Вы не зашли.
Опираясь на рекомендации, выданные по результатам вышеупомянутых испытаний, Робинсон настоял обшить надводный борт выше ватерлинии двумя слоями дерева (Рид не упоминал об этом в своей сопроводительной записке к проекту корабля). Это должно было в какой то степени воспрепятствовать ядрам пробившим один борт и достигнувшим противоположный вырвать или выломать из него листы обшивки. Подобное решение обеспечивало совершенно ненадежную защиту. Правда на новом корабле вдоль бортов были размещены угольные ямы, прикрывавшие МО и КО. Но и они могли служить защитой лишь когда были заполнены углем.
Вот и чертежи "Инконстанта" и "Шаха" доехали. Теперь можно и вопросы конкретно обсуждать по ним.
Помниться много копий было поломано при выяснении количества слоев деревянной обшивки и степени "обшитости". Имеется ли возможность поставить в этом вопросе точки? И хотелось бы также узнать насколько схема крепления деревянной обшивки и медной, приведенная в Брауне соответствует реалиям. Это возможно?
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #780566
Помниться много копий было поломано при выяснении количества слоев деревянной обшивки и степени "обшитости". Имеется ли возможность поставить в этом вопросе точки? И хотелось бы также узнать насколько схема крепления деревянной обшивки и медной, приведенная в Брауне соответствует реалиям. Это возможно?
Рисунок правильный, только относится это исключительно к подводной части.
К железному корпусу на заклепках приклепаны железные планки, в которые, чтобы не нарушать водонепроницаемость обшивки внешнего борта, вкручиваются железные винты первого слоя деревянной обшивки. Между планками заподлицо забиты тиковые чаки для выравнивания поверхности корпуса и лучшего прилегания деревянной обшивки. Первый слой деревянной обшивки идет горизонтально. Все его стыки проконопачены и залиты водостойким составом. И уже к доскам первого слоя на бронзовых винтах присоединены доски второго слоя. Между слоями проложена тонкая водонепроницаемая прослойка. Бронзовые винты нигде не касаются железа. Второй слой обшивки положен так же горизонтально. Оба слоя обшивки изготовлены из дуба. Поверх них медные листы. Двухслойная обшивка доходит почти до жилой палубы. Выше до уровня верхней палубы идет однослойная. Принцип крепления такой же, что и в подводной части железными винтами в приклепанные планки, но медью естественно не обшивается. Фальшборт железный.
Так, что обшивка в два слоя, а третий (это не обшивка, а обозвано набивкой) местами дерево, местами железо... Все это относится только к "Инконстанту", у "Шаха" от столь сложного способа обшивки отказались...
Отредактированно Алекс (11.01.2014 13:10:26)
По прочтении возникли две небольших нестыковки:
1. у Мордовина материал болтов цветмета - медь, в приводимой выше информации - бронза;
2. на ф\г Инконстанта из Фридмана достаточно четко видна некая "сетка", идущая до верха фальшборта, которую можно расшифровать как доски деревянной обшивки, а на схеме из Мордовина и в приводимой выше информации - деревянная обшивка доходит только до верхней палубы.
Прошу разъяснить, что верно.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #780729
1. у Мордовина материал болтов цветмета - медь, в приводимой выше информации - бронза;
2. на ф\г Инконстанта из Фридмана достаточно четко видна некая "сетка", идущая до верха фальшборта, которую можно расшифровать как доски деревянной обшивки, а на схеме из Мордовина и в приводимой выше информации - деревянная обшивка доходит только до верхней палубы.
Материал бронза - чистая медь слишком мягкая для этого, а сплав - это бронза. Кстати в более поздних статьях под редакцией Мордовина об "Инконстанте" они тоже бронзовые.
На чертеже, так как написано. А где во Фридмане "сетка"? Доски по фальшборту видны только на фотографии "Рейли" в этой книжке. А я с самого начала всем рассказываю, что ини разные и у них очень многое по разному, в том числе и деревянная обшивка корпуса.
Отредактированно Алекс (11.01.2014 16:43:41)
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #780738
Кстати в более поздних статьях под редакцией Мордовина об "Инконстанте" они тоже бронзовые.
Вопрос исчерпан.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #780738
А где во Фридмане "сетка"?
Можно попросить привести небольшой участок шп., где заканчивается верхний участок дерев. обшивки. Разумеется если это возможно. Если там есть излом, то я наверное принимаю за "сетку" швы между метал. листами.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #780994
Интерес представляет участок, обведенный красным
Я понял, что Вас интересует. Попробую сделать, пока только не знаю как (лист 1,2 м шириной и 3 м с небольшим длиной... Осталось придумать, как запихнуть нужный кусочек на сканер.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #781048
Попробую сделать, пока только не знаю как (лист 1,2 м шириной и 3 м с небольшим длиной... Осталось придумать, как запихнуть нужный кусочек на сканер.
Проще всего сфотографировать.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #781048
лист 1,2 м шириной и 3 м с небольшим длиной
Ндааа, ничего себе размерчик! Если трудно, то не стоит заморачиваться. Тогда просто прошу сказать есть в этом месте излом или нет. В смысле можно на реальном чертеже увидеть где заканчивается деревянная обшивка.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #781138
Ндааа, ничего себе размерчик!
Как-никак масштаб 1:48
Увы, даже при столь крупном масштабе толщина в 76 мм (а именно таковой являлась толщина обшивных досок) на чертеже будет составлять примерно 1, 5 мм. Может быть это и не было отражено на нем. Впрочем его можно показать на отдельном виде.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #781138
Тогда просто прошу сказать есть в этом месте излом или нет. В смысле можно на реальном чертеже увидеть где заканчивается деревянная обшивка.
Излом есть. Собственно говоря там такой же мидель, что и в Мордовине только с подписанными размерами всех элементов. Да и масштаб у чертежа конструктивного мидель-шпангоута 1:24, это у листа с разрезами по шпангоутам масштаб 1:48.
Отредактированно Алекс (12.01.2014 13:41:06)
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #781202
Излом есть. Собственно говоря там такой же мидель, что и в Мордовине только с подписанными размерами всех элементов.
Стало быть и здесь все более-менее ясно.
Можно поинтересоваться размерами орудийных портов?
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #781219
Можно поинтересоваться размерами орудийных портов?
Для каких пушек и где, в носу и корме и в середине они сильно разные.
Контролер предполагал, что корабль гл образом будет вести бой лагом или на носовых курсовых углах. Поэтому интерес представляют порты погонных и бортовых орудий главного калибра (229 мм).
Извините пожалуйста, но у меня есть одна маленькая просьба. Если не трудно, озвучьте все или хотя бы большую часть вопросов. Просто для того, чтобы что-то посмотреть этот рулон более чем из 20 листов (имеющих размеры, указанные выше) нужно сначала раскатать, а после всего скатать, поскольку по дому бегают собака и кот (на полу не оставишь). В среднем на это уходит часа 2-3.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #781241
В среднем на это уходит часа 2-3.
Не подозревал. ОК. Если трудности таковы, то занимать время не стану. Вопросов пока больше нет.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #781223
Контролер предполагал, что корабль гл образом будет вести бой лагом или на носовых курсовых углах. Поэтому интерес представляют порты погонных и бортовых орудий главного калибра (229 мм).
Наконец промерял. Размеры портов в средней части корабля ширина 2 фут. 10" высота 4 фута, в оконечностях 2 фут. 10" x 5 фут. 1"
Отредактированно Алекс (19.01.2014 00:11:05)
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #757450
Дядя Лёва и Мордовин по Шаху и Инконстанат дают соответственно 10 и 8 и 11 и 8. Кому верить - оба достойные лица?
Теперь совершенно точно могу Вам сказать. На "Инконстанте" 11 котлов - в кормовом отделении 6 больших, в носовом 3 больших и 2 малых. Так что и с энергетикой Патянин наврал... Хорошо хоть общее количество котлов правильное.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #784060
высота 4 фута
Да, далеко из такой дырки не выстрелить.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #788763
в носовом 3 больших и 2 малых
То есть они стояли наверное 2 больших по одну сторону от ДП и 1 один большой+ 2 малых по другую. Так наверное?
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #789121
То есть они стояли наверное 2 больших по одну сторону от ДП и 1 один большой+ 2 малых по другую. Так наверное?
Ага, точно так.
Отредактированно Алекс (28.01.2014 00:52:48)
В Конвее упоминается, что Инконстант имел телескопические трубы. Нельзя ли узнать, есть какая-нибудь информация по конструкции подъемного механизма на чертежах?
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #789311
В Конвее упоминается, что Инконстант имел телескопические трубы. Нельзя ли узнать, есть какая-нибудь информация по конструкции подъемного механизма на чертежах?
Действительно трубы телескопические. Устройство по чертежам разобрать очень трудно (слишком мелко). нужно кусок сосканить и увеличить. А так есть техническое описание всех трех кораблей. В ближайшее время получу, тогда отпишусь, что там написано, заодно и нужный кусок чертежа отсканю.
Кстати, нашлось целое исследование по проектированию "Инконстанта", есть там забавный абзац на тему того, как Э. Рид даже понятия не имел какая мощность должна быть у машин.
Примерно написано следующее: "Базируясь на опыте строительства блокадопрорывателей Э. Рид представлял насколько сложно построить корабль, который бы поддерживал продолжительное время ход в 16 узлов. Поэтому он с большим интересам относился гидродинамическим опытам Фруда и даже спонсировал их".
И еще один забавный момент. В Англии очень невысоко оценивали "Ванпаноу" и не верили в заявленные американцами скоростные характеристики, а за крейсер его вообще не считали. На совещании Кораблестроительного Совета при Адмиралтействе "Вампаноу" охарактеризовали, как "угольный транспорт, перевозящий уголь, чтобы поддерживать ход в течении 3 суток". А о мореходных и маневренных на том же совещании высказывались только в негативном ключе.