллинского перехода или во время оного.
Главное - человек остался жив , имея столько шансов погибнуть , счастливая судьба!
Хоть новую ветку заводи -типа *Судьба на войне *
С уважением Вох.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #735298
Хоть новую ветку заводи -типа *Судьба на войне *
вроде интересная тема...а каша может быть большая...
как это все сейчас проверить ?
я уже писал,есть у меня один ветеран..Точно служил в Севастополе..както выбрался из него в последнию ночь..
рассказ интересный Но полно просто ошибок! и что делать...
/хотел статью написать,так и повисла в воздухе.
Писал в Севастополь,подробного списка Всех кто выбрался с осажденного города нет..
Только известный список высшего комсостава.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #735298
счастливая судьба!
Я пишу статью о нем. Не только военная судьбы у В.К. Рихтера сложная... О судьбе своего тральщика он, естественно, знал. Всех офицеров помнил поименно, но я балтийскую судьбу его записал только в отрывках. Сильно подозрительным показались утверждения о подготовке перебазирования отряда кораблей с Балтики на Север в войну. Он рассказывал, что его однокурсник - минер тральщика стал разбирать минный защитник по приходу на базу. Видимо, взорвался ликвидатор, при этом погиб сам минер и еще "...много моряков", он стоял за надстройкой, но осколки и его достали. Его сразу увезли в госпиталь, а потом успели вывезти из Таллина. После госпиталя он служил в Московском флотском экипаже. В 1943-1944 - воевал на Черном море. Был ранен в 1944 году при освобождении Одессы. В 2002-2003 гг. работал инспектором портового надзора (ИГПН) одесского порта. Был награжден двумя орденами Отечественной войны и многими медалями.
Интересно, что многие его называли Виктором Карповичем, а подлинное его отчество было - Карлович.
С уважением, Игорь
Отредактированно aligvi (29.08.2013 12:59:56)
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #735345
Точно служил в Севастополе..както выбрался из него в последнию ночь..
рассказ интересный Но полно просто ошибок!
????
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #735365
Интересно, что многие его называли Виктором Карповичем, а подлинное его отчество было - Карлович.
верно...а фото его у тебя есть ?
у меня он в форме старшого лоцмана порта.
/фото примерно второй половины 90-х.
но дату думаю востановить можно!
aligvi написал:
корабль на котором он выбрался и упоминает,погиб еще в феврале 42.
Часть фамилий которые упоминает что ушли вместе,неверно..
некоторые фамилии, улетели на самолете и ушли на ПЛ.
Не говорил он мне о службе в Севастополе в период его обороны, хотя тот же В. Каткевич пишет о том, что он "...участвовал в конвоях к осажденной Одессе...". Это можно уточнить только в России. Может у кого-то есть возможность достать его военный послужной список.
С уважением, Игорь
Отредактированно aligvi (29.03.2014 11:28:26)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #735380
Не повторяй
НЕСТАВЬ ЗНАК ВОПРОСА
небудем повторять.
Уточнил. В документах написано, что он направлен в 1942 году на ЧФ и служил на морских охотниках. По поводу конвоев в осажденную Одессу - это фантастика, а вот в осажденный Севастополь мог ходить, сопровождая транспорты и корабли. Но в моей памяти и записях его воспоминаний об участии в обороне Севастополя не сохранилось.
С уважением, Игорь
Отредактированно aligvi (29.08.2013 01:27:20)
При всем уважении к ветеранам, в 99% случаев писать по их воспоминаниям - дело пустое и неблагодарное. Надо иметь под рукой все документы по их службе, чтобы сверяться. И все равно пропустишь какую-то ошибку. Проще писать по документам. А где-то в тексте можно вставить перепроверенный кусочек воспоминаний.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #735442
документы по их службе
Их и имею, но не все, а только по работе капитана в ЧМП. Там есть и автобиография, но совсем краткая.
С уважением,
Отредактированно aligvi (29.08.2013 09:48:22)
Сняли табличку с правого двигателя торпедного катера предположительно ТК 33. Там много ттх и надпись нрусскоя языке- Завод Изотта-Фраскини 1936 год. Фото попозже!! На нем могли стоять такие двигатели??,Найден около Анапы!
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #736006
На нем могли стоять такие двигатели?
Конечно. На всей 9-й серии Г-5 итальянские движки АССО-1000.
Кстати, а сколько всего Г-5 Вы нашли на дне?