Вы не зашли.
Страниц: 1
Приветствую.
Что-то меня заинтересовала палубная авиация и вот решил разобраться с Девастейтором. В итоге получилась статья:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Douglas_TBD_Devastator
Если у кого будут замечания, рад буду исправить.
Весьма неплохо!
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #751028
Если у кого будут замечания, рад буду исправить.
Отбираешь хлеб у Андрея!
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #751033
Отбираешь хлеб у Андрея!
У кого? На русском вроде никто особо этой темой не интересуется...
Отличная статья! Получается, что до сих ни одного найденного "Девастейтора" так и не подняли? Жаль.(((
Классно получилось!
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #751028
Если у кого будут замечания, рад буду исправить.
Простите, а вроде у Гэя торпеда не сбросилась, или я ошибаюсь?
Отредактированно bober550 (01.11.2013 01:56:19)
Wildcat означает "дикий кот". Именно это и имели в виду. А "лесной кот", это уже частная группа дикого кота - forest wildcat.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #757838
Простите, а вроде у Гэя торпеда не сбросилась, или я ошибаюсь?
По Тилману:
Tillman, Barrett. TBD Devastator Units of the U.S. Navy (Combat Aircraft № 20). — Oxford, UK: Osprey Publishing, 2000. — P. 100. — ISBN 1-84176-025-0
Он единственный из VT-8 кто сбросил торпеду. При уже мертвом бомбардире вручную. Электрический замок не сработал. По его описанию он после сброса еле пролетел над палубой Сорю. И уже после этого был сбит.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #757845
Wildcat означает "дикий кот". Именно это и имели в виду. А "лесной кот", это уже частная группа дикого кота - forest wildcat.
Убрал...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #757838
Простите, а вроде у Гэя торпеда не сбросилась, или я ошибаюсь?
Combat Narratives
http://www.history.navy.mil/library/onl … rr.htm#our
Only one pilot, Ensign George H. Gay, survived. After attacking and probably scoring a hit on the Kaga, he crashed near the Akagi. By hiding under a floating seat cushion and refraining from inflating his life raft till after dark, he saved his own life and witnessed the succeeding attacks by our carrier forces.
правда здесь почему-то считается что он сбросил ее по Кага. Ставлю на ошибки опознавания и горячку боя. Все ж таки это на основе рапортов американцев. Тилману я доверяю больше, более поздние книги учитывают японские данные.
По-поводу показаний Гэя вот тут написано: http://www.midway42.org/RoundTableBook/Update_Gay.aspx
Немного придиразма
1. "... самолёт должен был быть способен нести одну авиаторпеду Mark 13, или три 225-кг бомбы, или смешанное вооружение из 225-кг и 45-кг бомб".
* Непонятен перевод фунтов в килограмммы. 500 фунтов это 226,8 или округлённо 227 кг. Так что эти 500-фунтовые американские бомбы традиционно обозначаются как 227-кг. Почему стало 225?
Тем более, что немного ниже читаем: "Сбрасывание бомб массой 45, 227, 454 и 908 кг производилось..."
2. "В нижней части располагался тормозной гак, ...", но ниже: "Для торможения при посадке на авианосец применялся посадочный гак".
Будет понятно несведущему человеку, что это одно и тоже?
3. "Прототип XTBD-1 испытывался также с 454-килограммовой авиабомбой, но данных по использованию её на серийных машинах нет".
Но ниже: "Вторая волна состояла из одного запоздавшего SBD и девяти TBD из состава VT-6, каждый из которых был вооружён тремя 454-килограммовыми бомбами".
Т.е. серийные машины использовали эти бомбы, причём могли тащить аж по 3 штуки (сумммарная масса 1362 кг).
4. Калибр британской авиаторпеды Mark XII был не 457 мм, а 450 (см. Campbell, John. Naval Weapons of World War Two, p87).
Спасибо за бдительность
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #758159
1. "... самолёт должен был быть способен нести одну авиаторпеду Mark 13, или три 225-кг бомбы, или смешанное вооружение из 225-кг и 45-кг бомб".
* Непонятен перевод фунтов в килограмммы. 500 фунтов это 226,8 или округлённо 227 кг. Так что эти 500-фунтовые американские бомбы традиционно обозначаются как 227-кг. Почему стало 225?
Заменил на 227
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #758159
2. "В нижней части располагался тормозной гак, ...", но ниже: "Для торможения при посадке на авианосец применялся посадочный гак".
Будет понятно несведущему человеку, что это одно и тоже?
Заменил все на посадочный.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #758159
3. "Прототип XTBD-1 испытывался также с 454-килограммовой авиабомбой, но данных по использованию её на серийных машинах нет".
Но ниже: "Вторая волна состояла из одного запоздавшего SBD и девяти TBD из состава VT-6, каждый из которых был вооружён тремя 454-килограммовыми бомбами".
Т.е. серийные машины использовали эти бомбы, причём могли тащить аж по 3 штуки (сумммарная масса 1362 кг).
Ошибка. Должна была быть 2000 фунтовая бомба, т.е. 908 кг... Исправил.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #758159
4. Калибр британской авиаторпеды Mark XII был не 457 мм, а 450 (см. Campbell, John. Naval Weapons of World War Two, p87).
Исправил.
Страниц: 1