Сейчас на борту: 
boxer,
Боярин,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 43

#201 03.10.2013 00:11:47

han-solo
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Elektrik написал:

Оригинальное сообщение #749492
А "массовый зенитный огонь из ДТ с турелей." вполне эффективно заменяли счетверенные установки "Максимов" на грузовиках.

Лётчик выходивший четыре раза в лобовую на Штуку сказал мне:"Ведь понимаю:не опасно мне их два пулемёта.А страшно!"Одну свалил,но падения не видел и бой над их территорией был.Не засчитали,да он не в обиде был.Спросил за чаркой,мол не обидно?А  он меня потоптал и сказал;"Я что в комэски или на герои шёл?Мне важно чтоб эта сука-штука до цели не дошла.Все четыре раза было,а сбил-не сбил-ерунда.Эти четыре раза по нашим не поработали и командир к сердцу нас жал.А он мужик суровый-если так,так не сплоховали мы!"

#202 07.10.2013 04:02:22

Lumen
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

1

[

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #749536
но падения не видел и бой над их территорией был.Не засчитали,да он не в обиде был.Спросил за чаркой,мол не обидно?А  он меня потоптал и сказал;"Я что в комэски или на герои шёл?Мне важно чтоб эта сука-штука до цели не дошла.

Штука,что,своих бомбила?*hysterical*
И на чем воевал летчик,если неуклюжая,неповоротливая штука увернулась от лобовой.:D
Дедушкины рассказы закончились, начался цикл "воспоминаний" ветеранов за чаркой под общей обложкой "Охотничьи байки".
Вы еще воспоминание приведите,как от финских ДОСов снаряды отскакивали,потому что были покрыты резиной.А что,верю,ведь ветеран войны писал.:D

#203 07.10.2013 06:38:04

Metal
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

-4

На ВИФе за такой пост поцмЭнт обыкновенно получает сообщение:

doctor64
Рид-онли на месяц (с учётом прошлых заслуг) за провокацию флейма
.

Но у нас ОЧЕНЬ толератный форум.

Отредактированно Metal (07.10.2013 06:38:28)

#204 07.10.2013 10:39:18

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

-2

Lumen написал:

Оригинальное сообщение #749638
Штука,что,своих бомбила?

А "штука" на наши позиции из бесконечности сваливалась или со своей территории, над которой ее и перехватили?

#205 07.10.2013 12:05:14

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10185




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Lumen написал:

Оригинальное сообщение #749638
Штука,что,своих бомбила?

Бывало-сь, даже бо-о-о-о-льшого танкового генерала прихлопнула, но все-таки люфты "рекорд" поставили на море. За один заход одна "штука" 2 эсминца на дно пустила, будь это англичане Рыцарский крест однозначно, но увы... своих утопил, да еще и 2/3 экипажей утопло.

#206 07.10.2013 12:17:56

han-solo
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

1

Lumen написал:

Оригинальное сообщение #749638
Штука,что,своих бомбила?

Нет,они шли над своей территорией и наши естественно стремились их перехватить до того как они начнут бомбить.

Lumen написал:

Оригинальное сообщение #749638
И на чем воевал летчик,если неуклюжая,неповоротливая штука увернулась от лобовой

Воевал он на "Лагг-3".А кто Вам сказал,что штука неуклюжая и не поворотливая?Если б так было,то немцы никуда не попали бы.

#207 07.10.2013 13:07:52

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5921




Вебсайт

Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

2

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #749706
За один заход одна "штука" 2 эсминца на дно пустила, будь это англичане Рыцарский крест однозначно, но увы... своих утопил, да еще и 2/3 экипажей утопло.

Что это за бред? Если имеется в виду потопление МААСА и ШУЛЬЦА, то там во-первых главная причина гибели - свежевыставленное минное заграждение англичан. А во-вторых и главных, какая штука? Не.111 там был.

#208 07.10.2013 13:59:48

han-solo
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

goose написал:

Оригинальное сообщение #748445
Попадали, даже с короткой дистанции хреново. Очень хорошо показывает сложность атаки кадры атаки Т-34. Большой угол атаки, на стрельбу всего 3-4 секунды,

И ещё у меня сомнение,что лётчики целились чётко в крышу моторного отсека.Скорее всего заходили в атаку с нужного направления,но целились в сам танк.ИМХО по другому и не выйдет,так как рассеивание при стрельбе есть."Техническое рассеивание пуль и снарядов при стрельбе из неподвижно установленного оружия находилось в пределах 3-5 тыс., а с подвижного оружия - 6-8 тыс. дальности."http://www.airforce.ru/history/romanov/ … page10.htmТаким образом на дистанции в 400 метров мы имеем отклонения 1,2-2 метра,тоесть специально попасть могли первым снарядом и если лётчик снайпер.В реальности беседовал только с одним лётчиком,который работал по Т-34;летал он на Ил-10м и упражнялись в стрельбе по списанным танкам.Он мне много интересного рассказал,но уверенно говорил,что целился по танку в целом.Похоже наши в ходе войны поняли неэффективность противотанковых пушек и после экспериментов перешли с ВЯ на куда более лёгкую НС,да у последней и снаряд меньшую скорость имел.

#209 07.10.2013 14:40:33

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #749472
Представте спаренные 25-мм на базе Т-26(по батареи в полку) или массовый зенитный огонь из ДТ с турелей.
Шо тады будет с "хеншелями-126" и "Штукас"?

От ДТ не будет толком ничего.
25мм надо еще где то взять и эффективность их тоже будет невысокой, прежде всего потому, что для пикировщиков точка ввода в пикирование лежит выше зоны эффективного огня 25мм.

Максимум, что даст 25мм так это то, что левел бомберам придется работать с высот 2 и более км.

Elektrik написал:

Оригинальное сообщение #749492
Вот жалко что для меня, поскольку вы явно не читаете, что копипастите для других. Где вы там углядели разработку "спаренные 25-мм на базе Т-26(по батареи в полку)"? Была попытка на базу устаревающего легкого танка впихнуть невпихуемое, тяжелое зенитное орудие, вполне закономерно зарубленное вменяемыми военными.

Как вариант можно было на базе Т-26 делать таки ПВО с 45мм 20К. в конце концов на флоте их все 30е и в ВОВ использовали для ПВО.

Эффективность конечно была бы так себе, но лучше, чем ничего.

#210 07.10.2013 16:50:21

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #749759
От ДТ не будет толком ничего.
25мм надо еще где то взять и эффективность их тоже будет невысокой, прежде всего потому, что для пикировщиков точка ввода в пикирование лежит выше зоны эффективного огня 25мм.

Ага, тогда почему лёгкие пули со ШКАСов отправляли Штуки на землю, а тежёлые БЗТ пули это сделать не могут?
Кстати, не напомните высоту выхода (среднюю) Штуки из пикирования?


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#211 07.10.2013 17:51:23

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #749794
Ага, тогда почему лёгкие пули со ШКАСов отправляли Штуки на землю, а тежёлые БЗТ пули это сделать не могут?
Кстати, не напомните высоту выхода (среднюю) Штуки из пикирования?

Ну, во первых ШКАС имел патроны как со всеми видами имеющихся пуль и так специально созданными для него. Лента обычно снаряжалась - Т-46 - Б-32 - ПЗ - Б-32 - Т-46... или БЗТ - Б-32 - ПЗ - Б-32 - БЗТ...
Во вторых стрельба из ШКАСА велась на дистанции метров 50 - 100 и не больше, что для зенитной стрельбы маловато.
В третьих сбивались Штуки все больше ШВАКами и БСами.
Ju 88 из пикирования начинал выводиться на 1000 м.
http://s017.radikal.ru/i413/1310/e6/13b0fb387b09.jpg

#212 07.10.2013 17:51:30

Metal
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #749794
Кстати, не напомните высоту выхода (среднюю) Штуки из пикирования?

Судя по ссылке (http://ru.wikipedia.org/wiki/Junkers_Ju_87) - 450 метров.

Есть ещё ссылка (http://feldgrau.info/index.php/other/34 … -ju-87-ch3), где речь идёт о цифрах "не менее 500 метров".

#213 07.10.2013 18:16:31

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

-1

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #749816
В третьих сбивались Штуки все больше ШВАКами и БСами.

Начиная с сентября 1941

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #749816
Ну, во первых ШКАС имел патроны как со всеми видами имеющихся пуль и так специально созданными для него.

Патроны для пулемета ШКАС разработаны в 30-х гг. ХХ века под руководством Елизарова Н.М. Отличаются от пехотных большей толщиной стенок и дна гильзы, более плотной посадкой капсюля и усиленным креплением пули в гильзе. Гильзы патронов со специальными пулями изготавливались только из биметалла. С 1935г. на фланец патрона с гильзой ШКАС, кроме номера завода и двух последних цифр года выпуска наносится буква "Ш". Патроны, предназначенные для стрельбы из синхронных пулеметов через винт самолета, маркировались дополнительной окраской капсюля в красный цвет. Для установленных на наземную технику пулеметов ШКАС (легкие танки и др.), изготавливались патроны с гильзой ШКАС с тяжелой пулей Д. http://kk-combat.ucoz.ru/proekt1/Htm_boot/shkas_d.htm

Metal написал:

Оригинальное сообщение #749817
Судя по ссылке (http://ru.wikipedia.org/wiki/Junkers_Ju_87) - 450 метров.

Есть ещё ссылка (http://feldgrau.info/index.php/other/34 … -ju-87-ch3), где речь идёт о цифрах "не менее 500 метров".

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #749816
Ju 88 из пикирования начинал выводиться на 1000 м.

Счетверенная зенитно-пулеметная установка «Максим»:
Досягаемость по высоте        1400 м
Боевая скорострельность     1200 выстр./мин.
Угол вертикального обстрела     от -10 до +82 град.
Угол горизонтального обстрела     360 град. http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVO … 2W1015.htm
За период войны на счету зенитных пулеметов (ДШК и счетверенные «Максимы») набрался 2401 сбитый самолет противника. Стрельба но скоростным низколетящим целям повышала требования по боевой скорострельности и возможности использования на комплексированных установках (это нашло свое воплощение в модернизации ДШК). http://lib.ec/b/374623/read


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#214 07.10.2013 19:20:03

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #749794
Ага, тогда почему лёгкие пули со ШКАСов отправляли Штуки на землю, а тежёлые БЗТ пули это сделать не могут?

Известны случаи и когда снаряды гаубиц, мины от минометов, пули выпущенные из винтовок отправляли самолеты на землю. Только случаи не делают все это оружие эффективным.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #749824
Начиная с сентября 1941

БСы и/или ШВАКи были на всех новых истребителях которых к началу войны было выпущено около 2 тыс. Плюс они были на части И-16 и И-153.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #749794
Кстати, не напомните высоту выхода (среднюю) Штуки из пикирования?

Выйти штука могла и нескольких десятках над землей. Вот только атаку надо срывать до входа в пикирования, а это 2-3 тыс. метров.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #749824
Досягаемость по высоте        1400 м

Под углом 82 градуса?
Эффективная досягаемость по высоте будет раза в 2 меньше, если не в 3.


helblitter написал:

Оригинальное сообщение #749824
а период войны на счету зенитных пулеметов (ДШК и счетверенные «Максимы») набрался 2401 сбитый самолет противника.

Немцами эти данные подтверждены? Не говоря уж о том, что здесь данные в т.ч. по ДШК, который как зенитное средство был эффективнее 20мм ШВАКа.

#215 07.10.2013 19:49:55

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #749824
Для установленных на наземную технику пулеметов ШКАС (легкие танки и др.), изготавливались патроны с гильзой ШКАС с тяжелой пулей Д

Прочтите лучше этот источник
http://s004.radikal.ru/i205/1310/c4/d8451ae4980c.jpg

#216 07.10.2013 19:55:40

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #749865
Не говоря уж о том, что здесь данные в т.ч. по ДШК,

ДШК, как средство ЗПУ , к сожелению, мало распрастранено (только , как турельные установки на танках ИС-2) Практически все  ДШК шли на флот, где их хронически нехватало. Именно поэтому закупались амеровские ЗПУ.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#217 07.10.2013 20:19:16

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

-1

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #749896
Прочтите лучше этот источник

СДА написал:

Оригинальное сообщение #749865
БСы и/или ШВАКи были на всех новых истребителях которых к началу войны было выпущено около 2 тыс.

А сколько экипажей было боеготовно?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #749865
Плюс они были на части И-16 и И-153.

Ага, И-16 имели крыльевые ШВАК (представте на сколько удобно было ими пользоватся пилоты, привыкшему к синхронному оружию). К тому же они позиционировались , как штурмовики и оснащались бомбодержателями, уменьшавших скорость и манёвренные характеристики. Кстати  И-16 типа 24 отличался от И-16 типа 17 лишь двигателем.
Был и пушечный вариант самолета, И-16П (2 пушки ШВАК), И-16 типа 17 предназначался для штурмовки. Вооружение - 2 пушки ШВАК, 2 пулемета ШКАС, 200 кг бомб на внешней подвеске. И-16 типа 24 (1939) оснащен двумя пушками ШВАК, двумя пулеметами ШКАС. Иногда ставили четыре ШКАСа и один синхронный крупнокалиберный пулемет БС. Самолет вооружали также шестью реактивными снарядами РС-82. Бомбовая нагрузка - до 200 кг. В ходе развития полетный вес И-16 вырос более чем в полтора раза. http://vspomniv.ru/I_16.htm
Что касается И-153 с БС и ШВАК, и и они  выпущены малыми сериями:
И-153БС (1939 г.) — модификация с двигателем М-62. Вооружение: один-два 12,7-мм синхронных пулемета БС, размещенных аналогично пулеметам ШКАС. Строился серийно.

И-153—П, М-62 — пушечный. Строился малой серией. Благодаря новому способу синхронизации на этом типе впервые в мире была решена проблема установки синхронных 20-мм пушек. Верхние пулеметы заменялись двумя пушками ШВАК. Боекомплект ленточного питания составлял по 180 снарядов на пушку.http://www.airaces.ru/plane/voennye-samoljoty-sssr/i-153-chajjka.html
И-153 - 2802 штук, Двигатель M-62, 4 ШКАС
И-153БС - 157 штук, Двигатель M-62, 4 БС
И-153П - 409 штук, Двигатель M-63, 2 ШВАК
И-16 тип 17 - 341 + 22 , Двигатель M-25B, 2 ШКАС [1300]+2 ШВАК [300]
И-16 тип 27, И-16 тип 28 - 352, Двигатель M-62,M-63,2 ШКАС [1300]+ 2 ШВАК
И-16 тип 29 - 650, Двигатель M-63,2 ШКАС+ 1 БС http://www.wio.ru/tacftr/poli-rus.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#218 07.10.2013 21:32:35

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #749824
Счетверенная зенитно-пулеметная установка «Максим»:
Досягаемость по высоте        1400 м

это - высота, на которой пуля сохраняет убойную силу.  и только.
эффективная же досягаемость по высоте - меньше.
«Боевой устав пехоты» 1942 г. (БУП-42) устанавливал, что огонь станковых пулеметов действителен до 1000 м, «но лучше вести внезапный огонь с дистанции 600 м и ближе» («близкие» дальности), ручных пулеметов — до 800 м. По воздушным целям ручные пулеметы вели огонь на дальностях до 500 м, станковые — до 1000 м с зенитным прицелом, и до 500 м с обычным прицелом. Сравним: до войны дальность открытия огня ручных пулеметов устанавливалась в 800-1200 м, станковых — до 3000–5000 м по наземным целям и до 1500 м по воздушным.
http://lib.ec/b/374623/read

в реале с 7,62 Максима - метров до 600-800м...   эффективная....

#219 07.10.2013 22:22:04

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #749900
ДШК, как средство ЗПУ , к сожелению, мало распрастранено (только , как турельные установки на танках ИС-2) Практически все  ДШК шли на флот, где их хронически нехватало.

В состав армейских полков ПВО (в середине 1943 переформированы в армейские зенартполки) по штату и в реале входила зенпульрота ДШК. Действовала чаще повзводно, но иногда и целиком. По крайней мере с начала 1943 года (а скорее всего, гораздо раньше) ДШК - распространенное средство ПВО на фронте. И достаточно эффективное средство.

#220 07.10.2013 22:32:53

SLV
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #749963
По крайней мере с начала 1943 года

В 1943 году действовали иные штаты, чем в 1941.

#221 07.10.2013 22:38:49

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

SLV написал:

Оригинальное сообщение #749966
В 1943 году действовали иные штаты, чем в 1941.

Несомненно. А речь шла о 1941? Тогда пардон.

#222 08.10.2013 02:03:19

bober550
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #749906
Кстати  И-16 типа 24 отличался от И-16 типа 17

Вообще то тип 24 это другие консоли, второй лючок кабины и 4х7.62+ 2Х100кг или 6хРОпод РС-82.

#223 08.10.2013 02:05:57

bober550
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #749906
Иногда ставили четыре ШКАСа и один синхронный крупнокалиберный пулемет БС.

Да что же Вы за траву то курите? С БСом уже ничего в крыло не лезло, ибо его патронные ящики зохавывали место куда ложились ленты крыльевых ШКАССов. А укладки в консоли наелись еще на типе12.

#224 08.10.2013 03:40:28

Lumen
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #749715
Воевал он на "Лагг-3".А кто Вам сказал,что штука неуклюжая и не поворотливая?Если б так было,то немцы никуда не попали бы.

А при чем здесь это.
Я писал о том,что на Штуке с полной бомбовой нагрузкой уклониться от лобового столкновения-тарана истребителя невозможно. Или ваш летчик пиз....л,или что-то вы придумали. Если не согласны,докажите обратное. Будет интересно узнать,что Штука по маневренности превосходила ЛАГГ-3 или иной совдеповский девайс.:O
Из вашего же поста видно,что срывал атаки идущих на задание Штук. Или  они пустыми шли?:D
Как обычно-оппоненты смотрят только на ник,а в текст не вникают, так что на непредвзятость  расчитывать не приходится.:-P

#225 08.10.2013 03:55:28

Lumen
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

-1

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #749753
И ещё у меня сомнение,что лётчики целились чётко в крышу моторного отсека.Скорее всего заходили в атаку с нужного направления,но целились в сам танк.ИМХО по другому и не выйдет,так как рассеивание при стрельбе есть.

Какое рассеивание,когда эксперты люфтваффе открывали огонь с дистанции максимум 400-500м с пологого пикирования,а сведение устанавливалось на 500и
К тому же немцы умышленно снизили скорострельность,понимая,что у пилота  на все-провсе 3-4 сек,а боекоплект одной пушки 12 снарядов.
Поэтому и старались зайти с кормовой части танка, в самом первом посте в размышлениях о Руделе,текст которого принадлежит Badass, все четко,ясно и толково написано. Что вы придумываете-то.К тому же есть фото с Руделем,где он показывает на макетах танков-как нужно заходить в атаку.Гляньте,откроете много нового.

Автоматика пушки ВК3,7 работала за счет энергии отката ствола при его коротком ходе. Темп стрельбы 160 выстр./мин. В боекомплект входили осколочные снаряды весом 645 г, имевшие начальную скорость 820 м/с, и бронебойные снаряды весом 685 г, имевшие начальную скорость 770 м/с. Осколочные снаряды применялись по воздушным целям, а бронебойные - по танкам. На дистанции 500 м бронебойный снаряд пробивал по нормали 35-мм броню, а под углом 30╕ к нормали - 25-мм броню. При стрельбе подкалиберным снарядом весом 405 г начальная скорость увеличивалась до 1100 м/с, а бронепробиваемость примерно в 1,5 раза. ( Данные для наземной стрельбы. С учетом скорости самолета бронепробиваемость была выше приблизительно на 5 мм. http://www.airwar.ru/weapon/guns/bk37.html

Отредактированно Lumen (08.10.2013 03:56:10)

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 43


Board footer