Вы не зашли.
В этих местах стояло донное заграждение K-11 (10 мин LMB - ближе к промоине) и якорное K-12 (120 FMB). Оба поставлены с БДБ в ночь на 28.9.43.
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #734105
Где то была информация, что минная постановка произведена с самолёта.
Немецкая авиация ставила в проливе мины весной 1942. Несмотря на то, что их тралили сначала мы, а потом и немцы, какие-то мины могли остаться. У немцев подрывы на них в начале 1943 еще случались.
Т.е. те катера, которые на схеме выбиваются из линии, скорее всего, подорвались на дрейфующих минах или сами сдрейфовали после подрыва. Но полностью исключить подрыв на немецких авиаминах 1942 года нельзя. Хотя вероятность этого события незначительна.
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #734105
Думается у этой постановки самый высокий поражающий коэффициент
Это вряд ли. На 120 мин FMB (а похоже, это линия K-12) несколько подрывов - это конечно много, но до рекорда далеко. Вот у Темрюка на заграждении A-8 настоящий ужас был с точки зрения % сработавших мин.
Спасибо за информацию. А как можно увидеть схему или узнать координаты этих постановок? Про Темрюк очень интересно. Можно подробней в каком месте были постановки и кто там подрывался.
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #734142
А как можно увидеть схему или узнать координаты этих постановок?
K-11: 4512,6/3635,2 - 4513,5/3634,3 - 4513,4/3634,0 - 4512,4/3634,8. Это углы 4-угольника, внутри которого LMB были выставлены в неизвестном порядке.
K-12: 4511,7/3634,6 - 4513,2/3632,7. Это линия (мины были выставлены в 2 ряда)
Данные по Кирееву, т.е. получены от немцев после войны. По приказу координаты немного другие. Но в любом случае ночная постановка была с какой-то погрешностью, так что к этим координатам нужно относиться как к ориентировочным.
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #734142
Про Темрюк очень интересно.
У Темрюка при эвакуации немцы выставили 10 донных мин, на которых произошли 7 подрывов. 5 катеров погибли, 2 остались на плаву. Вряд ли там что-то лежит сейчас, т.к. дело было на выходе из порта.
В "Морской войне" несколько лет назад была моя статья про бронекатера на Черном и Азовском морях, там есть подробности. Журнал наверняка уже в сети выложен.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #734203
координатам нужно относиться как к ориентировочным
Это понятно. Даже точные координаты, на сегодняшней сетке дают смещение. Просто есть система и закономерности. Вот их и покопаем.
А про Темрюк вы правы. там всё подняли. Интересен сам факт. Спасибо за информацию.
Стас, а смещение укладывается в 250 метров?
Наложив по координатам минные постановки К11 и К12 получаем такую картинку (полупрозрачные линии). Сместив обе постановки так, чтобы К12 "попадала" на реально подорвавшиеся на минах корабли и соответственно К11 ближе к промоине. Получили картинку реального положения минных постановок (синие линии). Теперь и ещё несколько объектов наложились на эти постановки. Таким образом и ТКА-45 попал на линию этой минной постановки!
Расстояние смещения получилось 650 метров. Ещё раз спасибо Андрею Ярославовичу за предоставленные координаты.
Отредактированно Станислав Долгов (26.08.2013 13:35:04)
Ну как мне кажется минное поле это не просто мины поставленные в ряд, а поставленные квадратно-гнездовым способом
Sacrificer написал:
Оригинальное сообщение #734294
Ну как мне кажется минное поле это не просто мины поставленные в ряд, а поставленные квадратно-гнездовым способом
Донные - вероятно ломаной линией в пределах указанного 4-угольника. А FMB - натурально просто 2 ряда мин.
Sacrificer написал:
Оригинальное сообщение #734294
Ну как мне кажется минное поле это не просто мины поставленные в ряд, а поставленные квадратно-гнездовым способом
А как Вы это себе технически представляете?
Я предполагаю, что минное поле это несколько ниток мин на некотором расстоянии друг от друга. Как мне кажется, подъем мины с тележки происходит не мгновенно, а через некий установленный тайм аут. Это позволяет безопасно выставить поле любой конфигурации.
Метод постановки мин несложно представить. Мине задаётся определённая глубина. Корабль следует установленным курсом. За борт, по корме, с определённой частотой сбрасываются мины. Если нужно установить ещё одну "нитку", то она устанавливается таким же способом.
Sacrificer написал:
Оригинальное сообщение #734673
Как мне кажется, подъем мины с тележки происходит не мгновенно, а через некий установленный тайм аут.
Основным для постановок с кораблей являлся штерто-грузовой способ. Почитайте о нем что-нибудь.
Sacrificer написал:
Оригинальное сообщение #734673
Как мне кажется, подъем мины с тележки происходит не мгновенно, а через некий установленный тайм аут. Это позволяет безопасно выставить поле любой конфигурации.
Заблуждение. Мины что с НК, что с ПЛ ставятся только линиями с заданным (различным) минным интервалом. Вот типовая схема постановки с НК:
С поверхности воды мины устанавливаются на заданное углубление штерто-грузовым способом (рис 2.3) Для установки мин данным способом якорь мины первоначально должен иметь положительную плавучесть, которая обеспечивается тем, что якорь изготовлен в виде герметичного металлического ящика с калиброванными отверстиями для постепенного его затопления.
Сам способ заключается в следующем. Сброшенная с корабля мина с якорем некоторое время удерживается на поверхности моря за счет положительной плавучести якоря и самой мины - 1 Это время необходимо для Формального сматывания штерта с грузом, расположенного на специальной вьюшке внутри корпуса якоря. Длина штерта с грузом равна углублению мины (расстояние от поверхности моря до корпуса мины) и задается при окончательном приготовлении мины - штерт с грузом сматывается с вышки до величины Ценного углубления мины. В этом месте накладывается марка (2-3 соседних витка минрепа на вьюшке соединяются проволокой), затем минреп снова наматывается на вьюшку.
После полного сматывания штерт с грузом воздействует на рычажный механизм, который расстопоривает барабан с минрепом и рассоединяет корпус мины и якорь - 2
Начинается сматывание минрепа. При этом корпус мины остается на поверхности воды, а якорь, постепенно заполняясь водой, погружается — 3. Сматывание минрепа с вьюшки происходит до тех пор, пока груз не коснётся грунта — 4. При этом натяжение штерта ослабевает, что позволяет рычажному механизму войти в зацепление с вьюшкой с минрепом и застопорить её. Сматывание минрепа прекращается. Якорь, погружаясь дальше, утягивает корпус мины с поверхности - 5. В момент прихода якоря на грунт корпус мины устанавливается на заданное углубление .
Основными недостатками данного способа установки мины на заданное углубление являются:
1. Неудобство и длительность установки заданного углубления путем сматывания и замера длины штерта с грузом, особенно при больших значениях углубления.
2. Длительное нахождение мины на поверхности воды, что мажет привести: а) к обнаружению противником с помощью технических средств факта минной постановки, т. е. к снижению скрытности постановки МЗМ;
б) к тому, что мина подвержена длительному влиянию гидрометеоусловий: сносу от места постановки ветровым (поверхностным) течением, обрастанием корпуса мины ледяной коркой (особенно в зимних условиях северных широт), что приводит к снижению положительной плавучести мины.
3. возможности применения данного способа установки только с надводных кораблей.
на дне океанов наверное миллионы тележек от мин остались.
в "океанах" их меньше чем в морях. если только в прибрежной зоне ставили. Мы находили тележки в чёрном море. Металл из которого их делали самого низкого качества (на выброс же шло), потому настолько проржавевшие конструкции, что ещё несколько десятков лет и их уже не останется.
Из 2 лотков для двух 533-мм торпед. Для выбрасывания торпед из лотка служило пороховое выталкивающее устройство, причём торпеды выбрасывались назад и поэтому наведение на цель осуществлялось корпусом самого катера. После выстрела катер резко уходил в сторону, чтобы собственная торпеда не смогла уничтожить сам катер. Основным элементом выталкивающего устройства являлся баллон-газообразователь, в котором производился подрыв заряда бездымного пороха. Сам этот баллон изготовляли из расточенного 152-мм фугасного снаряда. ЭТО ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМА СБРАСЫВАНИЯ ТОРПЕД ,УДАРНАЯ ТРУБКА УТТ-41 КАК РАЗ ОТ 152-ММ СНАРЯДА .ИНФОРМАЦИЯ ОТСЮДА http://www.and-kin2008.narod.ru/g5.html
Отредактированно ЛПТ (27.08.2013 22:39:57)
Спасибо ЛТП за подробную информацию по применению УТТ. Все оказалось банально просто.
По поводу постановки мин для скрытности в любом случае использовались дымовые завесы.
ЗДЕСЬ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО ТКА-114 http://youtu.be/k3PZ6J9q6hY : http://youtu.be/ujfKKtjgsEY
Отредактированно ЛПТ (04.09.2013 07:12:06)
Алексин Сергей написал:
Оригинальное сообщение #734901
По поводу постановки мин для скрытности в любом случае использовались дымовые завесы.
Что значит "в любом случае"? К примеру одиночную БДБ на горизонте. непонятно почему идущую с дымовой завесой (демаскирующей её) видно на многие мили. К чему она такая завеса? Опять-таки корабль выставляющий завесу не скроет процесс постановки мин. Ну и, как правило, постановки мин осуществлялись ночью, когда от завесы толку никакого.
Еще одна находка, точнее 6 шт. На плавдоке http://www.wreck.ru/kerch/10.html в центральной части лежат отстовы 6-ти грузовиков. Похожи на полуторки ГАЗ-АА. Остались рамы мосты, переднаяя подвеска, двигатели с коробками. Кабин , и кузовов нет. Один из грузовиков был с маленькой цистерной. Поднять на поверхность врядли получиться (разваляться) , но выглядят красиво .
Кстати почему то отсутствуют, скаты и радиаторы. Радиаторы понятно!!! Металлурги подняли, а скаты зачем!! ?
Здравствуйте!
Участвовал на прошлой неделе в экспедиции под руководством Александра Кондрашова (Юг). При погружениях на предполагаемое место гибели ТКА-114 мной была обнаружена пластина прямоугольной формы. По возвращении очистил. Оказалось это идентификационная заводская табличка. Текст:
НКОП СССР
2-ое ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ЗАВОД №194 им. МАРТИ
КАТЕР №492 ТИП 5Г СЕРИЯ XI
МОТОР ГАМ-34Ф
ПРАВЫЙ №345 ЛЕВЫЙ №350
ПОСТРОЕН В 1939 г.
Находилась в незакрепленном виде на дне приборной панели, находящейся на задней переборке моторного отсека.
Размер таблички 18х10 см. Была выгнута дугой, места креплений отогнуты (скорее всего отрывалась вручную). Возможно, при ремонте катера и замене узла, на котором она крепилась, ее сняли и положили в приборную панель.
Табличка отправляется Александру Кондрашову. Надеюсь, теперь точно можно будет идентифицировать катер.
О других результатах экспедиции расскажут ее участники, когда вернутся (я прилетел раньше на самолете).
Как писал ранее Мирослав Морозов: "это точно ТКА-114 зав. №492. Погиб 26.11.1943." http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 35#p710035
Отредактированно Станислав Долгов (15.09.2013 23:58:03)
Это именно ТКА-114
Куйбышеф, поздравляю! Прекрасная находка и классическая идентификация!