Вы не зашли.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #784357
Кто говорит опередил свое время, кто - тупиковая ветвь....
А кто то говорит, что прекрасная иллюстрация тупиковости развития техники в условиях тоталитарного режима.
Впрочем офтоп.
Отредактированно bober550 (20.01.2014 10:21:50)
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #784514
Ух-х-х-х - отбились кажется...
А когда это голландцы успели в воздухе повоевать с немцами?
День добрый!
SLV написал:
Оригинальное сообщение #784620
А когда это голландцы успели в воздухе повоевать с немцами?
http://www.airwar.ru/enc/bww2/fokt5.html
Вероятно, изображен этот бой:
Во время второго вылета попытались бомбить с пикирования с высоты около 1200 м. Пара T.V сбросила 16 50-кг бомб - и снова нулевой результат. При этом бомбардировщики были перехвачены целой дюжиной Bf110. Борт "856" успел скрыться в облаках, но другому экипажу под руководством лейтенанта Мульдера повезло меньше - их самолет был сбит, хотя бортстрелок успел-таки уничтожить один из "мессершмиттов". Три из пяти членов экипажа борта "850" спаслись с парашютами. А фрагменты их самолета вместе с обломками сбитого в том же бою истребителя D.XXI (борт "229") были найдены группой голландских энтузиастов в 1993 году.
Отредактированно AVV (20.01.2014 13:06:55)
SLV написал:
Оригинальное сообщение #784620
когда это голландцы успели в воздухе повоевать с немцами?
Хоть война шла всего 5 дней, но успели. Особенно истребители.
К моменту начала гитлеровского "блицкрига" на Западном фронте в голландских ВВС насчитывалось 29 боеготовых "Фоккеров" Д-XXI. Они были сведены в три эскадрильи: 1-ю, размещенную на авиабазе Де-Коой, 2-ю, базирующуюся на столичном аэродроме Шипхол, и 5-ю - в Гааге. 10 мая 1940 года в 4 часа утра 1-я взлетела по тревоге. Через несколько минут ее атаковала пара "Мессершмиттов". Один "Фоккер" сразу был сбит, после чего немцы скрылись, пользуясь преимуществом в скорости. В это время по радио сообщили, что аэродром Де-Коой подвергся воздушному налету. Эскадрилья поспешила обратно и с ходу вступила в бой с немецкими истребителями. "Фоккер" уступал "Мессершмитту" по всем параметрам, кроме горизонтальной маневренности, и голландцы воспользовались этим единственным преимуществом. Им удалось втянуть противника в бой на виражах на малой высоте, при котором скорость и скороподъемность немецких машин не играли решающей роли. Через 10 минут отчаянной "воздушной карусели" небо осталось за "Фоккерами". Четыре "Мессершмитта" были сбиты, остальные ушли за линию фронта. Однако три голландских пилота погибли, один с трудом посадил разбитую снарядами машину. За полчаса эскадрилья потеряла почти половину состава. Еще трагичнее сложилась участь 3-й эскадрильи. Все ее самолеты погибли под бомбами, так и не успев подняться в воздух. Только 2-я не понесла потерь в первые минуты войны. Немцы не бомбили Шипхол, очевидно надеясь быстро захватить его и использовать для своей авиации. В середине дня 2-я получила приказ сопровождать бомбардировщики "Фоккер" Т-5 в их атаке на мост через Маас, по которому сплошным потоком шли немецкие танки. Там патрулировала девятка "Мессершмиттов". "Двадцать первые" сбили три истребителя, потеряв один, но надежно прикрыть своих подопечных не смогли. Два бомбардировщика противник уничтожил. Мост остался цел. Утром 11 мая штаб ВВС приказал сосредоточить все уцелевшие истребители на островном аэродроме Тексель и сформировать из них сводную авиагруппу. К полудню туда прибыло всего 11 машин. Вскоре последовал новый приказ - перехватить 60 военно-транспортных "Юнкерсов"-52, идущих нагло, без прикрытия в глубь голландской территории. "Фоккеры" беспрепятственно расстреляли по ним весь боекомплект. Правда, пулеметы винтовочного калибра оказались слабоваты против больших и выносливых транспортников. Ни один "Юнкерс" не упал, хотя 18 получили серьезные повреждения. Многие пошли на вынужденную посадку. Еще три дня сводная авиагруппа вела непрерывные неравные бои. 12 мая голландские пилоты сбили два двухмоторных "Мессершмитта"-110. В тот же день истребитель молодого и неопытного лейтенанта Яна Роотса атаковали три "сто девятых". Его "Фоккер" повредили настолько, что он едва держался в воздухе. Роотс сбросил фонарь, чтобы выпрыгнуть с парашютом. И этот единственный выпущенный "снаряд" снес винт одному из преследователей. Остальные от неожиданности шарахнулись в разные стороны. Этого момента "Фоккеру" хватило, чтобы уйти в облака. Роотс попробовал посадить истребитель, но по ошибке его обстреляла голландская зенитная батарея. Самолет сбили окончательно, и Роотсу пришлось-таки спускаться на парашюте. К 14 мая в авиагруппе осталось пять самолетов. В тот день, вылетая на задание, пилоты уже в воздухе получили радиосообщение о капитуляции Голландии. Они вернулись на аэродром и сожгли свои "Фоккеры". По немецким данным потери люфтваффе в воздушных боях с голландскими "Фоккерами" составили 32 самолета.
Парни, есть одна просьба чайника, если выкладываете картинки пишите, пожалуйста, какая модель самолёта. Очень интересно, а знаний...
Sergant написал:
Оригинальное сообщение #790610
пишите, пожалуйста, какая модель самолёта.
Локхид Р-38 «Лайтинг» (Lockheed P-38 «Lightning»). Истребитель «Лайтинг» знаменателен, в первую очередь, своей большой дальностью полета .
Смерть Ямомото. Для проведения перехвата была выбрана 339-я истребительная эскадрилья 347-й истребительной группы 13-й Воздушной армии, так как их машины P-38 «Лайтнинг» имели достаточную дальность полёта. Пилоты были уведомлены, что они будут проводить перехват «важного старшего офицера», но не были поставлены в известность об имени их мишени...
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #794668
самолеты нижнего эшелона малость рискуют под свои бомбы попасть,
Так и было, встречал в мемуарах.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #794668
Честно говоря самолеты нижнего эшелона малость рискуют под свои бомбы попасть, посему вряд-ли примут такое построение, но художники народ вольный,...
А может это показана гибель Глена Миллера? Правда, там В-17 были и Эвропы...
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #794842
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #794668
самолеты нижнего эшелона малость рискуют под свои бомбы попасть,
Так и было, встречал в мемуарах.
И неоднократно, даже в авиации РККА..
День добрый!
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #794842
Так и было, встречал в мемуарах.
Даже фото такой ситуации есть (ЕМНИП, с В-17-ми), оно достаточно часто встречается.
Паук и жертва
Увы, господин Юрген, это не ночные ведьмы, а братский мужской полк, который так же летал на ПО-2. Надпись на самолёте "Мстим за Тамару Макарову и Веру Белик" делали именно они.
Постараюсь подробнее дать информацию в понедельник.