Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 14

#126 19.01.2014 00:06:16

han-solo
Гость




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #784016
Встреча произошли в 5 милях от берега, от м.Киик-Атлама, который далеко выдается в море. . И дальше погоня шла строго в сторону от берега, в юго-восточном направлении.

Вот,мыс выдаётся далеко в море и волнение на большом расстоянии может меняться.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #784016
Т.е. о влиянии берега тут вряд ли можно говорить.

Влияние берега может быть много более 5 миль,тут лучше говорить с штурманами,гидрологию они лучше знают.Впрочем это только одна составляющая моего предположения.Я ж не настаиваю,думаю.Теперь момент отражённый в документах:наши полагали волнение в 2 балла,немцы в три.Ошибиться-легко,тут не линейкой меряют:http://www.barkas.net/page/27Во всяком случае и по виду волнения можно ошибиться,но кроме того разницу можно оценить и по поведению корабля,может поэтому немцы бальность завысили?
Я не про то,что уж какое-то редкостное волнение было,но возможно имелоа место усилившаяся килевая качка и вполне(мы не знаем характер волнения в это утро) немцев качало так же,как и СМ-3.Теперь про особенности качки быстроходных катеров:чем дальше от миделя,тем сильнее амплитуда.И качка неприятней:внутренности и ты вечно в разных направлениях,хотя меня не тошнило.И самое интересное:амплитуда выше в носовой оконечности обычно выше,чем в кормовой.Улавливаете куда я веду?
  Немецкие катера при всех преимуществах имели высокий полубак и для обеспечения должных секторов обстрела немецкие конструктора выдвинули носовую огневую установку в нос.Хотя опустили её низко(может по этому немцы не подходили ближе-цель попадала в мёртвый сектор?Предположение)и при килевой качке на нерегулярном волнении носило наводчика хорошо,тем более:

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #782036
Превосходство по скорости позволяло вести огонь по траверзам, а по описанию немцы держались на раковинах. Организоать точный огонь не позволяет конструкция носовой турели  "шнельботов". Фактически, немцы вели бесприцельный огонь в надежде на случайные попадания. Тумбовая установка ДШК при ручной наводке обеспечивает более точный огонь.Фактически, из-за допущенных тактических ошибок, немцы не смогли использовать вооружение.

Немцев качает,наводчики носовых орудий не успевают отрабатывать килевую качку,щедро поливают противника и НЕ ПОПАДАЮТ!Вроде осыпает хорошо,но эллипс слишком растягивается по вертикали и уходят мимо.А все идут параллельными курсами и СМ-3 должен испытывать те же проблеммы и наводчики хоть и палубной турели попадать не должны,не на столько у них лучше.Хотя на трёх баллах применение на многих катерах ДШК считалось возможным.Я извиняюсь,если много всего наговорил,но версия есть такая:

Алексей Логинов написал:

Оригинальное сообщение #783955
Какой смешной катеришко...

Безусловно,но что есть на этом смешном катеришке?Чего нет на других?
http://sovnavy-ww2.ho.ua/mtb/sm3.htmСмотрим внимательно:конструкторы не желая стеснять наводчиков кормового пулемёта выдвинули его в нос.И где он оказался?На середине корпуса,где качка меньше всего.Тоесть возможно кормовая установка находится на более устойчивом месте,чем огневые установки немцев на более устойчивых кораблях.И произошло то,что должно было произойти.
Табуретками бейте,но мягче,по-товарищески,как участник участника.Я может чуши наплёл,но у нас есть опытные люди:shhturman(из крупнокалиберного пулемёта на море стрелял) и bober550(судостроитель,создатель быстроходных катеров),они меня поправят.

#127 19.01.2014 00:43:54

han-solo
Гость




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

Теперь посмотрим на палубу СМ-3;http://i58.fastpic.ru/thumb/2014/0118/96/ebe79d24e7b7a2ac3df2c26ba20cc896.jpegМаловато места для установки ДШК,может поэтому они и двинули его к миделю?Судостроители в 20-30х хорошо знали недостатки установки орудий ближе к оконечностям и искали решение,наши может и дошли?
  Предположение,но не обращая внимание на желание моряков стрелять в нос,конструкторы на пр.123 одну установку помещают у миделя,вторую в корме,где качка меньше.В пр.200 кормовая установка ушла носовее.На СТК-ДД ещё больше.Случайность?Не знаю,но на поздних катерах носовая установка ближе к миделю.Может не всё так плохо на СМ-3?

#128 19.01.2014 02:34:36

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #784058
Я может чуши наплёл,но у нас есть опытные люди:shhturman(из крупнокалиберного пулемёта на море стрелял) и bober550(судостроитель,создатель быстроходных катеров),они меня поправят.

ПОЛАГАЕТЕ, ЧТО ПРИ ФАКТОРЕ "ВЛИЯНИЕ БЕРЕГА" СОВЕТСКАЯ СКОРЛУПКА СТРАДАЛА НА ВОЛНЕ КУДА  МЕНЕЕ БОЛЕЕ МОРЕХОДНЫХ ПРОТИВНИКОВ?  И причем там качка? Наш качке более подвержен как меньший по водоизмещению. К тому же не по прямой следовали - маневрировали на полном ходу, по крайней мере наши. Так что у нашего затрудняющих факторов куда поболее. Не думаю, что для опровержения нужны профессионалы.

Отредактированно CAM (19.01.2014 03:10:20)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#129 19.01.2014 07:39:55

Елкин А В
Гость




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

Может это поможет- при осмотре ТК № 35 под водой, в рубке около штурвала обнаружен пулемет ДА. Прикрепленный к боковине рубке. Также обнаружили не менее 10 ти дисков к ДА. Все патроны в дисках бронебойно-зажигательные. Это помимо двух штатных ДШК.

#130 19.01.2014 09:36:05

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5791




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #784058
А все идут параллельными курсами и СМ-3 должен испытывать те же проблеммы и наводчики хоть и палубной турели попадать не должны

Есть еще один момент. В начале темы указывалась скорость - 32 узл. Для волнения 2-3 балла это достаточно солидная скорость. При этом у короткого СМ-3 относительная скорость будет порядка 15 (на фото видно как он на такой скорости выходит из воды).
У длинного и узкого неглиссирующего шнельбота относительная скорость будет порядка 10.
Так вот чем больше относительная скорость, тем по крайней мере бортовая качка будет меньше.

Отредактированно адм (19.01.2014 09:38:53)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#131 19.01.2014 10:02:34

han-solo
Гость




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #784086
ПОЛАГАЕТЕ, ЧТО ПРИ ФАКТОРЕ "ВЛИЯНИЕ БЕРЕГА" СОВЕТСКАЯ СКОРЛУПКА СТРАДАЛА НА ВОЛНЕ КУДА  МЕНЕЕ БОЛЕЕ МОРЕХОДНЫХ ПРОТИВНИКОВ?  И причем там качка? Наш качке более подвержен как меньший по водоизмещению. К тому же не по прямой следовали - маневрировали на полном ходу, по крайней мере наши. Так что у нашего затрудняющих факторов куда поболее. Не думаю, что для опровержения нужны профессионалы.

Ну где я говорил,что СМ-3 качало меньше?И про затрудняющие факторы:

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #784058
.А все идут параллельными курсами и СМ-3 должен испытывать те же проблеммы и наводчики хоть и палубной турели попадать не должны,не на столько у них лучше.Хотя на трёх баллах применение на многих катерах ДШК считалось возможным.

Я больше про то,что шнельботы тоже качало,не смотря на то,что они гораздо крупнее.И огневые точки вынесены далеко к оконечностям,там амплитуда качки выше.Наш катер тоже качало(может и сильнее),но кормовой пулемёт оказался в точке где амплитуда минимальна.Кроме того сравнительно высокая рубка защищает расчёт от брызг и ветра.

#132 19.01.2014 12:32:27

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #783905
Разве на катерах были спаренные ДШК?

Тумбовых не было. Были спаренные в турелях на ТКА пр. 123-бис.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#133 19.01.2014 12:55:20

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #784034
Выскажу предположение ...
овчинка выделки не стоит.

Это может быть объяснением, почему он не стал "обгонять и подрезать". Но остается вопрос - что ж они не попали-то ни разу?

#134 19.01.2014 12:57:03

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

Елкин А В написал:

Оригинальное сообщение #784097
пулемет ДА. Прикрепленный к боковине рубке. Также обнаружили не менее 10 ти дисков к ДА. Все патроны в дисках бронебойно-зажигательные. Это помимо двух штатных ДШК.

По отчету, огонь вели 2 ДШК. Немцы тоже наблюдали только огонь 2 "тяжелых пулеметов". В любом случае, ДА мало что добавил бы к соотношению сил.

#135 19.01.2014 12:58:46

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

Да заливало, небось, носовые огневые точки на волнении, а для остальных был очень неудобный ракурс стрельбы, вот и весь сказ.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#136 19.01.2014 14:11:03

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #784134
Да заливало, небось, носовые огневые точки на волнении, а для остальных был очень неудобный ракурс стрельбы, вот и весь сказ.

Так немцам ничего не мешало занять более выгодные курсовые углы. Вероятно, они их и заняли, иначе носовой ДШК нашего катера не мог бы вести по ним огонь - а он вёл.
Скорость-то у немцев выше. Насчет скорости и в нашем отчете написано, и по ТТХ, и по факту - немцы быстро сократили дистанцию и в дальнейшем свободно ее поддерживали.

Если же окажется, что при 2-3 баллах СМ-3 чувствовал себя лучше, чем супермореходные шнельботы - это вообще абзац какой-то.

Отредактированно А. Кузнецов (19.01.2014 14:32:34)

#137 19.01.2014 14:54:02

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #784134
Да заливало, небось, носовые огневые точки на волнении, а для остальных был очень неудобный ракурс стрельбы, вот и весь сказ.

Но 20-мм кормовая АУ не на самой корме висит, а довольно близко к миделю у всех упомянутых "шнелльботов".

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #784162
Если же окажется, что при 2-3 баллах СМ-3 чувствовал себя лучше, чем супермореходные шнельботы - это вообще абзац какой-то.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #784132
Но остается вопрос - что ж они не попали-то ни разу?

Скорее всего, обьяснение тоже, что и по вопросу "почему сверхметкие японцы стреляя торпедами в упор по двум неманеврирующим неприкрытым следующим триумфальной скоростью огромным амеровским линкорам 14-15 ноября 1942 года ни разу не попали, хотя ранее и позднее с невероятной дистанции поражали куда более сложные цели" - не повезло.
Или другое - повезло нашему.

Отредактированно CAM (19.01.2014 15:09:20)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#138 19.01.2014 15:16:57

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #784162
Насчет скорости и в нашем отчете написано, и по ТТХ, и по факту - немцы быстро сократили дистанцию и в дальнейшем свободно ее поддерживали.

Просьба. Можете сделать краткий обзор на тему "сколько раз по своей инициативе "шнелльботы" атаковали противника артиллерией и каковы результаты?" по боям на Востоке. По боям в Канале и Северном море "по собственной инициативе" таких атак не было ВООБЩЕ - в лучшем случае принимали навязанный бой. При этом результаты обе стороны достигали либо стрельбой в упор (менее 100 ярдов), либо таранами; последним приемом регулярно пользовались англы, но и немцы иногда преднамеренно шли на таран.
Я это к тому, что, возможно, для командиров "шнелльботов" существовали какие-то инструкции, ограничивающие их инициативу, как у рейдеров.

Отредактированно CAM (19.01.2014 15:19:05)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#139 19.01.2014 16:14:49

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #784175
Скорее всего, обьяснение тоже, что и по вопросу "почему сверхметкие японцы стреляя торпедами в упор по двум неманеврирующим неприкрытым следующим триумфальной скоростью огромным амеровским линкорам 14-15 ноября 1942 года ни разу не попали, хотя ранее и позднее с невероятной дистанции поражали куда более сложные цели" - не повезло.

Торпед мало - недостаточно для того, чтобы теория вероятности нормально работала во всех случаях. Тут и вступает в игру везение/невезение.
А 20-мм снарядов, а также пуль из спаренных MG34 очень много за час в ход пошло. Достаточно, чтобы сказать - раз не попали ни разу, значит, результат закономерен. Имелся какой-то неслучайный фактор, который и предопределил результат.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #784179
Можете сделать краткий обзор на тему "сколько раз по своей инициативе "шнелльботы" атаковали противника артиллерией и каковы результаты?" по боям на Востоке.

Специальный обзор если и сделаю, то сильно позже, это довольно трудоёмко.
На Черном море шнельботы в качестве артиллерийских катеров использовались нередко. Навскидку, то, что сразу в голову приходит: выходы в Азовское море в 1943, бои в Керченском проливе во время Керчь-Эльтигенской операции. Во время "Нептуна" они наши дозоры артиллерией атаковали. Кстати, специально для "Нептуна" шнельботам вооружение усилили.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #784179
По боям в Канале и Северном море "по собственной инициативе" таких атак не было ВООБЩЕ - в лучшем случае принимали навязанный бой.

Я бои в Канале знаю поверхностно, т.е. из литературы. А Вы документы не пробовали смотреть? М.б. всё было немного не так? Это не намёк, а вопрос.
Еще одно объяснение - MGB были лучше вооружены, чем наш москитный флот, и бодаться с ними смысла не было.

#140 19.01.2014 17:29:04

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #784192
А Вы документы не пробовали смотреть?

Я смотрю не только документы, но и воспоминания, и с обеих сторон.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #784192
Еще одно объяснение - MGB были лучше вооружены, чем наш москитный флот, и бодаться с ними смысла не было.

По вооружению, МГБ даже с одним "Эрликоном" (на таком лейтенант Гулд бросился на эсминец "Инн" и заставил его смываться) были "охотниками", а "шнелльботы" - их целями. Со временем даже "пулеметные" МТВ предвоенной постройки были довооружены 20-мм "Эрликонами", а вообще британские катера имели на вооружении куда более мощную артиллерию, чем немецкие, несмотря на меньшее водоизмещение.
Но не в этом дело. Как я понимаю, и это очень ярко выражено самим характером операций "шнелльботов", их задачей было нарушение вражеского судоходства путем минирования фарватеров и торпедных атак судов и крупных кораблей охранения. Бой с патрульными/случайно встреченными МГВ/МТВ противника был досадной помехой основной задачи. Поэтому, поскольку скорость у немцев была выше, чем у оппонентов, от столкновений с ними уклонялись ПРИ ЛЮБОМ СООТНОШЕНИИ СИЛ - повреждения могли лишить этого преимущества.
Еще ряд факторов - многочисленность вражеских "москитов" (в середине 1942 года только в распоряжении Норского Командования Прибрежных Сил было 8 флотилий МГБ, 2 МТВ и  МЛ - по численности это примерно столько же, сколько всего "шнелльботов" было в Кригсмарине), отсутствие взаимодействия не то что с авиацией, но и с кораблями других типов, постоянная угроза с воздуха со стороны вражеских истребителей, а так же артиллерийское вооружение, преемлемое для самообороны, но не для нападений на себе подобных, делали бои с британскими катерами нежелательными (а эти действовали крайне агрессивно, атакуя в любых условиях и при любом соотношении сил).


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#141 19.01.2014 18:09:02

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #784213
Как я понимаю, и это очень ярко выражено самим характером операций "шнелльботов", их задачей было нарушение вражеского судоходства путем минирования фарватеров и торпедных атак судов и крупных кораблей охранения. Бой с патрульными/случайно встреченными МГВ/МТВ противника был досадной помехой основной задачи.

Но на восточных театрах задачи у немецких ТКА были несколько иными.
Не сочтите за нескромность, но книга "Морские охотники Сталина" сейчас в продаже. Там описано довольно много боевых столкновений 1941 и 1944 гг., в которых задачей шнелльботов было именно уничтожение наших катерных дозоров артиллерийским огнем. Да и книгу "Атакуют "шнелльботы" Вы наверняка читали.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #784213
на таком лейтенант Гулд бросился на эсминец "Инн" и заставил его смываться

Что-то работая по теме немецких эсминцев на такое не наталкивался.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#142 19.01.2014 18:10:36

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #784126
Тумбовых не было. Были спаренные в турелях на ТКА пр. 123-бис.

Зато были спаренные тумбовые установки 12,7-мм Кольт-Браунинг, посталявшиеся по ленд-лизу и широко распространённые в 1942 году на кораблях ЧФ.
Спаренный 12,7-мм пулемет Кольт-Браунинг M2 на корабле советского флота
http://www.etoretro.ru/pic52194.htm; http://young.rzd.ru/dbmm/images/41/4080/6849491
Описание старой фотографии: Спаренный 12,7-мм пулемет Кольт-Браунинг M2 американского производства на корабле советского флота. Эти пулеметы в больших количествах поставлялись в СССР по ленд-лизу и широко использовались в военно-морском флоте

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #784133
По отчету, огонь вели 2 ДШК. Немцы тоже наблюдали только огонь 2 "тяжелых пулеметов". В любом случае, ДА мало что добавил бы к соотношению сил.

ДШК споконо меняли на одичные "Эрликоны" или тумбовый ШВАК (например,тумбовый  ШВАК шёл на вооружение Д-3 II  серии)
На «Вьюге» (ТОФ) в 1945-м вместо одного ДШК установили автомат «Эрликон» http://young.rzd.ru/blog/public/ru/youn … p;id=89208
К тому вспышка выстрела тумбовой ШВАК (Эрликона) не сильно отличается от вспышки выстрела ДШК (недаром на него ставили пламегасители). Поставте себя на место командира СМ-3. Налёт Ме-109 показал полную бесполезность двух ДШК, захотелось калибр болше. К тому же: "Масса ШВАК составляла: в крыльевом варианте – 40 кг, в турельном – 42 кг" Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/6973
Кстати на http://forum.granitny.ru/index.php?topic=19.0 можете полюбоватся на турельные установки ДШК и Эрликон" , устанавливаемые на Д-3. Тем более " В годы войны за неимением лучшего моряки своими силами начали устанавливать штатные 20-мм авиационные пушки ШВАК на самодельные лафеты. Наиболее широко такие применялись на торпедных и сторожевых катерах Черноморского флота." http://www.uhlib.ru/transport_i_aviacij … _10/p9.php
" ДА мало что добавил бы к соотношению сил", именно раненение в голову (а "тяжёлым раниением головы" считается "ранение с прникновение постороннего предмета в череп", в даннос случае пули ), то только калибр 7,62 мм обеспечивает это.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #784162
Так немцам ничего не мешало занять более выгодные курсовые углы. Вероятно, они их и заняли, иначе носовой ДШК нашего катера не мог бы вести по ним огонь - а он вёл.
Скорость-то у немцев выше. Насчет скорости и в нашем отчете написано, и по ТТХ, и по факту - немцы быстро сократили дистанцию и в дальнейшем свободно ее поддерживали.

Во время ремонта вместо двигателей ГАМ-34 должны были установить Паккард", т.к " мотор ГАМ-34ФН весной 1940 г. был снят с производства, и серийные катера оказались без двигателей." http://www.histussr.ru/hussrs-76-9.html
Первые серии катеров оснащались двигателями ГАМ-34БП. Двигатель был создан на базе четырехтактного 12-цилиндрового авиадвигателя АМ-34. В качестве топлива использовался бензин Б-70.  С 1942 года большинство БКА оснащались импортными четырехтактными двигателями "Холл-Скотт" мощностью 900 л.с. и "Паккард" мощностью 1200 л.с. http://flot.sevastopol.info/ship/katera/bk123.htm
ИМХО, разница в скорости была не особо большая. Посе ремонта на СМ-3 должны были поставить моторы "Паккард". Скорость хода должна возрасти.
Что касается 12,7 пулемёта ШВАК, то:К 28 мая 1932 года в тульском ПКБ изготовили 12,7-мм пулемет, созданный на основе ШКАСа Семеном Владимировичем Владимировым (1895–1956). Пулемет не был механически «увеличенным» ШКАСом – при разработке перекомпонована система автоматики (газовая камера и шток поршня переместились под ствол), усовершенствованы механизм вращения зубчатки и затвор с автоматическим спуском ударника.

В 1934 году принят на вооружение «12,7-мм авиационный пулемет системы Шпитального и Владимирова, ШВАК» (Шпитальный – Владимиров – авиационный – крупнокалиберный). Система питания, аналогичная ШКАСу, потребовала выпуска специально для ШВАКа 12,7-мм патрона с теми же пулями и пороховым зарядом, что и у патрона «наземного» пулемета ДК, но с выступающей закраиной гильзы. В связи с организацией производства ШВАКов на заводе № 2 Владимиров переехал в Ковров. Здесь заменой ствола он создал 20-мм автоматическую пушку ШВАК – так появился один из первых серийных образцов бикалиберного авиационного оружия.
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/6973
В 30-х годах инженерами Ковровского завода ИНЗ-2 на основе 12,7-мм пулемёта ШВАК была разработана 20-мм автоматическая авиационная пушка, создание которой стало возможно благодаря большому ресурсу прочности, заложенному в конструкцию пулемёта. По большей части пулемёт переделывался в автоматическую пушку сменой ствола и внесением ряда незначительных изменений в конструкцию пулемёта. Патрон для 20-мм пушки создавался на базе гильзы пулемётного патрона. http://ammo-collection.com/index.php?ti … 0%90%D0%9A

Отредактированно helblitter (19.01.2014 18:46:44)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#143 19.01.2014 18:38:36

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #784223
Да и книгу "Атакуют "шнелльботы" Вы наверняка читали.

Читал.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #784223
Но на восточных театрах задачи у немецких ТКА были несколько иными.

Без возражений.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #784223
Что-то работая по теме немецких эсминцев на такое не наталкивался.

Это есть и в официальном отчете Памфри, и в его воспоминаниях, и в архивных материалах (как я понял, из отчета Гулда, который даже в ряду смелых до наглости английских командиров выделялся особой безбашенностью и с этим вошел в историю) по 12 февраля 1942 года. В немецких документах прямо об этом не написано - отчет крайне лаконичен, хотя командир "Инна" не забыл упомянуть в это время "уклонение от торпеды", обстрел "авосек" Эсмонда со "сбитием двух" из них и "падение залпа береговой батареи в 400м". Но "Инн", преследовавший МТВ Памфри, был атакован МГБ-43 и 41 Гулда и Кинга, которые пошли на эсминец, обстреливая его мостик из "Эрликонов" с 1000 ярдов. Англичане утверждают, что намерением Гулда было сбросить глубинные бомбы под нос немцу, из-за чего тот и отвернул. По факту он действительно отвернул и сведений о том, что его отозвали, нет (а его с "Шоеманном" специально направили помочь "шнелльботам" отогнать МТБ Памфри).

Отредактированно CAM (19.01.2014 18:48:19)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#144 19.01.2014 18:58:48

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #784224
Зато были спаренные тумбовые установки 12,7-мм Кольт-Браунинг, посталявшиеся по ленд-лизу и широко распространённые в 1942 году на кораблях ЧФ.

Да, и не только на кораблях ЧФ. Спаренные тумбовые "Кольты" с водяным охлаждением стояли на катере СМ-4 и малых охотниках типа Д-3, строившихся на заводе №5 для КБФ. Но на ТКА СМ-3 и Д-3 их по документам не стояло и Ваши собственные фантазии не могут изменить этого грубого факта реальности.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #784224
Кстати на http://forum.granitny.ru/index.php?topic=19.0 можете полюбоватся на турельные установки ДШК и Эрликон" , устанавливаемые на Д-3.

Хотел полюбоваться, но так и не нашел.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #784224
В годы войны за неимением лучшего моряки своими силами начали устанавливать штатные 20-мм авиационные пушки ШВАК на самодельные лафеты.

Сами моряки и командиры катеров ничего своим решением не устанавливали - это армия, а не партизанский отряд и не колхоз.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #784224
Посе ремонта на СМ-3 должны были поставить моторы "Паккард". Скорость хода должна возрасти.

Кто Вам сказал, что "должны были"? Эти моторы не были свободно взаимозаменяемыми. Габариты и центр массы, знаете ли, у них были разными.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #784224
В 1934 году принят на вооружение «12,7-мм авиационный пулемет системы Шпитального и Владимирова, ШВАК»

Какое отношение это имеет к артвооружению катеров?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #784234
По факту он действительно отвернул и сведений о том, что его отозвали, нет (а его с "Шоеманном" специально направили помочь "шнелльботам" отогнать МТБ Памфри).

Это Вы из отчета "Инна" взяли? Если нет, то, я думаю, вопрос можно оставлять открытым.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#145 19.01.2014 19:12:03

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #783579
Несомненно, речь идет о С/30. Есть ли информация, когда их начали менять на С/38 и какими были вооружены "шнелльботы" - участники боя? Это я к тому, что, может в ходе боя задолбали немецкие автоматы постоянными отказами, но об этом немцы не написали. А боезапас-то у немцев внушительный был - 3000 снарядов на ствол

2-см зенитная установка 2-см Flak 30 была создана в конце 20-х годов фирмой «Рейнметалл». При создании ее использованы конструктивные решения автомата S5-100 Solothurn.Автомат выполнен независимо от остальных частей пушки, что позволяло использовать его на разных лафетах.Питание автомата производилось из коробчатого магазина емкостью 20 патронов. Недостатками являлась высокая чувствительность к изменению угла возвышения, результатом чего было большое число задержек из-за неполного отхода подвижных частей автомата в заднее положение при стрельбе под малыми углами возвышения. . Бывали случаи обрыва закраины гильзы.

Автомат был чувствителен к запылению, загрязнению и загустению смазки. Небольшие изменения сил сопротивления движению откатывающихся частей вызывали неполный откат и, как следствие, задержку.Отсутствие непрерывного питания значительно снижало скорострельность.
Принцип действия механизмов автомата обр. 38 остался прежним - использование силы отдачи при коротком ходе ствола. Увеличение темпа было достигнуто за счет уменьшения веса подвижных частей и увеличения их скоростей движения. В связи с чем ввели специальные буферы-амортизаторы. Кроме того, введение копирного пространственного ускорителя позволило совместить отпирание затвора с передачей ему кинетической энергии. http://www.uhlib.ru/transport_i_aviacij … _10/p9.php
Разницы между модификациями нет..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#146 19.01.2014 19:17:58

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #784241
Это Вы из отчета "Инна" взяли? Если нет, то, я думаю, вопрос можно оставлять открытым.

В отчете "Инна" написано, что в 12.49-12.55 в 2 милях от Песков Гудвина (банка в Дуврском проливе) он вел бой с 3 торпедными катерами с последующим преследованием, причем один он потопил и один повредил. Если подробности у немцев опущены, значит их не было? Или верить документальной "меткости" немцев - на самом деле ни один англичанин не пострадал.

Отредактированно CAM (19.01.2014 19:19:45)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#147 19.01.2014 19:23:51

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

Elektrik написал:

Оригинальное сообщение #783754
Мирослав Эдуардович, простите, но причем здесь принятие на вооружение ВМФ ? Катер делали туполевцы, они смотрели из того что им ближе по их тематике, что стояло бы на серийных образцах, вопрос малоактуальный за отсутствием этой самой серии.

Г-8 (ГАНТ-8, АНТ-8). 21 ноября 1933 г., через месяц после окончания заводских испытаний Г-5, УВМС передало ЦАГИ тактико-технические требования и заказ на разработку эскизного проекта нового катера, Ему предстояло занять по водоизмещению промежуточное место между Г-5 и Г-6. Катер, получивший заводской шифр Г-8, должен был не только унаследовать, но и улучшить характеристики Г-5.
В требованиях УВМС оговаривалось обеспечение мореходности при пятибалльном волнении. Для этого пришлось увеличить килеватость днища ходовой части, что ухудшило гидродинамическое качество. Но при этом снижения заданной скорости не произошло. Потери были компенсированы установкой 4 новых мощных моторов ГАМ-34, работавших попарно на два гребных винта. Большая устойчивость на ходу была получена за счет оптимального соотношения длины и ширины корпуса катера.
Основным вооружением катера были традиционные желобные торпедные аппараты под 533-мм торпеды. Катер брал 6 глубинных бомб и баллоны для постановки дымовой завесы. Предполагалось, что стрелковое вооружение будет состоять из двух пушек ШВАК и одного пулемета 7,62 мм. Однако еще на испытаниях катера Г-6 авиапушки оказались ненадежными в морских условиях, и их на Г-8 заменили крупнокалиберными пулеметами ДШК. 1940 г., катер был принят в состав ВМФ. В акте комиссии отмечалось:
"Мореходность при состоянии моря до 5 баллов включительно и скоростях до 48 узлов вполне удовлетворительная.
Прочность удовлетворительная.
Скорости, равные при водоизмещении 29 т - 48 узлам, при 25,7 т - 52 узлам, удовлетворительные.
Оборудование механическое и электрическое работает удовлетворительно.
Исходя из этого комиссия предлагает:
1) Принять катер в состав боевых единиц ВМФ.
2) Считать серийное производство катера Г-8 целесообразным". http://flot.com/forum/index.php?PAGE_NA … ;PAGEN_1=2
Несмотр на удовлетворительные результаты испытаний, ВМФ отказался от серийной постройки глиссирующих катеров-лидеров. Это послужило причиной свертывания всех работ по следующему проекту — Г-9, в котором предусматривалось бортовое сбрасывание торпед, устраняющее важный недостаток желобных аппаратов:
невозможность стрельбы при нулевом или малых ходах.
        В это же время были прекращены и работы по Г-10 (104) - малому катеру с бортовым сбрасыванием торпед и защитой рубки и моторного отсека противопульной броней. Причиной отказа флота от таких судов была сравнительно низкая мореходность глисснрующнх катеров, делавшая их малопригодными для Тихоокеанского и в особенности Северного морских театров... http://www.warships.ru/MK/MK-12/mk-12-2.htm
А если учесть, что главный инженер ЦАГИ А.Н. Туполев, а директор АГОС А.Н. Туполев..
Т.е. Туполев сам себе давал задание и сам у себя принимал выполнение


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#148 19.01.2014 19:26:48

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #784223
Поставте себя на место командира СМ-3. Налёт Ме-109 показал полную бесполезность двух ДШК, захотелось калибр болше. К тому же: "Масса ШВАК составляла: в крыльевом варианте – 40 кг, в турельном – 42 кг"

Налет показал не бесполезность ДШК, а необходимость надежного истребительного прикрытия когда волнение моря не позволяет катерам вести прицельный огонь. В нормальную погоду ДШК, будучи отличным и безотказным зенитным пулеметом, более-менее обеспечивал самозащиту от истребителей.
А у ШВАКа единственное достоинство - легкость. Так себе оружие - во всяком случае, в роли зенитного автомата.

Кстати, в тот день (11 июля) над морем как раз в связи с выходом СМ-3 была серьезная заваруха, в которой наши сбили двух асов - Лемана (22 заявки) и Дюттмана (этот был начинающим, но потом назаявлял 150 с чем-то побед)

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #784224
Посе ремонта на СМ-3 должны были поставить моторы "Паккард"

После ремонта, на осень 1943, на СМ-3 стояли три ГАМ-34ФН. Зачем фантазировать-то? В любом случае, к бою 1942 года это никакого отношения не имеет.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #784224
именно раненение в голову (а "тяжёлым раниением головы" считается "ранение с прникновение постороннего предмета в череп", в даннос случае пули ), то только калибр 7,62 мм обеспечивает это.

Да не было никаких ДА. И наши, и немцы пишут об огне пары ДШК, но Вы знаете всё лучше непосредственных участников?
Командира S49 видимо пуля из ДШК поцеловала по касательной, ему хватило.

"Ранение с прникновение постороннего предмета в череп" - считаете, командир флотилии перед записью в ЖБД поинтересовался советским определением термина "ранение в голову" (даже если оно звучит именно так)?

#149 19.01.2014 19:43:04

han-solo
Гость




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #784162
Так немцам ничего не мешало занять более выгодные курсовые углы. Вероятно, они их и заняли, иначе носовой ДШК нашего катера не мог бы вести по ним огонь - а он вёл.

Похоже на то.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #784175
Но 20-мм кормовая АУ не на самой корме висит, а довольно близко к миделю у всех упомянутых "шнелльботов".

Вы правы,но посмотрел фотографии и видео,обратил внимание:на малом ходу всё великолепно и забрызгивания и заливания нет.Когда они разгоняются поток брызг выходят из под скул,при минимальном волнении эффект усиливается.Заливания носовой установки на просмотренных кадрах не увидел.Думается при 2-3 баллах тем утром брызги мешали стрелять наводчикам кормовых орудий,да и СМ-3 при таких ракурсах не крупная цель.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #784192
А 20-мм снарядов, а также пуль из спаренных MG34 очень много за час в ход пошло.

Извините,я упустил:выходит в этом бою немцы применяли ещё и спарки MG34 ?

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #784192
Имелся какой-то неслучайный фактор, который и предопределил результат.

Возможно,сейчас такие предположения:
1.Качка на волнении помешала наводчикам шнельботов,в то время как удачное расположение кормового ДШК на СМ-3 позволила добиться лучшего результата.(Ну есть у меня такая мысль).
2.Заливание носовые огневых точкек на волнении, а для остальных был очень неудобный ракурс стрельбы.(Ув.Botik Petra Velikogo)
3.Стечение обстоятельств:немцам не повезло в отличии от наших.(Ув.CAM)
4.Шнельботы испытывали большую бортовую качку,чем СМ-3.(Ув.адм)

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #784253
Командира S49 видимо пуля из ДШК поцеловала по касательной, ему хватило.

Немцу ОЧЕНЬ повезло,ДШК очень серьёзное оружие.

Отредактированно han-solo (19.01.2014 19:47:22)

#150 19.01.2014 19:49:31

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #784263
при 2-3 баллах

При этом на реданных катерах прибавляется еще сильная вибрация.Как по стиральной доске


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 14


Board footer