Вы не зашли.
BK написал:
Оригинальное сообщение #759164
не позволяли сравнивать его ни с Аскольдом, ни с Богатырями.
Немцы к тому времени уже освоили броню и живучесть, но обводы и винты, это другая лига.
адм написал:
Оригинальное сообщение #759195
Статистика не сходится при 1,52. А при 2,0 сходится.
А, как вы так говорите что по статистике должно быть 18 тысяч лошадей и под это подбираем коэффициенты.
Кстати, у Крампа не такая уж и большая разница. 16-18 тысяч. Про разницу, это Мельников взял из комиссии. Что-то они там накосячили...
адм написал:
Оригинальное сообщение #759195
для Fr=0,334
Что-то сильно большой. Покажите, пожалуйста, как управились с цифрами.
адм написал:
Оригинальное сообщение #759195
С экстремумами 0,81 у Варяга
Если не подбирать "статистику", то потребная мощность на преодоление трения и волн будет меньше. Никакого экстрима.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #759009
Если даже не видеть разницы между "критиком" и "критиканом", а она существенна, эта разница
Именно. Командир решил -- вся ответственность на нём. А ответственность большая, ведь в бой шли на запретном для машин режиме, хорошо хоть ничего не случилось.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #759008
Может быть именно поэтому и скорость и не измеряли, и интересовали их только обороты машин?
Видимо. Ведь по сути это и не испытания на скорость были, а на эффективность ремонта МКУ.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #759214
Покажите, пожалуйста, как управились с цифрами.
Используется коренное число Fr=V/(g*L)^1/2
V - скорость м/с
L - длина, м
V=11,92 м/с
L=128 м
abacus написал:
Оригинальное сообщение #759214
А, как вы так говорите что по статистике должно быть 18 тысяч лошадей и под это подбираем коэффициенты.
Статистика это Богатырь, Баян, Боярин, Аскольд, Новик.
Все они имеют коэффициент в узком диапазоне, у Баяна ниже, у Боярина выше.
Резкое отличие Богатыря и Варяга должно иметь объяснение.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #759214
Кстати, у Крампа не такая уж и большая разница. 16-18 тысяч.
Данные разные. И 14157 и 17400. Последняя близка к необходимой, но до 20370 Богатыря ей далеко.
Отредактированно адм (05.11.2013 22:32:57)
NMD написал:
Оригинальное сообщение #759216
Ведь по сути это и не испытания на скорость были, а на эффективность ремонта МКУ.
В том то и дело.Если бы Варяг мог дать 30узлов,то мы об этом никогда бы и не узнали. Заводские испытания показывали соответствует ли корабль тех.заданию или нет. В тех.задании 23 узла,160об.,18атм. Вот это и показали. А после ремонта-проба машин.Задача выяснить исправна ,неисправна. Поэтому 140об. давали и смотрели как работает.Да и начальство спасибо не сказало бы,если бы до 160об догнали и получили поломку.
paulk написал:
Оригинальное сообщение #759279
А после ремонта-проба машин.Задача выяснить исправна ,неисправна.
Вообще после ремонта машин, докования и планово ежегодно стоит задача получения соответствия оборотов и скорости хода.
Поднимали этот вопрос - так как от первого лица протоколов ежегодных испытания в ПА никто кроме Мельникова не видел, вопрос в воздухе.
Благородные доны,
Вопрос по обрастанию/гладкости корпуса - о каких величинах мы говорим и что будем считать исходными данными?
Есть среднастатистическая оценка суточного изменения полного сопротивления в разных водах (0,25% - холодные моря, 0,5% - тёплые)
Есть усреднёная оценка изменения гладкости за 4 месяца.
В первом случае, так как речь идёт о полном сопротивлении, то достаточно знать закон соотношения скорости-полного сопротивления (квадратический).
Цифры, соответственно, будут в пределах 5,1-7,2% потери скорости от обрастания за 3,5 месяца (т.е. в пределах 1,5уз для хода в 20-22уз).
Сразу скажу, что это только версия не привязанная к историческому факту, так как состояние корпуса не известно.
Для изменения гладкости надо будет считать по формуле, но тогда нужно много чего сразу считать.
адм написал:
Оригинальное сообщение #759258
Данные разные. И 14157 и 17400. Последняя близка к необходимой
адм написал:
Оригинальное сообщение #759258
до 20370 Богатыря ей далеко
у Кагула 16 708 л.с. на 21,66 узла. Отношение расчетной по подобию эффективной мощности, к индикаторной - 0.42. Запас эффективности для Варяга еще очень велик.
Кстати, потери скорости, при 21 уз. на десяти саженях, по сравнению с тридцатью - всего 0,4 узла.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #759214
но обводы и винты, это другая лига.
Хи-хикс, а что не то с Новиком?
Скорректированные таблицы
k3 = 0,991
осадка - условно 6м
Реально влияния дна на 20 узлах начинается с 68 метров, но с уменьшением до 21 метра набегает только 0,4уз.
таблица начала влияния глубины
Заметим что результаты расчёта близки с приведёнными данными Кагула
abacus написал:
Оригинальное сообщение #759328
Кстати, потери скорости, при 21 уз. на десяти саженях, по сравнению с тридцатью - всего 0,4 узла
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #759405
Заметим что результаты расчёта близки с приведёнными данными Кагула
Заметим, что те результаты, что Вы привели в "скорректированной" таблице, отличаются от фактических данных Кагула - все еще более чем в 2 раза (0,828 против 0,4). Т.е. Вам еще есть над чем поработать.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #759383
а что не то с Новиком?
С Новиком ничего. Я бы вообще не стал оценивать шеститысячный подобием с трехтысячным.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #759432
Вам еще есть над чем поработать.
У Вас ещё есть время с этим смериться
Не ссорьтесь. Такая скорость понадобилось бы Варягу на гораздо больших глубинах. А в начале, на мели, при разгоне, скажем, с нуля до пятнадцати узлов - и поправка меньше и она не имеет такого значения.
Нужна карта течений с векторами и указанием времени
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #759744
Нужна карта течений с векторами и указанием времени
Есть увы только на гораздо позднее время
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #759744
Нужна карта течений с векторами
германская карта 1905 года
американская карта 1950 года
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #759744
указанием времени
Между 11:30 и 11:45 на рейде оно было под два узла.
из донесения командира крейсера "Talbot":
"В 11 часов 30 минут утра "Варяг", который был теперь головным, находился посреди между якорным местом в Чемульпо и островом Iodolmi; японцы стояли на якоре к востоку от острова Philip.
"Нанива" и "Асама" одновременно отдали канаты и направились на юг... Течение было отливное от одного и трех четвертей до двух узлов и вода была около 20 фут выше, чем это показано на карте.
В 11 часов 45 минут "Асама" открыл огонь..."
Судья по картам, в районе каньона фарватера оно, обычно, на узлeл больше, чем на рейде. Дальше, на плесе, оно уменьшается и потом, во втором колене, снова увеличивается.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #759790
Судья по картам
Судя по лоции при выходе течение по фарватеру, а потом будет меняться на боковое
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #759837
течение по фарватеру, а потом будет меняться
Это в прилив, а у нас отлив. Они отличаются по характеру. В отлив разделяется, в прилив сливается.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #759896
карта приливных течений
Большое спасибо.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #759896
карта приливных течений в порте ЧМП.
Оно конечно спасибо, а можно для дилетанта привязать к более крупной карте?
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #759926
привязать к более крупной карте?
справа внизу врезка. там легко обнаружите характерный контур о. Вольми.,который в центре карты течений
http://kosfic.chonnam.ac.kr/literature_ … count=4259
приливы 60-е годы 20века
http://kosfic.chonnam.ac.kr/literature_ … count=4260
отливы
а вот это год 1904. кружками обозначены наши любимые герои Варяг,Кореец и Сунгари Есть глубины и течения
более полный формат стр48-49
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … derId&
Отредактированно Geomorfolog (08.11.2013 14:28:29)