Сейчас на борту: 
alexk-73,
jurdenis,
veter,
Аскольд,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 26.09.2013 22:20:10

s.reily
Гость




Как погиб "Гранд"

До этого дня знал, что первый супер-аэроплан (и российский, и мировой) пострадал (навечно) от собрата своего, но когда и как оставалось за кадром.
"Русское слово" от 12 (25) сентября 1913 года.
Неудачный полет Габер-Влынского.
ПЕТЕРБУРГ, 11, IX. (По телефону). Сегодня на Корпусном аэродроме произошла катастрофа.
Авиатор Габер-Влынский, с целью испытать полученный накануне биплан «Дукс», поднялся на воздух, описывая круги над аэродромом.
Когда Габер-Влынский находился па высоте 50 метров, как-раз над стоявшим около ангара аэропланом «Гранд» Сикорского, с биплана «Дукс» сорвался мотор «Гном» и попал на «Гранд», у которого повредил крыло и один из двигателей. Аэроплан вышел из строя, по крайней мере, на месяц. Габер-Влынский благополучно спланировал.
(http://starosti.ru/)

Отредактированно s.reily (26.09.2013 22:21:02)

#2 27.09.2013 03:51:24

bober550
Гость




Re: Как погиб "Гранд"

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #746930
ПЕТЕРБУРГ, 11, IX. (По телефону). Сегодня на Корпусном аэродроме произошла катастрофа.  Авиатор Габер-Влынский, с целью испытать полученный накануне биплан «Дукс», поднялся на воздух, описывая круги над аэродромом.  Когда Габер-Влынский находился па высоте 50 метров, как-раз над стоявшим около ангара аэропланом «Гранд» Сикорского, с биплана «Дукс» сорвался мотор «Гном» и попал на «Гранд», у которого повредил крыло и один из двигателей. Аэроплан вышел из строя, по крайней мере, на месяц. Габер-Влынский благополучно спланировал.

Спасибо, но в авиакругах это было давно известно.

#3 27.09.2013 11:47:30

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1511




Re: Как погиб "Гранд"

Да, это вроде бы и было известно, и часто упоминалось. Если не ошибаюсь, первый раз про этот случай читал в "Авиации и Космонавтике" в 1993 году


С уважением

#4 04.02.2014 20:33:36

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9816




Re: Как погиб "Гранд"

S300 написал:

Оригинальное сообщение #747084
первый раз про этот случай читал в "Авиации и Космонавтике" в 1993 году

Первая публикация была в “Техника воздухоплавания”, 1913, № 9—10, с. 399—402. ЦГВИА, ф, 369, on. 8, д. 72, л. 1.
Интересно, что основной причиной списания "Гранда" названа не поломка - "... к тому же и дерево его каркаса уже успело отсыреть и вызывало сомнения в прочности".

#5 05.02.2014 12:35:31

AVV
Гость




Re: Как погиб "Гранд"

День добрый!

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #746930
Сегодня на Корпусном аэродроме произошла катастрофа.

Любопытно изменение терминологии за прошедший век - сейчас бы это происшествие назвали аварией.:)

#6 05.02.2014 12:39:24

bober550
Гость




Re: Как погиб "Гранд"

AVV написал:

Оригинальное сообщение #791860
Любопытно изменение терминологии за прошедший век - сейчас бы это происшествие назвали аварией.:)

Нет, в авиации происшествие не повлекшее человеческие жертвы, но повлекшие большой материальный убыток считается катастрофой. В данном случае- "катастрофа самолета Гранд произошедшая в результате аварии биплана Дукс"

#7 05.02.2014 18:12:21

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9816




Re: Как погиб "Гранд"

Попался интересный отрывок...
11 сентября поздним вечером Сикорский шел от заводской аэродромной конторы к ангарам. Когда до "Русского Витязя" оставалось метров триста, он остановился. Что-то заставило его посмотреть вверх. На высоте 70 м проходил его давний соперник Габер-Влынский. Вдруг послышался треск и от самолета отделился большой черный предмет. Вскоре можно было разглядеть, что это двигатель. Габер-Влынский пытался остановить падение почти неуправляемой машины (были повреждены тяги руля высоты) и боролся за жизнь до конца. Удар, треск разваливающейся машины... и чудо: из-под ее обломков вылезает почти невредимый пилот. О том, что он цел, можно было догадаться по длинной и сочной тираде, отпущенной в адрес той груды обломков, что еще совсем недавно называлась самолетом. Как потом выяснилось, Габер-Влынский почувствовал удар, самолет затрясло, и двигатель, стоявший за спиной пилота, сорвался с мест креплений и улетел. Причиной аварии явился большой дисбаланс из-за отрыва лопасти пропеллера. Аэродромные остряки, наблюдавшие, как из самолета вываливаются его внутренности, немедленно этот случай окрестили "харакири". Убедившись, что пилот жив и невредим, Сикорский пошел в загородку к "Витязю". Здесь ему и сообщили неприятную новость: двигатель упал на бипланную коробку "Гранда". Что же делать? Ремонтировать? Самолет уже часто бывал под дождем, часть крыла покороблена, полотняное покрытие провисало, а тут еще значительный ремонт коробки. Нет, игра не стоит свеч. Самолет уже сделал свое дело. Самое главное - он доказал жизненность схемы гиганта, без единой предпосылки к летному происшествию выполнил 53 полета с общим временем 11 ч и дал огромный объем информации. На базе полученных знаний и опыта уже строилась другая, более совершенная машина.

Страниц: 1


Board footer