Сейчас на борту: 
anton,
STEFAN,
Алтаец,
Боярин,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 20

#226 31.05.2009 12:31:45

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

В целом же, нападки на Новик мне представляются малообоснованными (мягко говоря). Всё сводится к люблю/не люблю.

Требования к 3000т крейсеру были вполне удачно и составленны и исполненны. В отличии от 6000т.

Отредактированно артём (31.05.2009 12:33:23)

#227 31.05.2009 13:18:56

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6442




Re: О бронепалубных крейсерах

артём написал:

Оригинальное сообщение #74136
Нет. Линейное расположение башен, в отличии от линейно-возвышенного, позволяет более равномерно распределить нагрузку по длине корабля. С точки зрения защищенности, очень спорное решение.

У каждого рещения есть свои плюсы и минусы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #74136
Эти нюансы не относятся к названию - главная палуба

относятся к водонепроницаемым переборкам и отсекам.

артём написал:

Оригинальное сообщение #74136
Потому как существуют стандартизированные требования к безопасности судов.

В разных странах и в разное время стандарты разные.

артём написал:

Оригинальное сообщение #74137
Ресур же современных ГТУ сравним со сроком службы НК.

Это как использовать, если стоя-одно, в движении другое. Моторесурсы стремятся растягивать на весь срок службы НК.

артём написал:

Оригинальное сообщение #74139
ПТУ-ГТУ вообще сравнивать не благодарное дело. Дизеля же для малых НК ещё стрёмнее сравнивать.

Согласен.

артём написал:

Оригинальное сообщение #74139
Вот и не пойму - кто пустил байку про переоблегченность корпуса и КМУ Новика?

Сие не байка, а выкладки на старом форуме глубокоуважаемого Крома. От нее расли ноги к авизо взамен Новика, корабля довольно удачного для своего времени. А сравнивать Новик хотяб с Боярином, наиболее близким к нему по назначению и ТТХ по эксплуатационным показателям - для этого вряд ли существует в природе исходный материал в необходимом объеме.

Отредактированно veter (31.05.2009 13:26:30)

#228 31.05.2009 13:20:52

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6442




Re: О бронепалубных крейсерах

артём написал:

Оригинальное сообщение #74140
В отличии от 6000т.

Богини понятно, Варяг мнения расходятся, а Аскольд с Богатырем чем не угодили?

#229 31.05.2009 13:56:01

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

veter написал:

Оригинальное сообщение #74145
Сие не байка, а выкладки на старом форуме глубокоуважаемого Крома. От нее расли ноги к авизо взамен Новика, корабля довольно удачного для своего времени. А сравнивать Новик хотяб с Боярином, наиболее близким к нему по назначению и ТТХ по эксплуатационным показателям - для этого вряд ли существует в природе исходный материал в необходимом объеме.

Байкой назвал подобные выводы лишь в результате не професионального подхода к сравнению.
есть монография Емелина про Новик. Человек постарался, довольно полное изложение о корабле. Где цифры спорные, он так и пишет. Однако, в любом случае цифри не экстримальны, не выходят за рамки общепринятых.

Новик сравнивать с Боярином, сложновато. Реализация задания совершенно разная. При чем, Боярин (при одинаковой бронировании с Новиком) существенно медленнее. Это совершенно неприемлимо.

По эксплуатации, Новик совершил переход на дальний восток, всю войну интесивно эксплуатировался. Так в чем проблеммы сказать что КМУ была достаточно надёжна?

#230 31.05.2009 14:00:47

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

veter написал:

Оригинальное сообщение #74146
Богини понятно, Варяг мнения расходятся, а Аскольд с Богатырем чем не угодили?

Наличие множества проектов под задание, само по себе, говорит о проблеммах. Быстрый отказ от крупных пронепалубников после РЯВ, говорит о ненужности подобных кораблей.

На корабли этого класса навалили слишком много противоречивых задач. При чем, удачного технического решения, для исполнения всех задач, не существовало в природе. Тут можно провести аналогию с более позними вашингтонцами. Класс совершенно искуственный, а именно попытка создать универсальный корабль в ограниченном водоизмещении.

#231 31.05.2009 14:38:47

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6442




Re: О бронепалубных крейсерах

артём написал:

Оригинальное сообщение #74151
есть монография Емелина про Новик. Человек постарался, довольно полное изложение о корабле.

В и-нете есть?

артём написал:

Оригинальное сообщение #74151
Новик сравнивать с Боярином, сложновато. Реализация задания совершенно разная.

Тогда с кем?

артём написал:

Оригинальное сообщение #74151
По эксплуатации, Новик совершил переход на дальний восток, всю войну интесивно эксплуатировался.

Насколько помню речь шла не о ненадежности КМУ в повседневной эксплуатации и в режимах эконом-хода, а именно о возможности Новика длительное время держать порядка 25уз. Если интересно гляньте старый форум.

артём написал:

Оригинальное сообщение #74152
Быстрый отказ от крупных пронепалубников после РЯВ, говорит о ненужности подобных кораблей.

Пришли к выводу что броня необходима для Кр, дальнейшее развитие крупных бронепалубников.

артём написал:

Оригинальное сообщение #74152
На корабли этого класса навалили слишком много противоречивых задач. При чем, удачного технического решения, для исполнения всех задач, не существовало в природе.

Так ведь и война пошла совсем не так как думали в России и все достоинства быстроходных 6000 оказались спорными. Кроме того Варяг погиб, Богатырь сел на камни, остался один Аскольд.

#232 31.05.2009 14:44:18

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: О бронепалубных крейсерах

veter написал:

В и-нете есть?

А.Ю.Емелин Крейсер II ранга «Новик»

#233 31.05.2009 14:45:55

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: О бронепалубных крейсерах

veter написал:

Оригинальное сообщение #74048
Не привел, только дал весовые нагрузки Новика и Боярина и\или Жемчуга. На основании этого и делались выводы о шаткости КМУ Новика.

Прямой связи тут нет. Нужно подробно сравнивать конструкцию КМУ каждого корабля, качество выполнения работ при изготовлении. Что касается "переоблегчённой КМУ" "Новика", то нареканий на неё не было. И "переоблегчённость корпуса" никак не проявилась.

Отредактированно Пересвет (01.06.2009 17:11:59)

#234 31.05.2009 14:50:14

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: О бронепалубных крейсерах

veter написал:

Оригинальное сообщение #74159
Насколько помню речь шла не о ненадежности КМУ в повседневной эксплуатации и в режимах эконом-хода, а именно о возможности Новика длительное время держать порядка 25уз.

В реальности ничего подобного не было!
И какой корабль РЯВ мог долгое время держать проектную скорость?!

#235 31.05.2009 18:20:41

Турвиль
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #46410
Вероятно, со свойтсвенным Мельникову умением транскрибировать францущские названия - это "Дюгесклен". Который никогда не был броненосеным крейсером: это типичный колониальный броненосец, уменьшенный вариант броненосцев 1 ранга.
Появление броненосных крейсеров у французов было связано именно с тактическими причинами - необходимостью защитить борт от мелинитных снарядов.
Появление броненосных крейсеров у британцев - ответ на французскую программу массового строительсвта океанских броненосных крейсеров.
Домыслы о прочности корпуса тут имеют значение десятое.

Само собой, все анг корабли до создания Антанты строились в ответ на французские. И англы, как правило выступали в роли догоняющих.
А Мельников любитель притягивать все за уши (в этом у него беспорный талант). Даже с названием опуса (по "Рюрику") слукавил - ведь бертеновский "Дюпюи де Лом" был раньше заложен в июле 1888, спущен в окт 1890. А "Рюрик" - соотв окт 1890/1892г.

http://i064.radikal.ru/0905/a3/e3ef87f7bbb5.jpg

Отредактированно Турвиль (31.05.2009 18:22:22)

#236 31.05.2009 20:05:01

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

veter написал:

Оригинальное сообщение #74159
Тогда с кем?

Для сравнения в этом и беда, не с кем сравнивать. Можно лишь с более поздними проектами. не по времени, а по войне.

#237 31.05.2009 20:09:59

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

veter написал:

Оригинальное сообщение #74159
Насколько помню речь шла не о ненадежности КМУ в повседневной эксплуатации и в режимах эконом-хода, а именно о возможности Новика длительное время держать порядка 25уз.

Если интересно гляньте старый форум.

Экономичный ход и максимальная скорость, не одно и то же. Расход угля на Новике, суть копеечной экономии против здравого смысла.

Новик всю службу ходил перегруженным против проекта, и не було должного обслуживания КМУ.

Какой форум глянуть? Прошлый, позапрошлый или вообще первый? Не в обиду, подутомило отдирание ракушек с задницы.

#238 31.05.2009 20:12:00

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

veter написал:

Оригинальное сообщение #74159
Пришли к выводу что броня необходима для Кр, дальнейшее развитие крупных бронепалубников.

Т.е. класс просто умер. Получил броневой пояс и стал броненосным. Так и вопрос - почему?

#239 31.05.2009 20:21:24

артём
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

veter написал:

Оригинальное сообщение #74159
Так ведь и война пошла совсем не так как думали в России и все достоинства быстроходных 6000 оказались спорными. Кроме того Варяг погиб, Богатырь сел на камни, остался один Аскольд.

дело не в том как пошла война, дело в том что крейсера просто (технически) не могли выполнить все задачи возложенные на них.

При этом, потенциально, Громобой (или Баян)+Новик дешевле 3-4-х 6000т-ых крейсеров.

Если говорить о войне, так ещё были 3-и бОГИНИ (редкостные уродцы).

#240 31.05.2009 23:43:08

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6442




Re: О бронепалубных крейсерах

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #74161
А.Ю.Емелин Крейсер II ранга «Новик»

Спасибо, сразу на сайте не заметил.

#241 03.06.2009 23:42:01

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1950




Re: О бронепалубных крейсерах

Чтобы не заводить новую тему, хочу поднять здесь давно интересовавший меня вопрос:
Каковы шансы большого БпКр (6 Кт) в ходе линейного боя таранить броненосец противника (безотносительно дальнейшей судьбы крейсера)? Насколько я понимаю остановить с острых углов КР можно только капитально разворотив ему оконечность и сильно снизив скорость или нарушив управление снеся рубку... Первое ИМХО маловероятно, т.к. получить 8"-12" в таких условиях шансы невелики, второе уже вероятнее, т.к. управление может быть ыведено из строя несколькими снарядами среднего и мелкого калибра...
И всё же... Если шансы скажем 50/50 то пожертвовав скажем "Аскольдом", "богинями" да хоть и "Баяном" можно утопить 2 ЭБР и т.о. выиграть войну... Понятно, что в чистой теории, просто как вероятность любопытно...
И ещё вопрос: на какой максимальной скорости мог использоваться штевневый ТА?

#242 04.06.2009 01:57:27

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: О бронепалубных крейсерах

1

Пересвет написал:

Он ничего не говорил о "бесполезности" типа "Ретвизан", не потопившего ни одного броненосца противника? :)

Уважаемый Пересвет, наткнулся в очередной раз на эпитафию "Новику" имени Пэкинхема, не могу удержаться, чтобы не привести ее полностью:

NAVAL PROCEEDINGS FROM AUGUST 12th TO AUGUST 30th, 1904.
---
(Report from Captain W. C. Pakenham, R.N., dated 31th August 1904).
...
Destruction of "Novik."
The "Novik" gallantly terminated a meretricious career. Having coaled at Kiaochau, she left within the prescribed limit of time, and was twice sighted by merchant ships before she had rounded the southern end of Kiushiu. As she paid no attention to these, it was inferred her coal supply would not allow her much margin on the long journey she had in prospect. To cut her off the "Chitose" and "Tsushima" were sent up to the west coast of Japan to the Tsugaru Straits, but on receiving information from the look-out stations there that their quest had passed to the northward, they too went on, and appear to have encountered the "Novik" in the La Pérouse Strait and caused her to run herself ashore in Korsakovsk Bay. Details of this action are wanting, but it seems to have put a fitting end to a ship of unusually limited capacity. Handled by a brave man, she had made a display under the guns of a fortress, but as soon as she left the shelter she was hunted down and destroyed without much difficulty. Even under circumstances so favourable to herself as those obtained at Port Arthur, her enterprising Captain was able to accomplish nothing. No doubt the "Novik" could have run down the Japanese torpedo-boats in any weather, and their destroyers in rough water, but the Japanese were well aware of this, and therefore did not expose their flotilla unsupported in daylight; while, at night, the "Novik" did not venture out, partly because of the mines, but more on account of her size, which made her excellent target for a torpedo. She was never required to scout for a fleet, except perhaps in Makarov's hasty cruises, but if she had been, under ordinary conditions an Admiral would soon have tired of a vessel always in need of coal. The "Novik" was, in fact, a large destroyer, whose dimensions and cost handicapped her in the performance of destroyer duties.

#243 04.06.2009 02:23:16

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: О бронепалубных крейсерах

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #76230
наткнулся в очередной раз на эпитафию "Новику" имени Пэкинхема, не могу удержаться, чтобы не привести ее полностью:[/quote]
Не знаю, что и сказать... Вроде неглупый человек писал. Неужели он не понимал (или не знал?), что "охота" за "Новиком" окончилась успешно лишь потому, что он потерял свою высокую скорость?! Как понимать его слова: "a ship of unusually limited capacity"(с)? Он признал таковым "Новик", а после войны в состав Британского флота входят "скауты", к которым можно в ещё бОльшей степени применить это определение! И Пэкинхем пишет, что "Новик" не проявил себя полноценным разведчиком для эскадры. Неужели он не понимал, что это произошло не из-за "ограниченных возможностей" корабля, а пренебрежения задачами разведки? В его описании "охоты" за "Новиком" я вижу только злорадство, и недопонимание необходимости быстроходных разведчиков умеренной стоимости!
P.S. А за текст - спасибо! :)

#244 04.06.2009 10:52:17

Россiя
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #76230
наткнулся в очередной раз на эпитафию "Новику" имени Пэкинхема, не могу удержаться, чтобы не привести ее полностью:[/quote]
Если не секрет- где наткнулись? Очень уж знакомый "журнальный" текст... :)

#245 04.06.2009 10:56:25

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: О бронепалубных крейсерах

Россiя написал:

Если не секрет- где наткнулись?

Спойлер :

#246 04.06.2009 11:01:08

Россiя
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #76296
Спойлер

Понял.

Спойлер :

#247 04.06.2009 11:01:34

smax
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #76183
Если шансы скажем 50/50 то пожертвовав скажем "Аскольдом", "богинями" да хоть и "Баяном" можно утопить 2 ЭБР и т.о. выиграть войну...

А Вы уверены, что таран == утопление ЭБР?

#248 04.06.2009 11:34:23

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6442




Re: О бронепалубных крейсерах

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #76183
пожертвовав скажем "Аскольдом", "богинями" да хоть и "Баяном" можно утопить 2 ЭБР и т.о. выиграть войну..

Кого в "камикадзе по русски запишем" из офицеров, команды как собирать будем: добровольно или по приказу? Если уж речь о брандерах таранах заранее подготовляемых, то возможно лучше ВспКр с минимумом команды. А вообще 4-6 миль пройти это около 15-20 минут по времени, могут сообразить что к чему, да еще не факт что удар не будет  скользящий, лишь царапающий борт?

smax написал:

Оригинальное сообщение #76303
А Вы уверены, что таран == утопление ЭБР?

Вот это и главное сомнение.

#249 04.06.2009 11:34:48

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: О бронепалубных крейсерах

Пересвет написал:

А за текст - спасибо!

Придется теперь оправдывать оказанное доверие :D

Еще один пассаж Пэкинхема же, вам, господа, как поклонникам "Новика" и "Баяна" должно быть небезинтересно:

NAVAL PROCEEDINGS, ETC. FROM AUGUST 30th TO SEPTEMBER 16th, 1904.
---
(Report from Captain W. C. Pakenham, R.N., dated 17th September 1904.)
...
Command of Russian Fleet.
    It is rumored that the Captain of the "Bayan" has been promoted , and has superseded Prince Ukhtomski in command of the Port Arthur squadron*, while the latter Admiral is to be tried by court-martial on the first opportunity. It seems more probable this report has been spread as a species of Voltairean encouragement to Ukhtomski to harden his heart against his next encounter with Japanese, and that the man from the "Bayan" will be second-in-command; but should the rumored change really have been made, it may be of great importance to the Japanese, who feel they can rely upon finding a rival of very moderate ability in Ukhtomski, but, as yet, know nothing of the ability of the other. Newspapers have given much prominence to the doings of both the "Novik" and the "Bayan", and it has been evident the captains of both are brave and active men; but these reputations have been very easy earned, and may indeed have been a consequence of the fact that these officers commanded ships each unique in that fleet, and that therefore there was no competition, and no other standard of comparison than that set to themselves. Neither ship achieved anything, nor did either incur other risk then the very great one of damage from mines. These ships moved about under the guns of the heavily armed fortress, and when the guard was not vigilant, they now and then made a hasty dash of 5 or 10 miles along the coast, always seeking shelter on the first sight of danger. Neither ship has the successful prosecution of a hazardous enterprise to its credit. Thus it may be said that their captains have shown that they are not deficient in some of the elementary qualities that go to the making of a good sea-officer, but it is too soon to outside critics to pretend to discern in either indication of promise as a great commander of fleets.
    The battle that now seems imminent is unlikely to be one calling for a high degree of skill in the Russian Commander-in-Chief. Circumstances make it desirable that the Japanese should close as soon as they are able, and when short range has once been established, an Admiral can do little until the gun-fire of one side or the other has shown its superiority. Until that has been done, the choice of manœuvres is practically limited to ordered action, flight, or the mêlée, and there is now much chance the last may be chosen, either by the Russian Admiral (if he should be the glorified Captain of the "Bayan")  or by the Japanese, who have a strong natural predilection for this form of combat, and who, in spite of all modern teaching, would not hesitate to resort to it in their situation became at all desperate.
---
* N.I.D. Note. - This was the case.

Отредактированно vs18 (04.06.2009 11:35:53)

#250 04.06.2009 11:44:39

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: О бронепалубных крейсерах

Доброго времени суток

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #76234
Не знаю, что и сказать... Вроде неглупый человек писал.

Полностью с Вами согласен. Можно еще вспомнить и "скауты" итальянского флота( правда чуть позже). В целом мне кажеться что оценивать какой либо тип кораблей во время РЯВ довольно сложно, из-за того что в целом русский флот не оправдал возложенных на него надежд и потраченных средств. Оценивать корабли я думаю надо не из реальной пользы принесеной ими во время РЯВ, в  в контексте  эволюции мирового судостроения. И в этом плане "Новик" вполне удовлетворительный тип. Вообщем то легкие крейсера ПМВ вытекают из этого типажа (я не имею ввиду конкретно "Новика" а весь тип ближних разведчиков). А вот 6000 тонники после РЯВ практически не строились.

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 20


Board footer