Вы не зашли.
На дне точно кормовая часть до рубки включительно, а вот где две оставшиеся...? Хотя ведь известно, что катер подорвался около часа ночи, а люди плавали, держась за обломки до 4-х утра, пока их не сняли. Возможно этими "обломками" могла оказаться одна или обе части разломившегося корпуса. За такое время их могло далеко унести. Известно, что спасли 15 человек, державшихся за обломки. Значит и "обломок" был не маленьким.
Возможно от подрыва произошло наложение одной части катера на другой.., Стас не забывай что после войны при тралении пролива особо выступающие конструкции плавсредств срезались - скорей всего методом подрыва.
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #750872
Хотя ведь известно, что катер подорвался около часа ночи, а люди плавали, держась за обломки до 4-х утра, пока их не сняли
В ледяной воде плавать 4 часа - я бы в гидраче через час ласты склеил бы.
Алексин Сергей написал:
Оригинальное сообщение #750945
произошло наложение одной части катера на другой..
Как стало известно было три части. Кормовая на дне. На одной из частей (обломков) люди минимум три часа дрейфовали. Даже в штиль их оттащило бы от места подрыва (в проливе всегда течение, а тем-более это место напротив тузлинской промоины находится). Да и после снятия людей, вряд ли обломки (фрагменты катера) были затоплены. Они так и продолжили дрейф.
где найти инфу как выглядела мина FMB?
мина рядом с СКА055 похожа на русскую мину 1908г.
интересно это наша мина или немецкая?
с минного поля или это груз СКА055?
vl903 написал:
Оригинальное сообщение #751641
где найти инфу как выглядела мина FMB?
http://ru.scribd.com/doc/25043759/Germa … Mines-1946
стр.26
На СКА-055 были минометные мины, морских не было.
Имелось в виду мины морские. одна из них найдена не далеко. поднят один рожок - ампула стеклянная - рожок смят- возможно рыбацкими сетями. У меня вопрос к А. Кузнецову - есть ли отличия наших мин от германских ????
vl903 написал:
Оригинальное сообщение #751641
с минного поля или это груз СКА055?
С чего бы СКА № 055, перевозивший десант, имел бы мину?
Алексин Сергей написал:
Оригинальное сообщение #752398
есть ли отличия наших мин от германских
Конечно есть - размеры, конструктивные особенности, маркировка и т.п. Но это конкретные случаи нужно разбирать. Там, где погиб СКА-055, наша мина могла оказаться только случайно - например, сорвалась с якоря, дрейфовала и затонула. Но на 99% там лежит немецкая FMB.
Не получается вставить фото - радикал и фастпик ссылается на всякую ерунду. Просьба проконсультируйте как правильно вставить фото. Спасибо.
http://i60.fastpic.ru/big/2013/1015/5b/ … 0e185b.jpg
http://i60.fastpic.ru/big/2013/1015/13/ … 187c13.jpg
это фото рожка от мины - опознаватель только один - возможно ли определить ее принадлежность.???
http://i58.fastpic.ru/big/2013/1015/d6/ … 2bb2d6.jpg
увеличенный размер
http://i57.fastpic.ru/big/2013/1015/b0/ … 8aecb0.jpg
внутренняя часть
Мина (или ее остатки) как я уже писал ранее находится
в 10 м от СКА 055
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #752439
на 99% там лежит немецкая FMB
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #752438
С чего бы СКА № 055, перевозивший десант, имел бы мину?
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #751666
На СКА-055 были минометные мины, морских не было.
Угол рожка относительно мины FMB совпадает:
В районе торпедного катера ТКА-35 (подорвавшегося на той же минной постановке К-12, что и СКА-055 ) мы находили аналогичный рожок:
его изрядно обкатало на дне, но по размерам и форме один в один, как на фото найденного рога.
Отредактированно Станислав Долгов (15.10.2013 11:31:47)
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #753002
Угол рожка относительно мины FMB совпадает
Да, очень похоже на FMB. Очевидно, это она и есть
: http://youtu.be/AHz3wcjZ6_U ВИДЕО ПРИБОРОВ И ТЕЛЕГРАФА В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ ТКА-35. КТО МОЖЕТ СКАЗАТЬ ,НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СТРЕЛКИ ТЕЛЕГРАФА?
Отредактированно ЛПТ (15.10.2013 22:11:02)
Хотел бы вернуться к объектам затопленным у пирса Кротково. Были версии и про ДБ-1 и ВНОС-13, и то, что два мотобота, и то, что мотобот там только один. Из не совсем проверенных источников была информация, что с одного из них снято зенитное 37-мм орудие 70-К. То, что с одного из плавсредств, местные пионЭры постоянно поднимали, и подрывали в кострах, миномётные мины - это факт подтверждённый и самими "подрывниками" и пограничниками.
Хотел бы спросить и у наших экспертов, какие плавсредства, по архивным данным, тонули в порту Кротково. И почему именно эти не подняты для восстановления?
Ну и очень интересует сама структура "порта". Вряд ли у него кроме пирсов были ещё строения и технические средства для полноценной портовой работы. Скорей всего это было место погрузки-выгрузки войск. Судя по фото предоставленному Андреем Кузнецовым бомбили его нещадно.
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #753270
НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СТРЕЛКИ ТЕЛЕГРАФА?
Саша, правый "вперед", левый "стоп" ссылка уже была.
http://www.balancer.ru/forum/punbb/atta … tem=131809
спасибо,я не видел эту ссылку,как раз и по приборам вопрос снят
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #753450
Были версии и про ДБ-1 и ВНОС-13
Да, скорее всего это ДБ-1 и ПВО-13. ДБ-1 АСО планировал поднять до 15 декабря 1943. Но, видимо, не сбылось. М.б. его шторма окончательно размолотили. А сколько моторов было на найденном ДБ?
Еще там разные понтоны должны лежать, если их не подняли.
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #753450
у и очень интересует сама структура "порта".
Там было 3 причала:
№1 - свайковый 12х4 м, глубина в голове до 1 м, грузоподъемность 1 тонна, для мотоботов.
№2 - на козловых опорах, 36х3 м, глубина в голове 2 м, грузоподъемность до 5 тонн
№3 - свайковый, 25х4 м, глубина в голове 2 м, грузоподъемность до 5 тонн
Простейшие подъемные механизмы были, видимо.
"Порт" использовался не только для погрузки войск, но и для отправки грузов, естественно.
Спасибо за информацию. А можно сориентировать по зав. номерам этих мотоботов?
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #753681
А сколько моторов было на найденном ДБ?
Они сильно замыты и я глубоко не копал. думаю Игорь (ЗИС) больше меня их видел.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #753681
использовался не только для погрузки войск, но и для отправки грузов
Ну грузы скорей переносимые вручную. Там склон такой, что вряд ли автотранспорт съезжал, да и кранов судя по всему не было.
Немного обработал фото аэроразведчика:
Отредактированно Станислав Долгов (16.10.2013 21:42:43)
Вероятно причалы шли в таком порядке: 2, 1, 3. Видно, что самый короткий по центру был. По масштабности тоже всё сходится.
Ещё хотел спросить, уточнённые данные по дате и обстоятельствам затопления мотоботов.
Отредактированно Станислав Долгов (16.10.2013 21:57:57)
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #753694
А можно сориентировать по зав. номерам этих мотоботов?
ДБ-1 - №311
ПВО-13 - №357
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #753703
данные по дате и обстоятельствам затопления мотоботов
ДБ-1 в ночь на 11.11.43 выброшен штормом в районе Кроткова
ПВО-13 был тяжело поврежден в бою с БДБ у Камыш-Буруна в ночь на 26.11.43, дошел до нашего берега и выбросился. В документах встречаются 3 варианте места - Комсомольск, м.Тузла, Кротков.
Кстати, в районе м.Тузла тогда же при тех же обстоятельствах выбросился ПВО-26. Он, в отличие от ПВО-13, сразу был признан полной потерей