Вы не зашли.
http://propagandahistory.ru/77/YAponska … grafiyakh/ Японская интервенция в литографиях
В годы нашей Гражданской войны (1918-1922), Япония была активным участником интервенции на территорию нашей страны. С апреля 1918 по 1921 год японские войска контролировали весь Сахалин, Владивосток, обширный отрезок Транссибирской магистрали - от Верхнеудинска до Хабаровска.
В память о пребывании доблестных потомков самураев на нашей земле была издана серия литографий. Даже беглый взгляд на эти рисунки заставляет задуматься об альтернативной истории. Японские художники имели самое смутное представление о том, с кем именно воюют их соотечественники в Сибири. Во всяком случае, красноармейцев или приморских партизан на этих картинках обнаружить не удалось.
Во Владивостоке высаживаются японские освободители. И население радостно их приветствует.
http://webhistoryrussia.ru/istoriya-ros … kaya-vojna Вот нарыл еще информации по кратко о гражданской войне о вашей теме. Может кому пригодится)
Загадка (ответ не спрашивайте - сам ищу):
В 1924 г. в состав Дунбэйской эскадры был включен русский корабль ледокольного типа. Китайцы назвали его в тайваньской публикации "Tsar Shichedo Nicou"
Основные данные по нему, известные от китайцев:
Спущен на воду в 1897 г.
Длина 220 футов
Осадка 22,5 фута
Водоизмещение 1100 тонн
ЭУ 900 и.л.с.
Скорость 10 узлов.
Корабль был вооружен 6 х 77 мм. скорострельными орудиями русского (?) образца и 4 пулеметами.
Китайское название - "Динхай" (定海). На 1937 г. командиром корабля был некий Се Вэйцин (謝渭清).
Корабли эскадры 12.12.1937 затоплены в Циндао и у Люгундао.
Картинка есть только в прорисовке:
Что это за корабль?
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #759148
Что это за корабль?
Рисунок конечно кривой, но очень характерная корма.
"ПАТРОКЛ" или "ДИОМИД" из бывших кабельных пароходов. Про судьбу "УЛИССа" известно, а судьба этих после прихода на Филлипины покрыта мраком.
"ДИОМИД" и "ПАТРОКЛ" на дальнем плане. Филлипины, 1923г.
Отредактированно Lot (05.11.2013 19:11:29)
Lot написал:
Оригинальное сообщение #759174
"ПАТРОКЛ" или "ДИОМИД" из бывших кабельных пароходов. Про судьбу "УЛИССа" известно, а судьба этих после прихода на Филлипины покрыта мраком.
Увы, в/и 600 тонн ("Патрокл", Улисс" и "Диомид") против в/и 1100 тонн у нашего объекта не тянут!
ИМХО, больше должна быть похожа "Батарея" (в/и 1100 т.), но есть вопросы:
1) когда ее спустили на воду?
2) был ли у нее усиленный для плавания во льдах корпус? Китайцы прямо пишут - побинцзянь, т.е. ледокол.
3) какие были ее размерения?
4) какая была ее скорость?
5) какая была мощность ЭУ?
И что за странное название, под которым корабль попал к китайцам? Как минимум, это "Царь [Шичэ?]доников" (если предположить, что последние 2 слова - все же одно)...
Вооружить они могли его всем, что наскребли (общая беда для китайских ВМФ), т.ч. на вооружение ориентироваться не стоит, тем более, что у наших пушки калибра 77 мм. не производились.
Nie-junmen написал:
Увы, в/и 600 тонн ("Патрокл", Улисс" и "Диомид") против в/и 1100 тонн у нашего объекта не тянут!
Это, смотря какие тонны мы имеем в виду.
Размеры:600 / 900 т./ 472 брт./ 421 грт./ 148,9 нрт. 41,92 / 43,8 - 7,97 - 3,4 / 6,53 м. (137,9 - 26,2 - 21,6 фут.).1 ВТР 630 л.с.10 узл.
«ПАТРОКЛ», Нагасаки, 1921г.
Боковой вид «Вашего корабля» и то что он ледокол, указывают только на эту троицу.
Кстати, недели 3 назад я составлял для себя подробную справку именно по этим кораблям. И с Романом Лапшиным мы не одно их фото перетёрли, общаясь по электрической почте. Справка со множеством фотографий у меня осталась на домашнем компе. Буду в Москве, возможно завтра, то вышлю Вам. Адрес в ЛС скиньте.
Думаю, Роман на форуме появится и внесёт ясность.
Nie-junmen написал:
ИМХО, больше должна быть похожа "Батарея" (в/и 1100 т.),
Что касается «БАТАРЕИ», то судьба его известна. См. книгу Р.Лапшина и А. Коробейникова
«Забытый военный флот России».
В 1924г. Был продан китайскому владельцу и ходил под названием» «UM KANG», с 1935 как «UMKANG», в 1937г. был затоплен в Шанхае. Да и фото не бьётся. Вот 4 фотографии его.
Отредактированно Lot (06.11.2013 12:49:23)
Lot написал:
Оригинальное сообщение #759391
Размеры:600 / 900 т./ 472 брт./ 421 грт./ 148,9 нрт. 41,92 / 43,8 - 7,97 - 3,4 / 6,53 м. (137,9 - 26,2 - 21,6 фут.).1 ВТР 630 л.с.10 узл.
Никак не сходится - 1100 тонн, длина 66 м., осадка 6,75 м., ЭУ 900 и.л.с., скорость 10 узлов, да еще и спущен на воду в 1897 г.!
Не совпадает ВСЕ, кроме скорости, зафиксированной китайцами на 1924 г., которая зависит от многих причин.
Да и название оригинальное они какое-то странное приводят этому кораблю. Первое слово - точно "Царь", а остальное - не могу понять, все ссылки идут на оригинал с Тайваня.
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #759397
да еще и спущен на воду в 1897 г.!
Ошибки в китайских источниках не исключаете?
А что у нас ледокольное было в этом году на ДВ? Только "СИЛАЧ" 1893г. и "НАДЁЖНЫЙ"1897г. С "НАДЁЖНЫМ" всё ясно.
а судьба "СИЛАЧА" мне не известна. Перед ПМВ и после уже нигде не встречается.
Уважаемый Алексей !
Вы правильно подметили - не "бьется" в посудине все. Дата постройки - размеры - осадка (как на меня ну очень велика - "Добрыне Никитичу" соответствует так у того длина меньше и история известна) - вооружение - моща машины.
Если исходить из реальных характеристик у нас на ДВ в те годы ничего схожего не было. В книге которую упомянул уважаемый Лот расписаны все красавцы Воен.Веда как оказавшиеся за рубежом так и оставшиеся в стране после гражданской - исходя из картинки это процентов на 95 один из троицы "Диомид" - "Патрокл" - "Улисс" (судьба последнего известна - 2 первых пропадают на Филиппинах после ухода оттуда русских).
Продать кого-то из парочки китайцам вполне могли - 1924 совпадает с распродажей остатков. НО - "геморр" в размерах - дате - машине объяснить не могу.
Где-то в китайских краях теряется и "Защитник" - вроде бы сдан на слом только мутно с этим как-то. Он тоже ледокольный однако архитектура другая и ТТХ с датой постройки опять "не бьют".
Или китайцы "перепевают" недостоверный источник или к России эта их посудина не имеет никакого отношения.
Насчет Никоу - случаем не вариант транскрибирования Николай ?
Получается они именовали купленное судно "Царь Николай" - в память о последнем из Романовых ?
Виталий - "Силач" стал трофеем японцев после РЯВ и у них 2 МВ пережил. К китайцам отношения иметь не может.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #759414
"Силач" стал трофеем японцев после РЯВ и у них 2 МВ пережил. К китайцам отношения иметь не может.
Да я и не настаиваю.
Просто привёл ледоколы какие у нас были в 1897г. Выбор не велик.
Отредактированно Lot (06.11.2013 13:58:46)
Дело в том, что СВОЕ судно китайцы знали.
Длину, в/и, осадку и мощность ЭУ, а также текущую максимальную скорость они знали по состоянию на 1924-1937 гг.
Год спуска на воду и оригинальное название - под вопросом.
Ну а вооружение - явно собирали то, что нашли. Они чем только свои корабли не вооружали! На этом не стоит концентрироваться совсем.
Добавлю, что корабль "Динхай" прошел переоборудование из гражданского ледокольного в военный на верфи Дагу в ноябре-декабре 1924 г.
Обычно упоминается в паре с кораблем "Чжэнхай" (бывший немецкий грузовой пароход), использовавшимся в качестве авиаматки (см. фото) - его в/и 2708 т., вооружение 2 х 4,7" Армстронга, 4 х 3" орудия, 2 пулемета, ЭУ 1200 и.л.с., скорость 10,8 узлов.
Почему такая пара упоминается - не знаю. М.б., базировались вместе. О боевом пути сведений не имею.
Абу Касим написал:
Оригинальное сообщение #597931
Лот
Тогда уж по Владивостокскому порту подскажите, что это за посудина?
Недавно докопался. С белой надстройкой - буксир "ДИОМИД". Ещё его фото.
Отредактированно Lot (08.11.2013 11:24:47)
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #604518
Лот написал:
Оригинальное сообщение #604364
п/х Пенза, Владивосток, 1919г.
Это не ПЕНЗА.
Стоит вторым бортом, 2 трубы виднеются.
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #604529
Во Владике нет, только общеизвестные фото
Алексей возвращаясь к ледоколу конечно хорошо что китайцы свои корабли знали - только сами пишете источник смутный. Явно инфа не из первых рук - кто-то из местных журналистов мог любой воды дать. Почему нет фото - все же 13 лет в составе ВМФ был да и не катерок мелкий. Что за странная система измерений в футах - в 20-е гг. - обыяно вовсю уже даже англы метры применяли - почему нет ширины ?
В принципе китайцы могли конечно и удлинить только не за 2 месяца же пока его в доке ремонтировали. Да и дата постройки на чем основана - если они брали кого из "филипинцев" то суда практически с отстоя. Вряд-ли им передавали с документами - могли какую-то деталь на борту найти с "лейбой" 1897 и с этого вывод делать о дате постройки ?
В общем вопросов масса - ответов нет.
Визуально все же один из 2 экс-кабельщиков. Третий не попадает ибо судьба известна. По прочим характеристикам даже близко никого нет - четко вывести на конкретную посудину без доп.инфы не получится. А жаль. Дырочка бы интересная могла закрыться.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #760373
кто-то из местных журналистов мог любой воды дать
Музею ВМФ Тайваня?
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #760373
Почему нет фото - все же 13 лет в составе ВМФ был да и не катерок мелкий
А почему нет многих фото более интересных кораблей?
У китайцев с хорошими фото слишком плохо в целом.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #760373
Что за странная система измерений в футах - в 20-е гг. - обыяно вовсю уже даже англы метры применяли - почему нет ширины ?
В футах - все материалы тайваньского музея. Даже для 1950-х годов.
Nikolayevsk Incident / Relief of damages caused by Nikolayevsk and Okhotsk Incidents of 1920 and other miscellaneous incidents in Manchuria and China (relating to Imperial Decree No. 146 of 1935), Vol. 2
А что произошло в Охотске в 20-м году? По Николаевскому в этих документах полно русскоязычных документов., а по Охотску пока ничего не нашел.
http://ja.wikipedia.org/wiki/尼 … 7;件
статья из японской Вики об инценденте в Николаевске