Сейчас на борту: 
sergejj,
капитан,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 37

#301 31.08.2013 21:14:53

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10313




Re: Фотозагадки

Цирк в воздухе, но идея очень интересная...
http://s04.radikal.ru/i177/1308/0b/1390bb9d71ea.jpg

#302 01.09.2013 05:31:39

roman-3k-hi
Гость




Re: Фотозагадки

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #734198
Получается что винты должны крутиться строго в определённую сторону

Да, направление правого винта - левое (против часовой, смотря с хвоста в нос), а левого - правое (по часовой) и никакое другое.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #734198
Т.е. получается что винт закручивает потов, а крыло раскручивает, так?

Да.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #734198
Тогда наверное геометрия крыла должна строго согласовываться  с параметрами винта. Это вообще возможно было просчитать тогда?

Расчёт-расчётом, но продували в натурную в трубе.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #734198
Сама идея вроде довольно продвинутая, почему позже не использовалась с ТВД к примеру?

Много минусов:
1. Конструкция органически неспособна перейти звуковой барьер (из-за винтов). А дальнейшее повышение скорости ожидалось.
2. Очень сложная схема.
а) Специальные винты сложной геометрии.
б) Винты для надёжности должны быть соединены валом синхронезирующим их вращение.
в) Автомат перекоса в каждом винте.
г) Схема предопределяет шасси с большим углом установки аппарата на взлёте, т.е. и шасси большое и громоздкое.
3. Конструкция органически подвержена сильной вибрации (автоматы перекоса отчасти её снижали).
Это только самые существенные.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #734215
Дак не только винты тягу создавали...

Вы про то что на нижнюю поверхность крыла-фюзеляжа выводится нагретый воздух от двигателей и ТК? Так это мелочи на общем фоне, приятное дополнение.

#303 01.09.2013 06:11:39

roman-3k-hi
Гость




Re: Фотозагадки

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #736568
Цирк в воздухе, но идея очень интересная...

N2Y-1 "паркуется" к ZR-3 (LZ-126) "Лос Анджелес".

#304 01.09.2013 11:20:07

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Фотозагадки

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #736638
Да, направление правого винта - левое (против часовой, смотря с хвоста в нос), а левого - правое (по часовой) и никакое другое.

Или я запутался когда это читал, или Вы запутались, когда это писали. :)
Концевой вихрь для правого крыла: под крылом давление выше чем над крылом, через заганцовку происходит перетекание потока (выравнивание граничного давления), образуя вихрь против часовой стрелки (если смотреть с хвоста в нос). Следовательно, винт должен создавать вихрь по часовой стрелке. Для левого крыла - симметрично.

#305 01.09.2013 14:37:54

roman-3k-hi
Гость




Re: Фотозагадки

DM1967 написал:

Оригинальное сообщение #736682
Или я запутался когда это читал, или Вы запутались, когда это писали.
Концевой вихрь для правого крыла: под крылом давление выше чем над крылом, через заганцовку происходит перетекание потока (выравнивание граничного давления), образуя вихрь против часовой стрелки (если смотреть с хвоста в нос). Следовательно, винт должен создавать вихрь по часовой стрелке. Для левого крыла - симметрично.

Согласен, наоборот.

#306 02.09.2013 08:49:32

мечтатель
Гость




Re: Фотозагадки

#307 02.09.2013 09:21:32

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Фотозагадки

мечтатель написал:

Оригинальное сообщение #737098
что это

Самолет :)
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/whirlwind/whirlwind-1.jpg
Westland Whirlwind

#308 02.09.2013 10:43:24

mamacabo
Гость




Re: Фотозагадки

Интересно, как унего было с пилотажными свойствами. Наверняка не подарок.

#309 02.09.2013 12:46:50

мечтатель
Гость




Re: Фотозагадки

спасибо:)

#310 02.09.2013 19:06:24

abacus
Гость




Re: Фотозагадки

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #736638
Много минусов:

Плюсов гораздо больше.
Огромный диапазон скоростей. От 811 км/ч до 76 км/ч.
Очень маленькая взлетная дистанция и скорость. 283 м при нулевом ветре и 158 при  ветре 46 км/ч. Напомню, что делали его для флота. С авианосца - не нужна катапульта.
Малые размеры - блинчик диаметром 7,9 м. По выступающим длинна 8,7м размах 9,9м.
Большая площадь крыла и соответственно, малая нагрузка. Маневренность.
Возможность использования экранного эфекта....

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #736638
1. Конструкция органически неспособна перейти звуковой барьер (из-за винтов). А дальнейшее повышение скорости ожидалось.

Не каждый самолет должен обладать рекордной скоростью. Тогда, в реактивной эйфории, это отбрасывали. Глупо.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #736638
2. Очень сложная схема... Винты для надёжности должны быть соединены валом синхронезирующим их вращение

В этом не было необходимости. Летают же остальные двухмоторные без вала. Просто здесь много внутреннего обьема и решили сделать допонительный девайс. Преимущество. Чтобы можно было раскручивать оба винта одним из двигателей, если откажет другой.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #736638
Автомат перекоса в каждом винте.

Он и так обещал быть сверхманевренным а уж с управляемым вектором тяги "практически непобедимым" (Чечин., Околелов). Добавлю, что сама схема была первоначально расчитана вообще на вертикальный взлет. Рано или поздно пришли бы и к "вертолетным" винтам.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #736638
Схема предопределяет шасси с большим углом установки аппарата на взлёте, т.е. и шасси большое и громоздкое

Это от первоначальной мечты Циммермана о вертикальном взлете. На V-173 поставили 5м винты. Для боевого такое не надо. Заменили на 4м. Стояночный угол уменьшился с 22гр до 18. Могли бы и меньше, если надо. Кроме того, размещение двигателей в корпусе, смещало центровку назад. И шасси тоже. Что уменьшало их длинну.

#311 02.09.2013 19:28:37

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Фотозагадки

abacus написал:

Оригинальное сообщение #737252
В этом не было необходимости. Летают же остальные двухмоторные без вала. Просто здесь много внутреннего обьема и решили сделать допонительный девайс. Преимущество. Чтобы можно было раскручивать оба винта одним из двигателей, если откажет другой.

С точки зрения влияния работы винта на увеличение (или наличие?) подъемной силы необходима постоянная работа обоих. Так что девайс необходим. Кувыркнется иначе. В сторону неработающего.

Отредактированно Sergey (02.09.2013 19:29:40)

#312 02.09.2013 19:57:45

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10313




Re: Фотозагадки

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #736638
Так это мелочи на общем фоне, приятное дополнение.

Курочка она тоже по зернышку клюет...
И чего только не придумают...
http://s018.radikal.ru/i510/1309/b7/a8b0c0e1470c.jpg

#313 03.09.2013 02:01:52

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Фотозагадки

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #737298
И чего только не придумают...

"Метеор" это еще ниче... Он хоть двухмоторный. А вот "Шутинг Стар"... :)
http://www.tinlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2002_04/pic_65.jpg

О "Метеоре" на фото слово британскому летчику Лэмберту:

– Большинство органов управления расположено на плоской панели непосредственно перед ложем пилота. Органы управления закрылками, уборкой-выпуском шасси, воздушными тормозами, двигателями – такие же как на обычном "Метеоре". Управление чрезмерно жесткое и требует приложения значительных усилий. Из-за "лежачего" положения летчика расстояние между прибор

ной доской и глазами пилота значительно меньше, по сравнению с "нормальной" кабиной. Считывание показаний приборов вызывает некоторые затруднения. В целом, приборная доска изменениям подверглась мало. Передняя кабина не герметизирована и полностью отделена от задней. Лететь в передней кабине холодно, однако не так как в передней кабине двухместного "Метеора" Мк7. Горячий воздух от системы охлаждения подведен по воздуховодам к козырьку фонаря кабины для предотвращения его обледенения. В полете бьющие прямо в глаза струи сжатого воздуха вызывают сильное раздражение, поэтому подачу воздуха приходится периодически отключать. Аварийное покидание самолета из передней кабины производится через люк в полу.

На первый взгляд кабина кажется тесной, а площадь лобового остекления экстремально малой, но это особенность компоновки. Перевод летчика из сидячего в "лежачее" положение как раз и направлен на снижение аэродинамического сопротивления, а крупноразмерный фонарь кабины вполне может свести на нет выигрыш в аэродинамике. Вообще говоря, кабина сильно напоминает постель. Перед полетом я облачился в самый легкий комбинезон. Взобравшись по лесенке, стал осторожно залезать в нее. Сначала пристроил ноги на педалях, затем улегся на ложе и попробовал дотянуться руками до органов управления. Обустройство в непривычной кабине заняло некоторое время. Освоившись, я натянул обычный летный шлем, пристроил кислородную маску, подключил штуцер подачи кислорода, потом не без труда застегнул привязные ремни. Парашют был закреплен на мне чуть ниже спины, чтобы он не давил в полете на тело (предусмотрена разгрузочная система – специальный тросик, который оттягивает парашют вверх-назад). Место в задней, "нормальной" кабине занял пилот Р.С. Уэмбик. Все манипуляции по включению радиосвязной аппаратуры, электросистемы, запуску двигателей выполнял Уэмбик.


Спойлер :

Ну и схемка этой кабины:
http://www.tinlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2002_04/pic_62.jpg

Отредактированно DM1967 (03.09.2013 02:08:30)

#314 03.09.2013 04:03:06

abacus
Гость




Re: Фотозагадки

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #737266
С точки зрения влияния работы винта на увеличение (или наличие?) подъемной силы необходима постоянная работа обоих. Так что девайс необходим. Кувыркнется иначе. В сторону неработающего.

То есть, если у Москито, например, один двигатель станет, то пушной зверек? А тут вот написано:""Москито" очень легко летал на одном моторе, выполняя, в том числе, глубокие развороты с креном в сторону выключенного двигателя". http://www.airpages.ru/uk/mos_red.shtml
И никакого "должны быть соединены валом синхронезирующим их вращение" на англичанке не обнаружил. Врут? Или таки был потайной вал?
P.S. А блинчик keeps going, and going, and going...

Отредактированно abacus (03.09.2013 04:03:32)

#315 03.09.2013 18:55:33

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Фотозагадки

DM1967 написал:

Оригинальное сообщение #737106
Westland Whirlwind

На дальнейшей судьбе самолета сказались два фактора. Первый из них - недоведенность двигателя "Перегрин", доработка которого была прекращена фирмой "Роллс-Ройс" в августе 1939 года в связи с загруженностью работами по "Мерлину", второй - прогресс средств радиолокации, обеспечивший возможность наводить на воздушные цели истребители-перехватчики и сделавший ненужными "истребители зональной обороны", способные подолгу барражировать над прикрываемым объектом.качестве ударной машины он применялся довольно удачно - именно в эскадрильях "Уирлбомберов" были отработаны основные тактические приемы истребителей-бомбардировщиков, успешно использовавшиеся "Тайфунами" после высадки в Нормандии.http://pro-samolet.ru/samolety-england-ww2/57-istrebiteli/676-fighter-westland-whirlwind
С точки зрения пилотирования, Whirlwind считался великолепным, его единственной особенностью была тенденция создавать вибрации хвостового оперения при действительно резких поворотах вследствие того, что его руль высоты слишком легко воспринимал ритм колебаний (входил в резонанс - прим. перев.). а консолях кpыла были установлены предкpылки Handley-Page большой площади, но в конечном итоге на серийных машинах их по конструкционным причинам сняли, так как по крайней мере один летный инциндент, как обоснованно полагали, был вызван дефектом предкpылка. При этом его горизонтальная управляемость оставалась такой же даже без их помощи. Проект конструкции первоначально предполагал разнесенные кили и рули, однако испытания модели в аэродинамической трубе показали, что поток от мотогондол создавал угрозу вибраций, и таким образом в конечном итоге была принята высокопланная конструкция хвостового оперения. Интересно отметить, что это заключение было сделано при нахождении хвостового оперения на месте изгиба задней части фюзеляжа вверх, поэтому положение хвостового оперения было принято даже выше, в уже спокойном потоке. Однажды во время вылета по выполнению операции "Warhead" четыре истpебителя Whirlwind были перехвачены двадцатью немецкими Bf 109 и втянуты в жестокую "собачью схватку" ("dog-fight" - маневренный бой - прим. ред.). Несмотря на соотношение сил 5 к 1, Whirlwind-ы хорошо постояли за себя, уничтожив два самолета противника. Два истpебителя Whirlwind были повреждены, а третий совершил вынужденную посадку при возвращении на базу. Все это дало возможность летописцу дивизиона сделать следующую запись:

   "Whirlwind наконец-то полностью доказал и подтвердил, что он является замечательной машиной для штурмовых ударов и достойным противником для Me 109".

Хотя для малых высот это можно было считать справедливым, совсем не так обстояло дело на больших, где из-за изменения тактики происходило большинство боев. Whirlwind настоятельно нуждался в улучшении двигателей Peregrine, но "Rolls-Rouce" в это время была сильно загружена производством и совершенствованием двигателей Merlin и не была склонна тратить силы на улучшение данных Peregrine. Hекоторое время Министерство авиации и Министерство авиапромышленности по видимому обсуждали идею замены его двигателей, однако отбросили мысль дать жизнь развитию машины в этом направлении, поскольку они считали, что "его фюзеляж слишком мал и его общая схема не обещает ничего хорошего". Таким образом недостаток высотности Whirlwind-а снизил его эффективность как вида вооpужения и, соответственно, ограничил его боевую карьеруhttp://www.fido.sakhalin.ru/timurk/engl/en_wirl.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#316 03.09.2013 22:15:40

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Фотозагадки

abacus написал:

Оригинальное сообщение #737450
То есть, если у Москито, например, один двигатель станет, то пушной зверек? А тут вот написано:""Москито" очень легко летал на одном моторе, выполняя, в том числе, глубокие развороты с креном в сторону выключенного двигателя". http://www.airpages.ru/uk/mos_red.shtml
И никакого "должны быть соединены валом синхронезирующим их вращение" на англичанке не обнаружил. Врут? Или таки был потайной вал?

Чуть ранее было обьяснение

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #733446
Я так понимаю, что наработки по блинчику (так его звали Skimmer, Pancake или Flapjack?) были использованы на F7U Cutlass?
Каким макаром, суть концепции Циммермана в том, что винты своим вихрем снижают индуктивное сопротивление крыла. Т.е. мы получаем тягу как у крыла бОльшего размаха с сопротивлением как у крыла меньшего размаха, за счёт утилизации энергии которая расходуется винтами на закручивание потока. Обычто закручивание это паразитный эффект (можно нивелировать соосными винтами или же неподвижными лопатками для спрямления потока), здесь же его тоже заставили работать, только в системе "винт+крыло".  Всё остальное вторично.
Как по Вашему это можно использовать при переходе на рективную тягу?

Получается не совсем Москито.

#317 04.09.2013 00:59:40

abacus
Гость




Re: Фотозагадки

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #737765
здесь же его тоже заставили работать, только в системе "винт+крыло".  Всё остальное вторично.

Совершенно верно. Этот эффект достигается и без вала. Фактически, так в начале и проектировалось. Но затем решили еще дополнить валом, исключительно для увеличения надежности. Вишенка на торте.

http://s017.radikal.ru/i404/1309/64/36b920ac4525.jpg

Если бы оказалось "слишком сложно" - отказ не причиняет ущерба для принципиальных вещей

#318 11.09.2013 08:44:00

evgen59
Участник форума
Сообщений: 575




Вебсайт

Re: Фотозагадки

PBY-?
http://images.vfl.ru/ii/1378874594/ef5f00f2/3076254_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1378874594/1d55cef7/3076255_s.jpg

#319 11.09.2013 10:15:18

roman-3k-hi
Гость




Re: Фотозагадки

abacus написал:

Оригинальное сообщение #737252
Огромный диапазон скоростей. От 811 км/ч

Для истребителя  не "от", а "до" - в рективную эпоху, равносильно похоронке.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #737252
Очень маленькая взлетная дистанция и скорость. 283 м при нулевом ветре и 158 при  ветре 46 км/ч. Напомню, что делали его для флота. С авианосца - не нужна катапульта.

Улучшение ВПХ не должно быть в ушерб боевым качествам (скорости).
На эту роль уже претендовали СВВП - "Пого"

abacus написал:

Оригинальное сообщение #737252
Не каждый самолет должен обладать рекордной скоростью. Тогда, в реактивной эйфории, это отбрасывали. Глупо.

Для истребителей, к числу коих относился F-5, нет.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #737252
В этом не было необходимости. Летают же остальные двухмоторные без вала. Просто здесь много внутреннего обьема и решили сделать допонительный девайс.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #737842
Совершенно верно. Этот эффект достигается и без вала. Фактически, так в начале и проектировалось. Но затем решили еще дополнить валом, исключительно для увеличения надежности. Вишенка на торте.

Нет, вал синхронизации необходим. На обычном многомоторнике потеря одного двигателя, это потеря в тяге и её небольшой ассинхрон. Для "блинчика" всё совсем иначе. Без него нет смысла в двух двигателях. При отказе одного, сразу теряется львиная доля подъёмной тяги крыла (ибо оно малого удлинения), плечо элеронов так же ниже плинтуса. У вас не хватит запаса устойчивости, разобъётся, сразу.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #737252
Добавлю, что сама схема была первоначально расчитана вообще на вертикальный взлет.

На счёт изначальности - более чем спорно. Мне таких данных не попадалось, поделитесь?

abacus написал:

Оригинальное сообщение #737252
Он и так обещал быть сверхманевренным а уж с управляемым вектором тяги "практически непобедимым" (Чечин., Околелов)....
Рано или поздно пришли бы и к "вертолетным" винтам.

В этом утверждении первое противоречит второму. Знаете почему вертолёты являются ограниченно-манёвренными аппаратами (ускорения обычно не более 3.5g)? Знаете почему винты выносились на стойках у V-173 и F-5? Чем больше размах, тем ниже их жёсткость - изгибаются заразы, могут и корпус задеть, особенно при перегрузках.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #737252
roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #736638
Схема предопределяет шасси с большим углом установки аппарата на взлёте, т.е. и шасси большое и громоздкое

Это от первоначальной мечты Циммермана о вертикальном взлете. На V-173 поставили 5м винты. Для боевого такое не надо. Заменили на 4м. Стояночный угол уменьшился с 22гр до 18. Могли бы и меньше, если надо. Кроме того, размещение двигателей в корпусе, смещало центровку назад. И шасси тоже. Что уменьшало их длинну.

Винты бОльшие нежели у классических ЛА органически необходим для данной схемы, чтобы увеличить вихрь от винта и скоменсировать им индуктивный вихрь крыла. А значит необходим и бОльший клиренс шасси (на сколько применимо это понятие для самолёта).

abacus написал:

Оригинальное сообщение #737252
На V-173 поставили 5м винты. Для боевого такое не надо. Заменили на 4м.

Вы уверены, что это было связано не с вибрацией?

abacus написал:

Оригинальное сообщение #737252
с управляемым вектором тяги

Автоматы перекоса в винтах служили совсем другим целям. На взлёте у него лопасти над крылом и под крылом (в момент их нахождения) работали в разных условиях обтекания, что приводило к срыву потока, что и потребовало применения автомата перекоса.
Резюмируя всё вышесказанное, отказ от этой схемы был закономерен. Вопрос можно ставить только в плане её возрождения. Данная идея очень органично может сочетаться с схемой конвертопланов а-ля Оспри.

#320 11.09.2013 11:17:43

abacus
Гость




Re: Фотозагадки

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #740177
На эту роль уже претендовали СВВП - "Пого"

Ну, это почти на десяток лет позднее. Кстати, что касается полета, очень похожий профиль.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #740177
На счёт изначальности - более чем спорно. Мне таких данных не попадалось, поделитесь?

Предусмотренно в патенте и в V-162. Но реально всегда не хватало мощи именно для взлета. А в полете - свободно:-). http://www.youtube.com/watch?v=LfpTDOAfj7Y (в начале там маленькая мдел на резине, а потом висит уже электролет)
По замыслу, как-то где-то вот так:
http://s017.radikal.ru/i441/1309/d7/b02e07d7f4a2.jpg

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #740177
Вы уверены, что это было связано не с вибрацией?

Что связано с вибрацией, таких данных не имею. Сам диамет равен пропу Корсара (его и использовали при наземных испытаниях, выкатке)

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #740177
отказ от этой схемы был закономерен

Так и про Нортропа говорили:-).

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #740177
Вопрос можно ставить только в плане её возрождения. Данная идея очень органично может сочетаться с схемой конвертопланов а-ля Оспри.

Да, хороша. А еще для стелса, летающего радара, солнечного с фотоэлементами (мне больше нравится с ректеной и подпиткой с земли - и нафик тот керосин:-). Короче, тут есть где помочить.

Отредактированно abacus (11.09.2013 11:22:11)

#321 11.09.2013 12:42:52

AVV
Гость




Re: Фотозагадки

День добрый!

Я бы сказал, что это Yokosuka H5Y. Для "Каталины" кажется маловатой...
http://www.airwar.ru/enc/sww2/h5y.html

#322 11.09.2013 14:19:26

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1597




Re: Фотозагадки

AVV написал:

Оригинальное сообщение #740248
Я бы сказал, что это Yokosuka H5Y. Для "Каталины" кажется маловатой...

Чисто с дилетантской точки зрения, на фото виден массивный пилон соединяющий крыло с фюзеляжем, а на фото H5Y  весьма тонкие стойки.


Поклонение героям наиболее развито там, где не развито уважение к человеческой свободе. Герберт Спенсер.

#323 11.09.2013 14:37:13

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Фотозагадки

Послевоенный 6А. Похож по крайней мере.

#324 18.09.2013 18:23:19

evgen59
Участник форума
Сообщений: 575




Вебсайт

Re: Фотозагадки

1

Не то что бы загадка. Где, как?
http://images.vfl.ru/ii/1379514181/1adc9305/3127773_m.jpg

#325 18.09.2013 18:48:10

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Фотозагадки

evgen59 написал:

Оригинальное сообщение #743092
Не то что бы загадка. Где, как?

пардон..но я такого вообще не знаю..что это ?


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 37


Board footer