Вы не зашли.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #737179
Замените чугун на сталь
Даже со снарядами остальных калибров не смогли отказаться от чугунных снарядов. В случае же с "тяжёлыми" 305мм снарядами могли и вообще не заказать стальных, из "экономии".
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #737179
СОМ как раз мог бы в бытность свою внедрить строгие правила испытания новаций
Так ведь всё как раз испытали. Но кто же знал, что вскоре дистанции боя резко возрастут?! Да и трубки хорошо срабатывали при стрельбе по броневым плитам, а это было главным!
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #737179
все равно на тяжелый снаряд вернулись
...когда стали очевидны его преимущества.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #736757
Тогда бы они вошли в отряд Верениуса вместе с Цесаревичем, Баяном, Ослябя. Кстати, если бы Макаров исполнял свои обязаности, хотя бы как Бирилёв, в отряд мог войти и "Александр III".Тогда 1 тоэ имела бы 12 броненосных кораблей против 12 японских, и вопрс о войне снова зависал...
С какого ??? Вы считаете, что Сисой, Наварин, Нахимов - резерв ТОЭ, решение о необходимости усиления эскадры принято после начала войны. По материалам ГМШ я приводил планируемый состав ТОЭ на 1905 год. Эти корабли планировались для Балтики вместе с Полтавами.
К тому же с усилением состава эскадры резко выступают все недостатки ПА как базы. ( то есть СОМ, если по Вашему, должен был бы еще озаботится устройством дока в ПА, увеличением возможностей ПА порта, углублением прохода, усилением приморской и сухопутной обороны, доставкой снарядов и запасных орудий и.т.д. Так что ли?) Ну и еще вопрос: кто в 1903 году знал, что война начнется так неудачно? Эскадра то достаточно сильная.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #736851
а вот дальше всместо кораблей пришедшиг на ремонт затевают ремонт Александра Второго и Петра Великого с переоборудованием в учебные суда.
А вот тут, согласно отчету Морского ведомства уже в 98-1900гг, с ростом корабельного состава флота резко встал вопрос о необходимости учебных судов, для подготовки в том числе и комендоров (с современной артиллерией) так, что все логично. Кстати для ТОЭ учебно-артиллерийским кораблем стал Донской.
mister X написал:
Оригинальное сообщение #737666
Вы считаете, что Сисой, Наварин, Нахимов - резерв ТОЭ, решение о необходимости усиления эскадры принято после начала войны.
Это решение было принято при формировании 20-летней программы и дополнительной программы усиления флота на ДВ. Макаров участвовал в формировании обоих программ.
mister X написал:
Оригинальное сообщение #737666
вот тут, согласно отчету Морского ведомства уже в 98-1900гг, с ростом корабельного состава флота резко встал вопрос о необходимости учебных судов, для подготовки в том числе и комендоров (с современной артиллерией) так, что все логично.
Логично готовится к войне. Все уши прожжужали, что Макаров готовил флот к русско-японской войне, поэтому вопрос о его участии.
mister X написал:
Оригинальное сообщение #737666
Ну и еще вопрос: кто в 1903 году знал, что война начнется так неудачно? Эскадра то достаточно сильная.
Знали о превосходстве джапов, гнали корабли на усиление.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #737611
Главный морской Начальник в военном порту.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #737191
Начальника Морских сил Балтийского моря.
Так Вы определитесь кто все-таки Макаров по должности.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #737683
Это решение было принято при формировании 20-летней программы и дополнительной программы усиления флота на ДВ. Макаров участвовал в формировании обоих программ.
Я Вам привел данные ГМШ на 1903 год. А отправку подкреплений решили уже после начала войны во второй половине марта, 2 ТОЭ образована в середине апреля (17).
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #737683
огично готовится к войне. Все уши прожжужали, что Макаров готовил флот к русско-японской войне, поэтому вопрос о его участии.
Так к войне и готовились, согласно имеемым средствам. А по флоту в большей степени, пожалуй, Авелан и Рожественский.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #737683
Знали о превосходстве джапов, гнали корабли на усиление.
Как-то странно Вирениуса гнали. А с приходом Цесаревича японского превосходства не очень то и боялись.
mister X написал:
Оригинальное сообщение #737728
Как-то странно Вирениуса гнали. А с приходом Цесаревича японского превосходства не очень то и боялись.
Гнали Мн. Ослябя, Аврора, Донской и проч - эскорт для них. По ЭБр+БрКр примерное равенство после прихода Цесаревича. Покупку японцами гарибальдийцев предвидеть не смогли... Это просчет или уще как назвать.
Если уже искать просчеты и ошибки, то основная, что не учитывали фактора внезапности, т.е. синхронных действий японских дипломатов в С-Пб и Того в Желтом море: вечером объявление войны, ночью атака Мн. И "мелких японских пакостей" типа задержки дипломатических телеграмм и почты.
Отредактированно veter (03.09.2013 23:42:09)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #737645
Даже со снарядами остальных калибров не смогли отказаться от чугунных снарядов. В случае же с "тяжёлыми" 305мм снарядами могли и вообще не заказать стальных, из "экономии".
Может быть вы и правы, но ведь это чистое вредительство.
veter написал:
Оригинальное сообщение #737817
Если уже искать просчеты и ошибки, то основная, что не учитывали фактора внезапности, т.е. синхронных действий японских дипломатов в С-Пб и Того в Желтом море: вечером объявление войны, ночью атака Мн. И "мелких японских пакостей" типа задержки дипломатических телеграмм и почты.
Кроме того 1 ТОЭ не имела никакого запаса прочности от нежданных неприятностей. А глобальная ошибка - упование на бородинскую эскадру.
veter написал:
Оригинальное сообщение #737717
Так Вы определитесь кто все-таки Макаров по должности.
Первая подррузомевала вторую. Сом был главный по флоту на Балтике. Имел двойное подчинение:Николаю Второму-как генерал-губернатор Кронщтадта.
Морскому министру -как гланый над Кронштадским портом. Кстати, его должность -должность полного адмирамла, хотя СОМ был вице-адмирал.
mister X написал:
Оригинальное сообщение #737728
Так к войне и готовились, согласно имеемым средствам. А по флоту в большей степени, пожалуй, Авелан и Рожественский.
Вам привели пример , что Макаров активно участвовал в подготовке отряда Штанкельберга, а потом просто престал заниматся потготовкой кораблей.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #738050
Первая подррузомевала вторую
Не юлите. Следуя Вашей логике, если СОМ командовал всем Балтфлотом, то ему соответственно должны подчинятся все эскадры Балтфлота: тихоокеанская, средиземноморская.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #738050
Сом был главный по флоту на Балтике.
Не было на Балтике флота при СОМ. Начнем с этого. Были эскадры, отряды и т.д. Эти соединения формировались на период кампаний. После расформировывались. И тогда корабли выйдя из кампании и оставаясь в порту Кронштадта переходили в ведение Главного командира порта. Их команды селились на берегу в экипажах и тоже подчинялись СОМ. До следующей кампании.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #738050
Морскому министру -как гланый над Кронштадским портом
Вы эти должности сами выдумываете? Не было в 1904г и ранее морского министра.
П.С. Вы хоть по более-менее серьезной литературе себя проверяйте. Вы не первый на форуме СОМо-ненавистник, но таких фантазий как от Вас я еще не встречал.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #737827
Может быть вы и правы, но ведь это чистое вредительство.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #737954
Кроме того 1 ТОЭ не имела никакого запаса прочности от нежданных неприятностей. А глобальная ошибка - упование на бородинскую эскадру.
Запас прочности Ослябя. С его приходом 12 на 12 ЭБр+БрКр с каждой стороны. Неожиданностей только много оказалось. Начиная от японской прыти с гарибальдийцами. На которую нужно было быстро отреагировать, хотя бы скорейшим вводом всей 1ТОЭ в кампанию и дозорами Кр - это минимум.
veter написал:
Оригинальное сообщение #738179
Не было на Балтике флота при СОМ. Начнем с этого. Были эскадры, отряды и т.д. Эти соединения формировались на период кампаний. После расформировывались. И тогда корабли выйдя из кампании и оставаясь в порту Кронштадта переходили в ведение Главного командира порта. Их команды селились на берегу в экипажах и тоже подчинялись СОМ. До следующей кампании.
Вот эти отряды в период кампании и подчинялись СОМ
veter написал:
Оригинальное сообщение #738184
На которую нужно было быстро отреагировать, хотя бы скорейшим вводом всей 1ТОЭ в кампанию и дозорами Кр - это минимум.
Переброской боеготовного резерва (которого не было)
veter написал:
Оригинальное сообщение #738179
Вы эти должности сами выдумываете? Не было в 1904г и ранее морского министра.
lНазвание Морское министерство оно получило в 1815 году (г.) Первоначально в составе министерства были образованы только военная по флоту канцелярия (1802 г.) и департамент министра морских сил (1803 г.). В 1805 г. главное адмиралтейское управление было разделено на адмиралтейств-коллегию и адмиралтейский департамент, с присоединением их к министерству и возложением председательствования в адмиралтейств-коллегии на министра морских сил.
В начале XX века морское министерство имело следующую структуру:
Адмиралтейств-совет;
Главный военно-морской суд;
Главный морской штаб, в котором сосредотачивается управление боевыми силами, движениями и строевой частью флота и заведование личным составом. Он состоит из двух отделов: военно-морского учёного и личного состава, которыми под наблюдением начальника штаба заведуют: вторым — его помощник, а первым — особо назначаемое лицо. Начальник главного морского штаба заведует на правах главного командира порта всеми морскими командами, расположенными в Петербурге, а также инвалидным домом императора Павла I и военно-исправительной тюрьмой морского ведомства;
Главное гидрографическое управление ;
Главное управление кораблестроения и снабжений;
Морской технический комитет, имеющий предметом занятий: а) техническую сторону кораблестроения, механики, артиллерии и минного искусства и б) высшее техническое наблюдение за работами, производимыми на судах, в портах и на заводах; кроме того, на него возлагается руководство строительными работами морского ведомства и наблюдение за всеми открытиями в технике морского дела;
Канцелярия морского министерства, в которой сосредотачивается переписка по делам общим, составление отчётов, делопроизводство по адмиралтейств-совету, юрисконсультская часть и кодификация морских узаконений. Директор канцелярии есть вместе с тем юрисконсульт морского министерства;
Главное военно-морское судное управление — ведает делопроизводство по главному военно-морскому суду и личный состав морского судного ведомства. Подчиняется главному военно-морскому прокурору.
Управление главного медицинского инспектора флота.
Министры морских сил и Морские министры
Мордвинов Николай Семенович (8 сентября — 28 декабря 1802)
Чичагов Павел Васильевич (31 декабря 1802 — 28 ноября 1811)
де Траверсе Иван Иванович (28 ноября 1811 — 24 марта 1828)
Моллер Антон Васильевич (24 марта 1828 — 5 февраля 1836)
Меншиков Александр Сергеевич (5 февраля 1836 — 23 февраля 1855)
Врангель Фердинанд Петрович (18 мая 1855 — 27 июля 1857)
Метлин Николай Федорович (27 июля 1857 — 18 сентября 1860)
Краббе Николай Карлович (19 сентября 1860 — 3 января 1876)
Лесовский Степан Степанович (12 января 1876 — 23 июня 1880)
Пещуров Алексей Алексеевич (23 июня 1880 — 11 января 1882)
Шестаков Иван Алексеевич (11 января 1882 — 21 ноября 1888)
Чихачев Николай Матвеевич (28 ноября 1888 — 13 июля 1896)
Тыртов Павел Петрович (13 июля 1896 — 4 марта 1903)
Авелан Федор Карлович (10 марта 1903 — 29 июня 1905)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% … 0%B8%D0%B8
В период функционирования фигур генерал-адмиралов должность руководителя министерства именовалась Управляющий морским министерством. После РЯВ опять министры.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #738684
Вот эти отряды в период кампании и подчинялись СОМ
Каким образом?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #738684
Переброской боеготовного резерва (которого не было)
Поройте форум хотя бы как следует. Разбиралось уже что по объективным причинам даже самый боеготовый резерв не успеет на ТО, если команда "фас" поступит 18декабря \дата покупки японцами гарибальди\ или чуть позднее.
Или по-Вашему СОМ так должен намодернизировать Наварина с Нахимовым чтобы они ТО летели узлов 40 всю дорогу, чтобы успеть к 27января?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #738684
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% … 0%B8%D0%B8
Вы даже процитировать ВИКИ не хотите, а надергали оттуда только чтобы исказить смысл. Или читаете что вас устраивает... ВАЛХВ правильно написал.
В 1884 г. было приступлено к составлению нового положения об управлении морским ведомством. 3 июня 1885 г. оно было утверждено, и с незначительными изменениями сохранило силу до начала XX века. Во главе ведомства стоял главный начальник флота и морского ведомства (генерал-адмирал), функции которого определены в законе (ст. 1—4 кн. I Свода морских постановлений) весьма кратко: сказано только, что он подчиняется непосредственно Его Императорскому Величеству и председательствует в адмиралтейств-совете. Управляющий морским министерством хотя действует не самостоятельно, но пользуется общими правами министра; он состоит вице-председателем адмиралтейств-совета.
В 1905 году, после проигранной русско-японской войны был проведен ряд преобразований министерства. 2 июня 1905 г. Генерал-адмирал был освобождён от обязанностей главного начальника флота и морского ведомства и 29 июня был назначен морской министр, получивший равные права с другими министрами.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #738684
Министры морских сил и Морские министры
veter написал:
Оригинальное сообщение #738735
Поройте форум хотя бы как следует. Разбиралось уже что по объективным причинам даже самый боеготовый резерв не успеет на ТО, если команда "фас" поступит 18декабря \дата покупки японцами гарибальди\ или чуть позднее.
Или по-Вашему СОМ так должен намодернизировать Наварина с Нахимовым чтобы они ТО летели узлов 40 всю дорогу, чтобы успеть к 27января?
Россия была вынуждена отправлять на ДВ даже неисправные суда( например Цесаревич). Когда формировался отряд Вирениуса, то боеготовными оказались Баян, Ослябя и Цесаревич(условно).
Если, как рассказывают нам СОМ изо всех сил боролся за подготовку к войне, то почему он ничего не делал? Все потыпкм отмазать перекрываются подготовкой отряда Штанкельберга из Ретвизана, Паллады и Дианы
Программа усиления ДВ флота была принята намного раньше покупки гарибальдийцев
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #739586
Россия была вынуждена отправлять на ДВ даже неисправные суда( например Цесаревич). Когда формировался отряд Вирениуса, то боеготовными оказались Баян, Ослябя и Цесаревич(условно).
Если, как рассказывают нам СОМ изо всех сил боролся за подготовку к войне, то почему он ничего не делал?
Вы перечислили корабли, которые ПО ДАВНО УТВЕРЖДЁННОМУ ПЛАНУ должны были отправиться на ДВ! Что ещё должен был сделать Макаров???!!!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #739750
Что ещё должен был сделать Макаров???!!!
Готовить к войне резерв-эскадру Чухнина
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #739906
Готовить к войне резерв-эскадру Чухнина
Он это и делал. Готовил резерв к "войне начала 1906-го года". Подготовку к началу 1904-го года ему никто не профинансировал (ведь от Самого исходила установка, что в ближайшее время войны не будет, если вообще будет!).
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #739586
Россия была вынуждена отправлять на ДВ даже неисправные суда( например Цесаревич)
В чем неисправности Цесаревича выражались?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #739586
Программа усиления ДВ флота была принята намного раньше покупки гарибальдийцев
И что???
Покупка гарибальдийцев - не вписывающаяся в японскую организацию флота, есть факт спешного усиления флота подвернувшимися под руку кораблями. Такие покупки делают, когда любой штык новый корабль лишним не будет, т.е. когда взят курс на войну. Если ранее еще можно было расценивать действия японцев как махание шашкой, то после покупки уже нет. И программы "для ДВ" уже летят кувырком. Остается умело распоряжатся тем, что имеем. Но и этого не сделали толком.
veter написал:
Оригинальное сообщение #740113
В чем неисправности Цесаревича выражались?
Не действующий ГК
Ведь офицеры, входящие в приемную комиссию, в одном из своих актов прямо записали, что полноценная приемка башен и всего броненосца оказалась невозможной из-за постоянных требований З.П. Рожественского и А.А. Вирениуса о спешном и незамедлительном уходе. http://www.navylib.su/ships/tsesarevich-1/08.htm
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #740026
Он это и делал. Готовил резерв к "войне начала 1906-го года". Подготовку к началу 1904-го года ему никто не профинансировал (ведь от Самого исходила установка, что в ближайшее время войны не будет, если вообще будет!).
СОМ этого не делал. Из под его пера не вышло ни одного документа о ускорении подготовки флота к войне. СОМ писал о усилении сухопутной обороны ПА.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #740269
Не действующий ГК
Я понял ссылку как ненадежно действующий. В бою 28.7 не отразилось?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #740270
Из под его пера не вышло ни одного документа о ускорении подготовки флота к войне
Что значит ускорение подготовки флота к войне? Для меня это лозунг, а не конкретика.
veter написал:
Оригинальное сообщение #740297
Что значит ускорение подготовки флота к войне? Для меня это лозунг, а не конкретика.
Это значит капитальный ремонт с перевооружением кораблей постройки 18880-х годов....
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #740325
Это значит капитальный ремонт с перевооружением кораблей постройки 18880-х годов....
Это надо пораньше зашевелиться, вставив кой-кому под Шпилем что-то длинное и колючее. Прежде всего, четкий план-график типа: в 99 году встает на капремонт и перевооружение Александр-2. По готовности сразу идет в П-А, а навстречу ему Николай 1. Далее Николай 1 заменяет Наварин и Нахимов. Последним Сисой Великий, так, чтобы во второй половине 03 года вся команда была на месте. Если процесс тормозится нехваткой орудий и заводского потенциала, забить на всякие там стандартизации и ужас заграничного ремонта. Хотя бы через одного. Александр омолаживают в Петербурге, а Николай во Франции. Нахимов в Петербурге, Наварин в Германии. Но это потребует государственных решений и жесткого призора за ответственными за график руководителями-командирами. Что тут может сделать СОМ?
Это не его уровень. Он может только с пользой для дела поучаствовать в общем процессе. А штурмовщина-аврал ничего не даст, даже Нельсон не поможет, когда время упущено.
Отредактированно ВАЛХВ (11.09.2013 18:01:01)
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #740385
Это надо пораньше зашевелиться, вставив кой-кому под Шпилем что-то длинное и колючее. Прежде всего, четкий план-график типа: в 99 году встает на капремонт и перевооружение Александр-2. По готовности сразу идет в П-А, а навстречу ему Николай 1. Далее Николай 1 заменяет Наварин и Нахимов. Последним Сисой Великий, так, чтобы во второй половине 03 года вся команда была на месте. Если процесс тормозится нехваткой орудий и заводского потенциала, забить на всякие там стандартизации и ужас заграничного ремонта
В том то и дело, что делали капремонт не обращая на Программу усиления флота, а Кронштадский завод и подчинялся Макарову.