Вы не зашли.
Страниц: 1 2
В 1931 г. на имя наркомвоенмора СССР был подан очень забавный проект, выполненный группой инженеров - судостроителей и слушателей Высшего технического училища. Мне упоминание этого проекта попалось при поиске по ключевым словам "Заславский, Гинзбург, Иванов". Короче - искал я танк, а нашел проект некоторой гусеничной повозки из четырех секций (разработан известными танкостроителями начала 1930-х Заславским, Асафовым, Ивановым и Гаккелем), прицепленной на некое земноводное, о котором говорилось немного вскользь, но которое очень интересно с точки зрения масштабов!
Что же это такое?
Это подводная лодка водоизмещением 350 т (судя по переписке у указанной группы имелся также эскизный проект водоизмещением 500 т), которая способна была на глубине 3,5-5 м (высота воздухопитающих труб и перископов, и пусть теперь кто угодно доказывает, что "шнорхель" - немецкое изобретение) при работе двух дизель-моторов подплыть к вражескому берегу, после чего один дизель переключался на передние две пары гусениц, а второй продолжал вертеть винт. Передние гусеницы начинали загребать под себя прибрежный грунт и все сооружение начинало вылезать из воды, после чего и второй дизель начинал вращать две задние пары гусениц. Когда уровень воды понижался достаточно, то в бортах лодки откидывались своеобразные аппарели и вылезала полурота (70 человек) в 300-тонной машине или рота (100 человек) в 500-тонной, вооруженных до зубов, а сама лодка поддерживала их действия огнем 2-х 130-мм пушек, расположенных на палубе за щитами, а также 4-6 пушек калибра 76-мм в поднимающихся башнях (вариантов вооружения судя по справке было несколько).
Забавно, что указанное "земноводное", получившее от создателей индекс "СС-1" (Советский Союз первый) должно было иметь также аппаратуру для выпуска отравляющих веществ, дымообразующей смеси и дегазации воздуха и несло в себе разборный причал для десантных баркасов (видимо, его предполагалось монтировать прямо на СС-1?
Знаю, что проект ходовой части был принят, но никаких иных подробностей о данном чуде-юде, равно как и ее внешнего вида) я нигде не встречал.
Может, кто-то знает о нем больше, или еще что-то подобное видел?
Впервые слышу, но кому то явно не дают спать лавры князя Олега и батьки Черномора:D
Мухомор написал:
Оригинальное сообщение #72510
2-х 130-мм пушек, расположенных на палубе за щитами, а также 4-6 пушек калибра 76-мм в поднимающихся башнях
На 350тонной подлодке?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #72532
На 350тонной подлодке?
Может и на 500-тонной, на мой взгляд это не столь важно. Что вас в этом смутило?
Я скажу за себя, как я это понимаю. Это земноводное - все же не подводная лодка. Наплаву стрелять из своих - 130-мм пушек на ней не планировалось, а на гусеницах - хрен ее знает. Вроде бы реально.
А на самом деле - это еще один из типичных вундурвафелей эпохи Тухачевского. Наряду с гибридами торпедного катера и подводной лодки, подводной лодки и самолета, танками, способными по дну преодолевать Финский залив и по Балтике приползать в порты Польши и т.д. и т.п. Прелестный ужастик, нацеленный на попил больших бабок (это мое мнение)
Отредактированно Мухомор (28.05.2009 16:48:05)
Мухомор написал:
Оригинальное сообщение #72566
Прелестный ужастик, нацеленный на попил больших бабок (это мое мнение)
А разве при социализме существовал попил бабок?
Идея ПЛ-десантный корабль на короткое время возродилась в сталинскую эпоху. Были проекты деснтных ПЛ.
А ведь у современных гусеничных лихтеровозов тоже два корпуса и гусеницы. Это самый удобный способ вылазить на берег.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #72651
А разве при социализме существовал попил бабок?
Ещё как. Только приходилось больше делиться с коллективом.
Мухомор написал:
Оригинальное сообщение #72566
один из типичных вундурвафелей эпохи Тухачевского
Даже не Тухачевского, оно как с "сразупослереволюции" попёрло, так до репрессий продолжалось. ЕМНИП, пока прожектёров не стали сажать и расстреливать(
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #72654
Даже не Тухачевского, оно как с "сразупослереволюции" попёрло, так до репрессий продолжалось. ЕМНИП, пока прожектёров не стали сажать и расстреливать(
Оно и до революции имело место быть
Но это детище его воли. Он всегда отличался нетрадиционностью мысли
Хотя польза от его увлечений была - химоборону построили, собственно при появлении ядренбатона особо переучивать гражданскую оборону не пришлось. Да и химическая промышленность сильно подросла.
А, пропос! После репрессий такие проекты тоже были. Проект танка ВЛ, он же Л-С, иногда именуемый ВЛС. 1940-й. Около 500 тон, опять же по дну финского залива ползать мог (прямо до випури) и вооружение под стать гигантам. Правда, дедушка Сталин назвал сие сооружение бредом. Но все же, могли когда хотели
Отредактированно Мухомор (28.05.2009 20:20:40)
Мухомор написал:
Оригинальное сообщение #72510
пусть теперь кто угодно доказывает, что "шнорхель" - немецкое изобретение
Шнорхель начали применять ещё в ПМВ. Однако читал статью в старой ТМ,что приоритет на подобное устройство у русского инженера.
По поводу мостра. После ГВ время было такое, появилось много проектов техники реальной и фантастической. Хотя и ранее было подобное. Примеры можно привести как положительные - Цеппелин, так и отрицательные - танк Лебеденко (большая инженерная ошибка, убившая идею)
asdik написал:
Оригинальное сообщение #72698
Шнорхель начали применять ещё в ПМВ. Однако читал статью в старой ТМ,что приоритет на подобное устройство у русского инженера.
В ТМ постоянно были подобные статьи.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #72710
В ТМ постоянно были подобные статьи.
Насколько помню, в той статье была выдержка из "Привелегии" и схема.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #72698
Шнорхель начали применять ещё в ПМВ. Однако читал статью в старой ТМ,что приоритет на подобное устройство у русского инженера.
Ага, там ещё было написано, чем закончилось для Акулы применение шнорхеля Гудимы.
А ещё до того была целая куча паровых полуподводных лодок.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #72947
чем закончилось для Акулы применение шнорхеля Гудимы
А что, известно как и почему погибла Акула? Я как-то думал, что просто "ушла и не вернулась". То есть не известно когда\где\почему.
Кстати, сегодня посмотрел оригинал материалов.
Итоговое расчетное водоизмещение наплаву там указано 550 тонн (350- моя ошибка неправильной интерпретации рукописного текста)
Итак, что имеем подробнее. По уточненным данным:
1. Некие господа, представителем которых называется некий дипломированный инженер капитан Н.Н. Лебедев, видимо, выходят на руководство РККА с предложением по сооружению ползающей подводной лодки примерно в конце 1929 г.
2. Это предложение, видимо, вызывает подлинный интерес, так как в 1930-м КБ Оружобъединения получает заказ на проектирование гусеничной повозки, для корабля с водоизмещением 500 тон и рассмотреть возможность проектирования его вооружения в виде 1-2 130-мм морских пушек обр. 1926/30 г. и 2-4 76,2-мм пушек обр. 1929 г. в герметических башнях и 2-х пушек указанного типа в скрывающихся башнях. Герметизация должна была выдерживать глубину погружения 3-5 м (ограничена высотой дыхательной трубы).
Гусеничная повозка должна была иметь возможность двигаться с указанным судном (подводная лодка) по сильопересеченной местности со скоростью 10-12 км/ч.
3. Профессор Заславский просил уточнить, что такое 500-тон водоизмещения? Ответ ему не сохранился, но потом в справке написано, что группа конструкторов в составе Заславский, Асафов, Иванов и Гаккель с честью справились с поставленным заданием и спроектировали указанную повозку в срок, но от больших башен отказались в виду их большой массы и габаритов, остановившись на предложении установить пушки за щитами. Проект скрывающейся герметической башни для 76-мм пушки обр. 1929 г. разработал инженер Камский. Причем она герметизировалась только в вдвинутом положении.
4. В 1931 г. проект указанного земноводного "СС-1" представлен наркомвоенмору и в записке к нему говорится, что он выполнен "в свободное от основной раююоты и учебы время энтузиастами ВТУ, инженерами - кораблестроителями и инженерами КБ "Большевика" и "Оружобъединения".
И вот тут уже всплывают подробности 550 тонн водоизмещения, два дизеля, особенности трансмиссии, 100 чел в полном снаряжении, аппаратура для выпуска ОВ предполагаемая тактика применения - нападение на узловые точки береговой обороны вражеских портов. Там же фраза о том, что разработанная танкостроителями ходовая часть уникальна по своей конструкции и может быть изготовлена их отечественных материалов на отечественном оборудовании.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #72947
Ага, там ещё было написано, чем закончилось для Акулы применение шнорхеля Гудимы.
Причина гибели "Акулы" неизвестна до сих пор, а приоритет в изобретении зафиксирован документально. Первым быть всегда тяжело.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #72947
А ещё до того была целая куча паровых полуподводных лодок. af
Это какая куча? Если не тайна, конечно...
smax написал:
Оригинальное сообщение #72953
А что, известно как и почему погибла Акула? Я как-то думал, что просто "ушла и не вернулась". То есть не известно когда\где\почему.
1) Известен район где она должна была быть.
2) Известны сводки погоды.
3) Известно что при зыби были проблемы с герметизацией "шнорхеля". + перегруз от мин.
И что наиболее вероятное?
А так как ПЛ не найдена, то все версии - "наиболее вероятно". Тем более что от неисправностей шнорхеля ПЛ тонули не раз гораздо позже.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #73022
Это какая куча? Если не тайна, конечно...
Да какая там тайна. Смотрите паровые ПЛ у американцев и французов с 1860-х годов по 1900-е годы.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #73040
Смотрите паровые ПЛ у американцев и французов с 1860-х годов по 1900-е годы.
А можно еще ближе - "Почтовый" - совсем рядом... И что дальше???
Мухомор написал:
Оригинальное сообщение #72510
Может, кто-то знает о нем больше, или еще что-то подобное видел?
Подобное:
"Зеетойфель" (Морской черт), который также называют "Элефант" (Слон), имел водоизмещение 19,7 тонны. Этот 2-местный корабль мог самостоятельно уходить под воду с любого ровного берега. На прототипе лодки был установлен 80-сильный бензиновый мотор, на серийных лодках планировалось ставить 250-сильный двигатель. Лодка могла двигаться по суше на гусеницах со скоростью 10 км/час или плыть по воде, используя винт, со скоростью 8 узлов. Под водой ту же скорость позволял развить электромотор. Лодка должна была получить 2 торпеды или мины под корпусом, пулемет и огнемет для действий на суше. Испытания прошли удовлетворительно, и перед самым концом войны было приказано начать производство этих лодок.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/History … eur/34.htm
Фотографию что-то не нашёл.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #73057
А можно еще ближе - "Почтовый" - совсем рядом... И что дальше???
А можно что раньше... И что дальше? Тема вроде о другом.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #73096
Фотографию что-то не нашёл.
Здесь про него есть еще немного:
http://community.livejournal.com/shushp … 15189.html
http://strangevehicles.greyfalcon.us/BO … TEUFEL.htm
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #73096
Подобное:
Ну что вы? Какие-то жалкие 18 тон против наших полтысячи!
Для Mihael - респект. Большое спасибо.
Мухомор написал:
Оригинальное сообщение #73143
Ну что вы? Какие-то жалкие 18 тон против наших полтысячи!
1. Так то же "чудо в перьях" - ПЛ на гусеницах (ну или подводный танк - как Вам больше нравиться). Хотя разумеется меньше.
2. Есть очень нехорошее подозрение, что этот "СС-1" никуда бы просто не доехал. (немец хоть как-то ползал) Особенно выход из воды смущает.
3. Ув. Заинька правильно заметила, что такой состав артиллерии на таком shipe - нонсенс. Утоп бы бедняга.
4. Полуподводное движение - это просто супер! Немецкие ПЛО-шники радостно потирают руки и сверлят в мундирах дырки для орденов (Это если сей агрегат не затонет сразу же в гавани, что более вероятно).
Вы правильно написали:
Мухомор написал:
Оригинальное сообщение #72997
В 1931 г. проект указанного земноводного "СС-1" представлен наркомвоенмору и в записке к нему говорится, что он выполнен "в свободное от основной раююоты и учебы время энтузиастами ВТУ, инженерами - кораблестроителями и инженерами КБ "Большевика" и "Оружобъединения".
Точно - энтузиасты с свободное от работы время. Насчёт инженеров - это они так пошутили. Уже экипаж 100 человек на 550 т впечатляет.
У Морозова читал что в 20-е - начале 30-х годов у нас был проект ПЛ с бронепалубой, скоростью надводного хода больше 20 узлов и артиллерией сильнее чем на ЭМ...
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #73181
2. Есть очень нехорошее подозрение, что этот "СС-1" никуда бы просто не доехал. (немец хоть как-то ползал) Особенно выход из воды смущает.
Подозрения могут быть всякие. Например, один молодой человек (кстати, выпускник Бауманки) глядя на копию чертежей танка ТГ с мотором М-6 подозревал, что эта конструкция поехать никогда не сможет в принципе. А она не только ездила, но и преодолевала все препятствия полигона.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #73181
3. Ув. Заинька правильно заметила, что такой состав артиллерии на таком shipe - нонсенс. Утоп бы бедняга
А я опять же говорю, что для таких заявлений мало данных. Слишком мало. 500-тонная баржа нормально перевозила 5 152-мм гаубиц-пушек обр. 1937 г. (МЛ-20) с пятью тракторами, расчеами (коих набегало в сумме свыше 60 человек) и при этом не тонула. Просто каждая в боевом положении весила всего порядка 7 тонн, со всей требухой - 15,5. Кроме них баржа тащила еще кучу разных грузов и ничего. Одна 130-мм пушка Б-13 весила со станком и полноразмерным щитом 12,8 тонн, с укороченным "облегченным" щитом - 9,9 тонн. С чего тонуть 500-тонной посудине с таким вооружением?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #73181
4. Полуподводное движение - это просто супер! Немецкие ПЛО-шники радостно потирают руки и сверлят в мундирах дырки для орденов (Это если сей агрегат не затонет сразу же в гавани, что более вероятно).
Во-первых, в указанное время немцы были с нами заодно (это после 1933-го отношение поменялось). Немецкие инженеры тоже участвовали в разработке указанной посудины. В числе разработчиков дввигателей значатся две фамилии с пометками "(нем.)"
Во-вторых, ну не надо всегда вставать на позиции того, что мы все знаем. Я чем больше изучаю историю, тем больше понимаю. что и прежде НИЧЕГО НЕ ЗНАЛ, и теперь НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ тем более. А уж судить о таких казуистических проектах тем более избегаю - не по знаниям суждения мои
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #73181
Точно - энтузиасты с свободное от работы время. Насчёт инженеров - это они так пошутили. aj Уже экипаж 100 человек на 550 т впечатляет.
Правда? И англичане с американцами, видимо, тоже энтузиастами были, так как создали такое:
Средний танкодесантный корабль типа LCT-3, Англия, 1941 г.
Водоизмещение 640 т в грузу. Длина 58,5 м, ширина 9,5 м, средняя осадка 1,7 м. Два бензиновых мотора общей мощностью 1000 л.с., скорость 10,5 узла.
Вооружение: два 40-мм и два 20-мм автомата. Вместимость: 11 20-тонных или 5 40-тонных танков. Всего построено 250 ед., из них 31 погибла в годы войны.
Десантная баржа типа LCT-5, США, 1942 г.
Водоизмещение в грузу 284 - 310 т. Длина наибольшая 36,4м, ширина 9,9 - 10 м, осадка наибольшая 1,4- 1,5м. Три дизеля общей мощностью 675 л.е., скорость 8 - 10 узлов.
Вооружение: два 20-мм автомата. Вместимость: до 5 танков, или 150 - 180 т груза, или 350 солдат. Всего построено 500 ед., из них 13 в 1945 г. переданы по ленд-лизу СССР.
Большой пехотно-десантный корабль типа LCI(L), США, 1942 г.
Водоизмещение пустого 195 - 205 т, в грузу 385 т. Длина максимальная 48,3 - 48,5м, ширина 7,2м, осадка носом 0,81 - 0,86м, кормой 1,5 - 1,6 м. Два дизеля общей мощностью 2300 л.с., скорость 15,5 узла (в нормальном грузу).
Вооружение: четыре 20-мм автомата.
Вместимость: 190 - 210 десантников или 75 т груза. Всего построено около 300 ед., из них 30 в 1945 г. переданы по ленд-лизу СССР.
и тем более:
Десантный плашкоут типа LCM-3, США, 1942 г.
Водоизмещение пустого 23 т, в грузу 52 т. Длина 15,3м, ширина 4,3 м, осадка наибольшая 1,2- 1,3м.Два дизеля общей мощностью 330 л.с.,скорость 8 - 9 узлов.
Вооружение: два 12,7-мм пулемета.
Вместимость: один 30-тонный танк или 60 солдат. Всего построено 8631 ед. в США и 150 близких по типу LCM-7 в Англии. 6 ед. английской постройки в 1945 г. переданы по ленд-лизу СССР.
Заметьте! Для перевозки 60 солдат нужна посудина водоизмещением всего 23 т. (в грузу - 50 т) - по крайней мене в 10-20 раз более легкая. Забавно, не так ли?
Отредактированно Мухомор (03.06.2009 22:31:39)
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #72520
Страсть какая....
Мне одому Березинская "свиноматка" вспомнилась?
Страниц: 1 2