Вы не зашли.
ЗИС написал:
Оригинальное сообщение #764258
Предполагалось, что это некий румынский лихтер. Однозначно, времен войны. Нет ли данных по таким судам или по этому конкретно?
А есть ли гугловское фото или координаты, нужены размеры. Похож на танкер?
Добрый Вечер !
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #765452
В мае 1918 г в Севастополе был как ТР "Корковадо" под немецким флагом
Продажа Турции в 16 году скорее всего была " фиктивной " , как более известных боевых кораблей . с 19-20 годами история по разному везде...
Вот таблица движения из "Miramar Ship Index" :
Фото 32 года в португальских руках уже:
Спасибо. Три фото, а как интересно завёрнуто...
У Ллойда в Регистре 1930 он после SUEH опять CORCOVADO, и только потом G. PEIRCE. Правда дат нет.
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #765554
Как он оказался в Днепропетровске почти что целеньким - другой вопрос
Перечитал внимательно главу книги В.А.Спичакова, посвященную этим СКА. Полагаю, что можно даже опознать катер - это С-12. Основания: судьбы катеров Днепропетровского ОСКА С-7 и С-10 известны, а С-12 - это, по-видимому, тот катер , о котором говорится в Отчетном доладе о деятельности ДРП за 1941 г. (с.300 указанной книги): "...экипаж сторожевого катера ... бежал в панике примерно в 11-12 часов, оставив на Амуре катер, много боеприпасов и оснащения". Амур - это рабочий поселок близ Днепропетровска (отсюда, видимо, пошло название Амурский мост или, наоборот, поселок поименован в честь моста, не столь важно). Если я неправ, пусть В.А.Спичаков меня поправит.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (28.11.2013 10:50:27)
сейчас Амургавань район Днепропетровска ,затон им.Кирова там сейчас ДРЭБФ и речпорт.
ju_jutsu_zp написал:
Оригинальное сообщение #766003
сейчас Амургавань
Спасибо. Скажите, пожалуйста, соответствует ли пейзаж на рассматриваемом фото этому району ?
С уважением -
savera написал:
Оригинальное сообщение #765473
Подписано как "русская канлодка, Днепропетровск".
Есть мысли, кто это?
Кстати, на фото виден так же притопленный полуглиссер типа НКЛ-27
Title: Tangier Bay, Morning, Russian Gunboat
Date Period: May 1899
http://www.kirkleesimages.org.uk/fronte … ction=zoom
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #766434
Title: Tangier Bay, Morning, Russian GunboatDate Period: May 1899
Если дата верна, то это Грозящий. С декабря 1894 года по апрель 1905 года служила стационером в Средиземном море. Громящий и Отважный к тому времени были уже на Дальнем Востоке.
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #765500
б) не канлодка, а сторожевой катер типа "трамвай". Не из тех, что имели 2 х 45-мм в башнях (их достаточно убедительно реконструировал В.А.Спичаков), а из тех, что с 1 х 45-мм.
Разве не 2х45-мм 21-К?
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #765554
Мое мнение - СКА типа "Опыт" Пинской флотилии. Как он оказался в Днепропетровске почти что целеньким - другой вопрос.
В статье В. Спичакова в журнале "Арсенал-коллекция" №6-2012 есть статья о СКА типа "Опыт". Приведена исправленная схема СКА, полное совпадение с фото "канлодки". В Днепропетровске были СКА С-7, С-10 и С-12. Первый из них был вооружен 21-К, по остальным "?" Кстати, в таблице ТТЭ, точнее по месту постройки теплоходов явный "косяк".
svgafarov написал:
Оригинальное сообщение #766394
Кстати, на фото виден так же притопленный полуглиссер типа НКЛ-27
Похож.
Отредактированно amba (01.12.2013 23:18:48)
amba написал:
Оригинальное сообщение #766875
Разве не 2х45-мм 21-К?
Согласно книге В.А.Спичакова - да, 2 х 45-мм 21-К. Однако на фото второй артустановки не видно - то ли потому, что ее закрывает надстройка, то ли ее нет вовсе. Если исходить из приведенного в книге количества артсистем, выделенного для вооружения СКА, то как раз две единицы могли получить по две установки 21-К. А если не получили ? Если неучтенные 21-К на двух СКР типа "Водопьянов", которые мы видим на фото, но которые нигде не упоминаются, взяты как раз из этих "стволов" ? Вот по этим двум соображениям я говорил об 1 х 45/46-мм: пишем о том, что видим, чего не видим, о том не пишем. Кстати, на надстройке две стойки. Под пулеметы ? Зачехленный объект на боевой рубке, вероятно дальномер ? Поскольку на фото фарообразный объект (прожектор ?) просматривается на передней стенке рубки. Ну и иллюминаторы вагонного типа, показанные на чертеже из "Арс-колы", тоже явно чем-то закрыты, оставлены две узкие щели.
amba написал:
Оригинальное сообщение #766875
С-7, С-10 и С-12
То, что не С-10, это точно: он к этому времени был взорван. С-7, согласно указанной книге, тоже. Остается одно: "в панике брошенный" катер - это С-12, поскольку у катера на фото заметных повреждений нет. О чем и написал выше.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (02.12.2013 00:26:05)
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #766889
То, что не С-10, это точно: он к этому времени был взорван. С-7, согласно указанной книге, тоже. Остается одно: "в панике брошенный" катер - это С-12, поскольку у катера на фото заметных повреждений нет.
Позвольте не согласиться. Прямых указаний на подрыв С-7 нет. ПКМ, мне не известны. Воспоминания Рогальского не стыкуются с фото, а В. Спичаков оговаривается: "Официально считается, что сторожевые катера... были подорваны..." Не понятно, что произошло в реальности с С-10? Известна история с трибуналом над командиром этого катера, но на каких основаниях? В 1941-м рубили сгоряча.
С уважением.
P.S. "Павлик Морозов" прошел ремонт и эксплуатировался в 1945 г. Трамвай ПТ-10 в планах на восстановление, а ПТ-12 - на разборку.
Отредактированно amba (02.12.2013 03:26:26)
Мне кажется Лендера 76 мм. С каким то непонятным щитом
savera написал:
Оригинальное сообщение #765473
1
Вот такая бэйная превьюшка:
Подписано как "русская канлодка, Днепропетровск".
Есть мысли, кто это?
С уважением,
Очень похож по носу на МЗ "Колхозник"
Брашпиль и Лендера.
amba написал:
Оригинальное сообщение #766927
Затрудняюсь опознать орудие в Киеве. Сухопутное зенитное или корабельное?
Пушка Лендера это. Щит вроде кустарный. Вот, кстати, современное фото этого орудия в Афганистане:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5006/604 … 7_XXXL.jpg
amba написал:
Оригинальное сообщение #766927
Сухопутное зенитное или корабельное?
Какое из двух ? На втором плане 76-мм Лендера, скорее всего корабельное, на первом плане со щитом - 37-мм зенитный автомат, возможно, сухопутный 61-К, но щит какой-то странный, не морской и не сухопутный. Сравните с 61-К, захваченной вермахтом:
С уважением -
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #766995
Брашпиль и Лендера
Брашпиль - да, Лендера - нет. 46/46-мм 21-К. Сам объект опознали как СКА типа "Опыт", теперь пытаемся установить обозначение.
С уважением -
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #767213
Брашпиль - да, Лендера - нет. 46/46-мм 21-К. Сам объект опознали как СКА типа "Опыт", теперь пытаемся установить обозначение.
Точно 21К. Неприсмотрелся
Я как понял до сих пор "Колхозника" при жизни не увидим?
amba написал:
Оригинальное сообщение #766926
Позвольте не согласиться
Безусловно, на то и форум, но фактически Вы со мной соглашаетесь, поскольку:
а)
amba написал:
Оригинальное сообщение #766926
Воспоминания Рогальского не стыкуются с фото
и, значит, ёжика С-7 вычеркиваем и
б)
amba написал:
Оригинальное сообщение #766926
Известна история с трибуналом над командиром этого катера, но на каких основаниях?
В.А.Спичаков пишет: "... за преждевременный подрыв СКА "С-10" ..." Значит, на фото и не С-10. Остается "в панике брошенный" С-12.
amba написал:
Оригинальное сообщение #766926
Трамвай ПТ-10 в планах на восстановление, а ПТ-12 - на разборку
И это, как ни парадоксально, работает на версию о брошенном С-12/ПТ-12. С-10 впопыхах подорвали, и неизвестно, насколько тщательно (версия о том, что подрывали в надежде на скорое возвращение выглядит фантастично, но подорванные на Балтике советские ТКА финны восстанавливали без особых проблем). Неповрежденный С-12 наверняка использовали немцы и то ли загоняли его так, что дешевле было разобрать на запчасти, то ли подорвали при отходе так педантично, что оставалось только разделать его на металл.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (02.12.2013 22:26:04)
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #767225
"Колхозника" при жизни не увидим?
А вот это не факт. Может внук/правнук какого-нибудь дойче шпиона (или не обязательно дойче) начнет реализовывать на Е-бэе сувениры гроссфатера. Тут мы и увидим, что нужно, главное смотреть внимательно. Я, например, даже не чаял увидеть СКА типа "Опыт", а - надо же - вот он, родимый.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (02.12.2013 22:30:49)
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #767229
Безусловно, на то и форум, но фактически Вы со мной соглашаетесь, поскольку/quote]
Дело в другом. Хоть я любитель, но стараюсь избегать натяжек и отсеять возможные сомнения. Историческая наука делит разные виды источников информации по степени достоверности.Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #767229
и, значит, ёжика С-7 вычеркиваем иБ.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #767229
В.А.Спичаков пишет: "... за преждевременный подрыв СКА "С-10" ..." Значит, на фото и не С-10.При условии, что память не подвела Рогальского или умолчал подробности по понятным причинам. Из его письма В.А. Спичакову: "25.08.41 катера были взорваны". На фото внешне уцелевший СКА. Какие еще катера Днепропетровского ОСКА подрывали в том районе?
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #767229
Неповрежденный С-12 наверняка использовали немцы и то ли загоняли его так, что дешевле было разобрать на запчасти, то ли подорвали при отходе так педантично, что оставалось только разделать его на металл.Гадать можно долго, к сожалению не владею полной информацией об речном флоте оккупантов. На Припяти ниже Мозыря в 1943-м партизаны потопили самодельной миной немецкий "бронированный пароход" водоизмещением 100 т.
С уважением.
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #767211
На втором плане 76-мм Лендера, скорее всего корабельное, на первом плане со щитом - 37-мм зенитный автомат...
Думаю, наоборот. Или 37-мм оторванный ствол приставили к щиту. Позади не видно тени от орудийного станка.