Вы не зашли.
Тема закрыта
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #735280
Как раз на практике это и был самый распространённый прием.
Большая скорость пикирования важна для истребителя в атаке на истребитель - взаимные скорости будут приемлемые, и для всех типов - чтоб сваливать.
В штурмовке она ни как не влияет на эффективность МЗА, если не рассматривать что единичная МЗА стоит менее 50м от объекта атаки (можно рассчитать приемлемую угловую скорость наводки).
А при наборе высоты на горке самолет будет очень уязвим (в тех параметрах что описаны надо набрать более 400м).
Из-за повышения скоростей и как следствие снижение точности атаки вместо пикирования стали использовать кабрирование для точного бомбометания.
Пологое пикирование используют(использовали) для наведения корректируемых средств на значительном удаление от объекта.
Про кассеты:
Кассеты на Ил-2 были КМБ.
Они впринципе позволяют создать условно равномерную полосу распределения бомб по земле (есть у них последовательное сбрасывание рядов бомб из кассеты)
Но оказалось что бомбы там застревают. В августе 42-ог заменили на КМБ-2. Не помогло и кассеты вообще убрали из арсенала Ил-2 (постановление от октября 1942).
Всю мелочь укладывали прямо на крышку люка взрывателями назад, из-за этого долгое время снаряжения - КМБ можно было снаряжать заранее.
Есть мнение что испытывали ПТАБы с кассетами, а применяли так - то есть по малоразмерным объектам реальная точность близка к 0.
Дежурная эскадрилья с ПТАБ нужна на случай обнаружение колоны - АО были менее универсальными, а ПТАБ давал шанс уничтожить встреченные бронеобъекты.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #735356
И еще:
"По мнению летчиков-испытателей НИП АВ ВВС КА самая удобная и эффективная стрельба с самолета Ил-2 из пушек ВЯ-23 по немецким танкам, с точки зрения ориентировки, маневрирования, времени нахождения на боевом курсе, точности стрельбы и т.д., являлась стрельба с планирования под углом 25-30° при высоте ввода в планирование 500-700 м и скорости ввода 240-220 км/ ч (высота вывода - 200-150 м). Скорость планирования одноместного Ил-2 при этих углах увеличивалась незначительно - всего на 9-11 м/с, что допускало маневрирование для наводки по прицелу и трассе. Полное время атаки цели (устранение бокового скольжения при развороте на цель, прицеливание и ведение огня из пушек) в этом случае было вполне достаточным и колебалось от 6 до 9 сек, что позволяло летчику сделать две-три прицельные очереди из расчета, что на устранение бокового скольжения штурмовика при развороте на цель необходимо затратить около 1,5-2 сек, на прицеливание и исправление наводки между очередями требуется также 1,5-2 сек, а длина очереди не превышает 1 сек (ведение огня из пушек ВЯ более 1-2 сек приводило к существенному нарушению наводки и к резкому увеличению рассеивания снарядов, то есть к снижению точности стрельбы), Дальность начала прицеливания по танку составляла 600-800 м, а минимальная дистанция открытия огня - около 300-400м."
Если прочитать чуть дальше этот источник, то увидим:
К сожалению, летчики-испытатели НИП АВ ВВС КА, вырабатывая оптимальную тактику боевого применения Ил-2, допустили досадную ошибку. В рекомендациях строевым авиачастям были значительно завышены дальности стрельбы реактивными снарядами и не совсем корректно обосновано использование двух видов вооружения (например, PC и пушек или пушек и авиабомб) в одном заходе.
Там же дальше о точности бомбометания. Может от этого о ПТАБах быстро забыли?
Результаты бомбометания с Ил-2 в полигонных условиях с горизонтального полета по нанесенным меткам на бронекозырьке летчика и капоте мотора при одиночном сбрасывании авиабомб и серией из 4-х бомб типа ФАБ-50 при скорости полета 330-360 км/ч показали, что вероятность попадания одной авиабомбы в полосу 20x100 м2 с высоты 50 м в среднем равнялась 0,035 и 0,08 для одиночного и серийного бомбометания соответственно. При увеличении высоты бомбометания до 200 м вероятность попадания одной бомбы в такую же полосу уменьшалась до 0,023 и 0,043 соответственно.
В реальных же боевых условиях точность бомбометания подобным способом была значительно хуже, так как цели на поле боя (танки, огневые точки и т.д.) были рассредоточены на значительной площади, как правило, хорошо маскировались и, вследствие этого, трудно обнаруживались с воздуха.
Прицеливание по трассе это вообще - блестяще.
Кроме того, ПБП-16, установленный в кабине летчика перед бронекозырьком, сильно мешал обзору передней полусферы, а сам летчик при движении часто ударялся головой о прицел, что нередко приводило к серьезным травмам, а во время вынужденных посадок - и к смертельным исходам.
По этим причинам на большинстве самолетов Ил-2 в строевых частях по настоянию летного состава прицел ПБП-1б снимался, а стрельба из стрелково-пушечного вооружения производилась по пулеметной или пушечной трассам (сначала давалась пулеметная трасса и уже затем открывался огонь из пушек).
Таким образом с места никуда не попадешь, о какой скорости тут говорить?
Расчет времени на устранение увода, скольжения - 6 секунд максимум из 6-9 с на атаку. Может нужен устойчивый самолет? Уменьшить время атаки с 6-9 с до 4 с и все эти 4 сек стрелять?
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #735445
Из С-47, к слову, вышел очень интересный, но очень специализированный, штурмовик АС-47
Только насшибали их во Вьетнаме и пришлось переходить на другой тип, калибры и высоты..
abacus написал:
Оригинальное сообщение #735363
Так сколько сотен танковых экипажей пожертвовали там, отбивая атаку Тигров?
Фигня, пара рот пехоты +десяток орудий...
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #735411
Суть не изменится - При скорости сближения с целью 600-700 км/ч (примерно 165-195 м/с), за 600 м., до цели надо рвать ручку на себя. Эффективность стрельбы 12,7 мм пулемётов на Тандерболте будет, (цитирую ув. John Smith) "околонулевая".
Ув. Сергей. Это, кстати ответ и на Ваш вопрос. Так как просадка тут уже ни причём. Но пилоту всё равно отворачивать надо вовремя.
Я дал последние инструкции, пока Спай звонил в Центр, чтобы сообщить им о том, что мы собирались делать, и попросить обеспечить наши "тайфуны" реактивными снарядами.
- Мы будем атаковать с севера на юг, все 8 вместе, на одной линии, с интервалом между самолетами в 200 ярдов. Скорость 530 - 540 миль в час. Каждый летчик выберет свою цель, когда будет пикировать, - в последнюю минуту не менять направление. Открывайте огонь на расстоянии тысячи ярдов и продолжайте в пределах дальности прямого выстрела. Держитесь как можно ближе к земле, досчитайте до 20, а затем поднимайтесь на полной скорости.
Разведка на "тайфунах" в 13.00, но я боюсь, что они не смогут прийти туда раньше. "Тайфуны" спустятся от 8000 до 3000 футов на 30 секунд раньше нас и разгромят все посты зенитной артиллерии, которые смогут обнаружить, своими реактивными снарядами, такова участь зенитной артиллерии.
Помните, что паша лучшая защита - скорость и полет в нулевых футах над землей. Нет смысла покачивать крыльями и стараться отвлечь парней из зенитной артиллерии - вы потеряете несколько драгоценных миль в час и рискуете проткнуть крылом взлетно-посадочную полосу.
Это инструктаж Клостерманна. Дальше описание атаки.
Мы были в миле от периметра, в 150 футах от земли. Люди бегали взад и вперед.
- Ниже, ради бога! - истерично закричал я.
Бескрайняя гладь травы, покрытой серыми взлетно-посадочными полосами, бегущими ко мне. Скорость - 450 миль в час. Первый ангар... теплозаправщик... затем "мессершмиты", неуклюже сидящие на своих узких шасси, их десятка три... люди, припавшие к земле под их крыльями. К сожалению, слишком далеко слева, вне моей линии огня.
Тайфунов подавления ПВО не было и из 8 Темпестов осталось 2. Это атака аэродрома в один заход, как вы поняли.
Отредактированно Sergey (29.08.2013 15:12:45)
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #735554
Уменьшить время атаки с 6-9 с до 4 с и все эти 4 сек стрелять?
Стесняюсь задать вопрос - вам приходилось стрелять из чего-либо крупнее 7,62мм очередью имея в запасе 4 сек? Вопрос не праздный, ибо опыт имею богатый...
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #735562
Это атака аэродрома в один заход, как вы поняли.
Результат этой атаки с одного захода на указанной скорости известен? Как-то стесняюсь спросить - вы верите в то, что в эти 3 десятка "мессеров" что-либо попало?
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #735562
Дальше описание атаки... Тайфунов подавления ПВО не было и из 8 Темпестов осталось 2.
Суть примера - скорость не спасает, если не подавлена ПВО?
И причём здесь скорость пикирования?
Отредактированно Скучный Ёж (29.08.2013 15:51:59)
стрелять начали с дистанции 900м.
скорость самолета - 240м/с
хотя бы за секунду до цели надо рвать ручку - Темпест машинка тяжелая, инертная.
что имеем ? 2-2,5 секунды огня.
причем, "дальность прямого выстрела" у 20мм Испано - около 400м.
т.е. в эти секунды еще надо корректировать наведение...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #735575
Стесняюсь задать вопрос - вам приходилось стрелять из чего-либо крупнее 7,62мм очередью имея в запасе 4 сек? Вопрос не праздный, ибо опыт имею богатый...
С самолета я не стрелял.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #735576
Результат этой атаки с одного захода на указанной скорости известен? Как-то стесняюсь спросить - вы верите в то, что в эти 3 десятка "мессеров" что-либо попало?
Результат минимальный. Перевод дерьмо, нужно больше догадыватся, в книге -5 арадо (реально по описанию скорее всего 1), 1 заправщик и 2 мессера сгоревших рядом. Какой он может быть, если 6 из 8 сбиты сразу.
Вы думаете, что 8 Ил-2 на скорости 240 км/ч сделали бы там больше? Огонь бы успели открыть? Там были 88, 37 и 20.
Отредактированно Sergey (29.08.2013 16:06:08)
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #735580
Суть примера - скорость не спасает, если не подавлена ПВО?
И причём здесь скорость пикирования?
В целом да. При той ПВО что была на западе, над передним краем делать нечего. А скорость спасла хотя бы двоих. Была бы поддержка Тайфунов может и больше бы выжили.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #735583
стрелять начали с дистанции 900м.
скорость самолета - 240м/с
хотя бы за секунду до цели надо рвать ручку - Темпест машинка тяжелая, инертная.
что имеем ? 2-2,5 секунды огня.
причем, "дальность прямого выстрела" у 20мм Испано - около 400м.
т.е. в эти секунды еще надо корректировать наведение...
Все так. А те кто в лоб атаковал летающие крепости были в еще худших условиях. Там скорость сближения до 1000 км/ч доходила. Попадали ведь.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #735586
А скорость спасла хотя бы двоих.
А Вы уверены что скорость?
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #735545
что единичная МЗА стоит менее 50м от объекта атаки (можно рассчитать приемлемую угловую скорость наводки).
На Востоке немцы всю войну применяли зенитную артиллерию только среднего и малого калибров. Немецкая фронтовая зенитная батарея орудий среднего калибра (немецкое обозначение на фронте – "тяжёлая зенитная батарея") по штату 1943 года насчитывала четыре 88-мм зенитные пушки и два 20-мм зенитных автомата и в стандартном боевом порядке на позиции занимала площадь от 200 х 200 метров до 400 х 400 метров (не более). Немецкая фронтовая малокалиберная зенитная батарея (на фронте обозначалась как "лёгкая зенитная батарея") по штату 1943 года имела 12 зенитных пушек-автоматов калибра либо 20-мм, либо 37-мм и группировалась на площади от 100 х 100 метров до 200 х 200 метров. Крупнокалиберные зенитные пушки (105-мм и 128-мм) поступали исключительно на западный театр военных действий и в систему ПВО Германии.
Как говорит журнал "История Авиации", номер 27 от 2006 года, посредством помещённой в нём статьи "IL-2?.. Sturmowik?.. Das ist fantastisch!!..": "Дело в том, что необходимую плотность огня по приближающейся воздушной цели в то время (а оно продолжалось с начала Первой Мировой войны до середины 1970-х годов) можно было создать только при вполне определённом расположении зенитных орудий. Именно поэтому на очень многих фотографиях зенитные орудия запечатлены по несколько штук сразу. …Величина столь небольших площадей (особенно для малокалиберных установок), на которых концентрировалось такое значительное количество огневых средств, обуславливалось исключительно характеристиками приборов управления огнём, обеспечивавших необходимую плотность разрывов только при условии вполне определённого расположения артустановок на земле. Повторимся, это требование сохранялось вплоть до середины 1970-х годов." (конец цитирования).
"Измельчённых" до 4-5малокалиберных ЗО штатных батарей малокалиберной зенитной артиллерии (МЗА) у немцев не было по трём основным причинам. Во-первых, батарея МЗА, меньшая стандартной (из 12 орудий), не обеспечивала достаточную плотность огня при отражении "среднестатистического" воздушного налёта, а более 12 орудий излишне громоздка при развёртывании и свёртывании, неудобна для общего управления огнём и не рассчитана на существовавшие в то время вычислительные средства. Во-вторых, аппаратура командных приборов "коллективного" управления зенитным огнём Kdo-Gerat 36 или Kdo-Gerat 40, являвшихся составной частью поста управления артиллерийским зенитным огнём (ПУАЗО), была довольно сложна, дорога и выпускалась в ограниченном количестве (а без этих приборов стрельба скорострельных зенитных установок по воздушным целям становилась на порядок менее действенной, а из 88-мм зенитных пушек – и вовсе бесполезной). В-третьих, чтобы получить нужную квалификацию для работы на упомянутых командных приборах (13 человек на Kdo-Gerat 36 или 5 человек на Kdo-Gerat 40), требовалась длительная учёба (особенно для рассчитанного на все калибры зенитных орудий Kdo-Gerat 40, к 1944 году ставшего основным в немецкой фронтовой зенитной системе целеуказания). Количество подготавливаемых специалистов-операторов опиралось на прогнозируемую потребность, в которую большое число маленьких по наличию орудий батарей никак не укладывалось. (Для советских зенитчиков и лётчиков все эти немецкие "странности" были, конечно, чистой абстракцией. Советская логика просто не допускала существования подобных соображений.)
Для увеличения секторов обстрела по горизонтали и вертикали зенитные орудия стараются располагать на как можно более открытой местности, иначе их эффективность падает и для самолётов они становятся менее опасными. Свои ограничения на местность и взаимное расположение орудий накладывают вычислительные возможности поста управления артиллерийским зенитным огнём (ПУАЗО), основными элементами которого являются вышеупомянутые приборы Kdo-Gerat 36 и 40. Слишком тщательная (а значит трудоёмкая и тяжеловесная) маскировка заметно затрудняла приведение батареи в боевое положение, и в полевых (фронтовых) условиях, как правило, не использовалась. А после сброса (хотя бы частичного) маскировки и начала стрельбы трассирующими снарядами (именно такие немецкая МЗА чаще всего применяла для корректирования своего огня) батарея очень даже легко обнаруживалась (особенно с воздуха). Чтобы обнаружение стало гарантированным, существовал определённый порядок организации воздушного удара по наземным целям. При плохо работающей фронтовой разведке, отсутствии оперативной связи с передовой линией своих войск и пренебрежительном отношении к штабному планированию (что у нас было нормой) противник всегда будет малоуязвим
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #735584
Какой он может быть, если 6 из 8 сбиты сразу.
Из приведенного отрывка не видно - были ли сбиты 6 из 8 ДО выхода из атаки или ПОСЛЕ, уже на отходе. А это в корне меняет ситуацию...
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #735584
С самолета я не стрелял.
А с движущейся установки? хотя бы с БТР или БМП? Судя по всему - тоже нет...
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #735586
А скорость спасла хотя бы двоих.
Спасла не скорость двоих, а погубила шестерых банальная неподготовленность удара на цель, защищенную средствами ПВО. То, в чем "критики" любят обвинят РККА в данном примере проявлено во всей красе - группа подавления МЗА не выделена (не прибыла), штурмовка проводится на "ура"... Результат - соответствующий...
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #735588
А те кто в лоб атаковал летающие крепости были в еще худших условиях. Там скорость сближения до 1000 км/ч доходила. Попадали ведь.
Почитайте их воспоминания о результативности этих атак...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #735594
Спасла не скорость двоих, а погубила шестерых банальная неподготовленность удара на цель, защищенную средствами ПВО. То, в чем "критики" любят обвинят РККА в данном примере проявлено во всей красе - группа подавления МЗА не выделена (не прибыла), штурмовка проводится на "ура"... Результат - соответствующий...
Противопоставляете разные понятия. Не было бы скорости, из за банальной неподготовленности погибли бы все. А было бы все подготовлено, все равно подавить хотя бы 50 % средств ПВО вряд ли удалось. И потери при такой обороне были бы все равно. К тому же по Тайфунам на высоте 3000 фут работали бы 88. Темпесты на малой высоте от их избавлены.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #735604
А было бы все подготовлено, все равно подавить хотя бы 50 % средств ПВО вряд ли удалось.
Откуда такая уверенность? Вы произвели расчет потребного наряда на подавление средств ПВО?
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #735604
К тому же по Тайфунам на высоте 3000 фут работали бы 88.
С какой радости для подавление МЗА надо забираться на 3000 футов?
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #735562
Тайфунов подавления ПВО не было и из 8 Темпестов осталось 2. Это атака аэродрома в один заход, как вы поняли.
Интересно. Сколько из 6-ти было сбито ЗА, а сколько разбилось об планету? Или попросту, зацепившись за какое-нибудь препятствие? Скорость-то бешеная... Если по курсу выросла вышка, ангар или "смоленская" берёза, увернуться низзя никак!
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #735583
стрелять начали с дистанции 900м.
скорость самолета - 240м/с
хотя бы за секунду до цели надо рвать ручку - Темпест машинка тяжелая, инертная.
что имеем ? 2-2,5 секунды огня.
причем, "дальность прямого выстрела" у 20мм Испано - около 400м.
т.е. в эти секунды еще надо корректировать наведение...
За секунду до столкновения, вырвать самолёт не успеете. Разве что "мама" крикнуть.
Всё дело в том, что воздух у поверхности плотнее, чем на высоте. И самолёт, летящий на такой скорости, "сидит" в воздухе весьма плотно. Усилия на ручке управления нужны очень большие. Какой-нить Шварценеггер, может быть и справиться. Никогда не задумывались о том, зачем, на той же "Штуке", несмотря на наличие тормозных решёток, гасящих скорость, стоял автомат вывода самолёта из пикирования?
Так, что в данном случае на стрельбу у пилота есть максимум 1,5 секунды.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #735604
Не было бы скорости, из за банальной неподготовленности погибли бы все.
А так двоим просто тупо повезло.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #735614
За секунду до столкновения, вырвать самолёт не успеете.
по тексту, Темпесты не пикировали, шли на малой высоте, 150футов - 45м.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #735619
по тексту, Темпесты не пикировали, шли на малой высоте, 150футов - 45м.
А Клостерманн требовал ещё ниже.
Но опять же, суть не в этом. А в том, что даже в горизонтальном полёте, за секунду до столкновения отвернуть НЕВОЗМОЖНО! От слова "вообще"! Не говоря уже о том, что на высоте 45 м., целей нет. Всё равно нос опускать надо.
Я уж не говорю о том, что эффективность такой атаки исключительно низкая.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #735619
по тексту, Темпесты не пикировали, шли на малой высоте, 150футов - 45м.
Еще более бестолковая атака - для удержания машины на такой высоте да еще на такой скорости основное внимание пилота должно быть сосредоточено на предупреждении столкновения с землей - это раз. Во вторых - для прицеливания и попадания в предмет, находящийся на поверхности земли, самолет должен осуществлять некое планирование под каким-то углом, отличным от "0" ( противном случае, он будет тупо стрелять впереди по курсу, в надежде, что на излете снаряд упадет на землю и там будет находиться противник шутка). Допустим, угол планирования был 10 гр. - тогда самолет тупо врежется в землю в 850 футах впереди по курсу от начала точки прицеливания - пожалуйста, подсчитайте, сколько на это уйдет времени при означенной автором скорости полета, с учетом того, что наклонная дальность до точки "встречи" составит около 863 футов...
Итак, 863 фута - это около 259 метров, скорость 450 миль/час - это 201.15 метров в сек.
Вопросы будут?
Скорее всего, в тексте опечатка и должно быть 1500 футов... Тогда есть хотя бы логика....
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #735488
Контрбалансир Миля и пружины. Прилагательные оставьте "партийным бонзам"
Вы просто совершенно не понимаете о чем пишете. Это облегчало управление неустойчивым самолётом но вовсе не убирало проблему.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #735488
трабл показал ИЛ-10.Это Ваше ИМХО?
Вы не в состоянии сами сравнить размеры?!
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #735488
Вы бы конечно сделали лучше Куда их еще поставить?
Во первых Вы не читали тех-же ПиР, во вторых как обычно даже не попытались понять о чем речь. У ИЛов по совершенно необъяснимой причине на ближних к фюзеляжу узлах стояли пулемёты а на дальних пушки. Никакой технической необходимости в этой дури не было.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #735488
Вы это скажите британцам, янки, советским и дойчам, которых поливали на поле боя этим "неприемлемым решением"
От аргументов Вы перешли к откровенному вранью. Никто кроме СССР систематически не использовал авиацию для ударов по переднему краю, и уж тем более не создавал под это самолёты.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #735488
Про маслорадиаторы тоже не писали только ленивые. Не было бы брони над двигателем -сейчас бы писали как Мельдерс научил стрелять туда.
А здесь-то врать зачем? Из того отрывка совершенно ясно следует что Мёлдерс учил стрелять в бронированный корпус но не под острым углом.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #735488
О таких, о каких написали британцы его исследовавшие. Сами найдете? Он не "штука", но позволял добиться большего, чем "горизонталы". А его устойчивость против истребителей несравненна.
Ну что можно сказать... Религия она штука мощная...
У Вас портрет "Смого" в Красном Углу случайно не висит?
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #735488
Ага. Наверно поэтому Ваши предтечи из МАП приказали фальсифицировать отчеты об успехах пикировщиков на ТО. Самолет ведь не является оружием поля боя до появления высокоточного оружия Вот теперь у меня вопрос - Вы понимаете,что за бред Вы отстаиваете?
Абсолютный бред вот эта ваша фраза. Вы не сознаёте разницы между сухопутной и морской войной.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #735488
Уничтоженные кучи "беттлов" и "блейнхеймов" - это факт краха концепции, а не мое ИМХО.
Чем дальше тем страньше. По моему Вы перешли к дискуссии с голосом в собственной голове. По крайней мере я уловить зигзаги Вашей мысли не в состоянии. Продолжайте без меня. Я уж писал что спор о религии с религиозным фанатиком занятие контрпродуктивное.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #735516
Легко и просто??? А если на ходовой Книпкампа?? Да катки с внутреннего ряда??????Джон. Я бы полжизни отдал за то, чтоб посмотреть,как Вы говорите это немецким ремонтникам.
А Вы никогда не слышали что все катки внешнего ряда снимались с подвески Книпкампа просто для транспортировки. Может не такой это уж страшный процесс был?
Тема закрыта