Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Парус, вроде, позволил серьёзно увеличить мореходность и дальность плавания, но гребные флоты долго ещё сосуществовали с парусными; появление артиллерии на кораблях только через сто лет вызвало существенные изменения в тактике и далеко не сразу отменило абордажные схватки; конструкция парусного корабля 200 лет существовала без изменений; паровая машина на кораблях целых пятьдесят с лишним лет шла к победе над парусом.
Или флот в доброненосную эпоху уже был слишком дорогостоящим и консервативным видом вооруженных сил?
Размещение орудий на деках (с 1500 г.), изобретение француза Де Шаржа (?) – несомненно, революционное. Далее, в 1610-20-х г., сперва в Англии, отказались от высоких надстроек на корме и носу (для абордажа, а пуще – чтобы держать под мушкетно-пистолетным прицелом палубу на спар-деке с ненадежным экипажем), удлинили сам корабль, получился тип, существовавший в принципе до железного судостроения.
Неоднократно делались попытки применить зажигательные снаряды, но они были опасны для самого корабля, деревянного, просмоленного, наполненного пожароопасными и взрывоопасными материалами. Еще в 1530 г. госпитальеры имели галеон со свинцовой броней. Но в итоге ограничились традиционными кораблями с традиционной артиллерией. Были только отдельные усовершенствования, не менявшие общих тенденций.
Если это не касается конструкции корабля, то только появление огнестрельного оружия.
артём написал:
Оригинальное сообщение #772149
только появление огнестрельного оружия.
Разве огнестрел совершил революцию на флоте? Появился в 15 веке, а линейная тактика, заточенная именно под применение артиллерии сложилась толко к концу 17 века - это не революция.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #772077
Размещение орудий на деках (с 1500 г.), изобретение француза Де Шаржа (?) – несомненно, революционное. Далее, в 1610-20-х г., сперва в Англии, отказались от высоких надстроек на корме и носу
Раз в сто лет что-то менялось - на революцию не похоже.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #772179
Появился в 15 веке, а линейная тактика, заточенная именно под применение артиллерии сложилась толко к концу 17 века - это не революция.
Ну тогда о "революционных" изменениях где либо говорить вовсе не приходится, быстрыми и всеобщими до конца 19го века были только беды=))
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #772179
Разве огнестрел совершил революцию на флоте?
Да. Он изменил тактику морских сражений - с абордажа на артилерийский бой. Конечно не сразу, а по мере развития мат. части.
артём написал:
Оригинальное сообщение #772197
Он изменил тактику морских сражений - с абордажа на артилерийский бой.
И произошло изменение состава парусного вооружения. Например вышел из употребления блинд, а ведь он весьма повышал маневренность, причем еще и оперативно.
адм написал:
Оригинальное сообщение #772229
И произошло изменение состава парусного вооружения. Например вышел из употребления блинд, а ведь он весьма повышал маневренность, причем еще и оперативно.
Были изменения конструкции корабля, но что тут революционного?
артём написал:
Оригинальное сообщение #772237
Были изменения конструкции корабля
Были усовершенствования, вроде системы Сеппингса.
Парусный корабль 17 в. отличался от корабля 19 в. так же, как костюм д'Артаньяна от костюма графа Монте-Кристо.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #772295
Парусный корабль 17 в. отличался от корабля 19 в. так же, как костюм д'Артаньяна от костюма графа Монте-Кристо.
При этом оставался парусным.
Если сравнить "Клермонт" Фултона с суперавианосцем "Джеральд Р. Форд", то окажется что прошло два столетия, а корабль так и остался паровым
А так, что я могу предложить по теме топика:
1. Появление пароходов.
2. Гребной винт.
2а. Винтовые линкоры и фрегаты.
3. Бомбические орудия.
4. Морские мины.
5. Переход от военных гребных кораблей и парусных вооруженных траспортников к специальным военным парусникам.
6. Руль.
7. Компас.
8. Латинский парус.
Отредактированно Mihael (16.12.2013 00:51:40)
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #772179
Разве огнестрел совершил революцию на флоте?
Да, без него бы португальцы не завоевали бы господство в Индийском океане.
Лично для себя я выделели следующие военно-морские революции и вызванные ими гонки вооружений. Не забираясь в древность.
1) Начало 16 века - эффективное огнестрельное оружие на кораблях, вызвано развитием пороха, металлургии и кораблестроения (с увеличением размеров кораблей). К концу века парусный корабль стал окончательно сильнее галеры.
2) Середина 17 века - появление регулярных линейных флотов (линейные корабли появились чуть раньше) - причины - массовые чугунные орудия (сразу уменьшившие цену корабля в разы) и централизация государств, позволяющая выделить на флот необходимые средства.
3) Паровая машина + винт - за 1850-1860 англичанами и французами построено очень много винтовых кораблей.
4) Броня - 1860-70. Гонка вооружнений слегка утихла после поражения Франции в войне.
5) Гонка 1889-1914 - массовая гонка вооружений почти во всех странах мира, какие причины ее вызвали я не очень понимаю
6) Гонка Авианосцев 1940-45. Очень быстро победили США из-за невозможности остальных стран поддержать гонку
7) Послевоенная гонка Примерно 1955-80. Причины - ядерное оружие и ЯЭУ, ракетные технологии и микроэлектроника. Кажется впервые 3 революционных технологии действовали одновременно.
Отредактированно Олег (16.12.2013 11:45:59)
А приборное оборудование корабля в счет идет? Ведь в XVIII появилась куча новых навигационных приборов. Причем В довольно сжатые сроки.
А что до "революций", то в те времена жизнь была не спешной. Например аглицкая "промышленная революция" растянулась лет на 50, а то и больше.
Mihael написал:
Оригинальное сообщение #772348
Если сравнить "Клермонт" Фултона с суперавианосцем "Джеральд Р. Форд", то окажется что прошло два столетия, а корабль так и остался паровым
Так и правильно.
адм написал:
Оригинальное сообщение #772229
Например вышел из употребления блинд, а ведь он весьма повышал маневренность, причем еще и оперативно.
Это не соответствует действительности, т.е. всё наоборот. Блинд, и особенно бом-блинд были малополезными т.к. были затенёнными, и трудоёмкими в работе парусами. Поэтому бом-блинд так быстро и исчез, а блинд чуть позже, хотя он ещё использовался вместе с кливерами.
адм написал:
Оригинальное сообщение #772229
И произошло изменение состава парусного вооружения.
Если здесь имеется ввиду развитие и распространение косых парусов - то это действительно важный момент.
Mihael написал:
Оригинальное сообщение #772348
Если сравнить "Клермонт" Фултона с суперавианосцем "Джеральд Р. Форд", то окажется что прошло два столетия, а корабль так и остался паровым ....
Это откровенная казуистика и не более.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #772295
Парусный корабль 17 в. отличался от корабля 19 в. так же, как костюм д'Артаньяна от костюма графа Монте-Кристо.
А если не переходить на абстракции, то можно сравнить чайные клипера с первыми галеонами (напр.), если не выходить за временные границы обозначенные в разделе (я уж о караках и не говорю).
Эд написал:
Оригинальное сообщение #772295
артём написал:
Оригинальное сообщение #772237
Были изменения конструкции корабля
Были усовершенствования, вроде системы Сеппингса.
Я бы выделил скорее не конструктивно-технологические улучшения, а развитие гидродинамики и развитие формы корпуса. Фактически на рубеже железного и деревянного судостроения форма подводной, а во многом и надводной части, достигла высокого уровня совершенства.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #773189
развитие гидродинамики и развитие формы корпуса. Фактически на рубеже железного и деревянного судостроения форма подводной, а во многом и надводной части, достигла высокого уровня совершенства.
На пример?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #773189
если не переходить на абстракции, то можно сравнить чайные клипера с первыми галеонами (напр.), если не выходить за временные границы обозначенные в разделе (я уж о караках и не говорю).
Выходить не надо. Вопрос стоял о кораблях за 200 лет - 1650-1850. Единственные крупные улучшения - медная обшивка и усиление продольной крепости в начале 19 в., позволившее строить 100-пуш. двухдечники.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #773189
развитие гидродинамики и развитие формы корпуса.
Это называется "Теория корабля". 1-е французские работы на эту тему относятся еще к 17 в., а в 18 в. появились капитальные труды выдающихся математиков Бугро и Эйлера по теории корабля.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #773336
Выходить не надо. Вопрос стоял о кораблях за 200 лет - 1650-1850.
А чо за 200? Раздел определяется 17 в. - значит за 250, с 1600
Эд написал:
Оригинальное сообщение #773336
Единственные крупные улучшения - медная обшивка и усиление продольной крепости в начале 19 в., позволившее строить 100-пуш. двухдечники.
...
Это называется "Теория корабля". 1-е французские работы на эту тему относятся еще к 17 в., а в 18 в. появились капитальные труды выдающихся математиков Бугро и Эйлера по теории корабля.
Так вот я и считаю частные конструктивные улучшения эволюционными и относительно менее значащими нежели развитие теории корабля и в отношении гидродинамики и в отношении теории прочности (сопромата).
В конце-концов использование особо прочных сортов дерева или просто очень тщательная его подборка позволяли строить максимально крупные корабли и в сер. 18 века (Сантиссима Тринидад) и позднее, не сразу система Сеппингса получила повсеместное распространение.
А железные кницы по-началу скорее просто упрощали и удешевляли постройку корабля чем существенно добавляли ему прочности.
Ведь по-сути до конца 17 в. даже довольно большие уже корабли строили ещё в основном по наитию, а обводы подводной части были традиционными и по-сути архаичнами.
Корабли напоминали скорее лохань чем мореходную технику.
А вот привлечение гидродинамики и мат. аппарата - это действительно ВАЖНЕЙШЕЕ революционное изменение без которого дальнейшее развитие в том числе и железного кораблестроения было бы невозможно в принципе.
артём написал:
Оригинальное сообщение #773196
На пример?
Например крупный амеровский клиппер Соверин ов зе Сиз 1852. При том что он ещё деревянный, обводы корпуса и архитектура у него по-сути такие же как и у ЭМ 2МВ напр. Появились и значительная удлинённость корпуса, и строгое и правильное распределение водоизмещающего объёма по длине, и развал бортов, и подъём палуб в нос. оконечности обеспечивающие мореходность, и S-образные ватерлинии в оконечностях.
Всего этого у кораблей 18 века ещё не было и в помине!
Более того, можно сказать что по технологическим причинам железные пароходы далеко не сразу достигли такого гидродинамического совершенства, которым обладали деревянные и композитные клиппера.
И такая "теория корабля" больше уже не менялась, а следующей революцией в гидродинамике можно назвать только появление бульбов в оконечностях.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #773444
Например крупный амеровский клиппер Соверин ов зе Сиз 1852. При том что он ещё деревянный, обводы корпуса и архитектура у него по-сути такие же как и у ЭМ 2МВ напр
Вы заблуждаетесь. Да же некоторая внешняя похожесть, образующаяся без пристального внимания, ни чего не значит.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #773444
Так вот я и считаю частные конструктивные улучшения эволюционными и относительно менее значащими нежели развитие теории корабля и в отношении гидродинамики и в отношении теории прочности (сопромата).
Так вот ни чего из подобного, в кораблестроении не применялось (за очень редким исключенияем).
артём написал:
Оригинальное сообщение #773461
Вы заблуждаетесь. Да же некоторая внешняя похожесть, образующаяся без пристального внимания, ни чего не значит.
Вы утверждаете что отмеченные мной черты отсутствуют?
артём написал:
Оригинальное сообщение #773461
Так вот ни чего из подобного, в кораблестроении не применялось (за очень редким исключенияем).
Развитие кораблестроения без развития обозначенных мной областей науки безусловно был не возможен, значит всё заключается только лишь в степени "редкости" исключений.
Отредактированно Aurum (18.12.2013 19:29:02)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #773488
Вы утверждаете что отмеченные мной черты отсутствуют?
Да.
Мне кажется, революционные изменения в конструкции дают неоспоримое преимущество новым кораблям, что вызывает массовую постройку таких кораблей всеми странами с соотвествующими возможностями и амбициями. Так было с винтовыми ЛК и броненосцами. Чуть лучшая форма корпуса или система Сеппингса не давала такого кардинального преимущества.
Самое главное, не было теории кораблестроения как таковой и все находки были случайными, а удачные находки просто копировались (не редко на глазок).
Отсканирую статейку из КиЯ, надеюсь будет интересно.
артём написал:
Оригинальное сообщение #773512
Самое главное, не было теории кораблестроения как таковой и все находки были случайными,
Я бы не сказал, что совсем не было, похоже во Франции что-то было, Чапмен тоже не на пустом месте возник. Другой вопрос, что имеющиеся модели работали в достаточно узком диапазоне параметров. Та же книга Госта (17 в) очень много места уделяет судостроению, расчетам и т.п.
Страниц: 1 2