Вы не зашли.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #733577
.Если бы не поляки,я бы и не родился
Что бы не было криво истолковано-в соседнем дворе стояли поляки.Служили у немцев,что там у них строили.Вот они бабку с отцом и подкармливали.
Случайно нашёл, даже не ожидал участи БеПо под Прохоровкой:
На восточном берегу Липового Донца на участке железной дороги Сажное – Гостищево курсировали два бронепоезда 60-го отдельного дивизиона бронепоездов. Огнем своих 10 орудий они поддерживали наступление наших стрелковых и танковых частей. С утра 8 июля бронепоезда вели бой с танками противника в 3 км южнее ст. Беленихино. Были отмечены прямые попадания в 7 танков. Танки противника огнем орудий с высот южнее х. Калинин разрушили железнодорожный путь в сторону Беленихино. Ведя непрерывный огонь, бронепоезда начали отходить к Сажное, где подверглись бомбардировке 30 самолетов Ю-87. Расчеты ПВО препятствовали прицельному бомбометанию и сбили два самолета противника. К моменту второго налета личный состав был выведен в траншеи 158-го гв. сп. Третьим налетом легкий бронепоезд № 746 был разбит, тяжелый бронепоезд № 737 («Московский метрополитен». – Л.Л.) сгорел в результате взрыва боезапаса. http://fictionbook.ru/author/lev_lopuho … tml?page=9
А вот история бронепоезда «Московский метрополитен» известна немногим, хотя она полна драматизма и подлинного героизма.
Бронепоезд был в 1943 году построен на деньги, собранные работниками метрополитена. Был это типовой для своего времени бронепоезд (типа «БП-43»): бронированный паровоз (типа «Ов») с командным пунктом на тендере, окруженный четырьмя бронеплощадками – двумя зенитными и двумя артиллеристскими с башнями от танков Т-34 и пулеметами для кругового обстрела. Были и платформы прикрытия с аварийным комплектом конструкций пути. Все это делало бронепоезд мощным и грозным орудием. Его тут же направили на главный участок фронта – на Курскую дугу.
Немцы хотели окружить большую группу наших армий, сосредоточенных на образовавшемся в районе Курска выступе, – они жаждали реванша за поражение под Сталинградом. Советское командование, закрепившись у Курска, планировало наступать в направлении Орла и Белгорода. К июлю заметного преимущества в силах тут не было ни у одной из сторон. Ставка решила перейти к обороне и, измотав противника, продолжить наступление. Вот на этом оборонительном этапе свою роль и сыграли два бронепоезда отдельного 60-го дивизиона бронепоездов: бронепоезд №737 и «Московский метрополитен», укомплектованный в основном работниками московского метро, ушедшими на фронт (их было 58 в составе экипажа). Наш бронепоезд должен был прикрывать участок железной дороги «Сажное» – «Гостищево» – «Беломостное».
5 июля немецко-фашистские войска перешли в наступление. Три дня на своем участке «Московский метрополитен» сдерживал врага, уничтожил четыре самолета, шесть тяжелых танков и самоходных установок немецких войск, подавил огонь десяти минометных батарей. Немецко-фашистские войска так и не смогли перерезать железнодорожную линию в этом районе. Успешно начатое наступление захлебывалось. Немецкое командование уже понимало, что именно бронепоезда ставят под угрозу всю наступательную операцию.
И тут у «Московского метрополитена» подошли к концу боеприпасы. Командир, капитан Есин, решил отойти к станции «Беленихино», к составу обеспечения, но немцы начали жесточайшую бомбардировку железнодорожной линии. Массированный артобстрел, ковровая бомбардировка с воздуха вывели из строя значительную часть пути. Добраться до «Беленихино» невозможно. Более того, «Московский метрополитен» был лишен возможности маневра и не мог больше уходить из-под ударов противника. Вся надежда оставалась на мощь брони.
Использовав последние боеприпасы, экипаж уничтожил бронепоезд и отошел в тыл. Однако силы в этом поединке потеряли и немцы: они так и не смогли продвинуться далеко в тыл на этом участке.http://www.urban3p.com/blogs/20980/
А здесь фото разбитого: http://www.mywebs.su/blog/cccp/8096.html
Кстати столкнулись они с дивизией "Дас Райх" http://www.theunknownwar.ru/ponomarenko … ml?page=27
60Й ОТДЕЛЬНЫЙ ДИВИЗИОН БРОНЕПОЕЗДОВ
. В ноябре 1942 года дивизион приял от 1-го запасного полка бронепоездов матчасть тяжелого бепо (бронепаровоз типа ПР-35 и бронеплощадки типа ПТ-33 со 107-мм пушкой и 5 пулеметами Максима на каждой). Состав прошел средний ремонт на станции Рузаевка, и после доделок и довооружения (была получена платформа ПВО завода «Стальмост» с двумя 37-мм зенитными пушками) окончательно вступил в строй 30 декабря 1942 года как бепо № 737.
Второй бронепоезд (типа БП-43) строился на Чкаловском паровозоремонтном заводе, был сдан приемщикам в ноябре, а принят дивизионом 28 декабря 1942 года как бепо № 746. Этот состав был построен на средства, собранные рабочими и служащими Московского метрополитена и назывался «Московский метрополитен». Торжественная передача этого бронепоезда командованию дивизиона произошла на митинге 21 марта 1943 года.http://bronetehnika.com/60j-otdelnyj-divizion-bronepoezdov/
Отредактированно helblitter (01.09.2013 21:12:56)
В этом году вышла книга о бронепоездах "Бронепоезда 41-го. Юго-Западное направление".
Подробно описано здесь:
http://relicfinder.info/forum/viewtopic … mp;start=0
http://reibert.info/threads/%D0%9A%D0%B … B5.310818/
Книга - не компиляция, и не перепечатка, в ней много новой информации.
Kidd написал:
Оригинальное сообщение #733556
Предполагается,что он.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #733558
Он и есть.Выходит из тоннеля
Ссыль на фотки о нем http://fotki.yandex.ru/users/routir/album/155130/
Сюда тоже эту ссылку положу,но постить тоже не стану,есть про бронепоезда СССР и снимки,сами посмотрите http://www.wio.ru/rr/ww2sovr.htm
Отредактированно Badass (07.09.2013 00:21:57)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #736976
тяжелый бронепоезд № 737 («Московский метрополитен».
Мало кто знает, что первый выстрел Второй Мировой войны был сделан артиллеристами германского бронепоезда Panzer Zug № 3, атаковавшего в ночь на первое сентября 1939 года приграничную польскую железнодорожную станцию Хойнице. С марта по осень 1942 года этот БП находился на участке Невель- Великие Луки, а в мае 1942 года подорвался на мине (сие мы и видим на фото), был отремонтирован, после чего убыл в район Гатчины.
Боль-мень подробный боевой путь (увы на аглицком) сего БП - http://www.feldgrau.com/eisb3.html
При обороне Таллина в августе 1941 года в мастерских арсенала были оборудованы 2 бронепоезда. Их особенностью было использование для бронировки узкоколейных (750 мм) паровозов и вагонов. Дело в том, что в окрестностях Таллина имелась разветвленная сеть железных дорог с колеей 750 мм. На фото один из 2-х узкоколейных бронепоездов, построенных при обороне Таллина. Август 1941 г. Честно скажу нигде материалов о их деятельности не нашел - может не успели достроить?
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #739213
а в мае 1942 года подорвался на мине (сие мы и видим на фото), был отремонтирован, после чего убыл в район Гатчины.
Только на фото советская бронеплощадка типа ОБ-3, и похоже не одна.
В августе 1941 года Красная Армия и КБФ обороняли Таллинн, столицу Эстонии от наступающих немецких войск. В окрестностях города имелась сеть узкоколейных железных дорог с колеей 750 мм. Всего за 15 дней на Таллиннском судоремонтном заводе при участии завода "Арсенал" были построены два бронепоезда (№ 1 и № 2), о них и пойдет речь. На основе сохранившихся фотоматериалов можно полагать, что каждый из этих бронепоездов состоял из бронепаровоза и двух 4-осных бронеплощадок. В качестве паровозов использовались французский Ук-81 и Коломенский Б-31 (тип 63), которые были получены от Эстонской железной дороги. На одной из бронеплощадок устанавливалась 76-мм морская пушка 34К. Пушка имела штатный лафет и немного доработанный щит. По бортам располагались пулеметные амбразуры. На вторую бронеплощадку ставилась башня с 37-мм пушкой. Доподлинно известно, что одна бронеплощадка с 76-мм пушкой была потеряна в ходе боев. Бронепоезд № 1 (лейтенант М. Г. Фостиропуло) и бронепоезд № 2 (старший лейтенант Ф. А. Турский) были приданы 10-й стрелковой дивизии. Они действовали на линии Лийва - Рапла - Юлемисте - фосфорный завод в районе деревни Кроди. Бронепоезда совершали рейды в тыл противника, высаживали десанты. Из воспоминаний П. Рублика из 31-го отдельного стрелкового батальона КБФ:
"...Неутомимо трудился в этот день [27 августа] бронепоезд, носивший гордое имя "Балтиец". Через определенные промежутки времени он уходил со ст. Таллин-Вяйке по узкоколейной ж.д. в сторону противника. Он совершал дерзкие налеты, подбираясь совсем близко к скоплениям живой силы и техника врага. В этот день пути маневра бронепоезда сильно сократились - враг подошел совсем близко к юго-западной части города. Каждый раз, когда наш любимец бронепоезд возвращался после своего очередного рейса, мы видели возбужденные лица моряков-артиллеристов, и от них веяло чем-то далеким и романтическим, как из фильмов о гражданской войне. Особенно ярко мне запомнилось лицо командира бронепоезда с его пышной черной бородой и веселой белозубой улыбкой. Проезжая мимо наших окопов, протяжным гудком требуя открыть "шлагбаум" - тяжелые бревна, лежащие на рельсах, "капитан - черная борода", как его звали бойцы, под свист и шипение паровоза кричал: "Держитесь, ребята!" и ребята держались."
При оставлении Таллинна советскими войсками оба бронепоезда были оставлены командами на станции Tallinn - sadam ("Таллинн - порт").
Lot написал:
Уже у немцев: сняты пулемётные установки (включая зенитную), амбразуры их заделаны накладками, рубка вместо гранёных боковин получила прямые, дополнительные поручни и штыревая антенна. также характерная деталь - "воротники" под башнями - дополнительные основания.
Вот ещё пара фоток Д-2 у немцев:
Железнодорожный мост у Бреста был захвачен группой, высаженной с бронепоезда, сам бронепоезд был на мосту подбит артогнем из дота «Светлана» 1-й роты 17-го ОПАБ 62-го УРа. Как сообщал командир дота младший лейтенант В. И. Колочаров, огонь вел красноармеец казах Хазамбеков http://thebestwork.ru/?p=403
Впервые против Брестской крепости были применены немецкие танки. Точнее – трофейные французские танки Somua S-35 – вооруженные пушкой калибра 47 мм и пулеметом 7,5 мм, достаточно хорошо бронированные и быстроходные. Их было 4 штуки – входивших в состав бронепоезда №28.http://www.vov-chr.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=145&Itemid=19
а финальной стадии планирования операции «Барбаросса» весной 1941 г. встал вопрос о необходимости постройки бронепоездов с широкой, русской, колеей. Естественно, планировались к использованию в России бронепоездов нормальной европейской колеи, но возможность их немедленного применения без предварительной перешивки путей с широких на европейские исключалась. Было принято решение сосредоточить усилия на постройке «бронепоездов 1941 г.». Началась постройка пяти таких поездов. В состав включили две контрольных платформы, три бронеплатформы с трофейными танками Сомуа S-35 и паровоз серии 57, переделанный на колею 1524 мм. В последствии было принято решение о обязательном включении в состав бронепоездов платформ с низкими бронестенками, в которых имелись бы амбразуры.
Бронепоезда №№29-31 имели по две платформы с танками, бронепоезда №№26-28 - по три таких платформы. Пехотных платформ в бронепоездах №№30 и 31 имелось по одной, в бронепоездах №№26-29 – по две. У паровозов бронировались только кабины.http://www.nakop.ru/topic/5765-bronepoezda-vermahta/
К бронепоездам тоже имеют отношения,пусть и частичное тип2593 БА Сумида
БТР тип2595 ХО-ГИ
остальное здесь http://vvs2058.ucoz.ru/publ/3-1-0-54
"Аутокарретта да Монтанья" СМ 36Р, Италия
И тут http://vvs2058.ucoz.ru/publ/3-1-0-156
Немецкий "танк-дрезина" PzKpfw III Ausf N (Schienen - Kettenfahrzeug): Скорость этого "железнодорожного танка" при передвижении по железной дороге доходила до 100 км/час, в октябре 1943-го было испытано три экземпляра этого танка, предназначавшегося для действий на прифронтовых ж.д. направлениях, но "в серию" он уже не пошёл.
http://vvs2058.ucoz.ru/publ/3-1-0-54
О советских и японских бронебрезинах и грузовиках на ж.д ходу http://vvs2058.ucoz.ru/publ/3-1-0-156
Еще один "обрусевший" прибалт - бронепоезд № 8 "За Родину". 13 августа 1941 г. прибыл в Ораниенбаум бепо № 302 (бывший № 1 армии Латвии), прорвавшийся из Прибалтики.
В течение двух недель был проведен ремонт и перевооружение этого состава, который 7 сентября 1941 г. был включен в состав Ижорского укрепленного сектора береговой обороны главной военно-морской базы Краснознаменного Балтийского флота, как бронепоезд № 8. Он состоял из четырех двухосных (бывших латышских) и двух четырехосных бронеплатформ. Его вооружение включало два 102-мм морских орудия, две 76-мм зенитки обр. 1931 г., две пушки Лендера, две 45-мм универсальных 21К и один 37-мм зенитный автомат. В качестве бронепаровоза использовался Ов № 478 латышской бронировки. 7 июля 1942 г. приказом командования КБФ переименован в № 8 "За Родину". Действовал на Ленинградском фронте до конца сентября 1944 г. А 6 октября 1944 г. был расформирован.
Бронепоезд № 8 "За Родину" Краснознаменного Балтийского флота на станции Лебяжье. 1942 год. Хорошо видны перевооруженные 76-мм пушками Лендера и 45-мм 21К двухосные броневагоны из состава бепо № 1 латышской армии. //Фронтовая иллюстрация, № 7, 2007]
6 отдельный дивизион бронепоездов с 28.11.41 г. - 55 отдельный дивизион бронепоездов, с 31.12.41 г. - 6 отдельный дивизион бронепоездов (II формирования) - http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/pag … _bepo.html
Расчеты зенитного орудия и пулеметов финского бронепоезда демонстрируют готовность открыть огонь. На преднем плане — расчет у 40-мм автоматического зенитного орудия Бофорс L60. За ним видны платформы с расчетами у пулеметов «Максим», приспособленными для стрельбы, как по наземным, так и по воздушным целям.
Мотоброневагон Д-2 бронепоезда 76-го полка 3-й дивизии НКВД по охране железнодорожных сооружений, разбитый во время боя 27 июня 1941 года на перегоне Брянск — Карачев в Белоруссии. Командир бронепоезда — капитан В.А. Кононенко.
Источник: www.nationaalarchief.nl.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #748093
Какие-то странные башни
Ничего странного: башни Т-28, но пушки Ф-34 и маски от Т-34-76. МБВ №02 "Стремительный" перевооружён такими орудиями летом 1943 г.