Сейчас на борту: 
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 35

#276 26.09.2013 18:59:03

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

1

Да, хотел бы в качестве информации к размышлению дать некоторую статистику по немецким конвоям в Восточной Балтике за январь 1945 года.
Из портов Данцигской бухты в порты Курляндии прошло 79 конвоев из которых 4 были атакованы нашими ПЛ - все безуспешно. 80-й конвой имел бой с ПЛ С-4 - подлодка потоплена, конвой был вынужден вернуться, поскольку один из двух кораблей эскорта - таранивший ММ Т-3 - имел сильную течь.
Из портов Курляндии в порты Данцигской бухты прошло 67 конвоев. 2 безрезультатных атаки наших ПЛ.
Из Либавы в Виндаву прошло 17 конвоев, в обратном направлении - 23 конвоя. И те и другие по разу были атакованы ПЛ и тоже без успеха. Правда, на минной постановке Л-3 подорвался и затонул ТР "Генри Лютгенс". До того "Лютгенс" доставил в Виндаву 811 тонн продовольствия и 212 тонн штучных грузов вермахта, и возвращался в Либаву порожняком, чтобы оттуда в составе конвоя уйти в Готенхафен - не ушел.
Авиация КБФ не отработала по этим конвоям ни разу.
Основные проблемы доставили немцам шторма 17-18 января и 26-28 января, особенно первый. В результате него были выброшены на камни и погибли транспорта "Генриетта Шульте" и "Штайнбург", затонул тральщик М-305, сторожевик V-1704 получил тяжелые повреждения в результате посадки на мель, еще куча эскортных кораблей получила повреждения различной тяжести.

Ну и приказ Деница, переданный по радио вечером 31 января, из которого становится понятным, какие именно события "потрясли гитлеровский рейх до основания".

http://i60.fastpic.ru/thumb/2013/0926/48/d9241750c0a366c9b66fa6f96573e048.jpeghttp://i57.fastpic.ru/thumb/2013/0926/26/0db524a6fd51d4334ebacafa025ee926.jpeghttp://i59.fastpic.ru/thumb/2013/0926/b5/357ee3bd3c959a070422a54ec7e24ab5.jpeghttp://i59.fastpic.ru/thumb/2013/0926/08/0811f6fb16c8eca7a48064674c172008.jpeg


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#277 28.09.2013 01:22:43

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

1

Решил расписать для интересующихся спасательную операцию и потери на "Штойбене", оказавшемуся как бы в тени своего более крупного "коллеги по несчастью".

Сначала вкратце об источниках: хотя имеется КТВ адмирала Западной Балтики, 3 и 12-й флотилий тральщиков, а также 29 перехваченных телеграмм "Ультры", документальных данных по загрузке судна и его выходу в последний поход пока обнаружить не удалось. Думается, они имеются, поскольку немецкие авторы освещают эти вопросы довольно подробно и в принципе сходятся в цифрах.
Транспорт для перевозки раненых (не путать с госпитальным судном!) "Штойбен" находился в Пиллау и готовился к выходу на запад, когда в 11.30 (время по Берлину) 9 февраля на нем последний раз пересчитали народ. Было:
1467 раненых лежачих (есть вариант 1600)
1213 раненых сидячих (есть вариант 1200)
800 беженцев (есть варианты 900)
100 военнослужащих-пассажиров
270 человек медперсонала - военнослужащие
12 медсестер немецкого Красного креста
64 зенитчика (на судне имелось 4х1 37-мм, 4х4 20-мм, 2х2 20-мм, 2х1 15,1-мм)
61 прочего военного персонала
160 гражданского экипажа
всего 4267 человек

В 15.30 судно вышло из гавани Пиллау и в сопровождении учебного торпедного корабля TS-1 и миноносца Т-196 направилось в Свинемюнде. Далее события развивались следующим образом:
00.55 ТS-1 передал, что "Штойбен" подорвался на мине в квадрате АО8461. Срочно необходима помощь.
02.25 ТS-1 сообщил, что "Штойбен" затонул.
02.57 ТS-1 снова передал, что срочно нужна помощь и указал координаты места катастрофы.
03.03 штаб 10-й дивизии охранения (Свинемюнде) приказал идти на помощь кораблям, находившимся на внешнем рейде Свинемюнде или поблизости от него - ТЩ М-294, М-30, УК «Драхе», Uj-1119, УК ТS-6 . Вскоре аналогичные команды получили находившиеся поблизости или стоявшие в Штольпемюнде миноносцы Т-153, Т-5, УК Вограм, буксиры Викинг-2, Зеефальке, три МТЩ 15-й флотилии и два спасательных катера люфтваффе, служившие в 6-й охранной флотилии.
Сразу пошедшие в район тральщик М-30 и миноносец Т-5 прибыли на место в 09.30-09.35 т.е. спустя 7 часов с момента погружения и уже естественно никого спасти не смогли.
03.20 штаб 3-й охранной флотилии (Готенхафен) приказал всем кораблям, имеющим возможность, прибыть на место катастрофы и оказать помощь в спасении. Вероятно, этого показалось мало, поскольку около 4 ч утра приказы на выход получили миноносец Т-12 и 6 МТЩ, а затем около 5 ч утра еще четыре миноносца (Т-12, Т-11, Т-9, Т-28, Т-33) и 4 тральщика (в т.ч. М-324, ТS-12). Эта порция вышла из порта около 06.30 утра и могла достичь района катастрофы примерно к 14.30. В 09.06 штаб 3-й флотилии дал команду отбой и все, кто вышел из Готенхафена легли на обратный курс.
04.11 штаб 10-й дивизии наконец-то догадался поставить задачу проходившему рядом конвою - тральщик М-603, УК "Дельфин", ПРЖД "Дойчланд", ГИСУ "Регулус". Точнее задача ставилась только "Дойчланду" и М-603. Эти смогли оказаться на месте в 09.00, что тоже было очень поздно.

Кто же фактически был на месте катастрофы?
Понятно, что изначально это были только Т-196 и ТS-1.
в 06.48 ТS-1 доложил, что на месте также находятся сторожевик V-303 и торпедный катер S-19. К 07.30 к ним присоединился тральщик М-328, который поднял из воды 8 человек, но 7 из них умерли на борту из-за переохлаждения.
К 09.00 на месте были М-328, Т-5, Т-153 (оба подходили), Uj-1119, V-303, буксир, три "раумбота" и два спасательных катера люфтваффе (охотники 6-й охранной флотилии). Потом подошли суда конвоя М-603 и оставшиеся от Свинемюнде. Вылетали также спасательные гидросамолеты, но им не удалось заметить ни одного выжившего.

Кого и сколько спасли?
В немецкой литературе есть ощутимый разброс мнений по этому вопросу. В КТВ адмирала Западной Балтики за 10 февраля говорится о примерно 630 спасенных на основании доклада командира конвоя. И в самом деле в Ультре есть телеграмма, где говорится, что ТS-1 спас 510 человек и имеет еще 2 трупа, Т-196 - спас 120. В книге Шена по последнему кораблю дается цифра 147. В сумме это составляет 658 человек, и эта цифра сейчас фигурирует во всех книгах Шена, что делает ее для немцев почти "канонической". Куда дальше пошел Мартин Шмидтке в книге Rettungsaktion Ostsee 1944/1945 (2006 г.). Он обосновывает 1153  спасенных, но при этом утверждает, что М-328 спас 8 человек, а Т-28, который, как мы знаем, вовсе не дошел до района катастрофы - 3 человека. Но еще больше доверие подрывают цифры спасенных ТS-1 (483 человека) и торпедоловом TF 10, который вовсе не был замечен в участии в спасательной операции. Этот тщедушный кораблик, якобы поднял 512 человек, что на самом деле является числом спасенных ТS-1 с учетом двух подобранных трупов. Вообще этот TF-10 (вариант - TF-1) систематически "гуляет" по немецкой литературе (например, творчество Ровера http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/45-02.htm) и даже называется в составе эскорта "Штойбена", хотя на самом деле это всего лишь искаженный клон ТS-1. Ясно, что цифры Шмидтке не имеют никакого отношения к действительности. Но ограничилось ли число спасенных только теми, кого подняли из воды ТS-1 и Т-196? Не факт. В КТВ адмирала Западной Балтики за 11 февраля называется число спасенных "обоими эскортными кораблями" как 749. Вероятно, писарь ошибся и имелась в виду цифра спасенных всеми эскортными кораблями. Кто принял еще 91 спасенного не понятно. Скорее всего это были случайно оказавшиеся поблизости сторожевик V-303 и торпедный катер S-19, но точно мы этого скорее всего уже никогда не узнаем.

В качестве вывода хотел бы заметить, что немцы фактически сами провалили спасательную операцию: после получения первого сообщения береговые штабы никак не отреагировали, после получения сообщения о затоплении были высланы только те суда, что были в море у Свинемюнде, а главные силы были брошены на спасение около 4 часов утра, т.е. спустя 1,5 часа после затопления и спустя 3 часа после торпедирования. Даже ближайшим из направленных судов идти было не меньше 3,5-4 часов. Столько в ледяной воде не продержится никто.

Вообще хотелось бы отметить, что потеря "Штойбена" была для немцев гораздо болезненней, чем потеря "Густлофа". Из-за катастрофической нехватки тяжелого дизельного топлива "Густлоф", как и "флагман" KdF "Роберт Лей", и в дальнейшем планировалось использовать в качестве плавказармы, поставив на прикол в Киле (Ультра 530/714-715, 531/523). "Штойбен" же по состояний на конец января был одним из двух лайнеров, использовавшихся для быстрой транспортировки раненых из Данцигской бухты на Запад. Это было особенно актуально в связи с тем, что раненые перед тем доставлялись в Пиллау и Готенхафен из Курляндии (почти в каждый конвой из Либавы входило по одному малому транспорту для перевозки раненных, который перевозил по 300-500 человек), всего из Курляндии за январь вывезено 7100 раненых. Теперь же из-за нашего наступления тыловые госпитали в Пиллау и Готенхафене сворачивались, и раненых требовалось перегружать на "Штойбен" и "Берлин" и везти в Свинемюнде или еще дальше. На все это уходило много времени и сил, мерли раненые, что немецкому командованию не особо нравилось. В начале февраля немцы один за другим потеряли сначала "Берлин" (будущий "Адмирал Нахимов"), а затем и "Штойбен". В общем, ценность для противника "Штойбена" и "Густлофа" оказалась обратно пропорциональной их размерам.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#278 28.09.2013 02:27:52

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Уважаемый Мирослав!
А можно также подробно/в меру возможности/
описать атаку С-13 на Штойбен.
/с немецких документов/.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#279 28.09.2013 11:34:42

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

3

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #747501
А можно также подробно/в меру возможности/
описать атаку С-13 на Штойбен.
/с немецких документов/.

Так атака была произведена скрытно - описывать в немецких документов нечего. Командир конвоя считал, что "Штойбен" подорвался на мине (вообще-то у Шена описание, что в судно попало две торпеды - я пока не выяснял, сколько именно чего попало, хотя документы по затоплению есть, Маринеско тоже считал, что попали обе торпеды), но в штабе 10-й дивизии и адмирала Западной Балтики с ним не согласились и пришли к заключению, что судно торпедировано ПЛ. Думаю, что причина несогласия была глубина, на которой все произошло, и где срабатывание донных мин не имело бы фатальных последствий, а также, возможно, и число взрывов.

Что касается описания атаки из донесения АИМ, то вот оно:
22.15    Находясь в Ш=55.07'7 Д=18.03'5, идя курсом 40 град по пеленгу 50 град акустик обнаружил шум двухвинтового большого корабля. Определили сторону движения корабля и лег на курс сближения. При сближении обнаружил легкий крейсер типа «Эмден», идущий в охранении 3 миноносцев. Вышел в атаку с темной части горизонта (со стороны моря) кормовыми торпедными аппаратами, т.к. носовыми аппаратами выйти в атаку не дал миноносец, шедший в охранении крейсера курсом на ПЛ.
02.50 Произвел кормовой двухторпедный залп с интервалом 14 секунд на Д=12 кб. Спустя минуту 45-50 секунд взорвались две торпеды, попавшие в легкий крейсер. Причем взрыв первой торпеды был очень сильный и сопровождался пламенем огня. Первая торпеда попала в район мостика, а вторая за второй трубой. После взрыва торпед последовало три сильных взрыва, после которых было видно зарево огня, которое постепенно оседало, как бы уходя в воду исчезало.
Миноносец, идущий в охранении включил прожектор на месте нахождения крейсера, освещали воду и пускали осветительные ракеты. Ушел надводным полным ходом, т.к. все миноносцы направились к месту потопления крейсера. Несмотря на то, что в момент взрыва торпед ПЛ находилась от легкого крейсера в расстоянии 16 кб. все взрывы были слышны в лодке. Наблюдали взрывы я, помощник командира, штурман и три сигнальщика. При освещении прожекторами поверхности воды крейсера видно не было.

Более подробное описание в ВЖ:

22.15    Ш=55.07'7 Д=18.03'5 по пеленгу 50 акустик обнаружил шум винтов двухвинтового большого корабля.
22.24    Остановлены дизеля для определения стороны движения корабля.
22.29    Пущены дизеля. Получено РДО № 2125, 2045 от НШ КБФ для ПЛ в море с данными радиоразведки об обнаружении ПЛ противника.
22.31    Легли на КИ=285 плавание 0,4 мили.
22.34    Остановлены дизеля, дан ход электромоторами для лучшего прослушивания шума и определения стороны движения корабля.
22.37    Легли на КИ=0, плавание 0,5 мили.
22.43    Легли на КИ=90, плавание 0,7 мили.
22.50    Легли на КИ= 0, плавание 0,5 мили.
22.58    Легли на КИ=270, плавание 0,7 мили.
23.05    Легли на КИ=280, плавание 0,3 мили. По пеленгу 305 шум винтов 2-х винтового большого корабля стал удаляться
23.14    Легли на КИ=305, дан ход 12 узлов, плавание 15,6 мили.
23.15    Увеличили скорость до 14 узл.
23.18    Остановлены дизеля для прослушивания шумов. Шум винтов по пеленгу 305.
23.20    Дан ход дизелям 12 узл.
23.31    Увеличили ход до 14 узл.
23.32    Получено РДО № 2020 от НШ БПЛ для ПЛ в море с данными радиоразведки и авиаразведки о движении конвоев пр-ка.
23.37    Уменьшили ход до 12 узлов для прослушивания шумов. Шум винтов по пеленгу 306.
23.39    Увеличили скорость хода до 14 узл.
23.44    Увеличили скорость хода до 17 узл.
23.53    Увеличили скорость хода до 18 узл.
10.02
00.19    Уменьшили скорость хода до 12 узл. для прослушивания горизонта. Шум винтов акустик слышит по пеленгу 280.
00.24    Легли на КИ=280, плавание 10,1 мили. Скорость хода 18 узл.
00.30    По пеленгу 280 обнаружено два постоянных белых огня (Гакобортные)
01.02    Легли на КИ=230 для выхода к кораблю со стороны берега, плавание 1,7 мили.
01.11    Легли на КИ=240, плавание 3,2 мили.
01.23    Легли на КИ=250, плавание 4,2 мили.
01.27    Легли на КИ=270, плавание 1,8 мили.
01.33    Со стороны берега небо очистилось от облаков, видимость 15 кб. Легли на КИ=290 для выхода мористее в темную часть горизонта, плавание 3,2 мили.
01.45    Легли на КИ=300, плавание 6,0 мили.
02.06    Легли на КИ=270, плавание 2,2 мили.
02.10    Легли на КИ=250, плавание 6,0 мили. Виден неясный силуэт большого корабля и 3 меньших силуэтов.
02.20    Легли на КИ=240, плавание 3,4 мили.
02.32    Легли на КИ=222, плавание 1,8 мили. Определили состав каравана. Шел легкий крейсер предположительно «Эмден» в охранении 3-х миноносцев, один ММ шел впереди с гакобортным огнем в кильватер легкий крейсер с затемненными ходовыми огнями и 2 миноносца без огней по корме крейсера уступом вправо и влево.
02.38    Легли на параллельный курс 250, плавание 1,4 мили. Определили скорость движения крейсера = 16 узлов.
02.43    Легли на КИ=270, плавание 1,1 мили.
02.49    Идущий миноносец по корме крейсера уступом вправо не дал возможности выйти в атаку носовыми торпедными аппаратами. Легли на КИ=360 для атаки кормовыми торпедными аппаратами на отходе. Уменьшили скорость хода до 18 узлов.
02.52    Взорвались 2 торпеды, попавшие в крейсер, причем взрыв первой торпеды был очень сильный и сопровождался огнем, в Ш=55.18'0 Д=16.38'5.
02.53     Легли на КИ=40, плавание 3,0.
03.02    Последовало три сильных взрыва на крейсере, после которых появились зарево огня, которое спустя полминуты быстро скрылось. Легли на КИ=360, плавание 29,5 мили. В р-не потопления крейсера наблюдалось скопление дозорных кораблей, которые освещали горизонт прожекторами и осветительными ракетами.
03.50    Оторвались от дозорных кораблей.
04.51    Легли на КИ=70, плавание 1,8 мили.
07.38    Ш=56.04'9 Д=17.46'4 срочное погружение глубина 15 м ход 3 узла
08.51    Легли на грунт для зарядки кормовых торпедных аппаратов. Глубина 55 метров, грунт глина.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#280 28.09.2013 12:22:51

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Здорово!
Спасибо большое!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#281 28.09.2013 12:53:59

han-solo
Гость




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #747570
08.51    Легли на грунт для зарядки кормовых торпедных аппаратов. Глубина 55 метров, грунт глина.

Великолепно!Не думал,что такое прочту.

#282 28.09.2013 12:57:51

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #747596
Не думал,что такое прочту.

Как говорится, следите за печатью :)
Скоро (надеюсь, в начале след. года) выйдет сборник, там будет все это и не только это...


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#283 28.09.2013 14:33:25

Flintt
Участник форума
Откуда: Одесса
Украина
Сообщений: 159




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #747600
Как говорится, следите за печатью

Супер!! Ждем-с с нетерпением.*DRINK*

#284 01.10.2013 00:16:35

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 4001




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

http://stihi.pro/4423-podvig-nashego-zemlyaka.html
Получается, что и Коновалова "гнобили".. звание Героя дали лишь через 3 месяца..  :D
http://s020.radikal.ru/i717/1309/d9/00306ad47342t.jpg

Отредактированно maslopoop (01.10.2013 00:21:03)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#285 01.10.2013 08:02:18

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Да в этой статье, что ни фраза, то откровение.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#286 01.10.2013 10:53:45

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1856




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

ИМХО история *Л-3* и ее командиров  - на уровне истории Маринеско , *С-13*.
Ждет своего объективного  исследователя .
С ув. В.

#287 15.10.2013 15:13:22

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 4001




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Умер Астахов Алексей Тихонович электрик матрос краснознамённой С-13, если верить "комсомолке" - последний участник потопления "Густлофа" и "Штойбена"..


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#288 15.10.2013 20:53:32

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

maslopoop написал:

Оригинальное сообщение #753099
если верить "комсомолке" - последний участник потопления "Густлофа" и "Штойбена"..

Да, он есть в списках экипажа и в наградном приказе. Вечная память.
Теперь в живых остались только ряженные...


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#289 15.10.2013 21:36:53

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 4001




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #753249
в списках экипажа

М.б, не в тему, но собрал список экипажа С-13 - с 1942г. по 1945г.. неполный, конечно, но более-менее..
     
                       С-13 Краснознамённая

Аболихин Василий Александрович торпедист старший матрос
Абрамов Александр Васильевич командир отделения рулевых-сигнальщиков старшина 2-й ст. (в ноябре 1942г. на СФ)
Антипов Иван Матвеевич старший рулевой-сигнальщик старший матрос
Астахов Алексей Тихонович электрик матрос
Байдаков Пётр Сергеевич командир отделения трюмных старшина 2-й ст.
Блинов Павел Петрович трюмный матрос
Бородулин Василий Васильевич электрик старшина 2-й ст.
Бузулуков Александр Николаевич старший акустик старший матрос
Булаевский Сергей Николаевич радист матрос
Быстров Георгий Ефимович старший трюмный машинист матрос, установщик прицела
Быстров В. старшина 1-й ст.
Василенко Константин Емельянович командир БЧ-3 старший лейтенант
Величко Виктор Ильич командир отделения электриков старшина 1-й ст.
Виноградов Анатолий Яковлевич рулевой старший матрос
Вихров Дмитрий Иванович электрик матрос
Волков Александр Никитьевич командир отделения рулевых старшина 2-й ст.
Гончаров Николай Кузьмич рулевой-наводчик матрос
Данилов Фёдор Иванович трюмный старший матрос
Дубровский Георгий Александрович инженер-капитан 3 ранга командир БЧ-5 
Егоров Фёдор Васильевич командир отделения СКС старшина 1-й ст.
Ефременков Лев Петрович помощник командира старший лейтенант
Замотин Павел Иванович командир группы движения мичман
Зеленцов Генадий Васильевич  рулевой матрос (+ походы на Щ-303)
Золоторёв Михаил Геннадьевич юнга (апрель-май 1945г.)
Зубков Павел Григорьевич моторист сержант
Иванов Иван Иванович командир отделения штурманских электриков матрос
Иноземцев Михаил Дмитриевич старший электрик старший матрос
Канаев Дмитрий Дмитриевич старший моторист старшина 1-й ст.
Коваленко Яков Спиридонович командир группы движения инженер-лейтенант
Колодников Михаил Герасимович старшина группы радистов главстаршина
Кондратов Тимофей Алексеевич кок старший матрос
Коробейник Михаил Иванович радист матрос
Кот Николай Афанасьевич моторист старший матрос
Кравцов Павел Артемьевич командир группы движения инженер-лейтенант
Крылов Б.С. пропагандист ПО БПЛ капитан-лейтенант (январский поход 1945г.)
Кузнецов Дмитрий Иванович помощник командира капитан-лейтенант
Кузьмин Борис Михайлович старшина группы электриков главстаршина
Курочкин Владимир Александрович командир отделения торпедистов старшина 2-й ст.
Ласкавый Михаил Максимович электрик матрос
Маланченко Пётр Петрович командир лодки капитан-лейтенант
Маринеско Александр Иванович командир лодки капитан 3 ранга
Марсуев Максим Алексеевич моторист старший матрос
Масенков Павел Гаврилович старшина группы мотористов мичман
Мартыненко Иван Владимирович командир отд. электриков старшина 2-й ст.
Мельников Григорий Филиппович рулевой матрос
Набалов Пётр Николаевич старшина группы электриков мичман
Некрытый Николай Дмитриевич рулевой старший матрос наводчик (пхд на Л-3)
Осипов Василий Фёдорович старшина группы торпедистов мичман
Павлятенко Илья Митрофанович торпедист старшина матрос
Пархоменко Василий Спиридонович командир отделения трюмных старшина 2-й ст. (с М-96)
Пихур Андрей Герасимович командир отделения комендоров старшина 2-й ст
Плотников Пётр Тихонович командир отделения мотористов старшина 1-й ст.
Поспелов Василий Иванович старшина группы трюмных мичман
Потешенко Борис Владимирович командир БЧ-1 старший лейтенант
Припутень Александр Ильич моторист матрос
Прудников Василий Ильич командир отделения моторист старшина 1-й ст.
Рашевский  Борис Израилович командир отделения радистов старшина 2-й ст. (в ноябре 1942г. на В-3)
Ревякин Владимир Фёдорович моторист матрос
Редкобородов Николай Яковлевич командир БЧ-1-4 капитан-лейтенант
Романенко Василий Петрович вестовой старший матрос
Сабен-Гуз Виктор Александрович моторист матрос, умер 20 апреля 1943 года от ран, полученных в в результате несчастного случая при извлечении 100-мм снаряда из кранцев первых выстрелов, похоронен на немецкой (лютеранской) части Смоленского кладбища Ленинграда
Сильнов Г. старший матрос
Соловьёв Алексей Кириллович военком старший политрук
Сорокин В.Н. заряжающий матрос
Степаненко Григорий Андреевич старший военфельдшер лейтенант медицинской службы
Торопов Николай Степанович старшина группы рулевых-сигнальщиков мичман   
Филов Николай Александрович помощник командира капитан-лейтенант
Чесноков Николай Иванович старшина группы рулевых главстаршина
Шевцов Иван Романович моторист, подносчик снарядов матрос
Шнапцев Иван Малофеевич командир отделения гидроакустиков старшина 2-й ст.
Юров Алексей Егорович старший комендор матрос
Ярмилко Александр Николаевич трюмный матрос

Отредактированно maslopoop (15.10.2013 22:03:14)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#290 15.10.2013 21:39:43

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

maslopoop написал:

Оригинальное сообщение #753265
Сабен-Гуз Виктор Александрович моторист матрос, умер 20 апреля 1943 года от ран, полученных в результа-те артобстрела, похоронен на немецкой (лютеранской) части Смоленского кладбища Ленинграда

Не артобстрела, а в результате несчастного случая при извлечении 100-мм снаряда из кранцев первых выстрелов. Из-за него же с должности был снят командир ПЛ Маланченко. Полные списки экипажа С-13 в разные годы имеются, как-нибудь при наличии свободного времени выложу.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#291 15.10.2013 22:02:23

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 4001




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #753266
в результате несчастного случая

Спасибо! Исправил..

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #753266
как-нибудь при наличии свободного времени выложу.

Если не трудно..

Отредактированно maslopoop (15.10.2013 22:05:57)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#292 20.10.2013 09:53:50

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5353




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Это не документы, но может кто не читал...
"...Ванинское отделение общества "Мемориал" приняло решение установить мемориальную доску Герою Советского Союза офицеру-подводнику Александру Маринеско, отбывавшему заключение в здешнем исправительно-трудовом лагере в 1949 - 1951 годах..."

Спойлер :

Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#293 20.10.2013 11:28:28

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Интересно, у нас в тюрьмах вообще есть виновные? :)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#294 20.10.2013 13:08:08

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1856




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

ИМХО . Тогда надо ставить мемориальные доски на Бутырке,  Тишине, Крестах, Владимирском   и всех других.
Там то же сидели не менее достойные люди.
Хватит ли стен?

#295 20.10.2013 13:30:29

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5353




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #755159
Интересно, у нас в тюрьмах вообще есть виновные?

Я не на это хотел обратить внимание - заметьте, что ни автор, ни ни бывшие заключенные, о которых он пишет не отрицают своей вины. Если есть нарушение закона - надо отвечать. Другое дело, что иногда (по сегодняшним возрениям) наказание не соответствовало степени вины... Но тогда было другое время и люди считали что так и надо, по другому было нельзя.


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#296 20.10.2013 13:47:01

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Mitry написал:

Оригинальное сообщение #755180
Но тогда было другое время и люди считали что так и надо, по другому было нельзя.

Не поспоришь.
А вообще на основании личного опыта (наш институт готовил несколько справок для Верховного суда по делам реабилитации высшего комсостава за события 1941 г.) хотел бы сказать, что это очень и очень непростое дело.
Как правило, налицо два факта: постановка военнослужащему задачи и не выполнение им этой задачи. За это и судят. Мы лишь готовим справку, что с находившимися в его распоряжении силами и средствами он эту задачу выполнить не мог. Но опять же нужно четко знать, что было в данный конкретный момент в распоряжении, доложил ли сам "виновник" что сил у него не хватает, какие принял меры, чтобы выполнить задачу с наличными силами (иногда ведь действительно, ничего не предпринимали, впадали в ступор или панику) и т.д. Короче говоря, установить степень вины. И уж только после этого можно рассуждать о соответствии ей наказания.
Как пишут в интернете, постановлением президиума Ленинградского городского суда от 27 апреля 1988 года, приговор народного суда 2-го участка Смольнинского района города Ленинграда от 14 декабря 1949 года и определение судебной коллегии Ленинградского городского суда от 29 декабря 1949 года были отменены и дело в отношении А.И.Маринеско прекращено за отсутствием в его действиях состава преступления. Получается, что он не брал брикеты и железную кровать? Но ведь он и сам говорил Крону, что брал. Какие новые по сравнению с 1949 г. факты стали известны суду, что позволило пересмотреть факт виновности? Не понятно. Я, к сожалению, сам этих документов не видел и в сборник они не войдут. А жаль.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#297 20.10.2013 13:59:10

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

В сети часто пишут, что во время суда над Маринеско прокурор снял обвинение, но суд все равно дал срок. Но насколько я знаю, если прокурор отказывается от обвинения, по закону подсудимый должен быть оправдан. Или нет?

Отредактированно SeeMin (20.10.2013 22:23:35)

#298 20.10.2013 15:22:41

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3414




Вебсайт

Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #755187
Или нет?

В советском процессуальном законодательстве было понятие "частное определение суда о возбуждении уголовного дела", т.е. если суд при рассмотрении дела выявлял признаки уголовно-наказуемого деяния, то он мог возбудить уголовное дело, т.е. наделялся самостоятельными функциями обвинения.


С уважением.

#299 21.10.2013 11:11:23

Lot
Гость




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

boxer написал:

Оригинальное сообщение #755175
ИМХО . Тогда надо ставить мемориальные доски на Бутырке,  Тишине, Крестах, Владимирском   и всех других.
Там то же сидели не менее достойные люди.
Хватит ли стен?

В 90-е годы строителям Петропавловского порта "узникам Хаблага" была открыта мемориальная доска.  Либеральная и демократическая журналистка А. Поперно доказала, что все "узники" отбывали наказания по вполне уголовным статьям. Случился конфуз.:O

#300 21.10.2013 20:16:41

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Lot написал:

Оригинальное сообщение #755425
Либеральная и демократическая журналистка А. Поперно

А я думал она ученый, занимавшийся проблемами тихоокеанского ленд-лиза...
http://kamkrai.com/2012/10/10/my-govori … perno.html


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 35


Board footer