Вы не зашли.
Кстати, подписи под этим фото видел разные: и Шербур и Брест.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #767686
Поправьте, если что
Поправлю.
Уважаемый rummer, а не догадались просто ссылку дать на эту фотку? http://kreiser.unoforum.ru/?1-0-0-00000 … 1385989755
Уважаемый Боярин, эту фотку я видел и там где она указана и на соседней ветке этого форума и на испанском сайте и в статье Л. Ферон и в статье Д. Якимовича. Интерес представляет, как я уже сказал, № дока, так как с местом практически все ясно - это Брест (не Шербур). А вот № нигде не указан.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #767686
Furieux в доке №5 в Бресте.
В дополнение к сказанному появилось дополнение -
период примерно с 12 апреля по 2 мая 1892г.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #767904
Интерес представляет, как я уже сказал, № дока, так как с местом практически все ясно - это Брест (не Шербур). А вот № нигде не указан.
Уважаемый rummer59! С номером дока Вы ошиблись, это не bassin 5, а bassin 4.
Отредактированно Боярин (08.12.2013 11:40:01)
Уважаемый Боярин, благодарю за реакцию. Но согласиться не могу. Первоначально тоже думал, что это №4. Однако, если есть 4, 6, 7 , то должен был быть и 5. Так вот я полагаю, что ранее вместо 4 было два дока: 4 и 5. Позже перегородку между ними убрали и получили один док под №4. Кстати на снимке Фурье в доке перегородка видна и сам док короче, чем на правом снимке с Дюпре. Дюпре же уже частично залез в док 4 (справа виден нос корабля, стоящего собственно в доке 4). ПРичем перегородки уже как таковой нет - снимок, скорее всего более поздний. Схемка, приведенная выше показывает более-менее современное состояние доков.
Перегородка никуда не делась. Её видно в доке на современных фотографиях.
Chronologie historique.
Vaisseaux en cours d’armement dans l’arsenal de Brest pendant la guerre d’Indépendance américaine. Tableau de Louis-Nicolas Van Blarenberghe, vers 1780.
1631-1635 Début des bases de l’infrastructure portuaire.
1674 Apparition des Magasins aux poudres, de la Cordellerie et de l’Hôpital militaire, voulus par Colbert.
1683 Création de la forme de Troulan.
1746 Création des trois formes de Pontaniou à proximité des forges des ancres et des constructions navales.
1750-1751 Construction du bagne détruit en 1947.
1807 Construction du bâtiment aux Lions abritant les magasins de l’arsenal.
1822-1827 Construction du Bassin 6 au Salou.
1858 Appropriation par la Marine nationale des quais Tourville et Jean Bart.
1864-1865 Construction du Bassin 7 au Salou.
1865 Fermeture du port de la Penfeld aux bâtiments de commerce : le port devient militaire.
1889-1896 Construction de la Jetée sud (1 500 m).
1895-1900 Construction de la Jetée ouest (200 m).
1899-1902 Transformation des quatre formes de Pontaniou en deux larges bassins, actuellement dénommés Bassin 2 et Bassin 3.
1900-1905 Prolongement de la Jetée sud sur 750 m.
1905 Construction du Quai d’Armement.
1910 Installation de la Grande Grue.
1910-1916 Creusement des deux bassins de construction et de radoub de Laninon, actuellement dénommés Bassin 8 et Bassin 9.
1911 Comblement du terre-plein du château.
1918 Construction du Quai des flottilles.
1931-1933 Fermeture de la passe ouest.
1938 Début des travaux de construction du Bassin 10 de Laninon (travaux abandonnés pendant la guerre).
1940 Construction de la Base sous-marine durant l’occupation allemande. Le port militaire devient une importante base stratégique du Reich.
1963-1964 Élargissement de la jetée.
1969-1970 Construction des épis porte-avions 3 et 4.
А Bassin 5 нужно искать в "du port de commerce".
Прошу обратить внимание - в предложенном кратком изложении истории Брестского военного порта не указаны даты строительства 4 и5 доков. Их начали строить примерно в 1856-7 в самом широком месте этой ну скажем, "косы" после срытия укреплений на ней. Вход в №5 осуществлялся выше по течению, а в №4 - ниже (на другой стороне полупетли, которую образует русло). То есть корабли стояли в доках, разделенных перегородкой, носом к носу.
КОммерческий порт имел свою нумерацию "доков" (она менялась со временем). Правда они назывались ковшами.
Док №5 в Салу начали строить несколько позже, чем даже №7. Идея была соединить его с №4 через перегородку. Однако позже по ряду причин работу по его достройке-оборудованию забросили, а затем заглушили вход в него, убрали перегородку с №4. Увеличенный док сохранил номер 4, а №5 вышел из употребления.
Вопрос теперь - когда это "преобразование" состоялось.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #770235
DEVASTATION в Салоу 28.10.1902 г. Снимок сделан со стенки дока №6. Справа вход в док №4.
Вы как обычно отзеркалили фотографию. А вот моя версия расположения корабля.
Напрасно сказаны слова про отражение. Боюсь, в этом смысле натяжка не у меня . Кстати, на снимках с более высоким качеством можно различить две цифры "3" белого цвета на плавсредстве, ошвартованном по левому борту ЭБ. Но на этой копии они просто "рассыпаются" при увеличении. Ну и вообще то негативы (до "цифровых" фото) подписывались с обратной стороны, со стороны фотослоя.
А вот одно фото из коллажа заставило по другому взглянуть на место. Спасибо. Но, пока не определился точно. Займет время. Если есть соображения - прошу поделиться.
Полагаю, что ЭБ стоит носом вниз по течению между входами в доки 5 и 7.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #770615
Полагаю, что ЭБ стоит носом вниз по течению между входами в доки 5 и 7.
Не судите строго периодику. Хорошо что вообще боковичок есть.
Никого и не сужу. Просто, ведь действительно, на открытках и картинах встречаются оба вида окраски. Должно же быть объяснение.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #770883
КТо чем руководствовался?
Думаю, что оттенок мокрая парусина имел множество вариаций, так как красили тем, что получали со склада, а смешивали по "усмотрению боцмана". Как и у нас "шаровой".
Мне с трудом представляется эскадра, выкрашенная в подобное разнообразие оттенков.