Сейчас на борту: 
me109k,
Merc,
shuricos,
veter,
Алексей Логинов,
капитан,
Китеж
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 17.12.2010 22:00:29

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23879




Разрушители дамб

На "Вике" висит интересная инфа.
http://en.wikipedia.org/wiki/The_Dam_Busters_%28film%29

Work on a remake of The Dam Busters, produced by Peter Jackson and directed by first time director Christian Rivers, began production in 2008. Jackson said in the mid-1990s that he became interested in remaking the 1954 film, but found that the rights had been bought by Mel Gibson. In 2004, Jackson was contacted by his agent, who said Gibson had dropped the rights. The rights were purchased by Sir David Frost from the Brickhill family in 2005.[6] Stephen Fry is writing the script of the film.[7] It will be distributed by Universal Pictures and StudioCanal.[8] Filming was planned to commence in early 2009, on a budget of USD 40 million,[9] although no project-specific filming had begun as of May 2009.[10]

Weta Workshop are making the models and special effects for the film and have made 10 life size Lancaster bombers.[11]

The last living pilot of the strike team, Les Munro, joined the production crew in Masterton as technical adviser. Jackson will also use newly declassified War Office documents to ensure the authenticity of the film.[12]

Только вот и-нет ничего определенного говорит.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#2 05.10.2012 22:12:23

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9816




Re: Разрушители дамб

Перед Второй мировой войной очень большую популярность в кругах британских военных стратегов получила «Доктрина Дуэ», суть которой состояла в том, что проще не разбить противника в открытом бою, а «выбомбить» его из войны, разрушив экономический потенциал. Однако для этой цели кроме стратегических самолетов, нужны были и специальные очень мощные бомбы.
Самые тяжелые английские бомбы 1930-х годов имели вес 500 фунтов (225 кг). Система прицеливания была такой, что Королевские военно-воздушные силы (КВВС) приходилось сыпать бом¬бы буквально градом, надеясь, что хотя бы одна попадет в цель. Кто-то надеялся, что сойдет и так. Другие – нет. Одним из наиболее активным сторонником последних был конструктор фирма «Виккерс» Барис Уоллис, но военные его не поддержали. В 1930-е годы эти недостатки не были очевидны, особенно потому, что летчики предпочитали мелкие бомбы для уничтожения целей на поверхности. Ударная волна более крупных бомб рассеивалась на зданиях, и потому казалось выгоднее использовать несколько мелких бомб, а не одну крупную. Даже более крупные бомбы должны были попасть прямо в цель, чтобы вызвать серьезные разрушения. А шансы на прямое попадание возрастали при использовании большего количества бомб.
http://s11.radikal.ru/i183/0911/4e/5f44063dbe19t.jpghttp://i033.radikal.ru/0911/b7/ce46b8607fc8t.jpg
Рис. Конструктор бомб-монстров Барис Уоллис
Но, по мнению Уоллиса, во всех этих рассуждениях был крупный логический изъян. Заводы и транспорт можно рассредоточить, что немцы и сделали. Бомбардировки 1939 года не сумели причинить серьезный вред их заводам. А если нельзя уничтожить рассредоточенную военную промышленность, может быть, можно найти ключевые точки? Главным источником поддержания в рабочем состоянии промышленности Германии в мирное и военное время, была энергия. Физическая энергия! Самые крупные источники энергии были слишком громоздкими, чтобы их можно было спрятать — угольные шахты, нефтяные прииски и скважины, а главное «белый уголь» — гидроэлектростанции с дамбами. Без них не будет ни производства, ни транспорта. Ни оружия. Ни войны.
Брошу свои 5 копеек.
Особенно перспективными для воздушного удара казались дамбы. Однако эти цели были слишком массивны, чтобы опасаться существующих бомб. С таким же успехом можно было кидать в них резиновые мячики. Следующий шаг был легким — по крайней мере в теории. Большая бомба. Еще больше! Но это означало и более крупный самолет. Гораздо крупнее существующих. А это огромные затраты на которые в мирное время никто не решился.
В Германии стояли 3 дамбы — Мён, Эдер и Зорпе. Все в Руре, они практически полностью обеспечивали водой этот чудовищный арсенал. Уоллис знал, что германской промышленности требуется 8 т воды для производства 1 т стали. Возможности были многообещающими. Дамба Мён запирала озеро Мён там, где река Хеве впадает в реку Рур, поддерживая уровень воды таким, что баржи с углем, сталью и танками могут свободно проходить к заводам. Озеро Мён содержит 134 млн т воды. Дамба Эдер перегораживает одноименную реку, образуя озеро Эдер с 212 млн т воды. Прорыв дамбы посылал вниз по долинам огромные массы воды, которые сметут шоссе, мосты, железные дороги, разрушат заводы и дома. Поэтому некоторые из заводов не только лишатся воды, с ними случится еще кое-что похуже. Но есть один маленький нюанс. Дамбы настолько колоссальны, что и бомба в 20 раз крупнее существующей не сможет повредить их.
http://i021.radikal.ru/0911/f9/0ddb1ebe2b4dt.jpg
Рис. Дамба Мён, обратите  внимание на противоторпедные сети (фото 1940 г.)
Даже очень мощный взрыв сотрясет конструкцию, но недостаточно. Чтобы оказаться решающим фактором, ударная волна должна идти через более плотную среду, поэтому надо закопать бомбу возможно глубже. И если нельзя воткнуть тяжелую бомбу в железобетон, то ведь ее можно забить и в менее твердую почву перед целью. Там и родятся ударные волны. Эффект расширения газов будет более значительным. Им придется прорываться сквозь окружающие камни. Если удастся запереть взрыв под землей, откуда он не сможет вырваться, то получится что-то вроде сейсмических волн... землетрясение! Бомба, вызывающая землетрясение!
Но как загнать бомбу глубоко в сопротивляющуюся почву? Уоллис взял блокнот, карандаш и проработал целую неделю, покрывая страницы вычислениями, эскизами, формулами – ускорение, сопротивление, кинетическая энергия, напряжения, трение, соотношение вес/заряд — и нашел принципиальный ответ. 10-тонная бомба с 7 т взрывчатки, обтекаемой формы, сделанная из специальной стали и сброшенная с высоты 12 км достигает скорости 1500 км/час. Это значительно больше скорости звука. В этом случае она уйдет в грунт средней плотности на глубину около 30 м. Заряд такой величины теоретически сработает как камуфлет (то есть не прорвется па поверхность) с глубины. Поэтому он должен вызвать серьезные подвижки земных пластов, сработав наподобие землетрясения. Однако ни один бомбардировщик в мире не мог поднять бомбу весом в 10 т.  Проект рассмотрели и отложили «до лучших времен», но сама идея разрушения германских дамб получила зеленый свет.
Уоллис лично занялся вопросом доставки подрывного заряда непосредственно к стене дамбы и установки его там. Если это удастся сделать со стороны озера, то вес воды сильно поможет разрушить строение. В этом случае работу сможет проделать и более легкий заряд. Единственным решением задачи казалась торпеда, однако немцы тоже подумали об этом и установили для защиты дамб мощные противоторпедные сети. Чтобы преодолеть препятствие, Уоллис выдвинул по-детски простую идею. Специально сконструированную мину следует сбросить с низколетящего самолета, она будет прыгать по поверхности воды, пока не врежется в дамбу. После попадания в цель бомба должна отскочить и затонуть. Чтобы добиться максимального эффекта, она должна погрузиться на 10 м. Это означало, что ее следует оснастить гидростатическим взрывателем, вроде тех, что стоят на глубинных бомбах.
Для успеха требовалось выполнить еще одно условие. Достигнув 10-метровой глубины, бомба должна быть плотно прижата к стене дамбы. И снова Уоллис нашел блестящее решение. Если бомбу заставить вращаться назад, когда она оторвется от самолета, она будет вести себя именно так, как требуется. После удара о стену дамбы, она снова пойдет вперед, пока опять не упрется в дамбу. После этого бомба будет тонуть вертикально, пока не достигнет глубины взрыва. Уоллис провел ряд экспериментов на моделях, и на основании их результатов получил разрешение провести эксперимент с бомбой нормальных размеров.
http://i078.radikal.ru/0911/61/452c51be2b98t.jpg
Рис. Вращающаяся бомба «Апкип"
Грозное оружие для уничтожения дамб получило название «Апкип». Оно больше всего напоминало большую бочку из-под горючего. Бомба имела диаметр 50 дюймов (127 см) и длину 60 дюймов (152 см). Она весила 9250 фунтов (4,12 т), из которых 6600 фунтов (3 т) приходились на мощную взрывчатку RDX. Снаряд устанавливался поперек бомбового отсека значительно модернизированного «Ланкастера».
http://i079.radikal.ru/0911/81/b89f20590001t.jpg
Рис. Подвеска вращающейся бомбы
Его держали две V-образных рамы, которые позволяли бомбе вращаться. Бомба перед сбрасыванием раскручивалась до скорости 500 об/мин с помощью специального маленького электромотора, установленного в бомбовом отсеке, и соединенного с ней посредством обычной ременной передачи. Когда бомбардир в носовой кабине нажимал гашетку, чтобы сбросить бомбу, V-образные рамы резко отгибались в стороны, позволяя ей свободно падать.
http://s40.radikal.ru/i088/0911/f7/7aff4a1c9f03t.jpg
Рис. Атака немецких дамб
«Работать» с «Апкипом» было нелегко. Бомбы следовало сбросить на скорости ровно 300 км/час с высоты точно 15 м. Если «Ланкастер» закладывал вираж на этой высоте, его крыло проходило на высоте всего 6 м от поверхности. Мало того. Скачущую мину следовало сбросить на расстоянии 425 м от стены дамбы. Допустимая ошибка составляла всего 25 м в ту или иную сторону. При скорости 300 км/час самолет пролетал эти 25 м за четверть секунды. Никогда раньше к летчикам не предъявляли таких жестких требований. Добавьте сюда необходимость провести атаку ночью, и вы получите представление о трудности задания. Чтобы провести эту атаку, КВВС пошли на беспрецедентный шаг, сформировав 617-ю специальную эскадрилью в марте 1943 года. Ее командир, подполковник авиации Гай Гибсон, получил право отбирать самых лучших летчиков Бомбардировочного Командования.
http://s05.radikal.ru/i178/0911/c3/7a081596632bt.jpg
Рис. Подполковник Г. Гибсон
http://i034.radikal.ru/0911/7e/2d5cc39d7597.jpg
Рис. Взрыв вращающейся бомбы.
Ночью 16 мая 1943 года с аэродрома Скэмптон в Линкольншире стартовали 19 «Ланкастеров», чтобы атаковать дамбы. Соединение было разделено на 3 волны: 9 самолетов первой волны должны были атаковать дамбу Мен, Первая волна, которую возглавлял сам Гибсон, по пути потеряла 1 самолет. Остальные в 1 ч. 15 мин. атаковали и разрушили дамбу Мен. После этого Гибсон повел 3 самолета с неиспользованными бомбами к дамбе Элер. В 1 ч. 54 мин. с ней тоже было покончено.
http://s58.radikal.ru/i159/0911/af/038213dfd77ft.jpg
Рис. Дамба Элер после разрушения.
Таким образом, блестящая атака 617-й эскадрильи привела к разрушению дамб Мён и Элер и повреждению дамбы Зорпе. Но достигнуто это было дорогой ценой: из 19 «Ланкастеров» и 133 человек экипажей были потеряны 9 самолетов и 56 летчиков. За эту атаку Гай Гибсон получил вполне заслуженный Крест Виктории. Были награждены еще 33 человека.  Новых атак с использованием скачущих бомб Уоллиса не проводилось, так как через несколько дней ошеломленные немцы спешно прикрыли мощными зенитными батарея¬ми все уцелевшие дамбы. Разрушение дамбы Мён привело к затоплению долины ниже по течению реки. Такой же эффект произвело уничтожение дамбы Эдер. Здесь даже пришлось эвакуировать пригород Касселя Нехайм. Однако ни в том, ни в другом случае не удалось добиться долгосрочного эффекта.  Немцы быстро починили плотины.
http://i037.radikal.ru/0911/db/7f6478bb3d77t.jpg
Рис. Дамба Мён после бомбардировки английскими самолетами
Успех скачущих бомб Уоллиса позволил ему снова вернуться к первоначальному предложению – «бомбе-землетрясению». На это раз начальство восприняло предложение вполне благосклонно, но по-прежнему не было самолета, способного поднять 10-тонную бомбы на высоту 12 км. Слегка модифицированный «Ланкастер» мог поднять ее на высоту 6 км и доставить на расстояние 140 миль. Для самолетов, базирующихся в Британии, целей на таком расстоянии не было. Тогда Уоллис предложил уменьшенный вариант бомбы весом «лишь» в 12 000 фунтов (5,5 т). «Ланкастер» мог доставить такую бомбу почти в любую точку Германии. Это оружие не полностью соответствовало концепциям Уоллиса, однако должно было сработать почти так же.
Впрочем, летом 1942 года КВВС уже имели на вооружении бомбу весом 12 000 фунтов «Блокбастер». Однако она имела очень тонкий корпус и не могла проникнуть в землю, ибо сразу разрушалась. Бомба конструкции Уоллиса должна была выдержать удар о землю на сверхзвуковой скорости, что было совершен¬но новым в этой области вооружений. Уже 1 июля Уоллис получил разрешение на создание 12 000-фунтовых бомб «Толлбой».
http://s42.radikal.ru/i098/0911/2b/1b8f374398d8t.jpg
Рис. Бомба «Толлбой»
Осенью 1943 года был проведен ряд экспериментов с моделями весом 4000 фунтов (1,7 т). Сначала опыты на полигоне Кричел Даун шли нормально, но когда бомбы начали сбрасывать с высоты 20 000 футов (около 6 км), они стали показывать большую нестабильность полета. Однажды бомба даже разломилась в воздухе, и ее хвостовое оперение упало в 500 м от носовой части. Причина этой нестабильности была давно известна. При переходе звукового барьера турбулентность воздушных потоков сбивала бомбу с курса. Уоллис предложил развернуть плоскости хвостового оперения, чтобы они заставили бомбу вращаться вокруг своей оси. Потом пришлось решать проблему прочности корпуса, чтобы бомба не раскалывалась при ударе о землю. Чтобы добиться требуемой прочности, применили специальные методы литья и закатки корпусов.
Весной 1944 года «Толлбой» был готов к использованию.
http://i062.radikal.ru/0911/17/c3aa03727aa6t.jpg
Рис. Подвеска "Толбой" к бомбардировщику.
Первый налет с этими бомбами был совершен 8 июня на важный железнодорожный тоннель Сомюр во Франции. Германская танковая дивизия выдвигалась по железной дороге из Бордо к плацдарму союзников. Поезда с бронетехникой должны были проследовать через тоннель Сомюр, лежащий в сотне миль от берега. Надо было заблокировать тоннель, прежде чем поезда пройдут через него.
В полном составе 617-я эскадрилья поднялась в воздух сразу после заката, а чуть после полуночи летчики увидели место, где рельсы исчезают в тоннеле, уходящем вглубь холма Сомюр. Через 90 секунд «Ланкастеры» начали ложиться на боевой курс. А еще через пару минут впервые «бомбы-землетрясения» полетели на цель. В 6 км наверху экипажи испытали легкое разочарование. «Толлбои» не производили яркой вспышки при попадании. Появлялся только тусклый красный светлячок, когда бомба врезалась в землю, и взрыв происходил на глубине почти 30 м.
http://s39.radikal.ru/i085/0911/6d/a6bc7f41ee51t.jpg
Рис. Сброс бомбы «Толлбой» с самолета  «Ланкастер»
Утром прилетел фоторазведчик «Москито» с фотографиями, которые сами произвели эффект разорвавшейся бомбы, и разочарования у летчиков как не бывало. За одним исключением огромные кратеры легли вокруг горла тоннеля. Причем 2 бомбы взорвались рядом прямо на рельсах. Железнодорожная насыпь была полностью уничтожена. Но особенно потрясла всех бомба, которая упала в 60 м от горла тоннеля. В том месте, где упала бомба, холм уже сформировался и 21 м плотного грунта и известняка прикрывали тоннель. Тяжелый «Толлбой» пробил свод и взорвался прямо в тоннеле. Около 10 000 т земли и мела взлетели в воздух, и гора обрушилась в тоннель. Это было одно из самых впечатляющих прямых попаданий за все время войны. Летчики могли гордиться результатом – всего 617-я эскадрилья сбросила 19 грозных снарядов. Все они легли достаточно точно. Одна из бомб попала в вершину холма прямо над тоннелем, глубоко вошла в меловой массив и взорвалась, похоронив тоннель. Бомбы оставляли воронки диаметром около 24 м и глубиной 7,6 м.
Не менее бурным было признание нового оружия и в высоких штабах. Наутро после налета на Сомюр высокопоставленный чин из Бомбардировочного Командования ворвался в кабинет, размахивая фотографиями разрушенного тоннеля.
— Боже мой! — завопил он. — Почему мы раньше не использовали эти невероятные штуки? Как много мы их получим?
url=http://radikal.ru/F/i005.radikal.ru/0911/c5/da12a18acf52.jpg.html]http://i005.radikal.ru/0911/c5/da12a18acf52t.jpg[/url]
Рис. Германский линкор "Тирпиц"
12 ноября 1944 года 32 «Ланкастера» 9-й и 617-й эскадрилий совершили самую громкую акцию за всю войну: атаковали «толлбоями» могучий линкор «Тирпиц», стоящий в Тромсё. 2 бомбы попали в корабль и взорвались глубоко внутри корпуса, после того, как сработал взрыватель с задержкой. Мощь 5 т взрывчатки, заключенной в бронированную коробку, оказалась ужасающей, «Тирпиц» был буквально выпотрошен. Когда осели брызги близких разрывов, линкор выглядел так, словно его протащили сквозь валки исполинского прокатного стана.
http://i044.radikal.ru/0911/ba/b54c1aaf1171t.jpg
Рис. Атака на "Тирпиц"
Один из очевидцев заметил, что он «больше всего напоминал недостроенный корпус на стапеле». Через 5 минут огромный пожар достиг кормового погреба. Взрыв боеприпасов пробил брешь длиной 40 м под броневым поясом левого борта. Огромный корабль перевернулся и затонул. Эскадрильи благополучно вернулись в Вудхолл, где были встречены очень торжественно. Военный оркестр играл «Идут победившие герои». Пришли поздравления от английского короля, военного кабинета, флотского командования, принца Олафа Норвежского и даже советского руководства.
http://i041.radikal.ru/0911/ba/8f1999dd3f7ft.jpg
Рис. Перевернувшийся «Тирпиц».
Только после войны стало известно, что ранее сильно поврежденный «Тирпиц» отбуксировали в Тромсё не для ремонта, а чтобы установить на мелководье как непотопляемую крепость. Немцы рассчитывали укрепить им береговые сооружения северной Норвегии, но они ошиблись в расчетах, и в результате под килем линкора еще оставалось 15 м воды. Немцы попытались исправить положение, намыв под днищем корабля мель земснарядами, но не успели. Глубина оказалась вполне достаточной, чтобы линкор перевернулся. Однако самое парадоксальное заключалось в том, что кое-кто в Адмиралтействе заявил, что линкор нельзя считать потопленным, так как днище из воды видно. Смешно, но факт. Однако летчикам в результате такой комбинации, получившим сильно урезанную премию, было не до смеха.

#3 05.10.2012 22:40:22

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23879




Re: Разрушители дамб

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #604117
Рис. Бомба «Толлбой»

Это не "толлбой"...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#4 05.10.2012 23:00:47

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9816




Re: Разрушители дамб

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #604138
Это не "толлбой"..

«Толлбой» (англ. Tallboy — «верзила») — сейсмическая бомба, предназначенная для разрушения подземных сооружений (бункеров). Разработана английским инженером Бэрнсом Уоллисом (англ. Barnes Wallis).  На первом снимке макет, фото из аглицкого музея. На 2 следующих фото реальные бомбы. - http://www.bismarck-class.dk/tirpitz/mi … llboy.html
Вы наверное решили, что это«Grand Slam» — сейсмическая бомба, применявшаяся Королевскими ВВС против важных стратегических объектов в годы Второй мировой войны. Бомба «Grand Slam» была разработана британским инженером Барнсом Уоллесом и стала развитием идей, заложенных в его предыдущую разработку — бомбу «Tallboy». Она очень похожа, но много больше. Вот все 3 бомбы вместе
http://s018.radikal.ru/i515/1210/f5/6c348b43d361.jpg

Работы над созданием более мощной модификации бомбы «Tallboy» начались 18 июля 1943 г. Их результатом стала 10-тонная бомба «Grand Slam». Как и у «Tallboy», хвостовое оперение «Grand Slam» создавало стабилизирующий вращательный момент, так как бомба должна была входить в землю строго вертикально. Более прочный, чем у обычной бомбы, корпус позволял бомбе проникнуть глубже в землю. Из-за прочного корпуса вес заряда взрывчатого вещества был снижен, что потребовало применения самой эффективной британской взрывчатки того времени — «Торпекса». После того, как горячий «Торпекс» заливался внутрь бомбы, требовалось около месяца для того, чтобы он затвердел. Для несения бомб использовался специально модифицированный бомбардировщик «Avro Lancaster». После сброса с высоты около 8 км бомба достигала сверхзвуковой скорости и проникала в землю на глубину до 40 м. В результате подземного взрыва возникала сейсмическая волна, наносившая ущерб сооружениям на поверхности земли. Полевые испытания новой бомбы проводились на захваченном в октябре 1944 г. секретном заводе по производству ракет «V-2» на севере Франции. В период с 10 по 20 ноября 1944 г. на железобетонный купол, защищавший завод, было сброшено несколько бомб «Grand Slam».
http://s006.radikal.ru/i215/1210/a7/48cbe11bcb8ft.jpg

#5 06.10.2012 12:03:27

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23879




Re: Разрушители дамб

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #604154
Вы наверное решили, что это«Grand Slam»

http://s42.radikal.ru/i098/0911/2b/1b8f374398d8t.jpg
Я говорю, что ЭТО не "толлбой"...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#6 06.10.2012 23:24:20

SLV
Гость




Re: Разрушители дамб

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #604117
Доктрина Дуэ», суть которой состояла в том, что проще не разбить противника в открытом бою, а «выбомбить» его из войны, разрушив экономический потенциал

Докрина Дуэ предполагала, что на земле будет статичный фронт, по типу ПМВ. И в отличии от доктрины "линейной авиации", наносившей удары по переднему краю и ближним тылам, авиация Дуэ должна наносить удары по промышленным предприятиям противникам. Только и всего. Борьбу на суше Дуэ не отменял. К концу 30-х годов все уже собирались вести маневренную войну механизироанными соединениями, и доктрину Дуэ стали списывать со счетов.

#7 07.10.2012 22:36:37

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9816




Re: Разрушители дамб

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #604305
что ЭТО не "толлбой"...

Да это новодел в музее, что я и указал.
С уважением Ю.

#8 07.10.2012 23:14:44

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23879




Re: Разрушители дамб

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #604946
Да это новодел в музее, что я и указал.

Да ну...:)
Конструкция бомбы совсем другая.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#9 08.10.2012 13:25:27

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9816




Re: Разрушители дамб

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #604978
Конструкция бомбы совсем другая.

Просто ракурс слишком неудачный. Или у реконструкторов руки растут немного не из того места....
http://ru.wikipedia.org/wiki/Tallboy_(бомба)

#10 01.09.2013 13:15:59

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9816




Re: Разрушители дамб

Еще один малоизвестный подвиг этой эскадрилии.
URL=http://shot.qip.ru/00dYSK-4sGa1lejO/]http://f4.s.qip.ru/sGa1lejO.jpg[/url]
Кодовое имя V-3 было “Hochdruckpumpe” (нем. — “помпа высокого давления”). Проект имел лишь одну цель — разрушение Лондона в отместку за налеты союзной авиации на Германию. Орудийный комплекс размещался в подземном бункере около Маймоскуса (Франция). Он состоял из пяти независимых батарей, в каждой из которых было по одной супергаубице длиной в 140 метров (калибр 150 миллиметров), способных доставить снаряд массой 140 килограммов на расстояние 165 (!) километров. Такая фантастическая дальнобойность достигалась за счет особой конструкции ствола. Вдоль него располагались камеры с дополнительными зарядами взрывчатки, которые воспламенялись как раз в тот момент, когда мимо них проходил снаряд. Скорострельность всего комплекса также была очень высокой — до 300 выстрелов в час. Работы в Маймоскусе начались в сентябре 1943 года. Сотни рабочих (подавляющее большинство которых составляли узники концлагерей) вырыли в холме туннель глубиной 30 метров и оборудовали там бункер, укрытый пятиметровой толщей бетона. Союзники быстро узнали об этом. Два месяца спустя начались налеты, но даже пятитонные авиационные бомбы не могли пробить бункер, защищавший пушки. Оружие было почти готово, когда 6 июля 1944 года три бомбардировщика из прославленной британской эскадрильи №612 “Взрыватели дамб” (на их гербе красовалась разрушенная плотина, через которую хлещет вода, с девизом: “После нас — только потоп!”) прорвались через немецкие ПВО и, образно выражаясь, повторили подвиг Люка Скайуокера — идя на минимальной высоте, один из них смог попасть сверхтяжелой бомбой “Tallboy” (“Верзила”) в открытую шахту бункера. Взрыв произошел на глубине 30 метров, весь персонал и все рабочие были убиты. Орудийный комплекс пострадал настолько, что уже не подлежал восстановлению.

Страниц: 1


Board footer