Сейчас на борту: 
Hordeum,
jurdenis,
Алекс,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 41 42 43 44 45 … 51

#1051 12.02.2014 11:21:58

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #794354
мы и раньше уже пришли к согласию по этой формулировке, давайте на ней и остановимся, чтобы прервать "бег по кругу" (С).

Давайте. Это хотя бы конструктивно.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #794354
Нет, это была ошибка.И она наглядно проявилась, когда Александр при повороте проехался кромками портов по верхушкам волн.МТК несколько раз заседал, пытаясь найти быстрое, лёгкое и дешёвое решение этой внезапно возникшей проблемы, но увы - результатом оказались полумеры, а не то, что следовало бы сделать, и что в итоге сделали только на Славе.

Здесь Вам виднее. (Я просто не интересовался этой тонкостью конструкции.) Но вряд ли данный мелкий, но неприятный конструктивный недостаток можно считать особо важным фактором с точки зрения живучести? Тем более, к примеру, на Орле проблему как-то решили.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #794354
Слава - это какбэ воплощение чистого бородинского проекта / за исключением минных катеров и марсов /.Поэтому, говоря о соответствии фактических характеристик проектным, вполне можно опираться на её данные.

Опять же, могу только принять на веру. По-хорошему, надо снова почитать, сравнить. Мне представлялось, что на Славе было много мелких изменений. Мелких, но довольно много:-)

Более принципиальный вопрос: откуда взялась на Бородино 2ТОЭ строительная перегрузка? Ведь началось все с неё. И устранить её в походе, как бы это сказать, крайне затруднительно.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #794424
Последняя погрузка -- за 4 дня до боя, в открытом море.  Допустим, после неё решили всё поснимать.  Сколько времени это займёт?  Сутки?  Больше?

К тому же - в открытом море и довольно близко от неприятеля. Разве что за борт...

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #794484
ненужность лебёдок и оборудования выяснилась почти сразу. Почему не избавились?Катера использовались для дозорной и разъездной службы на стоянке.ЗПР что, собирался где-то бросать якорь, идя через проливы?Вроде нет.Так зачем он тащил их с собой на последнем отрезке пути?

Это становится более понятным, если учесть специфику военного судна (корабля). На нём всегда довольно много вроде бы не нужных в данный момент предметов:-). Но они входят в состав штатного оборудования, и отправить их за борт "просто так" едва ли придёт в голову среднему командиру. Пока жареный петух не клюнет, конечно.
Видимо, просто петух до боя еще не клюнул.

#1052 12.02.2014 11:30:20

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #794474
А победителями становятся те, у кого минные катера - ценные кораблики, которые могут пару вражеских дестроеров грохнуть. А не хлам, уменьшающий метацентрическую высоту.

Ну да. Рожественский скорее всего не мог не думать о дальнейшем. О бытии и действиях во В-ке. Там весь этот "хлам" был бы как минимум полезен.

Вообще все "прогрессорские" (хотя местами вполне дельные) предложения базируются на одном - на послезнании. Как мы видим здесь, на всех уровнях, от стратегии до "кораблемодификации".

#1053 12.02.2014 12:18:41

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #794490
Вообще все "прогрессорские" (хотя местами вполне дельные) предложения базируются на одном - на послезнании.

Вообще, мне кажется, что прогрессорские идеи базируются не только на послезнании, но и на банальном незнании. Ключевые причины поражения либо не рассматриваются, либо - упоминаются мельком. Причём, что характерно, Корбетт-то вслед за английскими атташе важное заметил. В отличие от наших исследователей - начиная с Капниста и далее.

#1054 12.02.2014 12:31:16

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9671




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #794490
Вообще все "прогрессорские" (хотя местами вполне дельные) предложения базируются на одном - на послезнании. Как мы видим здесь, на всех уровнях, от стратегии до "кораблемодификации".

Любые обсуждения на форуме базируются на послезнании. Вообще, любая память сапиенса есть послезнание. В принципе. :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1055 12.02.2014 12:51:40

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #794484
А всю эту лебёдочную требуху можно было сбросить на транспоры уже давным-давно, когда выяснилась их полная бесполезность.
Вместо этого их забросили ещё выше, чем они должны стоять по штату - на спардек.

Какие ещё нужны доказательства серьёзной обеспокоенности перегрузкуой. :D

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #794467
доклад МТК

А вот представьте себе такую ситуацию. Некий господин Х поссорился с соседом-алкашом. А сосед-алкаш в отместку поджёг дверь квартиры господина Х. В пожаре погиб господин Х, его жена и дети. И находится некий господин Z, который стоит в холее подъёзда и со строгим, как у судьбы, лицом тычет пальчиком в стенд о правилах пожарной безопасности. Где таки чёрным по белому написано: в каждой квартире должен быть огнетушитель. И, стало быть, господин Х сам, один и кругом виноват в случившемся. Ага.

#1056 12.02.2014 13:11:42

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #794503
Любые обсуждения на форуме базируются на послезнании. Вообще, любая память сапиенса есть послезнание. В принципе.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #794500
Вообще, мне кажется, что прогрессорские идеи базируются не только на послезнании, но и на банальном незнании.

Я бы сказал чуть по-другому. Проблема в отсутствии желания и умения от послезнания абстрагироваться.
Это не так просто, конечно. Куда проще насоветовать кучу "полезностей" - пост фактум. И почувствовать себя Д'Артаньяном:-)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #794500
Ключевые причины поражения либо не рассматриваются, либо - упоминаются мельком.

Ну, в случае Цусимы это вообще огромная проблема. Т.к. причин много (ИМХО). И ранжировать их реально непросто.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #794500
Причём, что характерно, Корбетт-то вслед за английскими атташе важное заметил. В отличие от наших исследователей - начиная с Капниста и далее.

Как минимум: объем "знаний" у англичан был много больше.

#1057 12.02.2014 13:15:08

bober550
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #794500
Корбетт-то вслед за английскими атташе важное заметил.

Нельзя ли более развернуто?

#1058 12.02.2014 13:15:44

bober550
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #794510
Проблема в отсутствии желания и умения от послезнания абстрагироваться.

Так трудно понять где послезнание. а где нет.

#1059 12.02.2014 13:20:30

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #794513
Так трудно понять где послезнание. а где нет.

В некоторых случаях - да, непросто. Вот их и пытаемся выделить и обсудить.

#1060 12.02.2014 14:54:36

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #794489
вряд ли данный мелкий... недостаток можно считать особо важным фактором с точки зрения живучести?

Я не говорю, что этот фактор - особо важный, очень важный или просто важный.
Это - лишь один из факторов, сумма которых привела к снижению живучести.

vov написал:

Оригинальное сообщение #794489
Более принципиальный вопрос: откуда взялась на Бородино 2ТОЭ строительная перегрузка?

Этот вопрос - как раз не вопрос.  :)
Всё давно разобрано и просчитано, откуда чего взялось, благо чертежи сохранились.

vov написал:

Оригинальное сообщение #794489
И устранить её в походе, как бы это сказать, крайне затруднительно.

Да, конечно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #794489
На нём всегда довольно много вроде бы не нужных в данный момент предметов:-). Но они входят в состав штатного оборудования, и отправить их за борт "просто так" едва ли придёт в голову среднему командиру.

Если говорить о системах угольной погрузки, то на каждом бородинце их было целых три (3!), причём - независимых.
К счастью, ЗПР ещё по четвёртой системе на борт не взял, хотя пытался! :D
Большинство этих систем не успели освоить и оценить. Дескать, "в походе опробуем".
Ну, опробовали, оценили - фигня оказалась.
Почему не сняли-то?
"Оплачено - надо тащить?"
Тогда это какой-то завхоз, а не адмирал.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #794507
Какие ещё нужны доказательства серьёзной обеспокоенности перегрузкуой.

Их забросили наверх ещё до того, как началась настоящая перегрузка и настоящая обеспокоенность.
Давайте я попытаюсь объяснить ещё раз, а то у Вас, похоже, сложилось впечатление, будто я считаю, что последний кусок угля из последнего поднятого на борт мешка вызовет внезапное опрокидывание парохода. :)
Перегрузка и снижение МЦВ до тех величин, которые имели место быть, были опасны для бородинцев конкретно в боевых условиях, т.е. когда порты батарейной палубы открыты, или сбиты разрывами снарядов.
На переходах же, эти порты были не только плотно задраены, а ещё и проконопачены, насколько можно тщательно.
Разницу улавливаете?
А Вы всё время на походные условия киваете.
Или ЗПР так и собирался идти в бой с закрытыми и законопаченными ставнями 75-мм орудий?
Но, и даже в случае открытых / разбитых портов перегрузка и пониженная остойчивость /в том виде, в каком они были на момент боя / сами по себе, по отдельности, не могли быть причиной гибели корабля.
Они лишь усугубляли общую ситуацию, снижая живучесть.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1061 12.02.2014 15:00:29

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #794510
в случае Цусимы это вообще огромная проблема. Т.к. причин много (ИМХО). И ранжировать их реально непросто.

Именно!  :)
Поэтому, сторонники различных версий начинают приподнимать значимость одних причин, и преуменьшать роль других, в соответствии со своими представлениями.
Достичь согласия в такой ситуации очень непросто.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1062 12.02.2014 15:53:57

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

3

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #794512
Нельзя ли более развернуто?

Можно, но я ещё не отточил эти рассуждения.
В общем, моя редукционистская теория состоит в следующем.

Цусима решилась в период с 14.00 (14.20) до 14.40 (15.00). То есть примерно с момента, когда Микаса перестал получать, и до момента, когда из строя вышел Александр. Ключевое же в этом ключевом моменте - то, что на сравнительно коротких дистанциях (от 25 до 30 кабельтовых) японцы стреляли без сколько-нибудь серьёзных помех. Что, собственно, и позволило им добиться фантастического результата. Сложность в том, что здесь сложно разделять причину/следствие - эффективность нашего огня, разумеется, снижалась в силу эффективности огня японского. И ключевой момент здесь - быстрый выход из строя орудий, дальномеров и средств связи, а так же потери офицеров, управляющих артиллерийским огнём.

Джексон по этому поводу (комментируя ситуацию в 14.20 (14.40))

With equal ability on the part of the Russian captains of guns, the Japanese second squadron should now have suffered considerably, but under the awful hammering that the Russians were getting their fire was rapidly becoming worse and worse. Superior shooting was proving invaluable as a defense.

Ув. Стерегущий тут отмахивался от того, что я назвал повреждения Орла одним из ключевых моментов. Так вот, с точки зрения артиллерийского состязания, то есть с точки зрения не долетевших до японцев 12" снарядов, потеря одного только левого носового 12" орудия (между 14.00 и 14.30 нашего времени) была важнее гибели Бородино в самом конце боя. Точно так же "незначительное" повреждение в кормовой башне - ограничение дальности стрельбы левого кормового 12" орудия 27-30 кабельтовыми около 15.00 нашего времени - привело к тому, что в завершающей части боя, в течение более чем часа, Орёл стрелял только из двух 12" орудий. И, с точки зрения не долетевших до японцев 12" снарядов - это как бы стоит потери Бородино и Александра вместе взятых. (Предвидя вопросы - естественно, потеря выход из строя орудий на Александре и Бородино был не менее важен, чем выход из строя орудий на Орле).
Так же мы знаем и про быстрый выход из строя носовой башни Ослябя, и про выход из строя левой носовой башни Орла (не позднее 14.30(14.50)) и, по аналогии с Орлом, можем предположить, что Бородино и Александр тоже быстро теряли орудия. Как и средства управления огнём (на Суворова дальномеры разбиты в 14.11 и 14.12, на Орле дальномер и боевые указатели в рубке разбиты в 14.30-14.40 - после чего Шамшев приказал перейти с централизованного на групповой огонь).

Это всё не имеет никакого отношения ко всей этой херне с перегрузкой и пр. В которой копались десятилетиями и продолжают копаться по сию пору.

Между тем, свидетель Пэкинхем показывал:

...whatever share in the victory may hereafter be attributed to scientific maneuvering of the Japanese fleet, or to any other contributory factor, the victory was in the first place a triumph of the gunner and the gun.

Заметим, что Макаров по этому поводу говорил:

52) Сколько ни важно поставить свои суда в выгодные тактические условия против неприятеля, все же история морских войн показывает нам, что успех боя зависит главнейшим образом от меткости артиллерийского огня. Меткий огонь есть не только верное средство нанести неприятелю поражение, но и лучшая защита от его огня.

Тезис полностью подтвердился 28 июля - когда японцев из невыгодного тактического положения вывезла лучшая стрельба. Ну а при Цусиме у них было и то, и другое.
Тут добавлю уже слова Корбетта, завершающие описание первой фазы боя:

It would also suggest that for an inferior fleet – inferior in speed and hitting power – almost anything is better, at least in thick weather, than merely conforming to the enemy’s movement when once his fire began to assert a domination.

Последняя сентенция - как раз про период после 14.00 (14.20).
Ну и здесь мы приходим к тому, что обсуждалось в теме про боевой опыт.
Ключевыми моментами были превосходство японцев в меткости стрельбы в сочетании с короткой дистанцией, на которой бой начался (поскольку на этой дистанции меткость японцев позволяла достигать результата очень быстро). Ну а короткая дистанция, в свою очередь, была производной от того, что хотел Того (~30 кабельтовых), от стремления Рожественского "нанести посильный вред" неприятелю и от плохой видимости. При этом Того имел богатый боевой опыт (нехило так настрелялся в 1894, 1895 и 1904 гг.), а Рожественский - имел бедный. При этом эффективность огня по сравнению с 28 июля/ 1 августа выросла настолько, что счёт времени пошёл на минуты. Рожественский со своим боевым опытом не имел шансов своевременно сориентироваться в такой ситуации. Он просто реагировал, причём не быстро, на манёвры противника. То есть выбрал худший - по мнению Корбетта - вариант действий. В силу бедности боевого и командирского опыта, и радикального отличия Цусимы от боёв 1904 г. - вероятность того, что Рожественский сумел бы найти правильное решение, была близка к нулю.

По-моему, ни фига в итоге не понятно, но я тогда попробую дальше пояснить.

#1063 12.02.2014 15:59:31

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #794510
Ну, в случае Цусимы это вообще огромная проблема. Т.к. причин много (ИМХО). И ранжировать их реально непросто.

Так мы ж знаем, что "исход боя определился" в первый час. Значит, нужно в первую очередь изучать случившееся в первый час. А уж из этого выводить причины.

#1064 12.02.2014 16:07:18

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #794530
Я не говорю, что этот фактор - особо важный, очень важный или просто важный.Это - лишь один из факторов, сумма которых привела к снижению живучести.

Согласен. Кажется, мы сейчас говорим хотя бы с примерным, но пониманием.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #794530
Этот вопрос - как раз не вопрос.  Всё давно разобрано и просчитано, откуда чего взялось, благо чертежи сохранились.

Возможно, я книшки по ним давно не открывал.
Известно. так известно. Значит, по факту корабли "такими родились" и были сданы флоту.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #794530
Если говорить о системах угольной погрузки, то на каждом бородинце их было целых три (3!), причём - независимых.К счастью, ЗПР ещё по четвёртой системе на борт не взял, хотя пытался! Большинство этих систем не успели освоить и оценить. Дескать, "в походе опробуем".Ну, опробовали, оценили - фигня оказалась.

Это показывает только важность и неоднозначность проблемы погрузки угля. Для океана дело было довольно новое. Тем более. "в масштабе" и с требованиями по срокам и удобству.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #794530
Почему не сняли-то? "Оплачено - надо тащить?" Тогда это какой-то завхоз, а не адмирал.

Вот на этот вопрос у меня сейчас ответа нет. Возможно, действительно некий "хозяйственный" прокол. Возможно, сознательно пропущено "за малостью веса".

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #794530
Перегрузка и снижение МЦВ до тех величин, которые имели место быть, были опасны для бородинцев конкретно в боевых условиях, т.е. когда порты батарейной палубы открыты, или сбиты разрывами снарядов.На переходах же, эти порты были не только плотно задраены, а ещё и проконопачены, насколько можно тщательно.Разницу улавливаете?А Вы всё время на походные условия киваете.Или ЗПР так и собирался идти в бой с закрытыми и законопаченными ставнями 75-мм орудий?

Проконопаченными - вряд ли:-). Но вот закрытыми - по послезнанию, это было бы полезно:-)

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #794530
и даже в случае открытых / разбитых портов перегрузка и пониженная остойчивость /в том виде, в каком они были на момент боя / сами по себе, по отдельности, не могли быть причиной гибели корабля.

Да.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #794530
Они лишь усугубляли общую ситуацию, снижая живучесть.

Тоже да.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #794532
Поэтому, сторонники различных версий начинают приподнимать значимость одних причин, и преуменьшать роль других, в соответствии со своими представлениями.Достичь согласия в такой ситуации очень непросто.

Что понятно.
Оценить причину (или фактор) даже "в попугаях" сложно.
Поэтому и данное обсуждение скорее всего закончится несогласием.
Но попытаемся работать по общему принципу. Это когда из ряда экспертных оценок выбрасываются крайние. Тогда система обсуждения становится несколько более устойчивой.

#1065 12.02.2014 16:21:55

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #794549
с точки зрения артиллерийского состязания, то есть с точки зрения не долетевших до японцев 12" снарядов, потеря одного только левого носового 12" орудия (между 14.00 и 14.30 нашего времени) была важнее гибели Бородино в самом конце боя. Точно так же "незначительное" повреждение в кормовой башне - ограничение дальности стрельбы левого кормового 12" орудия 27-30 кабельтовыми около 15.00 нашего времени - привело к тому, что в завершающей части боя, в течение более чем часа, Орёл стрелял только из двух 12" орудий. И, с точки зрения не долетевших до японцев 12" снарядов - это как бы стоит потери Бородино и Александра вместе взятых. (Предвидя вопросы - естественно, потеря выход из строя орудий на Александре и Бородино был не менее важен, чем выход из строя орудий на Орле).Так же мы знаем и про быстрый выход из строя носовой башни Ослябя, и про выход из строя левой носовой башни Орла (не позднее 14.30(14.50)) и, по аналогии с Орлом, можем предположить, что Бородино и Александр тоже быстро теряли орудия. Как и средства управления огнём (на Суворова дальномеры разбиты в 14.11 и 14.12, на Орле дальномер и боевые указатели в рубке разбиты в 14.30-14.40 - после чего Шамшев приказал перейти с централизованного на групповой огонь).Это всё не имеет никакого отношения ко всей этой херне с перегрузкой и пр. В которой копались десятилетиями и продолжают копаться по сию пору.

Мне кажется, что мы начинаем "расползаться" в постановке вопроса.

Безусловно, мощь арт.огня и ее снижение, а так же точность являются самыми важными факторами для исхода боя. Надеюсь, оппоненты с этим согласятся. Тогда двинемся дальше.

Просто речь шла о вторичных (но, возможно, где-то и важных) факторах.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #794549
It would also suggest that for an inferior fleet – inferior in speed and hitting power – almost anything is better, at least in thick weather, than merely conforming to the enemy’s movement when once his fire began to assert a domination.

Что тут сказать? Корбетт прав. Хотя это и сентенция, но достаточно отчетливая.
Но как 2ТОЭ могла бы "оторваться"? Это уже другой вопрос.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #794549
Ключевыми моментами были превосходство японцев в меткости стрельбы в сочетании с короткой дистанцией, на которой бой начался (поскольку на этой дистанции меткость японцев позволяла достигать результата очень быстро).

Первое понятно. Второе несколько более спорно, но, видимо, тоже соответствует. Иначе сложно понять тот объем повреждений. которые получили наши корабли в первые 45 мин.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #794549
При этом Того имел богатый боевой опыт (нехило так настрелялся в 1894, 1895 и 1904 гг.), а Рожественский - имел бедный. При этом эффективность огня по сравнению с 28 июля/ 1 августа выросла настолько, что счёт времени пошёл на минуты.

А вот это уже сильно спорно.
Из статистики тогда надо предположить, что в начале боя японцы стреляли быстро. Но тогда в остальное время они должны были стрелять еще медленнее, чтобы дать "среднюю т-ру". Тогда как наши (судя по вашей таблице) попадали (значит, и стреляли) достаточно равномерно.
Тут есть противоречие.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #794549
Рожественский со своим боевым опытом не имел шансов своевременно сориентироваться в такой ситуации. Он просто реагировал, причём не быстро, на манёвры противника. То есть выбрал худший - по мнению Корбетта - вариант действий. В силу бедности боевого и командирского опыта, и радикального отличия Цусимы от боёв 1904 г. - вероятность того, что Рожественский сумел бы найти правильное решение, была близка к нулю.

Это несколько общая сентенция.
Более важное сказано Вами ранее.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #794549
По-моему, ни фига в итоге не понятно

Почему? Вы достаточно ясно высказали тезис. Я его правильно понял?:-)

#1066 12.02.2014 16:23:18

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #794550
Так мы ж знаем, что "исход боя определился" в первый час. Значит, нужно в первую очередь изучать случившееся в первый час. А уж из этого выводить причины.

"Исход боя" - несколько расплывчато.
Да, по истечении первого часа стало ясно, что 2ТОЭ потерпела поражение. Но до разгрома было еще далеко.

#1067 12.02.2014 16:41:27

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #794558
Из статистики тогда надо предположить, что в начале боя японцы стреляли быстро.

Попадали, а не стреляли быстро.

vov написал:

Оригинальное сообщение #794558
Но как 2ТОЭ могла бы "оторваться"?

Так она в итоге отрывалась между 15.00 и 18.00. Довольно успешно. Если б к этому времени "исход боя не определился", то проход Того вдоль строя нашей эскадры после 18.00 мог бы быть не таким славным.


vov написал:

Оригинальное сообщение #794558
Это несколько общая сентенция.

Общая, конечно.
Конкретно - надо было резко (4 румба и более) отворачивать в сторону от японцев уже в 14.00-14.05 (то есть вскоре после того, как японцы начали попадать в Суворов). В данном случае важно вот что: в это время Микаса уходит из углов обстрела кормовых башен Орла (а следом, соответственно, Бородино и Александра, через 1-2 и 3-4 минуты соответственно). Попадания в Микаса прекращаются, а в Суворов - начинаются. Рожественский об этом думал ("Микаса недостаточно подставлен нашему огню"), но не заметил этого своевременно. А для того, чтобы замечать такое своевременно, нужен либо боевой опыт, либо хотя бы полноценный опыт двухсторонних манёвров с разбором (когда сначала человек видит всё с мостика, а потом - разбирает схему маневрирования). У Рожественского не было ни того, ни другого.

Спойлер :

vov написал:

Оригинальное сообщение #794560
Да, по истечении первого часа стало ясно, что 2ТОЭ потерпела поражение. Но до разгрома было еще далеко.

Разгром после первого часа был неизбежен - потому что наши снаряды уже практически не попадали в цель (см. "Хронология..." :-)). Даже если предположить, что Александр и Бородино пережили 14 мая - то получим утром 15 мая по сравнению с реалом ещё пару "бородинцев" в кондициях Орла у Небогатова. Сдаваться в таком случае западло, так что на выходе: ещё 1,5-2 часа боя. Далее: сценарий Рюрика/Суворова/Ушакова для наших кораблей. Занавес.

Отредактированно realswat (12.02.2014 16:43:29)

#1068 12.02.2014 16:47:06

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #794532
Поэтому, сторонники различных версий начинают приподнимать значимость одних причин, и преуменьшать роль других, в соответствии со своими представлениями.

Для начала "сторонники различных версий" предлагают использовать следующий логический инструмент: если те или иные обстоятельства были одинаковы для обеих сторон, эти обстоятельства не могу считаться причинами победы одних и поражения других.

#1069 12.02.2014 16:57:23

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #794569
если те или иные обстоятельства были одинаковы для обеих сторон, эти обстоятельства не могу считаться причинами победы одних и поражения других.

Это логично.
Допустим.
Как непредвзято оценить одинаковость обстоятельств?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1070 12.02.2014 16:59:27

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

1

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #794576
Как непредвзято оценить одинаковость обстоятельств?

Это сложно.
В таком случае предлагаю второй инструмент: причиной поражения могут быть названы только те обстоятельства, которые для проигравшего были хуже.

Отредактированно realswat (12.02.2014 17:00:59)

#1071 12.02.2014 17:00:12

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

1

realswat написал:

Оригинальное сообщение #794577
Это сложно.

Серьёзно или шутите?

ПыСы: 

realswat написал:

Оригинальное сообщение #794577
...причиной поражения могут быть названы только те обстоятельства, которые для проигравшего были хуже.

Заведомо хуже, бесспорно хуже, очевидно хуже?
Да, это неплохой вариант.
В остальных случаях, боюсь, дискуссионный бег по кругу неизбежен.

Отредактированно Kronma (12.02.2014 17:04:09)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1072 12.02.2014 17:01:57

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #794578
Серьёзно или шутите?

Правда - где-то посередине. :)

#1073 12.02.2014 17:08:11

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #794549
В общем, моя редукционистская теория состоит в следующем.

Если я правильно понял, из Вашей теории следует, что победа нам не светила при любых раскладах?
Да что там победа - прорыв хотя бы небольшой части эскадры во Владивосток был невозможен?
Или всё же были какие-то варианты?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1074 12.02.2014 18:54:34

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9671




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

1

vov написал:

Оригинальное сообщение #794558
А вот это уже сильно спорно.Из статистики тогда надо предположить, что в начале боя японцы стреляли быстро. Но тогда в остальное время они должны были стрелять еще медленнее, чтобы дать "среднюю т-ру". Тогда как наши (судя по вашей таблице) попадали (значит, и стреляли) достаточно равномерно.Тут есть противоречие.

Осталось за кадром 5 вышедших из строя в результате самовзрывов орудий ГК. Тоже бесценный боевой опыт, давший толчок последующим усовершенствованиям снарядов и методов стрельбы. А ведь недостаток был очень серьезным. 1ТОЭ в этом отношении сильно повезло.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1075 12.02.2014 19:11:22

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

1

realswat написал:

Оригинальное сообщение #794567
Попадали, а не стреляли быстро.

Здесь  простая арифметика: чтобы попадать (довольно много), надо стрелять. Не 100% же вероятность на той дистанции. И не 50%. Боюсь, что и не 25%.
При 1 выстреле в 2 мин для 12" за, скажем, 10 мин. имеем 4*10*0,5*0,25 = всего 5(!) попавших снарядов. Ну, и, скажем, 4*60*1,5*0,125 (условно) = 45 / 6"
Второе внушает, но решающих повреждений 6" нанести за столь короткое время не должны бы. Да и вер-сти, думается, сильно завышены.
Так что, либо "минуты" не решали, либо стреляли быстрее.

Вообще очень сложно в Цусиме свести концы с концами именно ввиду этого самого очень малого числа выпущенных 12". было бы их 1000, "кроить" было бы легче.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #794567
Так она в итоге отрывалась между 15.00 и 18.00. Довольно успешно.

С определенным непротивлением к тому японцев. В начале боя такого не было.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #794567
надо было резко (4 румба и более) отворачивать в сторону от японцев уже в 14.00-14.05 (то есть вскоре после того, как японцы начали попадать в Суворов).

Могу высказать свою сентенцию в противовес Корбетту: если имеющий успех противник попадает в тебя много и быстро, то попытка отвернуть только способствует углублению его успеха. Поэтому, если еще можешь реально сопротивляться огнём, или уйти быстро, лучше этого не делать.
Это из опыта довольно многочисленных "боёв".

Но, если картина замедлена хотя бы до приведенной выше, то это можно попытаться сделать отворот.

Страниц: 1 … 41 42 43 44 45 … 51


Board footer