Вы не зашли.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #746006
Снаряженный самолет примерно не заглядывая в справочники - 20-25 т.р., вместе с мотором естественно.
12" 471 килограммовый снаряд - вроде 900-1000 рублей.
Выстрел из 12" орудия "Андрея" - 3200 руб.
Вы думаете, что русские авиаторы, типа Заикина и Уточкина, перед ПМВ могли себе позволить покупать самолеты за 20-25 тысяч? Как-то сомнительно.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #746007
А что значит эффективнее? Можно подробности?
Хотел задать тот же вопрос.
Например, по точности тяжёлые 13.5" превосходили лёгкие.
Выстрел из 12" орудия "Андрея" - 3200 руб.
А ссылку можно?
Вы думаете, что русские авиаторы, типа Заикина и Уточкина,
По памяти в 1914 году одномоторный биплан стоил около 10 тысяч рублей, а мотор к нему в среднем из расчета 100 рублей за лошадь - То есть 8 000 руб. - 80 сильный Гном... Если надо будет подтверждение я найду.
Это примерно, но порядок цифр в целом верен. Муромец стоил на порядок больше.
Отредактированно Cobra (24.09.2013 22:35:23)
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #746055
А ссылку можно?
"Капитальный ремонт" Соболева.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #746055
По памяти в 1914 году одномоторный биплан стоил около 10 тысяч рублей, а мотор к нему в среднем из расчета 100 рублей за лошадь - То есть 8 000 руб. - 80 сильный Гном... Если надо будет подтверждение я найду.
Это примерно, но порядок цифр в целом верен. Муромец стоил на порядок больше.
Ну и где бы Заикин взял такие деньги?
"Капитальный ремонт" Соболева.
При всем моем уважении к нему - ЭТО НЕ ИСТОЧНИК.
Ну и где бы Заикин взял такие деньги?
Заикин таки профессиональный борец. Денжки зарабатывал. Я не исключаю что его пепелац кстати стоил слегка подешевше. моторчик там по слабже и т.д.
Отредактированно Cobra (24.09.2013 23:00:36)
Широрад к примеру показывает, что стоимость 10" выстрела к 10"/45 выходит чуть более 500 рублей.
Отредактированно Cobra (24.09.2013 22:59:45)
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #746066
При всем моем уважении к нему - ЭТО НЕ ИСТОЧНИК.
Ну почему же? Думаете бывший курсант Морского кадетского корпуса имени Фрунзе не знал стоимости выстрела? Тем более, что его старший брат как раз командовал башней Андрея?
И давайте прикинем: 900-1000 руб. стоимость, по вашим словам, снаряда, добавим порох, который тоже денег стоил, так в общем те 3200 и набегут.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #746066
Заикин таки профессиональный борец. Денжки зарабатывал. Я не исключаю что его пепелац кстати стоил слегка подешевше.
А какие пепелацы были в то время на вооружение? Те же самые, ну не считая Муромца конечно. Автомобили "Рено" и "Опель" стоили по 5000 руб, и я не вижу с чего тогдашний аэроплан должен стоить сильно дороже.
И давайте прикинем: 900-1000 руб. стоимость, по вашим словам, снаряда, добавим порох, который тоже денег стоил, так в общем те 3200 и набегут.
Не набегут, я поищщу конкретику. А СОболев цену выстрела вполне мог и не знать, либо цена была к примеру в рублях 1917 года.....
А какие пепелацы были в то время на вооружение?
У вас другая инфа? Цену мотора я привел. Ссылки я дам позже. А на вооружении был Ньюпор-IV, Фарман-IV и т.д.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #746033
Вы думаете, что русские авиаторы, типа Заикина и Уточкина, перед ПМВ могли себе позволить покупать самолеты за 20-25 тысяч? Как-то сомнительно.
А как сейчас отставные пилоты находят 50000у.е для покупки ероплана для "химии"? Кредит под отработку. Помните сов.пропаганду о злом банкире Ксидиасе? Ну а у Заики эти деньги таки просто были- профессиональный борец.
либо цена была к примеру в рублях 1917 года.....
С другой стороны это больше всего похоже на цену залпа из 4-х орудий ГК корбля типа АП
Aley написал:
Оригинальное сообщение #746072
А какие пепелацы были в то время на вооружение? Те же самые, ну не считая Муромца конечно. Автомобили "Рено" и "Опель" стоили по 5000 руб, и я не вижу с чего тогдашний аэроплан должен стоить сильно дороже.
Хорощий пример, думаю, в самолете было ценных материалов поменьше, чем в автомобиле - дерево и ткань, стальные трубы, тогда как в автомобиле была сталь в большем количестве. Но мощности двигателей были несопоставимы - авиамоторчики:
Вуазен 3 - 130..160 л.с. Самсон
Сопвич "Таблоид" - 80 л.с. Гном-Рон, 36 кг бомб, дальность 350 км
RAF BE2E - 71л.с., 44 кг, дальность 300км
Анатра Анаде - 100л.с. Гном-Моносупап, 30кг, 350 км
Сикорский С-10 - 100л.с. Аргус, 350 км
Кёртис G - 90л.с., 250 км
Блерио-11 - 70 л.с., 20 кг, 400 км
Ньюпор-4 - 70 л.с., 300 км
Альбатрос Б1 - 100 л.с.
Данные по стоимости есть здесь http://www.airaces.ru/stati/otechestven … ojjny.html
Так что самый дешевый самолет Анатра с двигателем в 70 л.с. обходился примерно в 19,4 тыс руб во время войны. С учетом инфляции ценник накануне войны был примерно в 2 раза меньше.
Автомобили: Знаменитое парижское такси имело двигатель 9 л.с., грузовики и дорогие машины до 60 л.с., эксклюзивные - да,до 100-120 л.с.
стоимость в России http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1% … 0%BB%D1%82 примерно 5-7,5 тыс руб., т.е. примерно в 3 раза меньше.
Очевидно, ценник в основном зависел от мощности двигателя, для Руссобалта С - 7,5 тыс. руб. для 30 л.с., из них 3,5 тыс - стоимость двигателя. Если бы на него поставили двигатель мощностью 100 л.с. - стоил бы почти как самолет.
Ценники на снаряды на 1910 год здесь http://one-umnik.ru/?p=702
12 дюймов 800-967 руб
6 дюймов 37-57 руб
5,1 дюймов 75-130 руб
4,7 дюймов 62-108 руб.
3 дюйма шрапнель 5-7 руб.
Т.е. в России самолет с 25 кг бомб стоил не менее 10 тыс, скорее ближе к 20 тыс., а снаряд 12 дюймов не более 1 тыс руб., но артиллерийская 2-х орудийная установка стоила более 1 миллиона руб., не редко 1,5 миллиона, как 10 "муромцев". Т.е. уже на начало войны имело смысл подумать, что было эффективнее по деньгам. Самолеты смотрелись перспективно.
Та же 10-ка муромцев вполне могла за 1 вылет сильно нагадить, неся 5 т бомб, гораздо сильнее, чем 10 залпов 2-х орудийной башни с большого расстояния.
Впрочем, стоимость самолета при развитой промышленности резко падала, может быть, в Германии, Франции утверждение о сопоставимой стоимости было бы справедливым.
Отредактированно goose (25.09.2013 11:41:45)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #746219
А как сейчас отставные пилоты находят 50000у.е для покупки ероплана для "химии"?
Современные 50000 у.е. как-то неравнозначны 20-25 рублей начала века.
Отредактированно Aley (25.09.2013 12:24:55)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #746219
А как сейчас отставные пилоты находят 50000у.е для покупки ероплана для "химии"? Кредит под отработку.
Я взял свою зарплату и среднюю зарплату чиновничка моего уровня в начале 20-го века - и 50000 у.е. превратились минимум в 400000.
К этому времени сформировалась стандартная система оценки стоимости самолетов: за одноместную машину государство платило 13,5 тыс. руб., за одноместную — 11 тыс. (летающие лодки М-9 иМ-15 обходились дороже — по 18 тыс. руб.). В эту стоимость не входили двигатель и пропеллер, их приобретало государство по цене 120 руб. за лошадиную силу. Согласно этим расценкам, авиационные заказы 1917 г. стоили государству более 100 млн руб.
а мотор к нему в среднем из расчета 100 рублей за лошадь - То есть 8 000 руб. - 80 сильный Гном...
goose, спасибо вы подтвердили в целом мое мнение. ошибка в 20 рублей не столь существенна.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #746007
А что значит эффективнее? Можно подробности?
Уж и не помню, где это читал. Однако, в общих чертах было указано, что тяжелые снаряды были склонны к разрушению при пробитии из-за своей длины.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #746006
12" 471 килограммовый снаряд - вроде 900-1000 рублей.
Из "Сметы Морского министерства на 1909 г." (издано в 1908):
Зарядный футляр для 12дм/40 – 57 руб. 33 коп.
Из заказа фугасных снарядов Пермскому заводу: 12дм/40 - 320 р.
Правда, еще прибавить стоимость пороха, снаряжения ВВ, взрыватель.
А 471 кг снаряд весил приерно рублей 450-500 получаеться а плюс снаряжение и взрыватель так примерно и выйдет - рублей 800
Byhia написал:
Уж и не помню, где это читал. Однако, в общих чертах было указано, что тяжелые снаряды были склонны к разрушению при пробитии из-за своей длины.
Кроме того, по идее, короткие (и лёгкие) снаряды имеют меньшее соотношение экваториального и полярного моментов инерции, что благоприятно влияет на кучность стрельбы ими из нарезных орудий.
Byhia написал:
Оригинальное сообщение #746395
Уж и не помню, где это читал. Однако, в общих чертах было указано, что тяжелые снаряды были склонны к разрушению при пробитии из-за своей длины.
Все-таки лучше вспомнить
Что сравнивается? Точность стрельбы? Бронепробиваемость? Заброневое действие снаряда?
И какого снаряда? Бронебойного? Фугасного? Полубронебойного?
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #747098
Все-таки лучше вспомнить
Что сравнивается? Точность стрельбы? Бронепробиваемость? Заброневое действие снаряда?
И какого снаряда? Бронебойного? Фугасного? Полубронебойного?
Увы.
Речь шла о бронебойных снарядах (тяжелый и легкий 13,5"), сравнивалось, ЕМНИП, именно заброневое действие, т.к. номинально бронепробиваемость тяжелых была выше.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #746127
У вас другая инфа? Цену мотора я привел. Ссылки я дам позже. А на вооружении был Ньюпор-IV, Фарман-IV и т.д.
Итого моноплан с мотором в среднем 8225,5 руб. Бипланы несколько дороже.
Это 1912 год, я вам приводил данные на момент перед началом войны. А самолеты и моторы приросли в цене быстро.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #747784
Это 1912 год, я вам приводил данные на момент перед началом войны. А самолеты и моторы приросли в цене быстро.
Я так понял, что сравниваем политику в отношение строительства предвоенного флота?
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #747098
Все-таки лучше вспомнить
Что сравнивается? Точность стрельбы? Бронепробиваемость? Заброневое действие снаряда?
И какого снаряда? Бронебойного? Фугасного? Полубронебойного?
Это из Равена/Робертса. Метания англичан при выборе снаряда для 406-мм орудия под G3
http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/NB/08.htm
Практика применения 406-мм Мк1 показала, что англичане с переходом на концепцию "легкий снаряд большая скорость" ошиблись.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #748439
Практика применения 406-мм Мк1 показала, что англичане с переходом на концепцию "легкий снаряд большая скорость" ошиблись.
Если можно, то, пожалуйста, объясните более подробно. Про возвращение к более тяжелому снаряду для 14" я знаю. Для меня неочевидно, что причина была тактической, а не технологической. Орудия с высокими начальными скоростями у всех, кроме немцев, получались, как правило, не слишком живучими. Однако, немцы использовали такую концепцию и далее. Обычно встречается объяснение, что немцы придерживались подобной концепции из-за ставки на небольшие боевые дистанции из-за погодных условий Северного моря (точнее, ограниченной видимости на нём). Однако, супертяжёлые 8" американские снаряды имеют большую бронепробиваемость по сравнению с немецкими уже начиная с 52 каб, если верить NavWeaps. Российские 12" имели табличные значения бронепробиваемости выше современных им немецких уже на 64 каб (оттуда же).
Почему немцы так держались за легкие снаряды?