Сейчас на борту: 
armour-clad,
CVG,
Elektrik,
Reductor1111,
serezha,
Titanic,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 31

#251 21.10.2013 11:09:45

abacus
Гость




Re: Статья в Википедии

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #755399
В частности "по-видимому, не превышала 20,5 узла" было по лоту измерено при 140об.

Когда написано "по видимому", то это не означает, что написано "по лоту". Другое количество букв, по другому расположены... Я доступно?

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #755399
все "если" взяты в пользу возможностей Варяга.

Вообще-то, с точностью наоборот. Приведенная мною схема - с агромадным в пользу японцев:
"даже с этой, фантастически в пользу Асама картиной будет вот так:...
- Ну будьте милосердны. Надо дать "Асаме" форы, а то и поговорить не о чем будет
".
Конкретности даны списком. Когда разберетесь с геометрией, можем обсудить. Только пожалуйста, в отдельной теме. Чтобы не искать и не разводить здесь офф-топик.

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #755399
около часа погони до выхода из зоны эффективного огня

Извините, но лучше, действительно, пойдите проспитесь. Пожалуйста.

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #755399
не поддержано минимум половиной участников.

Вы предлагаете анализировать путем голосования? Тем более, на русскоязычном форуме, включая поцреотов и местных сумасшедших?

#252 21.10.2013 12:09:27

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Статья в Википедии

И действительно, господа пытающиеся определять скорость по лоту, глубины по лагу, а время - очевидно по телескопу, зачем все эти занимательные теории вываливать обязательно в этой ветке?
Напоминаю что обсуждаем мы здесь конкретную статью в википедии о бое при Чемульпо. Что то по этой теме еще есть у кого сказать?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#253 21.10.2013 13:17:27

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10742




Вебсайт

Re: Статья в Википедии

Ну опечатка вышла.

Здесь действительно всё, так как хозяин статьи не комментирует последние предложения.
Тема по возможности/невозможности обоснования будет отдельно.

P.S.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #755437
а время - очевидно по телескопу

Вы очевидно не знаете как определяют астрономическое время

Отредактированно Скучный Ёж (21.10.2013 13:17:59)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#254 21.10.2013 14:22:07

BK
Гость




Re: Статья в Википедии

abacus написал:

Оригинальное сообщение #755380
Если бы в мировой практике наблюдались большие отклонения, изменения от незначительных воздействий,  между оборотами и линейной скоростью, то этой методикой не пользовались бы. Определяли бы с помощью лота, длинны сопутной волны, чуствительных к скорости хомячков... - что нибудь придумали бы.

Так ведь это примерно соответствует имевшейся картине. (Разве что совершенно не морские хомячки вызывают... Лучше - летучие рыбки?:-).

В промежутках между испытаниями для характеристики ходовых качеств даже в "главном" британском флоте использовались выражения типа "корабль находится в плохом (реже - хорошем:-) состоянии", "хороший (плохой) ходок", "по-видимому, может в течение долгого времени поддерживать NN узлов" (где NN обычно узлов на 4-5 меньше максимальной скорости на испытаниях), причём и такая оценка давалась на основании каких-то переходов с точным замером по известным расстояним.
В остальном же - примерно как и для Варяга, типа "с трудом (или легко:-) держит NN узлов в течение Х часов" и т.п. И в этих пресловутых 14 узлах нет никакого лукавства: это оценка мирного времени, для реальной службы.

А точные скоростные данные приводились почти всегда по результатам официальных испытаний. А вот официальные испытания проводились нечасто, обычно "по случаю", например. после ремонта.

А "обороты" часто регистрировались и в вахтенном журнале. Вообще же реальная скорость корабля указывалась нечасто, во всяком случае, в нашем флоте. (Судя по британским логам, у англичан тоже.) Да и в этих случаях её обычно вычисляли пост фактум, как среднюю для перехода, благо, это несложно сделать, поделив путь на время:-).

#255 21.10.2013 14:27:31

BK
Гость




Re: Статья в Википедии

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #755474
Здесь действительно всё, так как хозяин статьи не комментирует последние предложения.

Ну, и молодец. Правильно делает. Иначе нормальному неподготовленному человеку будет сложно сохранить психику в целости:-)

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #755437
Напоминаю что обсуждаем мы здесь конкретную статью в википедии о бое при Чемульпо. Что то по этой теме еще есть у кого сказать?

Там с самого начала особо нечего было говорить. Автор свою работу сделал. А потом началось его (автора) "дожимание".
Судя по статье, у автора есть своя неплохая голова на плечах и умение выбрать из информации полезное. Сумел хоть что-то найти в этом мутноватом потоке - хорошо. Нет - не трагедия.

#256 21.10.2013 14:53:22

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Статья в Википедии

Кажения, это Вы писали?

abacus написал:

Оригинальное сообщение #754146
когда Варяг может выйти на полную скорость, там глубины уже под 30 метров. Плюс, прилив (до 6 метров).

Как известно, критическая скорость - это скорость при числе Фруда=1. Давайте оценим критическую скорость по Вашим данным. Тогда в нашем случае Vкр=18,7 уз. Однако эффекты мелководья для водоизмешаюших судов проявляются уже при числах Фруда 0.8, когда увеличение скорости за счет резерва мощности не происходит, а приводит лишь к избыточному расходу топлива, увеличению проседания и ухудшению устойчивости на курсе, повышению рыскливости.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #754227
Футида, Ясиро, Бэйли... Все вокруг враги и обманщики...

Нет, только те, кто уж слишком произвольно толкует их рапорты.

#257 21.10.2013 17:45:58

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Статья в Википедии

BK написал:

Оригинальное сообщение #755495
Ну, и молодец. Правильно делает. Иначе нормальному неподготовленному человеку будет сложно сохранить психику в целости:-)

Вообщем верное и справедливое замечание.
Только автор статьи явно достаточно подготовлен, и настолько в теме, что дай бог многим участникам этого форума из завсегдатаев околоваряжских баталий. Им есть чему поучиться.

BK написал:

Оригинальное сообщение #755495
Судя по статье, у автора есть своя неплохая голова на плечах и умение выбрать из информации полезное. Сумел хоть что-то найти в этом мутноватом потоке - хорошо. Нет - не трагедия.

Судя по изменениям, внесенным в статью - сумел.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#258 21.10.2013 18:57:08

abacus
Гость




Re: Статья в Википедии

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #755512
Как известно, критическая скорость - это скорость при числе Фруда=1.

"критерием оценки влияния мелководья, связанным с изменением картины волнообразования, является “число Фруда” по глубине:

Frн =u/(gh)^0,5

Согласно этому критерию ощутимое влияние мелководья начинает проявляться при Frн > 0.4 - 0.5
"

Для 20 узл (10м/сек) на 30 м глубины,  Frн = 0,28

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #755512
Давайте оценим критическую скорость по Вашим данным. Тогда в нашем случае Vкр=18,7 уз.

Узлы с м/сек не перепутали? По какой формуле считали?
"критическая скорость Vкр, соответствующая числу Фруда по глубине FrH » 1, м/с

http://pilotservice.narod.ru/masters/SHALW/f18.gif

#259 21.10.2013 19:30:31

abacus
Гость




Re: Статья в Википедии

BK написал:

Оригинальное сообщение #755491
"корабль находится в плохом (реже - хорошем:-) состоянии", "хороший (плохой) ходок", "по-видимому, может в течение долгого времени поддерживать NN узлов" (где NN обычно узлов на 4-5 меньше максимальной скорости на испытаниях)

Тогда, соответственно и количество оборотов уменьшается пропорционально. Тот же Варяг, в октябре 1903 показал 140 об/мин вместо 160 и скорость на 3 узла меньше.
Но я говорил не о деградации скорости, а о том, что соотношение об/мин на узел остается более-менее стабильным, как по времени эксплуатации, так и от внешних обстоятельств (изменяется по скорости из за "горбов" сопротивления, но и эти соотношения сохраняются всю эксплуатацию).

BK написал:

Оригинальное сообщение #755491
это несложно сделать, поделив путь на время:-).

По счислению определяют не путь, а расстояние. Для пути нужна именно текущая скорость, которую оценивали по оборотам. Посмотрите журнал Корейца. Там число пройденных миль ежечасно, а показаний лота не ставили совсем.

#260 21.10.2013 20:23:02

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Статья в Википедии

А вот это возможно представляет интерес для главы "Оценки":
В.А.Белли "Офицер с Варяга", опубликовано в сборнике "Флагманы" Москва, Военное издательство, 1991
"На "Варяге" Е.А.Беренс участвовал в бою у Чемульпо с японской эскадрой 27 января 1904 года. Всегда исключительно скромный и требовательный к себе, Евгений Андреевич в сдержанных тонах делился воспоминаниями о бое и несколько скептически относился к награждению личного состава крейсера Георгиевскими крестами."
Замечу, что В.А.Белли знал Е.А.Беренса не по наслышке, а лично.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#261 21.10.2013 20:23:39

BK
Гость




Re: Статья в Википедии

abacus написал:

Оригинальное сообщение #755626
я говорил не о деградации скорости, а о том, что соотношение об/мин на узел остается более-менее стабильным, как по времени эксплуатации, так и от внешних обстоятельств

Я понял. Но, видимо, всё же может меняться. Ув. Ёж приводил возможные факторы.
Другое дело, не столь сильно.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #755626
По счислению определяют не путь, а расстояние. Для пути нужна именно текущая скорость, которую оценивали по оборотам. Посмотрите журнал Корейца. Там число пройденных миль ежечасно, а показаний лота не ставили совсем.

Смотрел. И не только для Корейца.
Всё же определяли именно расстояние, если за сутки. Именно по счислениям. А "ежечасный путь" - скорее всего, приблизительный, действительно, по скорости (оборотам).

#262 21.10.2013 20:49:42

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Статья в Википедии

1

Судя по тому, что главный камень преткновения -- скорость "Варяга" (тезис в разделе "мнения по поводу"), статья удалась.

#263 22.10.2013 00:33:25

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1855




Re: Статья в Википедии

abacus написал:

Оригинальное сообщение #755626
а показаний лота не ставили совсем

???

#264 22.10.2013 03:11:39

abacus
Гость




Re: Статья в Википедии

#265 22.10.2013 09:39:02

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9643




Re: Статья в Википедии

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #755656
А вот это возможно представляет интерес для главы "Оценки":В.А.Белли "Офицер с Варяга", опубликовано в сборнике "Флагманы" Москва, Военное издательство, 1991"На "Варяге" Е.А.Беренс участвовал в бою у Чемульпо с японской эскадрой 27 января 1904 года. Всегда исключительно скромный и требовательный к себе, Евгений Андреевич в сдержанных тонах делился воспоминаниями о бое и несколько скептически относился к награждению личного состава крейсера Георгиевскими крестами."Замечу, что В.А.Белли знал Е.А.Беренса не по наслышке, а лично.

То есть, Белли просто напросто воспользовался личной скромностью Беренса? :D


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#266 22.10.2013 10:23:37

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9643




Re: Статья в Википедии

NMD написал:

Оригинальное сообщение #755682
Судя по тому, что главный камень преткновения -- скорость "Варяга" (тезис в разделе "мнения по поводу"), статья удалась.

Нет. Главный камень преткновения - оценка действий Руднева. А скорость - это вопрос веры. Верим ли мы Рудневу и Бейли или верим в идеальный Варяг. :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#267 22.10.2013 10:42:56

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Статья в Википедии

invisible написал:

Оригинальное сообщение #755830
Верим ли мы Рудневу

... или мы верим фактам.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#268 22.10.2013 10:50:57

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9643




Re: Статья в Википедии

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #755835
... или мы верим фактам.

Признаем ли факты? Имею ввиду заключение комиссии по испытаниям вкупе с особым мнением Гиппиуса, либо доверяем выборочным фразам Мельникова?


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#269 22.10.2013 11:15:47

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Статья в Википедии

invisible написал:

Оригинальное сообщение #755838
Признаем ли факты? Имею ввиду заключение комиссии по испытаниям вкупе с особым мнением Гиппиуса, либо доверяем выборочным фразам Мельникова?

Факты признаем в обязательном порядке, в том числе конечно и заключение комиссии, и особое мнение Гиппиуса (правда разумеется реальное, а не выдуманное Самченко), и факты, приводимые Мельниковым.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#270 22.10.2013 14:24:40

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10742




Вебсайт

Re: Статья в Википедии

Признаём факт что на испытаниях после ремонта скорость крейсера была такой какой была. Особое мнение - это мнение не подкреплённое фактом.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#271 22.10.2013 16:27:26

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9643




Re: Статья в Википедии

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #755847
Факты признаем в обязательном порядке, в том числе конечно и заключение комиссии, и особое мнение Гиппиуса (правда разумеется реальное, а не выдуманное Самченко), и факты, приводимые Мельниковым.

Так его Белли приводит. Они что, оба выдумали одно и то же? :D

Кста, а чем подкреплены данные Мельникова, хотелось бы знать. Чем они лучше?

Отредактированно invisible (22.10.2013 16:28:57)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#272 22.10.2013 17:46:23

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Статья в Википедии

invisible написал:

Оригинальное сообщение #755941
Так его Белли приводит. Они что, оба выдумали одно и то же?

То что приводит Белли не видел, зато видел у Катаева. И у него это "особое мнение" радикально отличается о той версии, что написала Самченко.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #755941
Кста, а чем подкреплены данные Мельникова, хотелось бы знать. Чем они лучше?

Так нет ничего проще. Берите книгу Мельникова, открывайте, читайте, и узнаете.
Лучше они тем, что основаны на конкретных архивных документах.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#273 22.10.2013 18:21:52

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9643




Re: Статья в Википедии

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #755959
То что приводит Белли не видел, зато видел у Катаева. И у него это "особое мнение" радикально отличается о той версии, что написала Самченко.

Где оно у Катаева? Что-то не видел. Нашел только нелестный отзыв о Варяге:
"Одним из главных достоинств «Аскольда» считалась надежная работа его энергетической установки. Это преимущество компенсировало все его недостатки. Увы, «Варяг» этим «похвастать», не мог. Значительную часть довоенной службы в Порт-Артуре крейсер провел у стенки в бесконечных ремонтах. Причина заключалась как в небрежной сборке машин, так и в ненадежности котлов системы Никлосса, которые были остроумны в идее, но слишком капризны в эксплуатации."

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #755959
Так нет ничего проще. Берите книгу Мельникова, открывайте, читайте, и узнаете.Лучше они тем, что основаны на конкретных архивных документах.

Да читал. Только ссылок на конкретные документы не видел. Те же слова, что и у Самченко. И те же претензии по аварийности.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#274 22.10.2013 19:23:15

Saiga
Гость




Re: Статья в Википедии

abacus написал:

Оригинальное сообщение #752461
И какой их них авторитетнее по "правилам Википедии"? А на самом деле?

По правилам Википедии, при равной авторитетности источников приоритет имеет более новый, как учитывающий современные представления.
Но дело даже не в этом, а в том, что вообще все современные справочники, какие только я смог найти (а нашел я их пять штук), классифицируют "Чиоду" как броненосный крейсер. А тот же Джейн запросто менял принципы классификации одних и тех же кораблей - например, для интереса скачал справочник за 1919 год, там все крейсера делятся на линейные, просто "крейсера" (броненосные), легкие крейсера и "старые легкие крейсера" (бронепалубные).
Есть и такой момент. Что такое броненосный/бронепалубный крейсер - это читателю понятно, он может прочитать об этом в той же Википедии, где про броненосные/бронепалубные крейсера есть большие, подробные и качественные статьи. А что такое "крейсер 3 ранга", и чем он принципиально отличается от "крейсера 2 ранга" - это надо искать долго и вдумчиво.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #752461
"Общая для всех" классификация нужна для сравнительных характеристик.  Какой из "национальных классов" какому соответствует. В то время таковой, "международной", была британская. В виду доминирования, экспорта судостроения и авторитета. Терминология, устройство, уставы... Этим и определялась авторитетность британской классификации и справочников. Ллойд, Джейн... И классифицируется не по "особенностям", а по сходным техническим и боевым характеристикам.Тут следует добавить, что справочники не являлись официальными классификаторами. Это дело официальных структур. Авторы справочников, частные лица, лишь приводили суда в соответствии с классификацией, насколько они понимали и "как видели". Хотя некоторые становились вполне официальными. Например регистр Ллойда издавался с 1764, а с 1811 стал официальным.

Верно. Причем были и конкурирующие классификации - у того же Брассея, как вы говорите, она иная. К настоящему же времени все устаканилось - крейсера разделили на броненосные, бронепалубные, легкие, тяжелые, линейные и т.п., на чем и успокоились.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #752461Я об этом и говорю. Конструктивные особенности бронирования не являлись классификационным фактором.

Тогда не являлись. А сейчас являются. Я все пытаюсь донести простую мысль - принципы классификации менялись, и сейчас они легко могут быть иными, чем в те времена. Выход тут один - указывать обе классификации, но приоритет отдается современной.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #752461По моему, обьяснил. Попробую более детально.Вот, перед Вами лежат два справочника. Джейн и Конвей (это, в силу некоторых обстоятельств, гипотетически:-). Оба одинаковой авторитетности и, с равными правами и требованиями Википедии. Вы можете использовать любой из них. Полностью на Ваш выбор. Вы берете Джейн и описываете стороны по этой классификации. Японцы - 1 крейсер 1-го класса и 5 - 3-го класса. Русские - 1 крейсер 2-го класса. Это соответствует техническим и боевым характеристика,. Чем сильнее корабль, тем он выше классом. Удобно для оценки соотношения в первом приближении (а для энциклопедий, где сведения сжаты, поверхностны и как раз первого приближения - необходимо).  Соответствует реальности.Теперь берете Конвей. В одну группу обьединяются самый сильный и самый слабый японские корабли. Асама получается ближе к Чиода, чем к Ниитака, например. Что не соответствует реальности. Здесь сортировка по одному, не определяющему и спорному признаку. Вы имели полное право использовать Конвей. Но результат получился не очень хорош. Извините за критику.

Нанива и Такачихо вроде 2 класс? Но не суть. Важнее то, что использование устаревшей классификации как базовой и противоречит правилам, и непонятно обычному читателю.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #752461
П.С. Кроме того, лично меня, конвей не устаривает из за большого количества ошибок. Кроме "броненосности" Чиода, по нашей теме, это и 21 000 л.с. машин Варяга и смесь проектных данных с испытательным и эксплуатационными...

Ну, по конкретным ТТХ, сдается мне, у Джейна 1903 года ошибок будет не меньше, а скорее всего - и побольше. Проверить не могу, это издание раздобыть не удалось.

abacus написал:

[url=http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=752461#p752461]Точно так же в РЯВ определяли соотношение сил и строили из этого планы, действовали, исходя из тогдашних, а не современных нам оценок.

Думается мне, что и тогда прекрасно понимали, что Светлана и Россия - это две большие разницы. Не смотря на формально один класс.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #752461
Тем более, что, в нашем случае, "тогдашняя" не искажает действительность так, как формально принятая "современная".

При наличии конкретных ТТХ по вооружению, бронированию и т.п. - о каком искажении действительности может идти речь?

abacus написал:

Оригинальное сообщение #752461
А почему бы не взять скорость на испытаниях у того же Полутова из таблицы 22 на стр. 101? Вы этот источник уже использовали, по требованиям Википедеии проходит и гораздо более реалистичен. Разница в скоростях Асама и Варяга будет не 22 против 23 узлов, а 19,5 против 21,8. Что куда реалистичнее.Или, если хотите сдаточные испытания, то опять же можете взять данные Полутова россыпью. Варяга - по Мельникову (Катаев. 33)

Это обсуждаемо. В принципе, поскольку вопрос скорости имеет важное значение, разумно дать оба варианта, т.е. сдаточные испытания (которые характеризуют некие максимальные возможности корабля) и условно "фактические" к времени боя.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #752461
Как раз тогда у читателя и возникнет недоумение. Так какая же максимальная скорость Варяга на испытаниях? 23 узла, как он прочитал в начале, или 24,59?

Согласен, это противоречие нужно устранить или пояснить, почему так. В принципе, в статье указано, что 23 узла - это средняя скорость на 12-часовых испытаниях, а 24,59 - максимально достигнутая. В связи с этим вопрос - скорость на испытаниях японских кораблей - это максимально достигнутая на некий короткий период или показанная в течение нескольких часов?

Отредактированно Saiga (22.10.2013 19:35:26)

#275 22.10.2013 20:49:25

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Статья в Википедии

invisible написал:

Оригинальное сообщение #755969
Где оно у Катаева?

с.48

invisible написал:

Оригинальное сообщение #755969
так и в ненадежности котлов системы Никлосса, которые были остроумны в идее, но слишком капризны в эксплуатации

Странно, больше никто не жаловался.  Сравните состояни машин "Варяга" возвращённого японцами после 10 лет нещадной эксплуатации.  "Состояние машин плохое", но на испытаниях при 22 котлах из 30 дали те же 16уз., причём "машины работали плавно и без стука".

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 31


Board footer