Вы не зашли.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #74028
Но если бы Новик пару-тройку раз продефилировал проливами между Кореей и Японией
Зачем так далеко? Можно "продефилировать" и в районе Чемульпо.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #74029
Если бы патрули обнаружили приближающиеся японские миноносцы, завязался бы бой, в который русские крейсера обязательно вступили бы.
Ночью до артиллерийского боя крейсеров всё равно не дошло бы. В дневное время - другое дело.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #74030
Зачем так далеко? Можно "продефилировать" и в районе Чемульпо.
Далеко? - Шарнхорсту, Гнейзенау и Ойгену из Франции в Балтику через Ла-Манш - неуж-то ближе было? А ведь под дулами береговых батарей шли, торпедные катера, самолеты-торпедоносы - и прошли ведь?!!
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #74034
Ночью до артиллерийского боя крейсеров всё равно не дошло бы.
Очень спорно! Эссен был такой красавец, что будь Новик под парами - мог бы в ночную мглу в бой бросится. Мол, либо грудь в крестах, либо деревянный крест!
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #74034
и прошли ведь?!!
Я не к тому, что "не пройдёт", а просто того же эффекта можно добиться и выйдя в район Чемульпо. Не обязательно тащиться в Корейский пролив.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #74036
Эссен был такой красавец, что будь Новик под парами - мог бы в ночную мглу в бой бросится.
Броситься он мог куда угодно, но артиллерийский ночной бой крейсеров - занятие на тот момент малоперспективное.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #74044
Я не к тому, что "не пройдёт", а просто того же эффекта можно добиться и выйдя в район Чемульпо. Не обязательно тащиться в Корейский пролив.
Совершенно справедливо: главная причина поражения(и не только России, и не только в РЯВ) - преступное бездействие!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #74044
Броситься он мог куда угодно, но артиллерийский ночной бой крейсеров - занятие на тот момент малоперспективное.
А ведь на флоте(и не только) учили принципу - сам погибай - товарища выручай!
Второе: а пуркуа это так мало внимания уделялось радиосвязи? А бикоз считали, что при имеющемся на тот момент уровне развития радиосвязи - дело это малоперспективное!
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #74050
сам погибай - товарища выручай!
При чём тут "погибнуть"? В кого должен был попадать "Новик" ночью? Да и никто не погибал в ночных боях между эск. миноносцами.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #74054
В кого должен был попадать "Новик" ночью?
Ну с таким же успехом можно задать вопрос - а в кого должны были бы попадать японские миноносцы, если бы на рейде был установлен режим светомаскировки?
Второе: повторюсь... Если бы патрульные эсминцы обнаружили японский отряд, что было бы? Бой завязался бы или нет? Я не знаю тонкостей уставных требований для крейсеров в той конкретной ситуации. Я командир Новика, Паллады ли, эсминцы ушли в дозор, вдруг лучи прожекторов, канонада, стрельба, кто-то горит, что-то взорвалось - следовательно эсминцы ведут бой с неприятелем. Что делать мне? - ждать приказа с флагмана? Но ведь здоровая наглость(иными словами - "храбрость" называется) иногда приводит к очень хорошим результатам!
Так что должны были делать крейсера, когда миноносцы ведут ночной бой? Я имею в виду, что они должны были делать по уставу? Писаному - если такой случай в уставе прописан, а если нет - то по неписанному?
С другой стороны - ведь это крейсер(будучи кораблем-разведчиком) должен доставить на флагман информацию. Ведь на флагмане-то знают не больше(скорее - меньше), чем на крейсере.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #73961
Если их и можно – с натяжкой – назвать крейсерами, то это крейсера для крейсирования(извините за каламбур) между островами Элиот и Прот-Артуром! Все японские легкие крейсера – это большие сторожевые корабли для патрулирования прибрежных вод! У Японии не было ни одного(прописью – НИ ОДНОГО!!!) корабля, который можно было послать на поиски крейсера, терроризировавшего дальние подступы к Японии! –
- Не было у Японии «защитников торговли»!!!
Некоторые доказывали что были "защитники торговли"!
Эллиот-ПА: Того удалось навязать нам свою волю. И крейскрские качества русских крейсеров не пригодились. Гораздо более востребованным оказался блокадопрорыватель.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #74066
а в кого должны были бы попадать японские миноносцы
Они в минную атаку шли, а не в артиллерийский бой ввязывались.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #74066
Если бы патрульные эсминцы обнаружили японский отряд, что было бы?
Они пошли бы к эскадре с сообщением, а японцы постарались бы скрыться в темноте, как и в реальности.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #74066
Я командир Новика, Паллады ли, эсминцы ушли в дозор, вдруг лучи прожекторов, канонада, стрельба, кто-то горит, что-то взорвалось - следовательно эсминцы ведут бой с неприятелем. Что делать мне? - ждать приказа с флагмана? Но ведь здоровая наглость(иными словами - "храбрость" называется) иногда приводит к очень хорошим результатам!
Так что должны были делать крейсера, когда миноносцы ведут ночной бой? Я имею в виду, что они должны были делать по уставу? Писаному - если такой случай в уставе прописан, а если нет - то по неписанному?
Прошу простить - повеселило... Вы несколько неправильно, имхо, понимаете то время... Я не представляю себе командира, который наплевав (чуть другое не написал), на уставы/приказы/распоряжения решился бы на такое действие. Он-то историю в 20-21 веке не учил )))
ИМХО (опять же) кр (хоть Паллада, хоть Новик, и Н.О.фЭ ни при чем) пробовал бы понять, что происходит.. Долго бы пробовал(
Отредактированно Verner (01.06.2009 07:28:58)
Verner написал:
Оригинальное сообщение #74474
Прошу простить - повеселило... Вы несколько неправильно, имхо, понимаете то время... Я не представляю себе командира, который наплевав (чуть другое не написал), на уставы/приказы/распоряжения решился бы на такое действие. Он-то историю в 20-21 веке не учил
Я тоже прошу простить, и меня это тоже повеселило!
Поверите ли? - а вот я прекрасно себе представляю командира, который действует вопреки уставам, мало того, непосредственно ВОПРЕКИ прямому приказу старшего флагиана - не помните кто приставив трубу к выбитому глазу(это можно охарактеризовать термином "наплевав", а можно и так, как вы чуть было не написали!) сказал: "Не ясный сигнал... не могу различить сигнала..." - и что именно произошло в следующие час-два?
Так что должен был делать командир крейсеров(а ведь Нельсон командовал тогда именно авангардом), Когда на флагмане поднялся сигнал "Прекратить погоню! Занять свое место согласно ордера!"?
И этот командир историю 20-го века тоже не учил, он ее просто писал!
Отредактированно Алексей Соловей (01.06.2009 11:17:19)
veter написал:
Оригинальное сообщение #74095
Того удалось навязать нам свою волю. И крейскрские качества русских крейсеров не пригодились.
С этим я вполне согласен, с одной поправкой: никто не пытался противопоставить что-либо воле Того.
veter написал:
Оригинальное сообщение #74095
Гораздо более востребованным оказался блокадопрорыватель.
А вот это уже из какой-то оперетты - что, наличие эффективных блокадопрорывателей могли радикально изменить положение в Артуре? Или во Владивостоке?
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #74578
А вот это уже из какой-то оперетты - что, наличие эффективных блокадопрорывателей могли радикально изменить положение в Артуре?
Координация действий между ТОЭ и ВОК, доставка информации\почты. Конечно при пофигизме ПА-адмиралов это вряд ли что-то изменило.
veter написал:
Оригинальное сообщение #75206
Конечно при пофигизме ПА-адмиралов это вряд ли что-то изменило.
Согласен. Полное нежелание сражаться - одна из главных причин поражения.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #75332
Полное нежелание сражаться - одна из главных причин поражения.
Тогда есть ли смысл рассматривать все остальные.
veter написал:
Оригинальное сообщение #75369
Тогда есть ли смысл рассматривать все остальные.
Такой смысл есть. Но без понимания того, почему все флагманы(исключая Макарова) искали не пути достижения успеха, а причины, позволявшие им не выходить из базы - смысл действительно теряется. Вопрос: а что, если бы атака миноносцев на рейд сорвалась, командующий безоговорочно вывел бы флот навстречу Того, навязал бы ему бой и разбил бы его? Что-то не верится...
Алексей Соловей написал:
Вопрос: а что, если бы атака миноносцев на рейд сорвалась, командующий безоговорочно вывел бы флот навстречу Того, навязал бы ему бой и разбил бы его? Что-то не верится...
Окончательное решение совещания 18/31 декабря 1903 года.
Окончательное решение совещания, одобренное Наместником, было следующее:
1) "Не менять пока плана действий морских сил, 2) не отзывать из Владивостока крейсеров, и 3) наступательно к берегам Японии действовать после присоединения к эскадре судов из Средиземного моря, сообразно чему тогда и изменить план военных действий, считая наши силы равными".
Не уверен, что не офтоп, но по названию темы- Некоторые неясные моменты войны- вопрос.
Работы по углублению акватории в Артуре велись, соответственно, какая-то техника, видимо землечерпалки, была. Углубление входа в гавань планировалось. Почему в ходе военных действий не предпринимались меры по углублению канала? Или я чего-то не знаю?
Vasiliy2 написал:
Оригинальное сообщение #97547
Не уверен, что не офтоп, но по названию темы- Некоторые неясные моменты войны- вопрос.
Работы по углублению акватории в Артуре велись, соответственно, какая-то техника, видимо землечерпалки, была. Углубление входа в гавань планировалось. Почему в ходе военных действий не предпринимались меры по углублению канала? Или я чего-то не знаю?
Посмотрите здесь. Там же есть ссылка на обсуждение на старом форуме. Вообще посмотрите Тему 1-я ТОЭ на старом форуме. Этот вопрос там подымался несколько раз под разными соусами. Про землечерпалки ЕМНИП - на Кортике,тема РЯВ.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=912
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #97580
Про землечерпалки ЕМНИП - на Кортике,тема РЯВ.
Там есть тема про портовые средства порт-Артура...
Спасибо, ссылки весьма интересны.
"Вот только, барин, куда же лошадь запрягать?" (с)
Меня, собственно, интересует вопрос о углублении основного выхода- между Тигровым хвостом и Золотой горой. Так и не понял, были ли попытки его углубления. Ув. invisible кратко помянул, что грунт был скальный, и потому землечерпалки не могли пригодится. Ну так ведь и под акваторией гавани, и на месте "загадочного" второго выхода грунт должен быть такой же, однако- углубляли. По информации на Кортике, как минимум одна землечерпалка имела производительность 300 кубов/час. Из расчета ув. Aurum- 80 000 кубов- это 267 часов работы агрегата, 12 суток.
Так все же почему не углубляли основной выход?
Vasiliy2 написал:
Оригинальное сообщение #97759
Так все же почему не углубляли основной выход?
Как Вы видели,наши обсуждения пока не дали четкого ответа. Нужен какой-то новый источник.