Сейчас на борту: 
Hordeum,
jurdenis,
Olegus1974k,
STEFAN
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 30

#1 03.02.2014 14:54:56

han-solo
Гость




Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

В этой ветке много было интересного-http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 6&p=13 и по совету участников:

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #789925
Но можно и новую тему завести.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #790618
Здесь довольно неплохая инфа о "шнелльботах". Можно это перенести в новую тему.

,открыл эту тему и рассмотреть развитие вооружения с 1919 по 1945.Несколько сообщений уважаемых участников скопирую для общего удобства сюда.

#2 03.02.2014 19:26:26

han-solo
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

1

CAM написал:

Оригинальное сообщение #789165
Предвоенные самолеты были слабы бортовым вооружением и вроде как не практиковали атак малоразмерных быстроходных морских целей. Последние же на большой скорости из пулемета особо точной стрельбы по высоте тоже не могли продемонстрировать.

Стрельбы по воздушной цели с катера дело конечно не простое:мы видим разницу между заявленной мореходностью любого корабля и его возможности применить вооружение.Так катер Г-5 при мореходности в 3 или 4 балла применял торпеды при однобальном волнении( в ряде изданий так излагается),с пулемётами тоже самое.Участник войны служивший вначале войны на Балтике рассказывал мне,что при двухбальном волнении на нормальной скорости попасть в цель было почти невозможно,особенно в воздушную.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #789688
Летающие лодки "Дорнье-Валь" вооруженные 20-мм пушками MG-FF в Испанской войне катера вполне таки расстреливали. Была статья про ТКА в этой войне.

Вы имели в виду эту статью?http://www.almanacwhf.ru/?no=8&art=10Эпизод 30июля 1937

Спойлер :

в разных изданиях описывается по-разному,версий какие самолёты производили атаку-много.Варианты :"Дорнье-Валь"/"Савойя "С55 или 62/"Не59в-2/"Cant Z.501",конечный результат почти у всех совпадает.Я вернусь ещё к этому интересному эпизоду,есть описание атаки и повреждений.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #789845
Это весьма интересно, особенно учитывая, что тогдашние самолеты были слабо вооружены даже пулеметами винтовочного калибра.

Чаще всего да,но тут два момента надо отметить:1.Как Вы заметили на волнении прицельность огня у катера на волнении падает.Самолёт вполне может быть в лучших условиях и стрелку носовой турели не мешает тряска и брызги,кроме того самолёты старались атаковывать быстроходные цели с кормы(уменьшить скорость сближения).2.Катера того времени очень многое взяли от авиации:лёгкие корпуса,авиационные двигатели с водяным охлаждением,солидное количество бензина на борту+торпеды,глубинные бомбы и патроны.Всё это делало катер не намного живучее самолёта даже от пулемётов винтовочного калибра.

Отредактированно han-solo (03.02.2014 21:41:48)

#3 03.02.2014 21:11:52

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

Я молодец - ссылку о "шнелльботах" не вставил. Вот она http://s-boot.net/sboats-kriegsmarine-types.html

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #791263
Самолёт вполне может быть в лучших условиях и стрелку носовой турели не мешает тряска и брызги,кроме того самолёты старались атаковывать быстроходные цели с кормы(уменьшить скорость сближения).2.Катера того времени очень многое взяли от авиации:лёгкие корпуса,авиационные двигатели с водяным охлаждением,солидное количество бензина на борту+торпеды,глубинные бомбы и патроны.Всё это делало катер не намного живучее самолёта даже от пулемётов винтовочного калибра.

Все правильно.
У "Савойи" в упомянутом эпизоде были те же винтовочные пулеметы, что и у катеров. Но, думаю, что из этого  выводы делать не стоит. Летающая лодка - случайный противник ТКА, поскольку сама маломаневрена и представляет из себя большую цель. Война показала, что для ТКА в море самый страшный враг - истребители-бомбардировщики с сильным стрелковым вооружением.

Это "Савойя" http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … uselang=ru

Отредактированно CAM (03.02.2014 21:15:08)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#4 03.02.2014 21:16:14

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #791263
Вы имели в виду эту статью?http://www.almanacwhf.ru/?no=8&art=10Эпизод 30июля 1937

Да. Читал лет 15 тому назад в каком-то авиационном журнале и все это приписывалось как раз Дорнье-Валь с 20-мм пушками. За что купил за то и продаю. Но суть не в типе самолета, а втом, что ГрВ в Испании показала уязвимость катеров от атак с воздуха. Вот и появились на их вооружении пулеметы для самообороны от самолетов, а не для боя с себе подобными.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#5 03.02.2014 21:17:36

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

1

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #791297
Вот и появились на их вооружении пулеметы для самообороны от самолетов, а не для боя с себе подобными.

Не сбить, а отогнать. Интересно, и насколько стреляющие в молоко пулемёты усложняли жизнь атакующим самолётам?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#6 03.02.2014 21:27:35

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10165




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #791298
насколько стреляющие в молоко пулемёты усложняли жизнь атакующим самолётам?

Затрудняли прицельное нанесение бомбоштурмовых ударов. Когда пилот видит тянущиеся к самолету пулеметные трассы, вряд ли он сохранит душевное равновесие в момент атаки. Не удивлюсь, если были и сбитые с ТКА самолеты


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#7 03.02.2014 21:31:35

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #791297
Но суть не в типе самолета, а втом, что ГрВ в Испании показала уязвимость катеров от атак с воздуха. Вот и появились на их вооружении пулеметы для самообороны от самолетов, а не для боя с себе подобными.

Показала. Однако пулеметами катера, а немецкие "люрсены" и 20-мм автоматическими АУ,  оснащались еще ДО войны в Испании.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#8 03.02.2014 21:51:48

han-solo
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #791294
У "Савойи" в упомянутом эпизоде были те же винтовочные пулеметы, что и у катеров.

Я сейчас подкину другую версию боя,причём с некоторым анализом автора.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #791294
Но, думаю, что из этого  выводы делать не стоит. Летающая лодка - случайный противник ТКА, поскольку сама маломаневрена и представляет из себя большую цель.

Позвольте не согласиться-по предвоенным представлениям самый-самый воздушный противник ТКА.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #791294
Война показала, что для ТКА в море самый страшный враг - истребители-бомбардировщики с сильным стрелковым вооружением.

Безусловно,но они появились позже и применяться для этих задач стали не случайно:катера в войну стали мореходнее и зубастей да и до гидросамолётов чужие истребители стали дотягиваться.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #791297
За что купил за то и продаю. Но суть не в типе самолета, а втом, что ГрВ в Испании показала уязвимость катеров от атак с воздуха. Вот и появились на их вооружении пулеметы для самообороны от самолетов, а не для боя с себе подобными.

Уязвимость была предсказуема,насчёт назначения пулемётов так-подкину информацию периода 30х.

#9 03.02.2014 22:31:33

han-solo
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #791301
Когда пилот видит тянущиеся к самолету пулеметные трассы, вряд ли он сохранит душевное равновесие в момент атаки. Не удивлюсь, если были и сбитые с ТКА самолеты

Авиаторы не любят,когда по ним стреляют,однозначно!:)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #791306
Я сейчас подкину другую версию боя,причём с некоторым анализом автора.

Бой очень интересный и хрестоматийный,вот вариант с сайта А.Розина,присутствует интересный(ИМХО) анализ:

Спойлер :

Обратите внимание как чётко и как на учениях проводили атаку:заход на катер с кормы и высота атаки всего 40-50м-классика!Если это были действительно  Heinkel He.59В-2(я кстати исправил в предидущем сообщении:"Савойи"в одних источниках С.55,в других таки С.62(а не 52,ошибся)),то у них вроде как "Эрликоны" были с 75 патронами на ствол и они и сделали то,что должны были сделать.Информацию цитируемую взял отсюда:http://alerozin.narod.ru/G5boatSpain.htm

#10 04.02.2014 00:25:25

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #791324
Если это были действительно  Heinkel He.59В-2(я кстати исправил в предыдущем сообщении:"Савойи"в одних источниках С.55,в других таки С.62(а не 52,ошибся)),то у них вроде как "Эрликоны" были с 75 патронами на ствол

Нет. Один MG-15 7,92-мм с 675 патронами в нижней установке + 2 7,9 пулемета в открытых турелях.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #791324
заход на катер с кормы и высота атаки всего 40-50м-классика!

Опыт. По малоразмерной и практически беззащитной цели (пулемет калибра 7,62 против такого дрына, как Не-59, что дробовик против носорога) так и надо работать на уничтожение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #791306
Позвольте не согласиться-по предвоенным представлениям самый-самый воздушный противник ТКА.

Пожалуйста. По всему эти "предвоенные представления" основывались на результатах упоминаемых двух столкновений. Однако, повторюсь - ГСМ случайный противник ТКА. Летающие лодки для выполнения задач по  штурмовке малоразмерных морских целей не использовались.
Между прочим, британцы на катерах начали в 1940 году устанавливать артиллерию именно для борьбы со "шнелльботами" - 40-мм противотанковые орудия "Роллс-Ройс".

Отредактированно CAM (04.02.2014 00:36:33)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#11 04.02.2014 00:38:58

han-solo
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

Есть такая книга,довольно не плохая и отражает взгляды наших специалистов на торпедные катера:http://i33.fastpic.ru/thumb/2014/0203/77/c25881f8f8123c543ced2c7aeb652277.jpeg
Давайте посмотрим,что пишут там про артвооружение катеров:
"Артиллерийское вооружение торпедных катеров является вспомогательным оружием. Современные катеры имеют в основном артвооружение, состоящее из пулеметов авиационного типа, с большой скорострельностью и поворотливостью самой установки (турель, станок). Количество пулеметов колеблется от 1 до 4, там, где их больше 2, пулеметы, как правило, спаренные. На современных катерах, помимо пулеметов, мы можем встретить мелкокалиберные автоматические пушки (см. табл. 13).

Характерно, что за ростом водоизмещения неизменно следует по пятам увеличение артиллерийского вооружения, при некотором отставании в скорости хода. Что касается размещения артсредств, то Англия устанавливает пулеметы в рубке за командиром, откуда и ведет огонь. Италия, Франция, Греция и другие выносят пулеметы за рубку вперед, устанавливая их на специальных станках, устраивая некоторые удобства для стрелка.
Таблица 13№ п/п     Тип     Год постройки     Водоизмещение     Скорости     Артилл. вооружение     Страна
1    СМВ 40 ф.     1915–16    5     34–36    2 пул. Люис.    Англия
2    «т. А»     1916–19    12    26,5    1–47 -мм; 1 пул.    Италия
3     MAS-401    1917–19     29      —     1 пул.     Италия
4     MAS — 413    1917–19     18     35     3 пул.     Италия
5     СМВ 55 ф.    1918     11     40     4 пул. (спар).     Англия
6     «т. Велоги»     1920     30     33     1–75-мм; 1 пул.      Италия
7     MAS — 423–26 .      —     26     40     1–42-мм, 2 пул.    Италия
8     СМВ 70 ф.     1921     24–26     25–36     6 пул.     Англия
9     VTA 1     1921     5     34–37     1 пул.    Англия
10     VTB 1     1922     12     44     2 пул.    Франция
11     MAS — 428     1925     31     28     1–75-мм; 1 пул.    Италия
12     MAS-431    1925     13     40     2 пул.     Италия
13    Модерн СМВ 55 ф     1928     12     45     4 пул.     Англия
14     MAS — 430    1931     17     44     1–75-мм; 1 пул.     Италия
15     Доган (турец. постр. в Италии).    1931     32     34     1–76-мм; 1–4-см зен.     Италия
16     Торникрофт (построен для Сиама)     1935     14     43     2 пул.     Англия


Примечание. Сентябрьский номер журнала «Чайна уикли ревью» от 1935 г. поместил описание итальянского торпедного катера MAS, который имеет 2 автоматические пушки, расположенные в носовой части, и 2 зенитных орудия, расположенных по бортам.

Наиболее удобным размещением, пожалуй, можно считать английскую систему. Выгоды слагаются из следующего:

1) артсредства приближены к командному пункту;

2) артустановка не мешает командиру смотреть вперед;

3) влияние тряски, заливание водой сказываются в гораздо меньшей степени,

4) возможность вести огонь по всей окружности в плоскости горизонта.

Требования артиллерии прежде всего исходят из тех задач, которые могут быть поставлены перед катерами. Но так как главное назначение торпедных катеров — торпедная атака, следовательно, основное требование к артиллерии катера — это обеспечить выполнение торпедной атаки.

Условия, в которых торпедные катеры выполняют боевые задачи, выставляют к артиллерийской части катера повышенные требования, а именно: а) повышенная дальность действительного огня, б) максимальная скорострельность (быстрая замена расстрелянного магазина, ленты или обоймы); в) простота и удобство для ведения огня одним человеком; г) наличие простейшего прицела; д) возможность поражения артогнем легких укрытий на берегу и кораблях; е) наличие нескольких огневых точек на каждом торпедном катере, позволяющее вести массированный огонь по одной цели или одновременно по нескольким объектам сразу (по самолету и кораблю) и т. п.

Артиллерия катеров способна поражать прежде всего живую силу как на берегу, так и на кораблях, а именно: личный состав батарей, прожекторов, наблюдательных постов, торпедных аппаратов, прислугу орудий, мостики, десант на кораблях и т. д.

И, наконец, артиллерия катеров служит для отражения налетов авиации.

Условия ведения артогня на катере, вследствие быстрого перемещения и зависимости от состояния моря, особенно затруднены, и требуется высокая огневая подготовка стрелка. Заливание командира и стрелка брызгами воды при следовании, тряска, жесткие удары корпуса о волну, сильный ветер, туман, мгла, ночь, дождь, снег, следование в строю — вот обильный перечень трудностей, которые необходимо умело, быстро и грамотно преодолеть. Угол обстрела по всей окружности облегчает ведение огня при любом маневре катера.

Если основываться на примерах мировой войны, например на действиях австрийских гидросамолетов по охране баз от налетов итальянских катеров, то следует, что основное требование к артвооружению катеров лежит в способности отразить воздушного противника."
Обратим внимание;"Артиллерия катеров способна поражать прежде всего живую силу как на берегу, так и на кораблях, а именно: личный состав батарей, прожекторов, наблюдательных постов, торпедных аппаратов, прислугу орудий, мостики, десант на кораблях и т. д. "-видимо это влияние от впечатлений Кронштадской побудки.ИМХО.Кстати в этой же книге всё довольно подробно расписано.
Тем не менее основной вывод сделан правильно(для того времени):"сли основываться на примерах мировой войны, например на действиях австрийских гидросамолетов по охране баз от налетов итальянских катеров, то следует, что основное требование к артвооружению катеров лежит в способности отразить воздушного противника."(с)
  Почему именно авиация/гидросамолёты?Эти аппараты всегда способны догнать ТКА из-за высокой скорости,кроме того уходящий катер хорошо видно с воздуха,особенно бурун.Вообще рекомендую почитать книгу "Записки по истории торпедных катеров А. Кузьмин Записки по истории торпедных катеров."— М-Л.: Военмориздат НКВМФ СССР, 1939. как вполне описывающая взгляды наших моряков на ТКА до 1939.В удобной форме она здесь;http://statehistory.ru/books/A--Kuzmin- … -katerov-/

#12 04.02.2014 01:04:56

han-solo
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #791366
Нет. Один MG-15 7,92-мм с 675 патронами в нижней установке + 2 7,9 пулемета в открытых турелях.

Не уверен,данные противоречивы:". На самолетах Не-59В-1, использовавшихся в эскадрильи AS/88 "Легиона Кондор", в кабине штурмана устанавливалась авиационная 20-мм пушка Rheinmetall - Borsig (Oerlikon) MG-FF с запасом 75 снарядов."http://www.airwar.ru/enc/sww2/he59.htmlНо настаивать и умничать не буду:во-первых мало документов имеется,во-вторых в приводимой в предидущем моём посте свидетельства наших участников указывают на пулемёты.Возможно так и было,свои соображения по этому поводу выскажу(я не сторонник этой версии,но не упёртый).

CAM написал:

Оригинальное сообщение #791366
Опыт. По малоразмерной и практически беззащитной цели (пулемет калибра 7,62 против такого дрына, как Не-59, что дробовик против носорога) так и надо работать на уничтожение.

Согласен,видите ли за период от создания ДА в 1928 самолёты "подросли" и тот же Не-59 со смешанной конструкцией уже был куда живучей.Я ещё на живучесть самолётов обращу внимание.Кстати до сих пор не понятно;на испанских Г-5 стояло две одиночных ДА или таки спарка в турели авиационного типа?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #791366
По всему эти "предвоенные представления" основывались на результатах упоминаемых двух столкновений.

Эти представления подтвердили гораздо более ранние предположения наших и иностранных тактиков.Я книгу уважаемого А.Кузьмина выложил,судите сами.Если надо-подкрепим другими.:)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #791366
Летающие лодки для выполнения задач по  штурмовке малоразмерных морских целей не использовались.

Австрийцы в ПМВ так не думали.Как и наши потом.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #791366
Однако, повторюсь - ГСМ случайный противник ТКА.

Я попытаюсь донести до Вас свои аргументы.Для 20-30х как раз тот.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #791366
Между прочим, британцы на катерах начали в 1940 году устанавливать артиллерию именно для борьбы со "шнелльботами" - 40-мм противотанковые орудия "Роллс-Ройс".

Это уже суровый опыт войны,увы до войны их предвидиние не посетило.:(

#13 04.02.2014 01:14:34

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #791371
Австрийцы в ПМВ так не думали. Как и наши потом.

Без возражений. Но разве в распоряжении флота тогда были колесные самолеты?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #791371
Я попытаюсь донести до Вас свои аргументы. Для 20-30х как раз тот.

Донесли. Спасибо. Это я забегаю вперед.

Отредактированно CAM (04.02.2014 01:15:35)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#14 04.02.2014 01:31:01

han-solo
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #791374
Но разве в распоряжении флота тогда были колесные самолеты?

Гидросамолёты были не слишком быстроходны и в случае чего не раз садились на воду.Не даром наши в 30х  отрабатывали смычку МБР-2 с ТКА.Где-то видел в старой книге шикарные фото этого взаимодействия.Завтра постараюсь хоть-что но выложить.
Кстати обратите внимание:наши в начале приняли прогрессивную,английскую схему размещения пулемётов,а потом то отходили и возвращались к ней.Думаю надо разобрать,почему.

#15 04.02.2014 01:46:48

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #791376
наши в начале приняли прогрессивную,английскую схему размещения пулемётов,а потом то отходили и возвращались к ней.

Надо сказать, самые удачные МТВ военной разработки и постройки - 39-узловые 41-тонные "71-футовые 9-дюймовые" фирмы ВРВ, несли спарку "Эрликонов" на корме и 40-мм "пом-пом", замененный затем на 57-мм противотанковую морской модификации.

Отредактированно CAM (04.02.2014 02:34:04)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#16 04.02.2014 16:16:33

han-solo
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #791378
Надо сказать, самые удачные МТВ военной разработки и постройки - 39-узловые 41-тонные "71-футовые 9-дюймовые" фирмы ВРВ, несли спарку "Эрликонов" на корме и 40-мм "пом-пом", замененный затем на 57-мм противотанковую морской модификации.

Ну корму как мы выяснили раньше качает менее всего,потому логично.Правда не нашёл фото и схемы размещения на этих катерах.
  Теперь ещё несколько мыслей о гидросамолётах как о более вероятных противниках тка:
1.У всех специалистах на слуху был бой между британскими СМВ и германскими гидросамолётами в августе 1918:
"11 августа 1918 года, вблизи устья реки Эмс (Ems) шесть катеров СМВ, шедших в авангарде боевого отряда более крупных британских кораблей, подверглись атаке восьми немецких гидросамолетов. В завя­завшемся бою катера потерпели полное поражение. Ни один из них не был потоплен, но все уже не подлежали ремонту и восстановлению. Немцы потеряли в ходе этого сражения два гидросамолета, сбитых зенитным огнем британских кораблей."
http://cmboat.ru/katera/torpedomotorboat/tk79/Пусть более "хлипкие" чем ГСМ 30х,но германские гидропланы показали,что при нормальной видимости(где-то попадались пара фотоснимков боя) высокая скорость не является гарантией выживаемости ТКА.
2.Самолёты времён 10-20х годов всёже не обладали достаточной надёжностью и в случае аварии/боевого повреждения одномоторного колёсного  самолёта экипаж имел маловато шансов уцелеть,да и средства спасения были явно недостаточными.Гидросамолёт в случае отказа двигателя мог приводниться и продержаться в море до прихода помощи,либо наоборот мог оказать помощь,что компенсировало недостаточную надёжность.Потому в 20х и 30х основную роль в действиях над морем играли гидросамолёты+колёсные самолёты авианосцев.Кроме того более надёжные двухмоторные колёсные самолёты-слишком крупная и чрезмерная вещь для охоты на ТКА.Ситуация стала меняться в второй половине 30х,когда колёсные одномоторные самолёты стали надёжными,но качественно они пока не вытеснили гидросамолёты.
3.Гидросамолёты так же развивались и характеристики их неуклонно росли,тем более была специфика:скорость и высотность не являлась сверхзадачей,на первый план выходила дальность и продолжительность полёта.Опасность со стороны истребителей была не слишком велика на тот момент.
Наши военные специалисты вполне шли в ногу со временем,что можно рассмотреть на примере авиации ЧФ:

Спойлер :

и

Спойлер :

http://www.airaces.ru/stati/minno-torpe … flota.htmlТаким образом мы видим,что до 1935 в ВВС Чф не было колёсных самолётов для действия над морем(и по катерам),ну а появившиеся устаревшие Р-1/3 поскорее заменили на СБ и опять таки задача борьбы с ТКА перед ними не стояла.Имеющиеся истребители не слишком подходили для этой роли:атаки по быстроходной цели из неподвижных пулемётов была возможна лишь на снижении/пикировании,мало времени на ведение огня.Ситуация не сильно изменилась и к 1941-наши катера учились взаимодействовать с устаревающими МБР-2 и готовились противодействовать неприятельским гидросамолётам.
  МБР-2 у нас был на все руки мастер и по характеристикам подходил для взаимодействия с катерами,да и управлять катерами ВУ так же приспособили этот самолёт.В 30х возлагали большие надежды на взаимодействие ТКА с ГСМ:первые при случае могли оказать помощь экипажам сбитых самолётов(что благоприятно влияет на душевное равновесие авиаторов),а вторые обеспечивают разведку,прикрытие и закрепляют успех своим оружием.Однако самолёт устаревал,а свои новые самолёты и информация об иностранных уже  наводила на мысль о недостаточности оборонительного вооружения из двух пулемётов винтовочного калибра.Возросшая живучесть самолётов требовала крупнокалиберных пулемётов и автоматических пушек,но на катерах их пока не было.Г-5 ушли в с ДА...

#17 04.02.2014 18:35:31

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #791297
Читал лет 15 тому назад в каком-то авиационном журнале и все это приписывалось как раз Дорнье-Валь с 20-мм пушками.

Самолеты семейства Do J состояли на вооружении в Испании с 1923 г., в Аргентине - с 1924 г., в Чили - с 1925 г., в СССР и Нидерландах - с 1926 г., в Югославии - с 1927 г., в Германии - с 1933 г.
Экипаж - 4-5 чел. Двигатели - в зависимости от модификации. Вооружение 2-4 пулемета, бомбы до 200-500 кг.
Основные военные модификации:
  - Do J для Испании, Чили, Нидерландов и СССР с моторами HS 8Fb, "Игл" IX, "Лайон" V, HS 12Lbr или LD 12Eb, вооружение 2x7,69 (в СССР - 4x7,62);
  - Do J для СССР, Аргентины и Югославии с моторами BMW VIE6,0, удлиненной хвостовой частью, измененным оперением; аналогичный вариант строился в Испании и Нидерландах; вооружение 4x7,69 или 4x7,62; бомбы до 500 кг; в Югославии переделывались под моторы "Кестрел" V;
  - Do 15 (Do JIId) для Люфтваффе с моторами BMW VIE7.3, новым оперением, вооружением 3x7,69, бомбы до 200 кг; http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft22151.htm

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #791297
Вот и появились на их вооружении пулеметы для самообороны от самолетов, а не для боя с себе подобными.

2. Артиллерийское вооружение торпедных катеров
Артиллерийское вооружение торпедных катеров является вспомогательным оружием. Современные катеры имеют в основном артвооружение, состоящее из пулеметов авиационного типа, с большой скорострельностью и поворотливостью самой установки (турель, станок). Количество пулеметов колеблется от 1 до 4, там, где их больше 2, пулеметы, как правило, спаренные. На современных катерах, помимо пулеметов, мы можем встретить мелкокалиберные автоматические пушки. Условия, в которых торпедные катеры выполняют боевые задачи, выставляют к артиллерийской части катера повышенные требования, а именно: а) повышенная дальность действительного огня, б) максимальная скорострельность (быстрая замена расстрелянного магазина, ленты или обоймы); в) простота и удобство для ведения огня одним человеком; г) наличие простейшего прицела; д) возможность поражения артогнем легких укрытий на берегу и кораблях; е) наличие нескольких огневых точек на каждом торпедном катере, позволяющее вести массированный огонь по одной цели или одновременно по нескольким объектам сразу (по самолету и кораблю) и т. п.
Артиллерия катеров способна поражать прежде всего живую силу как на берегу, так и на кораблях, а именно: личный состав батарей, прожекторов, наблюдательных постов, торпедных аппаратов, прислугу орудий, мостики, десант на кораблях и т. д.
И, наконец, артиллерия катеров служит для отражения налетов авиации.
Условия ведения артогня на катере, вследствие быстрого перемещения и зависимости от состояния моря, особенно затруднены, и требуется высокая огневая подготовка стрелка. Заливание командира и стрелка брызгами воды при следовании, тряска, жесткие удары корпуса о волну, сильный ветер, туман, мгла, ночь, дождь, снег, следование в строю — вот обильный перечень трудностей, которые необходимо умело, быстро и грамотно преодолеть. Угол обстрела по всей окружности облегчает ведение огня при любом маневре катера. http://www.torpedoboat.ru/index.php?pageid=arms

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #791521
Правда не нашёл фото и схемы размещения на этих катерах.

http://cmboat.ru/wp-content/uploads/2013/03/182.jpg
http://cmboat.ru/wp-content/uploads/2013/03/201.jpg
МТВ 523-537

Строитель — фирма «Vosper». Водоизмещение 48,75 тонны; размеры 22,1 х 5,86 м; моторы «Packard» 3 х 1350 л.с., скорость 38—40 узлов; эки­паж 13 человек. Вооружение: 1—57-мм пушка «Гочкис», 2—20-мм пушки «Эрликон» (1 х II), 4—7,72-мм пулемета «Льюис» (2 х II), 2—533-мм трубных ТА. http://cmboat.ru/katera/torpedomotorboat/tk113/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#18 04.02.2014 20:53:44

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10165




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #791584
Условия, в которых торпедные катеры выполняют боевые задачи, выставляют к артиллерийской части катера повышенные требования

А кто и когда сформулировал все эти требования? А то статья на сайте не подписана. Сдается, что подобные требования сформулированы после войны, по ее итогам. Думается, советские, в частности, конструкторы в страшном сне не предполагали, что ТКА придется действовать в целях "поражения артогнем легких укрытий на берегу и кораблях" и далее "поражать прежде всего живую силу как на берегу, так и на кораблях, а именно: личный состав батарей, прожекторов, наблюдательных постов, торпедных аппаратов, прислугу орудий, мостики, десант на кораблях и т. д."
Все-таки торпедные катера предназначены для поражения кораблей и судов торпедами, а не для артиллерийского боя.


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#19 04.02.2014 21:01:12

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #791584
Строитель — фирма «Vosper».

Нет. Первая фотография именно  71-футового  9-дюймового (иногда пишут 6-дюймового) фирмы Бритиш Пауэр Бот (ВРВ). http://www.bmpt.co.uk/uploads/66/PL_bpb … ambert.jpg  Вторая фотка - 73-футовый Воспер (там даже номер указан).

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #791521
У всех специалистах на слуху был бой между британскими СМВ и германскими гидросамолётами в августе 1918

А на британские документы специалисты не ссылаются? Хоть бы подробности какие.

Отредактированно CAM (04.02.2014 21:15:03)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#20 04.02.2014 21:26:21

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #791665
Все-таки торпедные катера предназначены для поражения кораблей и судов торпедами, а не для артиллерийского боя.

В войну катерам пришлось и сражаться  друг с другом, и прорываться к транспортам сквозь заслоны эскортных кораблей, и действовать против малоуязвимых для торпед десантных судов, и отбиваться от преследующих самолетов, а для этого, как выяснилось, пары довоенных пулеметов оказалось явно мало - против этих противников нужна была разнообразная и мощная артиллерия.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#21 04.02.2014 21:35:54

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #791665
Все-таки торпедные катера предназначены для поражения кораблей и судов торпедами, а не для артиллерийского боя.

И по этому 40-футовые были без пулемётов...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#22 04.02.2014 21:36:42

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10165




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #791684
В войну катерам пришлось

Полностью согласен. Другой вопрос - катера для этого не предназначались и, соответственно, изначально с расчетом на артиллерийские бои и не вооружались. Поэтому во время ВОВ мы имели ТКА с легким пулеметным вооружением.
Ну и добавлю, что ТКА с "разнообразной и мощной артиллерией" - это вроде уже и не совсем ТКА :) , а артиллерийские корабли. Другой вопрос, что легкие силы флота оказались не готовы к той войне, для которой вообще-то и предназначались - защита коммуникаций и выполнение разнообразных задач в своих прибрежных водах. Не вина конструкторов, что они не предвидели, что легкие торпедные катера будут использоваться для выполнения несвойственных им задач - как артиллерийские корабли и десантные суда.


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#23 04.02.2014 21:55:26

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #791700
Ну и добавлю, что ТКА с "разнообразной и мощной артиллерией" - это вроде уже и не совсем ТКА

"торпедно-артиллерийские" катера..
Тактико-технические характеристики
Тип «Тюря» (Turya)
Водоизмещение: 250 т. полное.
Размеренна: длина 39,6 м, ширина 7,6 м, осадка 1,8 м.
ЭУ: трехвальная дизельная (три двигателя М-503, М-503А или М-504) мощностью 14 990 л. с.
Скорость хода: более 40 уз.
Дальность плавания: 1680 миль при 14 уз.
Вооружение: два 533-мм ТА с противолодочными торпедами; спаренная универсальная 57-мм АУ, спаренная 25-мм ЗАУ; глубинные бомбы.
РЭВ: РЛС - ОНЦ «Pot Drum», управления стрельбой «Muff Cob»; две системы опознавания «свой - чужой»; опускаемая ГАС «Foal Tail».
Экипаж: 30 человек. http://zonwar.ru/morskoj/Patrulnye_katera/Turya.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#24 04.02.2014 21:58:43

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10165




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

Ну мы вроде о периоде 2-й: МВ говорим, а не о современных катерах


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#25 04.02.2014 22:11:49

han-solo
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

1

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #791665
А кто и когда сформулировал все эти требования? А то статья на сайте не подписана. Сдается, что подобные требования сформулированы после войны, по ее итогам. Думается, советские, в частности, конструкторы в страшном сне не предполагали, что ТКА придется действовать в целях "поражения артогнем легких укрытий на берегу и кораблях" и далее "поражать прежде всего живую силу как на берегу, так и на кораблях, а именно: личный состав батарей, прожекторов, наблюдательных постов, торпедных аппаратов, прислугу орудий, мостики, десант на кораблях и т. д."Все-таки торпедные катера предназначены для поражения кораблей и судов торпедами, а не для артиллерийского боя.

Это фрагмент главы книги А. Кузьмин Записки по истории торпедных катеров."— М-Л.: Военмориздат НКВМФ СССР, 1939.,я привёл его в своём посте №11 и дал разьяснения,почему и как.Уважаемый helblitter дал усечённый кусок главы без завершающей и итоговой фразы.Там же я дал ссылку на эту книгу,она не большая но вполне отражает взгляд того времени."Товарищи,первоисточники надо изучать!"(с)
  И назначение ТКА в там так же,как и в Вашей формулировке.:)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #791670
Первая фотография именно  71-футового  9-дюймового (иногда пишут 6-дюймового) фирмы Бритиш Пауэр Бот (ВРВ).

Ясно,я как раз на эту серию думал,но не верно понял;посчитал что и 57 мм на корме.Теперь дошло.:(
Катер-"взрослый" и на нём как раз виден опыт англичан и тенденция.Поговорим о нём.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #791670
А на британские документы специалисты не ссылаются? Хоть бы подробности какие.

К сожалению и в довоенных книгах и в современных только это,но где-то пробегали и пара фотографий этого боя,якобы снятых немецкими авиаторами.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #791684
В войну катерам пришлось и сражаться  друг с другом, и прорываться к транспортам сквозь заслоны эскортных кораблей, и действовать против малоуязвимых для торпед десантных судов, и отбиваться от преследующих самолетов, а для этого, как выяснилось, пары довоенных пулеметов оказалось явно мало - против этих противников нужна была разнообразная и мощная артиллерия.

Полностью согласен.Расчёт был на внезапную атаку ночью,в плохую видимость или из-за дымзавесы.Потому сильное артвооружение казалось в 30х лишним грузом:охранению особо не навредят,да и попасть с такой неустойчивой платформы трудно.

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #791700
Другой вопрос, что легкие силы флота оказались не готовы к той войне, для которой вообще-то и предназначались - защита коммуникаций и выполнение разнообразных задач в своих прибрежных водах. Не вина конструкторов, что они не предвидели, что легкие торпедные катера будут использоваться для выполнения несвойственных им задач - как артиллерийские корабли и десантные суда.

Некоторые моменты конструктора и тактики 30х видели очень точно и верно,но нельзя быть гением во всём,тут они не угадали.В их оправдание скажу:посмотрите на количество катеров в книге А.Кузьмина по странам и справочники корабельного состава флотов мира.Их было не так много и поэтому основные средства и внимание направлялась на более крупные единицы.ИМХО,

Страниц: 1 2 3 … 30


Board footer