Вы не зашли.
Для Амба - не в обиду.
Юмор хоть немного понимать стоит: Вы свои посты - то читаете ? Чуть выше кто писал про флаг нового образца с серпом и молотом от 1935 г ? А до него что получается - "Андрей" оставался ?
Берем ту же "Вики" и что соответствует флагу на фото с катером ?
7 ноября 1923 года, в пятую годовщину Октябрьской революции, согласно приказу РВС и приказом по флоту, этот флаг был поднят на военных кораблях.Только 29 августа 1924 года, постановлением ЦИК и СНК СССР, этот флаг (вместе с другими) был утверждён официально.
Но при этом катер БК -2 (в то время СК -2) с остальными собратьями до весны 1925 г. на хранении в Николаеве а в строй введен только после перевозки на Зап. Двину - где он в таком случае мог флаг нового образца поднять ? Припять то тут причем ?
+ опять же прав уважаемый Тритон - на внешний вид команды гляньте. Такое разгильдяйство возможно в гражданскую да первые послереволюционные годы - в 30 е за подобный разнобой формы уже и на "губу" залететь можно.
Ромуальд - я не обижаюсь, все читаю внимательно.Может я выражаюсь непонятно, тогда извиняюсь. Есть желание разобраться. Обмундирование команды я давно заметил. По рабочей форме военморов я не в курсе. У ветеранов спросить бы, да рядом никого.
Возможно сидели в Пхове, начальство с губой далеко. Чай не крейсер. Говорю постоянно о таком флагеru.wikipedia.org/wiki/Файл:Naval_En … n_1924.svg
Меня смущает наименование на борту "БК2." , замечу не "БКА2". У меня пока одно объяснение для Вашей версии: значительно позднее некто размалевал снимок номером БК2. Сопоставьте даты наименования "БК2", время применения вышеозначенного флага, судьбу данного БКА и Припять не окажется исключена из моей версии.
Тритон написал:
Оригинальное сообщение #160726
Откуда такая уверенность?
Или данные источники очень ошибаются: И.И.Черников( "Гангут" 27/2001 стр.44)
sovnavy-ww2.narod.ru/small/typ_d.htm
С уважением!
Отредактированно amba (23.12.2009 00:54:01)
Для Амба - Черников он конечно Глыба в военно - речной истории слов нет. Ну как и положено истинно Великим у них есть небольшие слабости -больше ничего не скажу (не хочу обижать хорошего человека).
Насчет сайта - у Игоревича в закромах давно лежит полная версия - той что в эфире минимум лет 10. Добра на засветку большого варианта инфы он пока не получал - то что есть очень усеченный и древний вариант. По флагу и катеру я высказался выше - по остальному или ждите выхода работы про эти катера или все же пытайтесь найти Бережного по 17 - 27 гг.
Тут вопрос не в верю - не верю идет а в давних и серьезных розысках многих людей основанных на архивах а не на чьей - то вере. Дальше тема для меня бессмысленна - слово "нет" всегда обозначает "нет". В остальных раскладах идут - "вероятно" или "возможно" - в нашем случае хоть со 105 хоть с "муллинсом" - "нет" четкое - дальше уже Ваше право на веру да ошибки.
Маленькое дополнение чтоб особые сомнения совсем исчезли - Вы бортовой номер с оффициальным названием из приказа не путайте - для западнодвинской фоты еще повезло что они практически совпадают. Для Киевских учений 35 года вообще номера чуть не от фонаря рисовали - так это что значит в состав флота входили в то время БК -21 да прочие ? (если исходить из того что фотограф на борту заснял ?)
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #160778
Маленькое дополнение чтоб особые сомнения совсем исчезли
Так бы сразу и сказали! Зачем меня за нос водили? На веру я ничего не принимаю. Стараюсь анализировать факты, возникло противоречие - вот и все.Плохо, что тема толком не освещена в печати. Жду новых работ с нетерпением. Спасибо и на таком слове! Сам собирался завершить дискуссию,вышли за рамки данной ветки.
Модераторам - на Ваше усмотрение,можете почистить.
Ревель, 19 марта 1921г, 17 ч. 25м. Среди матросовъ беломорскаго Флота вспыхнуло восстание. Судно "Ч е с м а" является центромъ событій. Архангельскій советъ бежалъ.
О том как сражались военморы Азовской военной флотилии и Морской экспедиционной дивизии в 1920 году см. статью в "Морском сборнике" №11 за 2010 год: "Ликвидация Улагаевского десанта на Кубани".
РЕЧНЫЕ АВИАНОСЦЫ
За весь период Первой мировой войны боевая гидроавиация для совместных действий с речными кораблями в России не применялась. Эта идея возникла с началом Гражданской войны, в связи с появлением на Волге, Каме, Северной Двине, Днепре и других реках военных флотилий из вооруженных буксиров, пассажирских пароходов и барж. Уже вскоре после начала операций этих формирований стала ощущаться большая потребность в информации о противной стороне, получить которую старыми средствами, как-то: катерами-разведчиками, наблюдательными постами и прочим, оказалось очень трудно. По требованию командования флотилий, с Балтийского флота для речных сил, действовавших на Волге, Каме и Северной Двине, перебросили несколько специально сформированных гидроавиаотрядов. Однако, выяснилось, что для их активной работы нет приспособленных плавучих средств, и никто не знал, что они должны из себя представлять, так как условия службы гидроавиации на реках резко отличались от таковой на море.
Первый такой отряд 29 августа 1918 года выступил на фронт в район г. Свияжска, где находилась Волжская флотилия, ведущая бои с белочехами, захватившими Казань. С этого дня и началась боевая деятельность волжских авианосцев. Согласно штатного расписания, гидроавиаотряд должен был состоять из следующих плавучих средств: баржи, достаточных размеров для размещения шести гидросамолетов, и буксира для нее, от мощности которого зависела скорость передвижения всего отряда; пассажирского парохода, в каютах и помещениях 3-го класса которого намечалось разместить личный состав, в салонах – канцелярию и общую кают-компанию, на нижней палубе – автомобили, кухню, повозки и лошадей, в трюмах – технические и хозяйственные средства отряда, а в отдельной барже – гусяне – бомбы и горючее. Кроме того, отряду придавались паровой мелкосидящий катер для связи, два моторных катера для оказания помощи гидросамолетам и несколько шлюпок. [1]
Рис. Баржа-авианосец «Коммуна»
Для базирования самолетов переоборудовали нефтеналивную баржу, снабдив ее наклонными деревянными платформами для спуска и подъема гидросамолетов. Все операции с крылатыми машинами выполнялись вручную. Барже придали буксир, и получился небывалый в истории авиатранспорт «Коммуна» (водоизмещение – 900 т, длина – 140 м, ширина 19 м, осадка средняя – 1,1 м; скорость буксировки по течению – 7,5 – 11 км ⁄ч, вооружение – шесть самолетов). С осени 1918 года красные летчики делали иногда по 5–6 вылетов в сутки, бомбили корабли и укрепления белых. [2]
Недостатком авиабаржи «Коммуна» являлась ее тихоходность, а отсутствие крыши способствовало быстрому выходу гидросамолетов из строя. Поэтому летчики и комсостав вышли с предложением о сооружении баржи-ангара, и в марте 1919 года бывший завод «Теплоход» в Нижнем Новгороде получил заказ на изготовление такого плавсредства. [2]
Им стала баржа № 507, получившая наименование «Смерть» (честно говоря, возникает весьма неприятная ассоциация для летчиков). В ходе переоборудования с верхней палубы сняли все надстройки, трубы, кнехты, мачты. Затем палубу выровняли, застелили досками и установили два деревянных ангара, рассчитанных на размещение до 10 гидросамолетов типа М-9. Однако принять участие в боях ей не пришлось, поскольку ко времени прихода в Астрахань, в 1920 году, фронт в этом районе был ликвидирован, посему освобожденную от авиаимущества баржу «демобилизовали» и передали в водный транспорт. [3]
Для Каспийского воздушного дивизиона, действовавшего на нижнем плесе Волги и на Астраханском рейде, на бывшем заводе Нобеля в течение 1919 года переоборудовали две баржи. На освобожденной от всего лишнего палубе первой (ранее железная нефтеналивная баржа «Протопоп Савва») соорудили помещения для экипажа и небольших мастерских, а трюмы приспособили под склады имущества отряда. Для спуска и подъема гидросамолетов с каждого борта установили по 2 поворотных крана. [2]
Отряд, размещенный на этой барже, являлся, по сути, промежуточным между корабельным и речным. Палубу второй баржи приспособили для размещения 5 гидросамолетов, а кормовую часть срезали и оборудовали наклонным слипом, позволявшим летчику легче выходить на него при возвращении на судно. Однако такая конструкция имела два недостатка – при ее устройстве пришлось ликвидировать рули, вследствие чего баржа рыскала при буксировке, а наличие лишь одного спуска стесняло действия всего отряда. [2]
За период 1918–1920 годов 19 морских авиационных отрядов сражались против белых не только на Волге, но и на Северной Двине, Каме, Днепре, Селенге, Онежском и Ладожском озерах, на Енисее, Иртыше, а также на Балтийском, Каспийском, Черном и Азовском морях. За смелые боевые действия на Волге и в море летчики Каспийского воздушного дивизиона А. Демченко, А. Волынский, П. Полозенко, С. Козлов и другие награждены орденом Красного Знамени – в то время высшей наградой Советской Республики. [4]
По примеру красных, иметь в составе своих речных соединений на Каме подобные авиатранспорты решили и в колчаковском флоте. В начале лета 1919 года с этой целью под авиаматку в Перми переоборудовали деревянную баржу «Данилиха», длиной 84 м. Она располагала четырьмя ангарами, с пролетами на такое же число гидросамолетов М-9, но иногда в них можно было разместить (в собранном виде) и больше машин, поскольку запас площади позволял их устанавливать плотнее. Ангары закрывались с обеих сторон легкими деревянными воротами-створками, скользящими по рельсам. Серьезным недостатком этой авиабаржи была малая высота ангаров, ибо при самостоятельном заходе на аппарель (при работающим моторе) самолет задевал концами винта его верхнюю балку и ломал винт. В марте в распоряжение Речной боевой флотилии были переданы 2-й и 3-й воздухоплавательные отряды сухопутной армии. Во флотилии они получили наименование 1-й и 2-й плавучие воздухоотряды. [6] В июле 1919 года «Данилиха», так и не принявшая участия в боях, была захвачена красными в Перми – и впоследствии сожжена при отступлении на р. Чусовой. [7]
Рис. Плавучий авиангар «Амур»
После окончания Гражданской войны опыты по созданию речных авианосцев продолжились. В 1929 году на Амурской флотилии башенная канонерская лодка «Вихрь» была разоружена и переоборудована в несамоходный авиатранспорт на 4 гидросамолета МР-1 (поплавковый вариант Р-1) – «Амур». Она использовалась как база 68-го речного авиаотряда. Для этого с нее сняли все надстройки, на освобожденной верхней палубе соорудили большой ангар, а также необходимые ремонтные мастерские и склады. Плавбаза имела жилые помещения для команды и летного состава. Откидывающаяся задняя стенка ангара служила для спуска самолетов на воду. Однако столь ценный боевой корабль быстро вернули в первоначальный вид. [3]
Рис. Летчики 68-го речного авиаотряда.
Литература.
1. Военно-технический альманах «Тайфун» №3, 1997. – 46 с.
2. Кузнецов Н.А. Речная боевая флотилия в кампании 1919 г. на Каме //Вестник молодых ученых. Исторические науки. № 5, 2000. – с. 43-56.
3. Бойков Б.В. Корабельная авиация. – М.: «Военмориздат», 1946. – 420 с.
4. Морская авиация России. М.: «Машиностроение», 1996. – 268 с.
5. РГАВМФ. Ф. Р-1722 – Морское министерство белогвардейского правительства Колчака, г. Омск.
6. РГАВМФ. Ф. Р-2180 – Речные флотилии Всероссийского правительства (белых).
7. Кадесников Н.З. Краткий очерк Белой борьбы под Андреевским флагом на суше, морях, озерах и реках России в 1917–1922 гг. Л.: Изд. «Кучково поле», 1991 – 224 с.
8. US Naval Aviation 1910–1960. Washington. 1960 – 540 p.
С уважением Ю.
Отредактированно Юрген (10.03.2011 20:20:45)
В октябре 1921 года канонерские лодки Днепровской флотилии участвовали в борьбе с повстанческим движением. Они сопровождали пароходы с грузами по Днепру,охраняя их от захвата.
В архивных делах упоминаются канонерские лодки "Горячий", "Гордый",Губительный".
"Горячий" даже высаживал десант. Когда была получена информация,что на большом острове скрывается банда,он высадил на него десант- 70 человек с тремя пулеметами.
Они остров прочесали,но банды не нашли.
Отредактированно sezin (02.07.2012 16:04:08)
sezin написал:
Оригинальное сообщение #556082
В архивных делах упоминаются...
Извиняюсь, но не о том речь. Пишется о Киевской флотилии (польской). Автор невнятно упоминает следующие суда: "Маруся", "Парубок", "Анна", "Чайка", "Эмилия". Но кто изображен на схемах? Один точно не п/х.
amba написал:
Оригинальное сообщение #556199
Извиняюсь, но не о том речь. Пишется о Киевской флотилии (польской). Автор невнятно упоминает следующие суда: "Маруся", "Парубок", "Анна", "Чайка", "Эмилия". Но кто изображен на схемах? Один точно не п/х.
Я не отвечал конкретно на вопрос о польской флотилии.
Я давал информацию о действиях на реках во время Гражданской войны.
"Герцен" на заднем плане пассажир - двухдек дымит и у него лодка в корме видна.
А вот кто перед ним ? По виду баржа пассажирская - явного движителя вроде не видно (колес точно нет). И в тоже время небольшая труба в корме + шлюпка с борта висит. Что не "Коммуна" точно. Нужно глянуть кто еще в гидродивизион входил из сужов подобного плана.
Спасибо Петрович - очередной повод подумать.
Видел фото с польскими речными мониторами в Бресте в 1921 году. В доступных источниках не обнаружил информации о данном событии. Возможна ошибка с датировкой фотографии?
amba написал:
Оригинальное сообщение #746898
Видел фото с польскими речными мониторами в Бресте в 1921 году. В доступных источниках не обнаружил информации о данном событии. Возможна ошибка с датировкой фотографии?
Во-первых, польские мониторы, которые достались Красной Армии в 1939 году, пришли в Пинск по Днепровско-Бугскому каналу в 1926 году и носами повернуты были на восток. Во-вторых, никаких огромных мониторов в составе Пинской флотилии не наблюдается. Чтобы разобраться с составом и ролью Пинской флотилии, придется углубиться в ее историю. Первоначально речная флотилия в этом районе была в составе польской армии.
Сначала построенные в Польше мониторы образовали 1-й дивизион Вислянской флотилии, но так как по итогам советско-польской войны 1919–1920 гг. Польша захватила Западную Украину и Белоруссию, «Варшава» и «Мозырь» дошли до Пинска и были включены в состав польской Пинской флотилии. В 1926 году в нее же перевели из расформированной Вислянской остальные мониторы — «Пинск» и «Городище».
(http://militera.lib.ru/research/isaev_av1/10.html)
Днепровско-Бугский канал ведёт как раз из Бреста в Пинск. Логично.
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #746916
...«Варшава» и «Мозырь» дошли до Пинска и были включены в состав польской Пинской флотилии.
В 1922 году. Интересно, что они (ПКМ, "Мозырь" точно) делали на р. Мухавец в 1921-м?
amba написал:
Оригинальное сообщение #746964
В 1922 году. Интересно, что они (ПКМ, "Мозырь" точно) делали на р. Мухавец в 1921-м?
Монитор «Винница»
Бывший польский монитор «Torun» («Торунь»), до 31 июля 1923 года назывался «Morzyrz» («Мозырь»). Построен в 1920 года на городской судоверфи в Данциге для Речной флотилии Польши, в которую вошел в апреле 1921 года.
(http://www.ussrfleet.1939-45.ru/mon_bob.php)
Так...это...докывыляли по Висле, Бугу и Мухавцу на защиту родных территорий..."Мозырь"точно...
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #746968
Так...это...докывыляли по Висле, Бугу и Мухавцу на защиту родных территорий..."Мозырь"точно...
J. и A. Bartelski в статье "Flotylla Wislana w latach 1918-1921" (MSiO №№ 8 и 9/2010) привели подробный календарь событий по речным польским кораблям. Упоминаний о походе на Буг там нет.